Какие отчеты должен подготовить заказчик. Как правильно сформировать отчет по закупкам у смп и сонко Отчеты заказчика по 44 фз срок размещения

После заключения контракта наступает этап его исполнения. В соответствии с Законом о контрактной системе исполнение контракта подразумевает подготовку информации об исполнении контракта в Реестре контрактов и информации об исполнении контракта в Отчетах заказчика.

За время нашего сотрудничества с бюджетными организациями, мы обратили внимание, что зачастую сотрудники контрактных служб забывают или что, вероятней, даже не знают о такой своей обязанности как размещение отчета об исполнении контракта.

Именно поэтому, обращаем Ваше внимание, что в соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге по контракту, за исключением контракта, заключенного в соответствии с п.п. , , , , , или 52 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе (далее - отчет, ЕИС). , форма данного отчета утверждены на основании ч. 11 ст. 94 Закона № 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 .

Достаточно часто наши клиенты спрашивают, нужно ли размещать отчет в ЕИС, если в нем содержатся сведения, составляющие государственную тайну?

Отвечаем: отчет готовится заказчиком, но не размещается в ЕИС, если в нем содержатся сведения, составляющие государственную тайну (см. п.п. 6 , 11 Положения).

  1. об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта (п. 1 ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ);
  2. о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением (п. 2 ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ);
  3. об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (п. 3 ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Распространенная ситуация, когда возникает вопрос, а нужно ли прикладывать платежные поручения. Мы своим заказчикам говорим:

Важно! Отчет размещается заказчиком в ЕИС (см. п. 3 Положения) в течение 7 рабочих дней со дня:

  1. оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта (пп. "а" п. 3 Положения);
  2. оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком (пп. "б" п. 3 Положения);
  3. расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (пп. "в" п. 3 Положения).

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 15.09.2017 № 24-03-07/61189 , обязанность по размещению в ЕИС отчета в силу пп. "б" п. 3 Положения возникает у заказчика после оплаты принятого товара, работы, услуги, в том числе частичной приемки (приемок) товара, работы, услуги, вне зависимости от установления этапов в контракте. Также указано, что Закон № 44-ФЗ не содержит исчерпывающего содержания понятия "этап исполнения контракта", однако это не влечет отсутствие необходимости размещения отчета в соответствии с требованиями пп. "б" п. 3 Положения .

Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС. Датой составления отчета является дата размещения отчета в ЕИС (п. 6 Положения).

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации) (ч. 12 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Обращаем Ваше внимание! В связи с вступлением в силу изменений Закона о контрактной системе с 01 июля 2018 г. отчет об исполнении этапа контракта размещается только в отдельных случаях:

1. если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;
2. по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
3. цена контракта превышает один миллиард рублей.

Статья подготовлена

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837 . Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф . Также вы можете , чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.

Какие отчеты по 44-ФЗ нужно делать в 2019 году заказчику? Смотрите в статье.

Какие отчеты заказчик не сдает

Отчет об исполнении контракта

С 12 мая 2019 года количество отчетов стало на один меньше. ФЗ-71 от 01.05.2019 внес изменения в ст. 94 ФЗ-44, в результате чего ч. 9-12 данной статьи утратили силу.

Раньше данный отчет заказчика по 44-ФЗ в течении 7 дней необходимо было разместить в ЕИС. Теперь делать этого не нужно, так как ФЗ-44 больше не содержит норм об отчетности за исполнение контракта или отдельного этапа исполнения контракта. ПП РФ № 1093 от 28.11.2013, регулирующее данную отчетность, также уже не действует, так как ссылается на утратившие силу части ст. 94 ФЗ-44.

Таким образом, так как Закон о КС с 12 мая 2019 года вообще не упоминает об отчете об исполнении контракта, а ПП РФ № 1093 ссылается на несуществующие с 12 мая 2019 года нормы ФЗ-44, то с указанной даты данная отчетность вообще не регулируется закупочным законодательством и не применяется заказчиком. Поэтому с 12 мая 2019 года не только не нужно делать отчеты об исполнении контракта , заключенным после 12 мая 2019 года, но и по контрактам, которые были заключены до этой даты.

А какие отчеты заказчик обязан публиковать в ЕИС и сейчас? Смотрим далее.

