Как исправить ошибку заказчика в процессе одностороннего расторжения контракта во избежание штрафов? Еис разместить отмену решения о расторжении

04 Марта 2017, 11:04, вопрос №1560261 Татьяна , г. Йошкар-Ола

Свернуть

Ответы юристов (5)

    Юрист, г. Калининград

    Общаться в чате

    Добрый день! Штрафов за нарушение порядка уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта действующим законодательством не предусмотрено. Правовым последствием ваших действий может стать отказ антимонопольного органа во включении вашего поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с нарушением процедуры. Попробуйте вручить уведомление нарочно.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Уточнение клиента

    А как же административная ответственность за нарушение ст95 ФЗ-44 . На должностное лицо 50 тыс. А на юридическое лицо 200 тыс. Ведь срок уведомления нарушен (значит и нарушен ч12 ст 95 ФЗ-44, или я что то не так понимаю?) Наручно уведомить поставщика не получиться, другой город, и три дня после даты принятия решения уже прошло(это 20.02.2017г). Уведомление заказным письмом отправлено в срок., но ещё одновременно нужно было направить либо телеграммой либо факсам либо эл почтой(чего не было сделано). Поясните тогда в каких случаях административная ответственность наступает? Можно ли как то отменить решение и заново процедуру замутить?

    • Юрист, г. Калининград

      Общаться в чате

      Да, Вы правы, частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрены административные штрафы за нарушение порядка расторжения контракта в одностороннем порядке. И формально порядок Вами не соблюден, однако в малой части. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС размещено своевременно, уведомление по почте также направлено своевременно. В принципе, ничто не препятствует Вам сейчас дополнительно направить уведомление иными средствами связи, обеспечив при этом исполнение требований закона.

      Согласно Письму ФАС России от 28.03.2014 г. №ИА/11604/14 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» при рассмотрении дел о включении сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) необходимо проверить осуществление заказчиком следующих действий:

      - размещение в установленные сроки решения заказчика об одностороннем
      отказе от исполнения контракта в единой информационной системе ;
      - об одностороннем отказе от исполнения
      контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом
      с уведомлением о вручении
      по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;
      - направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки , обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

      Несовершение какого-либо из указанных действий исключает возможность включения поставщика в РНП. В Вашем случае, если Вы дополнительно направите уведомление будет не соблюден только срок направления уведомления иными средствами связи. Исходя из имеющейся административной практики по рассмотрению обращений заказчиков в антимонопольный орган о включении поставщиков в РНП, вероятность привлечения заказчика к административной ответственности в виде штрафа в этом случае очень мала. Из моей личной практики могу сказать, что даже при полном неисполнении требования закона о направлении поставщику уведомления иными средствами связи, ни один из них не был привлечен к ответственности. Единственным последствием явилось невключение сведений о поставщике в РНП.

      Отвечая на вопрос о возможности отмены решения, могу сказать, что правовых механизмов для этого законом не предусмотрено. Единственный случай, описанный в законе - это часть 14 статьи 95, которая обязывает заказчика отменить принятое решение в случае, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении устранено
      нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Вместе с тем, закон прямо не запрещает заказчику добровольно аннулировать принятое решение. Полагаю, что реализация данного механизма также возможна до момента его вступления в силу. Решение об отмене (аннулировании) решения об односторонне отказе необходимо будет разместить в ЕИС, а в адрес поставщика направить соответствующее уведомление. После этого можно принять новое решение и соблюсти процедуру в полном объеме и в установленные сроки.

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Добрый день. В таком случае какую причину указать в аннулировании решения " заказчиком допущена техническая ошибка?" А у Фаса не возникнет вопроса почему дважды одно и тоже решение опубликовано в ЕИС только одно аннулировано (не будет ли штраф за повторную попытку в одностороннем расторжении?).

      Уточнение клиента

      Здравствуйте Ольга. Огромное спасибо за Ваши ответы. Все получилось. Поставщика внесли в РНП. Односторонний отказ был сделан правильно все сроки соблюдены. И что в процессе было первое решение отменено не повлияло на односторонний отказ. В ФАС только спросили почему отменили первое решение, мы ответили что не было в срок уведомление по эл. почте.

