В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» , "Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о" - "с", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м" - "р", обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона" .
Данным положением закона установлен срок в 3 дня с момента изменения сведений или принятия решения об изменении сведений о юридическом лице для предоставления комплекта документов на государственную регистрацию изменений.
Согласно пункту 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ , "Непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей" .
То есть в случае несоблюдения трехдневного срока на руководителя юридического лица или на предпринимателя может быть наложен штраф в размере 5.000 рублей.
По нашему мнению, трехдневный срок слишком мал, чтобы реально можно было осуществить действия по подаче документов на государственную регистрацию при изменении каких-либо сведений. Этот срок введен законодателем необдуманно, без оглядки на реальное положение вещей.
Очевидно, что руководитель организации в первую очередь должен быть сосредоточен на достижении основной цели коммерческой организации, установленной в статье 50 Гражданского кодекса Российской Федерации - получении прибыли. Соблюдение бюрократических формальностей должно быть отнесено на второй план. И законодатель должен это понимать.
Справедливости ради стоит заметить, что трехдневный срок был введен в закон о госрегистрации еще тогда, когда подача документов для государственной регистрации могла производиться по доверенности. Да и заявления в свое время могли подаваться не от имени руководителя организации, а от имени доверенного лица, чья подпись и удостоверялась нотариально.
Со временем нормы закона ужесточились, заявителями теперь могут быть в большинстве случаев рукововдители предприятий, а устаревшая норма в законе осталась.
Адекватные налоговики понимают это и не практикуют наложения указанного административного штрафа.
В нашей практике в области сопровождения государственной регистрации, МИФНС №46 по Москве ни разу не налагала штрафа, хотя было несколько случаев стращания заявителей возможностью его наложения.
Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ - ответственность за передачу в налоговую службу информации, не соответствующей действительности, заключается в наложении на допустившее ее лицо и представляемую им компанию определенных штрафных санкций. О каких именно санкциях может идти речь в таком случае, вы узнаете из нашей статьи.
Причины, по которым сведения в реестре могут быть признаны недостоверными
Недостоверными сведениями в ЕГРЮЛ признается информация, не соответствующая действительности и вызывающая обоснованные сомнения у налоговых органов. При этом в число оснований, по которым может быть проведена проверка достоверности сведений, включаемых в реестр, в соответствии с п. 2 приложения № 1 к приказу ФНС РФ «Об утверждении…» № ММВ-7-14/72@ от 11.02.2016, входят:
- Наличие протеста, выраженного заинтересованным лицом в отношении внесения корректировок в реестр по конкретному предприятию.
- Несоответствие представленных сведений о предприятии информации, которая находится в распоряжении регистрационного органа.
- Получение налоговиками документов, в которых содержится информация о юридическом адресе, в случае когда:
- он обладает признаками массовой регистрации, т. е. по нему размещено 5 или более организаций;
- здание или сооружение, расположенное по этому адресу, полностью разрушено и непригодно для размещения в нем организации;
- в здании, находящемся по указанному адресу, размещены государственные органы, воинские части или иные заведения, наличие которых не позволяет расположить на той же территории стороннюю организацию;
- собственником здания в ФНС было представлено письменное возражение против размещения в нем организации;
- изменение адреса влечет за собой смену места нахождения предприятия, в отношении которого налоговиками ведется выездная проверка или у которого имеется непогашенная задолженность по налогам (в том числе и неуплаченные пени).
- Попытка включения в ЕГРЮЛ сведений о представителе или участнике предприятия, по которому ранее была внесена запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, или участнике, привлеченном к административной ответственности в виде наложения запрета на работу на определенных должностях, срок действия которого еще не истек.
- Представление документов, сопутствующих процедуре государственной регистрации предприятия путем реорганизации, если ее участниками являются 2 или более действующих юрлица.
Принуждение организации к внесению изменений в реестр как последствие признания сведений в ЕГРЮЛ недостоверными
Последствием обнаружения недостоверных сведений в реестре, согласно п. 6 ст. 11 федерального закона «О государственной…» от 08.08.2001 № 129, является направление ФНС уведомления в адрес юридического лица, сведения о котором не соответствуют действительности. После получения уведомления адресату дается 30 дней, чтобы сообщить достоверную информацию.
