Сколько штраф за езду по автобусной полосе. Сколько стоит разрешение для езды по «выделенкам» для обычного водителя. Изъяны в законодательстве

С момента распада Советского Союза прошло более четверти века. За это время количество автомобилей, находящихся в частной собственности, выросло в несколько раз. Однако, к сожалению, пропускная способность автодорог в городах не изменилась. По этой причине обыденным явлением в мегаполисах продолжают оставаться пробки, в которых автомобили простаивают иногда часами.

Если автовладелец проводит это время в относительном комфорте собственной машины, то гражданам, передвигающимся по городу на общественном транспорте, приходилось несладко. Именно это обстоятельство и обусловило необходимость выделения специальных полос для автобусов, троллейбусов и маршруток.

В настоящее время в подавляющем большинстве российских городов-миллионников такое правило действует. Этот эффективный способ позволил в ряде случаев заметно разгрузить улицы и облегчить ситуацию.

При этом власти четко определили, что остальной транспорт по данным участкам передвигаться не может. В свое время были введены и штрафные санкции для прочих категорий средств передвижения.

Впрочем, есть определенные исключения, которые позволяют следовать по автобусной полосе и частным машинам. О том, каков размер взысканий за данное правонарушение в 2019 году и когда санкций удастся избежать, рассказывается в этой статье.

Что грозит за проезд по выделенной для общественного транспорта полосе

Немало автолюбителей в определенные моменты своей жизни вынуждены нарушать Правила дорожного движения. Нередко это делается не со злого умысла, а по необходимости. Но принято считать – закон один для всех, и каковы бы ни были причины, отвечать придется в любом случае.

Конечно, не во всех ситуациях правонарушение попадает в поле зрения инспекторов ГИБДД. Это обстоятельство, видимо, и делает проезд по выделенной полосе столь частым нарушением. Однако когда водитель попадается на горячем – уйти от наказания не удастся. В первую очередь сотрудники автоинспекции составят протокол, а затем придется заплатить штраф.

Согласно требованиям Админкодекса РФ, за такой проступок предусматриваются следующие штрафы:

  • первый случай поезда по автобусной полосе – 1,5 тысячи рублей;
  • в то же время если правонарушение произошло в столице или Санкт-Петербурге, то штраф будет существеннее – 3 тысячи;
  • при попытке проехать по встречной полосе – 5 тысяч (повторное нарушение – лишение прав на 12 месяцев);

Как распознать выделенную полосу

Согласно требованиям профильного законодательства, участок дороги для автобусов выделяется специальным образом:

  • дорожными указателями, запрещающими движение;
  • разметкой (сплошные и прерывистые полосы и литера «А»).

Когда можно передвигаться по выделенной полосе

Любое правило имеет исключение – это старая истина, применимая и в данном случае. Важно только помнить, что перечень ситуаций, при которых нарушать норму позволяется, четко определен, и к ним однозначно не причислена необходимость объезда затора на дороге.

С точки зрения законодательства, пробка – это не преграда, ставящая под вопрос безопасность движения, следовательно, никаких оснований искать возможности сократить время ожидания у автовладельца нет.

Тем не менее, как уже отмечалось ранее, варианты проезда по автобусной полосе есть. На участке, где выезд разрешен, разметка делается прерывистой линией. Чаще всего ее рисуют на перекрестках. Это в целом и неудивительно, ведь автобусные полосы располагаются обычно ближе всего к тротуару и, следовательно, свернуть на другую улицу, без выезда на выделенный участок не получится в принципе.

При необходимости свернуть направо автовладелец должен перестроится на автобусную полосу и только затем совершить маневр. Если же он этого не делает – штраф придется заплатить в размере 0,5 тысячи рублей.

Ниже перечислены другие ситуации, при которых автолюбителя не накажут штрафом за нахождение на участке, выделенном для общественного транспорта:

  • выезд на главную из переулка или двора многоквартирного дома;
  • остановка у правого тротуара для посадки или высадки людей;
  • по определенным дням (в субботу и воскресенье, в госпраздники).

В последнем случае есть нюанс – в некоторых городах в настоящее время суббота не считается выходным днем. Таким образом стоит в этот день удержаться от искушения воспользоваться выделенным участком.

