Главный государственный жилищный инспектор. Зачем нужен главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации? Главные государственные инспекторы

1991 г. № 127 (Слово «государственный» в названии должности по Положению - со строчной буквы).

Согласно Положению Главный государственный инспектор РСФСР назначается на должность и освобождается от должности Президентом РСФСР и работает под его непосредственным руководством; возглавляет Контрольное управление, которое является его рабочим аппаратом; обеспечивает взаимодействие Президента РСФСР с органами исполнительной власти республик в составе РСФСР, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга .

Указом Президента Российской Федерации от 4 марта г. № 330 должность упразднена.

Главные государственные инспекторы

  1. Махарадзе Валерий Антонович - Указом Президента РСФСР от 14 августа 1991 г. № 45 назначен Главным Государственным инспектором РСФСР - начальником Контрольного управления Администрации Президента РСФСР; Указом Президента Российской Федерации от 2 марта г. № 229 освобожден от должности Главного государственного инспектора Российской Федерации - начальника Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации
  2. Болдырев Юрий Юрьевич - Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1992 г. № 230 назначен Главным государственным инспектором Российской Федерации - начальником Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации; Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 1993 г. № 330 освобожден от должности Главного государственного инспектора Российской Федерации - начальника Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации

Полномочия

Главный государственный инспектор РСФСР от имени и по поручению Президента РСФСР уполномочен:

  • осуществлять контроль за деятельностью органов исполнительной власти в краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге, министерствах, государственных комитетах и других органах государственного управления РСФСР;
  • обеспечивать единство системы государственного контроля в РСФСР;
  • координировать деятельность представительств Президента РСФСР в республиках в составе РСФСР, представителей Президента РСФСР в краях, областях, автономной области , автономных округах , городах Москве и Санкт-Петербурге;
  • осуществлять контроль за реализацией указов и распоряжений Президента РСФСР;
  • ставить перед Генеральным прокурором РСФСР, Министром внутренних дел РСФСР и Председателем Комитета государственной безопасности РСФСР вопрос о расследовании фактов нарушения законодательства должностными лицами органов исполнительной власти.

Права

  • участвует в заседаниях органов, образуемых Президентом РСФСР, а также Совета Министров РСФСР;
  • вносит в установленном порядке предложения Президенту РСФСР о назначении на должность и освобождении от должности глав администраций краев, областей, автономной области, автономных округов;
  • вносит предложения Президенту РСФСР по кандидатурам на должности постоянных представителей Президента РСФСР в республиках в составе РСФСР, представителей Президента РСФСР в краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге;
  • издает распоряжения по организации деятельности Контрольного управления, а также инструкции и рекомендации по осуществлению контроля;
  • организует изучение практики по реализации контрольных функций в структуре президентской власти других государств.

Контрольная коллегия

Состав

29 января 1992 г. № 40-рп образована контрольная коллегия при Главном государственном инспекторе Российской Федерации в количестве 11 человек и утвержден персональный состав контрольной коллегии: Председатель контрольной коллегии:

  • Главный государственный инспектор Российской Федерации В. А. Махарадзе

Члены контрольной коллегии:

  • Руководитель Государственной налоговой службы Российской Федерации (Министр Российской Федерации) И. Н. Лазарев
  • Начальник контрольно-ревизионного управления Министерства экономики и финансов Российской Федерации Ю. А. Данилевский
  • Председатель Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Президенте Российской Федерации С. Ф. Безверхий
  • Начальник главного управления Государственной торговой инспекции по торговле и качеству товаров по Российской Федерации В. И. Бодрягин
  • Начальник контрольно-ревизионного управления Центрального банка Российской Федерации А. Т. Лавров
  • Начальник Государственной хлебной инспекции Комитета по хлебопродуктам Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации А. Н. Эстрин
  • Председатель Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора при Президенте Российской Федерации Е. Н. Беляев
  • Начальник Государственной инспекции по качеству продукции Главзаготпоставки Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Н. А. Стародубцев
  • Начальник Главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации О. З. Исхаков
  • Начальник инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации В. Д. Немерцев.

Распоряжением Президента Российской Федерации от 25 марта 1992 г. № 125-рп Махарадзе Валерий Антонович освобожден от обязанностей председателя контрольной коллегии при Главном государственном инспекторе Российской Федерации; председателем контрольной коллегии при Главном государственном инспекторе Российской Федерации назначен Главный государственный инспектор Российской Федерации - начальник Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации Болдырев Юрий Юрьевич.

