Для чего древнейшему человеку нужна была религия. Что такое религия и зачем она нужна

Уже изначально, с момента формирования человечества, религия являлась средством управления толпой. Древние люди были стадными животными, они объединялись в племена и выбирали себе вождя, обладающего непререкаемым авторитетом, как у вожака в стае. Такое устройство общественной жизни было единственно возможным. В ситуации, когда мир вокруг настроен крайне враждебно, только твёрдое единоличное руководство могло позволить племени выживать в сложной и враждебной среде. Опасность исходила отовсюду – от погодных условий, хищных животных, других племён. Нравы были диким, все усилия прилагались на выживание любой ценой.


Но как только были освоены первые орудия труда, и пищи стало достаточно, потребовалась более мощная мотивация для принуждения членов стаи к выполнению тех или иных действий. Тогда-то и потребовалась вера людей в нечто, обладающее огромной силой, но проверить существование которого было бы невозможно. Внедрение в сознание масс мысли о существовании богов – оказалась гениальным ходом. Причём доказательствами проявления их воли выступали природные факторы – солнце, дождь, ветер, гром и молния.
И пошло-поехало. Неурожай, засуха, наводнение – всё что угодно означало гнев богов, наславших кары небесные на людей за неисполнение их воли. Для оглашения воли богов образовалась особая каста людей – сначала жрецов, затем священнослужителей. Только они могли общаться с богами и решать, что необходимо делать для их ублажения. Понятно, что такие люди имели огромную власть над толпой и занимали не менее высокие места в правящей иерархии, чем царствующие особы.


Интересно, что древняя религия предпочла каждому аспекту жизни придумать своего бога. Солнце, Земля, война, любовь, виноделие и прочее имело своего небесного покровителя. Каждому из них строились храмы, приносились дары и жертвы. Служители богов богатели непомерно. Более того дело было поставлено так, что к ним за советом приезжали даже цари, щедро вознаграждая за это.
Но видно централизация власти коснулась и небесной канцелярии. На смену многочисленному пантеону различных богов пришло учение о едином боге. Множество разрозненных храмов заменила единая церковь. Теперь не нужно было приносить в храмы дары за каждый вид деятельности. Но молиться в церкви и сдавать пожертвования прихожане были обязаны. Новая церковь между тем сняла с себя ответственность за то, что мольбы людей не были услышаны. Так стало гораздо проще, не нужно оправдываться, почему, несмотря на принесённые дары и жертвы, засуха сожгла все посевы или что-нибудь в этом духе. Зато за безропотное послушание пастве обещалась вечная жизнь в райских садах, тем же, кто ослушается, грозили не менее вечными муками на адском огне. Но всё это произойдёт только после смерти. Проверить невозможно. Можно только слепо верить.


Таким образом, церковь стала тем универсальным средством, которое позволяет власти держать в подчинении, руководить и направлять в нужную сторону огромные массы людей. К тому же церковь не требует каких-либо вложений, верующие сами с радостью отдают ей всё, что она потребует. Это самое хитрое и мегаприбыльное предприятие, когда-либо существовавшее на Земле.

Читайте

Когда кажется, крестить надо.

Увольте меня от этого

А все агностики циники и сволочи.

А в предыдущей теме, мне показалось, что вы про долг и нравственность рассуждали…

Два мотива религиозности мы тут уже обнаружили, это — страх смерти и стремление к смыслу. Если верующие боятся смерти и бессмыслицы, то, вероятно, атеисты принимают смерть как должное и не протестуют против вселенской бессмыслицы? Это так?

Про страх — согласна.
Про стремление к смыслу — очень согласна. Я сама здесь уже наверное не один раз высказывалась на этот счет.
Потребность верить в Бога — это жажда смысла, желание понимать, какая роль отведена жизни человека в масштабе более крупном нежели повседневность. Эта потребность в осмыслении, накладываясь на «экзистенциальные» переживания — осознание наличия смерти, ощущение чудесности, неповторимости и красоты жизни, ощущение боли, страдания, утраты..как раз и порождает те самые духовные поиски, которые могут привести человека к Богу….

Зачем нужна религия, если…

…Вера не даёт гарантий? — Размышляет Сергей Худиев

Как-то в сети я наткнулся на на интересный вопрос - или, вернее, серию вопросов.

