В Евангелии от Матфея изложена притча. Человек посеял на своем поле пшеницу, а враг там же тайно разбросал семена сорняков.
Когда появились всходы, то рабы обнаружили сорняки и предложили выдернуть их. Но хозяин распорядился отложить операцию до жатвы. Он опасался, что рабы вместе с сорняками повыдергивают пшеницу.
Там же имеется интерпретация Иисуса: поле есть мир, плевелы - сыны лукавого, жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Именно здесь, по-видимому, ввиду особой важности, провозглашено эпохальное: кто имеет уши слышать, да слышит!
Современному человеку трудно судить о древней агротехнике и жгучих проблемах далекого прошлого, но сегодня принято бороться с сорняками, а не ждать, пока они вымахают в полный рост. Взрослый сорняк, конечно, заметнее, да беда в том, что кроме сорняков на поле может ничего не вырасти.
Современные методы воспитания и перевоспитания подрастающего поколения тоже рекомендуют оперативно принимать меры, а не ждать, когда дьявольские сынки оформятся в матерых рецидивистов, которым поможет только электрический стул.
Поэтому поведение хозяина поля, да еще поддержанное самим Иисусом, кажется по меньшей мере странным.
Согласно советской версии рабам жилось хуже, чем пролетариям, которым нечего терять кроме своих цепей. Запад, склонный навязывать свою волю и демократию всему миру, наоборот, не стеснялся описывать преимущества рабской жизни.
В изложении Матфея рабы выглядят молодцами, они оказались знатоками агротехники и проявили заботу, более подходящую для радетельного хозяина. А вот хозяин, вероятно, видел урожай только в тарелке на столе, и сам никогда не показывался в поле, однако не забывал поучать рабов, коих наверняка считал неспособными к мышлению.
Так что же провозглашает притча? Рабовладелец отложил отделение зерен от плевел на потом, когда оно вообще может потерять смысл. Так сказать, на завтра то, что можно было сделать сегодня. Более того, безотлагательно надо было делать сегодня.
Можно подумать, что рабовладелец - отрицательный высмеиваемый персонаж, который защитил урожай от, якобы, неумелых действий рабов, но тем самым подставил посевы под гораздо большую опасность. Но поведение хозяина никак не осуждается в притче и, по-видимому, должно служить образцом.
Тем более, не может быть осуждаемо мнение Иисуса, которое вполне согласуется с классическим: не судите, да не судимы будете.
Иисус откладывает отделение зерен от плевел вообще на неопределенное будущее, на скончание века, и отдает в руки Ангелов. Простым смертным предлагается ждать Страшного суда. Даже самые грамотные рабы должны безропотно слушаться рабовладельца, хоть бы он был совершенно некомпетентен.
Таким образом, в указанной притче из Библии рекомендовано людям не отделять зерна от плевел и не мешать цвести всему дурному. (Этим, конечно, не отменяются противоположные рекомендации, содержащиеся, например, в заповедях.)
Пшеница и плевелы
"Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришед же рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы?.. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою" - Мф. 13, 24- 30.
Господь Иисус Христос оставил множество примеров, которые изъясняют очень важные истины, относящиеся к Царствию Божию. Благодаря этому разнообразию мы имеем неисчерпаемый источник духовной пищи, который никогда не истощится. Причем Христос говорил о глубоких истинах богопознания и о смысле человеческого бытия очень просто и ясно; Его слова были доступны простым людям, и это отличает проповеди Небесного Учителя от поучений и высказываний мудрецов и философов. Знакомясь с трудами последних, мы невольно убеждаемся в бесконечном превосходстве простого изложения Иисуса Христа. В Его проповедях неоднократно упоминаются рыбаки и пахари, сеятели и жнецы, люди многих других профессий, которые были хорошо известны всем жителям земли во все времена. И еще очень важно отметить, что в устах Христа их неприметный труд становится интересным и значительным, и описание звучит в высшей степени поучительно и преисполнено особой прелести.
