Штраф за невнесение сведений в егрюл. Срок внесения изменений в егрюл. Стоимость нотариальных действий по внесению изменений в егрюл

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» , "Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о" - "с", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м" - "р", обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона" .

Данным положением закона установлен срок в 3 дня с момента изменения сведений или принятия решения об изменении сведений о юридическом лице для предоставления комплекта документов на государственную регистрацию изменений.

Согласно пункту 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ , "Непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей" .

То есть в случае несоблюдения трехдневного срока на руководителя юридического лица или на предпринимателя может быть наложен штраф в размере 5.000 рублей.

По нашему мнению, трехдневный срок слишком мал, чтобы реально можно было осуществить действия по подаче документов на государственную регистрацию при изменении каких-либо сведений. Этот срок введен законодателем необдуманно, без оглядки на реальное положение вещей.

Очевидно, что руководитель организации в первую очередь должен быть сосредоточен на достижении основной цели коммерческой организации, установленной в статье 50 Гражданского кодекса Российской Федерации - получении прибыли. Соблюдение бюрократических формальностей должно быть отнесено на второй план. И законодатель должен это понимать.

Справедливости ради стоит заметить, что трехдневный срок был введен в закон о госрегистрации еще тогда, когда подача документов для государственной регистрации могла производиться по доверенности. Да и заявления в свое время могли подаваться не от имени руководителя организации, а от имени доверенного лица, чья подпись и удостоверялась нотариально.

Со временем нормы закона ужесточились, заявителями теперь могут быть в большинстве случаев рукововдители предприятий, а устаревшая норма в законе осталась.

Адекватные налоговики понимают это и не практикуют наложения указанного административного штрафа.

В нашей практике в области сопровождения государственной регистрации, МИФНС №46 по Москве ни разу не налагала штрафа, хотя было несколько случаев стращания заявителей возможностью его наложения.

Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ - ответственность за передачу в налоговую службу информации, не соответствующей действительности, заключается в наложении на допустившее ее лицо и представляемую им компанию определенных штрафных санкций. О каких именно санкциях может идти речь в таком случае, вы узнаете из нашей статьи.

Причины, по которым сведения в реестре могут быть признаны недостоверными

Недостоверными сведениями в ЕГРЮЛ признается информация, не соответствующая действительности и вызывающая обоснованные сомнения у налоговых органов. При этом в число оснований, по которым может быть проведена проверка достоверности сведений, включаемых в реестр, в соответствии с п. 2 приложения № 1 к приказу ФНС РФ «Об утверждении…» № ММВ-7-14/72@ от 11.02.2016, входят:

  1. Наличие протеста, выраженного заинтересованным лицом в отношении внесения корректировок в реестр по конкретному предприятию.
  2. Несоответствие представленных сведений о предприятии информации, которая находится в распоряжении регистрационного органа.
  3. Получение налоговиками документов, в которых содержится информация о юридическом адресе, в случае когда:
  • он обладает признаками массовой регистрации, т. е. по нему размещено 5 или более организаций;
  • здание или сооружение, расположенное по этому адресу, полностью разрушено и непригодно для размещения в нем организации;
  • в здании, находящемся по указанному адресу, размещены государственные органы, воинские части или иные заведения, наличие которых не позволяет расположить на той же территории стороннюю организацию;
  • собственником здания в ФНС было представлено письменное возражение против размещения в нем организации;
  • изменение адреса влечет за собой смену места нахождения предприятия, в отношении которого налоговиками ведется выездная проверка или у которого имеется непогашенная задолженность по налогам (в том числе и неуплаченные пени).
  1. Попытка включения в ЕГРЮЛ сведений о представителе или участнике предприятия, по которому ранее была внесена запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, или участнике, привлеченном к административной ответственности в виде наложения запрета на работу на определенных должностях, срок действия которого еще не истек.
  2. Представление документов, сопутствующих процедуре государственной регистрации предприятия путем реорганизации, если ее участниками являются 2 или более действующих юрлица.

