Что относится к обязанности граждан рф тест. Изучение нового материала

Проверочный тест по теме: «Права и обязанности гражданина России» за I полугодие в 9 классе по обществознанию.

    Конституция - это…

А) указ президента

Б) основной закон государства

В) правила поведения

    Когда отмечается день Конституции?

    Трудовое право – это…

А) правоотношения, регулирующиеся Семейным кодексом РФ.

Б) отрасль права, которая регулирует процесс трудовой деятельности, возникающие трудовые отношения

В) отрасль права, в которой определяется, какие деяния являются преступлениями

    С какого возраста закон разрешает приступать к трудовой деятельности :

А) с 16 лет

Б) с 20 лет

В) с 18 лет

5. Что является основным документом о трудовой деятельности?

А) паспорт

Б) трудовая книжка

В) документ об образовании

6. Задача: Законны ли условия, выдвинутые в объявлении на работу? С каким пунктом вы не согласны? (подчеркните)

Пол-мужской

Возраст- не старше 30-40 лет

Образование высшее

Национальность –русская

Не принадлежащие к каким –либо партиям

7. Где закреплены имущественные права несовершеннолетних?

А) в домовой книге

Б) в Семейном, Гражданском кодексе РФ

В) в Конституции РФ

    Задача: Является ли эта сделка правомочной?

Алексею (11 лет) родители купили компьютер. Он решил поменяться со своим другом Сергеем(14 лет) у которого был спортивный велосипед, подаренный ему на день рождения.

    Задача: Имел ли юридическое право Николай на подобную сделку?

Николай (14 лет) увлекается фотографией. Он работал все лето и на заработанные деньги купил цифровой фотоаппарат. Спустя полгода он меняет его на старый пленочный аппарат, который валялся без дела на чердаке у одноклассника.

10.Брачный возраст в РФ:

    Заключение брака не допускается между:

А) лицами, состоящими в другом браке.

Б) лицами по добровольному согласию

В) близкими родственниками

Г) усыновителями и усыновленными

    Задача: Зарегистрируют брак в этой ситуации или нет?

Моряк находившийся в длительном плавании, узнал из телеграммы от своей возлюбленной, что у них будет ребенок. Одновременно она просила ответить, согласен ли он на заключение брака. Он ответил телеграммой, что согласен. Собрав, необходимые документы и приложив телеграмму, заверенную капитаном корабля, будущая мать пришла в загс, и объяснив ситуацию, просила брак зарегистрировать

    Кто обязан обеспечить получение детьми основного общего образования?

Вариант 1
ФИО _______________________________________________ Класс _______________

Гражданские
Социальные
Культурные
Партийные
Утверждение, что все люди рождаются свободными и равными в своих правах, подчёркивает характер прав человека как:
Равный
Неотчуждаемый
Всеобщий
Неделимый

А: государственные нормы разрабатываются только государственными учреждениями
Б: в социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни

Оба суждения неверны

Неделимый характер
Политический характер
Непосредственный характер
Традиционный характер
Верно ли, что:
А: правила этикета складывались веками
Б: Правила этикета остаются неизменными в течении всей истории человечества
Верно только АВерно только БОба суждения верны
Оба суждения неверны
Вариант 2
ФИО ____________________________________________ Класс _____________
Что означает принцип неделимости прав человека?
Каждый человек обладает всей совокупностью прав
Для каждого человека существуют свои права
Запрет передавать свои права другому человеку
Право человека самому определять свои права и обязанности

А: права человека не имеют границ
Б: права человека закрепляют его автономность по отношению к государству
Верно только АВерно только БОба суждения верны
Оба суждения неверны
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «документ». Укажите термин относящийся к другому понятию
Декларация
Пакт
Конституция
Конфликт
Удостоверение
Конвенция
Верно ли, что:
А: Благодаря закреплению прав человека они приобретают границы дозволенного
Б: чем старше человек, тем больше у него прав
Верно только АВерно только БОба суждения верны
Оба суждения неверны
Основной главный закон страны?
Конвенция
Конституция
Декларация
Великая хартия вольностей
Вариант 3
ФИО ________________________________________ Класс _____________
Верны ли следующие суждения об обязанностях?
А: В Конституции РФ воспитание детей рассматривается как право и обязанность родителей
Б: Обязанности подлежат безусловному выполнению
Верно только АВерно только БОба суждения верны
Оба суждения неверны
Основной главный закон страны
Великая хартия вольностей
Декларация
Конституция
Конвенция
Что из приведённого ниже списка характеризует права человека?
Традиционный характер
Неделимый характер
Политический характер
Непосредственный характер
Какие права не закреплены в международных документах?
Партийные
Культурные
Социальные
Гражданские
Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А: в социальных нормах прописаны правила поведения, прописанные на все случаи жизни
Б: государственные нормы разрабатываются только государственными учреждениями
Верно только АВерно только БОба суждения верны
Оба суждения неверны
Вариант 4
ФИО _____________________________________ Класс ___________
Верны ли следующие суждения о правах человека?
А: Гражданские права присущи всем людям в силу их человеческой природы
Б: Права граждан РФ закреплены во Всеобщей декларации прав человека