Функции

Согласно Положению о контрольной коллегии при Главном государственном инспекторе Российской Федерации, утвержденному распоряжением Президента Российской Федерации от 17 февраля 1992 г. № 54-рп контрольная коллегия:

  • обеспечивает организацию комплексных проверок работы органов исполнительной власти и других органов государственного управления Российской Федерации по выполнению ими указов и распоряжений Президента и Правительства Российской Федерации;
  • осуществляет меры по координации работы центральных контролирующих органов на территории Российской Федерации, повышению эффективности контроля;
  • объединяет усилия межведомственных контролирующих органов на важнейших направлениях развития экономических реформ, проблемах экономики и социальной сферы, защите интересов граждан;
  • рассматривает положение дел с организацией внутриведомственного финансового контроля, а также вопросы, вносимые на обсуждение входящими в контрольную коллегию руководителями контролирующих органов;
  • заслушивает результаты проверок, проводимых Контрольным управлением Администрации Президента Российской Федерации и центральными органами межведомственного контроля, входящими в состав контрольной коллегии;
  • обеспечивает эффективность выполнения контролирующими органами полномочий, предусмотренных законодательством;
  • издает и направляет за подписью Главного государственного инспектора Российской Федерации обязательные к исполнению предписания органам исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также министерствам, государственным комитетам и другим органам государственного управления Российской Федерации и их должностным лицам;
  • вносит на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации заключения по результатам проверок и вопросам деятельности должностных лиц органов исполнительной власти.

См. также

Новая редакция Ст. 357 ТК РФ

Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;

запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;

расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

абзац седьмой утратил силу;

направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;

абзац одиннадцатый утратил силу;

абзац двенадцатый утратил силу;

составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;

предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.

В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

Комментарий к Статье 357 ТК РФ

Кодекс наделил государственных инспекторов труда следующими правами:

Имея при себе удостоверение установленного образца беспрепятственно и в любое время суток посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности;

Безвозмездно получать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, запрашиваемые инспекторами документы, объяснения и другие сведения, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

Расследовать произошедшие на производстве несчастные случаи;

Предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства, о восстановлении нарушенных прав работников, а также привлекать виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности, а в некоторых случаях отстранять от должности;

По результатам государственной экспертизы условий труда требовать в судебном порядке ликвидации организации;

Выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

В пределах своих полномочий составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд документы о привлечении виновных к ответственности;

Выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства.

Однако у инспекторов есть не только права, но и обязанности, установленные в частности в статье 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". В частности, контролеры должны:

Соблюдать законные интересы фирм и коммерсантов;

Позволять представителям компании присутствовать при проведении ревизии, а также давать разъяснения по вопросам, которые относятся к проверке;

Сообщать руководителю фирмы или его представителю необходимые им данные о проверке. Как мы упоминали выше, исключением в данном случае являются сведения о том, кто подал жалобу и спровоцировал ревизию;

Наказывать виновных в случае, если обнаружили нарушения.

Также в соответствии с упомянутым Законом при проведении мероприятий по контролю должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами контроля и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки. При этом цели, задачи и предмет проводимого контрольного мероприятия, а также правовые основания его проведения, в том числе нормативные правовые акты, требования которых подлежат проверке, указываются в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия, которое проверяющие обязаны предъявить.

Учитывая это, государственные инспекторы труда не вправе при проведении проверок по соблюдению трудового законодательства требовать документы, которые никоим образом не относятся к предмету проверки.

Обратите внимание, что в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 134-ФЗ мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).

Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

При этом на основании норм ст. 8 Федерального закона N 134-ФЗ при проведении мероприятий по контролю должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

Таким образом, исходя из буквального прочтения указанных выше норм, в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие, в частности, в порядке надзора за соблюдением норм действующего трудового законодательства может быть проведено не более чем один раз в два года.

Другой комментарий к Ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Конвенция МОТ N 81 предусматривает предоставление инспекторам труда для обеспечения исполнения ими своих функций следующих прав:

беспрепятственного прохода без предварительного уведомления и в любое время суток на любое предприятие, охватываемое контролем инспекции;

входить в дневное время во все здания, которые по имеющимся достаточным основаниям считаются подпадающими под контроль инспекции;

осуществлять любые проверки, контроль и расследования, которые они могут счесть необходимыми, чтобы удостовериться в том, что законодательство эффективно соблюдается, в частности, наедине или в присутствии свидетелей задавать вопросы предпринимателю или персоналу предприятия по всем областям, относящимся к применению законодательных положений, требовать ознакомления с любыми книгами, реестрами или документами, ведение которых предписано законодательством по вопросам условий труда, с целью проверки их соответствия законодательным положениям и снятия с них копии или выписки отдельных мест.

