Отзыв о поездке в беларусь на машине. Поездка на авто в Беларусь: Полезные советы ч.1

Всё большую популярность приобретают путешествия и отдых на автомобиле. В связи с событиями на Украине, автопутешествия по Белоруссии вышли на пик популярности. Белорусское направление крайне привлекательно для туризма, благодаря хорошо развитой инфраструктуре и разнообразию достопримечательностей.

Планируя путешествие в Белоруссию на машине, нужно учитывать некоторые особенности культуры вождения на автомагистралях, которая отличается от российской в лучшую сторону и значительно более строгое наказание за нарушение ПДД.

Выбор маршрута

1. Выходные в Беларуси

При временном ограничении можно организовать информативный и насыщенный маршрут на 2-3 дня. Предлагаем посетить Беларуссию с обстоятельным осмотром двух городов: самого древнего города Беларуси – Полоцка и крупного исторического центра авангардного искусства – Витебска.

Дорога: Москва (Московская область) - Витебск (Беларусь) - Шумилино - Оболь - Полоцк - Витебск (Беларусь) - Москва (Московская область).

Длительность: 2-3 дня.


Памятник букве Ў в Полоцке

2. Замковый пояс Беларуси

На территории Белоруссии большое количество в разной степени сохранности средневековых замков и дворцов, крепостей времён Литовского княжества, дворянских усадеб, церквей и костёлов. Предлагаемый план поездки позволит глубоко познакомиться с, так называемым, "Замковым поясом" Беларуси. Путешествуя на автомобиле по Белоруссии, сможете окунуться в мир городков, жизнь в которых не всегда была такой спокойной и размеренной, как сейчас. Первая часть путешествия пройдёт по маршруту Москва-Минск через Борисов.

Дорога: Москва (Московская область) - Борисов (Беларусь) - Минск - Заславль - Минск - Раков - Крево - Боруны - Гольшаны - Десятники - Лида - Пружаны - Коссово - Сынковичи - Жировичи - Слоним - Новогрудок - Любча – Любча – Мир – Несвиж – Дудутки – Орша (Беларусь) - Москва (Московская область).

Длительность: 8 дней.

Достопримечательности к осмотру


Национальная библиотека

Замок Гедемина

Усадьба Тышкевичей

Национальный музей истории

Русский АвтоМотоКлуб (РАМК) на дорогах Беларуси

Преодоление дальней дороги станет для вас максимально приятным и удобным при наличии карты Русского АвтоМотоКлуба (РАМК). Покупая карточку члена нашего клуба, вы всегда можете рассчитывать на квалифицированную и быструю техническую помощь, а также услуги эвакуации практически по всей России и Белоруссии, а также во многих странах Европы.

Путешествие на автомобиле по Белоруссии может омрачиться из-за поломки на дороге. Однако являясь членом РАМК, при возникновении проблем с автотранспортом, помощь в устранении которых предоставляется держателям карт, вы всегда можете связаться с контакт-центром РАМК. Опытные механики оперативно выедут на место и произведут срочный ремонт или эвакуацию автотранспорта.

Автотуризм по Белоруссии оставит у вас исключительно приятные впечатления, и никакие происшествия на дороге не смогут испортить ваш отдых. Преимущества сотрудничества с РАМК очевидны – это:

  • Большая территория покрытия;
  • Экономия – денег, времени и нервов;
  • Высокое качество работы;
  • Оперативность оказания услуг.

Население: 9 498 700 чел. (2015г.);

Столица: Минск;

Крупнейшие города: Минск, Гомель, Могилёв, Витебск, Гродно, Брест;

Официальные языки: белорусский, русский;

Расстояние от Москвы до Витебска составляет 520 километров, время в пути - шесть с половиной часов, из них большую часть времени, 5 часов 30 минут, ехали по территории России.

Пересечение границы

При приближении к границе, то там, то здесь начинают появляться зеленые палатки, где можно купить страховку, действующую на территории Беларуси, грин карту.

В одной из таких палаток мы ее приобрели за 500 рублей, хотя на территории Беларуси нас не остановили ни разу и грин карту не проверили. Тем не менее, многие рекомендуют ее приобретать, так как сотрудники автоинспекции, которым вы не показали страховку и заплатили штраф, могут передать информацию о вас на следующий пост, и снова вас могут остановить и оштрафовать.

Граница с сопредельным государством на аналогичные таковые совсем не похожа. Здесь не увидишь ни колючей проволоки, не пограничников с собаками. Машину никто не остановил, мы просто проехали, будто бы продолжали ехать по России.

