Первый помазанник божий на русском престоле. О нашествии лжехристов, и о понимании библейской терминологии

Важно отметить мученическую кончину нашего Государя Императора Николая Александровича и Его Семьи. Он был последним Монархом, помазанным святым миром на Царство. Государь — Помазанник Божий. Это Таинство совершается Церковью во время Коронации и Помазанник Божий входит Царскими Вратами в алтарь к престолу и причащается Святых Тайн, как священнослужитель — отдельно Тела и Крови Христовых. Этим Святая Церковь подчеркивает великое духовное значение подвига Царского Служения, приравнивая его к СВЯЩЕННОСЛУЖЕНИЮ.

Итак, Государь — Помазанник Божий. СВЯЩЕННОЕ ЛИЦО, носитель особой силы Благодати Духа Святого. Эта божественная сила, действующая через Помазанника Божия, удерживала распространение зла «Тайны Беззакония».

Апостол Павел во втором послании к Фессалоникийцам пишет: «Тайна Беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес. 2, 7).

Наш духовный писатель епископ Феофан Затворник и другие поясняют, что под «Удерживающим» нужно понимать Царскую Власть. Диавол уже давно силился явить миру антихриста, но не мог, потому что Божественная Благодать, сугубо действующая через Помазанника Божия — Удерживающего, не давала этой возможности.

«Тайне беззакония», для того, чтобы получить свободу действий, необходимо было «взять от среды» Удерживающего, что и произошло по попущеню Божию за грехи всего Русского Народа. Совершилось страшное злодеяние — цареубийство. Убит Государь — Помазанник Божий, Покровитель Православной Церкви, Глава Православного Государства. Убит Удерживающий. И с этого момента «тайна беззакония» получила свободу и все мы являемся свидетелями безудержного разгула и распространения зла во всем мире.

Из сказанного абсолютно ясно, что злодеяние было ритуальным, а не политическим убийством, о чем свидетельствует, также, и кабалистическая надпись на стене подвала Ипатьевского дома, где было совершено это, поистине сатанинское злодеяние. Подобно тому, как Христос был распят на Голгофе за грехи всего мира, всеми оставленный, так и Государь принесен в жертву за грехи всей России, всеми оставленный.

Никто не оказал помощи своему Государю в дни Его тяжких испытаний, когда Он был узником богоборческой сатанинской власти. Поэтому смертный грех цареубийства тяготит над всем Русским Народом, а, следовательно, в той или иной степени, над каждым из нас…

…Со дня падения Русского Самодержавия, диавол с особой яростью ополчился на Православную Церковь Русскую. Поистине, в истории всех Поместных Церквей не было такого фатального гонения на Церковь, какое потерпела и терпит Русская Православная Церковь. На нашей Родине укрепилась богоборческая сатанинская власть и поэтому, мы не можем надеяться на то, что она — эта власть — может измениться к лучшему, потому что сатана может совершенствоваться только во зле.

Но у Господа все возможно — в силе Он освободит Россию от уз диавола!

НАША СПРАВКА: Епископ Нектарий (в миру Олег Михайлович Концевич) родился 7 декабря 1905, в г. Талсы, Курляндия. С детства жил на Украине, неоднократно посещал с матерью Оптину пустынь, где окормлялся у старца Нектария Оптинского. Его мать приняла схиму с именем Нектария, была похоронена рядом с могилой старца Нектария, послушницей которого она являлась.

Учился в реальном училище, окончил механический факультет Института путей сообщения, работал инженером. 23 января 1935 года посвящён во чтеца епископом Таганрогским Иосифом (Черновым).

Во время Второй мировой войны жил в Киеве, был духовным чадом о. Адриана Рымаренко, входил в состав руководимой им общины.Перед вступлением Красной армии в Киев в 1943 г. уехал на Запад, после войны эмигрировал в Америку. Принял монашество с именем своего духовного наставника преподобного Нектария Оптинского и монашеским именем своей мамы.

С 11 марта 1962 года - епископ Сиэтлийский, викарий Западно-Американской епархии. Был ближайшим сотрудником архиепископа Иоанна (Максимовича), поддерживал его во время суда над ним в 1963. Несколько лет управлял Сан-Францисской епархией. Пророчески предрекал прославление новомучеников и исповедников российских и ритуально убиенного Царя-мученика Николая.

Скончался 6 февраля 1983 года. Похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в городе Джорданвилль (США).

Дух Господень подсказывает и учит того, на ком пребывает. Он указывает, что есть праведность, как ее сохранить и приумножить: «Вы не нуждаетесь в том, чтобы кто-то учил вас. Но само это помазание учит вас…» Слово «помазанник» очень часто можно встретить в Библии. На протяжении истории человечества у различных народов было много Божьих помазанников. Это были наставники, руководители, вожди, цари. Так кто же такой Божий помазанник ? Это глубокий философский вопрос, с которым нам придется сегодня разобраться.

