Форт Боярд для детей начальной школы. Сценарий. Сценарий приключенческой игры «форт боярд

Евгения Сиротюк
Сценарий игры-развлечения «Форт Боярд»

Видеомонтаж «Форт Боярд »

Выходит ведущий.

Ведущий : Мы рады приветствовать самых смелых, решительных, дружных на нашей игре. «Форт Боярд » - это множество испытаний, атмосфера тайны Форт Боярд ждет вас ! Сегодня Форт Боярд штурмуют : команда___ и команда! Давайте познакомимся с командами. Капитан команды ___, .

Капитан команды___, (перечисляются все члены команды) .

Я уверенна, что эти команды мужественно пройдут сегодняшние испытания. Сегодня вы познакомитесь с мастерами игры , вам предстоит обыграть их. Если у вас это получится, то вы получите заветные ключи. Команда, в которой будет больше ключей- победила и сможет открыть сундук, где спрятан приз. Желаю удачи! «Форт Боярд » открывает для вас свои двери! Вперед к испытаниям!

Я предлагаю начать с разминки и познакомиться с удивительным человеком. Старец Фура давно ждет вас. У него есть для вас загадки. Я провожу вас. За мной! (участники бегут за ведущим)

Фура : Здравствуйте, здравствуйте уважаемые участники игры , меня зовут Фура. Я – хранитель форта . Многие искатели приключений заходили в Форт , но далеко не все уходили с сокровищами. Хотите проверить себя? Итак. За определенное время вам нужно отгадать мои загадки.

За каждый правильный ответ вы получите серебряную монету. В какой команде будет больше монет, та команда и получит заветный ключ.

1.«Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время)

2.«Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову : кто же оно?» (зеркальное отражение)

3. «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

4. Прослушайте стихотворение и найдите слово, в котором нет буквы «с» .

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес,

Сон в страну свою унес

Ответ : слово «река» .

5. «Загадка-отгадка» Вставь в замочек, поверни. Дверь любую отопри Ростом мал, но так могуч. Называется он… (ключ)

Хорошо, давайте подсчитаем сколько монет у команд и узнаем кому достается первый ключ.

А я приготовил для вас следующее испытание. Из букв, соединяя нужные, надо найти спрятанные устройства компьютера.

А для того, чтобы получить следующий ключ, вам придется потрудиться… Я дам вам подсказку, следуйте ей и ключ будет ваш.

(командам дается шифровка с подсказкой. Команда, первая разгадавшая шифровку, получает преимущество и может раньше другой приступить к следующему заданию)

Задание. На столе стоят бутылки наполненные разными жидкостями и пр. в одной из них лежит ключ. 1 Участник команды должен найти его. Отстающая команда, если ключ еще не найден, тоже присоединяется.

Задание. 1 участнику команды завязать глаза и он должен,слушая подсказки своей команды, срезать с веревки ключ.

Задание. На дне ведерка лежит на пенопласте ключ, участники команд должны наполнить емкость водой. У какой команды ключ поднимется на поверхность, та команда победила.

Задание. Канат. Посередине привязан ключ. Надо передвигаясь в тазиках дойти до ключа. Участвуют от каждой команды по 1 человеку.

Задание. Кто быстрее соберет мозаику, тот и получит заветный ключ.

Ведущий : вот и пришло время подсчета ключей.

Объявляется команда –победитель. Все их ключи обмениваются на 1 ключ. Именно он подходит к замку на сундуке. Дети отпирают замок и забирают приз.

Публикации по теме:

Была проведена уже несколько раз, и в центре среди детей обрела популярность. В игре участвовали дети в возрасте от 6 до 17лет, общее количество.

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина «Форт Боярд». Развитие речи. Подготовительная группа. Задачи: - упражнять в умении употреблять.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет по сюжетам игры «Форт Боярд» Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию. Задачи: Образовательные:.

Цели: формировать эвристические навыки, расширять познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к разным школьным наукам.

Оборудование: к лючи; карточки с заданиями; чашка с водой, пиала (нижняя часть от бутылки газированной воды), камешки; конверты с геометрическими фигурами, цветные карандаши, клей, листы бумаги; перышки; пазлы; шарики; баскетбольные мячи; карточки-подсказки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент.

