Отдел по борьбе с экономическими преступлениями: функции, задачи, история. Виктор пауков и бизнес-схема подмосковной полиции Полиция по финансовым преступлениям

Сотрудники этой структуры - люди закрытые: на контакт идут с большой неохотой, и то чаще во время проверок. Бойцы Отдела по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП) всегда считались элитным подразделением российской милиции. В советское время их прозвали «белыми воротничками». Одетые с иголочки, холеные и при этом наделенные немалой властью - они продолжают производить неизгладимое впечатление на самых уравновешенных бухгалтеров и руководителей компаний.

О тонкостях оперативной работы, о том, как работалось в советское время и сейчас, о том, что было и что стало, нам рассказал полковник МВД в отставке, кандидат юридических наук Владимир Петров.

«Московский бухгалтер» («МБ»): Владимир Михайлович, в общей сложности вы проработали в правоохранительных органах более тридцати лет. Не жалко было уходить?

В. П.: Вы знаете, мог еще поработать, но время пришло. Да и молодым надо уступать дорогу.


Особенно было жалко тех, кто попадался в первый раз. Сразу же видно неискушенного в таких делах человека, который просто хотел заработать денег по-быстрому. Были даже случаи, когда я отпускал оступившихся...


«МБ»: Благородно с вашей стороны. Сейчас для многих главным критерием выбора профессии является размер заработной платы. Наша милиция, как известно, большими окладами никогда не славилась, а в советское время и подавно. Чем вас привлекла эта профессия?

В. П.: Все просто - романтика, ореол загадочности, царящий над ней. Профессия сыщика всегда меня привлекала, вызывала неподдельный интерес. Да и вообще нормальная мужская работа: допросы, обыски, выемки, раскрытие уголовных дел.

«МБ»: Ну хорошо, а почему именно работа в МВД, а не в КГБ, например?

В. П.: Хороший вопрос. В конце 1970-х гг. осуществлялся набор сотрудников в такие структуры как МВД и КГБ. Я в то время был молодым кандидатом в члены КПСС. Меня вызвали в райком партии и предложили пойти работать в одну из этих структур - на выбор. Я без особых раздумий отдал предпочтение МВД.

«МБ»: Вы сразу были приняты в штат, или нужно было получить образование?

В. П.: Сперва нужно было окончить высшее учебное заведение. В 1978 г. я поступил на дневное отделение Московской высшей школы милиции. Кстати, это учебное заведение открылось в 1975 году и проводило в течение четырех лет полноценный набор студентов, в котором оказался и я.

«МБ»: Сложно было в то время поступить. Насколько я понимаю, и сейчас конкурс бешеный?

В. П.: Поступить действительно, как и сейчас, было непросто. Нужно было как минимум иметь хорошую физическую подготовку. Ну, и пришлось серьезно готовиться к вступительным экзаменам, в период службы в армии (прим.: служил в танковых войсках) кое-что подзабыл.

«МБ»: Кого сразу отсеивали?

В. П.: Начну с того, что кандидаты на учебу проходили тщательный медицинский отбор, в том числе психологический. Я помню, что брали людей без крайностей: слишком толстые или слишком худые оставались за бортом. Кстати, набирали исключительно мужской курс. Девушек, во всяком случае в Московскую высшую школу милиции, тогда не принимали.


«МБ»: А на что жили, будучи студентом? Я знаю, что подрабатывать на стороне как учащимся, так и действующим сотрудникам милиции было запрещено...

В. П.: Как, впрочем, и сейчас. Считалось, что подработка мешает полноценному получению знаний. Приходилось выкручиваться, тайно подрабатывать. Надо было на что-то кормить семью. Я как раз только женился, родился ребенок. Сами понимаете - на одну стипендию в 40 рублей сложно было прожить.

«МБ»: Во время вашей учебы в Москве проходила Олимпиада-80. Вас как-то привлекали к обеспечению правопорядка?

В. П.: На протяжении всех четырех лет обучения курсанты столичной высшей школы милиции постоянно привлекались для обеспечения правопорядка при проведении массовых мероприятий. Нередко нас направляли нести патрульно-постовую службу на территории одного из отделений милиции, где складывалась неблагоприятная криминогенная обстановка. Несмотря на отсутствие средств защиты - даже дубинок не было - мы успешно задерживали правонарушителей. У нас была хорошая физическая подготовка - быстро бегали, знали приемы.

Что касается Олимпиады-80, то это самое запоминающееся мероприятие, на котором мне довелось поработать, будучи курсантом. На протяжении всего периода проведения я и мои однокурсники находились в Олимпийской деревне - в районе станции метро «Юго-Западная».

Желающих попасть с улицы на территорию Олимпийской деревни было очень много, порой даже подделывали пропуска. Поэтому приходилось быть крайне бдительными.

В гостиницах во время проведения Олимпийских игр работали под прикрытием девушки-курсанты из Рязанской высшей школы милиции. Они трудились на разных должностях, где требовалось знание иностранных языков - к примеру, горничными.

Задача, которую перед нами ставило руководство - в первую очередь быть бдительными, чтобы не допустить каких либо правонарушений, и мы, скажу без ложной скромности, с этой задачей справились. По итогам несения службы мне была вручена почетная грамота от самого министра внутренних дел генерала Николая Анисимовича Щелокова.

«МБ»: После окончания Школы милиции началось, как я понимаю, самое интересное - работа. Куда вас направили?

В. П.: В 1982 году по распределению меня направили в Управление по борьбе с хищением социалистической собственности - в народе более известное как УБХСС (прим.: в 1991 г. переименован в ОБЭП - Отдел по борьбе с экономическими преступлениями).

«МБ»: Чем занимался всемогущий УБХСС? Почему все так боялись этой структуры?

В. П.: Структура действительно была всемогущая. Управление по борьбе с хищением социалистической собственностью ГУВД состояло из множества отделов, которые выявляли преступления по ряду направлений: спорт, медицина, строительство, транспорт, связь, промышленность, торговля, общественное питание, а также отделы по борьбе со спекуляцией и нарушением правил валютных операций. Одним словом, УБХСС курировал все отрасли народного хозяйства без исключения.

Я начинал работать в одном из районных отделов УБХСС в группе по борьбе со спекуляцией. Статья 154 УК РСФСР «Скупка и перепродажа с целью наживы» предусматривала не только административное, но и уголовное наказание, которое наступало, когда сумма наживы превышала 30 рублей


Первыми разорвали цепочку этого братства сотрудники ДПС. Из корыстных соображений они стали брать взятки со своих же...


К примеру, человек или группа людей скупали в магазинах определенный товар оптом, а затем продавали его по завышенной цене - вот и повод для возбуждения уголовного дела.

Откуда эти граждане брали деньги - вопрос риторический. Мне кажется, здесь вполне уместно провести аналогию с персонажем из книги Ильфа и Петрова «Золотой теленок» Александром Ивановичем Корейко.

«МБ»: Да, показательный пример. А как вы собирали компромат на спекулянтов и фиксировали нарушения - компьютеров, видеокамер и прочей техники тогда не было?

