Права ребенка родительское собрание в детском саду. Родительское собрание «Права ребенка - обязанности родителей» - презентация. Как хорошо, что есть права

Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, общественность стоит перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд нации?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему

«Права ребёнка»

Цель. Правовое просвещение родителей.

Задачи.

  1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.
  2. Провести профилактику и коррекцию асоциального поведения отдельных родителей.
  3. Повысить сплочённость группы родителей.

Материалы и оборудование: листы бумаги, карандаши на каждом столе, памятки «Пять видов психологического насилия», «Семь правил для всех», видеоаппаратура и видеофильм с участием детей на тему поощрений и наказаний, выставка детских рисунков по теме «Право на любовь», информационная выставка на тему собрания.

Предварительная работа. Анкетирование родителей, направленное на выявление проблем, связанных с воспитанием детей в семьях, съёмка видеофильма с участием детей на тему поощрений и наказаний, рисование детьми рисунков на тему «Право на любовь».

Ход собрания.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребёнка. Сегодня мы попробуем встать на место наших ребятишек, обсудим некоторые проблемные ситуации, поговорим об основных методах воспитательного воздействия. Вашему вниманию предлагаются выставка детских рисунков и информационная выставка. А сейчас мы совершим краткий экскурс в историю возникновения проблемы защиты прав и достоинств ребёнка.

Историческая справка

Ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей.

С наступлением ХХ! века во всём мире эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях.

Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, общественность стоит перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд нации?

В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей.

По необходимости разработки мер по охране прав ребёнка был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), который осуществляет международную защиту прав ребёнка.

В настоящее время права и достоинство ребёнка нашей страны защищает международное и российское законодательство.

Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы:

  1. Декларация прав ребёнка (1959).
  2. Конвенция ООН о правах ребёнка (1989) даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты и признание прав каждого ребёнка.
  3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

  1. Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан.
  2. Семейный кодекс РФ (1996) оговаривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию и применяет меру: «лишение родительских прав».
  3. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» специально выделяет особую категорию детей, которые нуждаются в защите со стороны государства. Наряду с детьми-инвалидами и жертвами вооружённых конфликтов, к этой категории относятся дети с отклонениями в поведении. Закон конкретизирует понятие о механизмах соблюдения этих прав.
  4. Закон РФ «Об образовании» утверждает право ребёнка на уважение его человеческого достоинства.
  5. Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены» .

Воспитатель. Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Барто:

Нет, уйду я насовсем!

А то я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу,

Земляники припасу.

Хорошо жить в шалаше

И домой не хочется.

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Пруд заброшенный найду,

В чаще спрятанный,

Разговоры заведу с лягушатами.

Буду слушать птичий свист

Утром в перелеске.

Только я же – футболист,

А играть-то не с кем!

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе!

Родителям задаются следующие вопросы:

  1. Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?
  2. Что могло случиться, почему он решил жить в лесу один?
  3. Бывает ли у вас такое желание и настроение?
  4. Почему оно у вас появляется? Какая тому причина?

Детско-родительские отношения в современных семьях

По данным статистики, практически большую часть российских семей сегодня по той или иной причине можно отнести к разряду неблагополучных.

Затянувшийся экономический кризис привёл к тому, что большинство российских семей попали в разряд необеспеченных или нищих. По последним данным наблюдается увеличение младенческой смертности, высока заболеваемость матерей, в 30 регионах России впервые после Великой Отечественной войны показатели смертности превысили показатели рождаемости. Растёт число детей, рождённых вне брака. Увеличивается количество разводов из-за алкоголизма, наркомании, противоправных действий.

Всё это не может не сказаться на взаимоотношениях между родителями и детьми.

Современная семья включена в различные механизмы общественного взаимодействия, а потому социально-экономические катаклизмы, происходящие в нашей стране, не могут не способствовать усугублению детско-родительских отношений.

Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои стрессовые состояния, негативные эмоции родители нередко выплёскивают на тех, «кто под руку попадётся», чаще всего – на детей, которые обычно не могут понять, почему взрослые сердятся.

Согласно исследованиям, родительская жестокость имеет место приблизительно в 45% семей. А если учитывать все подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т.п., то почти каждый ребёнок хоть однажды сталкивался с проявлением жестокости, давления со стороны своих родителей.

