Прогулка №1 «Наблюдение за снегоуборочной машиной»
Цели:
— расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;
— воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой? (Снегоуборочная машина.)
У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.
♦ Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.)
♦ Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.)
♦ А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.)
♦ Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясорубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.)
♦ Как называется эта машина? (Снегоочиститель.)
♦ Чем похожи все машины?
♦ К какому транспорту относится снегоочистительная машина? (К специальному.)
Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».
Трудовая деятельность
Очистка от снега участка и постройка лабиринта.
Цели:
— приучать действовать сообща, доводить дело до конца;
— воспитывать трудовые навыки.
Подвижные игры
«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».
Цели:
— закреплять двигательные навыки;
— развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.
Индивидуальная работа
«Пройди по мостику».
Цель : упражнять в равновесии.
Прогулка №2 «Наблюдение за снегом»
Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
Ход наблюдения
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает,
Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
С. Есенин
Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.
Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.
♦ Назовите зимние месяцы.
♦ Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?
♦ В результате чего она образовалась?
Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
Трудовая деятельность
Поливка водой ледяной дорожки.
Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.
Подвижная игра
«Два мороза».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
Прогулка №3 «Наблюдение за свиристелью»
Цели:
— закреплять представления о птицах (свиристель);
— воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы.
♦ Как выглядит свиристель? (Размером свиристель со скворца, оперение у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлые пятна на груди и брюшке, а темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо- розовые хохолки. На крыльях нарисованы ярко-красные полоски.)
♦ Почему это птица получила такое название? (Она тихо посвистывает, будто играет на свирели: свири-свири-свир.)
♦ Почему свиристелей называют северными попугаями? (Оперение у них очень нарядное, яркое, разноцветное.)
♦ Чем питаются свиристели? (Очень любят спелые ягоды рябины, поедают мошек, комаров, ягоды можжевельника, боярышника, калины.)
♦ По каким признакам можно узнать, что эту рябину посетили свиристели? (На снегу под рябиной всегда лежит много ягод.)
♦ А почему свиристели бросают ягоды рябины на снег? (Возвращаясь вновь в свои северные владения, птицы находят сброшенные в снег ягоды, и поедают их. В снегу ягоды очень хорошо сохраняются.)
♦ Где живут свиристели летом и весной? (В густых северных лесах.)
♦ Куда улетают свиристели осенью? (Откочевывают к югу, собравшись в стаи, т.е. перемещаются с одного места на другое, на относительно недалекое расстояние и ненадолго в поисках пищи — рябины.)
Предложить детям сымитировать стаю свиристелей. (Как перемещаются, склевывают ягоды рябины, как посвистывают и т.д.)
Прилетели свиристели,
Заиграли на свирелях,
Засвистели: «Свири-свир!
Мы в лесу устроим пир!
Пусть опали с веток листья,
Шелестит осенний дождь,
Мы клюем рябины кисти —
Лучше ягод не найдешь!»
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.
Подвижные игры
«Коршун и наседка».
Цели:
— закреплять умения действовать сообща;
— развивать быстроту, ловкость.
«Не попадись».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.
Прогулка №4 «Наблюдение за облаками»
Цели:
— расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
— развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака.)
Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие бывают облака?
♦ Из чего они образуются?
♦ На что похожи?
Исследовательская деятельность
Найти облака, похожие на лошадки.
Сравнить перистые облака и кучевые.
Трудовая деятельность
Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки.
Цель : учить работать сообща, получать радость от результата.
Подвижные игры
«Наседка и коршун».
Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.
«Хоккей на снегу».
Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.
Индивидуальная работа
Разучивание скороговорки.
Пришел Прокоп, кипит укроп,
Ушел Прокоп, кипит укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так без Прокопа кипит укроп.
Цель: выработать правильное произношение.
Прогулка №5 «Наблюдение за лошадью»
Цели:
— учить сравнивать животных по их признакам;
— развивать наблюдательность;
— воспитывать любовь к животным;
— закреплять знания о домашних животных.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Посмотрите на лошадь, какое прекрасное благородное животное. Как выглядит лошадь? (Крупное тело, сильные стройные ноги, густые, пышные грива и хвост.)
♦ Какое это животное? (Лошадь — верный слуга и спутник человека. Она незаменима в сельскохозяйственных работах.)
♦ Чем питаются лошади? (Овсом.)
♦ Сравните лошадь с коровой. Что у них общего? Чем отличаются?
♦ Какую пользу приносят лошадь и корова?
Посмотри на рысака —
Лоснятся его бока.
Он копытом землю роет,
Вьется «пламя золотое»
Из расширенных ноздрей —
Хочет он скакать скорей.
Трудовая деятельность
Постройка снежной горки для малышей.
Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания.
Подвижные игры
«Поймай снежок», «Бездомный заяц».
Цели:
— развивать меткость, внимание, глазомер;
— учить соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— упражнять в скольжении;
— учить приседать во время скольжения.
Прогулка №6 «Наблюдение за вороной и сорокой»
Цель : закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.
♦ Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.)
♦ Что вы знаете о ней?
♦ Какая она по характеру?
♦ За что не любят ворону?
♦ Что в ней положительного?
Ворону называют серой разбойницей. Многие не любят ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду подобраться — берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон — самый крупный из вороньей семьи. Ворон и ворона — совсем разные птицы. Их даже не увидишь вместе. Ворон — птица лесная. Во многих сказках ворона называют мудрым. Может, потому, что живет эта птица до ста лет.
♦ А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.)
♦ Какая сорока?
♦ В чем сходство и различие между вороной и сорокой?
Сороку-белобоку вы хорошо знаете. Лесные обитатели уважают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит, обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах — насторожились, притаились звери и птицы. «Опасность, опасность!» — стрекочет сорока, и всем понятен ее язык.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на территории участка.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Не попадись».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Индивидуальная работа
Игра в бадминтон.
Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки.
Прогулка №7 «Наблюдение за сезонными изменениями»
Цели:
— формировать представления об изменениях в природе;
— уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;
— закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Ход наблюдения
Ветры с юга прилетели,
Принесли с собой тепло,
И сугробы в раз осели,
В полдень с крыши потекло.
Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька.)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
Исследовательская деятельность
Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность Уборка снега на участке малышей.
Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.
Подвижная игра
«С сугроба на сугроб».
Цель : формировать навыки прыжков в длину.
Индивидуальная работа
«Кто быстрее?».
Цели:
— упражнять в беге на скорость;
— совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Прогулка №8 «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»
Цели:
— на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения);
— воспитывать познавательный интерес к птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки и организует беседу.
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря.)
Северные гости
Клюют рябины грозди.
Так нарядны и ярки,
На головках хохолки! (Свиристель.)
♦ Как выглядит снегирь? (У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее — грудка у нее не алая, а темно-серая.)
♦ Как выглядит свиристель? (Оперенье у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлое на груди и брюшке и темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. А на крыльях, словно нарисованные ярко-красным карандашом, ровные полоски.)
Предложить детям сравнить снегиря и свиристель. Что у них общего? (Строение; это птицы пролетные, т.е. перемещаются с одного места на другое на относительно недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха; яркое оперение; они жители севера; любят ягоды рябины.)
♦ Чем отличается снегирь от свиристели? (Размером: снегирь чуть больше воробья, а свиристель — размером со скворца, имеет хохолок; окраской оперения.)
♦ Видим ли мы этих птиц на кормушках? Почему? (Этих птиц чаще всего можно увидеть на кустах рябины, калины, можжевельника, так как они питаются ягодами и семенами этих растений.)
♦ Можно ли по рассыпанным на снегу ягодам рябины определить, кто ими кормился? (Поедая ягоды рябины, свиристели большую их часть роняют на снег, поэтому под деревьями можно найти целые ягоды, а снегири поедают только семена, выбрасывая мякоть. Поэтому под деревом, на котором кормились снегири, всегда можно найти ягоды рябины, с выеденной серединкой.)
♦ Знаете ли вы как ведут себя снегири и свиристели? (Снегири — птицы медлительные, неповоротливые, важные, драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды рябины. Свиристели — веселые, быстрые, шустрые, торопливые, пугливые; налетают большими стаями на рябину, облепляя ее, жадно и торопливо клюют ягоды рябины, словно соревнуясь друг с другом.) Трудовая деятельность
Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.
