Инструкция по охране труда для педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения общие требования по охране труда

БОУ ЧР «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

Инструкция по охране труда

ИОТ 059-17

для педагога-психолога

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе педагога-психолога допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе педагогу-психологу необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми возможно воздействие на работающих и учащихся следующих опасных и вредных факторов:

Нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности помещения;

Нарушение осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

Травмы при проведении подвижных занятий, при падении на мокром и скользком полу;

Поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов и инструментов.

1.4. В кабинете педагога-психолога, где проводятся индивидуальные занятия с детьми, должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.5. Педагог-психолог обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при возникновении ЧС.

1.6. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения, врачу гимназии.

1.7. В процессе занятий и мероприятий педагог-психолог и обучающиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

При проведении групповых и индивидуальных занятий с учащимися в своем или учебном кабинете педагог-психолог должен:

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминисцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5 – 0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 – 0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4 – 2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в допустимых пределах: температура воздуха в холодный период года – 22-24 С., в теплый период – 23-25 С., относительная влажность воздуха – 40-60%.

Оптимальная температура в пределах 18 – 20 С.

2.6 Включить видеомонитор и проверить стабильность и четкость изображения на экране.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ

3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также проводиться очистка светильников не реже двух раз в год. Мытье окон и светильников разрешается только после проведения целевого инструктажа. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6. Во избежание получения травмы учащиеся не должны самостоятельно открывать и закрывать мультимедийный экран.

3.7. Во время уроков психологии следует проводить физминутки для глаз, осанки, пальцев, групп мышц длительностью 1-2 минуты.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Педагог-психолог должен:

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. На случай аварии в системе водоснабжения, канализации или отопления перекрыть краны, известить директора школы – интерната или его заместителя по АХР, сделать запись в журнале замечаний.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии и врачу гимназии, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.4. В случае появления неисправности в работе видеотерминала выключить его, сообщить об этом администрации учреждения. Работу можно продолжать только в случае устранения возникшей неисправности.

4.5. При поражении пользователя ПЭВМ электрическим током немедленно отключить электросеть, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

Ученик должен:

4.6. При плохом самочувствии сообщить об этом педагогу-психологу.

4.7. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания педагога-психолога.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ ИЛИ РАБОТЫ

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Инструкции по охране труда педагога-психолога

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 4»

Согласовано
Председатель профсоюзного комитета
____________ И.Ю. Тимофеева
«____» ___________

Утверждаю
Директор гимназии № 4
___________ Т.В. Шамардина
«____» ___________

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для педагога-психолога

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К работе педагога-психолога допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе педагогу-психологу необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми возможно воздействие на работающих и учащихся следующих опасных и вредных факторов:
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности помещения;
- нарушение осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- травмы при проведении подвижных занятий, при падении на мокром и скользком полу;
- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов и инструментов.
1.4. В кабинете педагога-психолога, где проводятся индивидуальные занятия с детьми, должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.
1.5. Педагог-психолог обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при возникновении ЧС.
1.6. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения, врачу гимназии.
1.7. В процессе занятий и мероприятий педагог-психолог и обучающиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8. В случае пропуска рабочего дня педагог-психолог обязан представить соответствующий документ, объясняющий причину отсутствия.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
При проведении групповых и индивидуальных занятий с учащимися в своем или учебном кабинете педагог-психолог должен:
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминисцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5 – 0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 – 0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4 – 2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха:

Наружная температура, град С. длительность проветривания помещения, мин.
в малые перемены в большие перемены и между сменами
От +10 до +6 4-10 25-35
От +5 до 0 3-7 20-30
От 0 до -5 2-5 15-25
От –5 до –10 1-3 10-15
Ниже -10 1-1,5 5-10

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в допустимых пределах: температура воздуха в холодный период года – 22-240 С., в теплый период – 23-250 С., относительная влажность воздуха – 40-60%.
Оптимальная температура в пределах 18 – 200 С.
2.6. Включить видеомонитор и проверить стабильность и четкость изображения на экране.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ
3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100 – 115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115 – 130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130 – 145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145 – 160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост свыше 175 см.
3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
При использовании в гимназии аудиовизуальных ТСО деятельность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно таблице:
Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения:
Длительность просмотра (в мин.)
Классы Диафильмов, диапозитивов Кинофильмов Телепередач
1-2 7-15 15-20 15
3-4 15-20 15-20 20
5-7 20-25 20-25 20-25
8-11 - 25-30 25-30