«Зачем нужна религия, если:

Крещение не гарантирует спасения (нам известна масса крещеных моральных уродов, которым не только в раю с ангелами, но и среди зверей места нет)

Молитвы о здравии не гарантируют здоровья (во всяком случае медицина без молитвы дает гораздо меньший процент человеческих потерь, чем молитва без медицины)

Молитва о упокоении не гарантирует Царства Небесного

Венчание не гарантирует нормальных семейных отношений да и вообще не дает никаких дополнительных шансов семью сохранить

А самое смешное это когда две армии (банды, футбольные клубы, кандидаты в…) собираются сцепиться в схватке и при этом молятся о своей победе одному и тому же Богу…»

Что же, вопросы действительно интересные - многие и ставят, в той или иной форме - и…

Любая религия выполняет 2 основные функции — практическую и теоретическую. Теоретическая часть религии объясняет людям происхождение мира и принципы его существования. Она предлагает людям свое представление о мире и его строении, силах, существующих в нем, и объяснение причины всего сущего на земле. Целостную и все объясняющую теорию мира и сейчас не может предложить современная наука — а в ранние исторические периоды религиозные мировоззрения были единственным объяснением пугающего людей мира. Различные церкви и религии давали и продолжают давать своим прихожанам четкое понимание окружающего мира и своего места в нем в простой форме.Из теоретической функции релинии вытекает практическая, которая нужна для духовного и психологического равновесия личности — верующие живут по определенному своду правил и законов, установленных свыше. Находясь в подобной позиции, таким людям не нужно самостоятельно решать постоянно возникающие в жизни сложные морально-нравственные проблемы — ведь…

Вся правда о религии — зачем она создавалась и с какими целями

25.12.2014 Статьи/Религии

Далеко не все знают и понимают, зачем определённые люди множество веков назад создали религию, и какие цели преследуют те, кто много веков разносит её по всему миру, но я с радостью поделюсь разоблачающей информацией, которая откроет вашим глазам всю правду о религии. Эту глубокую истину вам никогда не раскроют религиозные деятели и будут держать её всеми силами в тайне от вас. В наше информационное время пора понять, что вся ложь, какой бы она замаскированной или сильно похожей на правду не была — становится явной.

Религия преследует множество разных целей и самая главная цель — это власть над другими людьми! Полный контроль людских умов и поклонение перед теми, кто пытается навязать нам ту или иную веру. Конечно же со мной не согласится много миллионов людей, так как в их голову с раннего детства засадили зерно веры, из которого выросло крепкое…

О происхождении религий.

Когда вы думаете о религиях, то неминуемо натыкаются на следующие вопросы:

Почему в мире существует так много религий? И каждая утверждает, что она единственно верная.

Какая же религия верная на самом деле?

И произошли ли религии от Бога, или каким-либо иным мистическим путем? Или религии были выдуманы людьми?

Некоторые утверждают, что наука доказала неверность религий. Но доказала ли она в действительности неверность религий?

Противоречит ли наука религиям?

Какова цель и функция религий?

Зачем нужны религиозные таинства и обряды?

Я постараюсь разобраться в этих вопросах и ответить на них.

Вначале рассмотрим то, на базе чего формируются все наши познания о мире и метод анализа информации. Все, что мы знаем, и методы нашего мышления формируются на базе наших органов чувств. Причем если человек лишен зрения и слуха, то развивается он существенно медленнее (если…

Критерии гениальности в студию, пожалуйста.

Просто почитайте например это и сами подумайте. Как решите, пусть так и будет))

То, что Магомет стоит на первом месте в моем перечне самых влиятельных исторических лиц, может удивить одних читателей, а у других вызовет возражения. Однако это единственный человек в истории, чья деятельность была чрезвычайно успешной и в религиозной, и в светской областях Магомет (Муххамед), человек низкого социального происхождения, стал основателем одной из великих мировых религий и политическим лидером, добившимся необычайных успехов. И сегодня, спустя тринадцать столетий после его смерти, влияние в мире его свершений остается необычайно мощным.

Большинство персонажей этой книги имели то преимущество, что они родились и воспитывались в центрах культуры, жили среди цивилизованных народов, игравших ключевую роль в истории.

Магомет родился в 570 году в Мекке, в южной части Аравии; в то время это был отсталый регион, удаленный…

Часто в молодежной среде можно услышать: » Мне Бог не нужен. Вера — это наркотик для тех, кому тяжело переносить реальность и кто нуждается в помощи. А меня вполне устраивает моя жизнь. Конечно, в жизни бывают проблемы, но в целом она доставляет массу удовольствия, я ее контролирую и не хочу ничего менять».

Однако мы не знаем, что готовит нам день грядущий. Сегодня мы веселы и уверены в себе, а завтра сломлены внезапным горем. Наше благополучие лишь кажется надежным, а на самом деле подвешено на тонкой нити, которая может оборваться в любой момент… Что же думают об этом в интернет-сообществе?

