Техническо-распорядительный акт станции. Что такое ТРА станции? Основные разделы ТРА станции

Уважаемые коллеги, с нашей точки зрения доработанная инструкция по разработке ТРА станций ОАО "РЖД" может стать хорошим аналогом для разработки на промышленных предприятиях и ППЖТ своих ТРА, а также позволит избежать определенных ошибок, снижающих уровень условий безопасности на железнодорожных путях необщего пользования, и предупредить возможные требования ревизорского аппарата Ространснадзора.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

УТВЕРЖДАЮ

Первый вице-президент ОАО "РЖД"

Х.Ш.Зябиров

ИНСТРУКЦИЯ
по составлению техническо-распорядительных

актов железнодорожных станций ОАО "РЖД"
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 22.12.2006 N 2518р)

I.Общие положения
1. Инструкция по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций (далее - станция) устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения техническо-распорядительных актов станций (далее - ТРА) и приложений к ним, а также их форму и содержание, порядок внесения изменений и дополнений, выверки, хранения и ознакомления причастных работников.

Требования настоящей Инструкции обязательны для всех руководителей, инженеров, связанных с разработкой, согласованием и утверждением ТРА, а также ревизоров движения отделов перевозок отделений железных дорог-филиалов ОАО "РЖД" (далее - ревизоров движения) и ревизоров по безопасности движения отделений железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" (далее - железная дорога), производящих проверки ТРА станций.

2. ТРА является нормативным актом станции, регламентирующим обеспечение безопасности движения в местных условиях, и его требования являются обязательными для работников всех служб железных дорог.

3. ТРА разрабатывается для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие.

Для отдельных станций (независимо от классности), на которых в отдельных парках или системах парков операции по приему, отправлению поездов и производству маневров осуществляются вне зависимости от других парков или систем, по решению начальника службы перевозок железной дороги могут разрабатываться отдельные ТРА для каждого такого парка или системы парков.

В случае объединения двух и более станций под единое руководство одного начальника станции, для каждой из этих станций разрабатывается отдельный ТРА.

4. Для путевых постов без путевого развития при полуавтоматической блокировке, разделяющих межстанционный перегон на межпостовые перегоны, ТРА не разрабатывается. Порядок работы этих постов установлен в главе 3 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000г. N ЦД-790 (далее - ИДП), и при необходимости установления дополнительных условий работы таких постов на железной дороге разрабатываются отдельные инструкции в соответствии с пунктом 3.27 ИДП.

Для постов (блок-постов) примыкания железнодорожных путей общего пользования, имеющих стрелочные переводы, и приписанных к соседней станции, порядок работы отражается в ТРА станции приписки. Отдельные ТРА для таких постов составляются станцией их приписки по решению начальника службы перевозок железной дороги.

Порядок работы вспомогательных постов, обслуживающих примыкания железнодорожных путей необщего пользования на перегоне, устанавливается отдельными инструкциями, прилагаемыми к ТРА станций приписки и утверждаемыми начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений железной дороги в составе железной дороги - начальником железной дороги. Стрелочные переводы примыканий железнодорожных путей необщего пользования на вспомогательных постах в пункт 1.7 (4) ТРА станций не вносятся.

5. Все требования, предусматриваемые ТРА, должны соответствовать Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее - ПТЭ), ИДП и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000г. N ЦРБ-757 (далее - ИСИ), но при этом не повторять положений этих нормативных актов, относящихся ко всем железнодорожным станциям. Не допускается также переписывать в ТРА требования приказов начальника железной дороги и начальника отделения железной дороги, относящиеся ко всем станциям железной дороги (отделения железной дороги). В отдельных случаях разрешается делать ссылки на соответствующие пункты указанных приказов, излагая только порядок их применения на конкретной станции.

Во избежание возможных разночтений, не допускается повторение одних и тех же положений в разных пунктах ТРА одной станции. При необходимости допускается делать ссылки на соответствующие пункты ПТЭ, ИДП, ИСИ, приказов начальника железной дороги и начальника отделения железной дороги о применении отдельных пунктов ПТЭ и инструкций на железной дороге (отделении железной дороги), а также на другие пункты ТРА данной станции. Эти документы должны всегда находиться на рабочих местах поездных диспетчеров (далее - ДНЦ), дежурных по станции (далее - ДСП) и других причастных работников.

6. Общие сведения, положения и требования, касающиеся конкретной станции, излагаются в ТРА по утвержденным формам: ДУ-41 - для сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, грузовых и участковых станций и ДУ-41 а - для промежуточных станций.

Как исключение, для отдельных промежуточных станций по решению начальника службы перевозок железной дороги допускается составление ТРА по форме ДУ-41.

Для станций, расположенных на участках с диспетчерской централизацией (далее - ДЦ), ТРА разрабатывается как для других станций, так как эти станции могут передаваться на резервное управление с поста ДСП. В пунктах 1.2.1 (1.1) и 1.2.2 (1.2) ТРА такой станции указывается, что она расположена на участке ДЦ, а порядок работы ДЦ в нормальном режиме устанавливается специальной инструкцией в соответствии с пунктом 2.21 ИДП.

7. ТРА составляется и подписывается начальником станции, проверяется ревизором движения (далее - ДНЧ) и утверждается:

для станций сортировочных, пассажирских (пассажирских технических), грузовых и участковых, в соответствии с перечнем, устанавливаемым начальником железной дороги, - заместителем начальника железной дороги по перевозкам (НЗД) или начальником службы перевозок (Д);

для станций, не вошедших в этот перечень (в том числе и тех, ТРА которых составлен по форме ДУ-41), - начальником отдела перевозок отделения железной дороги (НОДН), а при отсутствии отделений в составе железной дороги - заместителем начальника службы перевозок (зам. Д).