В. П.: Поступало много жалоб от населения, в том числе рассматривались анонимки - на них тоже приходилось реагировать и выносить официальное решение в соответствии с законом. За этим зорко следила Прокуратура.

Для выявления факта спекуляции сначала документировался факт скупки товара, его цена, кто продал, затем фиксировался факт продажи, проводилась так называемая контрольная закупка, опрашивались свидетели, приглашались понятые. Когда все доказательства были собраны, материал при наличии оснований направлялся в следствие для возбуждения уголовного дела.

Что касается техники, то тогда у меня было длиннофокусное фоторужье - я получал его под расписку у эксперта-криминалиста. Благодаря этому «инструменту» я мог заснять издалека подозреваемых по делу, зафиксировать факты противоправной деятельности фигурантов по моей разработке, сфотографировать переброску товара, номера машин и прочее.

«МБ»: А чувство жалости к задержанным испытывали когда-нибудь? Было желание от пустить?

В. П.: Всякое бывало. Я же живой человек. Особенно было жалко тех, кто попадался в первый раз. Сразу же видно неискушенного в таких делах человека, который просто хотел заработать денег по-быстрому. Были даже случаи, когда я отпускал оступившихся...

«МБ»: В начале 1990-х гг. уголовную ответственность за спекуляцию отменили…

В. П.: При всем этом люди продолжали отбывать наказание. И этот факт до сих пор не дает мне покоя. При этом амнистия проводилась, но под нее подпадали определенные категории граждан: осужденные впервые, ранее не судимые, имеющие на иждивении малолетних детей, совершившие преступления небольшой тяжести и другие.

«МБ»: Действовала ли тогда так называемая «палочная система» или это явление появилось гораздо позднее?

В. П.: Всегда был план по выявлению количества преступлений и его нужно было строго выполнять. Тем сотрудникам, кто не справлялся с этой работой, предлагали подыскать место на гражданке.

«МБ»: Ну, если с палочной системой все понятно, то что тогда с коррупцией? Кто в то время был чемпионом по взяткам - чиновники или правоохранители?

В. П.: Коррупция была, но не в таких масштабах, как сейчас. На территории нашего района за короткий срок было задокументировано несколько фактов взяточничества среди чиновников. Но это были уже 90-е годы.

А что касается сотрудников милиции - тогда такого не было. Чтобы взятки брали? Нет, была партийная дисциплина.

«МБ»: Среди сотрудников правоохранительных органов, как и среди врачей, всегда существовала так называемая круговая порука - из серии «свои, брат», это правда?

В. П.: Мне кажется, это нормальная практика - так называемое цеховое братство. Ничего плохого я в этом не усматриваю.

Единственное, что я могу сказать, первыми разорвали цепочку этого братства сотрудники ДПС. Из корыстных соображений они стали брать взятки со своих же. Типа - «я готов закрыть глаза на мелкое нарушение, но за небольшое вознаграждение». Из-за этого выросло количество арестов сотрудников ДПС. В общем, свои стали сдавать своих же.

«МБ»: Ваша работа - это не только разъезды, она также предусматривает много писанины. Как справлялись с бумажной рутиной?

В. П.: Действительно, бумажной писанины очень много - различные рапорты, отчеты, оформление документов. Плюс к этому приходилось много ездить по различным организациям, архивам, запрашивать справки, выписки. Но при этом я всегда понимал, что никто эту работу за меня не сделает. Как говорил капитан Жеглов: «У нищих лакеев нет».


Я люблю рисковать, поэтому в одной из пирамид я участвовал... За несколько дней до краха этой пирамиды я получил машину и кучу денег. А с другой пирамидой, пожалуй, самой известной в России, фамилию ее основателя я специально не называю, у меня особая история.


«МБ»: А что для вас было самым ценным в работе?

В. П.: Может, и слишком пафосно звучит, но все-таки чувство выполненного долга. Когда по собранным материалам возбуждено уголовное дело и ты знаешь, что преступник ответит по закону.

Понимаете, когда долго ведешь дело, собираешь информацию, мотаешься по всей Москве, а порой и по стране, то самое ценное в работе - конечный, искомый результат.

«МБ»: Вы всегда работали в команде или в одиночку тоже действовали? Был какой-то интересный случай в вашей практике?

В. П.: Да, было дело. Осенью 1982 года мы задерживаем в разных районах Москвы мужчину и женщину, которые отдельно друг от друга занимались спекуляцией. Материалы передаются в следствие. В отношении них возбуждаются два разных уголовных дела. Пока идет следствие, подозреваемых отпускают под подписку о невыезде. В скором времени выясняется, что женщина представилась чужим именем и фамилией - некой Ольгой Пуст. По делу мужчины меня направляют в командировку в Латвию, в город Елгава. Во время проведения обыска в его доме в квартиру заходит женщина, та самая, назвавшаяся Ольгой Пуст. Увидев меня, она ужасно испугалась, побледнела и даже пыталась бежать, но я успел ее задержать.

«МБ»: В 1990-е годы многие участвовали в различных пирамидах, вас эта участь миновала?

В. П.: Я люблю рисковать, поэтому в одной из пирамид я участвовал. Не побоялся и вложил деньги во «Властилину». За несколько дней до краха этой пирамиды я получил машину и кучу денег.

А с другой пирамидой, пожалуй, самой известной в России, фамилию ее основателя я специально не называю, у меня особая история.

Я получил оперативную информацию и поехал ее проверять. Один. Было это в 1982 году. Приезжаю на квартиру - дверь открыл мужчина, который впоследствии окажется основателем самой известной пирамиды в России. Он снимал жилье в одном из спальных районов Москвы, где занимался незаконным бизнесом. При обыске я обнаруживаю ряд записывающих устройств - мужчина делал аудио- и видеозаписи, а потом незаконно их продавал в разные города оптовикам без уплаты налогов. Опечатав всю аппаратуру, составив протокол, я доставил задержанного в СИЗО местного отделения милиции. В отношении мужчины было возбуждено уголовное дело «за незаконное предпринимательство», но реального срока он тогда не получил. По прошествии десяти лет я увидел своего бывшего подопечного по телевизору и, честно признаюсь, сразу его не узнал. Что скажешь - заматерел.

«МБ»: А в лихие 90-е работалось сложнее, криминальные разборки вас как-то коснулись?

В. П.: Нет, в работе нашего отдела ничего не изменилось. Мы были молодые, смелые. Так называемые «малиновые пиджаки» чаще попадались в руки сотрудников РУБОПа. Пиджаки у задержанных, как рассказывали, регулярно трещали.

«МБ»: Порядка было больше тогда или сейчас?

В. П.: Сейчас все же порядка больше. Есть какая-никакая стабильность. При этом лучше всего было при Брежневе. Хуже всего - при Горбачеве: к власти пришел человек, бесконечно далекий от политики и экономики. Безработица, пустые прилавки и туманная перспектива судьбы страны - вот что царило.

«МБ»: В конце 90-х гг. вы уходите с оперативной работы и на протяжении нескольких лет занимаетесь научной деятельностью, а потом еще и преподавательской. Почему решили сменить любимую работу?