Самое интересное, в этом вопросе, что, по сути, любой человек религиозен. Вот одно из определений религии: «система символов, моральных правил, обрядов и культовых действий, исходящая из представления об общем порядке бытия …Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на веру или мистический опыт и связана с отношением к непознаваемым и…

Просмотр полной версии: Для чего нужна религия.

Страницы: 2 3

27.11.2012, 20:25

На просторах интернета можно много найти разных мнений. С этой точкой зрения я полностью согласен.
Для тех кому лень смотреть 2 часа видео сделаю короткую выжимку.
Религия нужна для уравновешивания наших животных инстинктов которые закладывались в нас тысячелетиями и разумного поведения которое мы только недавно(по сравнению с общим временем нашего эволюционного развития) начали совершенствовать.

27.11.2012, 20:27

Для порабощения! http://invalidov.net/img/smilies/al.gif

27.11.2012, 20:28

Для парабащения! http://invalidov.net/img/smilies/al.gif

Для дискуссии нужно 2 мнения. Ваше и оппонента. Ваше мы поняли можете ознакомится с другим мнением. После можем более детально подискутировать и обсудить тему.

seolink74, согласен с вашей выжимкой + массовая манипуляция людьми, а…

Чего нa сaмом деле нужно бояться прaвослaвным

Постсоветскую прaвослaвную общественность чaсто зaботят тaкие, вещи, нa которые не слишком уж нужно обрaщaть внимaние. Вероятно, современному верующему еще только предстоит долгaя дорогa к Христу.

Русское прaвослaвие — сложное религиозно-культурное и социaльное явление. Я кaк-то писaл, что прaвослaвие, будучи по сути своей исторично, тем не менее включaет в себя множество рaзличного родa мифов, кaк древних, тaк и современных. Я дaлек от мысли, что прaвослaвие необходимо очистить, преврaтив в нечто рaфинировaнное. Но все же некоторые стороны прaвослaвной жизни зaстaвляют зaдумaться. Очень ярким моментом является уверенность многих людей, что окружaющий мир предстaвляет реaльную угрозу для прaвослaвия.

Понятно, что приходящие в церковь люди — это чaсть обществa, и они тaк или инaче отрaжaют общественные, в том числе мaргинaльные и сектaнтские нaстроения. И все же, прaвослaвные фобии — это вполне своеобрaзное…

Тяжело быть наедине со Вселенной. В ней полным-полно всего, и так уж мы устроены, что ум внимателен к опасностям, а всё прочее игнорирует ради экономии усилий. То есть Вселенная страшна. Она бесконечна в пространстве, и мы для клеток, микробов, вирусов абсолютно непостижимы, а для растений и животных – как боги, в то же время сами ощущаем присутствие в нашем мире недоступных нашему разуму влияний.

Похоже, что мы сами клетки огромного организма, чья нервная система отслеживает важные аспекты нашего существования. Некоторые организации-прыщи нарывают непрерывно, и организм ничего не может с ними сделать, как подросток, который вынужденно терпит акне.

Если единая нервная система существует, то вполне разумно к ней время от времени обращаться и давать знать о состоянии окружающих тканей, чтобы целое наилучшим образом заботилось о части. Доклады должны поступать с определённой периодичностью, потому с высшей сущностью ритуально общаются…

Как же они совместимы? И для чего нужна религия в армии?

В последнее время активно наблюдается агрессивное проникновение религиозных организаций в светскую сферу. Попы, фигурально выражаясь, буквально лезут туда, где их в светском государстве быть казалось бы никак не должно. Попы занимаются тем, что освещают промышленные и гражданские объекты, строительные участки, космические стартовые комплексы и ракеты, редко строящиеся корабли и автомобили, самолеты и поезда и прочее, что казалось бы должно чему то помочь, но однако не мешает им благополучно разрушаться и ломаться, тонуть и гореть, при чем подчас сразу после освящения, например что и произошло с самолетом Суперджет, или космическим аппаратом Фобос-грунт, и таких примеров можно привести множество.

В школах вводятся предметы по изучению религии и религиозных учений, в местах компактного проживания людей исповедующих определенный религиозный культ внедряются нормы и форма одежды свойственная этим культам, так например в тех…

Что есть такое религия на самом деле? Каждая религия утверждает, что она является единственно верным путём к Богу, но так ли это?