Оба суждения неверны
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «документ». Укажите термин относящийся к другому понятию.
Конвенция
Удостоверение
Конфликт
Конституция
ДектарацияПакт
Верно ли, что:
А: в социальных нормах прописаны правила поведения в жизни
Б: права человека не имеют границ
Верно только АВерно только ВОба суждения верны
Оба суждения неверны
Закон, которому не должны противоречить другие нормативно-правовые акты (НПА):
Конвенция
Декларация
Конституция
Пакт
Каждый человек обладает всей совокупностью прав. Это…
Принцип неделимости прав человека
Принцип традиционности прав человека
Принцип политичности прав человека
Принцип относительности прав

Тест по обществознанию Права и обязанности граждан для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

1. Какой термин обозначает возможности человека, которые обеспечивают условия его жизнедеятельности?

1) деятельность
2) права
3) обязанности
4) труд

2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры — это

1) личные права
2) социальные права
3) культурные права
4) гражданские права

3.

Независимо от вероисповедания, социального происхожде­ния, пола, имущественного положения

1) все люди имеют равные права
2) все граждане получают возможность пользоваться пра­вами по достижении восемнадцатилетия
3) все граждане участвуют в управлении государством
4) все люди обязаны трудиться

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) гарантии прав и свобод
2) защита прав
3) Конвенция о правах ребёнка
4) уплата налогов

5. Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответст­вующий элемент из второго столбца.

А) право на жизнь
Б) право на честь и достоинство
В) право избирать депутатов Государственной Думы РФ
Г) право быть избранным Пре­зидентом РФ
Д) никто не должен подвергаться жестокому обращению

Виды прав

1) гражданские права
2) политические права

6. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией социального права.

1) В конце учебного года Саша Петров вместе со своими од­ноклассниками прошёл диспансеризацию.
2) Семья Петровых приняла участие в первомайской демонстрации.
3) Старший брат Саши Петрова -известный писатель.
4) Петровы любят путешествовать.

7.

1) Гражданские права связаны с управлением государством.
2) Права человека неотчуждаемы.
3) Защита прав и свобод — это личное дело человека, с ко­торым государство никак не связано.
4) В России существует должность Уполномоченного по правам ребёнка.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных от­ветов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грам­матической форме (именительный падеж, единственное число).

Права человека признаны на __________ (А) уровне. Нормы и __________ (Б), которые защищают жизнь, честь и достоинство человека, записаны во Всеобщей декларации прав человека, принятой в 1948 г. Права человека и гражданина закреплены в __________ (В) большинства современных государств.

Список слов

1) закон
2) международный
3) принцип
4) глобальный
5) требование

9.

А. Реализация прав
Б. Исполнение обязанностей

1) Николая призвали на воинскую службу
2) предприниматель Калачёв заплатил налог
3) Степан работает водителем такси
4) граждане не дали построить гараж на территории городского парка
5) в этом году гражданин А. уходит в отпуск в сентябре
6) СМИ сообщили о создании акционерного общества

10. Заполните пропуск в схеме.

2 вариант

1. Какой термин обозначает должное, необходимое поведение человека?

1) права
2) обязанности
3) свободы
4) возможности

2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: ежегодный отпуск, выходные дни, праздничные дни.

1) право на отдых
2) право на труд
3) право на социальное обеспечение
4) право на охрану здоровья

3. Найдите правильное окончание предложения.