Все, что вносят в реестр контрактов

С 12 мая отменили отчетность по исполнению и этапам контрактов, но в реестр контрактов информацию направлять по-прежнему надо. Смотрите, какую информацию нужно вносить в реестр, когда без этого можно обойтись и что направить в реестр, если вы изменили или расторгли контракт.

Пять справочных таблиц

Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО

Это отчет, обязательность которого установлена ч. 4 ст. 30 ФЗ-44. Там же указаны сроки размещения в ЕИС такого отчета – до 1 апреля года, следующего за отчетным. Подробно порядок составления этого отчета указан в ПП РФ от 17.03.2015 № 238.

Объем закупок у СМП и СОНКО должен составлять не менее 15% от СГОЗ за вычетом ряда закупок из ч. 1.1 ст. 30 ФЗ-44. Реализует это требование заказчик двумя механизмами:

  1. Ограничением участников закупки – организуя закупки только для СМП и СОНКО.
  2. Установлением дополнительного требования к участникам закупки – обязуя их привлекать субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП и СОНКО.

Таким образом, в отчеты по 44-ФЗ, которые заказчик обязан составить и разместить в ЕИС, входит, в том числе, отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО. Как заполнить его правильно, эксперты журнала "Госзакупки.ру" разобрали в статье

Отчет по закупкам у единственного поставщика

Отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения контрагента, кроме как закупки у едпоставщика (ЕП). Это отчет, который еще пока необходимо готовить заказчикам, но уже с 31 июля 2019 года такая обязанность у заказчиков отпадет.

Отчет по закупкам у ЕП по 44-ФЗ предусмотрен ч. 3 ст. 93 ФЗ-44. И предусматривает он составление такого отчета не по всем закупкам у ЕП, а только по некоторым основаниям. В этот отчет заказчик включает следующую информацию:

  1. Невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения контрагента;
  2. Цену контракта;
  3. Иные существенные условия контракта.

Нужно ли размещать отчеты по коммуналке 44-ФЗ по данному основанию? Нет. Причем дважды. Во-первых, закупки по п. 1, 8, 29 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 подпадают под исключительные случаи, когда такой отчет готовить не нужно.

Равно в такие случаи попадают и закупки по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, поэтому даже если закупили коммуналку через малые закупки, отчет все равно готовить не нужно. Во-вторых, ч. 3 ст. 93 говорит лишь о том, что заказчику необходимо для того, чтобы заключить соответствующий контракт, составить данный отчет. Составить, но не разместить. То есть обязанности размещать такой отчет в ЕИС у заказчика нет.

Как закупить у едпоставщика: отчет-обоснование и минимальные требования

Аварийная ситуация всегда заставляет заказчика действовать моментально. Для того чтобы заказчик не тратил время на подготовку обычной конкурентной закупки, в Закон о контрактной системе включили специальную норму. Она позволяет заказчику закупить ТРУ у едпоставщика быстро, без лишней волокиты с документами. Эта возможность предусмотрена в пункте 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В статье мы показали, какие возможности дает Закон при аварийной ситуации.

В то же время функционал ЕИС позволяет это сделать. Для этого в личном кабинете заказчика необходимо зайти в раздел «Отчеты», далее «Отчеты заказчиков» и нажать «Создать информацию об отчете заказчика». В открывшемся окне указать тип отчета – обоснование закупки у ЕП; основание – соответствующий пункт ч. 1 ст. 93; прикрепить файл с отчетом.





Если не разместите этот отчет, то оснований для наказания нет. Но если разместите – у контрольных органов уже точно не будет к вам вопросов.

А согласно п. 62 ст. 1 ФЗ-71 в ст. 93 ФЗ-44 вносят ряд изменений. В том числе меняют формулировку ч. 3 данной статьи. Новая формулировка не предусматривает формирование отчета по закупкам у ЕП и вступает в силу 31 июля 2019 года. Поэтому данный отчет – временный.

Все ли это отчеты заказчиков по 44-ФЗ в 2019 году? Да. У заказчиков есть обязанность делать некоторые обоснования. Например, обоснование расчета НМЦК, в том числе обоснование применения иного метода расчета, или обоснование применения требований к ТРУ, не предусмотренных КТРУ, но составления иных отчетов законодатель от заказчиков не требует.

