Лучшие объективы canon ef s. Байонеты. Адаптер крепления EF-EOS M

Если вы мучаетесь в догадках, что означают все эти буквы на вашем объективе кэнон, значит вы попали по нужному адресу.

FD это древние объективы от Кэнон, которые выпускались в 70х-80х. Они не подходят для современных камер, поэтому одеть такой объектив на современную камеру с EF байонетом можно только через специальный адаптер. В отличии от никон, кэнон сменил крепление, и поэтому старые FD объективы утратили какую либо ценность, забудьте про них. После относительно недолгого срока службы FD (около 15 лет) кэнон выпустил новый тип крепления EF, но вы не расстраивайтесь, линейка EF насчитывает порядка 60 объективов, этого вам должно хватить на всю жизнь, так что есть с чего выбрать.

EF (Electro-Focus) означает, что в вашем объективе есть электронная автофокусировка, т.е. внутри объектива встроен моторчик, а камера лишь подаёт команды через контакты на объективе. Собственно все объективы Кэнон сделанные после 1987 года EF, поэтому эта маркировка есть на вашем объективе, если конечно он вам не достался в наследство. EF объективы совместимы со всеми цифровыми камерами кэнон.

EF-S (Electro-Focus S hort back focus) это тот же EF только сконструированный с учётом , для зеркальных камер кэнон 1.6х, и не совместим с полноформатными камерами, такими как 5D, 1D.

USM (Ultrasonic Motor) ультра звуковой привод. Объективы с этим приводом фокусируются быстрее и издают гораздо меньше шума. Его ставят в довольно дорогих объективах.

DC (micro motor) – этот мотор ставят на бюджетные объективы от canon. Это не значит что он плохой, просто фокусировка происходит медленнее.

L (Luxury) если у вас объектив с маркировкой L, значит вы либо крутой фотограф, либо у вас много денег, ну ещё возможно и то и другое в одном лице, но это редко:) Собственно эти объективы отличаются суперкачественной оптикой, они резкие, надёжные и зачастую огромные и тяжелые. Все объективы “люкс класса” легко определить по красной каемке, к примеру :

DO (Diffractive Optics) объективы с этой пометкой отличаются оптикой, которая практически устраняет все оптические недостатки, как и , и заметно меньшими габаритами. Таких объективов Кэнон выпустил немного – всего два: EF 400 mm f/4 DO IS USM и EF 70-300 mm f/4.5-5.6 DO IS USM .

II, III - так кэнон обозначает версию объектива. Если на вашем объективе написано II, значит уже существует младшая версия, с таким же фокусным расстоянием. Например :

AF/MF переключатель, который даёт возможность фотографировать либо в ручном, либо в автоматическом режиме. Ручной режим полезен, когда камера не может поймать фокус в автомате, например, когда вы .

1.8m – /6m – этот переключатель вы можете встретить только на телеобъективах, и хоть цифры могут быть другими, означает он границу режима фокусировки, в данном случае, если переключатель на 1.

8m, значит объектив будет искать фокус до расстояния 1.8м (минимальное расстояние фокусировки), а если 6 метров – значит только до 6м. Это удобно когда вы уверены, что будете фотографировать что-то далеко, в это случае, объектив не будет терять время на фокусировку в диапазоне 1.8-6м и будет фокусироваться быстрее. Такой переключатель есть на :

28-300mm – Диапазон возможных фокусных расстояний для зум-объектива. Первое число – минимальное фокусное расстояние, второе – максимальное, которое вам будет доступно с этим объективом (конкретно в этом случае минимальное 28мм, максимальное – 300мм). Если число одно, то это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, то есть, фикс, а не зум.

f:3.5-5.6 – Это максимально возможная для вашего объектива. Если это зум, то числа будет два (например, 3.5-5.6). Первое – это максимальная диафрагма на ближнем фокусном расстоянии. То есть, если у вас объектив 18-200мм, то на 18мм максимум будет f/3.5. Второе число – максимальная диафрагма на дальнем фокусном расстоянии, то есть f/5.6 на 200мм, к примеру. Если число одно на зуме, то максимальная диафрагма будет одна и та же на всех фокусных расстояниях. Ну и на фиксах тоже одно число, потому фокусное расстояние у него одно единственное, собственно, он поэтому и фикс. Максимальная диафрагма так же определяет .