В. П.: Так получилось. За столько лет оперативной работы накопилась усталость. Захотелось тишины и покоя. Понимаете, я на протяжении нескольких лет возглавлял подразделение по борьбе с экономическими преступлениями. Было непросто. Решил уйти в науку - работал во ВНИИ МВД в лаборатории по исследованию проблем экономической преступности и противодействию коррупции. Там занимался анализом: изучал динамику экономической преступности в масштабе страны, публиковал научные статьи. В 2004 году защитил кандидатскую диссертацию по борьбе с экономической преступностью. В этом же году меня пригласили преподавать в школу милиции (прим.: переименована в Университет МВД) на должность руководителя кафедры криминалистики, где я проработал 5 лет.

«МБ»: Может, нужно было уйти в бизнес. Не было таких мыслей?

В. П.: Я рассматривал для себя такую возможность, но ничего дельного мне не предложили. Если бы и ушел, то скорее в область юриспруденции, но как-то не сложилось.

Екатерина Петрова, специально для журнала «Московский бухгалтер»

К Вам пришла проверка

С бератором вы будете знать, кто может приостановить деятельность фирмы, чего хочет полиция, налоговая инспекция, пожарные и трудовики, а теперь еще и экологи, таможенники и страховщики. Вы будете готовыми к приходу проверяющих из любой инстанции ежедневно и в любое время.

Капитан Сергей Агулин открыл собственный банковский бизнес в здании УЭБ и ПК ГУ МВД России по г. Москве, прикрываясь связями с генералом МВД РФ Сергеем Солоповым.

Чистка российского банковского сектора и нежелание крупных частных банков рисковать, занимаясь «обналом» для нужд среднего бизнеса, привела к появлению в Москве множества небольших «обнальных» контор. Теперь знамя этого нелегального и доходного бизнеса подняли люди, казалось бы, изначально далекие от банковской деятельности и финансовых операций. Например, офис одной из таких «прачечных» Москвы располагается, может быть, в самом неподходящем месте - на улице Шаболовка дом 6. Это невысокое серое здание занимает Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Москве.

Заправляет бизнесом по оказанию незаконных банковских услуг в своем рабочем кабинете капитан МВД Сергей Викторович Агулин. К слову, это не единственные услуги, оказываемые капитаном коммерсантам. Старший оперуполномоченный, имеющий на исполнении оперативные материалы в отношении руководителей коммерческих фирм о якобы совершаемых налоговых преступлениях, предлагает им закрыть эти дела за серьезные суммы: от $100 000 — $300 000. Гарантией этих сделок с законом служат, по словам Агулина, его доверительные отношения с генералом Сергеем Солоповым, начальником УЭБ и ПК ГУ МВД России по г. Москве, якобы, они долго работали вместе на Петровке 38 и, вообще, он заходит в кабинет к генералу без доклада.

Генерал Сергей Солопов

Что касается конкретно «обналички», то капитан Агулин здесь человек не случайный: много лет он следил за тем, чтобы незаконными операциями через коммерческий банк «Стратегия» сильно не интересовались другие сотрудники МВД. Говоря проще - был «крышей», но эта кредитная организация лишилась лицензии ЦБ в июле 2016 года «в связи с неисполнением кредитной организацией федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность».

Это могло случиться намного раньше: в марте 2012 году в КБ «Стратегия, а также «Золотсбанк» и «Мастер-Банк», правоохранительными органами была проведена выемка документов, связанных с делом о незаконном выводе денежных средств за рубеж и отмывании. Полиция пресекла деятельность преступной группировки, состоявшей из сотрудников банков, которые незаконно обналичили более 20 млрд. рублей. Фигуранты дела, используя фирмы-однодневки, по поддельным электронным поручениям переводили деньги на счета коммерческих банков, затем на другие счета и обналичивали. Примечательно, что «обнальщики» из «Мастер-банка» и «Золотсбанка» отправились в конце 2016 года в тюрьму практически в полном составе, но менеджмент «Стратегия» этой участи избежал.

С 2013 года в банк пришел новый главный акционер — Ирина Рубинова. Но это мало что изменило, в 2014 года банк «Стратегия» вновь был уличен ЦБ РФ в неисполнении требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В ходе расследования выяснилось, что через КБ «Стратегия» и еще два десятка других мелких банков, из России были выведены 700 млрд. рублей с помощью «молдавской схемы», но «Стратегия» тогда вновь избежал отзыва лицензии, а был привлечен лишь к административной ответственности.

Когда же в 2016 году, «Стратегия», наконец, лишился лицензии, многолетний опыт и связи капитана Агулина в банковской сфере не пропали зря. Но откуда у офицера МВД десятки миллионов наличных рублей для подобных операций - можно только догадываться.

Полковник Ильгам Юсупов

Причем, если с деньгами у господина Агулина все в порядке, то с этикой бизнеса — большие проблемы. Например, некий коммерсант может два-три раза успешно обналичить через него деньги, но потом его приглашают к Агулину на беседу, «опрашивать». Далее следует предложение забыть о переведенных для обнала «грязных» деньгах, потому что в противном случае, капитану придется возбудить уголовное дело по соответствующей статье. По сути, это банальное «кидалово». Но что делать незадачливому бизнесмену - не идти же жаловаться на капитана-«банкира» в соседний кабинет?! Тем более, что он в таких случаях часто ссылается на своего «покровителя», полковника полиции, начальника ОРЧ-1 УЭБ и ПК г. Москвы Ильгама Юсупова, бравируя тем, что только благодаря его трудам Юсупов досрочно получил звание полковника.

Тихо работать эта капитанская «обнальная-кидальная» на Шаболовке может долго, надзор Центробанка на такие вещи не распространяется. Хотя этот вид деятельности подпадает под ст. 172 УК РФ «Незаконная банковская деятельность», но не может же капитан Агулин сам себя поймать и арестовать! Более того, сумма около 50 миллионов рублей, которые полковник ежемесячно зарабатывает, «нахлобучивая» наивных коммерсантов, среди людей его круга и звания серьезной не считается, да и такой способ заработка у многих коллег не вызывает осуждения.

Вся эта история похожа на несмешной анекдот. Хотя, как посмотреть: на территории подразделения УЭБ и ПК ГУ МВД России по г. Москве на Шаболовке расположились также православная часовня, уютный ресторанчик под видом служебной столовой, почему бы не быть офису «обнальной» конторы?

Поиск Лекций

Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции является оперативным подразделением полиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ОЭБ и ПК реализует задачи и функции по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, в том числе совершённых в составе организованных преступных групп.

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ. Ранее на уровне субъектов РФ задачи по борьбе с налоговыми и экономическими преступлениями выполняли управления по налоговым преступлениям и управления по борьбе с экономическими преступлениями. В ходе реформы системы органов внутренних дел данные подразделения были объединены в большинстве субъектов РФ, в том числе в г. Москве.

При этом в некоторых субъектах все еще сохраняется старая структура, в которой управления по налоговым преступлениям и управления по борьбе с экономическими преступлениями существуют как отдельные независимые друг от друга подразделения. В качестве примера можно привести ГУВД по Московской области, в котором отдельно существуют Управление по борьбе с экономическими преступлениями и Управление по налоговым преступлениям.

Чаще всего сотрудники подразделений экономической безопасности вмешиваются в деятельность коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей при проведении оперативно-розыскных мероприятий, направленных на предупреждение, пресечение, выявление и документирование налоговых преступлений.

При получении информации о возможных фактах совершения налогового преступления сотрудники управлений экономической безопасности проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на проверку полученной информации и документирование фактов уклонения от уплаты налогов.
Если по результатам оперативно-розыскных мероприятий получены достаточные данные, свидетельствующие об уклонении от уплаты налогов, руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) предлагается добровольно уплатить выявленную сумму налоговой недоимки, штрафов и пеней. В случае уплаты руководитель организации (индивидуальный предприниматель) освобождается от уголовной ответственности.

В случае несогласия с выводами органов внутренних дел и отказа добровольно уплатить выявленную недоимку, штрафы и пени, полученные материалы направляются в следственные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела. В случае возбуждения уголовного дела осуществляется предварительное расследование в форме предварительного следствия.
Оперативное сопровождение уголовных дел, возбужденных по фактам нарушения законодательства РФ о налогах и сборах, осуществляют сотрудники подразделений экономической безопасности, проводивших доследственную проверку (оперативно-розыскные мероприятия, предшествующие возбуждению уголовного дела).
По окончании предварительного расследования уголовное дело направляется для разбирательства в суд, по завершении которого выносится оправдательный или обвинительный (95-97 % случаев) приговор.
Следует отметить, что при вынесении судами приговоров по уголовным делам, связанным с уклонением от уплаты налогов, наказания в виде лишения свободы, как правило, не назначаются. Реальное лишение свободы может быть назначено при наличии у виновного лица судимости за ранее совершенное преступление или при вынесении приговора при совокупности преступлений (совершение двух или более преступлений, например, уклонение от уплаты налогов и мошенничество). Как правило, в качестве наказания назначается штраф или условный срок. Помимо штрафа, который назначается в качестве наказания за совершение уголовного преступления с налогоплательщика в пользу государства взыскивается сумма неуплаченных налогов, пени и штрафы. Также необходимо отметить, что при осуществлении предварительного расследования уголовных дел, связанных с уклонением от уплаты налогов, избрание меры пресечения в виде заключения под стражу практически не применяется. Следователи, как правило, ограничиваются подпиской о невыезде и надлежащем поведении. Это означает, что, если в отношении Вас возбудили уголовное дело по факту возможного уклонения от уплаты налогов, вероятность оказаться в следственном изоляторе на время расследования уголовного дела при соблюдении ряда правил практически равна нулю. Например, нельзя давать следователю даже формальный повод для изменения меры пресечения, т. е. необходимо являться в назначенный срок по вызовам следователя, не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения следователя и не препятствовать производству по уголовному делу. На практике возникают ситуации, когда организация привлекает внимание различных подразделений экономической безопасности, осуществляющих выявление и раскрытие налоговых преступлений. Как правило, это является следствием использования сложных схем налоговой оптимизации, при которой выстраиваются цепочки с участием нескольких контрагентов, а также взаимодействия с большим количеством, так называемых проблемных контрагентов, имеющих различную территориальную принадлежность. Кроме того, оперативно-розыскные мероприятия могут проводиться подразделениями экономической безопасности различного уровня, при этом вышестоящие органы внутренних дел, как правило, осуществляют оперативно-розыскные мероприятия в целях проверки имеющейся информации о фактах уклонения от уплаты налогов в особо крупных размерах.

Учитывая, что привлечение к уголовной ответственности возможно только за уклонение от уплаты налогов с организации, совершенное в крупном размере (свыше 2 млн. руб.), отделы экономической безопасности в основном занимаются проведением оперативно-розыскных мероприятий с целью документирования налоговых преступлений в отношении предприятий, обороты которых составляют десятки миллионов рублей.

В связи с этим уголовные дела РФ практически не возбуждаются в отношении организаций, использующих упрощенную систему налогообложения. Здесь необходимо оговориться, что использование упрощенной системы налогообложения не является стопроцентной гарантией отсутствия проблем с правоохранительными органами.

В настоящее время используются различные схемы уклонения от уплаты налогов, при которых у организации с активной хозяйственной деятельностью в налоговой отчетности может отражаться незначительная выручка, позволяющая использовать упрощенную систему налогообложения. Например, использование фиктивных договоров комиссии, по которым организация выступает в качестве комиссионера и осуществляет сделки по реализации товаров, якобы принадлежащих другой организации (комитенту).

Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции.

При этом комиссионер получает лишь минимальное комиссионное вознаграждение. При данной схеме минимальная выручка позволяет организации использовать упрощенную систему налогообложения.

В случае получения сотрудниками полиции в ходе проверки данных, подтверждающих фиктивный характер договоров комиссии, применение упрощенной системы налогообложения признается незаконным, расчет налогов осуществляется в соответствии с традиционной системой налогообложения. Также неуплата налогов может быть вменена руководителю организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, если будет задокументирован факт частичного ведения хозяйственной деятельности от лица «проблемной» организации. При данной схеме от лица основной организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, осуществляется минимальный объем хозяйственных операций (аренда, коммунальные платежи, выплата заработной платы, налогов и т.д.). Основной объем хозяйственных операций осуществляется от лица «проблемной» организации, с деятельности которой налоги не уплачиваются.
На практике, это может привести к серьезным проблемам с проверяющими структурами, так как правоохранительными и налоговыми органами накоплен значительный опыт выявления и доказывания подобных схем уклонения от уплаты налогов.

Помимо борьбы с налоговыми преступлениями подразделения экономической безопасности также проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на предупреждение, пресечение, выявление и раскрытие преступлений в сфере экономической деятельности.

Задачи:

· организация работы по противодействию преступности в сфере экономики и коррупции в соответствии с требованиями федеральных законов и нормативных правовых актов МВД России, предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений экономической и коррупционной направленности, в том числе совершаемых (совершённых) организованными преступными группами. Координация деятельности подчиненных подразделений по вопросам деятельности Управления на транспорте МВД России по ПФО;

· организация ведомственного и межведомственного взаимодействия по вопросам деятельности Управления на транспорте МВД России по ПФО;

· организационно-методическое обеспечение деятельности подчиненных подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции.

Основные задачи:

1.Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и правонарушений в сфере экономики, налогообложения.

2.Участие в защите сферы экономики Российской Федерации от преступных посягательств, коррупции.

3. Организация и осуществление работы по выявлению способов и обстоятельств уклонения от уплаты налогов и сборов.

4. Организация и проведение профилактических мероприятий по предупреждению преступлений и правонарушений в сфере экономики и налогообложения.

5. Организация и проведение профилактических и оперативно — розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств.

Основные функции и полномочия:

1. Анализ и мониторинг оперативной обстановки в сфере экономики, оперативное реагирование наее.

2. Осуществление оперативно — розыскной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.Организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений экономической, налоговой и коррупционной направленности, в том числе совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями).

4. Проведение проверочных мероприятий по поступившим обращениям и иной информации о подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлениях экономической, налоговой и коррупционной направленности.