      Юрист, г. Калининград

      Общаться в чате

      Добрый день! Как я уже говорила, порядка и случаев аннулирования решения законом не установлено, однако такие действия и не запрещены. В качестве причины, действительно, можно указать техническую ошибку при составлении документа, но не расписывать подробно, в чем она заключалась. В этой ситуации чем меньше информации доступно, тем лучше. Не забудьте внести решение об отмене решения в ЕИС и уведомить поставщика. При формировании нового решения об отказе, изложите и скомпануйте текст иначе. Сделайте его более подробным, распишите все неисполненные обязательства поставщика. Проверьте, указаны ли в вашем решении ссылки на пункты контракта, которыми предусмотрено Ваше право на односторонний отказ, есть ли ссылка на статью 95 Закона №44-ФЗ, и самое важное - есть ли ссылка на статью ГК РФ, на основании которой Вы расторгаете ваш контракт. В этом случае у Вас получатся два разных документа. Вопросы у ФАС, разумеется, могут возникнуть, но скорее из разряда «а почему?». Правовых последствий не вступившее в законную силу решение не несет, равно как и не порождает каких-либо прав и обязанностей для сторон. Поэтому в данном случае не за что применять штрафы. В моей практике был случай, когда заказчик принял два решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с разницей в неделю, при этом первое решение даже не разместил в ЕИС, а второе решение назвал «повторным», и у антимонопольного органа не возникло вообще никаких вопросов. Контракт посчитали расторгнутым по второму решению. Заказчик просто объяснил, что проводил такую процедуру первый раз, поэтому что-то не сделал и, испугавшись ответственности, сделал решение второй раз. Более того, данный случай даже не вызвал потом вопросов у суда, когда после расторжения контракта взыскивали неустойку с недобросовестного подрядчика. Но это, конечно, единичный случай… Так что я думаю, у Вас все пройдет хорошо! Сообщите потом о результатах!

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Хорошо. Спасибо. О результатах обязательно сообщу.

      Юрист, г. Калининград

      Общаться в чате

      Татьяна, я очень рада, что у Вас все прошло хорошо, и удалось наказать нерадивого поставщика. Надеюсь, Вам не придется больше сталкиваться с недобросовестными контрагентами! Всего Вам доброго!

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Уведомление об отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе и направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте. Однако поставщик не находится по указанному адресу, он только забирает письма, поступающие туда, и не всегда регулярно.
В настоящее время подтверждения, что письмо с уведомлением об отказе от исполнения контракта фактически передано поставщику, нет. В то же время поставщик передает письма, в последнем из которых предложена замена товара на другой, с лучшими характеристиками, по одной из позиций, но не по той, непоставка по которой стала основанием для принятия решения об отказе от исполнения контракта.
В случае расторжения государственного контракта по инициативе заказчика в одностороннем порядке в связи с неоднократным нарушением поставщиком сроков поставки может ли заказчик отказаться принимать товар по заявке, которую подавал в последний раз и сроки по которому также нарушены (при этом по данной заявке поставщик также готов поставить только одну позицию из трех)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
До момента прекращения контракта ввиду его расторжения стороны контракта вправе внести в него изменения, поставщик вправе произвести поставку товара, а заказчик - принять его. В том случае, если не будет поставлен товар, непоставка которого явилась основанием для отказа от исполнения контракта, решение об отказе от исполнения вступит в силу.
Однако в случае принятия товара возможно предъявление поставщиком претензий о продолжении действия контракта, разрешить правомерность которых может только суд.