Агрессивное поведение взрослых, отрицательные ценности и черты характера становятся для ребёнка предметом подражания. Если обратить внимание на слова и действия ребёнка, легко понять особенности взаимоотношений взрослых в семье. Замечено, что в наибольшей степени агрессивность ребёнка проявляется в игре с куклами, по отношению к младшим и физически слабым детям, к животным и т.д.

Нелюбовь, неприязнь родителей к ребёнку вызывает у него ощущение беззащитности, собственной ненужности и соответственно агрессивные проявления.

Интересно отметить расхождения в ответах детей и их родителей о наиболее типичных способах воспитательного воздействия. Оно наглядно показывает, что родители отдают себе отчёт, какие методы были бы наиболее действенными и разумными, но на практике применяют способы более простые и привычные – физические наказания и ругань.

Наблюдения свидетельствуют о значительном количестве семей, где отношения строятся на основе сохранения видимой благожелательности, но ребёнок беспомощен, жизнь его наполнена чувством тревоги. Такое состояние наносит ущерб сначала психическому, а затем и физическому здоровью ребёнка.

Воспитатель проводит анализ результатов предварительного анкетирования.

Виды и последствия насилия над ребёнком

Необходимо помнить, что любое насилие над ребёнком и его личностью приводит к нарушению его физического и психического здоровья.

Различают четыре вида насилия над детьми.

Физическое насилие, когда остаются следы от побоев, ремня, травмы. Дети, к которым применяется физическое насилие, плохо питаются, медленно растут, слабы физически.

Психологическое насилие, когда детей словесно уничтожают, игнорируют, изолируют, угрожают им, лгут. Такие дети агрессивны, плохо спят, страдают энурезом, не умеют контактировать со сверстниками. Различают пять видов только психологического насилия (родителям раздаются памятки «Пять видов психологического насилия»).

Сексуальное насилие. Дети, пережившие сексуальное насилие, более подвержены нервно-психическим расстройствам. Они всего боятся, замкнуты, слабо учатся, плохо общаются со сверстниками, выбирают сексуальные игры.

И, наконец, существует просто моральная жестокость, проявляющаяся по отношению к детям, когда взрослые пренебрегают основными нуждами ребёнка. Сюда можно отнести недопустимые формы наказания «естественными последствиями», когда ребёнок лишается еды, прогулки, общения со сверстниками.

Исследователями установлено, что насилие чаще используют те родители, которые сами страдали в детстве. Также установлено, что у подростков, страдающих неврастенией, основной причиной явилось нарушение внутрисемейных отношений в дошкольном детстве. Родители, не зная как себя вести в трудных ситуациях, прибегали к телесным наказаниям, запугиваниям, чрезмерной строгости.

Наказание как метод воспитательного воздействия

Для правильного воспитания родителям полезно знать, какие формы наказаний существуют.

К самым неправильным, неблагоприятным формам следует отнести физическое воздействие.

85% родителей справедливо считают, что ударить ребёнка – означает нарушить его права. Вместе с тем 74% из них допускают шлепок по мягкому месту и 11% - используют ремень как способ наказания

Обычно эта форма воздействия применяется тогда, когда сами родители слабо контролируют собственное поведение. Нет более нелогичной картины, чем мать, шлёпающая своего ребёнка со словами: «Драться нехорошо!» вряд ли малыш поймёт, что агрессия не лучший способ установления связей с миром, если этим способом пользуются его родители, пытаясь добиться послушания.

К физическим наказаниям не следует прибегать ещё и потому, что обычно после них ребёнок начинает вести себя хорошо только в присутствии того, кто наказал. Поэтому такое воздействие совершенно бесполезно, если родители хотят воспитать в ребёнке желание поступать правильно под воздействием собственного внутреннего контроля, а не потому, что кто-то заставил.

Ещё один вид наказания – речевая агрессия (ругань, оскорбления), подобно физическим наказаниям, малоэффективна и ведёт лишь к тому, что ребёнок будет использовать эту модель со сверстниками.

Весьма распространённой формой наказания являются так называемые сепарационные наказания, лишающие ребёнка части родительской любви (игнорирование его, отказ от общения с ним). Суть наказания сводится к изменению привычного для ребёнка стиля отношений с родителями: его лишают тепла и внимания, хотя при этом продолжают о нём заботиться. Это чрезвычайно сильно действующая форма, и применять её нужно крайне осторожно и только очень непродолжительное время.