Fisheye – этот тип объективов ни с чем не спутаешь. Если на вашем объективе написано Fisheye (“Рыбий глаз” по-русски), значит вы можете делать вот такие фотографии:

Первая беззеркальная камера Canon EOS M появилась в 2012 году и дала название всей системе. Спустя шесть лет система включает в себя семь фотоаппаратов, и для них выпущено семь сменных объективов: шесть зумов и один фикс-объектив «блинчик».

Идеология беззеркальных камер Canon - лёгкие, компактные и удобные в управлении. С ними начинающий фотограф будет чувствовать себя комфортно. Но и профессионал, отложив свой большой фотоаппарат, сможет получить достойные результаты благодаря серьёзной начинке.

Canon EOS M5 / EF-S 35mm f/2.8 MACRO IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/15 с, 35.0 мм экв.

Семейство Canon EOS M активно развивалось, и теперь по оснащению передовыми технологиями и качеству картинки эти беззеркальные камеры не уступают своим более крупным сородичам - зеркальным фотоаппаратам, оснащённым сенсорами изображения формата APS-C. А всё потому, что в них стоят сенсоры такого же размера!

Также в топовых моделях беззеркалок установлены новейшие процессоры обработки изображения. Они выполняют серийную съёмку с той же скоростью, что и репортажные зеркалки Canon, в них применяется быстрая и точная, как в зеркальных аппаратах, технология фазовой автофокусировки Dual Pixel CMOS AF. И при этом беззеркалки имеют меньшие размеры и вес.

Пытливому читателю уже не терпится задать справедливый вопрос о сменной оптике в системе EOS M. Какая она? Готова ли к решению любой творческой задачи? Тут горькой пилюлей могла бы стать информация о том, что шесть из семи выпускаемых для системы Canon EOS M объективов под собственный байонет EOS M - зум-объективы с невысокой светосилой. Такова расплата за их компактность и малый вес. Однако положение спасает один простой, но очень важный аксессуар - адаптер крепления EF-EOS M.

Адаптер крепления EF-EOS M

Благодаря этому адаптеру, парк оптики, применяемой на камерах Canon EOS M, можно значительно расширить: 80 только оригинальных моделей - фиксов и зум-объективов для полнокадровых и «кропнутых» зеркалок Canon. Их можно поставить через адаптер и получить полную функциональную совместимость, включая автофокусировку и оптическую стабилизацию. А ведь есть ещё и оптика сторонних компаний под байонет EF!

Адаптер представляет собой металлическое кольцо без оптических элементов, поэтому на качество картинки никак не влияет. Внутри оно имеет ребристую поверхность с чёрным матовым покрытием, что исключает нежелательные переотражения света. Для установки на камеры семейства Canon EOS M сзади адаптер оборудован соответствующим металлическим байонетом-хвостовиком и группой электрических контактов.

Спереди также имеется группа подпружиненных контактов и металлическое байонетное гнездо для присоединения объективов семейств EF и EF-S.

Под каждое из них есть типичная разметка: красная точка и белый квадрат.

Камера Canon EOS M5 с установленным адаптером крепления EF-EOS M

В длину адаптер небольшой (28 мм), поэтому несильно увеличивает габарит камеры по глубине. Веса он тоже добавляет совсем немного (110 г).

Для фиксации/освобождения объективов для зеркальных фотоаппаратов слева предусмотрен рычажок. Установив заглушку, камеру удобно переносить без объектива и быстро устанавливать наиболее подходящую для текущего сюжета оптику.

Объективы EF и EF-S на беззеркальных камерах: новые возможности

Среди миллиардов снимков, которые можно сегодня увидеть в интернете и на многочисленных выставках, обычно выделяются те, что сделаны оптикой достаточно высокого класса. Объективы с высокой светосилой обеспечивают красивое размытие заднего плана (боке), что позволяет сделать акцент на необычных деталях или снять выразительный портрет. Макрообъективы дают возможность запечатлеть мельчайшие детали, которые нельзя разглядеть невооружённым глазом. Не меньший интерес вызывают кадры, в которых удачно пойман момент: тут важна скорость и точность автофокусировки, а также готовность камеры к работе в любой момент.

