Не рекомендовано отделять зёрна от плевел

В Евангелии от Матфея изложена притча. Человек посеял на своем поле пшеницу, а враг там же тайно разбросал семена сорняков.

Когда появились всходы, то рабы обнаружили сорняки и предложили выдернуть их. Но хозяин распорядился отложить операцию до жатвы. Он опасался, что рабы вместе с сорняками повыдергивают пшеницу.

Там же имеется интерпретация Иисуса: поле есть мир, плевелы - сыны лукавого, жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Именно здесь, по-видимому, ввиду особой важности, провозглашено эпохальное: кто имеет уши слышать, да слышит!

Современному человеку трудно судить о древней агротехнике и жгучих проблемах далекого прошлого, но сегодня принято бороться с сорняками, а не ждать, пока они вымахают в полный рост. Взрослый сорняк, конечно, заметнее, да беда в том, что кроме сорняков на поле может ничего не вырасти.

Современные методы воспитания и перевоспитания подрастающего поколения тоже рекомендуют оперативно принимать меры, а не ждать, когда дьявольские сынки оформятся в матерых рецидивистов, которым поможет только электрический стул.

Поэтому поведение хозяина поля, да еще поддержанное самим Иисусом, кажется по меньшей мере странным.

Согласно советской версии рабам жилось хуже, чем пролетариям, которым нечего терять кроме своих цепей. Запад, склонный навязывать свою волю и демократию всему миру, наоборот, не стеснялся описывать преимущества рабской жизни.

В изложении Матфея рабы выглядят молодцами, они оказались знатоками агротехники и проявили заботу, более подходящую для радетельного хозяина. А вот хозяин, вероятно, видел урожай только в тарелке на столе, и сам никогда не показывался в поле, однако не забывал поучать рабов, коих наверняка считал неспособными к мышлению.

Так что же провозглашает притча? Рабовладелец отложил отделение зерен от плевел на потом, когда оно вообще может потерять смысл. Так сказать, на завтра то, что можно было сделать сегодня. Более того, безотлагательно надо было делать сегодня.

Можно подумать, что рабовладелец - отрицательный высмеиваемый персонаж, который защитил урожай от, якобы, неумелых действий рабов, но тем самым подставил посевы под гораздо большую опасность. Но поведение хозяина никак не осуждается в притче и, по-видимому, должно служить образцом.

Тем более, не может быть осуждаемо мнение Иисуса, которое вполне согласуется с классическим: не судите, да не судимы будете.

Иисус откладывает отделение зерен от плевел вообще на неопределенное будущее, на скончание века, и отдает в руки Ангелов. Простым смертным предлагается ждать Страшного суда. Даже самые грамотные рабы должны безропотно слушаться рабовладельца, хоть бы он был совершенно некомпетентен.

Таким образом, в указанной притче из Библии рекомендовано людям не отделять зерна от плевел и не мешать цвести всему дурному. (Этим, конечно, не отменяются противоположные рекомендации, содержащиеся, например, в заповедях.)

Изображение

  • На мой взгляд в Библии в Евангелие от Матфея имелось в виду отделение того, что вредно от того, что несёт пользу или же иносказательно как предлагают мыслители на сайте ДС отделить плоды дьявола от божественного, высоко духовного откровения, сравнивая при этом свято писания разных конфессий. Так кабалист Александер 1995 пишет « Наше время - время формирования новых взглядов на мир, время рождения новых научных принципов. И нет ничего удивительного в том, что человечество вдруг обнаружило в давно забытых или сокрытых трудах древности, принимаемых только в качестве религиозных или философских догматов, знания, относящиеся с точки зрения современной науки к высшей математике, физике, астрономии, биологии, словом - к естественным наукам”,- назвав свою публикацию «Отделить зерна от плевел “ И действительно сегодня проблема колорадского жука решена, как и проблема отделения, уничтожения и прополки огорода от сорняков с повышением урожайности на паях, полях и дачах. С другой стороны (Мф.13:41) " пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, Мф.13:42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;" такой отбор плевел может статься в конце времён, как учат нас церковники. Кто имеет уши слышать, да слышит! Кто имеет разум уразумеет, как отделить околонаучные плевела от религиозно-духовных злаков новой академической науки, которую проповедуют академики из академии ведунов.