3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также проводиться очистка светильников не реже двух раз в год. Мытье окон и светильников разрешается только после проведения целевого инструктажа. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.8. Во избежание получения травмы учащиеся не должны самостоятельно открывать и закрывать мультимедийный экран.
3.9. Во время уроков психологии следует проводить физминутки для глаз, осанки, пальцев, групп мышц длительностью 1-2 минуты согласно приказу №121 от 3.09.2004 г. «Об организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся».
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Педагог-психолог должен:
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря – сантехника.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии и врачу гимназии, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.4. В случае появления неисправности в работе видеотерминала выключить его, сообщить об этом администрации учреждения. Работу можно продолжать только в случае устранения возникшей неисправности.
4.5. При поражении пользователя ПЭВМ электрическим током немедленно отключить электросеть, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
Ученик должен:
4.6. При плохом самочувствии сообщить об этом педагогу-психологу.
4.7. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания педагога-психолога.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ ИЛИ РАБОТЫ:
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

5.Требование безопасности по окончании работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для педагога-психолога МБДОУ №5 «Калинка»

_________________________

1. Общие требования по охране труда

1.1. К работе педагогом-психологом допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, прошедшие медицинский осмотр.

1.2 . Педагог-психолог в своей работе должен:

  • знать и выполнять свои должностные обязанности, инструкции по охране труда, жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности;
  • пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);
  • выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с воспитанниками.

1.3. При работе в должности педагога-психолога возможны воздействия следующих вредных производственных факторов:

  • поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов;
  • поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО;
  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;
  • ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере;
  • поражение электрическим током при использовании неисправных электрических приборов.

1.4 . При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом директору детского дома, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить директору, его заместителю по АХЧ.

1.5 . Педагог-психолог обязан соблюдать противопожарный режим ОУ, правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также направления эвакуации при пожаре.

1.6 .В процессе работы педагог-психолог обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место, соблюдать гигиенические требования к организации и проведению воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками.

1.7. Педагог-психолог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования по охране труда перед началом работы

2.1 . Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность рабочего места должна составлять: при люминесцентных лампах – не менее 300 лк (20 Вт/кв.м), при лампах накаливания – не менее 150 лк (48 Вт/кв.м).

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования в кабинете:

  • светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками;
  • корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование, ТСО.

2.4. Перед использованием в работе электрических приборов, ТСО и оргтехники (компьютер, ксерокс и др.) убедитесь в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

  1. Требования по охране труда во время работы
  1. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, эвакуационные выходы посторонними предметами.
  2. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного освещения пользоваться настольной лампой.
  3. При работе с использованием оргтехники, ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током.
  • Не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;
  • Соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;
  • Не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе принтера, ксерокса.
  1. При работе с использованием компьютера руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере», а при работе с использованием ксерокса – «Инструкцией по охране труда при работе копировально-множительного аппарата».
  2. Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 ч. работы проветривать помещение.
  3. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин., во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.

4.Требование безопасности в аварийных ситуациях

4.1 . В случае возникновения аварийных ситуаций следует срочно принять меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом директору детского дома, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 03.

4.2 . Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.3 . В случае появления неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запахи гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом директору, его заместителю по АХЧ; работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.4. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом администрации и в ближайшую пожарную часть по телефону 01, начать эвакуацию воспитанников на эвакуационную площадку детского дома (согласно плану эвакуации).

4.5. При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом администрации.

5. Требование безопасности по окончании работы

  1. Проветрить кабинет, закрыть форточку.
  2. привести в порядок рабочее место.
  3. Выключить электроприборы, аппаратуру ТСО, оргтехнику.
  4. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.
  5. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить администрации.

С инструкцией ознакомлена:

«_____»____________20_____г __________ ______________________________


1.1. К работе педагога-психолога допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие высшее образование и прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2 . При работе педагогу-психологу необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

1.3 . При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми возможно воздействие на работающих и учащихся следующих опасных и вредных факторов:

Нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности помещения;

Нарушение осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

Травмы при проведении подвижных занятий, при падении на мокром и скользком полу;

Поражение электрическим током при использовании неисправного электрооборудования.

1.4 . В кабинете педагога-психолога, где проводятся индивидуальные занятия с детьми, должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.5 . Педагог-психолог обязан соблюдать правила пожарной безопасности , знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при возникновении ЧС.