Мы взяли флагманскую беззеркальную фотокамеру Canon EOS M5, упомянутый выше адаптер и подобрали девять объективов для зеркальных фотоаппаратов Canon, каждый из которых обеспечит владельцу беззеркальной камеры дополнительные возможности. Обо всём этом мы расскажем в нашем большом тесте!

4 500 руб.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II

Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 55 мм. Байонет Canon EF-S крепление . С автоматической фокусировкой. С ультразвуковым мотором. Диаметр объектива 68 мм. Диафрагма 5.6 F. Тип объектива - стандартный. Число лепестков диафрагмы - 6. Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 18 мм. Со стабилизацией изображения. Минимальная диафрагма 38 F. Диаметр резьбы для светофильтра 58 мм. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Диафрагма 3.5 F. Длина: 70 мм. Вес: 200 г.

купить в интернет-магазине Photo5

видеообзор фото

27 990 руб.

Объектив CANON 35mm f/2.8 EF-S IS STM, Canon EF-S, черный (2220c005) 2220C005

С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 32 . Байонет Canon EF-S крепление . С фокусным расстоянием 35 мм. Автоматическая фокусировка. С диаметром 69 мм. С числом лепестков диафрагмы 7. Режим макросъемки. С диаметром резьбы для светофильтра 49 мм. Стабилизация изображения. Фокусное расстояние - фиксированное. С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 2.8 . Тип объектива - макрообъектив. С длиной: 56 мм. С весом: 190 г.

купить в интернет-магазине Ситилинк

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

5 500 руб.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

Диаметр объектива 69 мм. Тип объектива - стандартный. Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 18 мм. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Байонет Canon EF-S крепление . Диафрагма 3.5 F. Число лепестков диафрагмы - 7. С автоматической фокусировкой. Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 55 мм. Диафрагма 5.6 F. Диаметр резьбы для светофильтра 58 мм. Со стабилизацией изображения. Минимальная диафрагма 38 F. Длина: 75 мм. Вес: 205 г.

купить в интернет-магазине Photo5

видеообзор фото

34 100 руб.

Объектив CANON 18-135mm f/3.5-5.6 EF-S IS USM, Canon EF-S, черный (1276c005) 1276C005

С диафрагмой (F) при макс. фокусном расстоянии 5.6 . С диаметром резьбы для светофильтра 67 мм. С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 3.5 . С числом лепестков диафрагмы 7. Байонет Canon EF-S крепление . Стабилизация изображения. С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 38 . Автоматическая фокусировка. Фокусное расстояние - переменное (zoom). С диаметром 77 мм. Тип объектива - стандартный. Ультразвуковой мотор. С фокусным расстоянием 18 мм. С макс. фокусным расстоянием Zoom-объектива 135 мм. С длиной: 96 мм. С весом: 515 г.

в интернет-магазине Ситилинк

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

6 000 руб.

Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS

Байонет Canon EF-S крепление . Тип объектива - телеобъектив. Диафрагма 4.0 F. С автоматической фокусировкой. Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 55 мм. Число лепестков диафрагмы - 7. Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 250 мм. Со стабилизацией изображения. Минимальная диафрагма 22 F. Диафрагма 5.6 F. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Диаметр резьбы для светофильтра 58 мм. Диаметр объектива 70 мм. С длиной: 108 мм. С весом: 390 г.

в интернет-магазине Photo5

видеообзор фото

33 600 руб.

Объектив CANON 60mm f/2.8 EF-S USM, Canon EF-S (0284b007) 0284B007

С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 2.8 . Режим макросъемки. Ультразвуковой мотор. С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 32 . Фокусное расстояние - фиксированное. Байонет Canon EF-S крепление . Автоматическая фокусировка. С диаметром резьбы для светофильтра 52 мм. Тип объектива - макрообъектив. С числом лепестков диафрагмы 7. С фокусным расстоянием 60 мм. С диаметром 73 мм. Длина: 70 мм. Вес: 335 г.

в интернет-магазине Ситилинк

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

6 500 руб.

Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II

Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 55 мм. Тип объектива - телеобъектив. Со стабилизацией изображения. Число лепестков диафрагмы - 7. Диафрагма 5.6 F. Байонет Canon EF-S крепление . Диаметр резьбы для светофильтра 58 мм. Диаметр объектива 70 мм. Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 250 мм. С автоматической фокусировкой. Минимальная диафрагма 22 F. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Диафрагма 4.0 F. С длиной: 108 мм. С весом: 390 г.

в интернет-магазине Photo5

видеообзор фото

15 500 руб.

Объектив CANON 18-55mm f/4-5.6 EF-S IS STM, Canon EF-S, черный (1620c005) 1620C005

Автоматическая фокусировка. Стабилизация изображения. С фокусным расстоянием 18 мм. С числом лепестков диафрагмы 7. Тип объектива - широкоугольный. С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 4.0 . Байонет Canon EF-S крепление . Фокусное расстояние - переменное (zoom). С диаметром резьбы для светофильтра 58 мм. С диаметром 67 мм. С диафрагмой (F) при макс. фокусном расстоянии 5.6 . С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 38 . С макс. фокусным расстоянием Zoom-объектива 55 мм. С длиной: 62 мм. С весом: 215 г.

в интернет-магазине Ситилинк

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор

7 850 руб.

Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM

Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 85 мм. Диаметр резьбы для светофильтра 67 мм. С внутренней фокусировкой. С режимом макросъемки. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Байонет Canon EF-S крепление . Диафрагма 5.6 F. Со стабилизацией изображения. Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 17 мм. Тип объектива - стандартный. Диафрагма 4.0 F. С ультразвуковым мотором. Диаметр объектива 78 мм. С автоматической фокусировкой. Число лепестков диафрагмы - 6. Минимальная диафрагма 32 F. Длина: 92 мм. Вес: 475 г.

в интернет-магазине Photo5

видеообзор фото

16 390 руб.

Объектив CANON 10-18mm f/4.5-5.6 EF-S IS STM, Canon EF-S (9519b005) 9519B005

Тип объектива - широкоугольный. С числом лепестков диафрагмы 7. С макс. фокусным расстоянием Zoom-объектива 18 мм. С диафрагмой (F) при макс. фокусном расстоянии 5.6 . Байонет Canon EF-S крепление . Стабилизация изображения. Фокусное расстояние - переменное (zoom). С диаметром резьбы для светофильтра 67 мм. С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 29 . С диаметром 75 мм. С фокусным расстоянием 10 мм. С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 4.5 . Автоматическая фокусировка. С длиной: 72 мм. С весом: 240 г.

в интернет-магазине Ситилинк

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

8 500 руб.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

Фокусное расстояние - переменное (zoom). Диафрагма 3.5 F. Диаметр резьбы для светофильтра 67 мм. Диафрагма 5.6 F. Тип объектива - стандартный. Диаметр объектива 75 мм. Байонет Canon EF-S крепление . С автоматической фокусировкой. Минимальная диафрагма 38 F. Число лепестков диафрагмы - 6. Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 18 мм. Со стабилизацией изображения. Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 135 мм. С длиной: 101 мм. С весом: 455 г.

в интернет-магазине Photo5

видеообзор фото

23 210 руб.

Объектив CANON 55-250mm f/4-5.6 EF-S IS STM, Canon EF-S (8546b005) 8546B005

С диаметром резьбы для светофильтра 58 мм. Автоматическая фокусировка. С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 32 . С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 4.0 . Байонет Canon EF-S крепление . Тип объектива - телеобъектив. С фокусным расстоянием 55 мм. С диаметром 70 мм. С числом лепестков диафрагмы 7. С макс. фокусным расстоянием Zoom-объектива 250 мм. Фокусное расстояние - переменное (zoom). С диафрагмой (F) при макс. фокусном расстоянии 5.6 . Стабилизация изображения. Длина: 111 мм. Вес: 375 г.

в интернет-магазине Ситилинк

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

9 500 руб.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM

Байонет Canon EF-S крепление . Фокусное расстояние - фиксированное. Диаметр резьбы для светофильтра 52 мм. Тип объектива - широкоугольный. Число лепестков диафрагмы - 7. Диаметр объектива 68 мм. Минимальная диафрагма 22 F. Диафрагма 2.8 F. Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 24 мм. С автоматической фокусировкой. С длиной: 23 мм. С весом: 125 г.

