Что делают за тонировку. Какой штраф за тонировку в России? Уловка сотрудников гибдд

Как избежать штрафа за тонировку: 5 причин затемнять стекла + 5 требований по ГОСТу к тонировке + 5 методов обжаловать действия автоинспектора + 2 полулегальных способа сэкономить деньги на штрафе.

Тонированные стекла пользовались особой популярностью в 1990-х годы, ведь свидетельствовали о крутости и самого авто, и его владельца.

До сих пор по дорогам российских городов курсирует достаточно машин с затемненными стеклами, несмотря на усилия ГИБДД.

Многие интересуются тем, , потому что не хотят мириться с запретами и потому что в летнее время удобно скрываться в тонированной машине от жаркого солнца.

Самый простой способ избежать неприятностей – это не нарушать нормы, установленные законодательством РФ.

Тонировка в РФ: какой она должна быть, чтобы избежать штрафа

В 2017 году в КоАП были внесены изменения, касающиеся требований к тонировке стекол автомобиля и штрафов, которые предстоит заплатить водителям, что не желают выполнять законные требования.

1. Нужна ли вообще тонировка, если без нее можно избежать штрафа?

На автофорумах достаточно громко звучат голоса дисциплинированных водителей, которые ратуют за то, что тонировка вообще не нужна, ведь, во-первых, она провоцирует аварийные ситуации, делая водителя «полуслепым», во-вторых, за темные стекла постоянно выписывают штрафы.

Так почему бы не избежать ненужных разговоров с автоинспектором и не оставить окна чистыми?

Конечно, резон в такой позиции есть, но все же тонировка – достаточно полезное изобретение, ведь она:

    Минимизирует количество конфликтов на дорогах.

    Вам просто не видно, кто из дорожных хамов машет кулаками, показывает неприличные жесты и т.п. Соответственно вы не реагируете на эти глупости, сохраняя свои нервные клетки.

    Экономит топливо.

    Если ваше транспортное средство оборудовано кондиционером, это значит, что летом вы тратите приблизительно на 11% больше топлива. Благодаря затемненным стеклам машина не так нагревается, а значит кондиционер вы будете включать реже.

    Сохраняет вещи, оставленные в машине.

    Полиция просит не оставлять в авто ценные вещи, сумки, ноутбуки, снимать панель магнитолы, ведь наличие ценностей привлекает воров, которые вскрывают авто. Тонировка не позволяет грабителю тщательно все рассмотреть, а значит снижается вероятность, что он залезет в вашу машину.

    Упрощает процесс вождения.

    Ослепляющее солнце, яркие блики – все это способствует созданию аварийной ситуации. Тонировка дает возможность водителю не отвлекаться и сохранять ясность зрения, поэтому водить авто получается в более безопасном режиме.

    Улучшает привлекательность машины.

    Как там в глупом анекдоте: «Во-первых, это красиво…»? Тонированные стекла украшают автомобиль, придают ему солидности, привлекают внимание окружающих. Если для вас эстетика важна, то наверняка вы выступаете за тонирование.

Как видите, полезность темных окошек неоспорима. Избежать штрафа за них можно, если сделать все по правилам.

2. Требования к тонировке в новом году.

Владельцы автомобилей, которые хотят избежать штрафа за неправильную тонировку, должны изучить ГОСТ 32565-2013, где описаны технические требования к затемненным стеклам.

Согласно этому ГОСТУ допускается:

Как видите, чтобы избежать проблем, достаточно проверить на светопропускаемость пленку, которой затемняются ветровые стекла и убедиться, что размер темной полосы на переднем стекле не превышает 14 см.

Если вы выполните эти требования, то любой, даже самый придирчивый инспектор ГИБДД, не найдет за что выписать штраф.

Вам не придется беспокоиться о том, какую пленку поклеили и замерять ее светопропускаемость, если вы будете обращаться в сертифицированные центры.