  • Действительно, Николай,тема реинкарнации обширна. Например, мудрец Ориген, живший в 3 веке нашей эры пострадал именно за идеи реинкарнации в учении Христа. Он считал, что Христос говорил о воскрешении души, то есть душа не умирает, а воскресает из тела в тело. А идея о воскрешении в материальном теле - это для простаков, сказки. Поэтому был убит теми, кому нужно было рабское повиновение простаков. великая тема и о апокрифических евангелиях. которые стали запретными после решения церковных иерархов. иисус утверждал - вы можете стать таким как я. Для этой цели я и пришел. Научить вас. и начните с голодания. в одном из евангелиев учит как голодать, как проводить очищение... все это попало в разряд запретных ересей. потому что церковной организации нужны рабы, а не красивые умные духовные люди.
    Что же касается Д.Бруно, этого я не знал, почитаю об этом. Спасибо за тему, натолкнувшую на размышления.

  • Олег, спасибо за напоминание о замечательном авторе Э.К.Профет и о необъятной теме. Здесь пересекаются история, наука, религия, мистика. Многое проясняется, появляются и новые вопросы.
    Меня, например, интересовали причины казни Дж.Бруно в относительно цивилизованный век. По версии историков Бруно оказался жертвой доноса и политических интриг. Несколько иначе изложены эти и другие события у Профет.
    Во всяком случае это богатый материал для исследований и изучения реинкарнации. Коллегам стоит задуматься над освещением этих проблем.

  • Мне кажется, что можно выдвинуть еще одну версию - эзотерическую. Некоторые исследователи жизни Христа(и я поддерживаю их) утверждают, что Иисус жил и учился в Индии. Туда же он ушел, выживший после казни.Есть и могила Его в храме Розабал... Но сейчас не об этом. В учении Иисуса много скрытых ссылок на учение реинкарнации, которое он принес из Индии и которое проповедовал евреям. Позже, на одном из Соборов, христианские иерархи убрали все, что касалось реинкарнации. Потому что с точки зрения перевоплощения души главный камень религии звучал так - воскресает душа человека для дальнейших перевоплощений. Душа воскресает! а не материальное тело. Все это убрали из христианского вероучения. есть книги на эту тему - "Реинкарнация - утерянное звено христианства. "
    С точки зрения реинкарнации душа человека перевоплощается в разные тела. Цель Бога - воспитать эту душу, поднять ее как можно выше к себе. поэтому даются испытания. Преступник в этой жизни будет страдать в другом воплощении, Если убил в этой жизни, то в другой - у тебя убьют близкого, чтобы ты помучился, пострадал. Некоторые маги, экстрасенсы отказываются от лечения некоторых больных, объясняя это тяжелой кармой пациента. Мол, ему высшими силами суждено страдать и нельзя вмешиваться в этот процесс, иначе тяжесть кармы на себя возьмешь. То есть, если Бог дал задание человеку страдать, то он должен и выстрадать эту карму. С этой точки зрения объясняется и смерть невинного ребенка. Мол, это сделано для того, чтобы родитель испытал боль потери. С точки зрения человека, это несправедливо. А с точки зрения Бога - так нужно. ведь задача Бога - воспитать душу и конкретная смерть его не так сильно волнует.
    Словом, в этой притче, может быть заложен скрытый эзотерический смысл. Не лезьте в Божий промысел. Ему виднее, он единственный правильный судия. А вы, люди, не видите всех причин и следствий. И не вам судить других людей. Не вы должны отделять зерна от плевел, а только ангелы. По моему, такая версия логична, если принять эзотерическую, реинкарнационную тему в учении Христа.

  • Большое спасибо, Олег! В свою очередь могу порадоваться твоим мыслям, выраженным четко и по существу. Действительно, в притче прослеживается рука богатых землевладельцев, а что человек в своем суде может ошибаться - это, скорее всего, от Христа. Конечно, нужно заниматься воспитанием детей, отделяя зерна от плевел. Наверняка, не против воспитания был Иисус, но был за осмысленное и осторожное отделение зерен.