5. Обеспечение экономической безопасности и осуществление борьбы с преступлениями экономической, налоговой и коррупционной направленности, в том числе совершенными организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями):

— в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений экономической, налоговой и коррупционной направленности;

— в сфере кредитно – финансовых отношений, оборота драгоценных металлов и камней, игорного бизнеса;

— в пенсионных фондах и страховых компаниях, на рынке ценных бумаг, в сфере сопровождения инвестиционных проектов;

— в банковской сфере;

— в сфере противодействия коррупции в органах власти и управления;

— в бюджетной сфере, в том числе при финансировании целевых программ и национальных проектов;

— в сферах внешнеэкономической деятельности, интеллектуальной собственности;

— в сфере потребительского рынка, торговли, бытовых и ритуальных услуг, общественного питания, пищевой перерабатывающей промышленности;

— в сфере высоких технологий и телекоммуникаций;

— в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции;

— в сферах приватизации, операций с землей и недвижимостью, строительства и инвестиций в строительство;

— в сферах различных форм собственности, топливно-энергетической комплексе, промышленности, лесного хозяйства;

— в сферах транспорта, автобизнеса, туризма, образования, спорта, культуры, медицины и формации;

— в сферах жилищно-коммунального хозяйства, связи, почты и частной охранной деятельности;

— в сфере налогообложения.

6. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, подрыв экономических основ организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций), борьбу с фальшивомонетничеством.

7.Информирование населения в установленном порядке о результатах деятельности Отдела, в том числе через средства массовой информации, путем участия в пресс-конференциях, брифингах, «круглых столах».

8.Рассмотрение обращений граждан, иных писем и заявлений, публикаций в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

9.Организация и осуществление личного приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

Отдел для осуществления своих задач и функций имеет право:

— запрашивать и в установленном порядке получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц сведения, справки, документы (их копии), иную информацию, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Отдела.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Кто занимается экономическими преступлениями

    ГУЭБиПК в составе МВД России;

    бюджетной сфере;

    в сферах ТЭК и химии;

Чем занимается ОБЭП?

Чем занимаются в ОЭБ (ОБЭП)?

Что проверяет ОЭБ (ОБЭП)?

Возврат к списку

Марксмир 3

Факт коррупции.
Фирма ООО Коннект-Систем, владельцами которой являются Сазонова О. Н. И Сазонов С. А, через откаты выигрывают тендеры на обслуживание объектов Газпрома в Сочи. Т. Е. Если нормальная и конкурентная цена тендера на обслуживание в год идет 25 — 30 млн.

ОБЭП: история, функции, роль

Рублей, то фирма Коннект Систем выполняет данный контракт за 50 — 60 млн. Рублей.

Другими словами, фирма Коннект Систем не выигрывала бы тендеры каждый раз на обслуживание объектов Газпрома в Сочи если бы была конкурентная борьба. Фактически, в торгах с фирмой Коннект Систем, участвуют только левые фирмы, поэтому Коннект Систем и выигрывает из за этого. Фирма Коннект Систем выигрывает тендеры на обслуживание, за счет того что дает откаты руководящему составу компании Свод Интернешнл, а именно Яковенко Игорю Владимировичу и. Т. Д. (не владельцу), сайт компании svod-int.ru. Компания Свод Интернешнл является партнером Газпромбанка, на обслуживание его объектов. Поэтому компания Свод Интернешнл имеет выходы на без проблемные выигрыши тендеров Газпрома.

Газпром является Государственной компанией, поэтому фирма Коннект Систем, выигрывая тендеры в не конкурентной борьбе, завышая смету на обслуживание на 20 — 30 млн в год, фактически крадет деньги у Государства. Надеюсь эта информация дойдет куда нужно и наше правительство, а возможно и наш Президент, примут меры. Тем более что сейчас вообще непростое и кризисное время и позволять воровать деньги у Государства и обслуживать по завышенным ценам, непозволительная роскошь.

Контактные данные фирмы Коннект Систем:

Название организации ООО "Коннект-Систем"

Юридический адрес РФ, 125464, г. Москва, улица Пятницкое шоссе, дом 16

Адрес для корреспонденции 109029, г. Москва, ул. Большая Калитниковская, д. 42, офисы 103,104

ИНН 7706754644

КПП 773301001

ОКПО 91482795

ОГРН 1117746304246

Расчетный счет 407 028 109 000 100 00 411

Название банка ООО КБ «Финанс Бизнес Банк» г. Москва

Корреспондентский счет 301 018 109 000 000 00 835

БИК 044583835

С уважением.

отзыв полезен? да / нет-2

Оставить отзыв

На Станции Москва-Рязанская Линейное управление МВД России — 490 м
Адрес Москва, Комсомольская пл., 2с1

Участковый пункт полиции — 490 м
Адрес Москва, 1-й Басманный пер., 12

Линейное управление МВД России на станции Москва-Ярославская Бухгалтерия — 710 м
Адрес Москва, Комсомольская пл., 5

МВД РФ центр транспортного обеспечения — 720 м
Адрес Москва, ул. Ольховская, 6

Пользовательское соглашение|Регистрация|Войти

Департамент экономической безопасности МВД России

Сегодня, благодаря влиянию средств массовой информации, одним из самых известных структурных подразделений органов внутренних дел является уголовный розыск. Однако на практике далеко не все граждане понимают функции, задачи и принципы деятельности оперативной службы. Работа УГРО регулируется Конституцией, Уголовно-процессуальным кодексом, ФЗ «О полиции», ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Уголовный розыск: задачи службы

Обозначенными выше законодательными актами четко определяется круг задач, стоящих перед полицейским подразделением. Так, можно выделить несколько важных функций:

  • Принятие мер по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию тяжких, особо тяжких преступлений против личности, личного имущества граждан.
  • Подготовка и внедрение действий, направленных на защиту жизни и здоровья человека и гражданина, его имущества от противоправных посягательств.
  • Выполнение оперативно-розыскной деятельности с целью установления места сокрытия прячущихся от следствия преступников, пропавших без вести граждан, опознания трупов.
  • Осуществление дознаний при выполнении доследственной проверки по заявлениям о совершении правонарушений от граждан и организаций.
  • Оперативное сопровождение предварительного расследования по уголовным делам.

Таким образом, круг правонарушений, относящийся к уголовному розыску, довольно широкий. В него не включены преступления, составляющие компетенцию других правоохранительных служб (отдела по борьбе с экономическими преступлениями, незаконным оборотом наркотиков организованной преступностью, ФСБ, прокуратуры). Для выполнения своих полномочий работники оперативной службы используют такие средства: особую технику, негласных осведомителей, оперативно-розыскные учеты, подготовленных для службы собак.

Должностные обязанности оперуполномоченного уголовного розыска

Должностным лицом, в полномочия которого входит выполнение мероприятий по оперативно-розыскной деятельности и дознанию, является оперуполномоченный. Специфика работы и ее методы, среди которых личный сыск и разработка агентов, освобождают сотрудника УГРО от обязательного соблюдения требований внешнего вида. Кроме того, служащие имеют доступ документам, хранящимся под грифами «секретно», «совершенно секретно». Круг обязанностей оперуполномоченного составляют:

  • наблюдение;
  • исследование предметов, документов;
  • проведение визуального осмотра зданий, предметов, помещений, транспорта;
  • установление личности;
  • проведение проверочных закупок;
  • установление контроля за почтовыми отправлениями;
  • прослушивание телефонных звонков;
  • наведение справок;
  • произведение оперативного внедрения;
  • получение сведений через технические каналы.