Догадаться, что мы на территории другого государства, можно было по гербу Беларуси, лучшему, чем в России покрытию дорог и отличным от наших информационным знакам на дороге.

Информационные табло сообщают о температуре воздуха, полотна, состоянии погоды.

Цены на бензин

Заправок не слишком много, но бензин дешевле, чем в России.

Литр 92-го бензина стоит 7300 белорусских рублей, что составляет 26,5 российских. Курс белорусского рубля к российскому- 1:270.

После прохождения границы мы достаточно быстро доехали до Витебска. Заранее по телефону мы забронировали гостиницу "Профсоюзная" на сутки. Цена за проживание составила 1100 российских рублей (при пересчете) за номер. Номер очень даже приятный, с двуспальной кроватью, телевизором, холодильником, душевой кабиной.

Города и достопримечательности Белоруссии

Разместившись в гостинице, мы отправились гулять по городу. Воистину Витебск называют городом храмов, Двины и трамваев. Мы дошли до моста через Двину, затем дошли до Благовещенской церкви, святыни XII века.По историческим сведениям Благовещенская церковь была основана в 974 году княгиней Ольгой, в то же самое время был основан и город Витебск. Церковь была разрушена по приказу Н.С.Хрущева в 1961 году. Восстанавливалась же она уже в 1993-1998 годах по образу храмов 12 века. В стенах сохранилась еще древняя кладка.


Затем поднялись к Успенскому собору (фото 1) по крутой, извилистой лестнице, с возвышения полюбовались тихим и спокойным городом. Смотровая площадка в этой части города завораживает. Около собора расположен памятник российскому патриарху Алексию второму в честь его посещения города Витебска.

Затем узкие извилистые улочки привели нас к городской ратуше. Ратуша построена в стиле барокко в 18 веке. Как ратуша, так и прилегающие дома и улицы создают впечатление настоящего старого города.

Амфитеатр построен в 1987 году специально для ежегодного проведения фестивалей «Славянский базар». Рядом с ним – аллея звезд, в вечернее время красиво подсвечивается. Среди имен звезд – такие как Пугачева, Ротару, Леонтьев, Мулявин (солист «Песняров»).

Напротив летнего амфитеатра расположен необычный, в виде пирамиды, торговый центр Марко. Сама форма торгового центра, его окружение сразу наводит на мысль, что здесь есть что то общее с Парижем. И вспоминаются слова известного витебского художника марка Шагала: «Витебск-ты мой второй Париж».

Во время нашей прогулки мы перекусили в пиццерии Гулливер. Кафе очень уютное, в меню разные виды пиццы, печеного картофеля, пива, молочные коктейли. Счет за одного человека составляет примерно 150-300 рублей.

На следующий день с утра мы отправились в Минск, столицу Белоруссии. Расстояние от Витебска до Минска-300 км, время в пути составило 3 часа 30 мин. Дороги на всем протяжении пути хорошие. Проезжая небольшие деревни, можно зайти в любой магазин - ассортимент товаров и цены такие же как и в любом крупном городе.


В Минске мы остановились в заранее забронированной через booking.com гостинице Valeo. Цена номера за сутки составила 1700 рублей.Valeo расположен на окраине Минска, недалеко от МКАД.

Разместившись в гостинице, мы отправились смотреть на Минск. После достаточно длительного пути на автомобиле утром, мы решили проехать на автобусе, а затем на метро. Стоимость проезда на общественном транспорте составляет 6 российских рублей.

Автобус довез нас до метро Восток. Около него находится известная Национальная библиотека. (фото 2). Это здание необычной формы - ромбокубооктаэдр. В здании 23 этажа. На верхнем этаже расположена смотровая площадка, откуда можно увидеть большую часть Минска. (фото 3) Этажом ниже расположена крытая смотровая площадка, кафе, а также галерея, где выставляются работы белорусских художников. Многие из них отражают народный колорит, описывая природу и быт Белоруссии, например вот эта - (фото 4).

Библиотека была построена сравнительно недавно, она была открыта в 2006 году. Сюда также следует прийти и вечером, так как на здании библиотеки с заходом солнца и до полуночи включается многоцветный экран с разнообразными узорами и заставками (фото 5).

Затем мы проехали на метро к центру города, прошлись по проспекту Незалежности (Независимости), посетили крупные минские универмаги ГУМ и ЦУМ, а также подземный торговый центр "Столица".

Проспект Независимости - главная артерия города. Он протянулся от площади Независимости до площади Победы. Когда Минск восстанавливали после войны, все здания строили вокруг проспекта, как вокруг большой оси. Вдоль всего проспекта проходит маршрут 11 автобуса. Хоть он и не носит названия экскурсионного маршрута, но отлично справляется с этой задачей, так как проехав на нем, можно увидеть много интересных и значимых мест.