ТРА формы ДУ-41 в обязательном порядке согласовывается:

при наличии в составе железной дороги отделений железной дороги ТРА, утверждаемые НЗД(Д) - начальником отдела перевозок отделения железной дороги (НОДН);

начальником основного локомотивного депо (ТЧ), обслуживающего вывозную и маневровую работу на данной станции;

начальниками дистанций: сигнализации и связи (ШЧ), пути (ПЧ), электроснабжения (ЭЧ), на территории которых находится данная станция;

начальником вагонного депо (ВЧД), работники которого обслуживают данную станцию.

ТРА формы ДУ-41 а согласовывается начальниками дистанций пути и сигнализации и связи.

8. Изменения и дополнения в ТРА могут вноситься только по следующим основаниям:

изменения, внесенные в ПТЭ, ИДП, ИСИ;

изменения и дополнения, внесенные в приказы начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги о применении ПТЭ и инструкций МПС России на железной дороге или отделении, касающиеся данной станции (но не всех станций железной дороги или отделения);

изменение путевого развития станции, устройств СЦБ, связи, контактной сети, а также изменение порядка использования технических средств, приема, отправления поездов или производства маневровой работы на данной станции;

изменение технологии работы станции, штатного расписания станции, должностных обязанностей отдельных работников станции;

несоответствие отдельных положений ТРА требованиям ПТЭ, ИДП, ИСИ, приказам начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги о применении ПТЭ и инструкций на железной дороге или отделении железной дороги, а также неправильные сведения в первом разделе ТРА о технических средствах на станции;

ошибки и опечатки, допущенные при составлении ТРА;

отсутствие отдельных специфических требований обеспечения безопасности движения, вытекающих из местных условий станции;

несоответствие формы и содержания отдельных пунктов ТРА требованиям настоящей Инструкции.

Изменения и дополнения в ТРА могут вноситься на основании требований ревизоров, зафиксированных в Книге ревизорских указаний (формы РБУ-8), но только по вышеуказанным основаниям с обязательной ссылкой на них в соответствующей записи в книге формы РБУ-8.

Полная переработка ТРА станций в обязательном порядке производится в случае переиздания ПТЭ, ИДП, ИСИ и соответствующих приказов начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги, а также при наличии большого количества внесенных в ТРА дополнений и изменений (более 20).

Ответственным лицом за своевременное внесение изменений и дополнений в ТРА и приложения к нему по указанным в настоящем пункте основаниям является начальник станции (далее - ДС). Он же обязан контролировать своевременное внесение изменений и дополнений в масштабный, схематический планы станции и другие приложения ответственными за ведение этих приложений работниками соответствующих служб железных дорог. Одновременно с внесением изменений и дополнений в ТРА должны вноситься соответствующие изменения и дополнения в копии и выписки из этих документов.

Согласование и утверждение изменений и дополнений в ТРА должны производиться в порядке, установленном в пункте 7 настоящей Инструкции.

9. Основой технологии составления ТРА станций является "Программно-технологический комплекс ведения базы данных техническо-распорядительных актов железнодорожных станций" (далее - ПТК АС ТРА), введенный в действие указанием МПС России от 20 марта 2003 г. N Р-267у.

Разделы и пункты ТРА вводятся в систему в соответствии с формами ДУ-41 и ДУ-41а в формализованном виде" с использованием типовых фрагментов текстов. База данных ТРА станций железной дороги хранится на сервере ИВЦ железной дороги, а ТРА станций всех железных дорог - на центральном сервере ГВЦ ОАО "РЖД".

После ввода черновой версии ТРА в ПТК АС ТРА производится ее распечатка, и ТРА, оформленный начальником (инженером) станции в бумажном варианте, проходит проверку, согласование и утверждение в порядке, установленном в пункте 7 настоящей Инструкции. После утверждения электронная версия ТРА переводится в ПТК АС ТРА из черновой версии в категорию действующих.

Утвержденный ТРА формы ДУ-41 (ДУ-41 а), включая приложения, в бумажном варианте хранится у начальника станции.

Службам железной дороги и отделам отделений железной дороги предоставляется возможность просмотра электронного варианта ТРА станций и приложений к нему в ПТК АС ТРА и при необходимости вывода их на печать. Перечень пользователей ПТК АС ТРА устанавливают соответственно начальник железной дороги и начальник отделения железной дороги. Приложения к ТРА станций, не формализованные в ПТК АС ТРА, хранятся в службах перевозок железных дорог и отделах перевозок отделений железных дорог в бумажном виде.

Изменения и дополнения в ТРА после их утверждения также вносятся в электронную версию ТРА (вводятся в текст действующего ТРА). Акты изменений, распечатанные из ПТК АС ТРА, утверждаются и в бумажном виде хранятся у начальника станции до составления и утверждения нового ТРА станции. В бумажный экземпляр ТРА, а также в копии и выписки изменения вносятся путем замены соответствующих листов (вставленным листам может присваиваться нумерация с индексами - 3а, 3б).

При внесении изменений в пункты ТРА, находящиеся на странице, содержащей отметку об утверждении ТРА, допускается исправление текста вручную со ссылкой на акт изменения, заверенной подписью ДС.

10. ПТК АС ТРА включает в себя также программы составления графических приложений к ТРА - масштабных и схематических планов станций, а также программу автоматизированного расчета норм закрепления железнодорожного подвижного состава (далее - подвижной состав) на станционных железнодорожных путях (далее - пути).

Подробный порядок работы с ПТК АС ТРА изложен в соответствующих руководствах пользователям.

11. На рабочих местах ДСП, станционных и маневровых диспетчеров (далее - ДСЦ) должны находиться копии ТРА станции (у ДСП со всеми копиями приложений по соответствующему району управления).

Выписки из ТРА, содержащие необходимые для отдельных работников сведения, должны находиться в рабочих помещениях станции в соответствии с пунктом 15.2 ПТЭ.

Копии и выписки из ТРА выполняются в бумажном варианте и заверяются подписью начальника станции.

На рабочих местах поездных диспетчеров (далее - ДНЦ) должны быть компьютеры с программами, дающими возможность просмотра схем и текстов ТРА всех станций диспетчерского участка, а при временном их отсутствии у ДНЦ должны быть бумажные копии ТРА и схематических планов станций (без других текстовых приложений). Ознакомление ДНЦ с изменениями, внесенными в ТРА станций, осуществляется через просмотр актов изменений в ПТК АС ТРА, а при отсутствии на рабочем месте ДНЦ ПТК АС ТРА - по распечаткам актов изменений.