Однако возвратимся к рассматриваемой притче. В ней Царство Небесное уподоблено человеку, посеявшему доброе семя на поле своем.Мы можем легко представить себе эту картину - огромное поле золотой пшеницы. Если смотреть на него издалека, то видно, как оно волнуется, словно море. Поле радует глаз, и кажется на первый взгляд совершенно однородным. Однако если более пристально вглядеться, то можно увидеть, что на поле рядом растут полновесные колосья пшеницы и пустые плевелы. Последние бывает нелегко отличить неопытному человеку, специалисты же делают это без особых затруднений. Налитые зерном колосья пшеницы склоняются к земле, плевелы же, как правило, поднимаются кверху. Возникает вопрос: откуда взялись плевелы? Человек не сеял их, более того, он не хотел, чтобы на его поле появились сорняки. Оказывается, ночью, когда люди спали, пришел враг, посеял между пшеницею плевелы и ушел.В ответ на просьбу учеников изъяснить значение этой притчи, Спаситель сказал им: "Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это - сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого" - Мф. 13, 37-38.Теперь нам нужно усвоить сказанное Господом. Первая истина, которая вытекает из притчи, состоит в том, что нам приходится считаться с фактом наличия зла в этом мире. Заметим, что Господь не уподобил церковь полю, как некоторые то полагают, но сказал, что поле представляет собой мир. Как на полях растут рядом пшеница и плевелы, так и в мире вместе живут сыны Царствия небесного и сыны лукавого. Эта истина очевидна и беспрекословна. Далее Христос пояснил, что враг, посеявший плевелы, есть диавол, и что жатва представляет собой кончину века, а жнецы суть ангелы Божии. "Посему, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов, тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит" - Мф. 13, 40-43.Итак, на поле мира до времени растут вперемежку пшеница и плевелы.В притче сказано, что враг человек пришел, когда люди спали, и посеял плевелы. И результат налицо: люди не хотели, чтобы на поле появились плевелы, но это произошло. И из этого мы можем извлечь для себя еще одно поучение.В духовном смысле ночь означает время небодрствования, духовного сна, которое чревато печальными последствиями и опасностями для наших бессмертных душ - Мф. 25, 5-6. Ведь плевелы могут заглушать добрые всходы. Чтобы этого не случилось с нами, нужно бодрствовать, оберегать сердечное поле. Повторяем, мы должны считаться с тем фактом, что в этом мире добро и зло, будучи по своей сути противоположными, находятся очень близко, подобно тому, как на поле корни пшеницы и плевелы переплетены. Всякие попытки искоренить зло своими силами приводили и приводят к неудачам. Они могут даже привести к тому, что зло еще более увеличится.Иисус Христос пояснил, почему нужно оставить расти и то, и другое до жатвы: "чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними и пшеницы". При вырывании плевел есть опасность вырвать или, в лучшем случае, повредить пшеницу. Напрашивается в высшей степени удивительный вывод: для сохранения пшеницы остаются расти и плевелы. Какое бережное отношение к душам со стороны Небесного Делателя! Мы слишком слабо укоренены в любви и недостаточно утверждены во Христе. Ради сынов Царствия оставлены расти по соседству плевелы и, говоря словами Христа, сыны лукавого. Итак, если мы представляем пшеницу, то те, кого мы считаем плевелами, не изымаются по причине нашей слабости. Если же мы в сути своей есть плевелы, то, по милости Божией, тоже пользуемся благополучием и не искоренены до срока, пока созреют колосья пшеницы. Но придет время, и Господь отделит плевелы от пшеницы. Прежде всего, Он соберет отдельно плевелы, символизирующие зло. Участь их - быть брошенными в огонь неугасимый, где будет плач и скрежет зубов. Затем будет тщательно собрано отборное зерно. Произойдет конечное отделение его от мякины и от плевел, чтобы чистое и полновесное зерно вошло в житницы Господни.И здесь необходимо оговориться, что эти суровые слова не являются угрозой. Для верующих они служат предостережением, еще раз напоминающим, чтобы мы со страхом и трепетом проходили наше земное поприще. Только бодрствуя и не позволяя лукавому посеять в нас семена сомнения, зависти, злобы, искушения, мы сможем избежать печальной участи быть вверженными во тьму внешнюю, где ожидают невыразимо ужасные мучения. Если бы мы чаще размышляли об этом, то не были бы так беспечны в деле спасения. Поэтому будем стараться сохранять себя неоскверненными в этом мире, чтобы нам войти полновесным зерном в житницы Господни."Как вы приняли Христа Иисуса, - поучает апостол Павел, - так и ходите в Нем, будучи укоренены в Нем" - Кол. 2, 6-7. Тогда никакие стихии не смогут нас вырвать до времени, определенного Господом, когда Он пошлет Своих ангелов, чтобы взять нас к Себе от земли.Дадим возможность доброму Сеятелю Христу сеять семена Слова Божия. Распахнем сердца, приготовим их для принятия семени жизни, чтобы нам принести добрый плод для Царствия Божия. Будем, как сказано в другой притче, вставать ночью и днем, ожидая, пока зелень взойдет, покажется колос и созреет сторичный плод - Мр. 4, 26-29. Будем бодрствовать, трезвиться, будем охранять посевы и не позволять врагу душ человеческих прийти в сумрачное время и совершить свое пагубное дело.С верою и терпением будем ожидать жатвы, как ожидает земледелец, будучи уверен, что труд его непременно увенчается успехом. "Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы" - Иак. 5, 78.Испытаем себя, проверим, не давали ли мы врагу душ человеческих посеять в нас худое семя?Будем помнить, что худые посевы появляются вследствие нашего небодрствования. Поэтому будем постоянно стоять на страже нашего сердца. И если мы пребудем в Слове Божием, в молитве, в общении верующих, то враг душ человеческих не причинит нам никакого вреда.Посвятим себя целиком и полностью Господу. Будем жить для Него, делать добро всем, а наипаче своим по вере, ожидая блаженной вечности.
<сточник: Главная истраница Библиотеки
Медицинская энциклопедия Большой медицинский словарь Медицинские термины Атлас анатомии человека Большая психологическая энциклопедия Психологическая энциклопедия Психологический словарь Словарь по аналитической психологии Психотерапевтическая энциклопедия Толковый словарь психиатрических терминов Словарь по психоанализу Словарь нейролингвистического программирования Сексологическая энциклопедия Словарь медицинских препаратов Энциклопедия лекарственных растений Биологическая энциклопедия Биологический энциклопедический словарь Словарь микробиологии Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь. Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь Сельскохозяйственный словарь-справочник Ветеринарный энциклопедический словарь Словарь ботанических терминов Анатомия и морфология растений Жизнь животных Жизнь и ловля пресноводных рыб Рыбы России. Справочник Животные России. Справочник Грибы России. Справочник Породы сельскохозяйственных животных. Справочник Генетические ресурсы сельскохозяйственных животных в России и сопредельных странах Термины и определения, используемые в селекции, генетике животных Словарь дрессировщика Философская энциклопедия Новейший философский словарь История философии Античная философия Китайская философия. Энциклопедический словарь. Энциклопедия эпистемологии и философии науки Словарь терминов логики Энциклопедия социологии Термины гендерных исследований Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора. Библейская энциклопедия Брокгауза Православный энциклопедический словарь Краткий церковнославянский словарь Католическая энциклопедия Ислам. Энциклопедический словарь. Словарь индуизма Буддизм Энциклопедия мифологии Религиозные термины Астрологическая энциклопедия Словарь восточных терминов Словарь символов Музыкальная энциклопедия Музыкальный словарь Русский рок. Малая энциклопедия Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Большая советская энциклопедия Современная энциклопедия Энциклопедия Кольера Большой Энциклопедический словарь Правила русского правописания Справочник по правописанию и стилистике Словарь управления Педагогическое речеведение Грамматологический словарь Толковый словарь Даля Толковый словарь Ожегова Толковый словарь Ушакова Современный толковый словарь русского языка Ефремовой Толковый словарь русского языка Кузнецова Толковый словарь Дмитриева Малый академический словарь Стилистический энциклопедический словарь русского языка Орфографический словарь-справочник Русский орфографический словарь Словарь лингвистических терминов Пятиязычный словарь лингвистических терминов Идеографический словарь русского языка Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера Этимологический словарь русского языка Крылова Этимологический словарь русского языка Семенова Справочник по этимологии и исторической лексикологии Этимологический словарь русского языка Словарь церковнославянского языка Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.) Большой толково-фразеологический словарь Михельсона Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография) Фразеологический словарь русского литературного языка Учебный фразеологический словарь Сводная энциклопедия афоризмов Словарь крылатых слов и выражений В.И. Даль. Пословицы русского народа Большой словарь русских поговорок Словарь иностранных слов русского языка Толковый переводоведческий словарь История слов Живая речь. Словарь разговорных выражений Словарь русского арго Русское словесное ударение Формы слов Словарь русской идиоматики Словарь синонимов Словарь антонимов Литературная энциклопедия Словарь литературных терминов Словарь литературоведческих терминов Поэтический словарь Литературные герои Энциклопедия Булгакова Лермонтовская энциклопедия Шекспировская энциклопедия Словарь русского языка XVIII века Словарь книжников и книжности Древней Руси Русские поэты Серебряного века Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён Словарь-справочник "Слово о полку Игореве" Античные писатели Художественная энциклопедия Энциклопедия культурологии Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия Словарь средневековой культуры Альтернативная культура. Энциклопедия Постмодернизм. Словарь терминов Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003) Географическая энциклопедия Географический атлас Демографический энциклопедический словарь Этнопсихологический словарь Города России Москва (энциклопедия) Санкт-Петербург (энциклопедия) Екатеринбург (энциклопедия) Вся Япония Словарь бизнес-терминов Юридический словарь Финансовый словарь Экономический словарь Большой бухгалтерский словарь Энциклопедический словарь экономики и права Энциклопедия юриста Большой юридический словарь Энциклопедический словарь конституционного права Административное право. Словарь-справочник Словарь-справочник уголовного права Словарь депозитарных терминов Словарь терминов антикризисного управления Дипломатический словарь Политология. Словарь. Словарь русских фамилий Словарь личных имен Советская историческая энциклопедия Исторический словарь Большая биографическая энциклопедия 1000 биографий Биографический словарь Энциклопедический словарь псевдонимов Русская история Энциклопедия русского быта XIX века Казачий словарь-справочник Все монархи мира Словарь полководцев Энциклопедия битв мировой истории Средневековый мир в терминах, именах и названиях Античный мир. Словарь-справочник Реальный словарь классических древностей Энциклопедия Третьего рейха Этнографический словарьНедавно поняла, что у меня вызывает когнитивный диссонанс в теории Эволюции. Не то, что она строит комментаторов и часто додумывает за авторов писем для иллюстрации своих догматов. Это самоочевидно. И даже не то, что у неё многое в жизни объясняется физикой и математикой. Имхо, это полезно, если не перебарщивать с таким ракурсом.
Неприятие вызывает её система подмен, в которой не сразу можно отделить мух от котлет. Эво сдабривает интуитивно понятные принципы небольшой (а иногда и большой) дозой гнилостных бактерий. Программа на выходе вроде стройная и логичная, но интуиция периодически включает аларм (или корона пожарную сигнализацию активирует).
Пример из теории:
старый добрый постулат о том, что Вселенная – это не кормящая мать, которая должна тебе на собственном молоке жарить блинки с вареньем. Миру и его обитателям на тебя глубоко по фиг. Так что давай, через тернии к звездам, лепи из своей тушки Личность – и тогда, может быть, заслужишь право на нормальное, доброжелательное отношение. Да и то не факт.
Ок, требовать от людей, чтобы они удовлетворяли твои потребности в ущерб своим, наивно и эгоцентрично. Обязательства существуют и прописаны в законе, остальные случаи – акты доброй воли. Но в то же время мир и не 13-ый круг Ада, где человек человеку волк, и нужно скорее придумывать стратегию выживания, а то с потрохами сожрут каннибалы/хищники/печорины/плюсы. Такое своеобразное ноу-хау в условиях борьбы за выживание – переманипуливать потенциальных манипуляторов, пока ты жив и еще есть силы. Ну не знаю, с трудом верится в такие ужасы. А верится больше в то, что при адекватном поведении ты имеешь право рассчитывать на мало-мальски человеческое отношение, а не звериное. И что не обязательно мучиться паранойей в духе: “он 100 раз сказал о своей любви, это от жалости к моей убогости, не иначе”. Предупрежден – значит вооружен, но тут важно не потерять радость жизни и способность доверять людям.
Другой пример:
Оценивать не надо, ни высоко, ни низко, никак. Надо взять вот эту всю бесформенную массу и начать из нее что-то лепить…Личность строится собственным трудом и никому никогда не дается просто так.
Ок, в процессе воспитания и развития на личность наслаивается много мусора, мешающего быть счастливым в перспективе. Что-то нужно в себе изменить, где-то разобраться и убрать и т.д. Цельные люди – отличный пример такой работы над собой. Но самость и индивидуальность формируются в том же детстве. Человек без личности – это о чем вообще? Сиквел "Всадника без головы"? Или деперсонализация, которую лечат люди в белых халатах?
В любом случае, надо определиться с общим курсом, прийти к пониманию себя, а потом уже и ваять. Или не ваять, если не горит.
"Будьте собой. Все остальные места уже заняты", "Имитация - это самоубийство" – всё это, конечно, говорили коронованные инфантилы.
И еще замечено – когда человек разрешает себе быть собой и правильно это использует, жизнь поворачивается передом. А когда пытается сломать свою индивидуальность ради шаблона и идти чужими путями (всё это зелен виноград), другим местом.