Таким образом, целью деятельности оперуполномоченного уголовного розыска является получение сведений в рамках возбужденного уголовного дела.

Чем занимаются в ОБЭП, что они делают и какие есть права у этого отдела? Данный вопрос интересует многих россиян, особенно предпринимателей и бизнесменов, которым по роду деятельности иногда приходится иметь дело с ОБЭП.

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции

Начнем с экскурса в историю. История подразделений полиции по борьбе с преступными деяниями насчитывает не один десяток лет. Так, работников подразделений экономической безопасности МВД России принято поздравлять 16 марта - именно в этот день в 1937 году актом N 00118 НКВД СССР был образован в составе НКВД СССР отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией.

На протяжении всего периода существования СССР магическая аббревиатура ОБХСС наводила ужас на цеховиков, спекулянтов и представителей торговли. При этом традиционно в подразделениях ОБХСС служили наиболее квалифицированные кадры, а рядовых сотрудников причисляли к так называемым «белым воротничкам», подразумевая, что они не занимаются общеуголовными деяниями, а раскрывают дела в сфере экономики; лишний раз это подтверждалось тем, что оперативные сотрудники БХСС не относились к уголовному розыску. Вплоть до распада СССР задачи и наименование органа не менялись, а изменения касались исключительно организационных вопросов, в частности ликвидации НКВД, создания единого МГБ СССР, а затем и Министерства внутренних дел СССР.

После 1985 года, переориентирования уголовного законодательства на защиту в первую очередь прав и свобод личности, упразднения понятия социалистической собственности, поменялись и задачи ОБХСС. Если ранее сотрудники ОБХСС преимущественно занимались отстаиванием интересов государства в сфере экономики, пресечением и раскрытием преступлений, посягающих на социалистическую собственность и советский уклад, то теперь сотрудники этого ведомства занимаются предупреждением, пресечением и раскрытием целого ряда уголовных правонарушений в области экономики, включая деяния против частной собственности граждан и коммерческих организаций. В связи с этим вместо подразделений БХСС были созданы специальные подразделения, которые возглавляло Бюро по преступности в сфере экономики криминальной милиции МВД СССР.

В феврале 1992-го в результате объединения МВД СССР и РФ в составе МВД России взамен упразднённого Управления БХСС было создано Главное управление по экономическим преступлениям (ГУЭП), возглавлявшее по вертикали стройную систему территориальных управлений и отделов (УЭП и ОЭП). Через пять лет наименование в очередной раз было изменено на ГУБЭП и УБЭП и ОБЭП на местах; в июне 2001 года подразделения ГУБЭП структурно включились в состав Службы криминальной милиции МВД России, куда также вошли подразделения уголовного розыска.

Дальнейшее изменение в наименовании и функциях подразделений экономической безопасности МВД РФ произошли в 2003 году посредством ликвидации Федеральной службы налоговой полиции РФ и передачей её полномочий по раскрытию налоговых нарушений МВД РФ. Поскольку теперь превентивной и следственной работой в отношении налоговых преступлений занимались органы полиции, центральные и территориальные подразделения ОБЭП были упразднены, а вместо них была создана в составе МВД РФ Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям, в составе которой были образованы Главные управления по борьбе с экономическими преступлениями по налоговым преступным деяниям, с управлениями и отделами на местах, переименованная впоследствии в Главное управление по экономическим и налоговым преступлениям (ГУЭНП, УЭНП, ОЭНП).

В 2005 году состоялось очередное преобразование: вместо ГУЭНП в составе МВД РФ был создан Департамент экономической безопасности МВД России (ДЭБ), с управлениями и отделами на местах. В 2008 году ДЭБу стал заниматься также борьбой с коррупцией и организованной преступностью в экономической сфере, в связи с чем в структуре ДЭБ были созданы соответствующие Оперативно-розыскные бюро (ОРБ) 3 и 10.

Наконец, в современном виде подразделения экономической безопасности были сформированы Указом Президента РФ от 01 марта 2011 года; в структуре МВД РФ вместо ДЭБ было создано Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК), на местах – управления и отделы. Например, в Москве этой работой занимается ГУ МВД РФ по г. Москве (УЭБиПК), также отделы в каждом из административных округов (ОЭБиПК УВД по ЦАО г. Москвы и т.д.) ГУЭБиПК, УЭБиПК и ОЭБиПК на местах традиционно делятся на оперативно-розыскные части и отделения в соответствие с направлениями деятельности. Несмотря на то, что аббревиатура ОБЭП уже юридически неактуальна, в «народе» данные подразделения по-прежнему именуют ОБЭП.

Таким образом, структура подразделений ОВД по делам в сфере экономики в настоящее время выглядит следующим образом:

    ГУЭБиПК в составе МВД России;

    УЭБиПК в составе Главных управлений МВД РФ;

    ОЭБиПК в составе управлений, именуемые также неофициально ОЭБ или ОБЭП;

    ОРЧ и отделения в составе управлений и отделов.

В структуре Главного управления ЭБиПК, территориальных управлений и отделов существуют, соответственно, управления, ОРЧ и отделения, которые занимаются борьбой с преступностью в определенных отраслях экономики. Так, традиционно существуют управления и ОРЧ по борьбе с противоправными деяниями в:

    бюджетной сфере;

    в сферах ТЭК и химии;

    в сферах финансовой деятельности и банкротства;

    в сферах машиностроения и металлургии;

    в сфере сельского хозяйства, водных биоресурсах, торговли, пищевой, лесной, легкой промышленности, строительства и ЖКХ.

Также до недавнего времени существовали отдельные управления и ОРЧ, которые занимались борьбой с налоговыми нарушениями (традиционно это были ОРЧ N 4), однако с передачей налоговых преступлений из подследственности органов внутренних дел следователям Следственного комитета РФ, эти подразделения стали заниматься другой деятельностью; в настоящее время в составе УЭБиПК отдельных подразделений, нацеленных исключительно на борьбу с налоговыми преступлениями, не существует.

Следует иметь в виду, что указанное деление подразделений в зависимости от отрасли экономики и направлений деятельности является формальным, и на практике не редко возможно отступление от этого деления при распределении руководителем для проведения проверки конкретных материалов.

Чем занимается ОБЭП?

Чем занимаются в ОЭБ (ОБЭП) и какие права есть у сотрудников ОЭБ (ОБЭП), закреплено в следующих актах:

    Федеральный закон «О полиции»;

    Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»;

    Положение о Главном управлении экономической безопасности и противодействию коррупции МВД России, утверждённое приказом МВД России от 16 марта 2015 года N 340;

    Уголовно-процессуальный кодекс РФ;

    Инструкция о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел РФ гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, утверждённая приказом МВД РФ от 01.04.2014 года N 199.

Чем занимаются в ОЭБ (ОБЭП)?