Можно ли такси ездить по полосе для автобусов

Законодательство разрешает таксистам пользоваться этим участком дороги на определенных условиях. В частности, таким правом обладают только машины, принадлежащие официально работающим на данном рынке компаниям, снабженные специальными атрибутами, свидетельствующими о роде деятельности:

  • цвет автомобиля – желтый;
  • на борта нанесены «шашечки»;
  • имеется опознавательный фонарь на крыше;
  • в салоне находится счетчик.

Таким образом частники-«бомбилы» не получают данной привилегии и рассматриваются как нарушители ПДД, поскольку, с точки зрения закона, они не являются общественным транспортом.

Помимо того, в Москве к такси предъявляются еще и специальное требование – автомобиль должен иметь госзнак, выполненный на желтом фоне и подтверждающий его принадлежность к категории общественного транспорта.

Выходные дни

Как уже выше сообщалось, введение запрета на передвижения частного автотранспорта по выделенным полосам было обусловлено необходимостью – упорядочить трафик в крупных населенных пунктах РФ.

Можно по-разному относиться к такому нововведению, в зависимости от того, водите ли вы собственную машину или же управляете автобусом, но его нельзя игнорировать, ведь платить штрафы отнюдь не самое приятное в жизни дело.

Стоит запомнить, что передвигаться по выделенной полосе разрешено по нерабочим дням. Нюанс в том, что, к примеру, в Москве суббота таковым не является. Здесь правило действует в воскресенье и общегосударственные праздники, официально являющиеся нерабочими.

Немало граждан интересуется: со скольких часов разрешено ночью ездить по отданным для автобусов полосам? В реальности правило, запрещающее пользование этим участком, отнюдь не прекращает действие в темное время суток.

В частности, с 11 часов вечера до 7 утра, по сообщениям многих средств массовой информации, власти собирались разрешить рассматриваемое действие, но, судя по всему, подобное нововведение было признано нецелесообразным.

Как сэкономить на штрафе

Если избежать взыскания не удалось, стоит помнить, что с начала 2019 года можно отделаться выплатой только половины суммы назначенного автоинспектором штрафа, при соблюдении определенных условий.

Выяснить, удастся ли сократить штраф, вдвое нетрудно. Обратить внимание следует на два обстоятельства:

  • дата составления постановления;
  • статья Админкодекса РФ.

Все дело в том, что законодательство четко определяет – скидка предоставляется в случае, если оплата будет произведена в следующие после вынесения решения 20 дней, и при условии, что статья, по которой правонарушение квалифицировано, не фигурирует в перечне исключений.

В той ситуации, когда основания имеются, необходимо просто оплатить любым удобным способом взыскание в размере 50 процентов от указанной в постановлении суммы.

Известно также, что в скором времени на портале госуслуг можно будет уплатить штрафы с определенной законом скидкой. В этом случае никаких вычислений проводить не понадобится, там сразу укажут сумму к оплате, с учетом вышеназванного требования.

В настоящее время такой опцией можно пользоваться на официальном ресурсе Госавтоинспекции.

Перечень правонарушений, подпадающих под эту норму, выглядит следующим образом:

  • использование автомобиля, не прошедшего регистрацию;
  • нарушения требований предъявляемых к установке номерных знаков;
  • езда без прав или же передача управления ТС лицу, не имеющему документов;
  • необоснованная установка спецсигналов;
  • нанесение тонировки на окна ТС;
  • неиспользование ремня безопасности и сидений для детей;
  • езда с запрещенной скоростью;
  • нарушение правил проезда через железнодорожную колею;
  • неправильное пересечение перекрестков;
  • непропуск общественного транспорта, пешехода;
  • отсутствие страховки ОСАГО и пр.

Расставили точки над «i» в вопросе о том, как правильно пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта в выходные дни. Напомним, что регионы имеют право на местном уровне решать, когда разрешать проезд по «выделенкам» для обычных автомобилей: например, в Москве на некоторых дорогах ездить по ним можно только в воскресенье.

С распространением на дорогах выделенных полос ряд автомобилистов столкнулся с вопросом, как правильно ими пользоваться.

С наказанием за проезд в запрещенные дни все понятно: так, согласно ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП России, движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД наказывается штрафом 1,5 тыс. руб., а для Москвы и Санкт-Петербурга — штрафом 3 тыс. руб.