Довольно распространённым в семье является наказание естественными последствиями, состоящие в лишении ребёнка за провинность чего-либо приятного (сладостей, новых игрушек, прогулок и т.д.). такой метод может привести к успеху, если только ребёнок считает ограничение справедливым, если решение принято с его согласия или является результатом предварительного уговора. Целесообразнее использовать не отмену, а отсрочку радостного события. Применяя наказание «естественными последствиями» нельзя лишать ребёнка того, что необходимо для его полноценного развития: еды, свежего воздуха, общения со сверстниками.

Но, наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний. Известный российский психолог Владимир, Леви написал «Семь правил для всех» (родителям раздаются одноимённые памятки, воспитатель зачитывает краткие тезисы правил).

Наказания и поощрения – основные методы воспитания в семье

Чтобы подкрепить желательное поведение ребёнка, родители используют поощрения. И наоборот, чтобы прервать его нежелательное поведение, используют наказания.

Воспитатель предлагает родителям подумать и составить список используемых ими поощрений и наказаний. Можно ранжировать предложенные родителями варианты ответов по частоте использования того или иного поощрения или наказания, по эффективности.

После озвучивания и обсуждения списков, составленных родителями, воспитатель предлагает просмотреть видеофильм с участием детей «самое страшное наказание и самое желанное поощрение». Можно сравнить ответы взрослых и ответы детей на один и тот же вопрос.

«Каждый ребёнок обладает правами»,– сказано в Конвенции ООН. Одно из них – это право на любовь и заботу.

Воспитатель предлагает родителям посмотреть выставку детских рисунков на тему «Право на любовь».

Тренинг «Билль о правах»

Родители делятся на две подгруппы. Одно – представляет детей. Другая – родителей. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав.

Необходимо напомнить «детям», что они должны написать свои права, исходя из своих детских ролей, для этого можно встать на место собственного ребёнка-дошкольника или вспомнить себя в детстве.

После небольшой подготовки «родители» и «дети» начинают предъявлять свои права друг другу. Причём каждое право может быть внесено в список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении.

Ведущий регулирует дискуссию и выносит принятые обеими сторонами права на видное место.

Обсуждение проблемных ситуаций

Воспитатель предлагает родителям отметить те вопросы, на которые предстоит им ответить в ходе обсуждения:

Нарушает ли эта ситуация права вашего ребёнка прямо или косвенно;

Кто виноват в нарушении прав вашего ребёнка: заведующий, методист, воспитатели группы, родители вашей группы;

Каким образом можно разрешить ситуацию, чтобы она не затрагивала интересы вашего ребёнка.

  1. В группу пришёл новенький. Он капризный и взбалмошный. Его родители обладают высоким социальным статусом и сразу же заявили об этом воспитателям. Воспитатели не могут добиться от новенького подчинения требованиям, обязательным для всех детей.
  2. Ребёнка привели в первый раз после болезни без справки от врача. Воспитатель его принимает, поддавшись на уговоры.
  3. Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулках ограничивал активность вашего ребёнка в тех случаях, когда это связано с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорировал вашу просьбу.
  4. В детском саду вашего ребёнка посвятили в тайну своего появления на свет. Это его сильно взволновало. Он стал одолевать вас вопросами, стал не в меру любопытен в вопросах ваших взаимоотношений со спутником жизни.
  5. Родитель, забирая вечером ребёнка из детского сада, не заходит на территорию и не разговаривает с воспитателем. Игнорирует приветствия и другие знаки вежливого отношения.

Нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы завершить на поэтической нотке:

Алла Баркан, «Практическая психология для родителей,

Или Как научиться понимать своего ребёнка»,

Болтушечка и хохотушечка…

Ты – солнышко моё!

И знай об этом.

Тебе необходимо это знать.

Любая капелька твоих веснушек

Дороже мне всех праздничных нарядов.

Когда ты плачешь замирает сердце.

Смеёшься – я счастливее счастливых…

Ты – солнышко моё!

И знай об этом.

Тебе необходимо это знать.

Пока ты рядом, все твои невзгоды

Я заберу себе

И постараюсь, чтоб дул тебе

Только попутный ветер…

Ты – солнышко моё!

И знай об этом.

Тебе необходимо это знать.

Прости меня за все твои обиды,

За то, что свою долю материнства

Я, может быть, несу совсем не так.

Ты – солнышко моё!

И знай об этом.

Тебе необходимо это знать.

Мой милый капризуля и курносик,

Проказник, шалунишка, баловник,

Болтушечка и хохотушечка…

Моё земное божество…

«Да святится имя твоё».