Желание сэкономить и купить первую попавшуюся на авторынке пленку, да поклеить ее лично безо всяких замеров, может обернуться штрафом при первой остановке сотрудником ГИБДД.

Зачем рисовать и платить крупные суммы, если можно заранее подстраховаться?

Приобретая затемняющую пленку, учитывайте, что светопропускающее свойство родного стекла автомобиля может составлять не 100%, а меньше, что, конечно, повлияет на итоговые показатели, когда вы затемните его. 5% выше нормы сыграют с вами злую шутку и избежать штрафа не получится.

Штрафы за тонировку и как их избежать?

Тех автолюбителей, которые не желают прислушиваться к голосу разума и выполнять требования ГОСТА, касающиеся тонировки, ожидают штрафы.

Причем следует учитывать, что, начиная с 2017 года, наказания за это правонарушение ужесточилось. Избежать его, если вы действительно виновны, будет сложно.

1) Какие сейчас предусмотрены штрафы за тонировку стекол?

Летом 2016 были внесены изменения в КоАП, касающиеся наказания водителей, тонировка которых слишком темная.

Некоторые из нововведений стали на руку водителям, ведь они помогают избежать штрафа:

  • измерять светопропускаемость инспектор имеет право только сертифицированным прибором при благоприятных погодных условиях, причем делать он это должен на месте остановки;
  • снимать номера, запрещая таким образом автомобилисту дальнейшее движение, больше нельзя;
  • под запретом оказалось и право инспектора требовать доставить авто в специальный пункт, где можно замерить показатели.

Но автомобилисты рано начали радоваться, поскольку слухи об увеличении штрафа подтвердились.

Начиная с января 2017 года первая остановка нарушителя, который переусердствовал в тонировке своих стекол, обойдется ему в 1,5 тыс. р., а не в 500 р., как раньше.

Если вы не прислушаетесь к мнению автоинспектора и будете повторно остановлены за то же нарушение, то в государственную казну уже придется заплатить 5 тыс. р.

Совсем уж печально выглядит ситуация для злостных нарушителей, которые не желают расставаться с тонировкой, что не соответствует ГОСТу:


1.

При остановке за то же правонарушение в третий раз инспектор может отобрать права как минимум на 2 месяца

2.

После 12 поимок упрямцу светит не только административная, но и уголовная ответственность

3.

Сохраняется правило, согласно которому просрочка в выплате штрафа свыше определенных законом 60 дней приводит к переквалификации правонарушения по 20-й статье российского КоАП. В этой ситуации применяются другие меры воздействия:
- размер штрафа увеличивается вдвое;
- исправительные работы сроком по крайней мере в 50 часов;
- содержание под административным арестом на протяжении 15 суток.

Если вам впервые выписали штраф, но вы считаете действия инспектора незаконными, не нужно устраивать скандал прямо на дороге и отказываться платить штраф. Так вы только усугубите свое положение, ведь права могут отобрать уже на 3 месяца. Все действия инспектора нужно обжаловать в суде.

2) Измерения тонировки: правила, которые нужно знать, чтобы избежать штрафа.

Самый простой способ избежать штрафа – найти ошибки у автоинспектора, который производит замеры тонировки.

Это не так уж и сложно, ведь предъявляются конкретные требования не только к самому прибору, но и к условиям, при которых можно проводить проверку:

Есть ряд требований, предъявляемых к проверке тонировки, о которых можно смело напоминать инспектору, если хотите избежать штрафа:

  1. Если инспектор хочет произвести замеры ваших затемненных стекол он должен достать специальный прибор под названием тауметр. Если же такового прибора у него нет, а он пытается выяснять степень светопроницаемости каким-то другим способом, действия полицейского незаконны.
  2. Прибор, которым производятся замеры, обязательно должен иметь сертификат, причем этот сертификат сотрудник ГИБДД должен вам предъявить, если вы того просите.
  3. Исследования тонировки стекла можно проводить только на стационарных инспекторских пунктах.
  4. Корпус прибора обязательно должен иметь нетронутую пломбу. Если вы видите повреждения пломбы, укажите на это.
  5. Измерения, как и составление протокола производится только в присутствии понятых.