ПРОГУЛКА 1
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ, ПРОИСХОДЯЩИМИ В ПРИРОДЕ
Цели: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.
Воспитатель предлагает обойти весь участок и посмотреть, что изменилось. (Нарастает продолжительность дня, повышение температуры, рост и развитие растений.) Дети отмечают: снег стал рыхлым, грязным, тает, появились ручейки, свисают с крыш ледяные сосульки, началась капель.
1-й период весны – от появления проталин до полного схода снега.
В народном календаре весну условно подразделяют на следующие периоды: снеготаяние, оживление весны, разгар весны, предлетье.
Приметы: снег быстро тает и воды бегут дружно – к мокрому лету; вороны на снег садятся – к оттепели.
Поговорки и пословицы: «Март – не весна, а предвесенье; «Иногда и март морозом хвалится».
Стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится … ».
Загадки:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
(Весной.)
Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Ход игры. Делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг («мышеловку»). Остальные – «мыши». Они находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и, начиная ходить по кругу, говорят:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
Затем дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и садятся. Пойманные становятся в круг. Когда большая часть «мышей» поймана, дети меняются ролями.
Русская народная игра «Мячик кверху».
Игра-забава «Успей подхватить».
Труд на участке. Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках.
Предварительный просмотр:
ПРОГУЛКА 1
РАССМАТРИВАНИЕ РАСТЕНИЙ
Цели: продолжать расширять знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.
По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крепких сучьев), клен (каждая веточка раздваивается вилкой, а крупные почки сидят друг против друга), тополь (ствол высокий, крона похожа на пирамиду, отсюда название – тополь пирамидальный).
Обратить внимание детей на разнообразие растительного мира, формы растений, отличие деревьев от кустарников, травянистых растений. Полюбоваться красотой весенней природы, растительным миром, просыпающимся после зимнего сна.
Приметы: в апреле ясные ночи кончаются заморозками.
Поговорки и пословицы: «Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени»; «Где ласточке ни летать, а к весне опять прибудет».
Стихотворение Е. Трутневой «Весна».
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Цели: уточнить и расширить знания о деревьях и кустарниках; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.
Ход игры. Дети описывают любое растение в следующем порядке: форма, количество стволов, рост, окраска. Водящий по описанию должен узнать растение. Фишки получает отгадавший и загадавший ребенок.
Если ребенок вспомнит или придумает свою загадку, он получает дополнительные фишки.
Подвижная игра «Караси и щука».
Подвижная игра «Быстро возьми».
Труд на участке. Вместе с воспитателем начинать окапывать лунки деревьев и кустарников, находящихся на территории участка группы.
Предварительный просмотр:
ПРОГУЛКА 1
РАССМАТРИВАНИЕ ИВЫ
Цели: расширять знания о растительном мире; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями погоды; продолжать обучать описывать растения, отмечая различия и сходства между ними.
Воспитатель обращает внимание детей на иву, чем она отличается от других деревьев. Все рассматривают крону, кору, листочки. Почему иву называют плакучей? Прикасаясь к коре, сравнивая ее с березовой, вспоминают, для чего служит кора дереву (выполняет защитную функцию), есть ли кора на молодых веточках (есть, только она пока еще очень тоненькая).
Приметы: с листа ивы падают капли – будет дождь; туманы в мае предвещают плодородие.
Поговорки и пословицы: «Ай да месяц май: и тепел, и голоден»; «Где в апреле река, там в июле лужица».
Стихотворение С. Вышеславцевой «Весна».
Загадки:
Тонкая красавица, косы распустила,
Зеленые веточки до земли спустила.
(Ива.)
Дидактическая игра «Что это значит?».
Малоподвижная игра «Взрослому мяч бросай и животных называй».
Цели: расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать внимание и память.
Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. Например: фрукты – яблоко, груша, лимон, апельсин.
Можно использовать другие темы: овощи, деревья, домашние и дикие животные, птицы, мебель, посуда, одежда, транспорт.
Подвижная игра «Картошка».