Уведомление направляется в том случае, если в реестр внесены недостоверные сведения:
- об адресе юрлица;
- участниках юридического лица;
- размере долей, на которые разделен уставный капитал, а также их номинальной стоимости;
- передаче доли в залог или наложении на нее обременения иного вида;
- управляющем долей, право на которое переходит к третьему лицу в порядке наследования;
- Ф. И. О., паспортных данных и ИНН лица, обладающего правом на осуществление юридически значимых действий от имени организации без оформления доверенности.
Могут ли в 2018 ― 2019 году исключить фирму из ЕГРЮЛ, если какая-либо запись о ней внесена в реестр неправильно
В течение 30 дней с момента получения уведомления о признании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, недостоверными предприятие должно направить в адрес ФНС документы, подтверждающие факт их соответствия действительности. Если же информация на самом деле является недостоверной, придется предоставить налоговой данные, которые соответствуют реальному положению дел. В случае игнорирования уведомления о недостоверных сведениях в ЕГРЮЛ последствия для организации могут быть серьезными. В частности, если организация не представит необходимые сведения, в реестре появится отметка о том, что содержащиеся в нем данные являются недостоверными (абз. 2 п. 6 ст. 11 ФЗ № 129).
Последствием записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ будет то, что юридическое лицо, в отношении которого она была внесена, подлежит, согласно подп. «б» п. 5 ст. 21.1 ФЗ № 129 (в редакции, актуальной в 2018 году), исключению из этого реестра спустя полгода после ее внесения. Кроме того, наличие данной записи может стать препятствием для регистрации нового юридического лица, если:
- в состав его учредителей входит лицо, уже имеющее право на осуществление деятельности от имени организации, в отношении которой в ЕГРЮЛ содержится отметка о недостоверности представленных сведений (при условии, что отметка была внесена менее чем за 3 года до дня подачи документов о регистрации нового юрлица), согласно абз. 4 подп. «ф» п. 1 ст. 23 ФЗ № 129;
- такое лицо обладает более чем 50% общего числа голосов в ООО, представившем недостоверные сведения (при соблюдении условия, указанного выше), согласно абз. 5 подп. «ф» п. 1 ст. 23 ФЗ № 129.
Какой возможен штраф за недостоверные сведения в ЕГРЮЛ в 2018 ― 2019 году
За предоставление недостоверных сведений в ЕГРЮЛ ответственность в 2018 году может быть и материальной. Такого рода последствия установлены ст. 14.25 КоАП РФ, в соответствии с ч. 4 которой на должностное лицо, представившее информацию, не соответствующую действительности, налагается штраф в размере от 5 000 до 10 000 руб. В случае повторного обнаружения недостоверности сведений в ЕГРЮЛ последствием будет дисквалификация должностного лица, допустившего правонарушение, на срок продолжительностью от года до 3 лет (п. 5 той же статьи).
Не знаете свои права?
Руководители компаний и фирм, которым приходится оплачивать штраф за несвоевременное внесение изменений в учредительные документы, не испытывают радости из-за перспективы расстаться с внушительной суммой. Именно они несут прямую ответственность, поскольку нарушили закон.
Что должно знать юридическое лицо
По законодательству, изменения в учредительных документах должны быть зарегистрированы в случаях изменения:
- наименования (названия) организации;
- размеров стартового капитала (уменьшение или увеличение);
- юридического адреса;
- сроков назначения генерального директора;
- ОКВЭД;
- учредительных документов в соответствие с требованиями новых законов и положений.
Корректировки вносят в учредительные документы или в ЕГРЮЛ. Юридическое лицо обязано провести регистрацию изменений. После регистрации нередко требуется, чтобы изменения в учредительных документах юридического лица были зафиксированы в других негосударственных и государственных учреждениях.
По законам РФ, штраф за несвоевременное внесение изменений в учредительные документы юридического лица составляет 5 тысяч рублей. Административный штраф накладывается на должностные лица предприятия или организации или на индивидуального предпринимателя в том случае, если изменения в учредительных документах не были зарегистрированы в течение 3-х дней. Несвоевременное предоставление информации об изменениях может повлечь за собой предупреждение.
Как юридическому лицу избежать штрафа за несвоевременное внесение изменений
Для того,чтобы юридическому лицу избежать оплаты штрафа за несвоевременную подачу сведений о корректировках в УК, достаточно в течение трех дней собрать для подачи в налоговую пакет следующих документов:
- формы P13001, P1400 (нотариально заверенные);
- устав предприятия и копия устава организации (нотариально заверенная);
- учредительный договор и копия учредительного договора (нотариально заверенная);
- протокол собрания учредителей, подписанный участниками;
- чек оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию.
Компания «О.Н.Е.С. Консалтинг» предлагает полный комплекс услуг по внесению изменений в ЕГРЮЛ в Москве. При этом требуется минимальное участие со стороны клиента.
ЕГРЮЛ - это информационный ресурс, предназначенный для сбора и хранения актуальной информации о юридических лицах. Сведения в него вносятся сразу после регистрации предприятия. Однако в процессе своей работы практически каждая организация претерпевает какие-то изменения. Они могут касаться разных аспектов ее деятельности. Некоторые из них подлежат обязательной регистрации.
В каких же случаях требуется внесение изменений в ЕГРЮЛ?
- Смена названия предприятия.
- Корректировка видов деятельности.
- Смена юридического адреса или учредителей.
- Увеличение либо уменьшение уставного капитала.
- Изменение информации о филиалах и представительствах, в том числе их открытие и закрытие.
- Исправление ошибок в учредительных документах.
За несвоевременное внесение изменений в ЕГРЮЛ или представление недостоверной информации предусмотрен штраф.
Какие документы нужны для внесения изменений в ЕГРЮЛ?
- Заявление по форме Р13001 или Р14001.
- Свидетельство о регистрации юрлица.
- Свидетельство о постановке на учет в ФНС.
- Устав со всеми правками.
- Решение о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
- Квитанция об оплате госпошлины и другие.
Точный перечень зависит от того, какие именно сведения изменяются в госреестре. Например, в случае смены руководителя требуются приказ о назначении гендиректора и ксерокопия его паспорта.
О внесении изменений в ЕГРЮЛ нужно уведомить ФНС в течение 3 дней после их возникновения. Проверка документов занимает 5 дней.
Хотите сэкономить время и нервы при подготовке документов? Тогда доверьте эту работу «О.Н.Е.С. Консалтинг». Специалисты компании накопили солидный опыт решения разнообразных вопросов в сфере корпоративного права. Именно поэтому клиентам гарантируются оперативность и качество работ.
Стоимость услуг по внесению изменений в ЕГРЮЛ в Москве определяется индивидуально, поскольку зависит от сложности и объема работ. В нее входят:
- консультации;
- подготовка необходимых документов;
- организация визита к нотариусу;
- представительство в регистрирующем органе;
- получение готовых документов и их передача клиенту.
Более подробную информацию о ценах на услуги можно получить по одному из указанных контактных телефонов.
Здравствуйте!
Согласно п. 3 ст. 52 Гражданского кодекса РФ изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.
Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица в срок не более чем пять рабочих дней со дня их представления в порядке, установленном ст. 9 Закона N 129-ФЗ (п. 1 ст. 18 и п. 1 ст. 8 Закона N 129-ФЗ).
Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, приведен в п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ. К ним относятся:
Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме N Р13001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей";
Решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
Изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
Документ об уплате государственной пошлины.
На основании пп. "к" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о размере указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого).
При государственной регистрации юридического лица при создании в регистрирующий (налоговый) орган представляется комплект документов, установленных ст. 12 Закона N 129-ФЗ.
В соответствии с п. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
Отсутствие сведений об увеличении уставного капитала квалифицируется как непредставление сведений о юридическом лице.