Обоснование позиции:
В соответствии с Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Согласно Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе (далее - ЕИС) и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю, далее - контрагент) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу контрагента, указанному в контракте, а также иными способами, обеспечивающими получение заказчиком уведомления о вручении указанного решения контрагенту. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении контрагенту указанного решения либо дата получения заказчиком информации об отсутствии контрагента по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
В силу Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком контрагента об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, согласно Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение 10-дневного срока с даты надлежащего уведомления контрагента о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения контрагентом условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В описанных в вопросе условиях заказчик не получал надлежащего уведомления о вручении контрагенту решения заказчика об отказе от исполнения контракта либо об отсутствии заказчика по адресу, указанному в контракте. Соответственно, исходя из ч. , Закона N 44-ФЗ контракт должен считаться расторгнутым только по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС. До этого момента контракт должен признаваться действующим. Это вытекает также из , ГК РФ, которые должны применяться в данном случае в силу Закона N 44-ФЗ. Данный вывод подтверждается и некоторыми материалами судебной практики ( Шестого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 N 06АП-2644/15, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2017 N 11АП-418/17).
Отсюда можно сделать вывод, что стороны вправе исполнять обязательства, вытекающие из контракта, до момента их прекращения в связи с его расторжением вследствие отказа заказчика от исполнения. При этом законодательство не содержит каких-либо норм, требующих приостановления исполнения сторонами расторгаемого договора (контракта). Более того, из указания Закона N 44-ФЗ можно сделать вывод, что продолжение исполнения контракта контрагентом предполагается, как предполагается, что он вправе предъявить исполненное, в том числе исполненное с исправлением допущенных недостатков, заказчику к приемке, а заказчик в таком случае обязан принять такое исполнение, и отменить решение об отказе от исполнения контракта. Косвенно вывод о необходимости продолжении исполнения обязательств по контракту от момента вынесения решения и до вступления его в силу подтверждают некоторые материалы судебной практики ( Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2016 N 15АП-8265/16, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2016 N 15АП-18266/16, Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2017 N 12АП-2966/17). При этом неполное исправление нарушений контракта - частичное исполнение ранее неисполненных обязательств не отменяет вступления в силу заказчика решения об отказе от исполнения контракта (смотрите также Арбитражного суда Центрального округа от 10.03.2017 N Ф10-5238/15).
По логике то же должно касаться и возможности изменения контракта, который может быть изменен в период его действия, то есть до момента прекращения, в том числе расторжения, включая и расторжение ввиду одностороннего отказа от исполнения. Косвенное подтверждение такому мнению можно найти в Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2016 N 15АП-3659/16, в котором суд указал, что "Указанной нормой ( Закона N 44-ФЗ) закона не предусмотрена обязанность заказчика согласовать новые условия поставки товара после принятия им решения об одностороннем отказе от исполнения контракта", откуда можно сделать вывод, что суд считал, что право согласовывать новые условия поставки у заказчика есть.
Исходя из вышеизложенного в период между принятием заказчиком решения об отказе и собственно расторжением контракта стороны контракта вправе согласовать изменение условий контракта и исполнять условия контракта, включая измененные. При этом в случае, если исполнение, предоставленное контрагентом, не исправит недостатков исполнения, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об отказе от исполнения контракта, такое решение все равно вступит в силу и контракт будет расторжен.
Применительно к рассматриваемому случаю это означает, что заказчик вправе согласовать поставку товара лучшего качества вместо предусмотренного контрактом по одной из позиций и принять товар по этой позиции, при этом в случае, если товар, непоставка которого ранее стала основанием для принятия решения об отказе от исполнения контракта, так и не будет поставлен, указанное решение вступит в силу и контракт будет расторгнут.
В то же время следует учитывать, что согласно ГК РФ в случаях, если при наличии оснований для отказа от договора (исполнения договора) сторона, имеющая право на такой отказ, подтверждает действие договора, в том числе путем принятия от другой стороны предложенного последней исполнения обязательства, последующий отказ по тем же основаниям не допускается. К сожалению, данная фраза допускает разное прочтение.
По нашему мнению, она указывает на то, что в случае, например, принятия покупателем товара, поставленного с просрочкой, покупатель не может после приемки этого товара отказаться от исполнения договора в связи с этим случаем просрочки, даже если закон дает ему право на такой отказ. Такое толкование не противоречит сделанному выше выводу. Можно даже, напротив, считать, что приведенная норма подтверждает возможность приемки товара.
В то же время применительно к ситуации, когда между принятием решения об отказе от исполнения и вступлением его в силу, то есть собственно отказом от исполнения - расторжением договора, законом установлен определенный временной промежуток, возможно и такое толкование, что принятие исполнения после решения об отказе от исполнения контракта должно отменять такое решение. Такая позиция отражена в Второго арбитражного апелляционного суда от 23.03.2017 N 02АП-27/17, Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.03.2017 N Ф02-792/17. Хотя есть пример и решения суда, что ГК РФ не должна применяться к отношениям по контракту, если при рассмотрении взаимоотношений сторон по контракту следует вывод, что воля заказчика была направлена именно на расторжение контракта; смотрите Десятого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2017 N 10АП-18731/16.
С учетом того, что практика применения ГК РФ в отношениях, регулируемых N 44-ФЗ, пока немногочисленна и не обобщена на уровне высших судебных инстанций, решение по спору, возникающему в случае предъявления поставщиком претензий о признании отказа заказчика от исполнения контракта в описанной ситуации недействительным, будет зависеть от позиции суда.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.10.2019 допускается изменение цены заключенного до 01.01.2019 контракта в пределах увеличения НДС в отношении товаров, работ, услуг с приемкой после 01.01.2019, если увеличенный НДС не предусмотрен контрактом (ст. 112 данного Закона).