МБДОУ № 17, ст. Петропавловская, Краснодарский край Фоменко Лидия Михайловна, воспитатель
Цель. Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры.
Задачи:
- Учить детей вести наблюдения за погодой.
- Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях происходящих с растениями весной.
- Развивать игровые умения.
- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.
Кукла Сорока. Письмо от Старичка Лесовичка. План маршрута.
Предварительная работа.
Наблюдения за березкой. Наблюдения за птицами. Беседы:
«Кто больше всего радуется весне?» , (Весна - красна». 3аучивание стихотворений. Изготовление фигурок птиц. Исследовательская деятельность (листья березы, семена) . Игры «Найди дерево по описанию» , «Семена» , «Дети и козы» , «У кого больше» .
Ход деятельности.
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и видят, что на пеньке сидит Сорока. Рядом с ней находится корзинка с письмом. Воспитатель обращает внимание детей на Сороку и письмо.
Воспитатель (читает письмо детям) . Здравствуйте ребята. Пишет вам Старичок Лесовичок. Я знаю, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться. Но чтобы встретиться со мной и получить лесные подарки, вам необходимо выполнить задания. Поможет в этом вам карта-план. До скорой встречи! Ваш друг Лесовичок.
Ну что, ребята, отправимся в путь?
Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим план (нарисован лист берёзы) .
Что обозначено на плане?
Дети. Лист берёзы.
Воспитатель. Есть ли на нашем участке берёза? Есть. Нам нужно её найти. На карте указан маршрут. (Дети с воспитателем идут по обозначенному маршруту и беседуют о погоде)
Воспитатель. Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?
Наблюдение за погодой:
Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.
Воспитатель. Ребята, мы на правильном пути. Вот и записка, оставленная для нас Лесовичком. (В записке загадка)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (береза)
Воспитатель. Как вы узнали, что это береза? (Идут дальше, находят берёзу. На берёзе висит письмо)
Чтение письма.
Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»
Наблюдение за березой.
▪ Что происходит с березкой весной?
▪ Какими стали ветки березы?
▪ Рассмотрите почки, какие они?
▪ Что скрывается в них?
▪ Ребята, а березка украшает наш участок?
▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?
Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий - это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.
Чтение художественной литературы.
1. Это модница лесная
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой - зимой.
Вся в сережках - весной.
Сарафан зеленый - летом.
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
2. Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике.
С платочками в карманчиках,
С красными застежками.
С зелеными сережками.
3. Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юную кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую.
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнется, да не ломится.
4. Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу, потеплей.
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета
В сережках, в листве кружевной
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
- Ребята, березку в народе называют русской красавицей.
- А какие украшения носит березка? (сережки)
Исследовательская деятельность.
- Одинаковые ли сережки?
- Чем они отличаются?
- Есть ли у них сходство?
Пронаблюдать и пояснить, что сережки у березки разные: они меньше по размеру, коричневые и твердые - это сережки первого года (цветочные почки) , другие - рыхлые, легко разлетаются - второго года, с созревшими в них семенами. Рассмотреть какого размера семена. Какой они формы. На что похожи.
Воспитатель.
- Сколько семян в одной сережке?
- Что произойдет, если дунуть на семена?
- Как много деревьев может вырасти из семян?
Воспитатель. На прощание мы сделаем берёзке подарки.
- Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко - ярко, согревает тебя.
- Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
- Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.
- Я дарю тебе зеленые листочки, пусть у тебя, их вырастет много, много они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.
- Я дарю тебе землю - почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя
Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (ветки, грабли и метла) .
Следующее задание Лесовичка - уборка опавших веток.
Игра «Собери ветки в корзину» .
Мы с вами успешно справились со 2 заданием (обратить внимание как стало красиво) .
Воспитатель. Что нарисовано на нашем плане дальше? (человечек на бревне) . Полоса препятствий:
- Пройти по бревну-мосту и не упасть в речку.
- Перейти болото по кочкам.
- Упражнения дыхательной гимнастики.
Подвижная игра «Беги к своему листу» .
Воспитатель. Ребята, вот мы и выполнили все задания Лесовичка. Посмотрите, а вот и наша Сорока с корзинкой. А в корзинке сюрприз – яблоки!