Мама.

Воспитатель благодарит присутствующих за участие в обсуждении проблемы защиты прав ребёнка. Предлагает посетить информационную выставку, где представлены консультации на следующие темы: «Профессиональная помощь родителям», «Как избежать пораженческих ситуаций», «Психологическая помощь детям дошкольного возраста при дисгармонии в семейных отношениях», «Как предупредить невроз?», «Дисциплина: границы позволяемого», «Декларация прав ребёнка», «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания», «О чём плачет ребёнок», «Искусство быть родителем», «Памятка родителям от ребёнка» и т.п.

Источники: Ж. «Управление ДОУ», №№ 3, 6, 2005; «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка»,составитель Е. В. Соловьёва; А. Баркан, «Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребёнка».

Приложение

1. Анкета

Уважаемые родители! Вам предлагается ответить на вопросы анонимной анкеты. Данное исследование проводится для определения проблем, связанных с воспитанием детей в семьях.

  1. Считаете ли Вы, что родители должны иметь специальные навыки в воспитании детей?

Да Нет

  1. Удовлетворены ли воспитанием, данным Вам родителями?

Да Нет Не совсем

  1. Хотели бы Вы воспитывать своих детей так, как воспитывали Вас?

Да Нет

  1. Какой метод воспитания Вы применяете?

– Только поощрение

– Частое порицание

– «Метод кнута и пряника»

  1. Допускаете ли Вы применение физического наказания (шлёпнуть, встряхнуть)?

Да Нет

  1. Вы считаете метод физического наказания

*перспективным?

Да Нет

*эффективным?

Да Нет

Спасибо за сотрудничество!

2. «Наказывая, подумай: зачем?» семь правил для всех (Владимир Леви).

  1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
  2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики».
  3. За один раз - одно. Не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.
  4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
  5. Наказан – прощён.
  6. Наказание без унижения.
  7. Ребёнок не должен бояться наказания.

3. Пять видов психологического насилия:

1. Игнорирование – отказ ребёнку в эмоциональной поддержке, любви, безопасности.

2. Отвержение – чрезмерные требования, постоянная критика, негативные сравнения, публичные унижения, подчёркивание недостатков.

3. Угрозы, запугивание.

4. Изолирование – установление ограничения контактов со значимыми для ребёнка людьми – бабушкой, отцом.

5. Развращение – поощрение саморазрушаегося поведения, употребление алкоголя, наркотиков, асоциального поведения.


МБДОУ детский сад «Родничок»

Родительское собрание –

деловая игра

«Права детей»

Калинина Вера Владимировна

Наумова Галина Геннадьевна

Оханск 2013

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас на родительских собраниях. Наша встреча идет под девизом «Защитим права наших детей». У нас у всех есть права. А есть ли они у ваших детей? Попробуем вместе разобраться.

Когда рождается на свет ребенок,

Нет для родителей дороже никого.

И смысл жизни сразу изменился -

Вы начинаете жить только для него.

Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Это означает, что вам не безразличны права ваших детей. А действительно ли данная тема заслуживает нашего внимания? Зависит ли благополучие наших детей от нас взрослых? Сегодня на нашем собрании мы будем говорить о нарушениях прав детей, но не о тех, за выполнение которых отвечает государство, о тех правах, которые связаны с экономической ситуацией в стране. Мы остановимся на повседневной жизни, в которой очень часто имеет место ущемление прав ребенка и ему необходима защита.

Давайте рассмотрим, те права ребёнка, которые наиболее часто нарушаются.

    Довольно часто родители перекладывают свои обязанности на посторонних людей.

    Родители часто используют в воспитании телесные наказания.

    Очень часто дети, опираясь на пример родителей, негативно относятся к детям с ограниченными возможностями в здоровье.

    Иногда нам очень хочется, чтобы ребенок посидел, помолчал, не разбрасывал свои игрушки, тем самым мы нарушаем его права.

    Часто нарушается статья 9 «Конвенции о правах ребенка», когда ребенку не позволяют жить с родителями и встречаться с ними. При разводе один родитель запрещает другому встречаться с ребенком.

    Случается и такое, когда взрослые эксплуатируют детей. Нарушается статья…

Мы рассмотрели несколько нарушений прав ребенка, хотя их во много раз больше. А сейчас давайте проверим, как вы знаете права своих детей. Ведь если знаете права, вы не будете их нарушать.

Давайте разделимся на две команды (ромашка).

Разминка”

Начнём нашу игру. Задания для вас. Вы должны будите назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление, вспомните, как назывались литературные произведения, кто их авторы, и конечно же самих сказочных героев. За каждый правильный ответ я буду выдавать жетоны.

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С.Пушкина)

2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка ряба. Русская народная сказка).

3. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. “Золотой ключик или приключения Буратино” А.Н.Толстой).

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит. К.И.Чуковский).

5. Отмою всё! (Мойдодыр. К.И.Чуковский).

6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка “Гуси - лебеди”).

Гейм. “ Заморочки из шкатулки”

В этом гейме уточним или узнаем что-то новое о правах человека.

В современном мире каждый человек должен знать свои права, права ребенка, по возможности соблюдать их. В этом гейме будут заданы вопросы, отвечать надо четко, громко и правильно! Я буду доставать из шкатулки по очереди предметы символизирующие знакомые всем права человека.

    Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

    Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).

    Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

    Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

    Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).

    Игрушки - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка играть и отдыхать).

Разбор жизненных ситуаций поможет проследить и проанализировать нарушение прав ребенка.

Очень часто повторяющаяся ситуация: например, Ваша дочка утром хочет надеть свое любимое платье с коротким рукавом, но Вы знаете, что в группе сейчас прохладно и предлагаете надеть теплое шерстяное платье. Но она ни за что не соглашается. Вы знаете, что если уступите ей, то уже к вечеру у нее будет насморк, а на следующее утро и кашель. И так у Вас каждое утро конфликт.

Вопрос: Как бы Вы разрешили данную конфликтную ситуацию? Ответы родителей.

Вывод: Из самых лучших побуждений взрослые, порой, забывают, что ребенок имеет чувство собственного достоинства, гордость, что у него есть свое мнение, которое он хочет отстаивать. А мы говорим, что это упрямство. Вместо того, чтобы убедить ребенка, мы командуем и требуем исполнения. Но дети не согласны. Ребенок обязательно должен понять, что от него хотят и должен чувствовать, что его мнение не безразлично, что его понимают и принимают, что с ним считаются. Конвенция о правах ребенка признает за каждым ребенком право свободно выражать свое мнение. (Статья 13.) . А государства-участники уважают это право каждого ребенка. (Статья 14.) .

Нередко, якобы заботясь о ребенке, взрослые позволяют себе проявление насилия: физического, психологического, оскорбления, .. .

Это насилие и агрессия не всегда откровенны, они могут быть завуалированы. «Даша, - говорит мама, - иди немедленно завтракать! Сколько тебя ждать! Опоздаем в детский сад, а я на работу! Ты руки помыла? Почему тебе обо всем нужно напоминать? Сядь прямо! Не вертись за столом! Что ты копаешься, ешь быстрее!. .. и т. д. и т. п.

Ответы родителей.

Вывод: Психологическое давление, оскорбление, унижение ребенка наносит ему еще больший вред, чем физическое наказание, это тоже унижение и оскорбление. Конвенция о правах ребенка трактует, что государства-участники принимают все необходимые меры с целью защиты ребенка от всех форм физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации со стороны родителей, опекунов. .. (Статья 18.) .

«Гонка за лидером»

Права литературных героев

    В какой сказке было нарушено право человека на жизнь?(«Морозко», «Сказка о царе Салтане»)

    В какой сказке было нарушено право героя жить со своими родителями?(Снежная королева)

    Герои, какой сказки пользуются правом на получения бесплатной медицинской помощи?(Айболит)

    В какой сказке у известной героини нарушено право на отдых? («Золушка», «Морозко».)

    Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).

    Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен.

    Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» Гаршин).

    В каких сказках не нарушены права?

Подведем итоги. Подсчитываем жетоны. У команды… но вы все молодцы!

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Таким волшебником может стать каждый из вас. Главное – захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей, не нарушать их права. Я благодарю всех родителей, принявших участие в собрании.

Берегите детей, берегите
Злые чары от них отводите,
Счастье, радость, заботу дарите –
Берегите!
Берегите детей, берегите!

Приложение.


«Разминка»

(родители отвечают на вопросы)


«Заморочки из шкатулки»

Разбор ситуаций.


«Гонка за лидером» Нарушение прав в сказках.

Филатова Надежда Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ црр детский сад № 33 "Ромашка"
Населённый пункт: Московская область город Воскресенск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание "Права ребенка"
Дата публикации: 15.08.2016
Раздел: дошкольное образование

Родительское собрание «Права ребенка»

Ход собрания
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку. Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?». «Семья - группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведова). Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а передать их, только через детей. Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание. Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого-педагогическом. Дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее России и будущее наших детей зависит от многих причин и в первую очередь от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в этом мире. В России проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайно остро. Экономический кризис, продолжающийся в стране, пагубно влияет, прежде всего, на несовершеннолетних. Это видно из таких показателей, как увеличившегося числа бедных семей в стране; ростом числа детей, оставшихся без родителей; ростом числа несовершеннолетних убегающих из дома. Кроме того все чаще и чаще обсуждается проблема домашнего насилия, жестокого обращения с детьми. Все перечисленное связанно со снижением воспитательного потенциала семьи, и как следствие нарушением прав ребенка. Поскольку первое практическое знакомство детей с нравственно-правовыми понятиями начинается в семье, а родители - гаранты прав ребенка в дошкольном возрасте, мы и поговорим о том, какие права имеет Ваш ребенок. Условно права ребенка можно разделить на
6 основных групп:
К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие.
К третьей группе относятся права ребенка на свободное развитие его личности. Четвертая группа права призвана обеспечить здоровье детей. Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). Шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы. Все это права, за выполнение которых отвечает государство, права, которые связаны с экономической ситуацией в стране. Остановимся также и на повседневной жизни, в которой очень часто имеет место ущемление прав ребенка и ему необходима защита. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей и от взрослых, которые его окружают. Но именно он чаще всего становится объектом, на который выплескивают свои негативные эмоции родители. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения родителей, что сказывается на его психическом здоровье. Кроме того многие родители используют телесные наказания, угрозы, запугивание, проявляют чрезмерную строгость в отношении своих детей при их малейшем неповиновении. Следует помнить, что жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, иначе ведут себя. Важно, чтобы ребенок рос в атмосфере уважения и не страдал от негативных последствий. Ведь он ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет и создал вам дополнительные трудности, ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил эти проблемы. Ваш ребенок - не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создать условия для их реализации. Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье. Во многих капризах и шалостях вашего малыша повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Стали требовать от него того, что он попросту не может вам дать - в силу особенностей возраста или характера. Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в вашем малыше. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И, конечно же, сохранять оптимизм.
Уважаемые родители, наша первая встреча по изучению прав ребенка подходит к концу, но мы еще не раз будем говорить о них. Ведь только изменив родительскую установку по отношению к ребенку, только соблюдая права и достоинства маленького человека, мы вырастим полноценно развитую личность. А это залог благополучия будущего России и всего мира. Из опыта работы ДОУ по ознакомлению детей со своими правами. Коротко познакомимся с основными международными документами и документами Российской Федерации, регулирующими права ребенка: Декларация прав ребенка (принятая ООН 20.11.1959 г.). Конвенция о правах ребенка (принятая ООН 20.11.1989 г.). Конституция Российской Федерации (принятая 12.12.1993 г.). Гражданский кодекс Российской Федерации (1994, 1996, 2001,2006 гг.). Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г.).
Нормативные основы защиты прав детства
К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся: – Декларация прав ребенка (1959) – Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
Декларация прав ребенка
является первым международным документом. В 10принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ –
Конвенция о правах ребенка.
Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: – на воспитание; – на развитие; – на защиту; – на активное участие в жизни общества. Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее. На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней. Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных
актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,Закон «Об образовании». – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)
Семейный Кодекс РФ
– документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.
Закон «Об образовании»
утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56). В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений. ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием.
Устав ДОУ
– нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Конвенция о правах ребенка - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить вза¬имоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам. Реализация прав ребенка включает: защиту его от всех форм жестокого обращения, права на охрану жизни и здоровья, защиту его права на образование, .
Право ребенка на жизнь и здоровье
Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» (ст.6), а государства и взрослые должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» (ст.27, п.1).В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. В Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников». Исследования отечественных и зарубежных ученых доказали, что период дошкольного детства - критический период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье. Совершенно очевидно, что необходимость сохранять и улучшать здоровье детей является первостепенной, причем участниками этого процесса должны все взрослые как в семье, так и в дошкольном образовательном учреждении.
Право ребенка на образование
Статьи 28–29 Конвенции определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. В настоящее время в нашей стране существует гибкая система дошкольного образования. Нормативные документы предполагают функционирование ДОУ в дневное, вечернее, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми ДОУ. Все программы дошкольного образования направлены на обеспечение в ДОУ права ребенка на
образование. В выборе программы педагогические коллективы руководствуются уровнем развития ребенка, своими педагогическими идеями, концептуальными положениями и разнообразными подходами к организации педагогического процесса детском саду. Защитить права ребенка призвано и инструктивно методическое письмо Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14. 03. 2000г., в котором четко указывается продолжительность занятий с детьми в разных возрастных группах детского сада, их количество в неделю, а также максимальная нагрузка на ребенка в системе дополнительного образования.
Право ребенка на игру
«Игра - ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако и «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуще¬ствлению указанного права», - утверждает Декларация прав ребенка.
Решение общего родительского собрания
1. Принимать ребенка таким, какой он есть, и любить его. 2. Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем. 3. Не допускать нарушения прав ребенка в семье. 4. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. 5. Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым. 6. Изъять игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности.