Неделимость прав означает, что

1) люди могут иметь одни права и быть лишёнными дру­гих
2) человек пользуется всеми правами и свободами в сово­купности
3) все люди имеют равные права
4) права человека неотчуждаемы

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) право на жизнь
2) право на защиту чести и доброго име­ни
3) право на личную неприкосновенность
4) политиче­ские права
5) Всеобщая декларация прав человека

5. Установите соответствие между видами прав и свобод и их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) право на образование
Б) право участвовать в культурной жизни
В) свобода творчества
Г) право на жилище
Д) защита семьи, материнства и детства

Виды прав и свобод

1) социальные права
2) культурные права

6. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией политического права.

1) Надежде исполнилось 18 лет, и она впервые голосовала на выборах в Государственную Думу.
2) Надежда учится в Юридической академии.
3) После рождения второго ребёнка мама Надежды полу­чила материнский капитал.
4) Падина семья купила квартиру.

7. Выберите правильные высказывания.

1) Экономические права граждан предназначены для за­щиты их чести и достоинства.
2) Если права человека нарушены, он может обратиться в суд.
3) В соответствии с Конституцией РФ ребёнку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина.
4) Забота о детях — это право и обязанность родителей.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

Российское государство __________ (А) защиту прав и свобод человека и гражданина. Оно берёт на себя __________ (Б) соблюдать их на своей территории. Права детей в первую оче­редь защищают их родители. В РФ существует должность Уполномоченного по правам ребёнка. В случае нарушения прав всем гражданам обеспечена __________ (В) защита.

Список слов

1) судебный
2) право
3) обязательство
4) гарантировать
5) законный

9. Приведённые ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Распределите их в две группы.

А. Реализация прав
Б. Исполнение обязанностей

1) Сергей во всём помогает своей старенькой бабушке
2) Карасёвы получили уведомление о налоге на дачный участок
3) гражданин К. участвовал в выборах Президента РФ
4) Светлана решила стать дипломатом
5) у Ольги поднялась температура, и её мама вызвала врача
6) старшеклассники заботятся о памятнике героям Вели­кой Отечественной войны, который находится непода­лёку от школы

10. Заполните пропуск в схеме.

Ответы на тест по обществознанию Права и обязанности граждан
1 вариант
1-2
2-3
3-1
4-4
5-11221
6-1
7-24
8-231
9. А356 Б124
10-Всеобщие
2 вариант
1-2
2-1
3-2
4-4
5-12211
6-1
7-234
8-431
9. А345 Б126
10-Культурные

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН (ДВА УРОКА)

Цель: формирование знаний о правах, их характере, группах, об обязанностях граждан; знакомство с основными документами по правам человека.

Информационно-методическое обеспечение:

  1. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. - М.: Просвещение, 2013.
  2. Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ О.А.Котова, Т.Е.Лискова. - М.: Просвещение, 2015.
  3. Презентация на тему «Права и обязанности граждан».
  4. Конституция РФ.
  5. Всеобщая декларация прав человека.
  6. Конвенция ООН о правах ребёнка.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Фронтальный опрос.

  1. Что такое правило, какова роль правил в жизни человека, общества?
  2. Перечислите виды социальных норм.
  3. Что такое привычка? В чем разница между привычкой и обычаем?
  4. Как называются внешние формы поведения человека?
  5. Что такое санкции? Приведите примеры.
  6. Зачем в обществе существуют правила этикета?

Проверка письменного выполнения задания 8 из рабочей тетради. Объяснить смысл высказывания итальянского писателя А.Мандзони: «Действовать без правил - самое трудное и самое утомительное занятие». Обсуждение.

СЛАЙД 1. Притча «Гвоздь воспитания»

«Единственный сын отбился от рук. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее. Вкопал столб против дома, и после каждого проступка сына вбивал гвоздь. Прошло некоторое время и на столбе не осталось живого места. Он был утыкан гвоздями. Эта картина поразила воображение подростка. Тогда за каждый положительный поступок отец стал доставать гвозди из столба. И вот когда их не осталось, мальчик заплакал.

Что же ты плачешь? - спросил отец - Ведь на столбе не осталось и гвоздя.

Гвоздей нет, а дырки остались - ответил сын».

Вопросы: 1. Как вы думаете, что символизируют столб и гвозди?

2. Почему подросток заплакал?

Тест (КИМ. Обществознание. 7 класс). Взаимопроверка.

Вариант 1

А 1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:

1.Привычка 2. Ритуал 3. Образ 4. Церемония

А 2. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

1. Образ жизни и действия

2. Традиционно установившиеся правила поведения

3.установленные государством общеобязательные правила

4. Внешние формы поведения человека

А. Социальные нормы разрабатываются только государственными учреждениями.