Вокзал Минска заслуживает внимания. Он просторный и выполнен в современном стиле. Названия и расположение магазинов создают некие параллели с Москвой. Во всех этих местах представлены товары преимущественно белорусского производства, которые отличаются качеством и невысокими ценами. Можно выделить трикотаж, одежду для детей, часы фирмы "Луч", ткани. В торговом центре "Столица " расположились фирменные магазины известных кондитерских фабрик "Коммунарка " и "Спартак" со всевозможным вкусным шоколадом и конфетами.

ТЦ " Столица" так же как и "Охотный ряд" находится в центре города. Поднявшись на поверхность можно увидеть много интересных зданий.

Мы находимся на площади Независимости. Осмотревшись, видим стеклянно-бетонную высотку с гербом Минска. Это государственный университет (фото 6).

С другой стороны взору открывается Дом правительства, построенный еще в 30-е годы. (фото 7). Недалеко- красный костел Симона и Елены, с другой стороны шоссе - Главпочтампт.

На следующий день мы отправились в старую часть города. Район называется Троицкое предместье. Считается, что только здесь сохранилась атмосфера Минска 19 века. Здесь приятно гулять среди небольших симпатичных домиков с коваными оградами, расписными фасадами, черепичными крышами. Если идти вдоль реки Свислочь, можно дойти до острова Слез. На острове расположен мемориал солдатам, которые погибли в Афганистане. Это храм-памятник, внутри которого - четыре алтаря с именами погибших воинов.

Затем мы вернулись чуть назад, зашли в кафедральный Свято-Духов собор (фото 8). В прошлом собор был костелом бернардинок, поэтому имеет необычную для православного храма архитектуру. В нем хранятся многие замечательные иконы, в том числе и икона Минской Божьей Матери. Православные христиане верят, что она чудесным образом появилась на берегу реки Свислочь в 1500 году.

В этот день мы также посетили Национальный Художественный музей, расположенный по адресу улица Ленина,20. Это самый большой художественный музей Беларуси. История его достаточно печальна. Во время второй мировой войны он был разграблен фашистами, и судьба большей части шедевров неизвестна до сих пор. Но музей тщательно восстанавливали после войны, и сейчас в нем представлена богатая коллекция, разделенная на несколько разделов: современное белорусское искусство, рукописи и книги XV века, традиционное искусство Беларуси, древние артефакты, западноевропейское искусство.

Во время прогулки мы обедали в кафе «Лидо» на проспекте Независимости, практически напротив ЦУМа. Еда в кафе вкусная и разнообразная, цены демократичные. Обед на двоих обойдется в 600-800 российских рублей.

Свой последний день в Минске мы посвятили путешествиям за город. Мы посетили Заславль, музей народных промыслов Дуддутки.

Заславль - древний город в Минской области, расположен всего в 12 км от столицы. Ранее имел другие названия: Изяславль, Жаславль, Заслав. На базе исторических памятников был создан музей-заповедник. Город считается зоной особой археологической значимости. Здесь расположена реформистская Спасо-Преображенская церковь, а также костел Рождества Девы Марии. Прогулявшись по этому древнему городу, мы подошли к этнографическому компплексу “Мельница”.

Оказавшись там практически одновременно с группой школьников, мы приобрели билеты и вместе с ними послушали экскурсию об обустройстве мельнице, истории ведения сельского хозяйства. (фото 9). Паровая мельница уникальна, это настоящий памятник мукомольного производства.Мельница была построена в 1910 года, усердно служила людям около 80 лет, а сейчас является музейным экспонатом. Рядом с мельницей расположен дом завозников. Так называли крестьян, которые привозили зерно на мельницу. Им приходилось оставаться на ночь, поэтому эта изба носила функции современной гостиницы. Мы увидели обстановку, где останавливались, отдыхали, обедали эти люди. Следующее здание комплекса-свиран (амбар), где хранилось зерно.

Музейный комплекс Дудутки расположен в 35 км от Минска на берегу реки Птич. Ранее здесь было личное имение, а сейчас в деревне воссоздана жизнь XVIII-XIX веков. Здесь действует ферма с мельницей и другими мастерскими. Интересно было понаблюдать за мастерами, показывающими различные народные промыслы:гончарное дело, ткачество, кузнечное ремесло. На фото 10 гончар демонстрирует свое искусство изготовления кувшинов. В белорусской традиционной избе можно услышать о том, как готовили хлеб, сыр и масло, в крестьянских хозяйствах, попробовать продукты, изготовленные традиционным способом. На фото 11 видна часть избы, а также маслобойка - традиционный инструмент для взбивания масла.