Согласно действующему законодательству, сотрудники ОЭБ (ОБЭП) занимаются предупреждением, выявлением, пресечением и раскрытием преступлений экономической и коррупционной направленности, а также выявлением и установлением лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

Что проверяет ОЭБ (ОБЭП)?

Прежде всего, ОЭБ (ОБЭП) занимается проверкой заявлений граждан и организаций о совершении деяний в сфере области экономики. Эти заявления поступают для проведения проверок непосредственно к сотрудникам территориальных подразделений ОБЭП.

Следует иметь в виду, что сотрудники ОЭБ (ОБЭП) занимаются большим объемом работы, так к их компетенции отнесены более 50 составов преступлений, предусмотренных действующим УК РФ.

Следует также учитывать большую распространённость нарушений в сфере рыночных отношений, а также сложность при раскрытии этой категории дел. В связи с этим сотрудники зачастую не успевают отправить запросы ОБЭП и провести проверку сообщений о преступлении в установленный законом 30-ти дневный максимальный срок. Что делает в этом случае ОБЭП, так это выносит в итоге необоснованные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Именно в связи с этим в последние годы получил большое распространение не предусмотренный законом термин «технический отказ», то есть отказ в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления ввиду того, что оперативный сотрудник не успел заняться проведением всего комплекса необходимых мероприятий. Отменой таких постановлений занимается прокуратура, однако на это уходит время, тратятся нервы лица, пострадавшего от преступления, фактически нарушаются его права ОБЭП.

Поэтому, если Вы стали жертвой экономического правонарушения, Вам необходима защита по обвинению Вас в совершении противоправного деяния в сфере экономики или Вами активно интересуется ОЭБ (ОБЭП), Вам следует заручиться помощью адвоката, специализирующегося на оказании адвокатских услуг по данной категории дел.

Возврат к списку

Адреса УЭБиПК, ОЭБиПК

Полицейские аббревиатуры

АППГ - аналогичный период прошлого года
АПС – автоматический пистолет Стечкина
ББН – беспризорные и безнадзорные несовершеннолетние
БП — батальон полиции
ВВ – внутренние войска
ГОМ - городской отдел (отделение) милиции
ГГС — государственная гражданская служба
ГНР — группа немедленного реагирования
ГСУ – главное следственное управление
ГУБОП – главное управление по борьбе с организованной преступностью
ГУВД – главное управление внутренних дел
ГУ МВД – главное управление МВД России
ДПС - дорожно-патрульная служба
ДЧ, д/ч - дежурная часть
ИВР - индивидуально-воспитательная работа
ИЦ - информационный центр
КАЗ — камера административно задержанных
КиВР - кадровая и воспитательная работа
КМ - криминальная милиция
КПЗ — камера предварительного заключения
КУСП – книга учёта сообщений о происшествиях
МВД - министерство внутренних дел
МОБ - милиция общественной безопасности
МОВО — межрайонный отдел вневедомственной охраны
МОЛЛР — межрайонный отдел по лицензионно-разрешительной работе
МОТОТРЭР — межрайонный отдел технического осмотра транспорта и регистрационно-экзаменационной работы
м/п - место происшествия
мнс - младший начальствующий состав
ОАУ – организационно-аналитическое управление
ОБПСПР - отдел борьбы с правонарушениями в сфере потребительского рынка
ОВД - органы, отделы, отделения внутренних дел (одна из самых многозначных аббревиатур полицейского языка.
ОВР - отдел (отделение) воспитательной работы
ОВО - отдел вневедомственной охраны
ОДиР - отдел (отделение) делопроизводства и режима
ОД - отдел дознания
ОДОН – отдельная дивизия оперативного назначения
ОИАЗ - отдел исполнения административного законодательства
ОМВД – отдел МВД России
ОМОН – отряд мобильный особого назначения
ОООП - отдел обеспечение охраны общественного порядка
ОП – отдел полиции
ОРД – оперативно-розыскная деятельность
ОРЧ – оперативно-розыскная часть
ОСБ - отдел собственной безопасности
ПДД - правила дорожного движения
ПДН – подразделение по делам несовершеннолетних
ПМ – пистолет Макарова
ППС - патрульно-постовая служба
ППСП – полк по сопровождению поездов
РОВД – районный отдел внутренних дел
РУВД – районное управление внутренних дел
СМВЧ – специальные моторизованные воинские части
СОБР – специальный отряд быстрого реагирования
СОГ - следственно-оперативная группа
СО - следственный отдел
СУ – следственное управление
УБОП — управление по борьбе с организованной преступностью
УВД - управление внутренних дел
УНП – управление по налоговым преступлениям
УМВД – управление МВД России
УОМПО – управление организации морально-психологического обеспечения
УОПС – управление организации прохождения службы
УОПП – управление организации профессиональной подготовки
УОПК – управление организации профилактики коррупционных и иных правонарушений
УПМ - участковый пункт милиции
УРГ - учетно-регистрационная группа
УУП - участковый уполномоченный полиции
УФМС - управление федеральной миграционной службы
ФОТ - фонд оплаты труда
ЦА - центральный аппарат (например ЦА МВД РФ)

Закон закрепляет права и обязанности сотрудников ОЭБиПК (Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции). Следовательно, при осуществлении своей непосредственной деятельности они должны руководствоваться только законом и не превышать пределы своих полномочий.

Случается, что деятельность коммерческой организации вдруг начинает интересовать сотрудников ОЭБиПК. И такой интерес ничего хорошего в себе не несет. Во-первых , для руководства предприятия и его собственников грядут проверки и головная боль, а во-вторых , деятельность предприятия, по всей видимости, действительно вызывает лишние вопросы.

ОЭБиПК состоит в структуре Министерства внутренних дел, и его сотрудники занимаются борьбой с хищениями, мошенничеством, противозаконной предпринимательской деятельностью, взяточничеством и прочими нарушениями. То есть, деятельность ОЭБиПК сосредоточена на предупреждении, пресечении, выявлении и раскрытии преступлений в области экономической деятельности. В особенности ОЭБиПК обращают внимание на фиктивную регистрацию и фирмы-однодневки. Все это изначально воспринимается как способы избежать уплаты налогов.

Большинство проверок, которые проводятся государственными органами, предсказуемы и только проверки ОЭБиПК случаются неожиданно. Причем права ОЭБиПК регламентирует огромное количество нормативно-правовой документации, а вся деятельность сотрудников ОЭБиПК должна вестись в четком соответствии с нормами действующего законодательства.

Основания для проведения проверок сотрудниками ОЭБиПК:

    Возбуждение уголовного дела;

    Запросы налоговых органов;

    Наличие информации о признаках преступления, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

    Наличие информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации

Что проверяет ОЭБиПК?

В большинстве случаев, сотрудники подразделений ОЭБиПК проверяет деятельность коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей при проведении оперативно-розыскных мероприятий, направленных на предупреждение, документирование, выявление, пресечение налоговых преступлений, предусмотренных соответствующими статьями Уголовного Кодекса РФ, в том числе:

    Ст.198 УК РФ Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица.

    Ст.199 УК РФ Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации.

    Ст.199.1 УК РФ Неисполнение обязанностей налогового агента.

    Ст.199.2 УК РФ Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов.