  • Николай, приятно читать твои толковые размышления. Полагаю, что эта притча укорочена или как-то искажена переписчиками по указанию церковных чинов в угоду богатых хозяев -землевладель
    цев(олигархов). Многие исследователи Нового Завета высказывали мысль, что мы сейчас читаем не то, что в действительности проповедовал Христос. Возможно, Учитель имел ввиду, что человек в своем суде других людей может ошибаться.
    И только высший ангельский суд вправе выносить приговор.
    Но существуют же объективные критерии зла, которое надо искоренять заранее, чтобы не разрослись. Вопрос в том, честны ли помыслы людей, берущих на себя право судить и искоренять.
    Может быть, Иисус тут ставил проблему, предостерегал от скорого
    и несправедливого суда? А переписчики сделали это как указание Христа. Действительно, мы можем ошибаться, видя в ребенке злое начало и подвергая его экзекуции. Люди ведь меняются! Библия весьма ценит раскаяние грешников, даже убийц. Но что нам его раскаяние, если он убил людей? Да, мы можем ошибиться в каких-то случаях. Осудить плохого мальчика, из которого гораздо позже вырастет герой. Но,все-таки, нужно заниматься воспитанием
    детей, отделяя зерна от плевел. Тут я с тобой согласен. Видимо
    все же эта притча была позже трансформирована и призывает не рыпаться против хозяина.

  • Если смешать зерно, мякину и все плевла, добавить дрожжей и немного сладкой водички, структурированной определённым образом, то можно нагнать много чего полезного и горячительного. А если всё выпить до дна, то все плохие станут хорошими и плоду на закусь пойду абы какие и женщины станут красавицами и будет с кем хритсосоваться как на пасху.

  • Кто не глухой пусть слушает, а кто не слепой пусть в оба глядит, кто не дурак, пусть пораскинет мозгами, а то какой мерой смерял, такой тебе и отмерили в отмеску, чтобы похитрей был и не судил со своей колокольни как зря. Проблема ещё в том, что сорняки и лукавые так укоренились и приспособились, что уже не разберёшь что где. где пшеница, а где рожь я уже не говорю о других злаках. так и с пустоцветом, плодов нет и опылять некому. А до урожая не доживут все помрут и рабы и работорговцы, который всё продадут и урожай и государство вместе с рабами. Бога продадут за семь серебрянников банкиры и их консультанты лишь пользу для себя лично поиметь.
    Вот мы меня опять на идею натолкнули, теперь буду думать и публиковать, очередной юмористический троллинг на притчи с причитанием.

  • Большое спасибо, Андрей, что ты все-таки высказался о притче.
    Итак, твое мнение о ней: "логический казус, без смысла и содержания".
    Похвален и поддерживаю твой призыв к читателям: "докажите обратное".
    Наверняка, специалисты найдутся.

    Оригинальна твоя версия, что рабы, возможно, были мошенниками и нашли повод подкормиться за чужой счет. Тогда можно добавить еще много предположений. Например, что рабы были в сговоре с врагом, который им заплатил. Или рабы запасались пищей на готовящийся побег. А может, они готовили восстание? Все это интересно, но никак не вытекает из библейского текста. Поэтому я бы предпочел исходить чисто из анализа текста, других источников и исторических событий, а не литературных предположений.

    Но разделяю твое предположение, что "рассказ подвергся трансформации и искажению". Может быть, знатоки попробуют восстановить изначальный смысл?