Но вот что делать с разметкой: глядя на то, как водители как обычных автомобилей, так и такси съезжают и заезжают на полосу, несмотря на сплошную линию без разрывов, невольно задаешься вопросом — а можно ли так поступать?

На форумах в соцсетях автомобилисты уверяют: раз выходной, значит, и разметка работать не должна, она ведь служит для того, чтобы отгораживать от потока общественный транспорт. Так думал и один из столичных водителей, который в выходной день следовал по выделенной полосе. Когда та стала уходить направо, автомобилист быстро перестроился левее через сплошную линию. Его тут же остановил инспектор и выписал штраф за нарушение за несоблюдение требований горизонтальной разметки 1.1.

Согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП России, такое нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Раздосадованный водитель недоумевает: за что?

За разъяснениями, как же работает «выделенка» в выходные, «Газета.Ru» обратилась в МВД России, где окончательно прояснили этот вопрос.

«Горизонтальная разметка 1.1 Приложения 2 к ПДД обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен, пересекать ее запрещается. За несоблюдение требований горизонтальной разметки предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 12.16 КоАП России, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Действие знака 5.14 ПДД России «Полоса для маршрутных транспортных средств» в сочетании с табличкой 8.5.2, которая указывает на то, что знак действует только в рабочие дни, распространяется на полосу, над которой он расположен.

Горизонтальную разметку запрещается пересекать в любое время. За несоблюдение требований предусмотрена административная ответственность», — говорится в ответе МВД России. Таким образом, получается, что даже когда заезд на «выделенку» автомобилям разрешен, заезжать и съезжать с нее можно только при наличии разрыва.

Эксперт и правозащитник Равиль Ахметжанов заявил «Газете.Ru», что ответ МВД, несмотря на свою обоснованность, вызывает ряд вопросов, которые могут поставить ведомство в затруднительное положение. Он уверяет: еще совсем недавно инспекторы ГИБДД не штрафовали за такие нарушения, но теперь количество подобных штрафов стремительно растет.

«Почему совсем недавно инспекторы ГИБДД не привлекали к ответственности водителей, которые пересекали эту разметку по выходным дням, когда табличка 8.5.2 делала знак «Полоса маршрутных транспортных средств» нерабочей? — недоумевает Ахметжанов.

— Наверное, потому что каждый водитель делает для себя вывод: если выделенная полоса предназначена для общественного транспорта только по рабочим дням, то основное значение имеет только знак 5.14, которым был обоснован запрет.

Следовательно, по выходным дням на такую полосу выезд не запрещен, поэтому линия разметки 1.1 не отделяет основную проезжую часть от той полосы движения, на которую знак не запрещает въезжать. Надо полагать, что лица, ответственные за принятие решений, имели такое же, как у водителей, мнение, в связи с чем никто не привлекался к ответственности за пересечение этой линии как действующей лишь по рабочим дням. Так как полученный ответ МВД и множество постановлений о штрафах за пересечение этой линии, о которых мне известно, указывают на изменение мнения, можно ждать развития событий».

Эксперт обращает внимание, что в приложении 2 к ПДД России нет упоминаний о том, что разметка может не действовать в какие-либо периоды времени. Что также соотносится с ответом МВД. При этом он считает, что в настоящее время серьезно ослаблен контроль за правильностью использования дорожной разметки и знаков.

«Из вынесенных разными лицами постановлений в сочетании с осмотром мест нарушений можно сделать вывод, что множество правонарушений фиксируются при наличии серьезных недостатков в организации движения. Можно наблюдать выделенные полосы, на которые можно заезжать в самом их начале, в отсутствие каких-либо знаков и разметки, за езду по которым в дальнейшем выносятся постановления о штрафах», — заявил эксперт.

В свою очередь, резидент «Гильдии автошкол» России в беседе с «Газетой.Ru» признал, что даже законопослушный водитель в подобной ситуации может запутаться. И пообещал, что в автошколах постараются объяснять и проговаривать с учениками подобные нюансы.

«Учитывая, что линия разметки дает возможность сориентироваться водителям, спрогнозировать движение соседних автомобилей, в том числе на больших скоростях, невыполнение правил разметки может привести к аварийной ситуации и гибели участников дорожного движения», — сказал Лобарев.

В больших городах существуют специальные полосы для общественного транспорта. Многие граждане находятся в замешательстве, так как, не знают кому разрешено ездить по выделенной разметке. За выезд на автобусную полосу предусмотрен штраф.

Автобусная полоса на дороге предназначена исключительно для движения общественных транспортных средств. В нынешнем году, штраф за пересечение полосы составит 1500 рублей. В таких городах, как Москва и Санкт-Петербург сумма за нарушение увеличится примерно в два раза. Данное решение было принято ГИБДД, в связи с большой загруженностью на столичных дорогах. Также водителю стоит быть очень внимательным, и различать выезд на полосу прямого и встречного движения.

По закону стало известно кому можно ездить по выделенной полосе для общественного транспорта

Для многих участников дорожного движения остается не решенным вопрос, который касается выезда на полосу движения для автобусов. К примеру: если образовалась пробка и движение стало затрудненным, то некоторые водители начинают передвигаться по разметке для общественного транспорта. Правила гласят, что такой манёвр запрещен, поскольку образовавшийся затор является препятствием для дорожного движения. Поэтому, водители будут вынуждены заплатить штраф.

Представленные правила имеют исключение. Заключается это в том, что выезд на автобусную разметку разрешен, если последняя полоса отделена прерывистой линией, а не сплошной. В основном, прерывистая линия расположена перед перекрестками при повороте направо.

Штраф будет назначен, если водитель легкового автомобиля совершающий поворот направо вне крайней полосы, создаст опасность для автобуса. ПДД разрешают пользоваться разметкой для общественного транспорта, в случае посадки и высадки пассажиров с правой стороны.

Легковые такси также имеют право ездить по выделенной полосе для общественного транспорта

По правилам, легковым такси разрешено пользоваться разметкой, как и общественному транспорту. Однако, для данного вида маршрутки прописаны правила, которые необходимо соблюдать. Такси должно иметь специальную раскраску, шашечки и световой сигнал на крыше оборудованный таксометром. В случае несоблюдения правил, будет выписан штраф. В Москве, помимо всего этого, легковые такси должны иметь желтые номера. Об этом распорядился мэр города.

Выявлены ошибки в правилах передвижения по выделенной полосе для автобусов

Недавно выяснилось, что в прописанных законодательством правилах, остались без внимания несколько нюансов. К примеру: в Казани были зафиксированы нарушения, о которых в дорожном статуте не идет и речи. Суть заключается в том, что водители, совершающие поворот налево с линии разметки, двигались по прерывистой линии. Данное видео было изъято с камер наблюдения города. В связи с этим, местные власти подписали документ, в котором был указан перечень улиц с выделенными полосами. Данное постановление руководство города не стало публиковать. Поэтому, в городе фактически отсутствуют автобусные полосы не учитывая знаки и разметки.

Выделенные полосы для общественного транспорта появились недавно во многих мегаполисах с целью его беспрепятственного передвижения в условиях большой загруженности дорог. Но некоторых водителей не устраивает такое положение дел, и они решают, что можно объезжать пробки по части дороги, предназначенной исключительно для автобусов и троллейбусов. Игнорируя запрет, водители рискуют получить достаточно крупный штраф за автобусную полосу.

Выделенной автобусной полосой именуется часть автодороги, предназначенная для езды по ней общественного транспорта. К нему относятся автобусы, троллейбусы и маршрутки (в том числе коммерческие). Для движения данных ТС выделяется одна или две полосы, в зависимости от ширины и загруженности трассы на конкретных участках.

Полоса общественного транспорта обозначается знаками 5.11.1 и 5.12.1. Знак 5.14 обозначает начало и конец полосы, а знаки 5.13.1 и 5.13.2 пересечение с нею другой дороги. На дорожное полотно дополнительно наносится обозначение буквой «А».

Особым статусом обладают школьные автобусы. Несмотря на то, что они не являются общественным транспортом, езда по выделенной полосе им разрешена на законных основаниях. Разрешена езда по выделенке и велосипедистам. Но только в том случае, если она крайняя слева.

Важно. Раннее общественным транспортом не не признавались легковые такси, поэтому ездить по выделенке им не разрешалось. С 2012 года такси жёлтого цвета с шашечками на крыше, если они снабжены соответствующими световыми приборами и таксометрами движение по выделенке разрешено. Но такое разрешение получили только зарегистрированные официально автомобили с жёлтыми номерами. Причём, все перечисленные опознавательные знаки должны присутствовать в такси. Если какого-то из них нет, движение по выделенке в 2018 году для такси находится под запретом.

Можно ли выезжать на автобусную полосу

Движение по выделенной полосе правилами запрещено, поэтому любители объезжать по ней пробки рискуют получить штраф. Выехать на выделенку можно только для объезда непреодолимого препятствия, каким затор на дороге не считается. Но из общих запретов существуют исключения.

Выезд на полосу разрешён:

  • На перекрёстке при повороте направо, если полоса обозначена прерывистой линией.
  • Дли высадки и посадки в машину человека.
  • Для выезда на трассу с территории двора.

Важно. При совершении любого из этих манёвров необходимо убедиться, что он не создаст препятствий для передвижения общественного транспорта. Остальные ТС должны уступать дорогу на выделенке автобусам, маршруткам, троллейбусам в любых обстоятельствах!

В некоторых случаях движение по автобусной полосе допускается в выходные дни, но только при наличии на ней специального предписывающего знака. На знаке записаны дни, когда движение разрешено только общественному транспорту. К примеру, если под знаком висит табличка с надписью «Понедельник- суббота», значит, в воскресенье по полосе могут ездить любые автомобили. Если предписывающего знака с обозначением дней нет, двигаться по выделенке нельзя!

Такие же ограничения установлены для езды по выделенке в ночные часы. Разрешение может быть обозначено дополнительно, указанием часов, когда полоса считается выделенной. Если таблички со временем нет, двигаться по выделенке запрещено даже в ночные часы, когда автобусов и маршруток на дороге нет.

Основания и размеры штрафа

Регламент назначения штрафов за автобусную полосу содержится в п. 18.2 ПДД.

Согласно ему нарушения делятся на следующие:

  • Выезд на выделенную полосу встречного направления. Если манёвр был совершён для объезда препятствия, штраф за выезд составит от 1 до 1,5 тысяч рублей. Выезд без необходимости – 5 тысяч рублей. Лишение прав на срок до 12 месяцев при повторном нарушении. При автоматической фиксации повторного правонарушения штраф.
  • Езда по выделенке в попутном направлении. Штраф за езду по автобусной полосе в этих обстоятельствах от 1,5 до 3 т. рублей. При этом в городах федерального значения штраф за данное нарушение назначается по максимальной ставке.
  • Создание препятствий или аварийной ситуации на выделенной полосе. Наказание за проезд по полосе в этом случае – 500 рублей.
  • Создание помех движению общественного транспорта по выделенной полосе – штраф от 2 до 3 т. рублей. В Москве и Санкт-Петербурге при данном нарушении назначается штраф в 3 т. рублей.
  • Поворот направо без перестроения в крайнюю левую полосу для движения общественного транспорта. Перестроиться в указанную полосу водитель обязан на участке, где начинается прерывистая линия. Если поворот совершён через выделенку без перестроения, нарушение предусматривает штраф в 500 рублей.
  • Стоянка на автобусной полосе. Штраф 1500 рублей для регионов, 3000 рублей – для Москвы и Санкт-Петербурга. Автомобиль в этих обстоятельствах незамедлительно отправляется на штрафстоянку, поэтому к штрафу прибавляется 5000 рублей за эвакуацию и 1000 рублей в день за нахождение автомобиля на штрафстоянке.

Важно. Данный вид нарушения ПДД не является грубым, поэтому сумму штрафа можно сократить вдвое, оплатив его в течение 20 дней.

Как избежать наказания

Избежать штрафа за движение по выделенной полосе достаточно сложно в тех случаях, когда движение по выделенке запрещено. Спасти водителя от наказания может только наличие форс-мажорных обстоятельств. К ним, к примеру, относится уход от столкновения с другим автомобилем либо внезапная поломка машины. Но избежать наказания за выезд на выделенку можно только в том случае, если инспектор посчитает причину уважительной. Убедить его в этом может запись видеорегистратора.

Но в том случае, если нарушение зафиксирует камера, никакие форс-мажорные обстоятельства при назначении штрафа учтены не будут. Хотя в некоторых случаях водителям удаётся оспорить штраф на основании неправильной установки камер видеофиксации. При неправильной установке камер штраф легко обжаловать самостоятельно ли с помощью автоюриста.

Важно. Самоуправством инспекторов является назначение лишения прав за движение по автобусной полосе в попутном направлении. Если за данное нарушение назначено лишение прав, действия сотрудника ГИБДД необходимо обжаловать в вышестоящей инстанции или в суде.

Каким бы интенсивным не было движение в городе, выезжать на полосу общественного транспорта нельзя, чтобы не заработать за это солидный штраф и даже потерю прав на управление автомобилем. Выделенка – дорога для автобусов, троллейбусов и маршруток, поэтому выезжать на неё без крайней на то необходимости не стоит.

На видео идет речь о том, какое наказание грозит водителям, выехавшим на выделенную автобусную полосу.

Специальные полосы на дорогах выделяются для общественного транспорта с целью оптимизации движения, при котором приоритет отдаётся именно ему. В основном они присутствуют в больших городах. Наличие разделения влечёт за собой особый порядок регулирования. ПДД запрещают выезд на сплошную полосу.

В КоАП РФ обозначены санкции за несоблюдение этого запрета. По каким правилам можно, нужно или категорически запрещено осуществлять движение по выделенной полосе в 2019 г.?

Общественный транспорт – это средства передвижения, используемые при перевозке пассажиров – автобусы, троллейбусы, трамваи. Маршрут и остановки заранее установлены.

Для этого вида ТС существует разделительная полоса (несколько) на проезжей части (п. 18.2 ПДД). В обиходе её обычно именуют автобусная полоса. Для неё предусмотрены специальные виды разметки и знаки.

Она имеет ряд обозначений:

  • На полосу наносится заглавная А – автобусная;
  • Делается разметка 1.23.1;
  • Остановки отмечаются зигзагом;
  • Устанавливаются знаки.

Линия разметки бывает 2-х видов:

  • сплошной;
  • прерывистой.

Каждый несёт специфическую функцию. В пределах сплошной разметки может передвигаться транспорт, относящийся к общественному (далее – ОТ). Пересекать её прочим ТС запрещается.

Что касается прерывистой линии, в большинстве случаев она находится ближе к перекрёстку, когда водителю необходимо осуществить правый поворот. Существуют варианты проезда, предполагающие пересечение при:

  1. Перестраивании – на полоску, предназначенную для ОТ при повороте.
  2. Заезд – при выезде с близлежащего места или дороги.
  3. Въезд – когда попутчики выходят или садятся в машину.

Обратите внимание! Указанные маневренные действия могут иметь место лишь при отсутствии создания помех движению ОТ.

Дороги, где находится выделенная полоса (ВП) для ОТ бывают 2-х видов:

  1. ВП, имеющая встречное направление относительно автомобильного потока. – За выезд на неё грозит на вождение авто, в том числе и в случае, когда разметки нет.
  2. Попутные ВП, предоставленные прочим видам средств передвижения.

Для ОТ существует шесть единиц знаков, отмечающих полосы:

  1. № 11.1 – начало и конец дороги со ВП.
  2. № 12.1 – полоса на пересекаемой дороге.
  3. № 5.1, № 5.13.2 – располагаются над ВП для ОТ – означают начало и конец.
  4. № 5.1, № 5.14.2 – находятся с правой стороны от дороги – означают охват действия территории знаком – лишь справа.

Кто ещё может выезжать

Помимо автобусов по пространству, где находится разделительная полоса, могут перемещаться:

  • Маршрутки коммерческие.
  • Автобусы для перевозки школьников.
  • Велосипеды (при наличии правой разметки).
  • Такси – с соответствующей документацией и знаками.

Для пересечения ВП к такси предъявляются специальные требования:

  • Документация в соответствии с ФЗ № 69-ФЗ от 21.04.
  • Специальный цвет.
  • «Шашечки» на фонаре, расположенном на крыше.
  • Таксометр.
  • Жёлтые номера – для Москвы.

Для прочих ТС существуют исключения, которые диктуются конкретной дорожной ситуацией.

Когда можно и нужно выезжать

Когда существует необходимость поворота, выехать на ВП – правомерно. Но это оправдано лишь при переходе ВП из сплошной в прерывающуюся. Игнорирование данного положения во время выезда из своего ряда создаёт угрожающую ситуацию для ОТ.

Поэтому, делая правый поворот и не перестраиваясь в крайнюю правую ВП в месте пунктирной линии (в основном – в 100 м от перекрёстка), находящийся за рулём получит штраф 500 руб.

Обратите внимание! Когда сплошная черта отделяется от обычной территории для проезда прерывающейся линией – при совершении поворота нужно перестроиться на неё.

Водитель может выезжать на ВП:

  • из пространства, находящегося возле дома, придорожного пространства;
  • при возникновении потребности сесть кому-либо в автомобиль или выйти из него.

Указанные манёвры возможны только при наличии прерывистой полоски, чтобы не провоцировать помех и угроз для пассажиров ОТ.

Что ещё предписывают правила

В п.18.2 ПДД сказано, что личный транспорт не может въезжать на полосу ОТ и останавливаться там, где имеются знаки: 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, кроме:

  • Автобусов для школьников.
  • Такси.
  • Велосипедов.

Велосипедист может въезжать на ВП только тогда, когда она находится справа от него.

  • Когда ВП обозначается разметкой, но знаков нет, она также является полосой для ОТ. ПДД не ограничивают следование по ней других авто, значит, нарушения в данном случае не будет.
  • Существуют ситуации, когда разметка из-за больших автомобильных потоков стирается частично или полностью. Чтобы избежать аварии нужно обращать внимание на знаки. Так, когда есть знак 3.1 «Въезд воспрещен» – все авто, кроме ОТ, ездить по выделенной полосе не вправе. В этом случае тип разметки роли не играет.

Разрешённые дни

Когда можно проехать по ВП? – Ночью, а также по праздничным дням выезжать на ВП не возбраняется. Данная полоса доступна и в выходные дни.

Нужно обратить внимание, есть ли на соответствующих знаках прикреплённые таблички с информацией о периодах возможного проезда. Разрешающим знаком является № 8.5.2 «Время действия».

Как объезжать препятствия

Проезд по трассе с ВП усложняется при наличии дополнительных препятствий, таких, как пробки. Бывают моменты, когда преодолеть их можно, лишь «захватив» полосу. ПДД не рассматривают пробку как аргумент для нарушения правил.

Штраф

За выезд и остановку на ВП для ОТ управляющему авто человеку грозят санкции. Штраф за выделенную полосу для Москвы и Петербурга из-за огромной напряжённости на проезжих частях обеих столиц имеет повышенный размер.

Нарушение Санкция Статья КоАП
Отступление от правил, предписывающих занять нужную позицию перед левым и правым поворотом или разворотом Штраф 500 р. или предупреждение 12.14
· Выезд на ВП во время объезда препятствий

· То же в Москве и С.-Петербурге

· 1-1,5 т. р. 12.15
· Движение по полосе общественного транспорта без манёвров относительно препятствий

· Второй раз

· 5 т. р., лишение возможности водить авто на 1-4 месяца

· Лишение ВП на 1год

5 т. р. – при обнаружении нарушения спецсредствами

· Езда по выделенной полосе и остановка на ней (кроме случаев ст. 12.15) · 1,5 т. р. 12.17
Выезд на полосу для общественного транспорта под знак «Въезд запрещён» 500 р. 12.16
· Левый поворот и разворот с игнорированием знаков и разметки

· То же, в Москве и С.-Петербурге

· 1-1,5 т. р.
Остановка под знаком или на ВП

То же, в Москве и С.-Петербурге

1,5 т. р.

Штрафстоянка

Внедрение автобусных полос – дело недавнего времени, поэтому не исключены связанные с этим недоразумения на дорогах. В некоторых случаях камера установлена так, что в поле её «зрения» не попадает пунктирная линия. Как следствие, выписывается необоснованный штраф за автобусную полосу. Тогда можно смело идти в суд и доказывать свою правоту.

Присутствие выделенных полос для общественного транспорта даёт возможность перевозки пассажиров в более короткие временные промежутки. При этом водители легковых автомобилей терпят определённые неудобства. Но без соблюдения жёстких правил порядок на дороге невозможен. Их знание и применение в жизни – залог безопасности.