У сотрудника ГИБДД должны быть приборы, которые измеряют влажность, температуру и атмосферное давление. Нельзя исследовать тонировку, если погодные условия могут повлиять на замеры. В этом случае инспектор должен предоставить теплое сухое помещения, а вряд ли он захочет с этим возиться, учитывая небольшую сумму штрафа.

Что делать, если вас остановил гаишник, а ваши стекла затонированы?

Известный адвокат Илья Новиков расскажет все о новых штрафах ГИБДД.

Законные и не очень законные способы, как избежать штрафа за тонировку

Понятно, что самый простой способ избежать штрафа – затемнить стекла своего автомобиля согласно требованиям ГОСТа.

Вторая лазейка в законодательстве для водителей – наличие у инспектора тауметра (исправного, сертифицированного, с опломбированным корпусом) и условия окружающей среды, что могут повлиять на замеры.

Вполне легальный способ избежать штрафа – обжаловать в суде составленный инспектором протокол.

Его можно обжаловать тогда, когда документ содержит грубые ошибки, что могут повлиять на корректность административного наказания, либо же в том случае, если замеры осуществлялись с нарушениями и у вас есть доказательства, подтверждающие это.

Чтобы иметь возможность избежать штрафа путем обжалования протокола, нужно хорошо знать законы РФ, а без юридического образования это маловероятно. Второй вариант – иметь под рукой номер телефона хорошего юриста, к которому всегда можно обратиться за помощью.

Два метода избежать штрафа за тонировку, которые нельзя назвать легальными, потому то они подразумевают риск заполучить более серьезные проблемы, чем штраф в 1,5 тыс. р.:

    Заблокировать подъем передних стекол.

    Приближаясь к пункту инспекции, можно опустить передние стекла под предлогом, что вам очень жарко. Так вы получите шанс проскочить, потому что инспектор просто не заметит тонировки. Если вас все же остановили, то можно сказать, что подъемники заклинило.

    Мала вероятность того, что инспектор поверит вам на слово, а не захочет лично убедиться в поломке, поэтому некоторые водителя ставят на автосервисах блокиратор подъемника. Можно воспользоваться их опытом, хотя это и недешево.

    Не остановиться по требованию автоинспектора.

    Это метод совсем уж для рисковых автолюбителей, потому что неподчинение требованиям автоинспектора чревато куда более серьезными проблемами, нежели штраф за тонировку.

    Таким образом можно проскочить один раз, мол, не заметил требований инспектора остановиться, да и то не факт, что вам поверят и согласятся простить.

Можно тонировать свое авто как угодно, если получить специальное разрешение. Но такое разрешение выдается только в том случае, если темные стекла – необходимость для вашего служебного авто. Как понимаете, простым смертным подобные блага заполучить непросто.

Можно, конечно, в борьбе с автоинспекторами использовать полулегальные методы, можно придумать свой способ, как избежать штрафа за тонировку .

Вот только зачем рисковать, если требования, предъявляемые к затемнению стекол, вполне лояльные и придерживаться их гораздо проще, чем сознательно идти на правонарушение, а затем тратить время, нервы и деньги на то, чтобы избежать наказания?

Согласно действующему законодательству, стекла могут быть затонированы. При этом норма светопропускания для ветрового стекла – 75%, для передних и боковых панелей – не ниже 70%.

Если автомобиль не соответствует указанным выше требованиям, в 2017 году владельца ждет наказание за тонировку в большем размере, чем в прошлом. В 2016 предписания закона можно было нарушить, заплатив сотрудникам ГИБДД 500 рублей. Логично, что многие водители были согласны отдать такую сумму, а не убирать тонировку с авто. Статистика свидетельствует, что в прошлом году было зафиксировано свыше 50 000 подобных нарушений.

