Для чего нужно временное водительское удостоверение? Временные права (водительское удостоверение): в каких случаях, и на какой срок их можно получить? Права временные вступят в силу

Свод ужесточенных требований к начинающим водителями подготовил Союз автошкол. О том, какие именно изменения коснуться молодых автолюбителей, НСН рассказал председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов . Он заметил, что некоторые предложения из проекта уже были услышаны в дорожной инспекции.

«Нас уже услышали в правительстве, в ГИБДД. Скоро появятся небольшие ограничения для мотоциклистов в перевозке пассажиров и некоторые для начинающих водителей. Наша инициатива содержит предложение ограничить перевозку пассажиров молодыми водителями, в этом нас услышали. Предложений было много — ввести ограничение скорости, передвижения в темное время суток, ввести временные права, ограничить управление тяжелыми скоростными мотоциклами», — рассказал Ачкасов.

«Чтобы не было переучивания в автошколах, мы предлагаем сразу сделать временные права, сроком на год или два. Мы не изобретаем велосипед, это международная практика, она существует и в Германии, и во Франции. И у нас когда-то была еще в Советском Союзе. Так что мы предлагаем просто вернуться к этой практике, чтобы после того, как водитель получил навыки, он просто пришел в ГИБДД, сдал вождение и получил постоянные права», — заключил председатель Союза автошкол.

В свою очередь, координатор общественного движения автомобилистов «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов в беседе с НСН поддержал часть инициатив Союза автошкол. Он объяснил, почему введение временных прав пойдет на пользу всем участникам процесса становления молодых водителей.

«Но, что касается временного удостоверения, то я считаю, что это правильная идея. Действительно, нужно внимательно относиться к новичкам, потому что очень сложно переучить водителя, когда у него уже сложился свой стиль езды, свои шаблоны. А если обращать внимание именно на ранних стадиях, то можно очень многие проблемы заглушить в зародыше. Не совсем понятно, почему у нас никто не работает с новичками», — заметил Шкуматов.

Собеседник НСН заметил, что в проекте Союза автошкол прослеживается некий след денежной заинтересованности авторов идеи, однако, по его словам, это очевидно лишь в части намерения обязать водителей ежегодно обновлять медицинскую справку.

«Какой-то бизнес-интерес, безусловно, в этом есть. Это все-таки Союз автошкол, то есть коммерческих организаций. Что касается ежегодного обновления медицинских справок, это, по сути, будет коррупционный налог на водителей, причем хамский и сопоставимый по стоимости с ОСАГО. Сколько можно? Надо остановиться! Нельзя доходить до абсурда. Поэтому проект Союза автошкол — это набор здравых идей, которые перемежаются безумными предложениями», — заключил Шкуматов.

Третью точку зрения в этом вопросе НСН представил лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин , который в идее авторов проекта увидел бессмысленное ущемление прав водителей.

«Я против любых инициатив, которые направлены на ограничение прав водителей, тем более необоснованные. Сегодня и так санкций в их отношении предостаточно, и никак это безопасность дорожного движения не укрепляет, а нормальным людям добавляет головную боль», — сказал Похмелкин.

Он обратился к анализу статистики, которая, по его словам, напротив указывает на усиление частоты и тяжести ДТП в прошествии 2-5 лет с момента начала водительской практики.

«Что касается молодых водителей, понятно, что они в силу отсутствия навыков и опыта допускают больше ошибок. Но совсем не факт, что они попадают в более тяжкие ДТП. Как раз серьезный анализ показывает, что водители со стажем от 2 до 5 лет являются поставщиками наиболее тяжелых последствий аварий. И тут понятно, кажется, что уже все можешь, опыт приобретен, а на самом деле еще далеко до того, чтобы все знать и уметь», — заявил эксперт.