Кто такой помазанник Господень?

Господень помазанник представляет собой Божьего избранника, который лучше всего подходит для управления православной страной из множества других людей по Божественному предвидению. Он является избранным служителем Богу, ему Господь сообщает свою благодать и дает дары в помощь по управлению страной посредством миропомазания на царство. Таким образом, Божий помазанник имеет пред Господом задачу, что заключается в таком управлении страной, что помогает всему народу быстрее и легче спасти свои души от погибели, стать ближе к Царствию небесному путем верной и жертвенной службы царю, то есть помазаннику Бога.

Благодать государя

Помазанник божий (царь ) имеет благодать постигать цели, способы решения современных жизненных вопросов, а также тех, что осветляют далекое будущее станы. Не всегда жизненные вопросы народа совпадают с требованиями православного государства, целью которого выступает спасение душ как в настоящее время, так и в будущем. Иногда потребности настоящего и далекого будущего являются противоположными, в этом случае только монарх, помазанник Божий, может разрешить данную проблему самым наилучшим способом. И всем во благо. Это и есть благодать государя и преподношения Господа Божьему помазаннику.

Доказательство этой истины

Если Бог является Добродетельным, он заботится о благополучии народа; если Бог Всеведущ, он предсказывает, кто из людей может самым лучшим образом править страной; если Господь Всемогущ, он делает так, чтобы человек, которого он выбрал, и его потомки были самыми подходящими для правления во все времена и в любом жизненном случае. Утверждая династию царей, Бог предоставляет ей помощь и попечительство, направляя в трудные времена монарха на правильные решения. Таким образом, Господь знает, что верная служба Его помазанника даст положительные результаты, улучшит качество жизни народа, создаст хорошие условия для спасения душ каждого из православных людей. Православная церковь же учит нас, что Господь есть Добродетель, он всеведущ и всемогущ. Поэтому именно он выбирает помазанника, который будет править государством.

Помазание в Библии

Помазание на царство выступает обрядом, при котором монарх, что вступает на трон, помазывается елеем (оливковым маслом) и миром (ароматическим маслом из нескольких трав) с целью подношения ему даров Господа для правильного управления государством. Первым примером из Библии является история Аарона, когда он возводился в сан первосвященника. Многократно в этой книге встречаются указания на помазание монархов, поэтому позже, при восшествии царя на престол, всегда проводился обряд помазания на царство, когда монарх получал благословение небес .

Помазание в православии

В православии этот обряд проводился патриархом, старшим епископом. Когда помазывали русских монархов, применяли сосуд, который принадлежал, по легенде, императору Октавину Августу и был потерян в 1917 году. Помазание на царство в православии не является одним из семи таинств церкви.

Характеристики помазания

Помазание - благословение небес . Оно дается не для собственных нужд, а для служения Всевышнему. Это сила, что дана для изменения в лучшую сторону, для способности принести духовные плоды. Плод, то есть конечный результат, имеет большое значение. Помазание дается для «созревания плода». Награда свыше будет предоставлена только за плоды, а не за само помазание. Независимо от размера помазания, награда воздастся за процент принесенного плода, поэтому кому было предоставлено много помазания, с того будет много спрашиваться. И Божий помазанник должен принести все 100% положительного результата.

Монарх и церковь

Служитель церкви, патриарх, не может править народами государства. Если он провозгласит себя царем, то осквернит чистоту веры, так как признает право тех, кто ложно верит в Господа, на спасение душ. Поэтому государь является выше патриарха, православные каноны дают ему власть назначать и снимать патриарха и епископов. Божий помазанник несет ответственность перед Богом, людскому суду он не подсуден.

Русский православный царь

После обряда помазания, когда преподносит дары Господа государю, русский православный царь становится так называемым мужем своего народа, а народ образно становится его женой. По этой причине коронация имеет название "венчание на царство". Таким образом, между царем и его подданными возникают "супружеские отношения", которые в православии должны протекать строго по заповедям. Это значит, что в Боге должны быть и монарх, и народ. Ни царь не может существовать без народа, ни народ без царя в Господе. Так, мы видим построение линии власти от Всевышнего к народу через помазанника - монарха. Царь может спасти свой народ от греха, направив его вектор на себя, если на то будет воля Божья, согласие самого государя и отсутствие подобного греха на самом монархе.

Люди и Господь

Бог не отрицает наличие иного источника власти, отличного от себя, власти от народа как результат свободного их выбора. Господь не будет противиться, если человек выбирает жизнь и власть без Всевышнего. Именно поэтому не всякая власть дается от Бога. Единство Господа и человека всегда идет через помазанника, отсутствие которого делает невозможным получение благодати. Если не коснулся помазанника, Всевышний оставляет народ на произвол судьбы, без своей поддержки.

Истина царской власти помазанника Божьего

Помазанник Божий является олицетворением Иисуса на земле, данным Богом спасителем-мессией. Его руками Всевышний спасает избранный народ и земную Церковь от истребления сатаной, как духовного, так и физического. Он олицетворяет живое орудие в руках Господних. Именно руками царя Бог защищает свое наследие от врагов, что убивают тело и душу, и удерживает от грехов, применяя как силу слова, так и силу меча. Церковь говорит, что нужно молиться о царе-помазаннике, так как это христианский долг всех людей. Если отвергать законного помазанника Божьего, то не будет возможности совершить поступок веры по отклонению сатаны. Отсутствие молитвы об избраннике Господнем - путь к антихристу. Тот, кто отвергает помазанника Божьего, попадает в лапы сатаны, который своими руками создаст пародию на Вселенскую Православную Империю, то есть царство антихриста. Тому государству и его народу, что уверовали и приняли своего царя, уготовано воскресение и победа над всеми врагами.

Таким образом, помазанник Божий является царем избранного Всевышним народа. Он возводится на престол государства, чей народ выбрал Господь, и представляет собой Главу воинствующей Христовой Церкви. Православный царь - отец народа, его начальник, доброжелатель и защитник. Где есть глава государства, там есть и порядок, а из-за его потери часто бывают беды. И как в семье не может быть более одного отца, так и в государстве не может быть больше одного правителя.

Святой Царь Николай II воспринимается нами сегодня как ангел, посланный Богом на землю накануне апокалиптических бурь в России и во всём мире. Он был дан, чтобы явить образец православного Государя на все времена, чтобы показать, чего мы лишаемся, теряя православную монархию. Вместо Помазанника Божия Россия получила помазанников сатанинских. Всё перевернулось, всё тут же смело. Всякие попытки удержать распад были напрасны. Даже либерал В. Набоков вынужден был констатировать, что как только восторжествовала «полная законность и справедливость», о которой мечтали либералы, тут-то и началось самое страшное кровавое беззаконие.

Убийство Царя Николая Александровича является, может быть, центральным событием истории XX столетия. Оно было подготовлено, как писал архимандрит Константин Зайцев, тем, что «мистического трепета перед Царской властью и религиозной уверенности, что Царь-Помазанник несёт с собой благодать Божию, от которой нельзя отпихиваться, заменяя её своими домыслами, уже не было, это исчезло». Как, добавим, ещё раньше исчезло во всём остальном мире.

Это не в один день произошло, и не в период правления Государя Николая Александровича началось. Уже в программе декабристов обязательным пунктом было уничтожение Царского рода, а английская и французская революции решили эту проблему ещё раньше. Идея строительства земного царства с отвержением Небесного постепенно развивается в глубине веков и в перспективе неминуемо должна отождествляться с последними апокалиптическими событиями истории. Нелепо обвинять, как это делают историки-прогрессисты, во всех бедах нашего святого Царя. Как будто не было ещё до его царствования нигилистов, как будто не подвергалась в последний период жизнь верных слуг Царя и Отечества каждодневной опасности от террористов, как будто не пророчествовали святые Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник и Иоанн Кронштадтский о скорой и страшной катастрофе за грехи русского народа! Но на самом деле всё начинается гораздо раньше.

Русская Церковь знает такой вид святости, как страстотерпчество: прославляет тех, кто терпел страдания. В сердце русского народа святые князья-страстотерпцы занимают особое место. Они были замучены как будто не за исповедание своей веры, а стали жертвами политических амбиций, вызванных кризисом власти. Но это было страданием за верность Христу - за Христа! Поражает сходство их невинной смерти со страданиями Спасителя. Как Христос в Гефсимании, первые русские мученики Борис и Глеб были захвачены хитростью, но не проявили никакого сопротивления, несмотря на готовность их приближённых спасти их. Как Христос на Голгофе, они молились за своих палачей. Как Спаситель в предсмертной муке, они испытывали искушение поступить по своей воле, и, как Он, отвергли его. В сознании юной Русской Церкви это соединилось с образом той невинной жертвы, о которой говорит пророк Исаия: «как овца, Он был веден на заколение, и как непорочный агнец перед стрегущим его, безгласен». «Повар же Глеба по имени Турчин, — пишет летописец, — зарезал его, как ягненка». Точно такими же страстотерпцами были князья киевский и черниговский Игорь, тверской князь Михаил, царевич Дмитрий Угличский, и князь Андрей Боголюбский. В страданиях и смерти этих святых есть многое, объединяющее их с судьбой Царственных мучеников. И в обстоятельствах смерти святого князя Игоря, в том, что он был убит, когда не мог уже угрожать ничьей власти, в предсмертной молитве перед иконой Божией Матери, есть что-то до боли роднящее его с екатеринбургским пленником. Та же скорбь, и та же молитва, которой молились Царственные мученики за последним богослужением, те же наглые издевательства разнузданной стражи и звериная ярость толпы, как при убийстве святых князей Игоря, Михаила и Андрея, тот же ужас, вплоть до поразительного, более чем только внутреннего, совпадения подробностей. Кажется, вслушайся, и услышишь в глубине древних веков, как эхо, гремящие выстрелы наганов из подвала Ипатьевского дома. То же надругательство над мёртвыми телами и сатанинское неистовство, с которыми уничтожалась всякая память о них, и даже о доме, где произошло преступление.

Присутствие «тайны беззакония» зримо даже во внешних обстоятельствах екатеринбургского злодеяния. Как отмечал еще генерал Дитерихс, династия Романовых началась в Ипатьевском монастыре Костромской губернии и кончилась в Ипатьевском доме города Екатеринбурга. Слугами веельзевула, которые скоро будут строить общественные туалеты на месте алтарей и взорванных храмов, сознательно было выбрано и место, и день преступления, совпавший с днем памяти святого Андрея Боголюбского - того князя, который если не по имени, то по существу был первым русским Царём.

Враги прекрасно понимали, что уничтожение «всей великой ектении», по выражению Ленина и Троцкого, явится поруганием той клятвы верности перед Крестом и Евангелием, которой поклялся русский народ на соборе 1613 года, строить жизнь во всех её сферах, в том числе государственной и политической, на христианских принципах.

Миллионы православных христиан в России, отрекшихся от своей веры, участвовали в этом преступлении. Великие революции, которые являются попытками временного «спасения» человечества - не должны ли они, приходя к логическому завершению, стать войной не только против Помазанника Божия, но и против всей Церкви, стремлением освободиться от всех форм священного и даже, в конце концов, от правды и справедливости? И действительно, после революции в России Церковь предстала для многих уже как устаревший институт, осуждённый на исчезновение.

Весь смысл революции 1917 года в этом. Здесь происходит экзамен человеческой цивилизации, и потому все силы зла были напряжены в противостоянии православной монархии. Разве случайно, что именно коммунистическая, марксистско-ленинская идеология, в конечном счёте, со всей ненавистью обрушилась на Помазанника Божия? Это было предельное выражение хилиастического лжеучения с надеждой на земное царство. А второй эшелон его наступает сейчас с отменой всех нравственных препятствий для достижения земного счастья. И долго нам ещё предстоит осознавать, что не только цареубийство, но и детоубийство, начало уничтожения и разорения миллионов христианских семей, означает это событие века.

Говоря о святости Царя Николая Александровича, мы обычно имеем в виду его мученический подвиг, связанный, разумеется, со всей его благочестивой жизнью. Но следовало бы внимательнее всмотреться именно в подвиг его отречения - подвиг исповедничества. Мы не раз говорили о том, что здесь раскрылся его подвиг смиренного принятия воли Божией. Но исключительное значение имеет и то, что это подвиг сохранения в чистоте церковного учения о православной монархии. Чтобы яснее это понять, вспомним, кто добивался отречения Государя. В первую очередь — те, кто добивался поворота русской истории к европейской демократии или, по крайней мере, к конституционной монархии. Социалисты и большевики явились уже следствием и крайним проявлением материалистического понимания истории.

Известно, что многие из тогдашних разрушителей России действовали во имя её созидания. Среди них много было по-своему честных, мудрых людей, которые уже тогда искали, «как обустроить Россию». Но это была, как говорит Писание, «мудрость земная, душевная, бесовская». Камень, который отвергли тогда строители, был Христос и Христово помазание.

Помазание Божие означает, что земная власть Государя имеет источником Божественную. Отречение от православной монархии было отречением от Божественной власти. От власти на земле, которая призвана направлять общее течение жизни к духовным и нравственным целям - к созданию условий, максимально благоприятных для спасения многих, власти, которая «не от мира сего», но служит миру именно в этом, высшем смысле. Разумеется, «любящим Бога все содействует ко благу», и Церковь Христова совершает спасение при любых внешних условиях. Но тоталитарный режим и, в особенности, демократия создают атмосферу, в которой, как мы видим, среднему человеку не выжить.

И предпочтение иного рода власти, обеспечивающей прежде всего земное величие, жизнь по своей, а не Божией воле, по своим похотям (что называется «свободой») не может не привести к восстанию на Богом установленную власть, на Помазанника Божия. Они хотели показать, что вся власть принадлежит им, вне зависимости от какого-то Бога, а благодать и истина Помазанника Божия нужны только для украшения того, что им принадлежит. Это означало бы, что любое беззаконие, которое совершит эта власть, будет совершаться как бы по прямому благословению Божию. Это был сатанинский замысел - осквернить благодать, смешать истину с ложью, сделать бессмысленным, декоративным помазание Христово. Создалась бы та «внешняя видимость», в которой, по слову святителя Феофана Затворника, раскрывается «тайна беззакония». Если Бог становится внешним, то и православная монархия, в конце концов, становится только украшением нового мирового порядка, переходящего в царство антихриста. И пока существует человеческая история, враг никогда не оставит этого замысла.

Царь не отступил от чистоты помазания Божия, не продал Божественного первородства за чечевичную похлёбку земного могущества. Смысл отречения Государя - спасение идеи христианской власти, и потому в нём надежда на спасение России, через отделение тех, кто верен данным Богом принципам жизни, от тех, кто неверен, через очищение, которое наступает в последующих событиях. Как до революции, так и теперь главная опасность заключается во «внешней видимости». Многие верят в Бога, в Его Промысл, стремятся установить православную монархию, но в сердце своём полагаются на земную силу: на «коней и на колесницы». Пусть, говорят они, всё будет как самый прекрасный символ: крест, трёхцветное знамя, двуглавый орёл, а мы будем устраивать своё, земное, по нашим земным понятиям. Но мученическая кровь Царя обличает отступников, как тогда, так и теперь.

Можно делать какой угодно исторический, философский, политический анализ, но духовное видение всегда важнее. Нам известны эти пророчества многих наших святых, которые понимали, что никакие экстренные, внешние государственные меры, никакие репрессии, никакая самая искусная политика не в состоянии изменить ход событий, если не будет покаяния у русского народа. Подлинно смиренному уму святого Царя Николая было дано увидеть, что это покаяние будет дано дорогой ценой. Все остальные рассуждения в этом свете исчезают как дым.

Все наказания - лекарства, и чем горше болезнь, тем больнее врачевание. Мы более всего страшимся сегодня утраты независимости России, и это понятно. Но не следует путать следствие с причинами: все самые ужасные, самые разорительные иноземные нашествия - будь то Батый, Наполеон или Гитлер - ничто по сравнению с полчищами бесов, заполняющими всё в народе.

В событии отречения Государя по сути преломляются все главные события священной истории, смыслом которых всегда является одна и та же тайна. Для чего было египетское рабство и вавилонский плен богоизбранного народа, если не для того, чтобы всё упование его было на единого Бога? Что означала римская оккупация Израиля во времена земной жизни Спасителя? То же, что и октябрьская революция 1917 года с её искушением земного благополучия без Бога.

В том-то и дело, что желание сохранить православную монархию любой ценой ничем не отличается от того безбожия, которое обнаружилось в насильственном её уничтожении. Это была бы та же попытка найти твёрдую опору помимо Бога - эта опора всегда, по слову пророка, оказывается «подпорою тростниковою» - «когда они ухватились за тебя рукою, ты расщепился и все плечо исколол им, и когда они оперлись на тебя, ты сломался и изранил все чресла их» (Иез. 29, 7).

Как говорил в 1932 году святитель Николай (Велимирович), «русские в наши дни повторили Косовскую битву. Если бы Царь Николай прилепился к царствию земному, царству эгоистических мотивов и мелочных расчётов, он бы, по всей вероятности, и сегодня сидел на своем троне в Петербурге. Но он прилепился к Царствию Небесному, к Царству небесных жертв и евангельской морали, и из-за этого лишился жизни сам, и чада его, и миллионы собратьев его. Еще один Лазарь и еще одно Косово!»

Своим подвигом страстотерпчества Царь посрамил, во-первых, демократию - «великую ложь нашего времени», по выражению К.П. Победоносцева, когда все определяется большинством голосов, и, в конце концов, теми, кто громче кричит: «Не Его хотим, но Варавву» - не Христа, но антихриста. И, во-вторых, в лице ревнителей конституционной монархии он обличил всякий компромисс с ложью - не менее великую опасность нашего времени.

Были у нас выдающиеся Цари: Петр I, Екатерина Великая, Николай I, Александр III, когда Россия достигла расцвета с великими победами и благополучным царствованием. Но Царь-мученик Николай есть свидетель истинной православной государственности, власти, построенной на христианских принципах.