в интернет-магазине Photo5

видеообзор фото

31 250 руб.

Объектив CANON 18-135mm f/3.5-5.6 EF-S IS STM, Canon EF-S, черный (6097b005) 6097B005

С числом лепестков диафрагмы 7. С диафрагмой (F) при макс. фокусном расстоянии 5.6 . С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 38 . Автоматическая фокусировка. Байонет Canon EF-S крепление . Ультразвуковой мотор. Фокусное расстояние - переменное (zoom). С диаметром резьбы для светофильтра 67 мм. Стабилизация изображения. Тип объектива - стандартный. С фокусным расстоянием 18 мм. С диаметром 76 мм. С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 3.5 . С макс. фокусным расстоянием Zoom-объектива 135 мм. С длиной: 96 мм. С весом: 480 г.

в интернет-магазине Ситилинк

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

9 950 руб.

Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM

Со стабилизацией изображения. Число лепестков диафрагмы - 7. Тип объектива - телеобъектив. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 250 мм. Байонет Canon EF-S крепление . Диафрагма 5.6 F. Диаметр объектива 70 мм. Минимальная диафрагма 32 F. Диафрагма 4.0 F. Диаметр резьбы для светофильтра 58 мм. С автоматической фокусировкой. Фокусное расстояние / мин. для Zoom"a 55 мм. Длина: 111 мм. Вес: 375 г.

в интернет-магазине Photo5

видеообзор фото

34 940 руб.

Объектив CANON 18-200mm f/3.5-5.6 EF-S 6IS, Canon EF-S (2752b005) 2752B005

С диафрагмой (F) при макс. фокусном расстоянии 5.6 . Режим макросъемки. С диаметром резьбы для светофильтра 72 мм. С диаметром 79 мм. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Байонет Canon EF-S крепление . Стабилизация изображения. Тип объектива - стандартный. С числом лепестков диафрагмы 6. С фокусным расстоянием 18 мм. С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 22 . С макс. фокусным расстоянием Zoom-объектива 200 мм. С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 3.5 . С длиной: 102 мм. С весом: 600 г.

Для начала разберемся с фокусным расстоянием. Изначально каждый объектив имел фиксированное фокусное расстояние, которое в соотношении с диагональю кадра и обуславливало его применение.

Стандартным для малоформатных пленочных камер, а теперь и для fullframe-цифровиков считается фокусное расстояние 50 мм. Дело в том, что при таких размерах кадра угол зрения 50-миллиметрового объектива практически равен углу обзора человеческого глаза, то есть с таким объективом камера «видит» подобно человеческому глазу. Но на практике нужно гораздо больше вариантов - так, например, выделился класс портретных объективов , имеющих не только увеличенное (70-90 мм) фокусное расстояние, но и повышенную светосилу: такой объектив акцентирует композицию кадра на центре и фокусе, красиво размывая фон, дает отличную детализацию и малый уровень искажений.

А что делать, когда нужно снимать с удаления? Тут нужен уже телеобъектив - неотъемлемый атрибут фотокамеры репортеров и папарацци, подобные объективы иногда разрастаются до чудовищных размеров: например, редчайший Canon EF 1200mm f/5.6 L USM весит 16,5 килограммов, и при съемке должен сам стоять на прочном штативе. При съемке зданий, напротив, нужно малое фокусное расстояние (менее 35 мм), обеспечивающее поле зрения широкоугольных объективов. Однако такой угол обзора несет и характерные искажения - края кадра «заваливаются» внутрь.

Развитие широкоугольников - «рыбий глаз », где фокусное расстояние минимально (порой всего несколько миллиметров), из-за чего искажения, характерные для широкоугольной оптики, доходят до абсолюта. Минимальное расстояние съемки у «рыбьих глаз» часто меньше, чем у макрооптики, иначе при таком угле зрения в кадр попадет слишком много лишнего.

Для макросъемки используются объективы, схожие по фокусному расстоянию с портретными, но их ключевые отличия - возможность сфокусироваться на сверхмалых расстояниях и прецизионная обработка линз, обеспечивающая наименее возможные искажения.

Но что же делать, если хочется снимать разные кадры, но нет денег на набор оптики? Что ж, зум-объективы изобретены уже давно. В них оптическая система сложнее, зато позволяет менять фокусное расстояние зачастую в широких пределах. Расплата за универсальность - потери в светосиле, рост искажений, особенно в крайних положениях фокуса. Тем не менее, хороший зум-объектив всегда найдется и в кофре профессионального фотографа.

Есть еще один интересный момент. В начале статьи мы упоминали, что оптика Canon, рассчитанная на байонет полноформатных матриц, может работать и на технике с «кропнутыми» матрицами. И тут раскрывается смысл кроп-фактора, указываемого в характеристиках фотоаппаратов. Например, если мы снимем с полноформатника нормальный объектив, то на камере с APS-C (кроп-фактор 1,6) он превратится по полю зрения… в 80-миллиметровый (50*1,6)! Нормальным же для этого фотоаппарата будет уже 30-миллиметровый, который на «старшей» камере будет работать широкоугольником. Теперь Вы понимаете, почему на компактных фотоаппаратах с очень маленькими матрицами такие короткие объективы? На сменной же оптике чаще всего фокусное расстояние указывается именно для полного кадра, так что для меньших матриц его нужно обязательно пересчитывать при выборе по кроп-фактору своей камеры.

Если фокусное расстояние определяет большую часть применимости оптики, то ее светосила - качество и возможности съемки в малой освещенности. Особенно светосила критична для недорогих матриц, у которых приходится часто выставлять светочувствительность до таких величин, что становятся ясно видны шумы. Светосила прямо отражена в минимально возможном относительном отверстии диафрагмы, то есть оптика с f/2.0 светосильнее, чем с f/3.5. Причем характерно, что, чем меньше фокусное расстояние, тем больше светосила - из-за большего угла зрения объектив пропускает больше света в совокупности. Поэтому не стоит считать, что оптика в телеобъективе с f/5.0 хуже, чем в широкоугольнике с f/1.8 - это совсем разные объективы. А вот требования к качеству матрицы фотоаппарата при желании работать с телеоптикой, понятно, выше.

Объективы, в отличие от фотокамер, не устаревают с течением лет и даже десятилетий. К сожалению, лучшие из них недоступны простым фотолюбителям. Но компромисс между стоимостью и уровнем качества всегда есть. Причем он может быть весьма удачным, как, например, лучшие объективы Canon EF к семейству цифровых фотокамер Canon EOS.

Мы говорим: «Фотокамера», подразумеваем Canon

Если при произнесении слова «автомобиль» у многих сразу всплывает в памяти бренд «Мерседес», то слово «фотокамера» так же легко ассоциируется с брендом Canon.

В октябре 2011 года этот всемирно известный японский производитель офисной и фототехники объявил о том, что выпущен 70-миллионный объектив для Canon типа EF, а несколько раньше было объявлено о производстве 50-миллионной зеркальной фотокамеры серии EOS.

Что такое Canon EOS?

Эта аббревиатура означает «электрооптическая система», в которой управление положением оптических элементов объектива для его автофокусировки (в объективах с фиксированным фокусным расстоянием, так называемых фиксах) или изменения фокусного расстояния (в так называемых зумах), а также для управления диафрагмой выполняется мини-электроприводами, встроенными в сам объектив. Ранее такие приводы помещались внутрь самой камеры, а между ней и элементами объектива были подвижные механические связи. Фирма Canon отказалась от этого принципа и заменила его на систему EOS, что оказалось абсолютно правильным, судя по объемам продаж ее продукции.

Объективы Canon EF

Для приведения мини-электроприводов такого объектива в движение на них следует подать электропитание от самой фотокамеры, имеющей встроенную электробатарею. В Canon решили проблему электрической связи камеры и объектива путем разработки особого байонетного крепления (или просто байонета) объектива, которое обозначается аббревиатурой EF и означает «электрофокус».

Как известно, байонет - это особый узел для механического скрепления двух разъемных деталей. Фирма Canon добавила в него еще и разъемные электрические соединения.

Со стороны камеры байонет EF имеет ряд электрических контактов, расположенных вдоль дуги отверстия в камере, к которым присоединены цепи электропитания приводов объектива. Объектив для Canon имеет такое же количество электроконтактов, которые при соединении его с камерой плотно прилегают к ее контактам, обеспечивая непрерывные электроцепи питания приводов объектива.

EF-объективы для фулфреймов и кропов

Как известно зеркальные цифровые фотокамеры отличаются размерами светочувствительных матриц. Так, наибольшим размером обладают матрицы так называемых полноформатных фотокамер (или фулфреймов). Несколько меньший размер имеют матрицы, соответствующие формату APS-C или APS-H.

Объективы Canon EF-S, выпускаемые в 2003 году, как, например, популярный зум-объектив Canon 18-55 mm, как раз и предназначены для фотокамер с матрицей формата APS-C. К таким малоформатным (в смысле размера матрицы) камерам (на сленге фотографов - кропам) подходят и EF-объективы. А вот к фулфреймам EF-S-объектив не подойдет. Дело в том, что при одинаковом внешнем диаметре он несколько длиннее, чем EF. Если попытаться установить его в камеру-фулфрейм, то ее зеркало, поднимаясь при съемке, ударится о заднюю часть объектива. Поэтому лучше этого не делать.

Вообще-то объектив для Canon типа EF-S является бюджетным вариантом для начинающих. Тем же, кто собирается в перспективе приобретать полноформатную фотокамеру, стоит изначально ориентироваться на EF.

Оба типа объективов различаются по специальному маркировочному символу: EF маркирован красным кружком, а EF-S - белым квадратом.

«Полтинники» от Canon

Так на сленге фотографов именуется объектив Canon 50mm, т. е. имеющий фиксированное фокусное расстояние в 50 мм. Обычно они имеют довольно большие значения открытия диафрагмы. Так, ряд «полтинников» от Canon включает в себя объективы с диафрагменными числами (или f-числами): f/1.8, f/1.4 и f/1.2. Как известно, чем меньше число в знаменателе такой дроби, тем больше минимальное отверстие диафрагмы и тем больший световой поток падает на матрицу камеры за время выдержки снимка, т. е. повышается светосильность объектива. Цена его по мере уменьшения знаменателя дроби повышается в разы. Дело в том, что большая светосильность объектива позволяет фотографировать при плохой освещенности.

«Полтинники» были популярны и в эру пленочных фотоаппаратов, но не сдали своих позиций и в эпоху цифровых фотокамер.

Объективы Canon USM

Дополнительную маркировку USM имеют EF-объективы, в которых в качестве привода автофокусировки применяются пьезоэлектрические (иначе - ультразвуковые) электродвигатели (US-Motor). Ни одна система автофокуса не работает без мотора, который перемещает линзы. От его скорости и точности зависит не только качество работы фокусировки, но и долговечность элементов питания фотокамеры.

В первых моделях USM-объективов (например, в Canon EF 50 f/1.4) усилие с вала US-Motor передавалось через редуктор, что снижало КПД привода и повышало его шумность. Впоследствии фирмой были разработаны US-Motor, в которых перемещаемые при автофокусировке линзы были вставлены в роторное кольцо. Такой двигатель обеспечивает прямой (безредукторный) привод со сколь угодно низкой скоростью вращения, и он практически бесшумный.

Принцип работы привода автофокусировки в объективах Canon EF

Статор двигателя представляет собой тонкое кольцо из пьезоэлектрика, на плоскую торцевую поверхность которого наложено более толстое кольцо из эластичного материала с зубцами. На небольшом расстоянии от вершин этих зубцов на оси закреплен дисковый (кольцевой) ротор.

Когда к пьезоэлектрическому кольцу статора прилагается напряжение ультразвуковой частоты, то в нем возникают механические колебания, имеющие характер волн деформации, перемещающихся вдоль кольца в определенном направлении. Под действием этих волн зубцы ротора совершают периодические колебания, выдвигаясь в направлении ротора. При этом они трутся об него и как бы подталкивают в направлении движения волны деформации, вследствие чего он приходит во вращение.

Люксовые EF-объективы

Canon L-объективы (от англ. luxury - «роскошь»), согласно их маркировке, относятся к элитным и, соответственно, дорогим моделям. Имея отличную оптику и прочный корпус, они способны выдерживать жёсткое воздействие внешних факторов, будучи в постоянной эксплуатации. Последние их модели выполняются пылебрызгозащищенными, что делает их еще более популярными в профессиональной среде.