Добавим, что идея усилить контроль над поведением на дороге начинающих водителей также затронет процесс обучения в автошколах. Авторы предлагают дополнить программу тестом на умение предвидеть опасную ситуацию на дороге. В качестве примера положительной динамики под влиянием подобных методов обучения водителей представители Союза автошкол приводят снижение количества ДТП в Великобритании на 53,5% за год после введения программ, уделяющих особое внимание «чтению дороги» и развитию навыков предупреждения аварийных ситуаций.

На прошедшем Конгрессе автошкол в Москве прозвучало множество предложений касающихся молодых и неопытных водителей. Некоторые из них отличались радикальностью подхода: ограничение максимальной скорости движения для водителя-новичка, поднятие возраста получения прав до 21 или даже 23 лет, ограничение доступа к мотоциклам. Звучали предложения даже о запрете перевозки молодым водителем более одного пассажира.

Те ограничения, что существуют сейчас для водителей с менее чем двухлетним стажем недостаточны, в этом уверен руководитель экспертной группы Комиссии по безопасности Мосгордумы Евгений Скворцов. Все упирается в статистику с реальными и реальными жертвами, в которых непосредственное участие приняли молодые автомобилисты. Поэтому для неопытных водителей нужно ввести действенные запреты, так считает эксперт.

Комплекс запретительных мер должен снизить риски как для самого водителя и его пассажиров, так и для других участников движения. Поэтому на рассмотрение было вынесено предложение об установке законом скоростных ограничений, как в городской черте, так и на загородных шоссе. Количество пассажиров новичка не должно превышать одного человека.

Помимо этого можно воспользоваться и международным опытом, введя временные категории «B». Смысл заключается в том, что если за 2 года вождения, водитель получивший временное удостоверение ни разу не был уличен в нарушении правил дорожного движения при всех действующих для новичков ограничениях, он будет вправе обменять временные права на обычные, сроком действия 10 лет.*

*К примеру, в Германии постоянные права можно получить с 21 года, в Австралии- с 23 лет.

МОСКВА, 28 февраля. /ТАСС/. Союз автошкол Москвы предложит ГИБДД ввести временные права для начинающих автомобилистов. Об этом сообщил газете "Известия" председатель союза Александр Ачкасов.

Как сообщает издание, в первой половине марта представители Союза автошкол Москвы встретятся с главой ГИБДД России Виктором Ниловым и предложат ему изменить программы обучения будущих водителей, правила приема экзаменов и в целом ужесточить требования к автомобилистам. По информации газеты, одним из предложений является выдача начинающим водителям временного удостоверения на первые два года.

"Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены, - заявил изданию Ачкасов. - Необходим также механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное с учетом допущенных начинающим водителем нарушений - по степени их опасности для окружающих".

Предполагается, что для начинающих водителей должны быть предусмотрены ограничения по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, на езду в темное время суток и по автомагистралям.

Что касается программ обучения, в них Союз автошкол Москвы предлагает добавить тест на умение определять вероятность возникновения аварийной ситуации. "Необходимо широко знакомить учеников автошкол с типичными аварийными ситуациями и путями их предотвращения. Речь идет об умении "читать дорогу" - определять признаки возможного нестандартного развития дорожно-транспортной ситуации, уметь своевременно определять вероятность и степень опасности негативного развития ситуации, способы ее парирования", - отметил Ачкасов.

Международный опыт

В большинстве стран временные водительские права можно получить в случае утери постоянного документа или в связи с окончанием срока его действия на период подготовки нового документа. Однако в некоторых государствах такие документы выдаются и с другими целями.

Например, в Вашингтоне (США) ременные права выдают сроком на один год. В первую очередь документ предназначен для тех, кто моложе 21 года, но уже прошел 40-часовой курс обучения вождению и сдал государственный экзамен. Такое удостоверение позволяет управлять транспортным средством, но не является в полной мере удостоверением личности. Так, обладатели временных прав могут не пройти паспортный контроль в аэропорту, их могут не допустить в некоторые административные здания.