Забавно, что все религии проповедуют «Любить ближнего своего», а между собой грызутся при первом же удобном случае. И всё-таки действительно ли нужно окунаться в религию, если хочешь найти Бога? Разве Бог может принадлежать какой-то одной нации или конфессии?

Один мудрец сказал, что люди изучают не Бога как такового, а лишь свой образ Его. И я абсолютно с ним согласен. Каждое представление о Боге является верным, но лишь в рамках нашего ума, и если подумать многие согласятся. Но всё-таки, как найти Бога? А попробуйте-ка его найти внутри себя. Тот Свет, что вы найдёте в себе и есть часть Бога, которую вы искали. Чтобы найти Бога не нужно соблюдать посты, молиться по 10 раз в день, ходить в церковь и сдавать деньги на храм. Бог внутри нас, эта та любовь, та доброта, то сострадание, которое заложено в каждом из нас, и является Богом!…

Тетрадь пятая.
Фолькор. Религия

М. Сергеев (США)

Религия и демократия
(Размышление о соотношении веры и народовластия)

Вводные замечания

Соотношение религии и политики, духовной и светской власти – тема поистине неисчерпаемая, порождавшая различные истолкования в разные культурные эпохи. Взаимоотношение религии и демократии – одно из ее современных проявлений, уходящее своими корнями в идеологию Просвещения. Ведь, как известно, именно европейские просветители в семнадцатом и восемнадцатом веках сформулировали принцип отделения религии от государства и тем самым положили начало стремительному распространению республиканской формы правления в последующих двух столетиях по всему миру.
В русской религиозной мысли Нового времени демократическая организация власти не нашла горячих сторонников. Ни Петр Чаадаев, ни ранние – а тем более поздние – славянофилы, ни даже Вл. Соловьев в итоговый пост-теократический период своего…

Я общаюсь на некоторых молодежных форумах, вернее, заглядываю туда время от времени. И вот все чаще вижу вопрос, для ответа на который у меня не хватает ни знаний, ни, быть может, веры: зачем людям нужна религия? Помогите найти ответ. С уважением и любовью во Христе,

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Цель религии - спасение, которое возможно только тогда, когда человек соединится с Богом. При сотворении человек был чист и невинен. Благодаря такому нравственному устроению он находился в непосредственном общении с Богом. При такой гармонии в отношениях прародителей со своим Творцом отсутствовала необходимость религии. Однако, преступив испытательную заповедь, человек нарушил первый завет, установленный Богом в раю. Преступление прародителей имело глубокое воздействие на человеческую природу, определившее всю последующую жизнь человечества, потому что созданный Богом человек пожелал сознательно и свободно вместо воли Божией установить свою воли в качестве главного жизненного начала. Попытка тварной природы утвердиться в собственной автономии грубо извратила божественный творческий план и привела к попранию богоустановленного порядка. Неотвратимым логическим следствием этого стало отпадение от Источника Жизни. Бытие вне Бога для человеческого духа есть смерть в прямом и точном значении этого слова. Святитель Григорий Нисский пишет, что пребывающий вне Бога неизбежно пребывает вне света, вне жизни, вне нетления, ибо все это сосредоточено только в Боге. Удаляясь от Творца, человек становится достоянием тьмы, тления и смерти. По мысли того же святого, никому невозможно существовать, не находясь в Сущем .

Человек в силу испорченности своей природы не мог сам спастись. Для уврачевания поврежденной человеческой природы и восстановления разрушенной гармонии человека со своим Творцом в мир должен был прийти Спаситель. Для этого и нужна была ветхозаветная религия, которая является корнем христианства. Если мы будем ее изучать не поверхностно, обращая внимание лишь на предписания закона и устав о многочисленных жертвоприношениях, а духовно постигнем смысл пророчеств, прообразов и библейских символов, то увидим, что все Писание проникнуто обетованием Мессии-Спасителя: «Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк. 24: 25-27). Пророчества о Христе составляют главный нерв всей ветхозаветной религии.

Не только пророчества готовили избранный народ к приходу Спасителя. Для этого Господь установил закон, который апостол Павел назвал «детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал. 3: 24), и ежедневные жертвоприношения. Они приготовляли людей к восприятию величайшей голгофской Жертвы, которая была принесена ради нашего спасения.

В духовно-нравственном мире имеются столь же незыблемые законы, как и в мире физическом, без которых невозможна духовная жизнь. Одним из таких законов является закон правды, требующий, чтобы каждое нравственное существо за заслуги получало воздаяние, за вину подвергалось наказанию. Человек повредил свою природу и стал пленником греха. Человечество не могло само выйти из этого гибельного плена. Бог должен был или оставить падшего человека, как существо виновное, под наказанием или спасти его. Любовь Божия определила последнее. Но как спасти падшее человечество? Выход из этого затруднения явила Премудрость Божия: совершается великая тайна Боговоплощения и Крестная смерть Сына Божия. Искупитель наш есть Единородный Сын Божий, равный Богу Отцу. Поэтому понятно будет, что Крестная Жертва Христова не только есть полнейшее и совершеннейшее удовлетворение правосудию Божию за все человеческие грехи, не только равноценна ценности всех человеческих душ, но имеет бесконечно высшую цену, так как бесконечно выше человека Тот, Кто принес за человека искупительную Жертву на Кресте.

Когда в мир пришел Спаситель, ветхозаветная религия выполнила свое назначение. Господь наш Иисус Христос открыл нам тайны Царствия Небесного и установил Новый Завет, по которому человек, искупленный от первородного греха и его последствий добровольной Крестной смертью Иисуса Христа как Спасителя мира, вступил в совершенно новый, по сравнению с ветхозаветным, период отношений с Богом: вместо закона - свободное состояние сыновства и благодати. Человек получил новые силы к достижению поставленного ему идеала нравственного совершенства как необходимого условия для спасения. Для этого и нужна религия, но уже новозаветная. Чтобы откровение, которое принес Господь наш Иисус Христос в мир, не только хранилось неискаженным, но и проповедовалось всему миру (см.: Мф. 28: 19), Он основал Церковь, которая, по слову апостола Павла, есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). Она не только хранит и дает правильное объяснение Священного Писания, в котором запечатлелись Богооткровенные истины, но из поколения в поколение передает Предание, оставленное святыми апостолами.

Без истинной религии человек духовно слеп, ибо живет вне спасительной истины, до которой он своими естественными силами подняться не может. Необходимость Божественного Откровения вытекает из того, что Бог является Существом сокровенным: «Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель» (Ис. 45: 15). В религии Израиля такое понимание выразилось в одном из имен Божиих - Всевышний (см.: Втор. 32: 8; Пс. 7: 18). Для человека Бог пребывает в неприступной Своей славе. Бог - всемогущий Дух, а человек - существо земное. Он обложен бренной и легко разрушимой плотью. Но Бог любит Свое создание (см.: Втор. 7: 6-8; Ос. 11: 1). Эта любовь - главная причина библейских откровений. Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2: 4).

Чтобы откровение Божие было неизменным, точным и могло передаваться из поколения в поколение («из рода в род»), Господь дал Священное Писание. Бог открывал Себя и Свою волю через пророков, а потом через апостолов. Он же повелевал им записывать все, что Он возвещает. Так, святому пророку Исаии Он говорит: «Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки» (Ис. 30: 8).

Тот, кто говорит: «Бог у меня в душе, зачем мне религия?», обрекает себя на духовную смерть. Такой человек, если бы не существовало религии, никогда бы не знал, что есть Бог, а жил бы лишь по потребностям своего тленного тела. Мысль о том, что можно спасаться индивидуально, является совершенно надуманной, полемической. Человек, так думающий, не знаком с сущностью религии, пытается доказать ненужность того, о чем он знает внешне. Это своеобразная «робинзонада» на духовной почве. Можно ли спасаться, если не спасаются близкие? Человек, который безразличен к духовной жизни окружающих его людей, не чувствует боли при мысли, что другие не спасутся, сам никогда не спасется, потому что его эгоистическое безразличие к миру и людям чуждо Царствия Небесного.

«Есть три разряда людей: одни - обретшие Бога и служащие Ему, другие - не нашедшие Его, но стремящиеся к тому, третьи - которые живут без Бога и не ищут Его. Первые рассудительны и счастливы, последние безумны и несчастны, средние несчастны, но разумны» (Паскаль Б. Мысли о религии. Статья XXII: «Различные мысли о религии»).

Религия - это, прежде всего, вера. Вера во что-то сверхъестественное, непостижимое, невозможное с точки зрения научного знания. Это вера в бога или богов, которые управляют нашей жизнью, являются активными участниками или пассивными наблюдателями происходящего на земле, а то и вовсе отстранённых от нашего мира. Религия - это вечный "парадокс", который не только выживает в нашем мире, но и набирает новые обороты.

Насколько я помню, в философии существует два основных направления онтологии, которые объясняют всё, что ни существует: что есть дух и материя, что из них первично. Современное поколение не читает Энгельса и Маркса, но кто слышал об этом, наверняка сумеет свести эту непростую задачу к двум направлениям философской мысли - идеализму и материализму. Да, было бы грубо сказать, что материализм - это жёсткий атеизм, а идеализм обязательно предполагает религиозное мировоззрение. Вовсе нет. Два лагеря не только философов - всего человечества!

Материалисты, которые считают, что первична материя, и всё, что ни есть, создано вследствие стихийных астрономических, геохимических, биологических и психологических процессов, которые подвели нас к современности, составляют один лагерь. Откуда пошёл отсчёт времени? Где тот чудесный механизм, который запустился вместе с нашей историей? И тут есть объяснение: большой взрыв - невероятнейший астрономический процесс и катастрофа, которая образовала Вселенную и весь материальный мир. Возможно...


Некоторые говорят, что все под Богом ходим. Ближе к идеализму, однако, как я и сказал, не обязательно. Бог - это создатель, творец. В средневековой философии континентальной Европы эта тема была развита как нельзя лучше, была выдвинута идея креационизма, стали создаваться представления об ограниченности времени. Это в христианстве. Но ведь подобные представления есть и в исламе, и в буддизме... Есть между этими религиями принципиальные отличия: философские, догматические и прочие расхождения. Однако есть и общая идея: создатель, который видит всё, даёт жизнь, он сам имеющий причину в себе, потому нет выше него никого!

Мифология... Вспомним майя, ацтеков, государство Теотиуакан в Центральной Америке, существовавшие многие века до нас. Их мифология не может быть близка к мифологии европейских народов, как африканские религии не могут быть близки к древнеиндийским философским представлениям о мире. Причина тому - давнее расхождение исторических путией этих народов. И всё же... даже в этих мифологиях есть сходства: ограниченность времени, идея конца света. Случайно ли то, что мифологии и религии многих народов переплетаются в основных вопросах, тем не менее, различаясь в их различных толкованиях и мелочах? Например, персонажами, событиями и временами, когда те происходили?


И вот... начинается XXI век. Человечество захотело знать, откуда пошли эти философские представления. Обратили внимание на это сходство. И решили, что если взяться за эти ниточки, то можно прийти к первоисточнику наших представлений о мироздании, и тогда решить, наконец, вопрос, что первично. Это непросто. Очень непросто. История тщательно заметает следы, однако можно разглядеть многие очертания, которые контуром обрисовывают нам картину прошлого, пусть туманную, но обнадёживающую.

Уфологи стали искать в религиозных источниках элементы, подтверждающие теорию внеземного вмешательства в жизнь наших далёких предков. Библейские истории, Махабхарата индийев, другие тексты древности и те знания, которые передавали посвящённые из поколения в поколение, - все они говорят о том, что человечество на одной из стадий своего развития вдруг резко поменяло свой курс.

Палеоконтакт - это только теория. Пускай она навязывается СМИ как истина, а историками выдаётся за ревизионизм, нет оснований ей не доверять, ибо она базируется на неопределённости исторического процесса и тех фактах, которые не могут быть объяснены историей.


Посудите: несколько веков назад существовала алхимия, которая в принципе не могла иметь успеха (как паранаука). Но с другой стороны, именно знания, накопленные алхимиками позволили после 60-х годов XIX века возникнуть такой науке как химия! Здесь мы проведём именно такую параллель: исследования древних источников сейчас - это возможный залог нового направления мысли, доказуемого в неопределённом будущем.

Как сегодня люди верят в теорию Дарвина, так и тогда будут верить, что инопланетное вмешательство на Земле имело место быть, что мы сами носители уникального ДНК, содержащего элементы внеземной жизни, что вмешательство разумных сил стало причиной изменения истории. Что есть Всемирный потоп? Почему о нём писали в источниках различного происхождения: разные люди описывали одно и то же, но под своим углом зрения. Одни тексты вошли в Ветхий завет, другие - ушли в небытие. Почему древние индейцы изображали гигантских людей, древние египтяне изображали летательные аппараты, а народы Австралии и Океании до сих пор наряжаются в причудливые костюмы, похожие на скафандры космических путешественников? Ммм?


Существование внеземных сил, которые не отвечают представлениям религиозным, но и не могут быть отнесены к научной картине мира, составляют третий лагерь, причём достаточно весомый. Религия тесно переплетается с философией, а философия - с наукой. Все они являются типами мировоззрения. И имеют право на существование. Вопрос в том, как доказать. Как доказать, что Будда Шакьямуни стал просветлённым и познал тайны мироздания, сидя под деревом? Как доказать, что Христос после распятия был воскрешён? Как доказать, что Аллах заставил Мухаммеда собрать весь арабский мир под одной религиозной крышей? Никак.

Потому что если бы Будда соврал, Христос не был бы Сыном Божьим, а Мухаммед не был бы действительным пророком Аллаха, то вся человеческая история, получается, была бы большим обманом, а человечество испытало бы величайший религиозный кризис. Миллиарды верующих по всему миру глядели бы назад, в прошлое, на те жертвы, которые принесли они во имя своей религии, а тут... выяснилось, что несколько тысяч лет они были обмануты самими собой и историей! Чем в этом случае подкрепляется вера? Нежеланием потерпеть крах или природной потребностью человека во что-то верить? Ведь и это правда: человек верит, значит ему есть, зачем жить.


Без веры человек как без стержня. Древние люди, сидя в пещерах, голодные, бросали мясо убитого животного в огонь, принося жертву богам. Индейцы убивали тысячи человек, жестоко обращаясь с их трупами, чтобы задобрить какого-нибудь Уицилопочтли. А греки и римляне не жалели лучшего вина на то, чтобы Дионис снова порадовал восходами виноградарей. Это не глупость - это восхитительное явление, ибо оно являет альтруизм, создаёт особую мораль, задаёт вектор жизни. Оно и зовётся религией.

Можно верить в людей - они материальны. Можно верить в вещи - их мы ощущаем. Но как верить в то, чего не видно? Чайник Рассела - летает где-то в космосе, но его не видно! Это не значит, что его нет, - с издёвкой замечает учёный. Розовый невидимый единорог или летающий макаронный монстр в пастафарианстве - это тоже бред, но ведь в него "верят"! Да, с иронией относятся учёные-материалисты к религии. Они говорят, что верить нужно в то, что мы делаем. Мы хозяева своей судьбы, природа мастерская и так далее... Базаровщина и гуманизм... Ведь это привело нас на такую ступень технического и технологического развития! Да?

Ладно... Я начал этот разговор не для того, чтобы ответить на вопросы так, как думаю я. Я не знаю. Я не могу знать, и учить кого-то - тем более. Моя голова - не голова Берлиоза, и мне не хотелось бы её лишаться под колесами трамвая за такое. Вы думайте сами, как бы хотели видеть этот мир, посмотрите на него хорошенько: вы порождение духа или вы вышли из материи? Ммм? Это занимательно, особенно если понимаешь, насколько глобальны эти мысли.

Александр Михаленко

Нашли ошибку в тексте? Выделите слово с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.


Другие новости

Всё уже достигло зрелости, и более всего - личность.

Бальтасар Грасиан

Для чего людям нужна религия?

"Зачем же князь Владимир, в большинстве своем насильно, крестил Русь? Русь была языческой, люди покланялись многим богам, а следовательно было очень тяжело держать народ в кабале. Гораздо проще управлять народом, когда он поклоняются одному богу, а религия поддерживает божественное происхождение их правителя. Поэтому вывод только один - религия необходима для одурачивания народа, для того, чтобы было легче держать народ в кабале" - из объяснений учителя истории средней школы Советского государства. Несколько поколений детей учили в школах именно этому. Так почему же многие из этих детей, вырастая, достигнув определенных успехов в жизни, получив высшее образование, принимают христианство? Почему наш, Российский президент, открыто заявляет, что он христианин? Он что, в другой школе учился? Или это дань моде? Я думаю, что нет.

Я не могу, конечно судить за всех - возможно кто-то и отдает дань моде, но я уверен в абсолютно одном: Человек, развиваясь и постигая мир рано или поздно понимает, что не все происходящее в мире можно объяснить с точки зрения цифр и формул. Некоторые законы стоят за пределами математического восприятия окружающего мира. Они подчиняются миру духовному.

Так было со мной. Я зашел в тупик, пытаясь познать мир с позиции цифр и логики. Тогда я и обратил свой взор на религию.

Для меня религия это путь духовного развития. Это возможность ответить на многие вопросы мироздания. Путь познания Вселенной.

Причем, не важно, каким путем идет человек, если это только не путь разрушения. Кто-то познает мир идя по пути язычества, кто-то по пути Буддизма, кто-то по пути Христианства. Важно только, чтобы человек не садил себя в клетку законов и постулатов. Важно, чтобы человек с помощью той религии, которую он посчитал наиболее близкой для себя, научился гармонировать с окружающим миром и наслаждаться им, а не бояться возмездия; научился жить и дышать полной грудью, а не испытывать чувство вины.

Позиция Православной церкви по отношению к проповедуемой религии.

