Как пройти категорирование автобуса. Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — Российская газета

Выберите рубрику 1. Предпринимательское право (233) 1.1. Инструкции по открытию бизнеса (26) 1.2. Открытие ИП (26) 1.3. Изменения в ЕГРИП (4) 1.4. Закрытие ИП (5) 1.5. ООО (39) 1.5.1. Открытие ООО (27) 1.5.2. Изменения в ООО (6) 1.5.3. Ликвидация ООО (5) 1.6. ОКВЭД (31) 1.7. Лицензирование предпринимательской деятельности (13) 1.8. Кассовая дисциплина и бухгалтерия (69) 1.8.1. Расчет зарплаты (3) 1.8.2. Декретные выплаты (7) 1.8.3. Пособие по временной нетрудоспособности (11) 1.8.4. Общие вопросы бухгалтерии (8) 1.8.5. Инвентаризация (13) 1.8.6. Кассовая дисциплина (13) 1.9. Проверки бизнеса (16) 10. Онлайн-кассы (10) 2. Предпринимательство и налоги (404) 2.1. Общие вопросы налогообложения (25) 2.10. Налог на профессиональный доход (7) 2.2. УСН (44) 2.3. ЕНВД (46) 2.3.1. Коэффициент К2 (2) 2.4. ОСНО (34) 2.4.1. НДС (17) 2.4.2. НДФЛ (6) 2.5. Патентная система (24) 2.6. Торговые сборы (8) 2.7. Страховые взносы (60) 2.7.1. Внебюджетные фонды (9) 2.8. Отчетность (85) 2.9. Налоговые льготы (71) 3. Полезные программы и сервисы (40) 3.1. Налогоплательщик ЮЛ (9) 3.2. Сервисы Налог Ру (12) 3.3. Сервисы пенсионной отчетности (4) 3.4. Бизнес Пак (1) 3.5. Калькуляторы онлайн (3) 3.6. Онлайнинспекция (1) 4. Государственная поддержка малого бизнеса (6) 5. КАДРЫ (102) 5.1. Отпуск (7) 5.10 Оплата труда (6) 5.2. Декретные пособия (1) 5.3. Больничный лист (7) 5.4. Увольнение (11) 5.5. Общее (21) 5.6. Локальные акты и кадровые документы (8) 5.7. Охрана труда (9) 5.8. Прием на работу (3) 5.9. Иностранные кадры (1) 6. Договорные отношения (34) 6.1. Банк договоров (15) 6.2. Заключение договора (9) 6.3. Дополнительные соглашения к договору (2) 6.4. Расторжение договора (5) 6.5. Претензии (3) 7. Законодательная база (37) 7.1. Разъяснения Минфина России и ФНС России (15) 7.1.1. Виды деятельности на ЕНВД (1) 7.2. Законы и подзаконные акты (12) 7.3. ГОСТы и техрегламенты (10) 8. Формы документов (81) 8.1. Первичные документы (35) 8.2. Декларации (25) 8.3. Доверенности (5) 8.4. Формы заявлений (11) 8.5. Решения и протоколы (2) 8.6. Уставы ООО (3) 9. Разное (25) 9.1. НОВОСТИ (5) 9.2. КРЫМ (5) 9.3. Кредитование (2) 9.4. Правовые споры (4)

Ответ

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» отдельные транспортные средства, используемые для перевозок опасных грузов, подлежат категорированию. Категорирование транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Установлено, что функции компетентного органа в данной сфере деятельности осуществляет Федеральное дорожное агентство.

В рассматриваемом случае категорирование транспортного средства произведено его собственником, что не соответствует положениям законодательства в области транспортной безопасности.

На этом основании отказ в выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, следует считать обоснованным.

19.12.2018 225 просмотров

Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Станет доступным после получения расширенного доступа

Ответ

На основании Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденным приказом Минтранса России от 23.11.2016 № 358, подача заявления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в реестр категорированных транспортных средств и получателем уведомления о включении в указанный реестр, а также другие уведомления, связанные с реализацией требований транспортной безопасности, является владелец транспортного средства. Если транспортное средство арендовано, то перечисленные операции осуществляются организацией, осуществляющей аренду транспортного средства.

19.12.2018 445 просмотров

Перевод ТС из опасного в неопасные грузы

Ответ

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», категорированию подлежат транспортные средства, на которых осуществляется перевозка грузов повышенной опасности. Если на автоцистерне не предусматривается перевозка таких грузов, она подлежит исключению из реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Для исключения транспортного средства из указанного реестра требуется обратиться в письменной форме в Федеральное дорожное агентство.

11.10.2018 284 просмотра

Оценка уязвимости ТС

Ответ

Да безусловно, Вам необходимо провести оценку уязвимости, разработать План обеспечения транспортной безопасности. Утвердить все это в ФДА. Обучить и аттестовать ответственных за ТБ на предприятии, водителей по вопросам ТБ. Разработать "пакет" организационных документов. Более подробно смотрите Приказ Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42

19.07.2016 2 098 просмотров

Исключение из реестра категорированных ТС

Ответ

Для исключения из Реестра необходимо направить официальный запрос в Федеральное дорожное агенство (ФДА). В запросе указать: сведения о ТС, Реестровый номера ТС, причину исключения из реестра. Запрос направляете на имя начальника УТБ ФДА - Вахрушева Константина Геннадьевича. Адрес: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4 Телефон для справок - 495 687-88-23 доб. доб. 50261, 50268, 50188.

20.05.2016 3 142 просмотра

Получение уведомления о включении в реестр

Ответ

По всей видимости далее нужно получать специальное разрешение. Также для перевозки бензина Вам потребуется пригодное транспортное средство, промаркированное, укомплектованное дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения в соответствии с ДОПОГ и техническим регламентом Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств". Необходимо получить также на транспортное средство свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов. Кроме того, потребуется обученный водитель, которому вы должны передать письменные инструкции, в соответствии с ДОПОГ.

03.12.2015 1 700 просмотров

Оценка уязвимости ТС

Ответ

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденные приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 42 (далее – Требования), состоят из двух частей: первая – касается объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, вторая – касается объектов инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта. В рассматриваемом случае представляет интерес пункт 5.7 второй части Требований, который предусматривает выполнение каждым владельцем транспортных средств, включенных в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости транспортных средств и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости транспортных средств в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении транспортных средств в указанный реестр и о присвоенной категории транспортному средству.

20.07.2015 2 361 просмотр

Ответ

Пункт 5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (утвержден приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 42) предусматривает выполнение каждым субъектом транспортной инфраструктуры (владельцем транспортного средства, включенного в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств) обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости транспортных средств и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости транспортных средств в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении транспортных средств в указанный реестр и о присвоенной категории транспортному средству. Кроме того, Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный приказом Минтранса России от 29.01.2010 № 22, предусматривает персонифицированный учет сведений о владельцах транспортных средств и транспортных средствах. Таким образом, изменение владельца транспортного средства влечет необходимость изменений записей в Реестре.

26.05.2015 1 674 просмотра

Ответ

Ряд вопросов, касающихся прохождения категорирования транспорта отражены в подразделе Банка знаний "Оформление документов" - "Категорирование". Категорирование транспортных средств, на которых предусматриваются перевозки грузов повышенной опасности, требуется провести перед обращением в орган, уполномоченный выдавать специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов. Согласно положений раздела 1.10.3. ДОПОГ, к грузам повышенной опасности относится и бензин (легковоспламеняющаяся жидкость, класс 3,номер ООН 1203, группа упаковки II). Подробная информация изложена так же на официальном сайте Росавтодора http://rosavtodor.ru/agency/structure/40/42/1573.html . Документ оформляется на компанию-владельца, в нем указываются все транспортные средства компании, внесенные в Реестр категорированных транспортных средств автомобильного транспорта.

13.04.2015 2 677 просмотров

2. Настоящий Порядок предназначен для ведения федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации (далее - компетентные органы), Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Реестр) в соответствии с пунктом 2 статьи 6

3. Компетентные органы включают в Реестр категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, определенные пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

4. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта и включает в себя следующие сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах:

2) дата внесения в Реестр;

3) полное наименование объекта транспортной инфраструктуры или полное наименование транспортного средства;

4) собственник, а также иной субъект транспортной инфраструктуры, не являющейся собственником; юридический и фактический адрес; наименование; организационно-правовая форма; регистрационный номер и дата внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП; адрес местонахождения объекта транспортной инфраструктуры;

8) дата исключения из Реестра;

9) основания для исключения из Реестра.

5. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта на электронных и бумажных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритетное значение имеют сведения, зафиксированные на бумажных носителях.

6. Реестр на электронных носителях ведется непрерывно в форме двух разделов. В раздел 1 вносятся сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры, в раздел 2 вносятся сведения о категорированных транспортных средствах.

7. Реестр на бумажных носителях ведется непрерывно в виде книг учета категорированных объектов транспортной инфраструктуры, книг учета категорированных транспортных средств.

8. При внесении в Реестр каждому категорированному объекту транспортной инфраструктуры или категорированному транспортному средству присваивается реестровый номер.

9. Реестровый номер состоит из серии и номера. Серия состоит из трех заглавных букв (кириллица), которая определяется (присваивается) компетентным органом по видам транспорта применительно к наименованиям объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, определенным пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

10. Не допускается использование тождественных букв и их сочетаний в сериях, применительно к различным видам транспорта. Количество арабских цифр в номере устанавливается компетентными органами и не должно превышать семи цифр.

11. Основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа.

12. Внесение записи о включении в Реестр категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства, изменении Реестра, а также исключении данного объекта или транспортного средства из Реестра должно производиться в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения компетентным органом.

13. Компетентный орган в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра.

______________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634.

В настоящее время все виды транспорта подразделяются на категории в зависимости от ряда ключевых факторов: показателя грузоподъемности, числа перевозимых пассажиров и других моментов. Для транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров, предусмотрена отдельная схема категорирования.

О какой процедуре идет речь?

Основной задачей категорирования является обеспечение транспортной безопасности и снижение числа ДТП. Законодательным актом, регламентирующим все аспекты категорирования транспорта, является ФЗ №16.

В частности, законом оговаривается, что процедура включает предоставление документов и присвоение определенного класса конкретному ТС уполномоченным органом. В результате оформляется отдельный документ, подтверждающий присвоение транспортному средству категории с первой по четвертую. Официальный документ служит основанием для осуществления рейсовых поездок, перевозки пассажиров, предоставления других услуг.

Нумерация категории в убывающем порядке отражает опасность проезда в данном ТС. Присвоением категорий занимается специальный государственный орган, который и включает получившие категорию ТС в соответствующий перечень.

С какой целью проводится категорирование?

Проведение процедуры позволяет решить несколько задач:

  • снизить транспортную опасность;
  • систематизировать транспорт, используемый в перевозках пассажиров;
  • упорядочить работу компаний, предоставляющих транспортные услуги;
  • уменьшить частоту ДТП.

Какой транспорт обязательно должен проходить процедуру?

По закону получение категории является обязательным для любого транспорта, используемого для перевозки пассажиров (наземного, водного, воздушного). Подать заявку на получение категории может как собственник, так и арендатор предназначенного для перевозки людей ТС (автомобиля, автобуса и другого транспорта). Перечень и образцы заполнения всех необходимых для процедуры документов, можно найти в интернете.

Какие ТС освобождаются от категорирования?

Прохождению процедуры не подлежат прицепы и полуприцепы, любой транспорт, осуществляющий услугу перевозки под заказ, а также транспорт категорий М2 и М3, предназначенный для перевозки учащихся до места учебы.

Какие документы потребуются, и куда они предоставляются?

В настоящее время вопросами присвоения категорий транспортным средствам занимается Росавтодор. В пакет необходимых бумаг будут входить копии регистрационных документов собственника или арендатора транспорта, копии свидетельства о регистрации и техпаспорта ТС, прочие документы на транспорт. При подаче заявки на категорирование через интернет (на портале «Госуслуги»), дополнительно осуществлять какие-либо платежи или оплачивать пошлины за процедуру не придется.

Каков результат процедуры?

Разрешающим органом выдается решение с результатом категорирования, включая уведомление о присвоении/изменении категории, а также о включении либо не включении транспорта в дорожный реестр. Если ТС эксплуатируется в сфере перевозки людей без присвоения категории, это чревато штрафными санкциями. Потому лучше выполнить данные требования закона.