Семья группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.










Семейный Кодекс РФ, документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства. документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства. Семейный Кодекс РФ гарантирует: Семейный Кодекс РФ гарантирует: право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56); право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56); меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69); меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69); немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (сит. 77). немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (сит. 77).


Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи) Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи)


Закон «Об образовании». утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника»


ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Устав ДОУ подзаконный акт, определяющий деятельность всех детских садов на территории РФ. Его основные положения конкретизируются в нормативных документах каждого дошкольного учреждения. нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.


Нарушение прав ребенка Лишение свободы движения. Лишение свободы движения. Уход родителя из дома Уход родителя из дома Применение физического насилия к ребенку. Применение физического насилия к ребенку. Унижение достоинств ребенка Унижение достоинств ребенка Угрозы в адрес ребенка. Угрозы в адрес ребенка. Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний. Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний. Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи. Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.




Цель

Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны.

Срок проведения – ноябрь.

Необходимость такого разговора связана с недостаточными знаниями родителями правовых норм, данные соц. Исследований показали, что только 8% родителей хорошо знают семейное законодательство, российские и международные документы о правах детей и родителей.

Коснемся немного истории:

Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

1945 г. создание ООН(Организации Объединенных Наций)

Задачи : 1) предотвращение военных конфликтов2) защита прав человека

1948 г.- Всеобщая декларация прав человека (в ней говорится обо всех людях, не только о детях, но нужен был документ конкретно для детей.

В 1990 г. Россияратифицировала Конвенцию.

Конвенция – это международное соглашение.

«Конвенция о правах ребенка» стала базовым документом по защите прав детей во всем мире. Это соглашение государств, подписанное ими. В ней права ребенка приобретают силу норм международного права. Конвенция требует их обязательного применения во всех странах. Нормы её служат ориентиром для правительств, желающих изменить жизнь детей в положительную сторону. Родителям и всем взрослым надо так же знать права ребенка, уважать их и не нарушать.

Конвенция состоит из преамбулы и 54 статей. В преамбуле подчеркивается, что ребенок – это человеческое существо от рождения до 18 лет. Все права ребенка можно поделить на 6 разных норм. В ней сформулированы права детей, которые им гарантируют государства независимо от их национальности, цвета кожи, пола и религии.

Вот основные из них:

1 группа –

Ст. 2 все дети имеют право на равенство– имеют равные права, независимо от расы, пола, религии, языка, способностей, семейного положения

Ст. 6 – право на жизнь –

Ст. 7 – право на имя и национальность при рождении – должны получить имя при рождении и стать гражданином определенной страны.

2 группа – семейное благополучие ребенка (забота родителей о детях)

3 группа –

Ст. 12 – право выражать свои взгляды – могут вступать в организации, принимать участие в собраниях и мирных демонстрациях. Дети могут говорить, что они думают, что они говорят должно быть выслушано внимательно

Ст. 15 – право на общении с другими людьми

Ст. 17 – право на получение информации

4 группа -

Ст. 23 – право на полную и активную жизнь – дети-инвалиды должны быть независимыми и принимать активное участие в жизни детей.

Ст. 24 – право на защиту здоровья – правительство должно предоставить детям право на хорошее мед. обслуживание, сократить количество детских смертей, дети имеют право жить в чистой окружающей среде и есть здоровую пищу и пить чистую воду

5 группа –

Ст. 28,29 – право на образование и развитие – все имеют равные шансы на развитие своих способностей, имеют право ходить в школу, которая должна быть доступна для всех,в школах учителямследует помогать развивать способности детей, рассказывать об их обязанностях и правах, готовить их к взрослой жизни.

Ст. 31 – право на досуг – право на отдых и игру

6 группа –

Ст. 19, 32 – право на защиту – правительству следуют защищать детей от насилия и жестокости, оскорблений и наркотиков, эксплуатации, опасных работ, которые могут нанести вред их здоровью, или помешать образованию

Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка. С 1990 г. Россия является участницей Конвенции ООН «О правах ребенка». В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Ежегодно, начиная с 1990 г., правительство РФ направляет в ООН доклад «О положении детей в России», принята и действует федеральная программа «Дети России» (1993 г.).

Её идеи были положены в основунекоторых статей Конституции РФ.

по Конституции РФ

Ст. 38 1.Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равно право и обязанность родителей

2.Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Ст. 43 1.Каждый имеет право на образование.

2.гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего проф. образования в госуд. или муниципальных образ. учреждениях.

3.Основное общее образование обязательно. Родители обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Административный кодекс

Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Семейный кодекс, 1995 г.

Ст. 54. -право ребенка жить и воспитываться в семье. (право на заботу со стороны родителей, на совместное проживание с ними, право на воспитание своими родителями, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства)

Ст.55 – право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.

Ст.56 – право на защиту своих прав со стороны родителей. При не выполнении родителями своих обязанностей по воспитанию, образованию ребенка, он имеет право самостоятельно обратиться за защитой в органы опеки, с 14 лет в суд.

Ст. 57 – право ребенка выражать свое мнение. При решении в семье вопросов, затрагивающих его интересы.

Ст.61 – равенство прав и обязанностей родителей.

Ст. 63 – родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они несут ответственность за воспитание и развитие детей. Обязаны заботиться о здоровье, физическом и психическом, душевном и нравственном развитии детей.

Ст.63 – родители обязаны обеспечить получение детьми полного среднего образования.

Ст.64 – защита прав и интересов детей возлагается на родителей.

Ст.69 – родители могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения родительских обязанностей, злоупотребляют своими род. правами, жестоко обращаются с детьми, больными наркоманией и алкоголизмом, совершили умышленное преступление против жизни или здоровья детей, или супруга.

Уголовный кодекс РФ

Статья 116. Побои.

Статья 117. Истязания.

Статья 125. Оставление в опасности.

Статья 127. Незаконное лишение свободы.

Статья 133. Понуждение к действиям сексуального характера.

Статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

Статья 157. Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

Статья 230. Склонение к употреблению наркотических средств.

Статья 240. Вовлечение в занятие проституцией.

Закон РФ «Об образовании»

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.(п. 2 введен Федеральным законом от 25.06.2002 N 71-ФЗ)

3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

Таким образом, все права личности в РФ защищаются законодательством, базирующимся на международном праве. Родителям нужно знать свои права и обязанности, добросовестно выполнять обязанности,чтобы обеспечить здоровую, безопасную, счастливую жизнь своим детям. Знать права детей, гарантируемые ему нашими законами .

Список используемой литературы:

1.Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007

2. Конституция Российской Федерации.– М.: Юрайт-Издат, 2008 (Правовая библиотека).

3. Административный кодекс (adminkodeks .ru )

4. Семейный кодекс, (semkodeks .ru )

5. Уголовный кодекс РФ (ug -kodeks .ru )

6. Закон РФ «Об образовании» (www.po.msu.ru/docs/zakon.)

7.Корнева Т.А. Внеклассные мероприятия по обществознанию. М.: Глобус, 2008. – 252 с.

8. Отечество: гражданское и патриотическое воспитание. 5-11 классы. Авт.-сост. Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко. – М.: ВАКО, 2009. – 224 с.

9.Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия по гуманитарно-правовому воспитанию. 5-10 классы. М.: Глобус, 2008. – 192 с.

10.Родительские собрания. Пособие для классных руководителей (сост. Г.С. Семенов), М.- «Школьная пресса», 2005 г.

11.Родительские собрания, 5 класс, (сост. А.В. Ефимова). Из-во «Учитель-АСТ Волгоград, 2005 г.


Полный текст материала Родительское собрание "Родителям о правах ребенка" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.