1.6. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации школы.
1.7 . В процессе занятий и мероприятий педагог-психолог и обучающиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. В случае пропуска рабочего дня педагог-психолог обязан представить соответствующий документ, объясняющий причину отсутствия.

1.9 . Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. При проведении групповых и индивидуальных занятий с учащимися в своем или учебном кабинете педагог-психолог должен: включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминисцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3 . Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5 . Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в допустимых пределах: температура воздуха в холодный период года – 22-240 С., в теплый период – 23-250 С., относительная влажность воздуха – 40-60%.
Оптимальная температура в пределах 18 С.

3. Требования безопасности во время занятий с учащимися.

3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту.
3.2 . Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также проводиться очистка светильников не реже двух раз в год. Мытье окон и светильников разрешается только после проведения целевого инструктажа. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.5. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.6 . Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

3.7. Во время уроков психологии следует проводить физминутки для глаз

(Приложение 5 к СанПиН 2.4.2.2, осанки, пальцев, групп мышц длительностью 1-2 минуты согласно Приложения 4 к СанПиН 2.4.2.2

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

Педагог-психолог должен:

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации школы и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2 . При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и вызвать слесаря – сантехника.

4.3 . При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.4. В случае появления неисправности в работе компьютера выключить его, сообщить об этом администрации школы. Работу можно продолжать только в случае устранения возникшей неисправности.

4.5. При поражении пользователя ПЭВМ электрическим током немедленно отключить электросеть, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
Ученик должен:

4.6 . При плохом самочувствии сообщить об этом педагогу-психологу.

4.7. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания педагога-психолога.

5. Требования безопасности по окончании занятий с учащимися или работы.

5.1 . Выключить компьютер.

5.2 . Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Инструкцию разработал заместитель директора

СОГЛАСОВАНО

Ответственный по охране труда

Инструкция по охране труда
для врача психиатра

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе в качестве психиатра допускается персонал не моложе 18 лет, прошедший медицинскую комиссию, имеющие высшее медицинское образование и прошедшие инструктаж на рабочем месте.
1.2. Все вновь поступающие на работу в качестве психиатра должны проходить вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте и далее проходят повторный инструктаж не реже 1 раза в 6 месяцев.
1.3. Психиатр должен знать:
--порядок выдачи лекарственных препаратов;
-правила оказания первой (доврачебной помощи) при несчастных случаях;
-правила пользования первичными средствами пожаротушения;
-требования производственной санитарии.
1.4. Психиатр должен:
-выполнять только порученную работу:
-соблюдать правила безопасности при осмотре больных;
-содержать в чистоте закрепленное оборудование и СИЗ;
-выполнять требования запрещающих, предупреждающих знаков и надписей;
-соблюдать правила внутреннего распорядка
1.5. Психиатр должен использовать следующие СИЗ: халат хлопчатобумажный, шапочка.
1.6. При работе на психиатра могут воздействовать следующие вредные производственные факторы:
-повышенная нервно-физическая нагрузка;
-напряжение органов зрения.
1.7. Личную спецодежду необходимо хранить отдельно в шкафчиках в гардеробной.
1.8. Принимать пищу следует в специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование.
1.9. Знание и выполнение психиатром требований настоящей инструкции является служебной обязанностью, а их нарушение - нарушением трудовой дисциплин, что влечет за собой дисциплинарную ответственность.
1.10. Психиатр должен знать опасные факторы при осмотре больных.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть положенную санитарно-гигиеническую одежду (халат, колпак), приготовить СИЗ.
2.2. Поверить состояние приспособлений, необходимых для осмотра больных.
2.3. Руки вымыть щеткой с мылом.
2.4. Спецодежду психиатр не должен снимать в течение всего рабочего времени.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При осмотре больных пользоваться марлевой повязкой.
3.2. Не работать с неисправным оборудованием, приспособлениями.
3.3. Психиатр может работать в положении сидя и стоя.
3.4. Работать сидя рекомендуется не более 60% рабочего времени.
3.5. Для сохранения нормального состояния рук в процессе работы следует:
-мыть руки водой комнатной температуры до и после приема каждого пациента;
-тщательно просушивать кожу рук после мытья сухим индивидуальным полотенцем
-не допускать попадание на кожу антибиотиков, новокаина.
3.6. Не производить ремонта неисправных электрических приборов.
3.7. Соблюдать правила безопасности при осмотре больных