В Великобритании временные водительские права выдаются на период подготовки к экзамену по вождению. Такой документ дает право ездить с инструктором или с водителем старше 21 года, который пользуется постоянным водительским удостоверением более трех лет. На лобовом и на заднем стекле автомобиля должны быть соответствующий опознавательный знак (буква L). Выезжать на скоростную автотрассу обладателям временных прав нельзя. Иностранцы, проживающие в Великобритании и имеющие права, выданные в странах, не входящих в Евросоюз, могут ими пользоваться не более года. Затем они должны получить временное удостоверение и сдать экзамен на постоянные права.

В Китае временные права нужны иностранцам, так как на территории страны нельзя использовать водительские права международного образца. Временный документ можно получить в пекинском аэропорту. Для этого достаточно предоставить сотрудникам дорожной полиции действительные национальные права, туристическую визу и заплатить небольшой сбор. Такие права рассчитаны на 90 дней. Для получения постоянного разрешения необходимо сдать водительский экзамен на общих основаниях.

Данные предоставлены ТАСС-Досье

Продолжение

Удостоверение временного назначения дает право на временное управление автомобилем после совершенного правонарушения, в результате которого возможно произойдет лишение прав . Также причиной выдачи вам «времянки» может стать утерянное вами водительское удостоверение или его кража. Инструкторы по вождению рассказали нам, что нужно знать о временном водительском удостоверении.

Почему выдается временное удостоверение?

Некоторые водители думают, что смогут использовать временное удостоверение весь период лишения права.

Штрафа , конечно, за его несвоевременную сдачу нет, но и держать их на руках тоже нет смысла, так как началом лишения прав будет считаться момент сдачи в ГИБДД водителем своего временного удостоверения или обычного ВУ.

Времянку НУЖНО сдавать, обязательно!

Есть водители, утверждающие, что могут спокойно управлять автомобилем по «времянке», но такая возможность будет, пока вас не остановят инспекторы ГИБДД и не вычислят по базе срок, когда действие вашего временного разрешения закончился. В случае утери вышеописанных документов, необходимо незамедлительно сообщить об этом в ГИБДД.

Видеоматериал о временном водительском удостоверении

Удачи на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.usedcars.ru

В России могут изменить программы обучения кандидатов в водители, а также правила приема экзаменов и в целом ужесточить требования к автомобилистам.

Представители Союза автошкол Москвы, выступающие с соответствующей инициативой, планируют в первой половине марта 2017 года встретиться с главой ГИБДД России Виктором Ниловым. По мнению авторов, причиной 80% аварий в стране является человеческий фактор: это говорит о недостаточном уровне подготовки водителей.

Как сообщают «Известия » со ссылкой председателя Союза автошкол Москвы Александра Ачкасова, одно из предложений связано с медицинской справкой. Напомним, сейчас медицинская справка нужна лишь при получении прав и при их замене, то есть раз в десять лет. Инициаторы предлагают обязать водителей возить с собой действующую медсправку и предъявлять этот документ инспекторам.

Поправки затронут и начинающих водителей. Так, предлагается на первые два года выдавать им только временное удостоверение. При этом для новичков будут введены ограничения по скоростному режиму, а также на перевозку пассажиров, на езду в тёмное время суток и по автомагистралям.

«Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены, - комментирует Александр Ачкасов. - Необходим также механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное с учётом допущенных начинающим водителем нарушений - по степени их опасности для окружающих».

В программы обучения Союз автошкол Москвы предлагает добавить тест на умение предвидеть опасность. Методику приема экзаменов у кандидатов в водители тоже предлагают изменить: по мнению инициаторов, при сдаче практической части проверять нужно способность своевременно обнаружить опасность на дороге, выбирать корректный скоростной режим и формировать безопасное пространство вокруг своего ТС.

В конце 2016 года стало известно о том, что . Дистанционные программы обучения для кандидатов в водители автошколы хотят предложить в следующем году.