Б. В социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни.

А 4. Верно ли, что:

А. Правила этикета складывались веками.

Б. Правила этикета остаются неизменными в течение всей истории человечества.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

Вариант 2

А 1. Основание для действия в данных случаях, известных обстоятельствах:

1. Поведение 2. Правила 3. Общение 4. Действия

А 2. Что из перечисленного обеспечивается привычками и обычаями?

1. Закон 2. Постановление 3. Этикет 4. Указ

А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы служат эталоном поведения человека в обществе.

Б. все социальные нормы обеспечиваются силой государства.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 4. Верно ли, что:

А. Манеры - это формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

Б. Знание манер не означает высокого уровня воспитанности.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

«Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня из избушки — то и выгнала». Кто сказал эти слова. Попробуйте описать ситуацию юридическим языком (нарушено право на неприкосновенность жилища).

«Селезень любил серьезные рассуждения, причем оказывалось как-то так, что именно он, Селезень, всегда прав, всегда умен и всегда лучше всех. Утка давно к этому привыкла, а сейчас волновалась по совершенно особенному случаю.
- Какой ты отец? - накинулась она на мужа. - Отцы заботятся о детях, а тебе - хоть трава не расти!..» (С
казка Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Родители обязаны заботиться о детях.

Учитель: А теперь мы можем определить тему урока (запись темы в тетрадях, СЛАЙД 2.). Какие вопросы вы предложите для изучения и обсуждения? (ответы учащихся)

Вопрос: Какие права человека и гражданина ты знаешь?

«Обсудим вместе» (учебник, стр. 16). В Конституции РФ записано: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Дополнительные сведения: Конституция - основной закон страны. Неотчуждаемый - не могущий быть отчужден, удален, устранен, передан в чужие руки, в иное владение.

4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Объяснить самостоятельно понятия: права, обязанности (рабочая тетрадь, зад.1). Учащиеся читают варианты ответов, затем на СЛАЙДЕ 3 читают определения. Права человека - равные возможности людей удовлетворять свои основные потребности. Обязанности - безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям.

Итак, у человека и гражданина есть права и обязанности. Они закреплены в законах. Вспомните первые письменные законы в истории человечества и нашей страны (СЛАЙД 4, после ответов учащихся - клик).

Каждый человек, появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека. СЛАЙД 5. В XVII в. английский философ Джон Локк (1632 - 1704) так сформулировал идею естественного происхождения прав человека: «Человек рождается, имея право на полную свободу и неограниченное пользование всеми правами и привилегиями естественного закона в такой же мере, как всякий другой человек или любые другие в мире…»

Задание 3 в рабочей тетради. СЛАЙД 6. В 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о Правах ребёнка. Она является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Назовите группы прав, согласно схеме. Эти же группы прав, выделяют и в отношении взрослых людей. В учебнике найдите группы прав, познакомьтесь с этими группами (в пункте 1). Запишите в тетрадь список групп.

Выполним первую часть задания вместе (при необходимости с комментариями (гражданские - 1,2,4,5,9, политические - 7,6,8, экономические - 13, культурные - 3, социальные - 10,11,12). А на вопросы 1 и 2 ответить письменно самостоятельно (проверка).

Работа с учебником. Рубрика «Путешествие в прошлое». Вывод: права человека необходимо зафиксировать в документах и гарантировать их выполнение. На международном уровне такой документ был разработан (СЛАЙД 7). Всеобщая Декларация прав человека - рекомендованный для всех стран-членов ООН документ, принятый на сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года. Текст Декларации является первым глобальным определением прав, которыми обладают все люди. Возьмите распечатанный текст Декларации, прочтём заключительный абзац преамбулы. Вопрос: какими мерами государства стремятся утверждать и охранять права человека? Сколько статей в Декларации?

Прочтите статью 1. «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». Это главный принцип, но не единственный. Определим остальные принципы и запишем их в тетрадях (работа с учебником):

  1. Всеобщий характер: все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР.
  2. Неотчуждаемый характер: неотделимы от самого человека. (Они принадлежат всем людям именно потому, что они - люди, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать). ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР.
  3. Неделимый характер: каждый человек обладает всей совокупностью прав. (Нельзя пользоваться одними правами и быть лишёнными других). ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР.

Выполнить задание 6 в рабочей тетради.

СЛАЙД 8. Декларация является частью Международного билля о правах человека, наравне с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Международным пактом о гражданских и политических правах. В России разработано собственное законодательство, соответствующее международным нормам (СЛАЙД 9). Выполнить задание 1 учебника из рубрики «В классе и дома». Обсуждение.

Работа с текстом Конституции РФ. Ст. 2, 6, 17, 19, 45, 46.

Но мало иметь хорошие законы, нужно гарантировать их соблюдение и защиту прав человека. Каким образом? Отчасти ответ мы уже дали, познакомившись со ст.45,46 Конституции. Кроме того, каждый из нас должен уважать права других людей.

Мы уже говорили о том, почему права ребёнка провозглашены в отдельном документе - Конвенции. Есть и особые люди, отвечающие за соблюдение прав ребёнка в России, в каждом субъекте РФ (СЛАЙД 10).

Правовой статус человека с возрастом меняется. Обратимся к рубрике «Учимся пользоваться своими правами» . Прочтите и выполните задание 7 в рабочей тетради.

Решение правовых задач с использованием текста Конституции (СЛАЙД 11.)

А теперь поговорим об обязанностях человека и гражданина. Обратимся к Конституции и кратко запишем в тетради список обязанностей граждан РФ. Читаем вслух, кратко записываем ст.15, 38, 43, 44, 57, 58, 59.

5.ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Тест по теме «Права и обязанности граждан», распечатанный на партах (СЛАЙД 12).

1. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

  1. Образ жизни и действий
  2. традиционно установившиеся правила поведения
  3. установленные государством общеобязательные правила
  4. Внешние формы поведения человека

2. Права, которые обеспечивают возможность участия в управлении страной

1) экономические 2) культурные 3) политические 4) социальные

3. Основной закон нашего государства, в котором указаны права и обязанности граждан

4. Укажите вид прав. Право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство это _________________________________________

5.

Каждый человек обладает всей совокупностью прав, нельзя пользоваться одними правами и быть лишённым других, это значит, что права человека носят ______________ характер

6. Права, обеспечивающие духовное развитие личности, это

1) Культурные 2) гражданские 3) экономические 4) политические

7. Обеспечивает соблюдение и гарантирует права человека

1) Родители 2) государство 3) политическая партия 4) сам человек

8. Укажите вид прав

Права, обеспечивающие возможность участия учиться, получать медицинскую помощь________.

9. Укажите характер прав человека

Независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, происхождения каждый имеет одинаковые права, это значит, что права человека носят _____________характер.

6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Домашнее задание: параграф 2, в.1-5, задание 2 «В классе и дома», учить записи в тетрадях.

Тест по теме: Права и обязанности граждан

Вариант 1

А 1. Какие права не закреплены в международных документах?

  1. Гражданские 2. Социальные 3. Культурные 4. Партийные

А 2. Что означает принцип неделимости прав человека?

  1. Каждый человек обладает всей совокупностью прав
  2. Для каждого человека существуют свои права
  3. Запрет передавать свои права другому человеку
  4. Право человека самому определять свои права и обязанности

А 3. Верны ли суждения о правах человека:

А. Права человека не имеют границ.

Б. Права человека закрепляют его автономность по отношению к государству.

А 4. Верны ли суждения об обязанностях:

А. В Конституции РФ воспитание детей рассматривается как право и обязанность родителей.

Б. Обязанности подлежат безусловному выполнению

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие

«документ». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Декларация 2. Пакт 3. Конституция 4. Конфликт 5. Конвенция 6. Удостоверение

С 1. Что такое закон? Приведите примеры сборников законов в истории России.

Вариант 2

А 1. Основной, главный закон страны:

  1. Великая хартия вольностей 2. Декларация 3. Конституция 4. Конвенция

А 2. Утверждение, что все люди рождаются свободными и равными в своих правах, подчеркивает характер

Прав человека как:

  1. Равный 2. Неотчуждаемый 3. Всеобщий 4. Неделимый

А 3. Верны ли суждения оправах человека:

А. Гражданские права могут быть названы исходными.

Б. Права граждан России закреплены во всеобщей декларации прав человека.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 4. Верно ли, что:

А. Благодаря закреплению прав человека они обретают границы дозволенного.

Б. Чем старше человек, тем больше у него прав.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

В 1. Что из приведенного ниже списка характеризует права человека?