Сегодня мы с Вами проводим увлекательную игру под названием “Форт Боярд”. В течение месяца все начальные классы путешествовали по разным наукам, а сегодня заключительный этап нашего путешествия. Вы покажите свои знания, смекалку, умение мыслить, внимательность, находчивость. В нашей игре нет зрителей, вы все её участники.

Давайте познакомимся с условиями игры:

  • каждой команде необходимо набрать наибольшее количество ключей, а затем и подсказок;
  • ключ или подсказка выдается в том случае, если команда успевает выполнить верно, все задание за определенное время;
  • право первой войти в сокровищницу получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;
  • если команда, войдя в сокровищницу, не угадала ключевое слово, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);
  • победителем является команда, разгадавшая ключевое слово.

I тур “Борьба за ключи”

Конкурс 1 “Загадки”

Ребятам необходимо отгадать предложенные на карточках загадки за 2 минуты. Получает ключ команда, давшая наибольшее количество верных ответов.

Враг зверей и враг людей
Злой волшебник … /Бармалей/

Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный? /Три поросенка/

Чужой женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. /Дюймовочка/

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А не подскажете имя её? /Красная шапочка/

Она красива и мила,
А имя ей дала... зола! /Золушка/

С мёдом горшочек,
Шарики, хвост.
В какой это сказке?
Ответ очень прост. /Винни-Пух/

И зайчиха и волчица –
Все бегут к нему лечиться. /Айболит/

С ним Малыш знаком давно:
Он к нему влетел в окно. /Карлсон/

На королевской дочери
Хозяина женил
Тот кот, что людоеда,
Как мышку, проглотил. /Кот в сапогах/

Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни-Пухом
Он к Кролику в гости. /Пятачок/

Конкурс 2 “Замысловатые вопросы”

Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ – один балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает заветный ключ.

1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)

3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

4. Почему утка плавает? (По воде.)

5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать.)

6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)

7. Какая птица из сорока букв “о”? (Сорока.)

8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц”.)

9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус: парус.)

10. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать слог “со”: лось.)

11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

12. Самый крупный хищник? (Белый медведь.)

13. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)

14. В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь.)

15. Сколько ног у паука? (Восемь.)

16. У кого ухо на ноге? (У кузнечика.)

17. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик.)

18. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет.)

19. У кого самое плохое зрение? (У крота.)

20. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру.)

21. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)

22. Самые влюбленные птицы? (Лебеди.)

23. Какая птица умеет говорить? (Попугай.)

24. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.)

25. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота.)

26. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит.)

Конкурс 3 “Удачливый”

В большую чашку с водой опустить пиалу. Команды по очереди опускают в пиалу камешки, одинаковые по размеру. Чья команда последняя укладывает камешек, и пиала тонет, та проигрывает, а команда соперников получает ключ.

Конкурс 4 “Конструирование”

Команды получают конверты с геометрическими фигурами, из которых нужно выстроить и наклеить композицию на лист бумаги за 3 минуты. Команда, у которой самая лучшая композиция, получает ключ.

Конкурс 5 “Необычные задания”

Каждая команда получает карточку с заданием, время на ее выполнение 4 минуты. Нужно из букв каждого ряда составить по три разных слова и вписать их.

Необычную программу
Показали анаграммы,
Буквы выстроились в ряд
И с улыбкой говорят:
“Показать мы вам готовы
По порядку по три слова,
Только надо догадаться
И назвать их постараться”.

ААКРТ
К А Р Т А
К А Р А Т
К А Т А Р

Ответы: карта, карат, катар; круча, ручка, чурка; актер, терка, катер; шутка, тушка, штука; налим, Милан, лиман; весна, Севан, навес; казна, казан, наказ.

Конкурс 6 “Паутина”

Конкурс проводится на “шведской” стенке в спортивном зале. Для каждой команды своя дорожка с ключом. Вокруг перекладин обвита веревка, на конце которой находится ключ. В конкурсе принимают участие по одному участнику от каждой команды, нужно провести ключ от одного узелка к другому и взять его. Команда, чей участник справляется с заданием первый, получает ключ.

Подведение итогов I тура. Подсчет количества ключей у каждой команды. Объявление команды, первой попадающей в сокровищницу.

II тур “Подсказки”

Команда-победительница каждого конкурса получает слово-подсказку (алфавит, Россия, речь, школа, правила).

Конкурс 1 “Угадай произведение”

Команда, угадавшая наибольшее количество произведений, получает пдсказку.

1. Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овёс зеленел, сено было смётано в стога; по зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски – этому языку он выучился у своей матери. За полями и лугами тянулись большие леса, а в лесах были глубокие озёра. Да, хорошо было за городом! Прямо на солнышке лежала старая усадьба, окружённая глубокими канавами с водой; от стен дома до самой воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными из его листьев во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в самом густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. /Гадкий утенок/

Пела ночью мышка в норке:
– Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи. /Сказка о глупом мышонке/

3. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов. /Незнайка и его друзья/

4. Жил однажды богатый и знатный человек, У него умерла жена, и он женился второй раз на такой бессердечной гордячке, какой больше не сыщешь. У неё было две дочери, во всем похожие на мамашу, – такие же заносчивые злюки. А у мужа была дочка на редкость кроткая и ласковая, вся в покойную свою мать, добрейшую женщину в мире. Мачеха сразу же показала свой злой нрав. Её раздражала доброта падчерицы – рядом с этой милой девушкой собственные её дочери казались ещё противнее. /Золушка/

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждёт – пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Только видит: вьётся вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белёшенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог даёт царице дочь. /Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях/

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
“Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, –
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пар”. –
“Кабы я была царица, –
Говорит её сестрица, –
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна”… /Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди/

Конкурс 2 “Конкурс силачей”

Каждая команда выбирает самого сильного участника. Каждый участник получает по одному перышку. Кто дальше кинет перышко, тот и победит, а его команда получит подсказку.

Конкурс 3 “Самый внимательный, быстрый и сообразительный”

Каждая команда выбирает по одному игроку. Ему необходимо собрать как можно быстрее сказочные пазлы (остальные участники идут на следующий конкурс). Подсказку получает команда, чей игрок быстрее и правильнее справился с заданием.

Конкурс 4 “Баскетболист”

В конкурсе участвует все игроки команды. Подсказку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей в баскетбольную корзину.

Конкурс 5 “Веселые шарики”

Участникам от каждой команды, необходимо раздавить шарик ногой, в котором находится бумажка с подсказкой или без нее, и достать подсказку. Если есть подсказка, то участник поднимает руку.

Все команды направляются к сокровищнице (школьная библиотека). Во время пути-следования они обсуждают ключевое слово. Команда, набравшая наибольшее количество ключей, первой называет ключевое слово. Если оно верное, то команда попадает в сокровищницу, где ее ждет приз, а если неверно названо слово, то шанс назвать слово и войти в сокровищницу есть у другой команды.

Награждение команды-победительницы.

До новых встреч друзья!

Литература

  1. Анашина Н.Ю. Энциклопедия интеллектуальных игр. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 480 с.
  2. Веселые уроки: ежемесячный познавательный журнал для детей. – №7. – 2006.
  3. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам/авт.-сост. Г.И. Василенко и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 156 с.

муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

эколого-биологический центр

Интеллектуально-развлекательная игра по станциям

«Форт Боярд»

Гафаятова З.А.

ПДО МОУ ДОД ЭБЦ

Комсомольск-на-Амуре, 2015

Лето для детей самое долгожданное время года. Время самых продолжительных каникул, приключений и новых впечатлений. Многие уезжают в оздоровительные лагеря. Здесь дети активно отдыхают и участвуют в различных массовых мероприятиях. Чем интереснее мероприятие, тем ярче впечатление от него. Одним из таких мероприятий может стать «Форт Боярд». Принцип игры заимствован у популярной телепередачи, но адаптирован к школьному возрасту. Но совсем не обязательно проводить такое мероприятие в лесу можно провести его и в привычных для вас условиях.