Очень интересна и выставка винтажных автомобилей (фото 12).Они интересны, необычны, сразу же заставляют вспомнить моменты из фильмов прошлых лет.

Вернувшись в город, мы купили сувениры и подарки друзьям и родственникам и приготовились выезжать в Москву на следующий день.

Утром мы выехали в направлении Москвы.

Напоследок заехали на автомобильный рынок Малиновка, так как интересно было оценить цены на авто с пробегом. Стоит заметить, они значительно ниже, чем в Москве, так как пригнаны из Европы, в основном из Германии, расположенной сравнительно недалеко.

Расстояние Минск-Москва составляет 750 км, путь занял около 9 часов.

Путешествие нам очень понравилось. Оно было интересным, познавательным и насыщенным. В Беларуси очень приятно находиться, общаться с людьми. Надеюсь, мы вернемся еще раз. Есть еще очень много интересных мест, которые мы хотели бы посетить. Это города Мир и Несвиж, Брест, Гродно.

МОСКВА, 21 июл — РИА Новости, Сергей Белоусов. Белоруссия для россиян открыта во всех смыслах этого слова, а поездка туда мало чем отличается от визита, например, жителя Пскова в Смоленскую область. Однако законы для автомобилистов в этой стране все-таки имеют свои особенности. О тонкостях путешествия на машине в братскую республику — в материале РИА Новости.

Без бумажной волокиты

Автомобильная граница России и Белоруссии кардинально изменилась в начале 2017 года: теперь на всех пунктах пропуска стоят российские пограничники, которые тщательно проверяют паспорта и другие документы. В начале года белорусские власти упростили правила въезда в страну для граждан 80 государств, поэтому российская сторона была вынуждена пойти на такие меры.

Однако россиянам и белорусам волноваться не стоит: достаточно показать свои национальные паспорта и спокойно пересечь границу без лишних досмотров и проволочек. Медицинская страховка гражданам России не требуется, единственным дополнительным документом на машину будет международный полис страхования гражданской ответственности "Зеленая карта". Его можно приобрести заранее или купить прямо на границе. Если путешествие планируется только по территории Белоруссии, то европейское ОСАГО обойдется примерно в 750 рублей (на границе — до тысячи рублей). Покупкой полиса лучше не пренебрегать, штраф за его отсутствие составит 3,5 тысячи рублей.

Бесплатно по платным

В Белоруссии более 1,5 тысячи километров платных дорог, однако российские легковые автомобили массой до 3,5 тонны, как и машины других стран — участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС), от платы освобождены.

Скоростной режим в Белоруссии такой же, как у нас: 60 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч за городом и 110 км/ч на автострадах, отмеченных знаком с зеленым фоном. На шести трассах, в том числе и главной M1/E30 (Москва — Минск — Брест), по которой большинство россиян попадают в Белоруссию, скорость движения увеличена до 120 км/ч, о чем сообщают соответствующие знаки.

Бензин стоит чуть меньше, чем в России: АИ-95 — в среднем около 38 рублей (у нас — около 40 рублей). Еще несколько лет назад на белорусских заправках можно было расплатиться российскими рублями, но с 2015 года страна перешла на наличные расчеты исключительно в национальной валюте. Как вариант всегда остаются банковские карты.

Преступления и наказания

Белорусские правила дорожного движения схожи с нашими, за исключением некоторых деталей. Там, например, можно передвигаться в светлое время суток без включенных фар ближнего света, а за работающие днем противотуманные фары никто наказывать не будет. Зато к молодым водителям относятся строже: если ваш водительский стаж менее двух лет, в Белоруссии вы можете ездить со скоростью максимум 70 км/ч, более того — должны приклеить на машину соответствующий знак в виде цифры 70 в красном круге. Штрафы для таких водителей рассчитываются соответственно: если неопытный шофер едет с разрешенной скоростью 120 км/ч, то считается, что он превышает скорость на 50 км/ч со всеми вытекающими.

Размеры штрафов измеряются в базовых величинах (БВ). С 1 января 2017 года одна БВ равняется 23 деноминированным белорусским рублям — это около 700 наших рублей. В Белоруссии легко можно лишиться примерно семи тысяч за обычный плевок через открытую дверь во время движения. Непристегнутый ремень не так "опасен" — предупреждение или 700 рублей штрафа.