В локомотивные и вагонные депо, кондукторские резервы и другие подразделения железных дорог, имеющие специальный самоходный подвижной состав, высылаются копии или выписки из ТРА и необходимые для них приложения в бумажном варианте, заверенные подписью ДС. Порядок выдачи копий и выписок этим подразделениям, а также всех текущих изменений, вносимых в ТРА, устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений - начальником службы перевозок железной дороги.

После установки в подразделениях смежных служб программ, позволяющих просматривать ТРА станций, изменения в ТРА передаются в электронном виде и распечатываются этими службами самостоятельно.

12. На каждой станции должна вестись специальная книга ознакомления работников с ТРА станции и приложениями к нему.

Вновь утвержденный ТРА первоначально объявляется работникам под расписку одновременно со всеми действующими на этот момент приложениями. В дальнейшем, после переработки и утверждения отдельных приложений к ТРА, внесения в них изменений и дополнений, каждое приложение (изменение, дополнение) объявляется под расписку причастным работникам с обязательным указанием даты утверждения нового приложения (акта изменения и дополнения). После ознакомления с ТРА и приложениями (изменениями, дополнениями) в специальной книге указываться дата ознакомления и ставится подпись работника.

После переработки и утверждения нового ТРА станции указанный порядок ознакомления работников повторяется.

13. Полная выверка содержания ТРА в электронном и бумажном вариантах, копий, выписок из ТРА, включая приложения к ТРА, производится ежегодно по его состоянию на 1 января.

В процессе выверки должно быть проверено соответствие ТРА и приложений фактическому состоянию технических средств и технологии работы станции на начало нового года, наличие необходимых изменений и дополнений, которые должны были быть внесены в течение минувшего года при возникновении оснований, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции.

В бумажном экземпляре ТРА, находящемся у начальника станции, копиях и выписках на постах станции и в подразделениях других служб делается отметка о выверке, заверенная подписью начальника станции. Конкретный порядок выверки копий ТРА в подразделениях других служб устанавливает начальник отделения железной дороги, а при отсутствии отделений - начальник службы перевозок железной дороги с учетом наличия ПТК АС ТРА в соответствующих подразделениях.

20 марта 2003 года МПС России введен программно-технологический комплекс ведения базы данных техническо-распорядительных актов жд станций.

АС ТРА:

  • подсистема ведения текстовой части ТРА.
  • подсистема видения графической части ТРА.
  • модуль автоматизированного расчета норм закрепления вагонов тормозными башмаками.

Обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы на станциях является одним из важнейших слагаемых системы организации перевозочного процесса. Организация безаварийной работы станции в первую очередь зависит от грамотного и соответствующего действительности описания имеющихся действительно технических средств и порядка их использования. Выполнение этих требований возможно только на основе автоматизации процессов составления и ведения техническо-распорядительных актов станции.

АС ТРА предназначена для автоматизации работы руководителей и инженеров станций, отделов службы перевозок, централизованного обновления ТРА станций дороги.

При создании системы были учтены недостатки ручного ведения ТРА и учтены особенности раннее выполненных разработок. Принято решение о формировании единой централизованной базы данных ТРА на дорожном сервере. Это позволило обеспечить просмотр любого выбранного акта всем пользователям дороги и станции в соответствии с назначенными правилами доступа.

Предусмотрена возможность своевременной актуализации данных технической характеристики станции и формирование объединенных статистических отчетов о состоянии технических средств сети дороги или выбранного полигона. Все это позволяет существенно сократить бумажный документооборот, затраты времени на создание, согласование и утверждение ТРА. Предусмотрено заполнение разделов в формализованном виде с использованием классификаторов и шаблонов. Формализация данных обеспечивает правильность и непротиворечивость информации, а также ускоряет процедуру корректировки и заполнения. Помимо этого в системе осуществляется контроль и разграничение доступа персонала к информации. Ведется протокол действий всех пользователей системы осуществляется защита от несанкционированного доступа пользователей к системе.

Значительную часть ТРА составляют различные приложения и инструкции. Из них особое значение имеют масштабные и схематические планы станций, автоматизированное ведение которых с использованием программно-технологического комплекса ГЕО Информационной базы данных железнодорожного транспорта, созданной при помощи системы ГЛОНАСС. Это позволяет осуществлять логическую связь между текстом и его графическим приложением. Появилась возможность проверки соответствия объектов графическим схемам, текста информации раздела ТРА. Предусмотрена взаимная проверка соответствия масштабного и схематического плана станции, что обеспечивает своевременное получение актуальных и достоверных документов сразу после их регистрации.

Информационное и техническое обеспечение построено по радиальному принципу и предоставляет пользователю следующие возможности:

  1. Централизованный контроль и управление функционированием системы
  2. Объединение баз данных всех дорог (15-и дорог) в единую централизованную систему учета их ведения на корпоративном уровне
  3. Позволяет осуществить информационный контроль всех потоков
  4. Произвести централизованный контроль целостности системы, резервирования и ее оперативного восстановления
  5. Осуществить централизованный контроль на дорожном и корпоративном уровнях
  6. Разграничение доступа персонала к информации
  7. Ведение полных журналов действий
  8. Получение отчетности по персоналу
  9. Возможность развития системы путем подключения к ней компонентов с новыми функциями и взаимодействие с другими корпоративными системами.

Центры сбора данных ЭВЦ – обеспечивает сбор и ведение объединенной базы данных, ее администрирование, информационное руководство. А также взаимодействие с центром управления перевозками.

Дорожные базы – территориальных ЭВЦ составляют структурную основу системы в пределах отдельной дороги, поддерживают взаимодействие с центром сбора (корпоративного уровня) и автоматизированнго рабочего места инжененров ТРА (линейный уровень). В системе АС ТРА централизованного уровня подключено около 60 пользователей департаментов ОАО «РЖД». К дорожным серверам системы подключены 3400 пользователей из них около 600 пользователей с правами составления и корректировки ТРА и его приложений. Основными компонентами системы являются центр сбора данных ГВЦ обеспечивающее сбор и ведение объединенной базы данных, ее администрирование и информационное обеспечение руководства. Территориальные информационно-вычислительные центры составляют структурную основу системы в пределах отдельной дороги РЖД, поддерживают взаимодействие с центром сбора и обработки данных, а также с автоматизированными рабочими местами пользователей системы.

АРМы инженеров ТРА предназначены для сбора данных и своевременного внесения изменений в текстовой и графической части документов.

  1. Пользователь. Имеет возможность просмотра текстовой и графической части без корректировки и без составления анализа на основе нескольких ТРА
  2. Привилегированный пользователь. В отличие от пользователя располагает правом составления анализа информации на основе любого выбранного подмножества ТРА по заданным им показателям, причем на уровне управления дороги или отделения – только станций своей дороги или отделения.
  3. Составитель ТРА. Имеет доступ к просмотру и корректировки всех полей в пределах подведомственного полигона: одна станция, несколько станций, все станции отделения, все станции жд.
  4. Администратор. Просматривает и корректирует состав справочников и классификаторов и распределяет пользователей.

В системе АС ТРА имеется четыре статуса ТРА:

  1. Действующий ТРА - является используемый на практике в текущий момент времени ТРА
  2. ТРА на подпись – очередная уже подготовленная инженером версия ТРА находящаяся на этапе проверки, согласования и утверждения.
  3. Черновик ТРА - очередная уже подготовленная инженером версия ТРА
  4. Устаревший ТРА – предыдущая версия действующего ТРА, которая была изменена более новой подготовленной, проверенной, согласованной и утвержденной версией ТРА.

Для пользователя, не имеющего прав на изменения (права на изменение имеет только лишь один человек – инженер по ТРА данной станции), представляется возможность просмотра только одного ТРА по данной станции, который в текущий момент времени имеет наивысший….

1. К сквозным поездам относятся

А) поезда, которые осуществляют перевозки, связанные с ремонтом пути, строительными работами

В) поезда, погруженные одним отправителем на одну станцию назначения

С) поезда, проходящие без переработки один участок

D) поезда, имеющие вагоны назначением на промежуточные станции

Е) поезда, проходящие без переработки одну участковую или сортировочную станцию

2. К внеочередным поездам относятся

А) пассажирские, воинские

В) почтово-багажные, одиночные локомотивы, воинские эшелоны

С) воинские эшелоны, пожарные, восстановители

D) пожарные, одиночные локомотивы, восстановители, снегоочистители

Е) грузовые, пассажирские

3. К очередным поездам относятся

А) пожарные, снегоочистители

В) снегоочистители, почтово-багажные

С) восстановительные, пожарные

D) грузовые, пассажирские

Е) одиночные локомотивы, пожарные

4. Поезда, проходящие один участок без обработки

А) внеочередные

В) вывозные, передаточные

С) участковые

D) сборные

Е) пожарные

5. Поезд, состоящий из вагонов назначением на промежуточные станции

А) сборный

В) участковый

С) скорый

D) хозяйственный

Е) сквозной

6. Ускоренные поезда предназначены

А) для наливных грузов

В) для перевозки угля

С) для перевозки зерна

D) для перевозки скоропортящихся грузов

Е) для перевозки контейнеров

7. Ступенчатый маршрут это поезд, сформированный

А) технических маршрутов

В) из маршрутов курсирующих без переработки между погрузочными и выгрузочными станциями

С) из вагонов, нескольких отправителей и погрузки на нескольких станциях

D) из вагонов, сформированных на одной или нескольких станциях и подъездных путях назначением на одну станцию

Е) из продукции отправленной одним предприятием

8. Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами называется

А) дрезина

В) снегоочиститель

С) дорожная машина

D) маневровый состав

9. Крупная станция по объему работы, производящая массовое расформирование и формирование составов всех категорий

А) промежуточная

В) участковая

С) грузовая

D) сортировочная

Е) пассажирская

10. Общая продолжительность обработки транзитного поезда без переработки со сменой локомотива

11. Кто руководит приемом, отправлением и пропуском поездов?

А) главный инженер станции

В) дежурный по горке

С) начальник станции

D) дежурный по станции

Е) маневровый диспетчер

12. Пути, предназначенные для накопления вагонов по назначениям их следования и формирования составов поездов

А) сортировочные

В) вытяжные

С) приемо-отправочные

D) поездные

13. Устройство для регулирования скорости на горке

14. Элементы горочного цикла

А) надвиг, роспуск, заезд, осаживание

В) заезд, осаживание, накопление

С) заезд, роспуск, накопление, осаживание

D) роспуск, заезд, сортировка, формирование

Е) заезд, надвиг, роспуск, осаживание

15. Принцип организации транспортного процесса, который позволяет полней и производительней использовать технические средства железных дорог

А) плановость

В) оптимальность

С) системность

D) централизация управления

Е) рациональность управления

16. Вагоны, с которыми выполняют грузовые операции

А) пассажирские

В) транзитные с переработкой

С) местные

D) транзитные без переработки

Е) порожний вагон

17. Совокупность нескольких станций, соединительных линий и обходных путей, расположенных в пунктах слияния 3-х и более ж.д. направлений

А) остановочный пункт

В) обгонный пункт

С) станция

D) железнодорожный узел

Е) подъездной путь

18. Сумма прибывших и отправленных за сутки вагонов с переработкой и местных, а так же в транзитных поездах со сменой локомотивов и локомотивных бригад

А) вагонооборот

В) переформирование

С) грузооборот

D) сортировка

Е) провозная способность

19. В каком году впервые применено календарное планирование

20. Движение поездов показывают на графике прямой наклонной линией, которую называют

А) простой под накоплением

В) простой под грузовыми операциями

С) линией хода или ниткой графика

D) простой на промежуточных станциях

Е) простой на перегоне

21. Виды пропускной способности

А) наличная и проектная

В) потребная и проектная

С) налияная, потребная

D) текущая, проектная

Е) наличная, потребная, проектная

22. Сквозные поезда на графике движения поездов обозначаются номерами

А) от 3601 до 3798

В) от 3401 до 3448

С) от 1 до 898

D) от 3001 до 3398

Е) от 2001 до 2998

23. Обеспечение выполнения графика, предупреждение его нарушений, введение поездов в график при его нарушениях

А) техническое дозирование

В) оперативное планирование

С) выполнение вагонооборота

D) организация пассажирских потоков

24. Техническо-распорядительный акт(ТРА) станции устанавливает

А) порядок использования технических средств станции

В) диспетчерское руководство работой участка

С) сокращение времени на выполнение каждой операции

D) непрерывная обработка поездов и вагонов

Е) оперативное руковдство и планирование работы станции

25. К количественным показателям эксплуатационной работы относятся

А) вагонооборот

В) количество груженых вагонов

D) техническая скорость

Е) среднесуточный пробег

26. Качественные показатели эксплуатационной работы характеризуют

А) объем перевозок грузов и пассажиров

В) систуме организации вагонопотоков

С) использование ПС

D) графическое изображение движения поездов

Е) эффективность эксплуатационной работы

27. При технической скорости не учитывается время

А) время на разгон

В) время на технический осмотр

С) время на остановки

D) время на коммерческий осмотр

Е) время на замедление

28. Скорость движения поезда по участку без учета времени на разгон, замедление и стоянки на промежуточных станциях

А) конструкционная

В) маршрутная

С) участковая

D) техническая

Е) ходовая

29. Скорость движения поезда с учетом времени на разгон и замедление без учета стоянок

А) маршрутная

В) техническая

С) расчетная

D) участковая

Е) ходовая

30. Средняя масса груза нетто, приходящаяся на 1 вагон

А) вместимость вагона

В) грузоподъемность вагона

С) габаритность груза

31. Телеграмма - натурный лист на сформированный состав передается на станцию назначения не позднее, чем…

А) за декаду 10 дней

В) за смену 12 час

С) за 1 час

D) за сутки 24 часа

Е) за 10 мин

32. Документ, содержащий основные сведения о составе поезда

А) таможенная декларация

В) накладная

С) вагонный лист

D) дорожная ведомость

Е) натурный лист

33. Документ, составляемый грузоотправителем на каждую отправку

А) накладная

В) корешок дорожной ведомости

С) дорожная ведомость

D) вагонный лист

Е) информационный лист

34. На каждый сформированный поезд станция формирования составляет документ формы

35. Раздельный пункт путевое развитие, которого позволяет наряду с приемом и отправлением поездов производить прием и выдачу грузов, обслуживание пассажиров

А) переезд

В) проходной светофор

С) станция

D) остановочный пункт

Е) обгонный пункт

36. Станции, которые устраивают в крупных промышленных центрах, местах массовой погрузки или выгрузки

А) пассажирские

В) участковые

С) промежуточные

D) сортировочные

Е) грузовые

37. ТРА станции проверяет

А) главный инженер

В) начальник отдела движения

D) ревизор движения

38. Оперативной работой железнодорожной станции руководит

А) поездной диспетчер

В) начальник станции

С) приемосдатчик груза и багажа

D) сменный маневровый диспетчер

Е) заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работой

39. Станция для которых не разрабатывается ТПРС

А) пассажирская

В) сортировочная

С) промежуточная

D) участковая

Е) грузовая

40. На горочных сортировочных станциях роспуском составов с горки руководит

А) дежурный по станции

В) составитель и башмачник

С) начальник станции

D) маневровый диспетчер

Е) дежурный по горке

41. Виды информации о подходе поездов на станцию

А) сменная

В) очередная

С) суточная

D) целевая

Е) предварительнаяи точная

42. Поезд принимается на... пути станции

А) на занятые пути

В) на свободные пути, предусмотренные ТРА станции

С) на вытяжные пути

D) на подъездные пути

Е) на пути локомотивного депо

43. Передвижение локомотива с вагонами по станционным путям

А) маневровый состав

В) движение поездов

С) рабочие маневры

D) маневровые перестановки

Е) холостой

44. Маршрут, сформированный одним отправителем на одну станцию назначения

А) ступенчатый

В) в распыление

С) груженный

D) порожний

Е) отправительский

45. Пропускная способность, которая может быть реализована при существующей технической оснащенности

А) точная информация

В) периодическая информация

С) проектная пропускная способность

D) потребная пропускная способность

Е) наличная пропускная способность

46. Способы организации местной работы

А) переформирование и формирование

В) перегрузка и сортировка

С) промежуточный и зонный

D) погрузка и выгрузка

Е) расформирование и формирование

47. Вагоны грузового парка состоят из

А) используемые для хозяйственных нужд

В) сданные сельскому хозяйству для временного пользования

С) из показателей использования грузовых вагонов

D) из вагонов с техническими неисправностями

Е) из вагонов для перевозки грузов

48. Оперативной работой крупного узла руководит диспетчер

А) узловой диспетчер

В) маневровый диспетчер

С) дежурный диспетчер

D) станционный диспетчер

Е) поездной диспетчер

49. Деление пассажиро-км на число отправленных пассажиров

А) плотность пассажирского движения

В) количество отправленных пассажиров

С) пассажирооборот

D) плотность состава

Е) средняя дальность поездки

50. Отправления пассажирского поезда из пункта формирования до момента его отправления из того же пункта

А) средняя дальность поезда

В) пассажирооборот

С) густота пассажирского движения

D) оборот пассажирского состава

Е) средняя населенность состава

51. Количество принципов организации движения

52. К количественным показателям эксплуатационной работы относятся

А) эффективность эксплуатационной работы

В) графическое изображение движения поездов

С) использование ПС

D) систему организации вагонопотоков

Е) объем перевозок грузов и пассажиров

53. Форма ДУ-1

А) настольный журнал движения поездов

В) книга учета вагонов, по номерному способу

С) балансовый журнал вагонооборота

D) сортировочный листок

Е) натурный лист поезда

54. Документ, устанавливающий порядок использования технических средств станции

А) инструкция о движении поездов

В) положение о железнодорожной станции

С) Устав железных дорог РК

D) ТРА станции

55. ТРА станции состоит из... разделов

56. Перемещения подвижного состава по станционным путям для выполнения различных операций

А) перевозка

В) сортировка

С) маневровые

D) поездные

57. Кто руководит маневрами на станции?

А) оператор ДСП

В) старший приемосдатчик

С) ДНЦ - поездной диспетчер

D) оператор СТЦ

Е) ДСЦ - маневровый диспетчер

58. Виды передвижений ПС на железнодорожном транспорте

А) групповые и перестановки

В) специализированные и неспециализированные

С) груженные и порожние

D) маневровые и очередные

Е) поездные и маневровые

59. Кто выполняет маневры?

А) дежурный по станции

В) машинист

С) начальник станции

D) регулировщик

Е) составитель поездов

60. Расстановка вагонов в соответствии с ПТЭ и ИДП

А) учет вагонов

В) роспуск составов

С) остановка группы вагонов

D) перемещение составов

Е) формирование составов

61. Кто руководит роспуском составов с горки?

А) ДСПП-дежурный по парку

В) ДНЦ - поездной диспетчер

С) ДНЦО - узловой диспетчер

D) ДСП – дежурный по станции

Е) ДСПГ – дежурный по горке

62. Обрабатывает и подбирает документы на прибывающие и отправляющиеся поезда

А) операторы отдела технического учета

В) оператор СТО

С) вагонный оператор

D) оператор горочного поста

Е) дежурный по парку

63. Составная часть станционных технологических центров на крупных станциях

А) товарная контора

В) сортировочная горка

С) билетная касса

D) отдел кадров

Е) информационный центр

64. При построении суточного плана-графика учитывают

А) враждебность маршрутов

В) номера поездов

С) номер и тип локомотива

D) работу подъездных путей

Е) простои вагонов

65. Акт, составляемый работниками ПКО на вагоны, требующие подачи на специальные пути для устранения коммерческих неисправностей

А) акт о техническом состоянии контейнеров

В) акт приема-сдачи грузов

С) акт о техническом состоянии вагонов

D) коммерческий акт

Е) акт общей формы

66. Простой вагонов в ожидании поступления замыкающей группы вагонов

А) простой под формированием

В) простой под операциями отправления

С) простой под операциями прибытия

D) простой под расформированием

Е) простой под накоплением

67. Маневры при движении вагонами вперед по свободным путям производятся со скоростью не более

68. Устройства для роспуска составов при помощи силы тяжести

А) горловина

В) подгорочный парк

С) подъездные пути

D) вытяжные пути

Е) сортировочная горка

69. Виды маршрутов по условиям формирования

А) отправительские, ступенчатые

В) прямые маршруты

С) маршруты в распыление

D) круговые и ступенчатые

Е) круговые

70. График, предусматривающий обращение пассажирских и грузовых поездов с одинаковыми скоростями

А) параллельный

В) непараллельный

С) пачечный

D) непарный

Е) пакетный

71. Классификация графиков в зависимости от количества поездов на участке

А) параллельный, непараллельный

В) параллельный, парный

С) параллельный, парный, непарный

D) непарный, непараллельный

Е) парный, непарный

72. Пропускная способность, которой должен располагать участок для пропуска заданных грузо – и пассажиропотоков c резервом

А) наличная пропускная способность

В) точная информация

С) периодическая информация

D) проектная пропускная способность

Е) потребная пропускная способность

73. Минимальный промежуток времени необходимый для выполнения станционных операций по приему, отправлению, пропуску поездов

А) интервал скрещения

В) интервал попутного прибытия

С) станционный интервал

D) межпоездной интервал

Е) интервал попутного отправления

74. Отношение линейного вспомогательного пробега к линейному поездному

А) коэффициент местной работы

В) коэффициент холостого хода

С) коэффициент использования вагоном грузоподъемности

D) коэффициент участковой скорости

Е) коэффициент вспомогательного движения

75. Скорые пассажирские поезда нумеруются

А) от 6001 до 6998

В) от 101 до 298

С) от 401 до 498

D) от 301 до 398

Е) от 1 до 149

76. Первая цифра в номере вагона означает

А) не содержит данных о вагоне

В) количество осей

С) характеристику вагона

D) род вагона

Е) наличие переходной площадки

77. Среднее время, в течении которого совершается цикл операций от момента окончания одной погрузки, до момента окончания следующей погрузки

А) поездооборот

В) фирменные скорые поезда

С) среднесуточный пробег локомотива

D) движение

Е) вагонооборот

78. Среднесуточная скорость на всем пути следования называется

А) заводская

В) техническая

С) промежуточная

D) максимально допустимая

Е) маршрутная

79. Документ, содержащий перечень грузов в вагоне, их массу и число мест

А) сортировочный листок

В) натурный лист

С) дорожная ведомость

D) накладная

Е) вагонный лист

80. Грузовые документы не пломбируют на поезда

А) пассажирские

В) почтово-багажные

С) грузовые

D) сборные

Е) воинские

81. Станция, основная деятельность которой направлена на перевозку пассажиров

А) промежуточная

В) пассажирская

С) грузовая

D) участковая

Е) сортировочная

82. Передвижения подвижного состава на перегонах между раздельными пунктами в составе поезда

А) маневровые

В) сортировочные

С) перестановка

D) перевозка

Е) поездные

83. ТПРС составляет

А) начальник дороги

В) специальная комиссия

С) приемосдатчик груза

D) начальник станции

Е) начальник отделения дороги

84. Графическое изображение суточной работы станции

А) станционный график

В) план местной работы

С) план роспуска

D) график движения поездов

Е) суточный план-график работы станции

85. Об окончании коммерческого осмотра уведомляют

А) оператор товарной конторы

С) диспетчер

D) оператор технического контроля

Е) дежурный по парку

86. Вагоны, которые проходят станцию без отцепки от состава, в организованных поездах, останавливающихся на станций для смены локомотивов и локомотивных бригад

А) транзитные с переработкой

В) расформировываемые

С) местные вагоны

D) вывозные

Е) транзитные без переработки

87. Вагоны, с которыми выполняются грузовые операции

А) транзитные без переработки

В) местные

С) транзитные с переработкой

D) вывозные

Е) перевозочные

88. Средний простой вагон с момента поступления первой группы вагонов на сортировочные пути до момента поступления последней группы вагонов

А) время подготовки маршрута

В) простой под роспуском

С) простой под формированием

D) простой под грузовыми операциями

Е) простой под накоплением

89. Маневры при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям производятся со скоростью не более

90. При подходе маневрового локомотива к вагонам, скорость не должна превышать

D) 60 км/ч

91. Система с оперативным запоминающим устройством на сортировочной горке

92. Горка, регулирующая скатывание вагонов при помощи вагонных замедлителей и использования системы ГАЦ

А) автоматизированная горка

В) горка малой мощности

С) механизированная горка

D) немеханизированная горка

Е) полугорка

93. К сортировочным устройствам относятся

А) полугорки

В) сортировочные пути

С) горочные светофоры и замедлители

D) маневровые локомотивы и вагоны

Е) вытяжные пути, сортировочные горки и полугорки

А) А.Н. Фролов

В) А.К. Угрюмов

С) И.И. Васильев

D) Л.П. Петров

Е) К.А. Бернгард

95. График, предусматривающий движение поездов с одинаковыми скоростями

А) насыщенный

В) парный

С) пачечный

D) непараллельный

Е) параллельный

96. Время графика движения, необходимое для текущего содержания и ремонта устройств пути, контактной сети и т.д

А) диспетчерское «окно»

В) оборот

С) время хода

D) технологическое «окно»

Е) техническое «окно»

97. Движение поездов на графике это

А) линия движения

В) линия хода

С) скорость движения

D) обратное движение

Е) время хода

98. Обеспечение выполнения графика, предупреждение его нарушений, введение поездов в график при его нарушениях

А) регулировочное задание на сдачу (прием) порожних вагонов

В) регулирование вагонных парков

С) регулирование вагонопотоков

D) регулирование локомотивного парка

Е) диспетчерское регулирование движения поездов

99. По формуле L = ΣnS/Uоттех определяют

А) осность вагона

В) среднесуточное движение

С) полный рейс вагона

D) движение вагона

Е) движение локомотива

100. На пульт-табло при установке маршрута загорается

А) белая полоса

В) зеленая полоса

С) синяя полоса

D) коричневая полоса

Е) красная полоса

Ключи к тестам

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

В целях минимизации рисков возникновения нарушений безопасности движения в эксплуатационной деятельности локомотивных депо, повышения уровня знаний техническо-распорядительных актов железнодорожных станций (далее - ТРА станций) работниками локомотивных бригад с использованием автоматизированной системы графического тестирования АС ГРАТ и исключения допуска к работе неподготовленных работников:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2014 г. прилагаемое изменение в распоряжение ОАО "РЖД" от 3 июня 2010 г. N 1210р "Об утверждении порядка работы с техническо-распорядительными актами железнодорожных станций в эксплуатационных локомотивных депо".
2. Начальникам территориальных дирекций тяги:
а) в установленном порядке ознакомить причастных лиц с внесенными изменениями;
б) исключить допуск к работе машинистов на участки (полигоны), в составе которых присутствуют станции, с ТРА которых они не ознакомлены, либо своевременно (в течение первого квартала текущего года) не прошли квалификационные испытания на знание ТРА станций данного участка (полигона).
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальников территориальных дирекций тяги.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В. Воротилкин

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК РАБОТЫ С ТЕХНИЧЕСКО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО, УТВЕРЖДЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД" ОТ 3 ИЮНЯ 2010 Г. N 1210Р

Дополнить Порядок работы с технико-распорядительными актами железнодорожных станций в эксплуатационных локомотивных депо разделом N 6 "Регламент проверки знаний локомотивных бригад в автоматизированной системе графического тестирования АС ГРАТ".

РЕГЛАМЕНТ
проверки знаний локомотивных бригад в автоматизированной системе графического тестирования АС ГРАТ

1. Проверка знаний локомотивных бригад техническо-распорядительных актов станций (далее - ТРА станций) обслуживающих участков с использованием автоматизированной системы АС ГРАТ проводится при назначении работника на должность, проведении ежегодной периодической проверки знаний, внеочередной аттестации в комиссии начальника эксплуатационного локомотивного депо при допущенном нарушении безопасности движения. Знания вопросов ТРА станций обслуживаемого участка, не вошедших в нормативную базу системы АС ГРАТ, проверяются путем устного опроса или письменного тестирования членами комиссии.
2. Результаты проверки оформляются протоколом и подписываются всеми лицами, проводившими проверку знаний с последующим хранением их в личном деле работника.
3. При назначении на должность машинистом локомотива, закрепленный машинист-инструктор, руководитель колонны при работе эксплуатационного локомотивного депо в пилотном проекте, машинист-инструктор по обучению и ответственный работник за организацию работы с ТРА станций, назначенный приказом начальника депо, проводят проверку знаний кандидата с использованием автоматизированной системы АС ГРАТ. После проведенной проверки работнику выдается протокол с отражением о результатах проверки знаний.
4. При прохождении квалификационных испытаний на знание ТРА станций, машинисты должны знать и уметь, при необходимости, показать на схеме каждой станции участков, на которые машинист имеет заключение для работы, следующие элементы и свойства (параметры) станционных объектов:
а) тип, наименование и место нахождения на схеме станции различных объектов (светофоров, стрелочных переводов, знаков и т.д.);
б) максимально допустимые скорости по путям станции;
в) максимально допустимые скорости по стрелочным переводам и съездам;
г) вместимости приемоотправочных путей и тупиков (для бригад маневрового движения);
д) специализацию приемоотправочных путей;
е) сведения о кодированности путей станции;
ж) сведения о наличии контактной подвески над путями станции и воздушных промежутках.
5. При создании графических тестов в модуле "Администратор графического тестирования", машинист-инструктор по обучению должен задавать все параметры, указанные в пункте 4 настоящего регламента в виде объектов графической схемы. В процессе развития комплекса АСУТ (модуля для тестирования машинистов на знание ТРА станций), возможно расширение списка параметров (объектов), которые могут применяться в графических тестах.
6. При назначении на должность машиниста-инструктора кандидат на данную должность проходит проверку знаний ТРА станций в территориальной дирекции тяги.
Перед проведением ежегодной проверки знаний в 1-м квартале текущего года у работников локомотивных бригад, машинисты - инструкторы в декабре отчетного года проходят разовую проверку знаний в автоматизированной системе АС ГРАТ в комиссии начальника территориальной дирекции тяги.
7. Машинисты маневрового движения, работающие на внеклассных станциях и станциях 1 класса, обязаны в течение 1 квартала текущего года сдать зачеты по знанию ТРА станции и его приложений в комиссии начальника эксплуатационного локомотивного депо с участием ДНЯ и машиниста-инструктора, после предварительного прохождения проверки знаний работником в автоматизированной системе АС ГРАТ, с предоставлением членам комиссии протокола о результатах проверки.
8. В планах проведения технических занятий с локомотивными бригадами предусматривать изучение ТРА всех станций обслуживаемых участков и участков обращения локомотивных бригад с последующей сдачей зачетов в автоматизированной системе АС ГРАТ в течение 1 квартала текущего года.

Техническо-распорядительный акт (ТРА) устанавливает поря­док использования технических средств , обеспечиваю­щий беспрепятственный и безопасный прием, отправление, про­пуск поездов, а также безопасность маневровых передвижении. Этот порядок является обязательным для работников всех служб. ТРА составляется по строго регламентированной форме и в уста­новленном порядке.

В состав ТРА входят четыре раздела:

В 1-м разделе содержится краткая характеристика станции, указаны тип и класс станции, при­ведены сведения об устройствах сигнализации и связи, путевом раз­витии, примыкающих подъездных путях, вместимости станционных путей, наличии контактной сети и др. Там же приводится характери­стика технических устройств: сортировочных путей, пассажирских парков, грузовых фронтов, освещения территории, устройств авто­матики и телемеханики на прилегающих перегонах. Здесь определя­ются места дислокации пожарного и восстановительных поездов, нахождения аварийно-спасательных бригад, медицинских и ветери­нарных пунктов.

Во 2-м разделе определяются обязанности работников по обеспече­нию безопасности движения поездов и маневровой работы. Устанав­ливается порядок проверки свободности путей и правильности приго­товления маршрутов приема и отправления, порядок оповещения о проследовании поездов и маневровых передвижениях, а также о том, где и кто встречает поезда, как ДСП убеждается в прибытии поезда в полном составе и в его установке в пределах полезной длины путей.

В 3-м разделе ТРА приводятся сведения о районах работы манев­ровых локомотивов, особенностях маневровых передвижений в каж­дом районе станции, порядке использования радиосвязи при манев­рах; указывается, кто является руководителем маневров; определя­ются меры по предупреждению выхода подвижного состава за предельные столбики в противоположных горловинах парков, где проводятся маневры, порядок закрепления вагонов на путях стан­ции и грузовых фронтах.

В 4-м разделе излагаются меры по обеспечению техники личной безопасности работников станции. Перечисляются негабаритные ме­ста, указываются маршруты служебных проходов по путям станции.

Все пункты в разделах ТРА излагаются в полном соответствии с требованиями ПТЭ и ИДП. Особенно четко определяются обязан­ности работников и последовательность их действий в случаях нару­шения нормальной работы устройств сигнализации и связи при при­еме и отправлении поездов.

ТРА составляет ДС, проверяет ревизор движения и утверждает: для сортировочных, пассажирских, крупных грузовых и участковых станций - начальник службы перевозок дороги (Д); для остальных станций (III, IV, V классов) - НОДН.

При переустройстве путевого развития станции, устройств СЦБ и связи, контактной сети, а также изменении порядка приема или отправления поездов, производства маневровой работы ТРА коррек­тируется или составляется заново.

К ТРА прилагаются: масштабный и схематический планы стан­ции; ведомость подъездных путей; инструкция о порядке использо­вания подталкивающих локомотивов; ведомость занятия путей пас­сажирскими, грузопассажирскими, почтово-багажными поездами; инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ и связи; вы­копировка из схемы питания и секционирования контактной сети; инструкция по работе сортировочной горки; ведомость условных зву­ковых сигналов, применяемых на маневрах. Таким образом, в ТРА отражаются характеристики всех имеющихся на станции техничес­ких средств и его называют техническим паспортом станции.

Электронная версия ТРА вводится в программно-технологичес­кий комплекс (ПТК) автоматизированной системы (АС ТРА). Бу­мажный вариант хранится у ДС.

Выписки из ТРА, заверенные ДС, находятся в помещениях ДСП, маневровых диспетчеров, дежурных по паркам, сортировочным горкам, стрелочных постов, дежурных по локомотивному депо (ТЧД), пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО). В АС ТРА имеют доступ пользователи по перечню, утверждаемому на­чальником дороги.

выписка из ПТЭ

13. Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции разрабатывается и утверждается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования в соответствии с приложением N 10 к Правилам.(В ред. Приказа Минтранса РФ от 03.06.2016 N 145)

К техническо-распорядительному акту прилагаются схематический и масштабный планы железнодорожной станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции. (В ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

Порядок составления и утверждения техническо-распорядительных актов устанавливается с приложением N 10 к Правилам. (В ред. Приказа Минтранса РФ от 03.06.2016 N 145)

Допускается применение для составления и ведения техническо-распорядительных актов автоматизированных систем, разрабатываемых, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.