В чем суть изменений в законе о тонировке

Цель нового закона о тонировке, вступившего в силу с 1 января 2017 года – фактически заставить автовладельцев привести машины к тому виду, которого требует ГОСТ. При первом зафиксированном нарушении владелец выплачивает штраф за тонировку — 1500 рублей . Второй и все последующие штрафы составят 5000 рублей. Ранее сумма штрафа была фиксированной, на нее не влияло количество нарушений.

Важно! Если водитель откажется оплачивать выписанный штраф за тонировку, его могут лишить прав.

Штраф за тонировку фар 2017: что нового

Согласно правилам безопасности, тонировочная пленка, которая наклеивается на фары, не может поглощать более 15% света. Речь идет о передних фарах. Если процент превышен, сотрудники ГИБДД вправе запретить использование транспортного средства и потребовать выплату штрафа за тонировку фар по новым тарифам 2017 года.

Важно! Если тонирование фар произведено на заводе при производстве, это не освобождает автовладельца от ответственности за нарушение установленных норм. Штраф все равно будет выписан.

Как определить, что тонировка фар нарушает закон

Законна или нет сделанная тонировка для осветительных приборов, поможет определить КоАП РФ. Однако в нем нет четкой информации относительно автомобильных фар. Поэтому каждый конкретный случай рассматривается отдельно.

Главная претензия здесь – возникновение трудностей при проведении технического осмотра транспортного средства. Требования к световым приборам отражены в Техническом кодексе. Этот документ определяет порядок проверки исправности фар и выявления механических повреждений приборов.

Для задних фар сила излучаемого света не измеряется. Если их цвет после тонировки не искажен, отказать в ТО и выписать штраф не имеют права.

Тонировка передних стекол по ГОСТу 2017: что важно знать

Чтобы не получить штраф, необходимо проверить автомобиль на соответствие всем предписанным нормам. Разберемся, какая тонировка не противоречит новому закону, действующему с 1 января 2017 года. Согласно регламенту, наносить тонировочную пленку на заднее стекло по-прежнему законно. А вот с тонировкой передних стекол сложнее. Допускается нанесение цветной полоски на верхней части лобового стекла. При этом норма светопроницаемости осталась прежней – 70%.

Как проверяется правильность тонировки

Для этого используется специальный прибор – тауметр . К процедуре проверки имеется ряд установленных законом требований:

  1. Тауметр должен быть сертифицированным;
  2. Корпус прибора – опломбирован;
  3. Во время дождя и при уровне влажности воздуха 45-80% проверка невозможна. Измерение можно провести только в сухом помещении;
  4. Атмосферное давление не должно превышать промежуток в 645-795 мм рт. ст.;
  5. Максимально низкая температура для проверки – +10 градусов.

Одним из самых душещипательных вопросов будущего года для любого автомобилиста является тонировка стёкол в автомобиле. По большей части всех интересует, необходимо ли обязательно проводить эту процедуру в 2017 году, или же можно оставить привычную красоту транспортного средства в её первозданном виде.

Стоит начать из того, что отмеченный процесс на протяжении длительного времени является причиной многочисленных споров и дебатов. Уже сейчас можно с уверенностью сказать о том, что чиновники решили повторно вывести на рассмотрение закон относительно повышения стоимости штрафных санкций в случае незаконной тонировки стёкол на автомобилях. С 2017 года штраф за подобное правонарушение будет равен 5 тыс. рублей. По словам экспертов, подобное решение должно стать заменой пункта, связанного с лишением водительских прав в случае совершения повторного правонарушения.

Закон 2017 года: основные принципы

Так как бсолютно для всех владельцев автомобилей подобный вопрос считается более чем актуальным, нужно более подробно разобрать, что именно из себя представляет тонировка в 2017 году, и какой штраф за тонированное стекло назначается законом. Согласно действующему закону РФ, любому автовладельцу необходимо принять меры для соответствия его транспортного средства нормам светопропускания автомобильных стёкол. В противном случае любому из нарушителей придётся обзавестись штрафом в размере 500 рублей. так было раньше. Теперь же законодательный акт об этом вопросе может немного измениться в 2017 году.

  1. Совсем скоро размер штрафа возрастёт в два или даже в три раза. В итоге теперь его стоимость будет составлять минимум 1,5 тыс. рублей. Согласитесь, что такой штраф нельзя назвать маленьким.
  2. Лимит нарушения требований к тонировке стёкол. Конечно же, не всем подобный закон по душе. Некоторые водители предпочитают не нарушать целостного гармоничного вида своего автомобиля и не убирать тонировку со стёкол, находящуюся там ещё с завода. К тому же, с немного затемнённым салоном авто выглядеть более6 модно и самостоятельно. Честно говоря, проще заплатить штраф и оставить всё так, как есть. Теперь же такая возможность перестанет быть многоразовой. В случае нарушения закона относительно тонировки стёкол, штрафные санкции будут применяться не более 12 раз. После этого отмеченная уголовная ответственность стаёт более жёсткой: размер штрафа увеличивается до 5 тыс. рублей. Если же водитель откажется выплачивать штраф, его могут законно лишить водительских прав через 3 месяца.
  3. В случае если водитель неоднократно привлекался к отмеченному вопросу и продолжает отказываться выплачивать полную сумму штрафа, его лишают водительских прав.

Именно этих изменений стоит ожидать в новом законопроекте, который уже сейчас расколол общество на два враждующих лагеря. Кто-то поддерживает подобную инициативу правительства, тогда как для некоторых решения о повышении штрафа считается недопустимым.

Мнение народа

До сегодняшнего дня большая часть водителей более-менее спокойно относилась к разнообразным новшествам, соглашаясь с любыми решениями правительства, считая их при этом правильными и приемлемыми. По мнению общественности, все решения чиновников гарантировали безопасность на дорожном полотне. Тем не менее на этот раз возникла некая группа людей, которым отмеченное постановление оказалось слишком уж абсурдным. Сейчас они ведут активный сбор подписей против узаконивания подготовленного проекта и при этом большинство из них настроено очень даже оптимистично.

Кстати, каждый хороший автомобилист знает от том, что у него есть возможность использовать тонировку на стёклах своего транспортного средства при некоторых условиях.

  1. Передние и боковые панели должны обеспечивать не менее 70% светопропускания.
  2. Для ветровых окон этот показатель равен не более 75%.

Для активистов же подобные данные кажутся слишком завышенными. По их мнению, для любого нормального автомобиля оба показателя должны равняться 40 и 60% соответственно. При этом все те люди, которые выступают против введения в законную силу этого закона, настаивают на том, что тонировка считается не только эстетически красивой и модной частью личного транспортного средства, но и выполняет при этом ряд очень важных функций.

  1. Обеспечивает лучшее сохранение некоторых продуктов и вещей, находящихся в салоне автомобиля. Не стоит отрицать того факта, что чаще всего мошенники грабят те машины, через стёкла которых можно увидеть подробное содержимое салона. Если бы на панелях использовался достаточный уровень тонировки, этой ситуации удалось избежать. В итоге получается, что все те, кто будет соответствовать будущего закону 2017 году, могут оказаться под прицелом автомобильных воров.
  2. Существенно сокращается объём расходуемого горючего. Оказывается, всё дело в такой программе, как климат-контроль. Именно от функционирования этого автомобильного дополнения в летнюю погоду зависит нормальный уровень температуры внутри салона. Когда погода очень жаркая и солнечная, и тонировка на стёклах при этом практически отсутствует, воздух в автомобиле начинает нагреваться до невыносимости. На его постоянное охлаждение требуется намного больше бензина, считающегося главным источником работы климат-контроля. При наличии же специального затемнения расход горючего оказался бы существенно ниже.

Основные цели и задачи закона 2017 года

Для многих граждан России не до конца понятно, зачем вообще необходимо вносить в законодательный акт оглашённые поправки. Ведь если кому-то нравится ездить с затемнённым салоном, то почему этого делать нельзя. Те же, кому затемнения не по душе, просто не будут его использовать и всё. Но депутаты откуда-то откопали просто ужасающие статистические данные, на основе которых автомобили с тонированными стёклами привели к намного большему количеству ДТП, нежели варианты транспорта с прозрачными панелями.

В итоге чиновники предположили, что многие водители не хотят лишаться тонировки из-за несущественного размера штрафа. Теперь же, после поднятия его до 5 тыс. рублей. многим придётся задуматься перед очередным правонарушением. Стоит отметить, что в 2016 году правили тонировка автомобилей проигнорировало более 50 тыс. человек. Знаете, где проживают самые злостные правонарушители? В Московской и Краснодарской области.

Пока остаётся лишь надеяться, что в 2017 году вопрос о тонировке изменится в лучшую сторону и все изменения в действующем законопроекте приведут лишь к улучшению безопасности как водителей и пассажиров, так пешеходов.

На сегодняшний день многих водителей интересует вопрос законности тонировки стекол автомобиля. Известно, что российское законодательство предусматривает штраф за данное нарушение, и чтобы его избежать и не понести наказание, следует ознакомиться с соответствующими нормами закона.

Стоит понимать, что легальной тонировки, по сути, не бывает. Заводское лобовое стекло автомобиля, только что выпущенного с конвейера, поглощает примерно 20% света. Часто этот показатель дотягивает и до 30%. Это означает, что даже самая безобидная пленка, установленная водителем на новый автомобиль, может существенно повлиять на показатели поглощения света. Чтобы не попасть в такую ловушку, важно сначала измерить светопропускание стекол машины, и только после этого клеить пленку.

Размер штрафа за тонировку

Как избежать штрафа за тонировку?

Самый действенный способ избежать наказания и штрафных санкций – просто снять с окон автомобиля всю тонировку сразу после того, как вас остановил инспектор ГИБДД. Если водитель без пререканий выполняет данное требование, представитель власти не предъявляет претензии и отказывается от составления протокола.

Обойти административное наказание можно также, воспользовавшись другими законными методами:

  • водитель может оспорить законность составления протокола – например, если инспектор заполнил данный документ, не используя предварительно специальные приборы для измерения светопропускания;
  • протокол может быть признан недействительным, если измерения светопропускания проводились при плохих погодных условиях, либо на территории пункта ГИБДД (в данном случае необходимо сделать видеозапись, которая подтвердит правоту владельца тонированного автомобиля);
  • если протокол составлен с ошибками и значительными неточностями, его также можно оспорить в суде.

Есть еще один способ избежать наказания, к нему прибегают некоторые водители. Однако «работает» он далеко не всегда – нужно просто полностью опустить стекла машины прежде, чем к вам успел подойти работник ГИБДД. Стоит помнить, что при первом требовании инспектора придется поднять все стекла обратно. Наиболее безопасный способ избежать репрессий со стороны полиции – просто использовать пленку, светопропускные способности которой находятся в пределах нормы.

О том, какой штраф грозит, если водитель проехал на красный свет, читайте

Повторный штраф за тонировку будет выше?

На сегодняшний день действует правило, позволяющее сотрудникам ГИБДД более эффективно бороться с любителями слишком тонированных автомобилей. Норма закона предусматривает составление письменного предупреждения при обнаружении на передних стеклах, либо боковой части машины, пленки с низкой светопропускаемостью. Как правило, в таком предупреждении инспектор обозначает, что правонарушитель должен в течение десяти дней устранить проблему и снять пленку.

В случае невыполнения законного требования, следующая остановка тонированного автомобиля может закончиться для его владельца штрафом в размере 1 тысяча рублей. Также возможно применение админареста, срок которого составит до 15 суток. Уплатить государству 1 тысячу рублей также придется водителям, не уплатившим предыдущий штраф вовремя.

Полезная информация: Какой грозит произведённый несвоевременно?

Если на месте снять тонировку будет ли штраф?

Россия – страна, в которой сложно предугадать действия сотрудников правоохранительных органов, особенно на дороге. Многие автолюбители не знают, чего им следует ожидать, если их остановит инспектор ГИБДД и предъявит претензии относительно тонированных окон машины – как лобовых, так и боковых.

Как показывает практика, если водитель соглашается с законностью требования снять тонировку и тут же на месте самостоятельно ее убирает, штрафные санкции на него не возлагаются. Нарушение не будет занесено в протокол, нарушитель отделается лишь устным предупреждением. Главное, не стоит сразу после этого ехать на СТО и клеить новую тонировку, если нет желания заработать на новые санкции. Гораздо проще будет снять пленку, избежав таким образом всех неприятностей.

Стекло в автомобиле зачастую тонируют для придания презентабельного внешнего вида автомобилю, дополнительной защиты от ярких световых бликов, а также максимального снижения травмоопасности, ведь при серьёзной аварии разбитые стёкла останутся внутри плёнки, а не разлетятся по всему салону автомобиля.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для сохранения всех вышеперечисленных преимуществ необходимо знать новый Закон «О тонировке автомобиля» 2020 года. С ГОСТ-стандартом 32565-2013 в 2020 году внесены новые поправки и дополнения, несоблюдение которых может повлечь за собой довольно крупный штраф.

Актуальные нововведения и нюансы

С 1 января 2020 года законодательство ужесточило штрафы за тонировку. В 2020 году сумма штрафа составляла 500 рублей, с 2020 года правила штрафов меняются:

  1. Первое нарушение – 1,5 тыс. рублей;
  2. После 12 нарушений – 5 тыс. рублей;
  3. При многократных нарушениях и отказе оплаты штрафа – лишение водительских прав.
  • Помимо изменения ценовой политики введён ещё и так называемый «лимит» нарушений. Помимо этого, в 2020 году альтернативой штрафу могло послужить снятие плёнки на месте остановки автомобиля, в 2020 году данная поправка действовать уже не будет.

По новому закону основная особенность всех поправок: обратить внимание автовладельца на требования ГОСТа, в том числе и тонировки.

Особенности тренировки:

  • Тонировочная плёнка на фарах не должна поглощать более 15% света, в другом случае сотрудник ГИБДД имеет право законно выписать вам штраф по новому закону 2020 года;
  • Даже если тонирование фар происходило непосредственно при производстве Вашего автомобиля, это всё равно не освобождает от ответственности и штраф будет получен;
  • Каждый индивидуальный случай с тонировкой фар будет рассматриваться отдельно, поскольку в законе КоАП нет четкой информации относительно данного вида тонирования.

В нововведённом законе 2020 года законно использовать плёнку на заднем стекле автомобиля.

На передние стёкла разрешено наносить только цветную полоску на его верхнюю часть, в остальных случаях тонировка недопустима. Светопроницаемость по-прежнему такая же – 70 %.

Применения ГОСТ Р 51709-2001

Новые требования к проверке тонировки стёкол автомобилей рассмотрены в ГОСТе Р 51709-2001: он регламентирует основные требования к безопасности и даёт перечень допустимых покрытий для транспорта, которые не будут мешать обзору водителя во время движения. Также в данный ГОСТ Р 51709-2001 входит перечень методов проверки тонировки стёкол.

Таким образом, ГОСТ для тонировки автомобиля :

  • Светопропускание измеряется при помощи специализированных приборов. Абсолютная погрешность измерения – максимум 2%;
  • Cветопропускание передних ветровых стёкол – минимум 75%;
  • Cветопропускание передних дверей авто – 70%;
  • Не допускается тонирование автомобиля разными цветами и оттенками – это способствует искажению восприятия обзора;
  • Запрещается использование тонировок SP80 и 90;
  • Светопропускание лобовых стёкол иномарок – примерно 20%;
  • Светопропускание лобовых стёкол старых автомобилей – больше 20%;
  • Разрешена любая тонировка пассажирских и задних стёкол;

Уровень светопропускания определяется по ГОСТу 27902-88 при следующих условиях:

  • Температура воздуха: 20 ± 5 С;
  • Давление: 80-106 кПа;
  • Относительная влажность воздуха: 60 ± 20%.

Проверять уровень тонированности стёкла прямо на дороге инспектор ГИБДД не имеет права, в его полномочиях лишь потребовать проехать к ближайшему посту, который имеет всё необходимое оборудование для проверки.

Что разрешено по новому закону о тонировке с 1 января 2020 года

При выполнении перечисленных ниже условий тонировка стекла допускается:

  1. Норма светопропускания панелей – не ниже 70%.
  2. Норма светопропускания ветрового стекла – 75%.
  3. Верхняя часть ветровых стёкол автомобиля и автобуса допускает наличие прозрачной цветной плёнки
  4. Тонировка стёкол (кроме зеркальных) допускается при светопропускании, разрешенное ГОСТом 5727-88.
  5. Разрешаются занавески на боковых окнах автобусов, а также на автомобилях, если по бокам имеются наружные зеркала.
  6. Разрешена непрозрачная или затемнённая полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.
  7. Разрешается прозрачная цветная пленка 140 мм. в верхней части на переднем стекле.
  8. Разрешено использование полимерно-тонировочной плёнки в качестве защиты от жаркой погоды.

Видео: Комментарии специалиста

Изменения и основные запрещающие правила

В новом законе 2020 года ещё больше раскрываются нюансы тонировки автомобиля, а также изменены условия светопропускания:

  1. Вместо понятия «тонировочная плёнка» теперь употребляется «стекло с полимерным покрытием», т.е. то, которое изнутри покрывается полимерным тонировочным материалом;
  2. Одним из вариантов тонировки авто является заводской способ, когда происходит покраска стекла полимерной плёнкой или специальным химическим составом;
  3. Зеркальные тонировки не регламентируются по ГОСТу, однако, Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. No1090 полностью исправило данный недочёт.

Как обойти

Данный закон о тонировке вызвал множество споров и недовольств, и находчивые водители теперь пытаются всячески обойти его.

Вот несколько хитростей, которые позволят не оплачивать штрафы за неправильную тонировку стёкол:

  • При поклейке прозрачной плёнки нужно учитывать характеристику не только самой тонировки, но и стекла, поскольку светопропускание самого окна также может быть разным (например,85%), так что при установке тонирования данная характеристика ещё существенно уменьшится, что уже будет нарушением и понесёт за собой штраф;
  • возможна установка стекла-хамелеона, которое меняется цвет при определённом освещении и при сильном солнечном свете сработает точно также, как и тонировка. Это самый оптимальный и удобный вариант для водителя, однако, стоит такое стекло от 10000 долларов и будет по карману лишь очень обеспеченным водителям;
  • Возможна тонировка на скотч. Тонировка накладывается сверху на прозрачную плёнку прикрепляется двусторонним скотчем;
  • Установка пластиковых штор. Обойдётся примерно в 100 долларов и быстро удалиться перед постом ГАИ;
  • Установка стеклопакетов, которое также довольно дорогое удовольствие;
  • Самым безопасным будет установка тонировка в салоне: попросите мастера установить данную плёнку «по ГОСТу», квалифицированный человек будет ознакомлен с законом и установит всё правильно и добросовестно;
  • Получение специального разрешения на тонировку, но этот пункт касается лишь специализированного транспортного средства и на обычных автомобилистов не распространяется.

Те или иные хитрости при избежание штрафа по новому закону всё же так или иначе могут не сработать или даже добавить Вам лишних проблем, поэтому предпочтительнее будет просто один раз поставить тонировочную плёнку по ГОСТу и далее не переживать о том, что с Вас будет снят штраф.