При осуществлении оперативных мероприятий сотрудники подразделений экономической безопасности руководствуются Законом РФ от 7.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»

Полномочия сотрудников ОЭБиПК.

Во время проверки сотрудники ОЭЬиПК обладают следующими полномочиями:

    Производить дознание и следствие по делам о преступлениях, отнесенным к их ведению и к их подследственности в соответствии с УПК РФ;

    Осуществлять законную оперативно-розыскную деятельность;

    Участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов;

    Производить проверки при достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

    Осуществлять проверки организаций в полном объеме с составлением актов по результатам этих проверок, заведением дел оперативных проверок и возбуждением уголовных дел;

    Беспрепятственно проникать на территорию фирмы и обследовать производственные, складские, торговые и иные помещения организаций независимо от форм собственности и места нахождения;

    Безвозмездно получать от организаций, физлиц информацию, необходимую для исполнения возложенных на ОЭБиПК обязанностей, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения такой информации.

Таким образом, требования сотрудников ОЭБиПК должны быть обоснованы. Кстати, чтобы сотрудники полиции не вышли за рамки своих полномочий при проведении проверки ОЭБиПК обязательно должно присутствовать лицо, которое имеет возможность дать оперативно необходимые пояснения. Лучше всего, если этим лицом будет исполнительный директор. По крайней мере, это убережет организацию от запутанных и ненужных разбирательств.

Функции ОЭБиПК достаточно четко очерчены, и все неправомерные действия специалистов отдела можно обжаловать в суде или же направить в прокуратуру с жалобой на действия вне рамок закона.

По итогам проведенной проверки УЭБиПК имеет право возбуждать уголовное производство, в случае, если деятельность организации велась с нарушениями законодательства, и выявлен состав экономического преступления.

Раз уж практика ОЭБиПК такова, что проверить могут любую организацию, то следует, быть может, дать совет руководителям любого юридического лица. Если вы получили письменную заявку о предоставлении документации, которая отражает деятельность вашей организации, если к вам нагрянули сотрудники ОЭБиПК, если в любой ситуации деятельностью вашей организации заинтересовались сотрудники Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции, вам следует обратиться к профессиональным юристам. Для чего? Для того, чтобы проверка не привела к уголовной ответственности. Для того чтобы проверка прошла вообще без всяких негативных последствий. И помните: у ОЭБиПК обязанности такие, расследовать экономические преступления. И они их расследуют. Наша же с вами обязанность – доказать, что никаких преступлений вы не совершали, и совершать не планируете. Даже в случае, если в ваших документах есть какие-то недочеты.

всего 4 , средняя оценка 3.0

Марксмир

Факт коррупции.
Фирма ООО Коннект-Систем, владельцами которой являются Сазонова О. Н. И Сазонов С. А, через откаты выигрывают тендеры на обслуживание объектов Газпрома в Сочи. Т. Е. Если нормальная и конкурентная цена тендера на обслуживание в год идет 25 - 30 млн. Рублей, то фирма Коннект Систем выполняет данный контракт за 50 - 60 млн. Рублей.

Другими словами, фирма Коннект Систем не выигрывала бы тендеры каждый раз на обслуживание объектов Газпрома в Сочи если бы была конкурентная борьба. Фактически, в торгах с фирмой Коннект Систем, участвуют только левые фирмы, поэтому Коннект Систем и выигрывает из за этого. Фирма Коннект Систем выигрывает тендеры на обслуживание, за счет того что дает откаты руководящему составу компании Свод Интернешнл, а именно Яковенко Игорю Владимировичу и. Т. Д. (не владельцу), сайт компании svod-int.ru. Компания Свод Интернешнл является партнером Газпромбанка, на обслуживание его объектов. Поэтому компания Свод Интернешнл имеет выходы на без проблемные выигрыши тендеров Газпрома.

Газпром является Государственной компанией, поэтому фирма Коннект Систем, выигрывая тендеры в не конкурентной борьбе, завышая смету на обслуживание на 20 - 30 млн в год, фактически крадет деньги у Государства. Надеюсь эта информация дойдет куда нужно и наше правительство, а возможно и наш Президент, примут меры. Тем более что сейчас вообще непростое и кризисное время и позволять воровать деньги у Государства и обслуживать по завышенным ценам, непозволительная роскошь.

Контактные данные фирмы Коннект Систем:

Название организации ООО "Коннект-Систем"

Юридический адрес РФ, 125464, г. Москва, улица Пятницкое шоссе, дом 16

Адрес для корреспонденции 109029, г. Москва, ул. Большая Калитниковская, д. 42, офисы 103,104

ИНН 7706754644

КПП 773301001

ОКПО 91482795

ОГРН 1117746304246

Расчетный счет 407 028 109 000 100 00 411

Название банка ООО КБ «Финанс Бизнес Банк» г. Москва

Корреспондентский счет 301 018 109 000 000 00 835

БИК 044583835

С уважением.

отзыв полезен? / -2

Людмила

Начальнику ГУЭБ и ПК МВД России
Курносенко А. А.
От Алексеенко Людмилы Алексеевны
143900 МО г Балашиха
Ул. Твардовского 16-297

З А Я В Л Е Н И Е
30.05.2014г собственники и члены ТСЖ « Южное» и я в том числе обратились с заявлением в прокуратуру г Балашиха с просьбой провести комплексную проверку финансово-хозяйственной деятельности председателя правления ТСЖ « Южное» Секинаевой Т. С. За весь период ее деятельности с 01.01.2010г. По настоящее время.
В ОЭБ и ПК МУ МВД « Балашихинское» из прокуратуры г Балашиха за № 63 от 10.06.2014г поступило сообщение КУСП № 19948 от 17.06.2014г, где прокуратурой указано: « Организовать тщательную проверку доводов обращения и о результатах сообщить заявителю в установленный законом срок. »
До сих пор идет тщательная проверка финансовой деятельности ТСЖ « Южное» работниками ОЭБ и ПК МУ МВД « Балашихинское».
Члены правления ТСЖ «Южное» и в том числе председатель правления ТСЖ « Южное» Секинаева Т. С. До сих пор не отчитались перед членами ТСЖ « Южное» за расходование денежных средств ТСЖ « Южное» за 2014г-2015 г.
23.10.15г (КУСП № 48983 от 23.10.15г) и 07.12.15г (КУСП № 58163 от 07.12.15г) я обратилась с заявлениями к Начальнику полиции МУ МВД России « Балашихинское». До сих пор нет ответа на мои заявления.
Секинаева Т. С. Является одновременно председателем правления ТСЖ «Южное» и генеральным директором ООО « БКХ».
ТСЖ « Южное» является управляющей компанией домов № 10,12,16,18,20 и 22 по ул Твардовского г Балашиха Московской области. ООО « БКХ» продает услуги ТСЖ « Южное» горячую воду, отопление и содержание жилого помещения.
ООО « БКХ» арендует котельную. Секинаева Т. С. Перечисляет все денежные средства с расчетного счета ТСЖ « Южное» на расчетный счет ООО « БКХ» без ведома членов ТСЖ « Южное». ООО « БКХ» расходуют средства как им вздумается.