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

А) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

Б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены , установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены , установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены , установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой , утвержденной Правительством Российской Федерации.

3. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.

4. В случае наступления обстоятельств, которые предусмотрены пунктом 6 части 1 настоящей статьи и обусловливают невозможность исполнения государственным или муниципальным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из контракта, заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены.

5. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

6. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

7. При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

11. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

12. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

14. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93

а) сторона специального инвестиционного контракта, которая заключила такой контракт от имени Российской Федерации (Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием), направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомление об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты на поставку товара, обязательства по которым не исполнены на дату направления такого уведомления. Уведомление о расторжении специального инвестиционного контракта направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) заказчики не позднее трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" пунктом 47 части 1 статьи 93

подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей;

3) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, такой государственный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:

а) сторона государственного контракта, которая заключила такой контракт от имени субъекта Российской Федерации согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомления об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты, обязательства по которым не исполнены на дату направления таких уведомлений. Уведомление о расторжении государственного контракта, заключенного согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) заказчики в течение трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей.

настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

23. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

24. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

25. Особенности порядка принятия сторонами контракта решения об одностороннем отказе от исполнения контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

(см. текст в предыдущей редакции)

Как разместить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Для того, чтобы заказчику разместить на сайте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в ЕИС нажмите на пункт меню «Дополнительная информация о закупках, контрактах» в горизонтальном меню страницы. Система откроет страницу «Дополнительная информация о закупках, контрактах». Нажмите кнопку «Создать проект дополнительной информации».

На странице «Дополнительная информация о закупках, контрактах» нажмите кнопку «Создать проект дополнительной информации». Система откроет страницу, где формируют дополнительную информацию о контрактах. В блоке «Общая информация» выберите тип информации, которую добавляете. Для этого установите переключатель на нужном пункте: «Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта». Заполните поля в блоке «Информация о контракте».

Заполните поля «Реестровый номер контракта», для этого нажмите «Найти». Система отобразит список контрактов. Выберите строку с необходимым контрактом, нажмите кнопку «Выбрать». Система автоматически заполнит данные о контракте в блоке «Информация о контракте». Прикрепите файлы в блоке «Документы». Чтобы разместить дополнительную информацию в ЕИС, нажмите на пункт «Разместить».

Чтобы перевести дополнительную информацию в статус «недействительна» (например, тогда, когда необходимо отменить размещенное заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта), перейдите на вкладку «Размещена». Возле необходимой информации нажмите на пункт выпадающего меню «Просмотреть». Система откроет карточку дополнительной информации на вкладке «Дополнительная информация о закупке, контракте». Перейдите на вкладку «Документы».

Нажмите на гиперссылку «Отметить дополнительную информацию как недействительную» в блоке «Недействительность дополнительной информации». Система отобразит страницу перевода дополнительной информации в статус недействительной. Заполните поле «Причина недействительности дополнительной информации», прикрепите необходимые документы. Нажмите на кнопку «Разместить». Дополнительную информацию можете перевести в недействительную, только если уже разместили ее в ЕИС.

Как создать и разместить дополнительную информацию о контрактах

Заказчик размещает в ЕИС дополнительную информацию о контракте:

  • решение об одностороннем отказе исполнять контракт;
  • информацию о том, что участник не предоставил сведения о выгодоприобретателях;
  • информацию о том, что участник не предоставил сведения о субподрядчиках, соисполнителях.

Как создать и разместить дополнительную информацию в ЕИС - в рекомендации.

Как создать проект доп. информации

  • «Заказчик»;
  • «Уполномоченный орган»;
  • «Уполномоченное учреждение»;
  • «Организация, осуществляющая полномочия заказчика на осуществление закупок на основании соглашения в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ»;
  • «Заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ».

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.