За езду на 10 км/ч быстрее дозволенного штрафа не будет, но дальше все очень строго. Превышение всего на 30 км/ч по строгости наказания ничем не отличается от езды со скоростью 250 км/ч: от двух до семи тысяч рублей. За повторное нарушение лишают прав. Но это только в том случае, если вас поймали гаишники. Камеры в Белоруссии гораздо лояльнее стражей порядка: максимальный штраф за движение с превышением допустимой скорости на 40 км/ч и более составит около четырех тысяч рублей.

За выезд на встречную полосу оштрафуют на семь тысяч рублей или отберут права на год, за разговор по телефону во время движения вынесут предупреждение или потребуют 1,4 тысячи рублей штрафа, за нарушение правил парковки — 700 рублей или предупреждение. В связи с последними изменениями в ПДД России, позволившими перевозить ребенка в возрасте от семи до 12 лет на заднем сиденье без использования кресел, следует учесть, что в Белоруссии действуют иные правила. Ребенок в возрасте от пяти до 12 лет должен сидеть либо в кресле, либо на бустере или специальной подушке, позволяющей безопасно пристегнуть его с помощью ремней безопасности.

Пьяных и наркоманов в Белоруссии не любят: наказание для них составит от 35 до 70 тысяч рублей плюс лишение прав на три года. То же самое грозит за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Кстати, допустимый уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе составляет 0,3 промилле (раньше было 0,5).

Оплатить штрафы наверняка придется, ведь местным гаишникам разрешено забирать у иностранных граждан права до погашения задолженности. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях позволяет делать это в случаях превышения скорости и нарушения правил парковки. Оба "преступления" должны в обязательном порядке быть зафиксированы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, читай — камерами в машине ГАИ или мобильными радарами. Нет денег? Тогда взамен прав вам выдадут временное разрешение.

Помимо полиции за порядком на дорогах Белоруссии следят сотни камер. Попадетесь на превышении скорости, и перед границей ваш автомобиль может "поймать" камера, проверяющая иностранные автомобили по базе нарушений. Придется оплачивать в ближайшем пункте контроля и оплаты (ПКО). Например, по трассе M1/E30 он находится в 20 км от границы с Россией.

Отчет о поездке по Белоруссии на машине весной 2017 года. Прогулка по Витебску и Минску, "Остров Слез", музей ВОВ, национальная библиотека в форме ромбокубооктаэдра и "Линия Сталина".

Предисловие

Мой муж — большой любитель путешествовать на машине. Когда мы начали решать, куда поедем в очередной отпуск, возражений быть не могло — туда, куда доедет наш преданный четырехколесный друг. Мы выбрали Белоруссию, поскольку всегда хотели побывать в этой стране. Немаловажным стал факт беспроблемного въезда-выезда в страну.

Перед поездкой, разумеется, почитали другие отчеты "бывалых" туристов о поездках в Белоруссию:

Свое путешествие мы начали 17 мая 2017 года. Выехали от родственников из Брянска, заскочили к друзьям в Москву, переночевали в Смоленске и 18 мая пересекли границу в местечке под названием Рудня.

Граница между Россией и Белоруссией под Рудней

Пересечение границы Россия - Белоруссия

Перед въездом в Белоруссию необходимо купить Зеленую карту — страховку, которая выдается на короткий срок. Нам этот документ обошелся в 750 рублей, но мы въезжали в страну всего на четыре дня. Границы как таковой между Россией и Белоруссией нет: мы просто проехали приграничную территорию, с одной стороны которой стояли российские пограничники, а с другой — белорусские. Никто нас не останавливал и не проверял, и мы, уже въехав в страну, спокойно направились в сторону Витебска.

Мы ознакомились с информацией в интернете и знали, что в Белоруссии очень строго с нарушениями правил дорожного движения. Здесь представители ГАИ не берут денег, и если вы превышаете скорость, в зависимости от обстоятельств, все может дойти вплоть до лишения прав. Забегая вперед скажу, что мы соблюдали скоростной режим, дорожных инспекторов почти не видели, и за все путешествие нас не остановили ни разу.

День 1. Витебск

Первым по плану у нас был Витебск, но мы не собирались задерживаться тут надолго, а хотели только посмотреть главные достопримечательности города (это возможно сделать за несколько часов).

Но вначале мы поменяли деньги в крупном гипермаркете "Евроопт" на въезде в Витебск и купили местную сим карту. При выборе мобильного оператора наши предпочтения были очевидны: интересовал только интернет, звонки нам были не нужны (зачем, если можно позвонить по WhatsApp, Skype или Viber). Купили сим-карту от МТС за 438 российских рублей.

Кстати, курс валют на конец мая 2017 года был таков: за 100 наших рублей давали 3.22 белорусских (то есть 1 белорусский рубль это примерно 30 российских).

Витебск нам понравился, и вот что мы увидели:

Набережная реки Западная Двина в Витебске

Лестница, ведущая на набережную со стороны Свято-Успенского кафедрального собора

Уютный и симпатичный Витебск

На площади Победы в Витебске есть музей военной техники, где можно посмотреть на установленные вертолеты, танки и пушки. Также в городе есть еще несколько парков, памятников и скверов, но у нас не было времени, чтобы осмотреть все достопримечательности.

В итоге в Витебске мы провели часа 4, посетив самые туристические места. Заехав за продуктами в магазин, мы отправились в столицу. Путь до Минска занял около 3,5 часов. Многие из нас наверняка слышали о прекрасных белорусских дорогах. Не спорю, в основном дороги хорошие, но нередко на трассе встречались такие же "заплатки", небольшие ямы и неровности. Несомненным плюсом автопутешествия по Белоруссии является максимальная разрешенная скорость — на некоторых участках можно ехать до 120 км/ч.

День 2. Минск

Мы приехали в Минск поздно вечером, по пути забронировав хостел на Booking. Надо сказать, что мы всегда выбирали бюджетные места для ночевки, поскольку не собирались проводить много времени в комнате. В этот раз, выбрав хостел и приехав по адресу, очень удивились, что на сайте ошибка, и этот номер сейчас занят. Но хозяин этого хостела согласился помочь, и уже через 20 минут мы ехали в другом направлении, чтобы заселиться в комфортабельную однокомнатную квартиру элитного многоэтажного дома.

В квартире было все, что нужно для хорошего отдыха после долгой дороги. За 2 ночи в Минске мы заплатили 100 белорусских рублей — это очень выгодно для такой уютной квартиры. Весь следующий день мы решили посвятить Минску, гуляя по городу пешком.

В столице Белоруссии есть метрополитен, состоящий из двух линий. Стоимость проезда в таком метро стоит всего 60 белорусских копеек (около 20 наших рублей), а станции при этом достаточно чистые и красивые. Свою прогулку мы начали с осмотра станции Немига, там расположен так называемый "Старый город" — атмосферное местечко с ратушами и соборами.

Вид на Минск со стороны ратуши

"Старый город" на Немиге

Затем мы пошли гулять по городу и посмотрели следующие места:

Вся центральная часть Минска наполнена красивыми зданиями

Ухоженный сквер в Минске

Цены в столице Белоруссии примерно такие же, как у нас в регионах России, и на порядок ниже, чем в Москве. Пообедали мы в небольшом кафе в центре Минска, заплатив за две порции супа, второго (гарнир и мясное) и кофе всего 22 белорусских рубля.

Нам очень понравились ухоженные, аккуратные тротуары столицы Белоруссии, а дороги у них достаточно широкие/ Lf;t складывается ощущение, что здесь вообще нет пробок. Может и правда нет, поскольку население всей страны всего 9,5 млн человек — это почти на 3 млн/ меньше, чем в Москве. В общем, мы с удовольствием гуляли по столице, стараясь никуда не торопиться и наслаждаться отдыхом:

Прогулки по набережной реки Свислочь

Красивейший фонтан перед театром оперы и балета

Вид на "Остров Слез"

Плачущий мальчик на "Острове Слез"

"Остров Слез" — памятник воинам Афганской войны

Нас поразило огромное количество памятников Великой Отечественной войны в Белоруссии. В каждом городе, где нам удалось побывать, обязательно стоят мемориальные комплексы памяти павшим в 1941-1945 годах. И эти памятники достаточно ухоженные, аккуратные, чистые — видно, что администрация города поддерживает их состояние, не допускает вандализма и запустения.

В Белоруссии много мест, хранящих память победы в ВОВ

Вид на город

Конечно, мы не могли не пойти в Музей Великой Отечественной войны в Минске: за 1941-1945 годы погибло около 2,5 млн белорусов. В музее 10 залов, представлено огромное количество экспонатов: от вырезок из газет тех времен, документов известных белорусских офицеров и героев войны, фрагментов их вещей и утвари, награды, одежды и других значимых предметов до образцов военной техники (некоторые машины находились в рабочем состоянии). Вход в музей стоит 8 белорусских рублей на человека, и еще 2 рубля нужно заплатить за возможность фотографировать.

В музее ВОВ

Из музея мы вышли поздно, около 6 вечера, уже достаточно уставшие от постоянного хождения, но у нас было еще одно обязательное к посещению место — Национальная Библиотека Белоруссии, а вернее, обзорная площадка на ней. И мы отправились к метро, чтобы добраться до станции "Восток".

Национальная библиотека Белоруссии выполнена в форме ромбокубооктаэдра

Открытая обзорная площадка находится на 23 этаже (есть еще закрытая на 22-ом с кафе и художественной галереей, но вид оттуда не очень). Вход стоит всего 3 белорусских рубля.

Вид с обзорной площадки

День подходил к концу, поэтому мы, уставшие и довольные, отправились домой. Мы, конечно, посмотрели далеко не все достопримечательности Минска, но все равно были удовлетворены тем, как прошел наш день.

День 3. Линия Сталина и Мирский замок. По дороге в Брест

На следующий день мы собирались сразу выехать в сторону Бреста, по пути заскочив в Мирский замок, но передумали и решили посмотреть "Линию Сталина" — историко-культурный комплекс, расположенный недалеко от Минска. Из города ехать туда не более 45 минут, а за вход и парковку машины мы заплатили около 700 российских рублей.

"Линия Сталина" — это своеобразный музей на улице: там можно походить по землянкам, зайти в доты, где раньше сидели пулеметчики, покрутить все, что крутится, полазить на танках, лодках, самолетах и вертолетах. Территория музея большая, иногда там проводятся реставрации некоторых военных событий.

Внутри дота на "Линии Сталина"

Землянка и укрепляющие комплексы

Мы были ограничены во времени, поэтому через пару часов выехали в сторону Бреста. Примерно через 2 часа мы повернули на съезд к замковому комплексу "Мир". Этот замок, первое упоминание о котором было в 14 веке, играл роль оборонительных сооружений. Хозяевами замка были представители разных родов, а после 1940 года он вошел в собственность государства.

Сейчас в замке музей, вход стоит 12 белорусских рублей. К сожалению, нам не удалось попасть внутрь, но внешним видом замка мы были очень впечатлены.

Затем мы рванули в Брест — конечную цель нашего путешествия. От Мирского замка дорога заняла чуть более 3 часов. Кстати, мы удивились, что в Белоруссии одинаковая цена на бензин вне зависимости от типа АЗС. Наш 92-ой мы покупали по 1,17 белорусских рублей за литр в любом городе или на трассе у разных дилеров. Такая же одинаковая стоимость была и у других видов бензина.

Около 7 часов вечера мы приехали в Брест. Город нас немного поразил — он выглядел гораздо скромнее и заброшеннее, чем Минск и Витебск. Но нашей главной целью была Брестская крепость — именно туда мы и направились.

Вход в музейный комплекс "Брестская крепость"

На территории Брестской крепости

Знаменитые ворота Брестской крепости

Цель нашего путешествия выполнена — мы проехали всю Белоруссию вдоль (и проедем еще раз по пути домой), посмотрели много удивительных мест. В последнюю ночь в стране мы переночевали в нормальном брестском хостеле за 800 российских рублей (бронировали за несколько часов до въезда).

День 4. Брест и дорога домой

На следующее утро мы прогулялись по центральным улицам Бреста, еще раз заскочили посмотреть на Брестскую крепость (самый лучший вариант — это арендовать велосипеды и проехать всю территорию комплекса) и выехали в сторону Брянска.

Другой вход на территорию Брестской крепости

Путь до Гомеля занял порядка 9 часов, мы очень хотели посмотреть и этот город, но у нас уже не было времени. На границе мы показали наши паспорта российским пограничникам и въехали в страну. Это было прекрасное и удивительное путешествие, и мы уверены, что приедем в Белоруссию еще.

Из всех стран бывшего СССР попасть в Белоруссию на машине проще всего. Хотя путь от Москвы до Минска неблизкий, 720 километров, преодолеть его при полном соблюдении скоростного режима можно очень быстро, всего за восемь часов.

Даже в пять утра на выезде из Москвы уже образовался небольшой затор на 10 минут из-за ремонта дороги. Фото: АиФ/ Денис Свешников

Камер фото- и видеофиксации на всём пути много как с российской, так и с белорусской стороны. Местная ГАИ нарушителей не прощает. Превышение скорости более чем на 30 км/ч может обойтись до 7000 рублей. И это ещё не самое жёсткое наказание. За повторное нарушение придётся расстаться с правами на срок вплоть до года.