Таким образом, отчетность по 44-ФЗ в 2019 году состоит только из двух документов: отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО и отчет о закупке у ЕП. Но какие отчеты заказчик обязан публиковать в ЕИС? Только один. Это - отчет о закупках у СМП и СОНКО . При этом, как уже было отмечено, отчеты заказчиков в ЕИС могут (при желание самого заказчика) содержать и отчет о закупке у ЕП.

Вложенные файлы

  • Отчет о закупках у СМП и СОНО.xlsx
  • Отчет об исполнении контракта.doc

Согласно ч.3 ст. 103 Закона 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу п. 12 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084
"О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

В течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

В течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Второе. на сайте должен быть опубликован в следующие сроки.

В рамках ч. 11 ст. 94 Закона 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093
"О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня :

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Необходимо помнить, что согласно ч. 10 ст. 94 Закона 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В рамках п. 10 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093
отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе. Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

По поводу п. 10 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093 на сайте http://zakupki.gov.ru/ в рубрике "вопросы - ответы" задан вопрос:

Каким образом публиковать отчет об исполнении этапа исполнения контракта согласно постановлению Правительства РФ № 1093 от 28 ноября 2013г?

ответ:

Предлагаемые способы размещения отчета в реестре контрактов:

  1. размещение отчета путем прикрепления его в виде файла к информации об исполнении контракта (о расторжении контракта), подаваемой по факту приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
  2. размещение отчета путем прикрепления его в виде файла к информации об исполнении контракта (о расторжении контракта) при внесении исправлений в такую информацию.

Также считаем важным на ч. 8 ст. 103 Закона 44-ФЗ.

В силу ч. 8 ст. 103 Закона 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Заказчики, осуществляющие закупки в контрактной системе, должны отчитываться о проделанной работе: об исполнении контрактов, о результатах выполненных этапов контрактов, об объеме закупок у СМП. В статье рассмотрим, какие существуют формы отчетности по 44-ФЗ и в какие сроки контрактный управляющий должен опубликовать отчеты.

Управление государственными и муниципальными закупками ( , , ак. часов) - дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Заказчики, работающие по 44-ФЗ отчитываются в случаях:

  • проведения закупок у СМП и СОНКО;
  • по итогам исполнения контракта;
  • при закупке у единственного поставщика с обоснованием необходимости такой закупки.

Отчетность по закупкам у СМП и СОНКО

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП или СОНКО. До 1 апреля года, следующего за отчетным годом, необходимо разместить такой отчет в ЕИС.

Порядок подготовки отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО, его размещения в ЕИС, форма указанного отчета определяются постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. № 238 .

В отчет включается информация о заключенных контрактах с СМП, СОНКО, а также информация о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП, СОНКО.

Отчет об исполнении контракта

Случаи, когда заказчик формирует отчет об исполнении контракта (этапа)

1. Заказчик оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписал документ о приемке.

Отчет составляется также при оплате обязательств и приемке результатов по отдельному этапу исполнения контракта.

С учетом положений Закона № 44-ФЗ и гражданского законодательства отдельным этапом исполнения контракта является период времени, завершающийся приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу (Письмо Минэкономразвития от 19 октября 2015 г. № Д28и-3033).

2. Контракт был расторгнут (вне зависимости от основания расторжения).

Когда отчет об исполнении контракта не формируется?

  • По закупкам у ЕП до 100/400 тыс. рублей (п.4,5 ч. 1 ст.93);
  • Заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов — п.23 ч.1 ст. 93;
  • Закупки у ЕП по п. 42, 44 или 46 части 1 статьи 93;
  • В случае, если заказчик не предусмотрел в контракте этапы исполнения обязательств, но прописал частичную приемку и оплату по контракту с периодичностью (ежемесячно/ежеквартально).

Заказчик составляет и публикует отчет, как об этапах исполнения контракта, после каждой процедуры приемки и оплаты результатов исполнения контракта (письма Минэкономразвития России от 31.08.2015 № Д28и-2474, от 11.06.2015 № Д28и-1757 , от 01.06.2015 № Д28и-1496, от 08.04.2015 № Д28и-988).

Срок размещения отчета в ЕИС — 7 рабочих дней со дня появления соответствующего основания для размещения отчета.

Что делать заказчикам, когда оплата товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке разнесены по времени?

В Законе 44-ФЗ сказано, что отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня последнего из совершенных действий заказчика либо оплаты заказчиком обязательств, либо подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Таким образом, отчет следует размещать в течение 7 рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий. Такой вывод содержится в письме Минэкономразвития от 29 июля 2015 г. № Д28и-2214.

Форма и способы размещения отчета

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС. Форма отчета установлена постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 .

Отчет обязан включать сведения о поставщике и о контракте, а также о результатах его полного выполнения, либо выполнения отдельного этапа. При этом нужно обязательно включать такие пункты, как ненадлежащее исполнение контракта и изменение или расторжение в ходе использования.

Важно: Для размещения отчета заказчику необходимо заполнить форму, предусмотренную интерфейсом ЕИС, и прикрепить необходимые файлы

Документы, прилагаемые к отчету об исполнении контракта

В соответствии с ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, если отчет составляется в связи с приемкой результатов исполнения контракта (его этапа), к нему прилагаются следующие документы:

1) заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, когда заказчиком для проведения экспертизы привлечены эксперты, экспертные организации;

2) документ о приемке результатов либо иной документ, определенный законодательством РФ, (например, акт о приемке, накладная и. т д).

Важно: Платежное поручение, документы, подтверждающие исполнение заказчиком обязательств по оплате товаров (работ, услуг), не являются обязательными приложениями к отчету. В отчете заказчик указывает реквизиты этих документов (Письмо Минфина России от 07.07.2014 № 02-02-06/32616)

Отчет с обоснованием закупки у ЕП

Часть 3 ст. 93 указывает на обязанность обоснования в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цены контракта и существенных условий контракта (до заключения контракта)

Форма отчета не предусмотрена № 44-ФЗ (только состав сведений).

Отчет размещается в соответствующем разделе ЕИС: Отчеты — Отчет с обоснованием закупки у ЕП.

Важно: Законом № 44-ФЗ не установлена обязанность размещения отчета

Отчет не формируется в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 — 48 части 1 ст.93.

Ответственность за неразмещение отчетов по 44-ФЗ

Чаще всего контрактный управляющий несет персональную ответственность за неразмещение отчетов в рамках закона о закупках. Нарушение сроков представления отчетов по 44-ФЗ более чем на два рабочих дня грозит штрафом в размере до 30 тыс. руб. для физических лиц и до 100 тыс. руб. для юридических лиц (ч. 1-1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Заказчики, работающие по Закону № 44-ФЗ, должны сдавать четыре отчета. Рассмотрим порядок их подготовки и составления с учетом того, что функционал единой информационной системы уже позволяет публиковать их все на портале zakupki.gov.ru.

Все, кто работает в рамках контрактной системы, сейчас должны сдавать следующие отчеты:

  • об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта);
  • по мониторингу реализации крупных проектов с госучастием.

Рассмотрим порядок их подготовки и составления. Учтите, что в ЕИС пока нужно публиковать только первые два из них - законодательство не успевает за ИТ-обеспечением контрактной системы.

1. Отчет об объеме закупок у СМП и СО НКО

Сколько нужно закупать

Что включает

Отчет состоит из трех разделов и включает информацию:

  • о заказчике;
  • , о несостоявшемся определении поставщиков с участием СМП и СО НКО;
  • о заключенных контрактах (указывают уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов).

Ответственность за нарушение

Если вы закупали у СМП и СО НКО в меньшем размере, чем предусматривает закон, то должностное лицо оштрафуют на 50 тыс. руб. (ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ).

2. Отчет об исполнении контракта или результатах его отдельного этапа

Чем руководствоваться

Что включает

Отчет состоит из пяти разделов и включает:

  • сведения о поставщике;
  • сведения об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, в т. ч. их соответствие плану-графику) и соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения;
  • о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием нарушений) или о неисполнении контракта и санкциях по фактам нарушений;
  • об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Когда сдавать

  • оплаты обязательств и подписания документа о приемке результатов исполнения контракта или его отдельного этапа. Если же создана приемочная комиссия - после того, как все ее члены подписали такой документ и он утвержден;
  • оплаты обязательств по контракту и подписания документа о приемке (в случае создания приемочной комиссии - аналогично предыдущему пункту);
  • расторжения контракта.

Отчет о результатах исполнения отдельного этапа публикуют в единой информационной системе после подписания документа о приемке.

Какие документы необходимо приложить

К отчету приложите документы (ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

  • заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если для проведения экспертизы привлекали экспертов или экспертные организации;
  • документ о приемке результатов (например, акт о приемке или универсальный передаточный документ) либо иной документ, определенный законодательством.

Прилагать платежные поручения об оплате контракта не требуется (письмо Минфина России от 07.07.2014 № 02-02-06/32616).

Ответственность за нарушение

За неразмещение или несвоевременное размещение в ЕИС отчета заказчик или специализированная организация будут оштрафованы. Штраф для должностных лиц от 3 тыс. - за нарушение сроков не более чем на один рабочий день и 50 тыс. руб. - за неразмещение информации в ЕИС. Для специализированных организаций - 10–500 тыс. руб. (ст. 7.30 КоАП РФ).

Разъяснения Минэкономразвития России

Письмо от 27.05.2015 № Д28И-1349

Если условия контракта не предусматривают этапов, но поставка товара и его приемка, а также оплата производятся регулярно (например, ежемесячно), тогда заказчику необходимо составлять отчет и размещать его в ЕИС.

Письмо от 29.11.2013 № Д28И-2263

В ходе закупки услуг длящегося характера (в течение года) следует проводить ежемесячную экспертизу и составлять ежемесячный отчет. Это делается даже если условия контракта этапы оказания услуг не предусматривают, но их приемка и оплата производятся ежемесячно. Разъяснение можно применять к контрактам по коммунальным услугам.

Письмо от 30.09.2014 № Д28И-1889

По согласованию между сторонами в течение срока действия контракта могут быть установлены промежуточные сроки (этапы) исполнения сторонами части обязательств. Такие этапы закрепляют в контракте с помощью календарного плана или графика поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Либо же можно дать описание в отдельных его пунктах. Публикуют отчет об этапах в ЕИС только если контракт прямо предусматривает этапность.

График оплаты (ежедневно, еженедельно) относится к порядку оплаты (ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ) и не равнозначен этапности исполнения контракта. Сам по себе факт ежедневной или иной оплаты контракта не говорит о необходимости составления отчета и размещения его в ЕИС.

3. Отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

В каких случаях нужно отчитываться

Закон в ряде случаев обязывает подготовить и утвердить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика . В части 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ перечислены пункты, когда такой отчет делать не нужно. Методом исключения: отсутствующие пункты из всех 46 - и есть те, при которых отчет необходим. Всего их 25. Вот некоторые из них:

  • закупка работ (услуг), выполнить которые могут только органы исполнительной власти, госучреждения, ГУП (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупка, срочная необходимость в которой вызвана чрезвычайными и иными происшествиями либо оказанием неотложной медицинской помощи (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупка произведений литературы и искусства, у правообладателя (п. 13 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Что нужно обосновать

В отчете нужно обосновать:

  • невозможность (нецелесообразность) использования иных способов определения поставщика;
  • цену и иные существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Сведения о цене должны соответствовать приложению к проекту контракта, содержащему расчет и обоснование его цены.

Когда и куда сдавать

Срок составления отчета закон не устанавливает. Исходя из смысла ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, составить и утвердить отчет необходимо до заключения контракта. . Однако при формировании отчета нужно указать реестровый номер контракта, который присваивается после заключения контракта. То есть в ЕИС разместить отчет можно только после заключения контракта.

Закон № 44-ФЗ не устанавливает обязанность размещения отчета в ЕИС. Хотя сам функционал предусмотрен.

Возможно, в будущем заказчиков обяжут размещать в ЕИС. Пока же его можно просто хранить вместе с другой документацией.

Ответственность за нарушение

За нарушение сроков составления отчета административная ответственность не установлена, поскольку сами сроки размещения отчета не определены. Однако должностное лицо могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ. Формулировка - непредставление или несвоевременное представление информации и документов, если их представление обязательно по закону. Должностное лицо, которое не представило документы, оштрафуют на 15 тыс. руб., юридическое - на 100 тыс. руб.

4. Отчет по мониторингу реализации крупных проектов с госучастием

Кто, когда и кому должен сдавать

Главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов с госучастием, должны сдавать его ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Представлять отчет о мониторинге реализации проектов с госучастием нужно в Минэкономразвития России.