Главный духовный смысл сегодняшних событий - итог минувшего XX века - всё более успешные усилия врага, чтобы «соль потеряла силу», чтобы высшие ценности человечества превратились в пустые, красивые слова. Если возможно покаяние народа (а не разговор о покаянии), то оно возможно только благодаря той верности Христовой благодати и истине, которую явили Царственные мученики и все новые мученики и исповедники Российские.

Тот же свет присутствует в пророческом завещании Царя, переданном его дочерью, о том, что зло, которое сейчас в мире (то есть, революция 1917 года), будет еще сильнее (то, что происходит сегодня), но не зло победит, а любовь, и в крестной молитве родной сестры Царицы за весь русский народ: «Господи, прости им, не знают, что творят». Только благодаря этой верности, этому свету есть среди беспросветности наших дней надежда, которая не постыжает.

В прошлом году Господь сподобил меня чудесного, мистического и глубокого по своему содержанию и переживанию видения среди белого дня. Как о форме видения, стечении сопутствующих обстоятельств, моём внутреннем состоянии, так и о его содержании можно прочитать в статье «Даже Царь об этом не знал до последней минуты». Своими размышлениями по поводу исполнения пророчеств, связанных с явлением обещанного Помазанника Царя для Руси, я поделился в ряде своих статей («Духовные алгоритмы истории: знамение русского Царя Помазанника Божьего» и «Господь явит своего помазанника для Руси и в первую очередь в Новороссии для утверждения истины и правды»). Но человек предполагает, а Бог располагает!

Этой темой до момента описанного в статьях видения я особо не интересовался. Конечно же, слышал об этом, но относился так: «что будет, то будет, за всё слава Богу, а свое дело спасения нужно совершать дальше». Сам я не склонен к мистификации и к такому типу «духовного» потребительства, что якобы «Царь вместо нас все для нас сделает». Как священник всегда трезво, пристально и скрупулезно отношусь к рассказам своих духовных чад, знакомых и к собственным переживаниям и видениям. Как свидетельствуют многочисленные случаи, описанные в патериках, житиях святых, даже очень опытные отцы и святые были подвержены прелести. Что же тогда говорить о нас? Эти ошибочные преставления, «пророчества» могут быть связаны с нашими естественными немощами, жизненными неудачами, недореализованостью и факторами их компенсации, среди которых - стремление выдавать желаемое за реальность, или же в этих «откровениях» может присутствовать мотив «я обязательно ему пригожусь» и т.д. Конечно же, генетически русскому народу присуща искренняя вера в справедливого и святого Царя. В этом проявляется нравственный идеал нашего народа. У этого явления имеется серьезный исторический и культурный фундамент. Для сравнения, если посмотреть на христианскую историю Западной Европы, то среди католических святых мы найдем не более 7-9 канонизированных личностей царского и княжьего рода. Но только в лоне одной из Поместных церквей – Русской Православной – 160 таких святых! Среди них 2 равноапостольных, 52 мученика, 26 преподобных и 70 благоверных (более подробно об этом в статье «Метафизика русской монархии»). Вот почему, и это только одна из составных частей явления, мы называемся Святой Русью! Жаль, что мы, в большинстве своём, не знаем свою историю.


Со временем у меня появилось много искренних, честных и деятельных друзей и знакомых, единомышленников, которые в своей жизни жертвенны, нравственно воспитывают молодежь и живут чаянием обетования Божия о Русском Царе. Существует и другая сторона этой темы, с которой меня познакомили друзья. Как оказалось, на ряде интернет-форумов и сетевых сообществ не просто активно обсуждается Царская тема, но уже явлены «цари», говоря словами друзей – «до 50 штук». Это и «цари-отроки» и «старцы», их «пророки» и «апостолы». Эта тема взята во внимание высшими чинами власти, чтобы, в случае чего, быть при делах и иметь возможность влиять на электорат, а также и разными аферистами, манипулирующими верой простаков. Представления и частные «пророчества» в такой среде самые многообразные, что соответствует разным человеческим вкусам. Мне приходилось изучать ветхозаветные талмудические преставления и «пророчества» раввинов о будущем Машиахе-царе. Очень подробно описан план его политической деятельности, как он «устами своими убьет противников», будет творить чудеса (эти чудеса связаны в основном с казнями неверных), как будет наказывать гоев-язычников, которые станут его рабами и т.д. Так вот, эти «пророчества» практически идентичны пророчествам наших православных горе-ревнителей. На этом фоне мне хочется остеречь чад Божиих от экзальтации и прелести. Свои надежды возлагать на Бога, не бежать от повседневной реальности, которую вместо нас якобы должен преобразить Царь. Нам надо жить духовной жизнью, иметь активную нравственную позицию, спроецированную в общество, и как можно чаще приступать к Таинствам исповеди и причастия. Конечно же, хочется знать будущее, ведь и апостолы спрашивали Христа о грядущем. И Господь открывает вопрошающим свои планы, но, конечно, не ради того, чтобы мы находились в постоянном пассивном ожидании, но для поддержания и укрепления нашей веры в Бога и ради спасения наших душ. Господь верен своим обетованиям! Спустя год после видения и публикации статьи «Даже Царь об этом не знал до последней минуты» мне продолжает приходить множество вопросов от чающих исполнения пророчеств. Спрашивают, не было ли у меня новых видений. Хотя и были в душе у меня иногда молитвенные воззвания к Богу: «Господи яви милость свою, силу и славу – будущего Царя», но видение, это же не результат выполнения заказа, оправленного в «небесную канцелярию». Но вот недавно (25 или 26.08.2016) в моей душе возникло духовное умиление. После ряда жизненных испытаний и потрясений пришли размышления над вопросами, которыми я не задавался, но звучащие в душе мысли напоминали ответы на как будто ранее заданные вопросы. Это состояние напоминало прозрение близкое к видению, при этом, всё происходило в состоянии бодрствования. Все мысли были четкие, ясные и однозначные. От них в душе ощущались тепло, радость и свет. Во всём этом присутствовало и утешение и поддержка. И специфика этого откровения связана с личностью будущего Царя, с ответом на вопрос, кто он таков. «Царь будет связан с духовенством. Он или бывший или действующий священник, он будет всё знать до поднаготной, постигать суть вещей. Это будет искренний добрый, деятельный и безбоязненный священник (духовное лицо). Поэтому он и гоним, так как не лебезит перед «сильными мира сего». Таких у нас много на Руси. Его избрал Господь. Он не будет энциклопедией, но будет разумеющий суть вещей. Благодать Божия восполнит все недостающее и придёт с ним сила Божия. До последней минуты, до своего помазания он не будет знать о своей избранности».

«Он каждого обнимет как родненькую душечку, как пропавшего, но вновь найденного и ожившего, обнимет каждого искренне чающего его. Каждый ждущий Царя тогда переживет глубокое умиление, слезы, радость. И это не будут физические объятья в прямом смысле, что невозможно, но так будет проявляться исходящая благодать Божья. Это будет напоминать созвучие струн родственных душ. Это будет некий знак и знамение-помазание видное (ощущаемое) только родственным душам. Это знамение положил ему Бог. И нам в душе услышится без слов: «я ваш Царь». Когда Каин убил брата Авеля, то Бог дал убийце Каину знак на чело, чтобы его никто не убивал. Этот знак-знамение-помазание у Царя будет как антипод каинового, это помазание духовное, мистическое, определяющее единомышлиников, у которых возникнет глубокое взаимное переживание соскучившейся души о давно пропавшем человеке и вновь обретенном (найденном). Это будет необъяснимое душевное чувство благодати и умиления». «Будет так: бабушки и дедушки скажут – это наш внук, дети – это наш отец, родители – сын наш, одногодки – это наш брат возлюбленный. И в доме и на улице подданные Царя с гордостью скажут: «Это наш Царь!» Задумался я, может быть действительно на Руси весь столетний и тысячелетний ход ее истории генетически впечатался в души людей, что позволит нам легко произнести слова «Царь-батюшка» в день явления Царя. Именно батюшкой называют ласково и с любовью русские люди своего священника. И эта идея не новая, Царь Иоанн Грозный еще при жизни именовался Игуменом Русской Земли. Попросил я друзей, посмотрите, есть ли что-то подобное о будущем Царе в пророчествах канонизированных святых? Оказывается, да! (благодарю за подборку, дорогие мои). Так, в пророчестве Святителя Феофана Полтавского (+1940) сказано: «В России будет восстановлена Монархия, Самодержавная Власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он, прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. Почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место... Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на престоле. Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью, с чистой, святой душой». Пророчество преподобного Лаврентия Черниговского (+1950): «Наступает последнее время, когда и духовенство увлечется мирским суетным богатством… Все наветы лукавого и лжеучения в Руси исчезнут, а будет Единая Церковь Православная – Русская. Окормлять Царство будет Царь православный - Божий Помазанник. В России исчезнут все расколы и ереси». Пророчество преподобного Серафима Саровского (+ 1833): «Он (грядущий Русский Царь) и выше Петра Великого, за нелицемерную Веру Его Православную и поможет Ему Бог во всем и возвеличит во дни Его так Россию над всеми врагами ея, что Она станет превыше всех царств земных и не только нам у иностранцев уже не придется учиться ни чему, а еще и им доведется бывать в нашей Земле Русской да учится у нас и Вере Православно-христианской и жизни благочестивой по этой вере». Пророчество монаха Авеля (+1841): «И восстанет в изгнании из дома твоего князь великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никтоже речет: «Царь здесь или там», но: «Это он». Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание…». Пророчества местночтимой блаженной Пелагии Рязанской (+1966) (стоит сказать, что есть сомнения в достоверности этих слов): «Епископы Российской Православной Церкви отступят от истины Православной Веры, не будут верить пророчествам о воскресении России! Для обличения их будет воскрешен из мертвых преподобный Серафим Саровский. После стольких дивных чудес новое духовенство будет иметь преданность ко Господу, то есть будет научать народ служить Батюшке-Царю всем сердцем!». Задумаемся, как чиновник вне среды церковной сможет разобраться в тонкостях церковных, как сможет произвести там реформы, возродить благочестие, определить кто верный, а кто еретик среди духовенства? Все это наводит на размышления, что действительно будущий Царь-батюшка как минимум будет связан с церковной средой или даже обладать саном. Мы можем надеяться только на милость Божью и жить его обетованиями! Главное, быть готовым последовать Его воли.