Принцип игры: Форт - это все помещение, в котором проводится игра. В каждой комнате приготовлено определенное задание. Каждое задание должно быть выполнено за 1 минуту. Дети делятся на команды (количество игроков любое). Команды двигаются по заданному маршруту (по карте, словам ориентирам – спортплощадка, кабинет, бассейн…). На каждой игровой станции выполняют задания. Команда, победившая в состязании, получает ключ и подсказку. Чтобы поучить приз нужно отгадать загадочное слово. Старец Фура поможет в этом словами–подсказками, которые получит команда в случае решения его логических задач.

ЦЕЛЬ: Организация активного и интересного досуга.

Задачи:

Развивать творческие способности и познавательную активность детей.

Способствовать развитию памяти, воображения и мышления, развивать смекалку, наблюдательность и ловкость.

воспитание лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придется пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? Тогда вперед!

Есть станции которые проходит вся команда и станции на которых задание выполняет один или несколько человек от команды.

У каждой команды свои ключи, подсказки и свое ключевое слово.

Командам раздаются маршрутные листы и они начинают путь.

В конце прохождения всех станций, у команд, которые преодолели все станции, должно быть по четыре ключа и шесть подсказок; команда, у которой наименьшее количество подсказок, но есть ключи, может обменять ключи на подсказки, если затрудняются отгадать ключевое слово (сколько ключей, столько и подсказок).

Одна из любимых игр в лагере дневного пребывания детей – ФОРД БОЯРД»

педагог-организатор

«Способность умно наполнить свободное время

есть высшая ступень личной культуры»


Бертран Рассел

Лето - это самая любимая пора взрослых и детей. Так здорово и радостно можно проводить каникулы только в это время. Лагерь дневного пребывания - положительно зарекомендовавшая себя форма организации летнего отдыха детей, позволяющая им наряду с отдыхом и оздоровлением, в привычной для них обстановке, недалеко от дома участвовать в активной творческой и практической деятельности, получать определённые знания и умения. С целью создания условий для отдыха, воспитания, творческого и физического развития детей, в доме детского творчества разработана программа лагеря дневного пребывания. Основными задачами которой являются:

Укрепление здоровья, содействие физическому и психическому развитию;

Привлечение детей к осознанному выбору здорового образа жизни;

Предоставление детям возможности реализовать свои таланты и способности;

Расширение познавательных интересов.

Программа является комплексной и объединяет различные направления деятельности лагеря:

    физкультурно-оздоровительное,

    профилактическое,

    экологическое,

    нравственно-эстетическое.

Лагерь дневного пребывания открывает свои двери с 1 июня. Ежегодно включаются в план работы разнообразные мероприятия, которые оставляют в памяти детей самые яркие впечатления. За несколько лет в лагере формируются многие добрые традиции. И они не являются просто повторением какого-либо хорошего мероприятия - каждый новый учебный год вносит свои коррективы в традиционное дело, к нему готовятся заранее и ждут дети.

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладевать знаниями. И о дной из таких игр лагеря является Форд Боярд.

Цель игры: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставлять детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Описание игры Форд Боярд

Продолжительность мероприятия : 3 - 4 часа.

Форд Боярд – это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит, это полноценная программа. Территория и помещения специально подготовлены для проведения игры. Очень большую подготовку проводят вожатые лагеря. Заранее готовят задания, маршрутный лист (приложение №1), нужное оборудование размещают в помещениях и на территории лагеря.

Ход программы:

    Первый этап - прохождение испытаний (логические вопросы, музыкальная, Паутина, Болото, Лабиринт, Таинственные сосуды), добывание ключей;

    Второй этап - битва с Метром Теней (за спасение пленных), разгадывание шифровки;

    Третий этап – поиски клада.

Каждое задание выполняется за какое то определенное выбранное время. Отбор детей для испытаний проводит воспитатель отряда или сами дети, чтобы не было обид. В заданиях участвует 1 человек или вся команда. Если участвует 1 человек, то команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры, нужно заработать 10 ключей, которые потом помогут отгадать зашифрованную фразу и найти клад. Сколько заданий будет выполнено, столько ключей и будет у отряда. После того, как все станции пройдены, ключи обмениваются на кусочки карты (Приложение №2) (их тоже 10 штук). Если ребенок не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то он попадает в плен.

После того как все задания выполнены, в игру вступает Мэтр Теней одетый в темный костюм. Он дает задания, выполнив которые, дети могут спасти своих пленных. Обычно дети справляются со всеми заданиями Метра.

После этого команды меняют ключи на кусочки карт. И начинают расшифровывать код к кладу (Приложение №3). Побеждает та команда, которая первая находит клад (сладкий приз).

Задания на станциях:

    «Лабиринт» ( участвует 1 человек ). В кабинете через столы, стулья намотан клубок ниток. На веревочке привязаны ключи. Вся команда заходит в помещение, кабинет закрывается. Ребенок за 1минуту должен найти ключ от помещения и открыть кабинет.

    «Болото» ( участвуют 2 человека ). На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «ключ» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем.

    «Паутина» ( участвуют 3 человека ). На улице между двумя деревьями сделана «паутина» - намотаны нитки, привязан колокольчик – «паук». Нужно пройти не задев «паутину», и не разбудив «паука».

    «Самый меткий» ( участвует 1 человек ). Мячами необходимо сбить кегли.

    «Логические вопросы» (участвует вся команда ).

    «Таинственные сосуды» (участвует 1 человек ). 6 банок заполняем: мукой, песком, червяками, подкрашенной водой, кашей, вареными макаронами. Участник из 3 попыток должен найти ключ.

    «Музыкальная» ( участвует вся команда ). Угадай мелодию.

    «Пыльная планета» (участвует 1 человек ). Не применяя рук с 2 попыток надо найти ключ в 5 тарелках с мукой.

    «Шведская стенка». В спортивном зале на шведской стенке расположены коробки (чем больше, тем лучше). В одной из коробок находится ключ. Даются 3 попытки, чтобы найти ключ.

    «Переправа» ( участвует вся команда). Всей команде по очереди надо переправиться с одного конца скамейки на другой за определенное время , так, чтобы ни один член из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.

Можно менять испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество. Но в любом случае дети и зрители получают большое удовольствие и не забываемые впечатления.

Задания Метра Теней.

1. На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась - проиграл.

2. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

3. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим.

4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор

5. У Метра и ребенка карточка с надписью «ФОРД БОЯРД», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди с Метром берут по одной карточке с буквой. Кто первый выложит слово «ФОРД БОЯРД» на своей карте, тот и выиграл.

6. На стульчике разложено 10 предметов. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, затем отворачивается, Метр меняет местами 2, 3 предмета. Ребенок должен воспроизвести все по памяти.

Несколько лет подряд мы продумываем где спрятать клад, затем сочиняем шифровку, подсказывающую место его расположения.

Приложение №1

Маршрутный лист участников игры «Форт - Боярд»

Название команды (отряда) _________________

эт.

Название станции

Контрольное

время

Место

расположения

Количество

участников

Фактическое

время

выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение №2 Приложение №3

Карта. Шифровка кода к кладу.

Приложение №4

Пооощрение победителя игры.

Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, взаимовыручке, укреплению здоровья воспитанников в лагере дневного пребывания.


Представляю вам программу Форт Боярд на современный лад. В мире инноваций, быстрого темпа развития не смогла пройти мимо новоявлений в выборе обозначения действий – это # (хэштег). Следовать будем именно по этим обозначениям.

Как все помнят, суть игры Форт Боярд - это прохождение этапов к конечной цели. Так и в данном видоизменении вам нужно пройти определённые #базы, на которых за выполнение заданий, команда будет получать #форуводнусекунду в заключительной #седьмойнебазе.

Отлично команды образовались. Предлагаю выбрать капитана команды. Для каждой команды шарфики одного цвета. Подготовительные работы проведены. Начнём!

Пока вы полны сил сдаём 100метровку до #первойбазы. Вот каждой команде по 100метров туалетной бумаги. От каждой команды выбирается водящий – он и будет вести команду. Водящий разматывает туалетную бумагу, прокладывая путь. А остальные участники команды сматывают обратно в рулон бумагу. Готовы? Начали. Бумагу не рвём, должен получиться один единый рулон.