Как делать мониторинг

Мониторинг закупок готовят на основе информации из ЕИС (ч. 3 ст. 97 Закона № 44-ФЗ). Сроки размещения в ЕИС не установлены. Форма отчета дана в постановлении Правительства РФ от 06.11.2015 № 1199.

Что подразумевают под крупными проектами с госучастием

К крупным проектам с госучастием относят те из них, которые одновременно соответствуют нескольким критериям:

  • проект реализуют по указу Президента РФ, по ФЦП или федеральной адресной инвестпрограмме;
  • финансовое обеспечение проекта полностью или частично (не менее 5% сметной стоимости) идет за счет средств федерального бюджета или Фонда национального благосостояния;
  • сметная стоимость проекта составляет 8 млрд руб. и более в ценах соответствующих лет;
  • фактически выполненный и профинансированный заказчиками объем работ по состоянию на 1 января 2014 г. - не более 50% сметной стоимости.

Перечень крупных проектов утверждает Правительство РФ по представлению Минэкономразвития России.

Ответственность за нарушение

Поскольку сроки размещения в единой информационной системе отчета не установлены, административная ответственность за его неразмещение не предусмотрена.

За непредставление отчета в Минэкономразвития России учредитель может привлечь работника подведомственной организации к дисциплинарной ответственности. В этом случае на работника может быть наложен один из видов взысканий (ч. 1 ст. 192 ТК РФ):

  • замечание (менее строгая мера ответственности);
  • выговор (более строгая мера ответственности);
  • увольнение.

Представим все существенные моменты, которые описаны в статье, в виде удобной таблицы.

Порядок составления и размещения в ЕИС отчетов заказчиков по закупкам в рамках Закона № 44-ФЗ

Наименование отчета

Документы в составе отчета

Статья Закона № 44-ФЗ и постановление Правительства РФ об отчете

Срок размещения

Ответственность

Отчет об объеме закупок у СМП, СО НКО

Набирается в ЕИС и прикрепляется отчет об объеме закупок у СМП, СО НКО в виде экселевского файла

Статья 30 Постановлении № 238

Штраф на должностное лицо 50 тыс. руб. за закупки у СМП и СО НКО в меньшем размере, чем предусматривает законодательство о контрактной системе

Отчет об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта)

Набирается в ЕИС. К отчету прилагаются следующие документы (ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ ): - заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, когда заказчик для проведения экспертизы привлекал экспертов, экспертные организации; - документ о приемке результатов (например, акт о приемке или универсальный передаточный документ) либо иной документ, определенный законодательством РФ

Статья 94 Закона № 44-ФЗ, форма отчета утверждена в Постановлении № 1093

Отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней с момента: - оплаты обязательств и подписания документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) его отдельного этапа (в случае создания приемочной комиссии - после того, как все ее члены подписали такой документ и заказчик утвердил его по отдельному этапу исполнения контракта); - оплаты обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг (в случае создания приемочной комиссии - аналогично предыдущему пункту); - расторжения контракта

Штраф для должностных лиц предусмотрен в размере от 3 тыс. руб.- за нарушение сроков не более чем на один рабочий день и 50 тыс. руб. - за неразмещение информации в ЕИС и, соответственно, для специализированных организаций - от 10 тыс. до 500 тыс. руб.

Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Можно набрать в ЕИС и прикрепить отчет, но законодательство о КС не предусматривает размещение отчета в ЕИС

Часть 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, форма отчета не утверждена НПА

Исходя из смысла ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, составить и утвердить отчет необходимо до заключения контракта. Закон № 44-ФЗ не устанавливает обязанность размещения отчета в ЕИС

Штраф для должностных лиц в размере от 15 тыс. руб., для юридических лиц - от 100 тыс. руб. за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов

Отчет по мониторингу реализации крупных проектов с государственным участием

Можно набрать в ЕИС и прикрепить отчет, но законодательство о КС не предусматривает размещения отчета в ЕИС

Форма отчета утверждена в Постановлении № 1199

Главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов с госучастием, должны ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России отчет о мониторинге реализации этих проектов. Закон № 44-ФЗ не устанавливает обязанность размещения отчета в ЕИС

Административная ответственность за неразмещение отчета в ЕИС пока не предусмотрена. Учредитель может привлечь работника к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка