Продление срока инвентаризации в конкурсном производстве. Порядок проведения инвентаризации имущества и формирования имущественной массы организации. Инвентаризация основных средств финансовой организации

Проведение инвентаризации в организации. Нормативные документы, определяющие порядок проведения инвентаризации в организации. Обязанности арбитражного управляющего по проведению инвентаризации

Правила проведения инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском учете определяются следующими нормативными документами:
— Законом «О бухгалтерском учете»;
— Положением по ведению бухгалтерского учета;
— Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Формы первичных документов по учету результатов инвентаризации и указания по их заполнению утверждены Постановлением Госкомстата РФ № 88.
Согласно ст. 12 Закона «О бухгалтерском учете» и п. 26 Положения по ведению бухгалтерского учета, для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Таким образом, инвентаризация представляет собой определенную последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечить достоверность данных учета и отчетности. Основу любой инвентаризации составляет проверка фактического наличия материальных ценностей, имущественных прав и обязательств силами специально созданной в организации комиссии. Различают два вида проверок: натуральную и документальную.
Инвентаризация материальных ценностей осуществляется посредством натуральной (вещественной) проверки, которая состоит в непосредственном наблюдении объектов и определения их количества путем подсчета, взвешивания, обмера.
При документальной проверке наличие в организации имущественных прав и финансовых обязательств подтверждается непосредственно документами.
Основными целями инвентаризации являются:
выявление фактического наличия имущества;
сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
проверка полноты отражения в учете обязательств.
Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Перечень таких случаев установлен Законом «О бухгалтерском учете», в соответствии со ст.12 (п.2) которого проведение инвентаризации обязательно:
при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
при смене материально ответственных лиц;
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации организации;
в других случаях, предусматриваемых законодательством РФ.
Помимо указанных случаев инвентаризация может проводиться по распоряжению руководителя организации с целью обеспечения дополнительного контроля за сохранностью отдельных видов имущества.
Арбитражный управляющий, в зависимости от применяемой процедуры банкротства, может:
— использовать результаты инвентаризации имущества должника при их наличии (ст.70 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
— принимать участие в инвентаризации в случае ее проведения должником (ст.83ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
— принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию (ст.99 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
— принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию (ст.129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Инвентаризация и оценка имущества должника. Пункт 3 ст. 101 Закона прямо предписывает конкурсному управляющему принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию и оценку, а также принять меры по обеспечению его сохранности. Для того чтобы принять в ведение имущество должника, необходимо знать точно его состав, стоимость и основные характеристики.

Данные сведения можно получить только после проведения инвентаризации всего имущества банкрота. Следовательно, сразу после назначения арбитражным судом конкурсный управляющий принимает по акту всю документацию п. 2 ст. 101 Закона, которая имеется на предприятии в том числе бухгалтерскую, печати, штампы, материальные и иные ценности. Только после этого можно приступить к проведению инвентаризации. Для проведения инвентаризации конкурсному управляющему целесообразно привлечь соответствующих специалистов предприятия - должника на основании отдельных трудовых договоров.

Ведь бухгалтерия должника справится с проведением инвентаризации быстрее чем лица, привлеченные со стороны. Порядок проведения инвентаризации и оформление ее результатов регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов от 13 июня 1995 г. Под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.

Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки, а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Инвентаризацию проводит комиссия, состав и сроки которой утверждаются арбитражным управляющим.

При инвентаризации основных средств до начала инвентаризации рекомендуется проверить а наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета б наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации в наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера, организации - изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д. При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить наличие документов, подтверждающих права организации на его использование правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.

При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактическое наличие ценных бумаг на момент инвентаризации, фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. По результатам инвентаризации руководителем издается приказ, который поступает в бухгалтерию и служит основанием для отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Федеральным законом РФ О бухгалтерском учете от 21 ноября 1996 г. No. 129-ФЗ ст. 12 п. 3 . После завершения инвентаризации должна быть проведена оценка имущества должника.

Для осуществления указанной деятельности в соответствии со ст. 102 Закона конкурсный управляющий вправе привлекать оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иное не установлено собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

В случае, если имуществом должника, подлежащим продаже в ходе конкурсного производства, является недвижимость, указанное имущество оценивается до продажи с привлечением независимого оценщика, если иное не установлено собранием кредиторов или комитетом кредиторов. Таким образом, для оценки движимого имущества привлечение независимого оценщика не обязательно.

В то время как для оценки недвижимости Закон обязывает обратиться к независимому оценщику. Подобная щепетильность понятна, т.к. именно исходя из результатов оценки собрание комитет кредиторов будет определять начальную цену продажи предприятия имущественного комплекса. Однако окончательный выбор кандидатуры оценщика Закон оставляет за собранием комитетом кредиторов. Ведь каждый арбитражный управлюящий после обучения при ФСДН получает сертификат, дающий право заниматься оценкой движимого и недвижимого имущества.

Поэтому собрание кредиторов или комитет кредиторов, исходя из соображений экономии средств должника, могут поручить проведение всей работы по оценке движимого и недвижимого имущества должника непосредственно конкурсному управляющему. Существуют три основных подхода к оценке имущества рыночный, доходный и затратный. Все эти подходы имеют временный характер. 2.2.1.Рыночный подход Оценка стоимости осуществляется путем сравнения недавних продаж сравниваемых объектов с объектом, подлежащим оценке, после проведения соответствующих корректировок.

Этот подход дает наиболее реальную цену оцениваемого объекта. К преимуществам рыночного подхода относится его простота, статистическая обоснованность, а также он обеспечивает данными все другие подходы. К недостаткам относится то, что этот подход требует внесения поправок, не всегда есть сравнительные данные, и основанность на прошлых событиях не принимает в расчет будущие ожидания.

Рыночный подход оценки имущества целесообразен для объектов специального назначения и для целей страхования. 2.2.2.Затратный подход При этом подходе оценка имущества производится с точки зрения текущих затрат на воссоздание объекта. Применяется в настоящее время для целей налогообложения имущества юридических и физических лиц, в случае ареста недвижимости, при оценке объектов специального назначения, новых объектов, для целей страхования и т.д. Сущность этого метода заключается в том, что оценщик суммирует все затраты, которые бы понес застройщик на строительство такого же или подобного объекта, вычитает весь накопленный износ и получает стоимость объекта на сегодняшний день, а затем прибавляет стоимость земли если речь идет об оценке недвижимости. Затратный подход дает верхнюю планку стоимости и может применяться для проверки результатов оценки, полученной другими подходами. 2.2.3.Доходный подход Основан на допущении, что стоимость оцениваемого объекта равна текущей стоимости прав на будущие доходы.

При доходном подходе выделяют два метода метод прямой капитализации и метод дисконтированных денежных потоков.

Последний метод означает, что все будущие доходы переводятся в текущую стоимость путем дисконтирования при соответствующих коэффициентах. В российской практике используются затратный и рыночный подходы. Доходный подход не используется ввиду отсутствия данных, хотя формально и присутствует в отчетах оценщика. 2.3.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Банкротство

Ранее в дореволюционной России более века существовало и широко применялось развитое законодательство о несостоятельности банкротстве. Но, к.. И в этом смысле действительно приходится начинать все сначала. Значение института банкротства заключается в том, что из гражданского оборота исключаются неплатежеспособные субъекты..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Выберите рубрику 1. Предпринимательское право (235) 1.1. Инструкции по открытию бизнеса (26) 1.2. Открытие ИП (27) 1.3. Изменения в ЕГРИП (4) 1.4. Закрытие ИП (5) 1.5. ООО (39) 1.5.1. Открытие ООО (27) 1.5.2. Изменения в ООО (6) 1.5.3. Ликвидация ООО (5) 1.6. ОКВЭД (31) 1.7. Лицензирование предпринимательской деятельности (13) 1.8. Кассовая дисциплина и бухгалтерия (69) 1.8.1. Расчет зарплаты (3) 1.8.2. Декретные выплаты (7) 1.8.3. Пособие по временной нетрудоспособности (11) 1.8.4. Общие вопросы бухгалтерии (8) 1.8.5. Инвентаризация (13) 1.8.6. Кассовая дисциплина (13) 1.9. Проверки бизнеса (17) 10. Онлайн-кассы (10) 2. Предпринимательство и налоги (405) 2.1. Общие вопросы налогообложения (25) 2.10. Налог на профессиональный доход (7) 2.2. УСН (44) 2.3. ЕНВД (46) 2.3.1. Коэффициент К2 (2) 2.4. ОСНО (35) 2.4.1. НДС (17) 2.4.2. НДФЛ (7) 2.5. Патентная система (24) 2.6. Торговые сборы (8) 2.7. Страховые взносы (60) 2.7.1. Внебюджетные фонды (9) 2.8. Отчетность (85) 2.9. Налоговые льготы (71) 3. Полезные программы и сервисы (40) 3.1. Налогоплательщик ЮЛ (9) 3.2. Сервисы Налог Ру (12) 3.3. Сервисы пенсионной отчетности (4) 3.4. Бизнес Пак (1) 3.5. Калькуляторы онлайн (3) 3.6. Онлайнинспекция (1) 4. Государственная поддержка малого бизнеса (6) 5. КАДРЫ (103) 5.1. Отпуск (7) 5.10 Оплата труда (6) 5.2. Декретные пособия (1) 5.3. Больничный лист (7) 5.4. Увольнение (11) 5.5. Общее (22) 5.6. Локальные акты и кадровые документы (8) 5.7. Охрана труда (9) 5.8. Прием на работу (3) 5.9. Иностранные кадры (1) 6. Договорные отношения (34) 6.1. Банк договоров (15) 6.2. Заключение договора (9) 6.3. Дополнительные соглашения к договору (2) 6.4. Расторжение договора (5) 6.5. Претензии (3) 7. Законодательная база (37) 7.1. Разъяснения Минфина России и ФНС России (15) 7.1.1. Виды деятельности на ЕНВД (1) 7.2. Законы и подзаконные акты (12) 7.3. ГОСТы и техрегламенты (10) 8. Формы документов (82) 8.1. Первичные документы (35) 8.2. Декларации (25) 8.3. Доверенности (5) 8.4. Формы заявлений (12) 8.5. Решения и протоколы (2) 8.6. Уставы ООО (3) 9. Разное (25) 9.1. НОВОСТИ (5) 9.2. КРЫМ (5) 9.3. Кредитование (2) 9.4. Правовые споры (4)

1. В течение десяти рабочих дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о результатах инвентаризации имущества должника конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить конкурсному управляющему требование о привлечении оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки.

Повторная оценка имущества должника, в отношении которого ранее уже было заявлено требование о проведении оценки в соответствии с настоящим пунктом, проводится в случае, если конкурсные кредиторы или уполномоченные органы примут на себя расходы на ее проведение.

1.1. В течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона;

о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Порядок продажи имущества должника может предусматривать, что, если имущество должника не было реализовано на первых торгах, имущество должника подлежит продаже по частям, начиная с новых первых торгов, при этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества должника, начинается заново.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже имущества должника собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждено также предложение, включающее в себя сведения о составе имущества должника, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества должника в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества должника, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, конкурсный управляющий, конкурсный кредитор и (или) уполномоченный орган, если размер включенной в реестр требований кредиторов кредиторской задолженности перед ним составляет более двадцати процентов общего размера кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника.

Определение арбитражного суда об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть обжаловано.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

3. После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

5. Имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

6. Действие положений настоящей статьи не распространяется на случаи реализации имущества должника, которое является продукцией, изготовленной должником в процессе своей хозяйственной деятельности.

Проведение инвентаризации в организации. Нормативные документы, определяющие порядок проведения инвентаризации в организации. Обязанности арбитражного управляющего по проведению инвентаризации

Правила проведения инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском учете определяются следующими нормативными документами:
— Законом «О бухгалтерском учете»;
— Положением по ведению бухгалтерского учета;
— Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Формы первичных документов по учету результатов инвентаризации и указания по их заполнению утверждены Постановлением Госкомстата РФ № 88.
Согласно ст. 12 Закона «О бухгалтерском учете» и п. 26 Положения по ведению бухгалтерского учета, для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Таким образом, инвентаризация представляет собой определенную последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечить достоверность данных учета и отчетности. Основу любой инвентаризации составляет проверка фактического наличия материальных ценностей, имущественных прав и обязательств силами специально созданной в организации комиссии. Различают два вида проверок: натуральную и документальную.
Инвентаризация материальных ценностей осуществляется посредством натуральной (вещественной) проверки, которая состоит в непосредственном наблюдении объектов и определения их количества путем подсчета, взвешивания, обмера.
При документальной проверке наличие в организации имущественных прав и финансовых обязательств подтверждается непосредственно документами.
Основными целями инвентаризации являются:
выявление фактического наличия имущества;
сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
проверка полноты отражения в учете обязательств.
Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Перечень таких случаев установлен Законом «О бухгалтерском учете», в соответствии со ст.12 (п.2) которого проведение инвентаризации обязательно:
при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
при смене материально ответственных лиц;
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации организации;
в других случаях, предусматриваемых законодательством РФ.
Помимо указанных случаев инвентаризация может проводиться по распоряжению руководителя организации с целью обеспечения дополнительного контроля за сохранностью отдельных видов имущества.
Арбитражный управляющий, в зависимости от применяемой процедуры банкротства, может:
— использовать результаты инвентаризации имущества должника при их наличии (ст.70 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
— принимать участие в инвентаризации в случае ее проведения должником (ст.83ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
— принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию (ст.99 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
— принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию (ст.129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».