  • Тут Николай есть момент и очень важный.
    Пшеница принадлежала хозяину а не работникам. Так что их совет был возможно и своего рода обмана хозяину, так как молодое зерно можно было употреблять в пищу и таким способом возможно кормиться на поле, вплоть до созревания урожая, с разрешения так сказать хозяина. Возможно пресекая подобное и был наложен запрет. Есть ещё одно предположение, что речь идёт о зерне и мякине (соломе), тогда работники уж явные дауны, ни кто не собирает колосья до созревания. Так что и такая теория отпадает. Хотя концовка о сжигание мякины очень патетична. В общем в этой пртче больше пафоса чем пользы. Хотя кто поймёт еврея? Только сам еврей. Возможно Ийсус говорил не так и не о том а пишущие все перепутали. Сие неведомо. А возможно в духе наших дней, обсуждение идёт об осуждение своих внутренних качеств, плохих или хороших с точки зрения самого человека. Но так как человек, всего лишь работник на поле жизни, то он и не должен осуждать свои " плохие" с его точки зрения качества и ждать появления плода. Там же " По плодам их узнавайте" о плохих людях. То есть тут возникла путаница о чем говорил Христос, то ли о внутренних качествах человека, то ли о добрых и злых людях. В любом случае было сказано отложить этот процесс до " жатвы". Вероятно что рассказ подвергся трансформации и искажению и утратил всякую логическую и смысловую нагрузку, оставив только мистическую патетику, чего вероятно хватало для малокультурных римских рабов. Но вот в современном обществе остаётся лишь не понятным логическим казусом, без смысла и содержания. Умнее меня докажите обратное.

Пшеница и плевелы

"Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришед же рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы?.. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою" - Мф. 13, 24- 30.