», но мало кто знает, что оно значит. Между тем это не абстрактный теоретический вопрос, интересный лишь кабинетным лингвистам. Слово «Христос» указывает на роль и предназначение Иисуса. Это не имя и не фамилия, а имя нарицательное в виде титула, причем титула осмысленного. Это ключ к пониманию того, зачем он пришел, чем будет заниматься дальше и какое отношение имеет к нам. Нужно срочно спасти миллиарды христиан от незнания этих основополагающих истин, что делает все исповедание христианства бессмысленным. Чем мы сейчас и займемся.

Помазанник – библейский термин, означающий лицо, которое через помазание елеем, в виде символа сообщения высших даров, возводится на высшее ответственное служение – первосвященника, пророка и царя. Первый библейский пример такого помазания представляет история возведения Аарона в сан первосвященника; затем очень часто встречаются указания на помазание царей (напр. Саула и Давида, пророком Самуилом), так что впоследствии само выражение: «помазание на царство» сделалось обычным при восшествии царя на престол. Пророки, как высшие служители правды, также помазывались на свое служение (напр. Илия помазал своего преемника Елисея – см. 3 Цар.). Так как все три высочайших служения сочетались в личности Иисуса Христа, то он и наз. по преимуществу Мессией т. е. помазанным (см.). Обычай помазания на царство от ветхозаветной теократии перешел и к христианским народам, у которых помазание сделалось символом утверждения в царском достоинстве. Отсюда цари называются П. Божиими.

Мессия (месиха ) и машиах – это соответственно арамейский и еврейский эквиваленты слова «помазанник».

Иисус из Назарета является Божьим помазанником как царь и как первосвященник. Как царь он займет трон Давида и осуществит грандиозные преобразования, причем не только на территории Израиля, но по всей земле:

Дальше я видел в ночных видениях, как с небесными облаками шёл кто-то, подобный сыну человеческому. Ему было позволено подойти к Древнему Днями, и он был подведён к Нему. И ему было дано правление, достоинство и царство, чтобы все народы, племена и языки служили ему. Его правление – правление на века, которое не прекратится, и его царство не будет разрушено (Дан. 7:13–14).

Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца (Лук. 1:32, 33).

Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли (Зах. 9:9, 10).


Царство Божьего помазанника осуществит беспрецедентные изменения, которые не под силу никакому другому правителю:
И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Отк. 21:3, 4).

Христос также помазан как первосвященник, чтобы ходатайствовать за людей перед Богом и примирять их с ним ценностью своей жертвы:
Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного (Евр. 7:23–28).

Действительно, Иисус наделен огромными полномочиями и авторитетом (Фил. 2:9–11). Однако они не вечны – однажды он их сложит, вернув всю власть своему отцу (1 Кор. 15:28). Но пока это не произошло, мы должны следовать за ним, потому что это единственный путь к Богу (Иоан. 14:6)

Зная, что означает слово Христос , мы обладаем важнейшей истиной: наш Бог помазал для нас царя и первосвященника! Он станет новым Давидом и Аароном в одном лице, но совершенным и неподвластным греху, да еще и с такой силой, какой не было ни у кого. Разве это не прекрасная весть? Иегова не оставил нас в беде наедине с нашими проблемами, но послал своего помазанника спасти нас!

Вот сколько смысла в таком коротком слове. Этот смысл, собственно, и составляет суть христианства. Если бы христиане всех конфессий знали его, их религия, а может и жизнь, была бы совсем другой.