Итак, Христианство. Давайте с Вами посмотрим, что предлагает нам церковь? Она нас опекает, оберегает и совсем не видит, что мы уже выросли и начинаем мыслить самостоятельно. А что же получается?

Попробуйте трехлетнему ребенку объяснить откуда он взялся. Попробуйте ему рассказать, что сперматозоид оплодотворил яйцеклетку... Да. Максимум, что он поймет, это то, что он взят из больницы, где много таких деток, как он. А попробуете дать ему в игрушки все те предметы, с которыми в совершенстве обращаются взрослые: ножи, бритвы, ножницы (я уже не говорю про огнестрельное оружие). Рискнете? Вот так и церковь видя что человек еще не в состоянии понять и принять знания об устройстве мироздания сказала всем: это нельзя! - и была права. Но человечество за прошедшие века выросло, а позиция церкви, увы, не изменилась. Что же мы получаем сейчас? Вернемся к нашему малышу. Он немного подрос. Приходит к маме наш малыш и говорит: "Мама, во дворе ребята говорят ужасные вещи! Я с ними спорил, объяснял что вы меня взяли в больнице, что я там появился сам по себе, а они надо мной смеются!" Что делает мама? Она говорит: "не играй с ними, они плохие". Что делает церковь? Она выдает своим прихожанам списки сатанинских организаций. Да, среди этих списков действительно есть несколько объединений, пропагандирующих насилие, также как и в любом дворе всегда найдутся 1-2 отъявленных хулигана. Но не разумнее было бы объяснить малышу где добро, а где зло, а не запрещать. Рассказать ему, что хорошо, а что плохо, чтобы он сам мог во всем разобраться и сам для себя определил, с кем ему играть, а с кем нет. Наша церковь перестала служить проводником в духовный мир, перестала давать знания, оставив одни лишь запреты.

Я считаю, что именно поэтому многие отвергают христианство, как путь к духовному самосовершенствованию, рассуждая что кроме запретов эта вера ничего не дает. Именно поэтому выбирают другой путь духовного совершенства, содержащий меньше запретов. Но для того человеку и разум был дан, чтобы самому искать свой путь.

Какими бы не были незыблемыми заповеди Христианства - каждый понимает их по-своему. Ведь у каждого человека свои понятия греха и морали. И не стоит забывать, что библия переписывалась людьми. Не стоит забывать, что много веков церковь действительно использовалась как государственный институт власти. И чтобы не говорили церковные служители - они тоже люди. А людям свойственны пороки.

Наше (создателей сайта) понятие Христианства.

Я хочу рассказать Вам о своем пути к Богу.

Я уже писал выше, что зайдя в тупик своего логического восприятия мира, я задумался о том, чего нельзя потрогать руками, нельзя объяснить с точки зрения логики. Но христианство вызывало во мне, мягко говоря, огромное недоверие. Я временно живу в маленьком городке, где все у всех на виду. Не хочется рассказывать об ореоле славы, которым окружен настоятель храма. Вкратце расскажу лишь о скандалах в которых замешана его половина и которые были отображены в местной прессе. Так как приход не большой, то жена настоятеля старается извлечь максимальную выгоду из каждого визита в храм. В будние дни это не очень заметно - не все прихожане знают, что в природе существуют церковные свечи, дешевле 15 рублей - не у всех есть возможность бывать в других церквях. Но в праздники ее коммерческая жилка достойна сравнения с подвигами Остапа Бендера. Так, например, в день Богоявления, Вам не дадут святой воды, пока Вы не купите что-нибудь у церкви. В ход идут прошлогодние церковные газеты и брошюры, бесплатно раздаваемые в областном центре. Ну и последний газетный скандал. На пасху у входа в церковь поставили двух молодчиков в форме блюстителей порядка и пропускали в храм только тех, кто покупал дорогую церковную свечу.

Естественно, моему возмущению не было предела. Я говорил о том, что эта церковь коммерческая и ничего общего с духовным развитием она не имеет. И тогда мой духовный наставник сказал золотые слова: "Настоятель храма священник, но не Бог. Но приходя в храм, ты приходишь не к настоятелю храма, а к Богу. И неважно как этот человек живет - все мы люди со своими пороками. Важно как будешь жить ты, и каким будет твой путь."

И я подумал, что очень часто мы ставим всех в один ряд. После обсчитавшего нас продавца мы говорим, что все продавцы спят и видят, как бы всех обсчитать, после таксиста, везшего нас окружным путем в чужом городе, мы говорим, что честных таксистов не бывает, после инспектора ГИБДД, несправедливо нас оштрафовавшего, мы говорим, что все они... (кто как называет).