Господь Иисус Христос оставил множество примеров, которые изъясняют очень важные истины, относящиеся к Царствию Божию. Благодаря этому разнообразию мы имеем неисчерпаемый источник духовной пищи, который никогда не истощится. Причем Христос говорил о глубоких истинах богопознания и о смысле человеческого бытия очень просто и ясно; Его слова были доступны простым людям, и это отличает проповеди Небесного Учителя от поучений и высказываний мудрецов и философов. Знакомясь с трудами последних, мы невольно убеждаемся в бесконечном превосходстве простого изложения Иисуса Христа. В Его проповедях неоднократно упоминаются рыбаки и пахари, сеятели и жнецы, люди многих других профессий, которые были хорошо известны всем жителям земли во все времена. И еще очень важно отметить, что в устах Христа их неприметный труд становится интересным и значительным, и описание звучит в высшей степени поучительно и преисполнено особой прелести.
Однако возвратимся к рассматриваемой притче. В ней Царство Небесное уподоблено человеку, посеявшему доброе семя на поле своем.Мы можем легко представить себе эту картину - огромное поле золотой пшеницы. Если смотреть на него издалека, то видно, как оно волнуется, словно море. Поле радует глаз, и кажется на первый взгляд совершенно однородным. Однако если более пристально вглядеться, то можно увидеть, что на поле рядом растут полновесные колосья пшеницы и пустые плевелы. Последние бывает нелегко отличить неопытному человеку, специалисты же делают это без особых затруднений. Налитые зерном колосья пшеницы склоняются к земле, плевелы же, как правило, поднимаются кверху. Возникает вопрос: откуда взялись плевелы? Человек не сеял их, более того, он не хотел, чтобы на его поле появились сорняки. Оказывается, ночью, когда люди спали, пришел враг, посеял между пшеницею плевелы и ушел.В ответ на просьбу учеников изъяснить значение этой притчи, Спаситель сказал им: "Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это - сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого" - Мф. 13, 37-38.Теперь нам нужно усвоить сказанное Господом. Первая истина, которая вытекает из притчи, состоит в том, что нам приходится считаться с фактом наличия зла в этом мире. Заметим, что Господь не уподобил церковь полю, как некоторые то полагают, но сказал, что поле представляет собой мир. Как на полях растут рядом пшеница и плевелы, так и в мире вместе живут сыны Царствия небесного и сыны лукавого. Эта истина очевидна и беспрекословна. Далее Христос пояснил, что враг, посеявший плевелы, есть диавол, и что жатва представляет собой кончину века, а жнецы суть ангелы Божии. "Посему, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов, тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит" - Мф. 13, 40-43.Итак, на поле мира до времени растут вперемежку пшеница и плевелы.В притче сказано, что враг человек пришел, когда люди спали, и посеял плевелы. И результат налицо: люди не хотели, чтобы на поле появились плевелы, но это произошло. И из этого мы можем извлечь для себя еще одно поучение.В духовном смысле ночь означает время небодрствования, духовного сна, которое чревато печальными последствиями и опасностями для наших бессмертных душ - Мф. 25, 5-6. Ведь плевелы могут заглушать добрые всходы. Чтобы этого не случилось с нами, нужно бодрствовать, оберегать сердечное поле. Повторяем, мы должны считаться с тем фактом, что в этом мире добро и зло, будучи по своей сути противоположными, находятся очень близко, подобно тому, как на поле корни пшеницы и плевелы переплетены. Всякие попытки искоренить зло своими силами приводили и приводят к неудачам. Они могут даже привести к тому, что зло еще более увеличится.Иисус Христос пояснил, почему нужно оставить расти и то, и другое до жатвы: "чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними и пшеницы". При вырывании плевел есть опасность вырвать или, в лучшем случае, повредить пшеницу. Напрашивается в высшей степени удивительный вывод: для сохранения пшеницы остаются расти и плевелы. Какое бережное отношение к душам со стороны Небесного Делателя! Мы слишком слабо укоренены в любви и недостаточно утверждены во Христе. Ради сынов Царствия оставлены расти по соседству плевелы и, говоря словами Христа, сыны лукавого. Итак, если мы представляем пшеницу, то те, кого мы считаем плевелами, не изымаются по причине нашей слабости. Если же мы в сути своей есть плевелы, то, по милости Божией, тоже пользуемся благополучием и не искоренены до срока, пока созреют колосья пшеницы. Но придет время, и Господь отделит плевелы от пшеницы. Прежде всего, Он соберет отдельно плевелы, символизирующие зло. Участь их - быть брошенными в огонь неугасимый, где будет плач и скрежет зубов. Затем будет тщательно собрано отборное зерно. Произойдет конечное отделение его от мякины и от плевел, чтобы чистое и полновесное зерно вошло в житницы Господни.И здесь необходимо оговориться, что эти суровые слова не являются угрозой. Для верующих они служат предостережением, еще раз напоминающим, чтобы мы со страхом и трепетом проходили наше земное поприще. Только бодрствуя и не позволяя лукавому посеять в нас семена сомнения, зависти, злобы, искушения, мы сможем избежать печальной участи быть вверженными во тьму внешнюю, где ожидают невыразимо ужасные мучения. Если бы мы чаще размышляли об этом, то не были бы так беспечны в деле спасения. Поэтому будем стараться сохранять себя неоскверненными в этом мире, чтобы нам войти полновесным зерном в житницы Господни."Как вы приняли Христа Иисуса, - поучает апостол Павел, - так и ходите в Нем, будучи укоренены в Нем" - Кол. 2, 6-7. Тогда никакие стихии не смогут нас вырвать до времени, определенного Господом, когда Он пошлет Своих ангелов, чтобы взять нас к Себе от земли.Дадим возможность доброму Сеятелю Христу сеять семена Слова Божия. Распахнем сердца, приготовим их для принятия семени жизни, чтобы нам принести добрый плод для Царствия Божия. Будем, как сказано в другой притче, вставать ночью и днем, ожидая, пока зелень взойдет, покажется колос и созреет сторичный плод - Мр. 4, 26-29. Будем бодрствовать, трезвиться, будем охранять посевы и не позволять врагу душ человеческих прийти в сумрачное время и совершить свое пагубное дело.С верою и терпением будем ожидать жатвы, как ожидает земледелец, будучи уверен, что труд его непременно увенчается успехом. "Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы" - Иак. 5, 78.Испытаем себя, проверим, не давали ли мы врагу душ человеческих посеять в нас худое семя?Будем помнить, что худые посевы появляются вследствие нашего небодрствования. Поэтому будем постоянно стоять на страже нашего сердца. И если мы пребудем в Слове Божием, в молитве, в общении верующих, то враг душ человеческих не причинит нам никакого вреда.Посвятим себя целиком и полностью Господу. Будем жить для Него, делать добро всем, а наипаче своим по вере, ожидая блаженной вечности.

<сточник: Главная истраница Библиотеки

Медицинская энциклопедия Большой медицинский словарь Медицинские термины Атлас анатомии человека Большая психологическая энциклопедия Психологическая энциклопедия Психологический словарь Словарь по аналитической психологии Психотерапевтическая энциклопедия Толковый словарь психиатрических терминов Словарь по психоанализу Словарь нейролингвистического программирования Сексологическая энциклопедия Словарь медицинских препаратов Энциклопедия лекарственных растений Биологическая энциклопедия Биологический энциклопедический словарь Словарь микробиологии Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь. Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь Сельскохозяйственный словарь-справочник Ветеринарный энциклопедический словарь Словарь ботанических терминов Анатомия и морфология растений Жизнь животных Жизнь и ловля пресноводных рыб Рыбы России. Справочник Животные России. Справочник Грибы России. Справочник Породы сельскохозяйственных животных. Справочник Генетические ресурсы сельскохозяйственных животных в России и сопредельных странах Термины и определения, используемые в селекции, генетике животных Словарь дрессировщика Философская энциклопедия Новейший философский словарь История философии Античная философия Китайская философия. Энциклопедический словарь. Энциклопедия эпистемологии и философии науки Словарь терминов логики Энциклопедия социологии Термины гендерных исследований Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора. Библейская энциклопедия Брокгауза Православный энциклопедический словарь Краткий церковнославянский словарь Католическая энциклопедия Ислам. Энциклопедический словарь. Словарь индуизма Буддизм Энциклопедия мифологии Религиозные термины Астрологическая энциклопедия Словарь восточных терминов Словарь символов Музыкальная энциклопедия Музыкальный словарь Русский рок. Малая энциклопедия Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Большая советская энциклопедия Современная энциклопедия Энциклопедия Кольера Большой Энциклопедический словарь Правила русского правописания Справочник по правописанию и стилистике Словарь управления Педагогическое речеведение Грамматологический словарь Толковый словарь Даля Толковый словарь Ожегова Толковый словарь Ушакова Современный толковый словарь русского языка Ефремовой Толковый словарь русского языка Кузнецова Толковый словарь Дмитриева Малый академический словарь Стилистический энциклопедический словарь русского языка Орфографический словарь-справочник Русский орфографический словарь Словарь лингвистических терминов Пятиязычный словарь лингвистических терминов Идеографический словарь русского языка Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера Этимологический словарь русского языка Крылова Этимологический словарь русского языка Семенова Справочник по этимологии и исторической лексикологии Этимологический словарь русского языка Словарь церковнославянского языка Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.) Большой толково-фразеологический словарь Михельсона Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография) Фразеологический словарь русского литературного языка Учебный фразеологический словарь Сводная энциклопедия афоризмов Словарь крылатых слов и выражений В.И. Даль. Пословицы русского народа Большой словарь русских поговорок Словарь иностранных слов русского языка Толковый переводоведческий словарь История слов Живая речь. Словарь разговорных выражений Словарь русского арго Русское словесное ударение Формы слов Словарь русской идиоматики Словарь синонимов Словарь антонимов Литературная энциклопедия Словарь литературных терминов Словарь литературоведческих терминов Поэтический словарь Литературные герои Энциклопедия Булгакова Лермонтовская энциклопедия Шекспировская энциклопедия Словарь русского языка XVIII века Словарь книжников и книжности Древней Руси Русские поэты Серебряного века Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён Словарь-справочник "Слово о полку Игореве" Античные писатели Художественная энциклопедия Энциклопедия культурологии Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия Словарь средневековой культуры Альтернативная культура. Энциклопедия Постмодернизм. Словарь терминов Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003) Географическая энциклопедия Географический атлас Демографический энциклопедический словарь Этнопсихологический словарь Города России Москва (энциклопедия) Санкт-Петербург (энциклопедия) Екатеринбург (энциклопедия) Вся Япония Словарь бизнес-терминов Юридический словарь Финансовый словарь Экономический словарь Большой бухгалтерский словарь Энциклопедический словарь экономики и права Энциклопедия юриста Большой юридический словарь Энциклопедический словарь конституционного права Административное право. Словарь-справочник Словарь-справочник уголовного права Словарь депозитарных терминов Словарь терминов антикризисного управления Дипломатический словарь Политология. Словарь. Словарь русских фамилий Словарь личных имен Советская историческая энциклопедия Исторический словарь Большая биографическая энциклопедия 1000 биографий Биографический словарь Энциклопедический словарь псевдонимов Русская история Энциклопедия русского быта XIX века Казачий словарь-справочник Все монархи мира Словарь полководцев Энциклопедия битв мировой истории Средневековый мир в терминах, именах и названиях Античный мир. Словарь-справочник Реальный словарь классических древностей Энциклопедия Третьего рейха Этнографический словарь

Недавно поняла, что у меня вызывает когнитивный диссонанс в теории Эволюции. Не то, что она строит комментаторов и часто додумывает за авторов писем для иллюстрации своих догматов. Это самоочевидно. И даже не то, что у неё многое в жизни объясняется физикой и математикой. Имхо, это полезно, если не перебарщивать с таким ракурсом.

Неприятие вызывает её система подмен, в которой не сразу можно отделить мух от котлет. Эво сдабривает интуитивно понятные принципы небольшой (а иногда и большой) дозой гнилостных бактерий. Программа на выходе вроде стройная и логичная, но интуиция периодически включает аларм (или корона пожарную сигнализацию активирует).

Пример из теории:
старый добрый постулат о том, что Вселенная – это не кормящая мать, которая должна тебе на собственном молоке жарить блинки с вареньем. Миру и его обитателям на тебя глубоко по фиг. Так что давай, через тернии к звездам, лепи из своей тушки Личность – и тогда, может быть, заслужишь право на нормальное, доброжелательное отношение. Да и то не факт.

Ок, требовать от людей, чтобы они удовлетворяли твои потребности в ущерб своим, наивно и эгоцентрично. Обязательства существуют и прописаны в законе, остальные случаи – акты доброй воли. Но в то же время мир и не 13-ый круг Ада, где человек человеку волк, и нужно скорее придумывать стратегию выживания, а то с потрохами сожрут каннибалы/хищники/печорины/плюсы. Такое своеобразное ноу-хау в условиях борьбы за выживание – переманипуливать потенциальных манипуляторов, пока ты жив и еще есть силы. Ну не знаю, с трудом верится в такие ужасы. А верится больше в то, что при адекватном поведении ты имеешь право рассчитывать на мало-мальски человеческое отношение, а не звериное. И что не обязательно мучиться паранойей в духе: “он 100 раз сказал о своей любви, это от жалости к моей убогости, не иначе”. Предупрежден – значит вооружен, но тут важно не потерять радость жизни и способность доверять людям.

Другой пример:
Оценивать не надо, ни высоко, ни низко, никак. Надо взять вот эту всю бесформенную массу и начать из нее что-то лепить…Личность строится собственным трудом и никому никогда не дается просто так.

Ок, в процессе воспитания и развития на личность наслаивается много мусора, мешающего быть счастливым в перспективе. Что-то нужно в себе изменить, где-то разобраться и убрать и т.д. Цельные люди – отличный пример такой работы над собой. Но самость и индивидуальность формируются в том же детстве. Человек без личности – это о чем вообще? Сиквел "Всадника без головы"? Или деперсонализация, которую лечат люди в белых халатах?
В любом случае, надо определиться с общим курсом, прийти к пониманию себя, а потом уже и ваять. Или не ваять, если не горит.

"Будьте собой. Все остальные места уже заняты", "Имитация - это самоубийство" – всё это, конечно, говорили коронованные инфантилы.

И еще замечено – когда человек разрешает себе быть собой и правильно это использует, жизнь поворачивается передом. А когда пытается сломать свою индивидуальность ради шаблона и идти чужими путями (всё это зелен виноград), другим местом.