Следует отметить, что Canon единственный среди мировых фотобрендов серийно выпускает автофокусный светосильный «фикс-полтинник» с диафрагменным числом f/1.2 в L-классе. Правда, сегодня он стоит под 100 тыс. рублей, хотя еще пару лет назад его можно было приобрести вдвое дешевле.

Чем L-объективы Canon отличаются от обычных EF?

Кроме усиленной конструкции корпуса, они отличаются значительно более совершенной оптической схемой. Как правило, объектив для Canon в L-серии содержит флюоритовые линзы в сочетании с шлифованными стеклянными асферическими элементами. Известно, что флюорит (иначе - плавиковый шпат) имеет гораздо лучшую, чем у оптического стекла, способность пропускать свет без радужки по краям объектов, а асферические линзы обеспечивают четкое изображение по всей площади кадра. Но их наличие в объективе не является достаточным условием для отнесения его к L-классу, поскольку такие элементы оптики встречаются и у обычных EF. L-объективы чаще других оснащаются US-моторами и системой оптической стабилизации для компенсации вредного эффекта «шевеленки» при длинных выдержках. При фокусном расстоянии от 200 мм и выше они обычно имеют белый цвет вместо привычного чёрного.

L-объективы имеют красное кольцо на корпусе и букву L после диафрагменного числа в обозначении.

Основной критерий выбора объектива для портретной съемки

В классическом понимании фотопортрет представляет собой снимок объекта на фоне размытого (нерезкого) заднего плана. Этого эффекта легко можно добиться, если правильно подобрать объектив для фотосъемки. Секретом получения размытости заднего плана является применение светосильного объектива с большим диафрагменным отверстием и, соответственно, малым диафрагменным числом.

Диафрагма представляет собой мощный инструмент регулирования художественной выразительности в фотографии. Выбирая объектив с требуемым диапазоном открытий диафрагмы, фотохудожник получает средство выделения на снимке нужного объекта, на котором он хотел бы сфокусировать внимание зрителя, взгляд которого как бы невольно приковывается к тому, что хотел подчеркнуть фотограф.

С большими открытиями диафрагмы очень хорошо получаются крупные планы цветов, насекомых, человеческие портреты на фоне размытого заднего плана или выделяющиеся на фоне окружающих людей. Наоборот, с минимальными открытиями диафрагмы хорошо получаются групповые снимки, городские улицы или пейзажные снимки, где недопустима размытость и нужно отобразить все детали.

Светосильные объективы имеют малое минимальное f-число. Из ряда объективов, подходящих для портретной съемки, предельно допустимое такое число имеет объектив Canon 2.8. Все другие модели с меньшим f-числом от 2.0 до 1.2 также подойдут для этих целей. При уменьшении f-числа объектива можно добиваться все большей размытости заднего плана на портретном фото.

Светосильные объективы захватывают за время выдержки больший световой поток, что позволяет снимать ими в концертных и театральных залах, клубах, церквях и т. д.

Так уж сложилось, что фиксы-«полтинники» зачастую применяются в качестве портретных объективов. И современный модельный ряд от Canon вполне заслуженно оправдывает этот выбор фотосообщества.

Сейчас Canon предлагает пользователям четыре «полтинника»: начинает линейку объектив с диафрагмой f/1.8, продолжают модели с f/1.4 и f/1.2, особняком стоит спецмакрообъектив с диафрагмой f/2.5.

На кроп-камерах, имеющих формат APS-C, изображение с «полтинников» практически не отличимо от получаемых на фулфреймах. Крупноплановые снимки получаются без искажений перспективы, а задний фон выходит вполне красиво. На зеркальных фулфреймах с «полтинников» хорошо получаются и сюжетные фото, и поясные портреты. Большая светосильность превращает их в универсальное фотосредство, допускающее съемку как в помещении, так и на улице.

Объективы Canon 1.8 в лице знаменитого светосильного фикса Canon EF 50mm f/1.8 открыли для миллионов фотографов дверь в мир светосильной оптики вообще. Даже при наличии каких-либо претензий к качеству картинки с этого объектива его нынешняя цена в диапазоне от 2000 до 2500 рублей делает его лучшим по соотношению "цена/качество".