Дороги в Белоруссии качественнее российских и не такие загруженные. Фото: АиФ/ Денис Свешников

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Готовиться к пересечению границы никак не надо, потому что её, по большому счёту, нет. Вся подготовка заключается лишь в покупке «Зелёной карты» — полиса обязательного страхования автомобиля для выезда за рубеж. Если будете путешествовать только по Белоруссии, стоимость документа составит всего около 900 рублей. Забыть об этом нюансе почти невозможно — вдоль дороги начиная от Смоленска постоянно стоят киоски с громадными вывесками «Зелёная карта». Чтобы не терять время в дороге, лучше всё оформить заранее.

Фото: АиФ/ Денис Свешников Непосредственно на границе сотрудники таможни могут выборочно остановить автомобили для проверки документов, но это, в любом случае, не отнимает время. Гигантских пробок и очередей ждать не стоит даже в праздничные дни. Качество дороги практически на всём пути отличное, за исключением пары ремонтируемых участков по две полосы для движения в каждую сторону. Белорусская часть трассы лучше во всех смыслах и не только по качеству покрытия. Во-первых, здесь выше скоростной лимит — 120 против российских 90 км/ч. Во-вторых, магистраль ни разу не проходит сквозь населённые пункты, поэтому можно проехать весь путь от границы до Минска, вообще не меняя скорость.

Однако в длинные праздничные выходные лучше выдвигаться из Москвы заранее. Хотя выезд в пять утра в выходной день или в ночь с пятницы на субботу мало кого может обрадовать, но даже полчаса промедления скажется на общем времени в дороге. Помимо традиционного трафика из дачников и прочих отдыхающих, ситуацию усугубляет ремонт по минскому направлению в районе Кубинки. В 7-11 утра на пути из Москвы и в 19-22 при возвращении обратно можно потерять здесь больше часа. Как вариант — объехать через Новорижское шоссе и Рузу.

Если есть желание посетить Брест, заночевать можно в одном из парк-отелей с частной парковкой рядом с городом. Фото: АиФ/ Денис Свешников Заправиться лучше до границы «под завязку», потому что в Белоруссии бензин в среднем дороже на 3-4 рубля за литр. Экономия совсем несущественная, но тем не менее. С учётом поездки в Брест и по окрестностям Минска при среднем расходе топлива на нашем Suzuki Vitara 7,8 литра на сотню на бензин потрачено 7500 рублей. Даже если ехать не компанией, а хотя бы вдвоем, получится ощутимо дешевле, чем на любом другом виде транспорта.

Стоит позаботиться сразу при въезде в Белоруссию о местной валюте. Пара обменных пунктов есть буквально в нескольких километрах после границы. Если их пропустить, деньги будет негде поменять до самого Минска. Впрочем, никакой беды всё равно нет. В Белоруссии и в самых обшарпанных придорожных кафе, где страшно просто находиться, принимают банковские карты.

Мирский замок. Фото: АиФ/ Денис Свешников

Несвижский замок. Фото: АиФ/ Денис Свешников

За три дня можно многое успеть посмотреть. Мирский и Несвижский замки с живописными парками и музейный комплекс Дудутки находятся совсем близко от столицы, на дорогу уйдёт не больше часа. В самом Минске перемещаться на машине не составляет труда. Проспекты широкие, развязки простые, а автомобилей немного. Да и основные достопримечательности сосредоточились в центре города. Можно оставить машину и взять такси — учитывая небольшую площадь Минска, почти любая поездка обойдётся не дороже 500 рублей.

В центре Минска много гостиниц с бесплатными охраняемыми парковками. Фото: АиФ/ Денис Свешников

Одноместные номера в трёхзвёздочных гостиницах в праздничные дни стоят в среднем от 2,5 тысяч рублей. На компанию удобно арендовать апартаменты — на одного человека получается ещё дешевле. А предела совершенству, естественно, нет.

В кафе и ресторанах россияне почувствуют себя миллионерами. Правда, надо ещё постараться поужинать более чем на миллион белорусских рублей. Питание в Минске и во время наплыва туристов недорогое. Ни в чём себе не отказывая, в ресторанах, скорее всего, больше 2500 рублей в день не оставите.

Брестская крепость. Фото: АиФ/ Денис Свешников

Что касается предстоящего праздника Победы, то в Минске в комплексе «Линия Сталина» мероприятия продлятся с 7 по 9 мая. Можно будет увидеть реконструкцию битвы за Берлин. Непосредственно в день праздника в 22:00 состоится салют. Концертная программа, также завершающаяся салютом, пройдёт и в Брестской крепости. Однако остаться на торжества в Бресте и вернуться к рабочему дню назад смогут жители лишь соседних областей. В Москву обратный путь составляет больше 1000 километров, что, несмотря на хорошую дорогу, отнимет много времени и сил.