2. Комментируемая статья устанавливает общий свод прав государственных инспекторов труда вне зависимости от специфики осуществляемой ими надзорно-контрольной деятельности. В то же время следует иметь в виду, что в системе федеральной инспекции труда деятельность по проведению надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде осуществляют государственные правовые инспекторы труда и государственные инспекторы по охране труда. Хотя новая редакция комментируемой статьи исключила разделение государственных инспекторов труда на правовых и по охране труда, на практике соответствующее разделение функций обусловлено спецификой деятельности и подготовки различных инспекторов труда.

Государственные правовые инспекторы труда осуществляют надзор за соблюдением трудовых прав и свобод граждан, применением законодательства о труде и являются специалистами в области права. Государственные инспекторы по охране труда ведут надзор и контроль за соблюдением трудовых прав и свобод граждан, применением законодательства о труде в части обеспечения права на безопасные условия труда и имеют необходимые познания в технических вопросах. Различие в их функциях предполагает фактическую реализацию ими различного комплекса прав.

3. Предписания, предъявленные государственным инспектором труда в адрес работодателя или его представителя, об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, в том числе и не связанных с нарушением прав конкретного работника, о восстановлении нарушенных прав работников, о привлечении лиц, виновных в выявленных нарушениях, к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности, обязательны для исполнения.

Об обжаловании предписаний государственных инспекторов труда см. ст. 361 ТК РФ и комментарий к ней.

Ответственность за неисполнение в установленный срок предписания государственного инспектора труда об устранении нарушений законодательства предусмотрена ст. 19.5 КоАП . За совершение данного правонарушения на граждан (работодателей - физических лиц) может быть наложен административный штраф в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда. Соответствующие дела об административных правонарушениях рассматриваются судами.

4. О расследовании и учете несчастных случаев на производстве см. ст. ст. 227 - 231 ТК РФ и комментарий к ним.

5. Рассматривать дела об административных правонарушениях и привлекать виновных лиц к административной ответственности вправе не все работники инспекции труда, а лишь:

а) главный государственный инспектор труда Российской Федерации, его заместители; главный государственный правовой инспектор труда Российской Федерации; главный государственный инспектор Российской Федерации по охране труда; руководители структурных подразделений федеральной инспекции труда, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда), главные государственные инспекторы труда, государственные инспекторы труда;

б) руководители государственных инспекций труда, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда); начальники отделов государственных инспекций труда, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда); главные государственные инспекторы труда, государственные инспекторы труда (ст. 23.12 КоАП).

Данные лица вправе составлять по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых федеральной инспекцией труда, протоколы об административных правонарушениях. Кроме того, должностные лица федеральной инспекции труда и подведомственных ей государственных инспекций труда (государственные инспекторы труда) имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27; ст. 5.42; ч. 1 ст. 19.4; ч. 1 ст. 19.5; ст. 19.6; 19.7 КоАП (ст. 28.3 КоАП).

Перечень должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден Приказом Федеральной службы по труду и занятости РФ от 10 апреля 2006 г. N 60.

О делах, рассматриваемых федеральной инспекцией труда, см. п. 4 комментария к ст. 356 ТК РФ.

6. Федеральная инспекция труда не осуществляет надзорно-контрольную деятельность по вопросам, принятым к рассмотрению судом или по которым уже имеется решение суда, вне зависимости от вступления его в законную силу.

В то же время принятие вопроса к рассмотрению комиссией по трудовым спорам или возбуждение по нему коллективного трудового спора не препятствует проведению проверки соблюдения законодательства о труде, трудовых прав и свобод граждан. Однако в данном случае проверка может быть проведена лишь в случае обращения в федеральную инспекцию труда профсоюзного органа, самого работника или иного лица, а предписание выдается при наличии очевидного (т.е. не вызывающего сомнений) нарушения. Выданное в результате проведения такой проверки предписание об устранении нарушений законодательства о труде, иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, также подлежит обязательному исполнению и может быть обжаловано работодателем или его представителем в особом порядке: исключительно в суд в течение 10 дней с момента получения предписания. Обжалование данного предписания в порядке подчиненности не допускается.