Принуждение организации к внесению изменений в реестр как последствие признания сведений в ЕГРЮЛ недостоверными

Последствием обнаружения недостоверных сведений в реестре, согласно п. 6 ст. 11 федерального закона «О государственной…» от 08.08.2001 № 129, является направление ФНС уведомления в адрес юридического лица, сведения о котором не соответствуют действительности. После получения уведомления адресату дается 30 дней, чтобы сообщить достоверную информацию.

Уведомление направляется в том случае, если в реестр внесены недостоверные сведения:

  • об адресе юрлица;
  • участниках юридического лица;
  • размере долей, на которые разделен уставный капитал, а также их номинальной стоимости;
  • передаче доли в залог или наложении на нее обременения иного вида;
  • управляющем долей, право на которое переходит к третьему лицу в порядке наследования;
  • Ф. И. О., паспортных данных и ИНН лица, обладающего правом на осуществление юридически значимых действий от имени организации без оформления доверенности.

Могут ли в 2018 ― 2019 году исключить фирму из ЕГРЮЛ, если какая-либо запись о ней внесена в реестр неправильно

В течение 30 дней с момента получения уведомления о признании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, недостоверными предприятие должно направить в адрес ФНС документы, подтверждающие факт их соответствия действительности. Если же информация на самом деле является недостоверной, придется предоставить налоговой данные, которые соответствуют реальному положению дел. В случае игнорирования уведомления о недостоверных сведениях в ЕГРЮЛ последствия для организации могут быть серьезными. В частности, если организация не представит необходимые сведения, в реестре появится отметка о том, что содержащиеся в нем данные являются недостоверными (абз. 2 п. 6 ст. 11 ФЗ № 129).

Последствием записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ будет то, что юридическое лицо, в отношении которого она была внесена, подлежит, согласно подп. «б» п. 5 ст. 21.1 ФЗ № 129 (в редакции, актуальной в 2018 году), исключению из этого реестра спустя полгода после ее внесения. Кроме того, наличие данной записи может стать препятствием для регистрации нового юридического лица, если:

  • в состав его учредителей входит лицо, уже имеющее право на осуществление деятельности от имени организации, в отношении которой в ЕГРЮЛ содержится отметка о недостоверности представленных сведений (при условии, что отметка была внесена менее чем за 3 года до дня подачи документов о регистрации нового юрлица), согласно абз. 4 подп. «ф» п. 1 ст. 23 ФЗ № 129;
  • такое лицо обладает более чем 50% общего числа голосов в ООО, представившем недостоверные сведения (при соблюдении условия, указанного выше), согласно абз. 5 подп. «ф» п. 1 ст. 23 ФЗ № 129.

Какой возможен штраф за недостоверные сведения в ЕГРЮЛ в 2018 ― 2019 году

За предоставление недостоверных сведений в ЕГРЮЛ ответственность в 2018 году может быть и материальной. Такого рода последствия установлены ст. 14.25 КоАП РФ, в соответствии с ч. 4 которой на должностное лицо, представившее информацию, не соответствующую действительности, налагается штраф в размере от 5 000 до 10 000 руб. В случае повторного обнаружения недостоверности сведений в ЕГРЮЛ последствием будет дисквалификация должностного лица, допустившего правонарушение, на срок продолжительностью от года до 3 лет (п. 5 той же статьи).

Не знаете свои права?

Руководители компаний и фирм, которым приходится оплачивать штраф за несвоевременное внесение изменений в учредительные документы, не испытывают радости из-за перспективы расстаться с внушительной суммой. Именно они несут прямую ответственность, поскольку нарушили закон.

Что должно знать юридическое лицо

По законодательству, изменения в учредительных документах должны быть зарегистрированы в случаях изменения:

  • наименования (названия) организации;
  • размеров стартового капитала (уменьшение или увеличение);
  • юридического адреса;
  • сроков назначения генерального директора;
  • ОКВЭД;
  • учредительных документов в соответствие с требованиями новых законов и положений.

Корректировки вносят в учредительные документы или в ЕГРЮЛ. Юридическое лицо обязано провести регистрацию изменений. После регистрации нередко требуется, чтобы изменения в учредительных документах юридического лица были зафиксированы в других негосударственных и государственных учреждениях.

По законам РФ, штраф за несвоевременное внесение изменений в учредительные документы юридического лица составляет 5 тысяч рублей. Административный штраф накладывается на должностные лица предприятия или организации или на индивидуального предпринимателя в том случае, если изменения в учредительных документах не были зарегистрированы в течение 3-х дней. Несвоевременное предоставление информации об изменениях может повлечь за собой предупреждение.

Как юридическому лицу избежать штрафа за несвоевременное внесение изменений

Для того,чтобы юридическому лицу избежать оплаты штрафа за несвоевременную подачу сведений о корректировках в УК, достаточно в течение трех дней собрать для подачи в налоговую пакет следующих документов:

  • формы P13001, P1400 (нотариально заверенные);
  • устав предприятия и копия устава организации (нотариально заверенная);
  • учредительный договор и копия учредительного договора (нотариально заверенная);
  • протокол собрания учредителей, подписанный участниками;
  • чек оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию.
Заявление о внесении корректировок в УК может быть подано доверенным лицом при наличии у него нотариально заверенной доверенности.

Компания «О.Н.Е.С. Консалтинг» предлагает полный комплекс услуг по внесению изменений в ЕГРЮЛ в Москве. При этом требуется минимальное участие со стороны клиента.

ЕГРЮЛ - это информационный ресурс, предназначенный для сбора и хранения актуальной информации о юридических лицах. Сведения в него вносятся сразу после регистрации предприятия. Однако в процессе своей работы практически каждая организация претерпевает какие-то изменения. Они могут касаться разных аспектов ее деятельности. Некоторые из них подлежат обязательной регистрации.

В каких же случаях требуется внесение изменений в ЕГРЮЛ?

  • Смена названия предприятия.
  • Корректировка видов деятельности.
  • Смена юридического адреса или учредителей.
  • Увеличение либо уменьшение уставного капитала.
  • Изменение информации о филиалах и представительствах, в том числе их открытие и закрытие.
  • Исправление ошибок в учредительных документах.

За несвоевременное внесение изменений в ЕГРЮЛ или представление недостоверной информации предусмотрен штраф.

Какие документы нужны для внесения изменений в ЕГРЮЛ?

  1. Заявление по форме Р13001 или Р14001.
  2. Свидетельство о регистрации юрлица.
  3. Свидетельство о постановке на учет в ФНС.
  4. Устав со всеми правками.
  5. Решение о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
  6. Квитанция об оплате госпошлины и другие.

Точный перечень зависит от того, какие именно сведения изменяются в госреестре. Например, в случае смены руководителя требуются приказ о назначении гендиректора и ксерокопия его паспорта.

О внесении изменений в ЕГРЮЛ нужно уведомить ФНС в течение 3 дней после их возникновения. Проверка документов занимает 5 дней.


Хотите сэкономить время и нервы при подготовке документов? Тогда доверьте эту работу «О.Н.Е.С. Консалтинг». Специалисты компании накопили солидный опыт решения разнообразных вопросов в сфере корпоративного права. Именно поэтому клиентам гарантируются оперативность и качество работ.

Стоимость услуг по внесению изменений в ЕГРЮЛ в Москве определяется индивидуально, поскольку зависит от сложности и объема работ. В нее входят:

  • консультации;
  • подготовка необходимых документов;
  • организация визита к нотариусу;
  • представительство в регистрирующем органе;
  • получение готовых документов и их передача клиенту.

Более подробную информацию о ценах на услуги можно получить по одному из указанных контактных телефонов.

Здравствуйте!

Согласно п. 3 ст. 52 Гражданского кодекса РФ изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица в срок не более чем пять рабочих дней со дня их представления в порядке, установленном ст. 9 Закона N 129-ФЗ (п. 1 ст. 18 и п. 1 ст. 8 Закона N 129-ФЗ).

Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, приведен в п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ. К ним относятся:

Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме N Р13001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей";

Решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

Изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

Документ об уплате государственной пошлины.

На основании пп. "к" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о размере указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого).

При государственной регистрации юридического лица при создании в регистрирующий (налоговый) орган представляется комплект документов, установленных ст. 12 Закона N 129-ФЗ.

В соответствии с п. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Отсутствие сведений об увеличении уставного капитала квалифицируется как непредставление сведений о юридическом лице.