Вот мы и #наместе #перваябаза . Пожалуй, неудачно получилось свернуть в рулоны. Нужно как-то спрятать эту бумагу. А! Каждый наверняка пользовался шпаргалкой в трудной жизненной ситуации? На экзамене, например. Ваша задача: распихать это всё по карманам, за шиворот, в брюки, в носки и т.д., порвав всю бумагу на маленькие кусочки. Кто первый, тот и победитель. Готовы? Начали.

Отлично справились. Мы только начали, но никто не будет против принять горячительного? Тогда приглашаю вас на #вторуюбазу. #наместе #втораябаза . Так вот незадача, что задача. Вырастили для вас дерево водкавпакете . Ваша задача собрать урожай. Но один участник команды может снять только один пакет. Можно воспользоваться чьими-нибудь крепкими плечами, руками, ногами. Побеждает та команда и получит #фору, кто выполнит быстрее. Готовы? Поехали!

Каков урожай! Пора и принять! Для этого нам необходимо с содержимым пакетов последовать на #третьюбазу. #наместе #третьябаза . Но не лёгок этот этап. Выпить нужно будет крутя обруч! Нужно крутить обруч на поясе (руке, ноге, шее) и одновременно с этим пить (пытаться пить). Выигрывает тот, кто быстрее выпьет, кто не обольется, кто вообще сможет выпить. Фиксируется количество выигравших в команде, и где их больше получает #фору. Готовы? Начали!

До зигзагообразной ходьбы далеко ещё, поэтому мы её изобразим на #четвёртойбазе. #наместе #четвёртаябаза . Так называемое состязание в беге. Но бег необычный, парами. Игроки становятся спиной друг к другу и взявшись за руки. Стартуют от одного ориентира к другому, расположенному на расстоянии 10 м, затем возвращаются обратно. Непременное условие игры - не отрывать спины друг от друга. Один игрок бежит и тянет за собой партнера, который старается передвигаться синхронно с первым. Многим не удается бег с соблюдением условий. Побеждает та пара, которая быстрее других преодолеет расстояние туда и обратно. Время пробежки фиксируется. Готовы? Поехали! #фору получает победитель.

Не всё так просто как казалось. Торопимся на #пятуюбазу. #наместе #пятаябаза . Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая "тройка" игроков получает мяч. По сигналу один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группы, чьей команды доходя до финиша, побеждают и получают #фору.

После такого просто необходим #матчреванш на #третьейбазе . Вперёд. Правила все помнят? Поехали.

Отлично подкрепились. Далее в помощь вам ваши лёгкие. Поспешим на #шестуюбазу. #наместе #шестаябаза . Ваша задача: пройти до финиша и обратно поддувая пакет, чтобы не упал. Фиксируются только не упавшие пакеты. Выполняет задание каждый участник команды. Правила понятны? Начали!

Вот мы и пришли к логическому завершению. #форы набраны и нам прямая дорога до #седьмойнебазы. #наместе #седьмаянебаза . На территории турбазы развешены воздушные шарики, изображающие яблоки, которые необходимо собрать целыми и невредимыми. И собираемся все обратно сюда же. Вперёд!
Шарик привязывается ниткой в районе талии (шарик должен находится на уровне и в районе ягодиц). Кнопкой протыкается кусочек лейкопластыря и клеится на лоб игрока. Такая процедура проделывается с каждым участником.
Потом каждый игрок должен сложить руки на груди или за спиной (в течении игры ему нельзя ими пользоваться). Задача игрока - кнопкой на лбу проколоть шарик противника (не используя руки) и извлечь бумажку из шарика. Готовы? Поехали!

И вот она #финальнаяточка . Подсчитываем #форы – это будет означать, что на выполнение следующего задания у вас есть #фора в n секунд. Итак, в руках у вас буквы, сочетание которых получается фраза полная оптимизма и хорошего настроения. Команда «такая-то» начинает на 6 секунд раньше. Готовы? Начали!

«Видя цель, а не преграды мы дойдём, куда нам надо!» Таким собственно и выглядел ваш путь до #седьмойнебазе на этой турбазе.