  • Вверх
Название документа:
Номер документа: 927
Вид документа:
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 12 сентября 2014
Дата начала действия: 12 сентября 2014
Дата редакции: 13 сентября 2018

О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный...

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.10.2016, N 0001201610240009);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.09.2018, N 0001201809180007).
____________________________________________________________________


В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации;

Правила согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор.

2. Установить, что разъяснения по применению Положения и Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

3. Реализация полномочий, предусмотренных Положением и Правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Министерства и бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительство
Российской Федерации
Д.Медведев

Положение о главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации

1. Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации (далее - главный государственный жилищный инспектор) осуществляет координацию деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия, установленные настоящим Положением.

2. Задачами главного государственного жилищного инспектора являются повышение эффективности работы органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля и лицензионных комиссий при проведении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

3. Главный государственный жилищный инспектор руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, в том числе настоящим Положением, и иными нормативными правовыми актами.

4. К полномочиям главного государственного жилищного инспектора относятся:

а) координация деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;

б) осуществление контроля за организацией и осуществлением органами государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

в) составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6_2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ;

г) обеспечение согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора;

д) обеспечение направления высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2018 года N 1090)

5. В целях реализации установленных настоящим Положением полномочий главный государственный жилищный инспектор в пределах своей компетенции:

а) дает в рамках своей компетенции обязательные для исполнения указания по вопросам организации государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

в) обеспечивает сбор и анализ информации о реализации на территории субъектов Российской Федерации мероприятий государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

г) запрашивает у органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля и лицензионных комиссий информацию, необходимую для реализации своих полномочий, в том числе сведения о принятых решениях;

д) обеспечивает подготовку и внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительством Российской Федерации вопросов, относящихся к компетенции главного государственного жилищного инспектора, в том числе проектов нормативных правовых актов;

е) осуществляет рассмотрение обращений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, деятельности лицензионных комиссий, и информирование указанных лиц о принятых решениях;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2018 года N 1090 .

ж) дает юридическим лицам и гражданам разъяснения по вопросам государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

з) направляет высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации рекомендации по организации работы органов государственного жилищного надзора, предложения по кандидатурам, рекомендуемым к включению в состав лицензионных комиссий, предложения об устранении нарушений, выявленных в работе органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, о применении в отношении руководителей органов государственного жилищного надзора мер дисциплинарной и иной ответственности;

и) проводит координационные и согласительные совещания и принимает в них участие;

к) принимает решения о проведении проверок деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля по осуществлению государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля и проводит такие проверки;

л) направляет обязательные для исполнения органами государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

м) обеспечивает рассмотрение документов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в целях согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора;

н) проводит собеседование (тестирование) с кандидатом на должность руководителя органа государственного жилищного надзора или руководителем государственного жилищного надзора (в случае согласования освобождения от должности) при рассмотрении документов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в целях согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора;

о) представляет Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рекомендации о согласовании назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора или об отказе в соответствующем согласовании;

п) издает в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации приказы (распоряжения) о назначении внеплановой проверки для ее проведения органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен с 26 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2018 года N 1090)

р) направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, представление об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.
(Подпункт дополнительно включен с 26 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2018 года N 1090)

6. Главный государственный жилищный инспектор назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по предложению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

7. Организационное и материально-техническое обеспечение реализации полномочий главного государственного жилищного инспектора осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 сентября 2014 года N 927

Правила согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор

1. Настоящие Правила определяют порядок рассмотрения в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации документов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации), и принятия решений о согласовании (отказе в согласовании) назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор (далее - руководитель органа государственного жилищного надзора).

2. Для согласования назначения на должность руководителя органа государственного жилищного надзора высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации представляются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации следующие документы по кандидату на указанную должность:

а) заполненная кандидатом анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р ;

б) копии документов кандидата об образовании (высшем и дополнительном профессиональном), ученой степени (при наличии), ученом звании (при наличии);

в) копия трудовой книжки кандидата;

3. В случае если замещение должности гражданской службы руководителя органа государственного жилищного надзора осуществляется по результатам конкурса, документы, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, представляются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации после первого этапа конкурса, проведенного в порядке, установленном Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации , утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" .

4. Согласование освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации требуется в случаях, предусмотренных и 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" .

5. Для согласования освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора докладная записка высшего должностного лица субъекта Российской Федерации с обоснованием необходимости принятия решения об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора представляется в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

6. Рассмотрение документов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации для согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора, осуществляется главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня поступления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации документов, предусмотренных пунктом 2 или пунктом 5 настоящих Правил.

7. При рассмотрении документов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации для согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора, кандидат на должность руководителя органа государственного жилищного надзора или руководитель органа государственного жилищного надзора (в случае согласования освобождения от должности) приглашаются на собеседование либо тестирование в целях оценки профессиональных качеств кандидата или оценки обоснованности доводов о необходимости принятия решения об освобождении руководителя органа государственного жилищного надзора, изложенных в докладной записке высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

8. По результатам рассмотрения представленных документов и собеседования либо тестирования, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации выносит следующие рекомендации:

а) о согласовании назначения на должность руководителя органа государственного жилищного надзора;

б) об отказе в согласовании назначения на должность руководителя органа государственного жилищного надзора;

в) о согласовании освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора;

г) об отказе в согласовании освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.

9. При вынесении указанных в пункте 8 настоящих Правил рекомендаций главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации учитывает квалификационные требования для замещения соответствующих должностей государственной гражданской службы, а также оценивает обоснованность решения об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 года N 1065 .

10. На основании вынесенных рекомендаций в течение 2 рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 6 настоящих Правил, главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации готовит представление для доклада Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и проект письма о согласовании или об отказе в согласовании назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.

11. Решение о согласовании или об отказе в согласовании назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора принимается Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании представления главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня представления главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации проекта письма, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил. Соответствующее решение оформляется приказом не позднее рабочего дня, следующего за принятием решения о согласовании или об отказе в согласовании назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.

12. Письмо о согласовании или об отказе в согласовании назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора подписывается Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор (с изменениями на 13 сентября 2018 года)

Название документа: О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор (с изменениями на 13 сентября 2018 года)
Номер документа: 927
Вид документа: Постановление Правительства РФ
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.09.2014, N 0001201409120021

Собрание законодательства Российской Федерации, N 38, 22.09.2014, ст.5068

Дата принятия: 12 сентября 2014
Дата начала действия: 12 сентября 2014
Дата редакции: 13 сентября 2018

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации (далее - главный государственный жилищный инспектор) осуществляет координацию деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия, установленные настоящим Положением.

2. Задачами главного государственного жилищного инспектора являются повышение эффективности работы органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля и лицензионных комиссий при проведении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

3. Главный государственный жилищный инспектор руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, в том числе настоящим Положением, и иными нормативными правовыми актами.

4. К полномочиям главного государственного жилищного инспектора относятся:

А) координация деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;

б) осуществление контроля за организацией и осуществлением органами государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

в) составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) обеспечение согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора;

д) обеспечение направления высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.

5. В целях реализации установленных настоящим Положением полномочий главный государственный жилищный инспектор в пределах своей компетенции:

а) дает в рамках своей компетенции обязательные для исполнения указания по вопросам организации государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

б) обеспечивает подготовку методических рекомендаций по осуществлению государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

в) обеспечивает сбор и анализ информации о реализации на территории субъектов Российской Федерации мероприятий государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

г) запрашивает у органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля и лицензионных комиссий информацию, необходимую для реализации своих полномочий, в том числе сведения о принятых решениях;

д) обеспечивает подготовку и внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительством Российской Федерации вопросов, относящихся к компетенции главного государственного жилищного инспектора, в том числе проектов нормативных правовых актов;

е) осуществляет рассмотрение обращений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, деятельности лицензионных комиссий, и информирование указанных лиц о принятых решениях;

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) дает юридическим лицам и гражданам разъяснения по вопросам государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

з) направляет высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации рекомендации по организации работы органов государственного жилищного надзора, предложения по кандидатурам, рекомендуемым к включению в состав лицензионных комиссий, предложения об устранении нарушений, выявленных в работе органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, о применении в отношении руководителей органов государственного жилищного надзора мер дисциплинарной и иной ответственности;

и) проводит координационные и согласительные совещания и принимает в них участие;

к) принимает решения о проведении проверок деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля по осуществлению государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля и проводит такие проверки;

л) направляет обязательные для исполнения органами государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

м) обеспечивает рассмотрение документов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в целях согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора;

н) проводит собеседование (тестирование) с кандидатом на должность руководителя органа государственного жилищного надзора или руководителем государственного жилищного надзора (в случае согласования освобождения от должности) при рассмотрении документов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в целях согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора;