Приватизация жилого помещения.

О малых сих замолвлено слово Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ) был принят в целях государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Согласно Закону N 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - арендаторы) при соответствии определенным условиям имеют преимущественное право на приватизацию арендуемого ими помещения (далее - преимущественное право). Но на практике даже при соблюдении этих условий реализация преимущественного права может быть затруднена. Нередко из соображений хозяйственной экономии органы государственной власти сдают в аренду части помещений. Арендатор формально лишается возможности реализовать преимущественное право в связи с тем, что арендованное имущество не является самостоятельной недвижимой вещью и не имеет кадастрового номера, в отличие от помещения, частью которого оно является. Толкование Закона N 159-ФЗ дано Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) в информационном письме N 13 4 , пункт 8 которого, в частности, гласит: "Реализация права на приобретение и последующее заключение с субъектом малого или среднего предпринимательства договора купли-продажи в отношении части здания или части нежилого помещения (например, торгового места) не допускается, за исключением случаев, когда на основе этих частей может быть сформировано нежилое помещение как обособленный объект" (выделено нами. - Ю.Х., Ю.Н.). Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 N 134 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Таким образом, ВАС РФ допускает реализацию преимущественного права применительно к частям помещений при условии, что такие части можно обособить. Одно это толкование тем не менее не дает ответов на многие вопросы, возникающие на практике.

Слово и дело

Во-первых, неясно, каким именно способом должна подтверждаться возможность обособления помещения. Возникает несколько вариантов: получение справок в соответствующих органах (например, проектно-инвентаризационные бюро) либо проведение экспертизы. Второй вариант, безусловно, надежнее, но является гораздо более дорогостоящим. Во-вторых, отсутствует регламентированный механизм взаимодействия сторон при обособлении помещения. Так, невозможно определить, на кого возлагается обязанность или право установить возможность обособления части помещения и непосредственно произвести обособление части помещения (включая затраты - материальные, финансовые, организационные). Даже в случае обращения арендатора за обособлением имущества нет гарантий содействия со стороны органа власти, так как отсутствует четко закрепленная обязанность. Более того, шансы на оказание содействия со стороны государственного органа обычно очень малы, поскольку он, как правило, больше заинтересован в продаже помещения с торгов. В отсутствие регламентированного законодательством порядка подачи и рассмотрения заявления арендатора о реализации преимущественного права в отношении части помещения, в том числе сроков, в ходе производства экспертизы, сбора доказательств (а занимает это, как правило, немалое время) помещение уже может быть выставлено на торги целиком. Это усложнит осуществление преимущественного права и даже может послужить основанием для отказа в его реализации. Обособление части помещения зависит от воли арендодателя (органа власти, реализующего права собственника), что, с учетом существующего в данной области правового вакуума, является серьезным коррупциогенным фактором. Безусловно, в случае неправомерного отказа государственного органа у арендатора есть право на судебную защиту, но в силу отсутствия законодательной регламентации рассматриваемых отношений перспективы подобных споров неоднозначны. Данная проблема усугубляется еще и тем, что практически единственный источник правового поля в такой ситуации - информационное письмо N 134.

Практическая сторона

В отсутствие особых правил реализации преимущественного права в отношении части помещения суды, ссылаясь на пункт 1 статьи 209 ГК РФ , часто указывают, что "собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом", в силу чего его отказ разделить помещение не может быть признан незаконным. Так, в решении по делу N А79-2127/2010 отмечено, что в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения и распоряжения своим имуществом, в связи с чем необходимо его волеизъявление на создание из одного объекта путем его разделения нескольких самостоятельных объектов, и при отсутствии такого волеизъявления упомянутая часть указанного нежилого помещения, не выделенная в порядке кадастрового учета в самостоятельный объект, на которую право муниципальной собственности не зарегистрировано, не может являться объектом купли-продажи. Такой же аргумент приводится судом в решении по делу N А33-5998/2010. Оба решения оспаривались в апелляционной инстанции, однако отменены не были. В Северо-Западном округе аналогичная позиция нашла отражение в немногих постановлениях (например, в Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа (далее - ФАС СЗО) от 11.05.2012 по делу N А56-22715/2011). При этом суд сослался на то, что в силу пункта 9 информационного письма N 134 соарендаторы вправе выкупить не каждый свою часть единого помещения, а все помещение в общую долевую собственность. Аналогичная позиция высказана в Определении ВАС РФ от 21.01.2010 N ВАС-17757/09.

Точка бифуркации

Следует отметить, что выработанная судами позиция правомерна, если правильно назвать все ее составляющие. Действительно, продажа арендованной части помещения возможна лишь после ее обособления. Обособление возможно по воле (с согласия) собственника. При этом в ситуации, когда все помещение сдано в аренду нескольким субъектам преимущественного права, может быть произведен не раздел помещения, а выкуп его в общую собственность. Иное толкование не позволило бы примирить позиции, сформулированные в пунктах 8 и 9 информационного письма N 134. Однако такая позиция не является исчерпывающей и универсальной. К примеру, она не охватывает ситуации, в которых в аренду сдана только часть помещения, а другие части не являются объектами аренды или арендованы субъектами, не подпадающими под действие Закона N 159-ФЗ. Механическое применение сформулированного выше подхода в такой ситуации привело бы к нарушению прав арендатора. Представляется, что в подобной ситуации - отсутствия возможности долевого выкупа арендуемого помещения - для реализации смысла Закона N 159-ФЗ и рекомендаций пункта 8 информационного письма N 134 необходимо выработать новую правовую позицию. Ее зачатки видны в практике ФАС СЗО. В Постановлении ФАС СЗО от 05.07.2011 по делу N А42-5124/2010 говорится, что арендатор просил признать незаконным отказ в реализации преимущественного права и обязать администрацию принять решение и совершить действия по реализации этого права. Суды первой и апелляционной инстанций в удовлетворении заявления отказали, сославшись на то, что арендуется часть помещения и не сформирован самостоятельный объект. Суд кассационной инстанции отменил акты и направил дело на новое рассмотрение, указав при этом, что судам надлежит оценить возможность формирования самостоятельного объекта. Как следует из Постановления ФАС СЗО от 10.03.2011 по делу N А56-95597/2009, арендатор обратился с заявлением о признании незаконным отказа Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (КУГИ) в реализации преимущественного права и понуждении заключить договор купли-продажи. Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили требования полностью. Суд кассационной инстанции отказал в удовлетворении жалобы КУГИ и поддержал требования общества, указав, что:
  • а) по делу установлена возможность формирования отдельного объекта;
  • б) Законом N 159-ФЗ не установлено каких-либо ограничений преимущественного права покупки помещения субъектами малого или среднего предпринимательства в зависимости от того, поставлен или нет на кадастровый учет арендуемый этими субъектами объект недвижимости;
  • в) доказательств невозможности формирования спорной площади в качестве обособленного объекта в материалы дела не представлено.
Как видно, суд кассационной инстанции указал, что именно на КУГИ лежало бремя доказывания невозможности формирования отдельного объекта и что для реализации преимущественного права не имеет значения отсутствие кадастрового учета арендуемой части. Однако как примирить свободу волеизъявления собственника и реализацию преимущественного права арендатора на часть помещения, если долевой выкуп всего неразделенного помещения невозможен? Очевидно, можно опереться на то, что одним из участников рассматриваемых имущественных отношений, в том числе по разделу помещения, является публичный субъект. Во-первых, деятельность публичных образований в качестве субъектов гражданских правоотношений хотя и осуществляется на равных началах и они руководствуются правилами для юридических лиц, но все же "если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов" (). Выступающие от имени публичных субъектов органы действуют "в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов" (). Как известно, основной задачей органов власти является реализация законодательства, исполнение государственных функций. Поэтому публичные образования хотя и участвуют в частных отношениях на равных началах, но с учетом особого содержания деятельности публичных субъектов. Это мнение косвенно подтверждается и позицией Конституционного Суда Российской Федерации о специфике участия публичных образований в гражданских правоотношениях. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05.07.2005 N 297-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Центральная телекоммуникационная компания" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 2 статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации". Во-вторых, в подпункте 1 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации устанавливается в качестве основной цели. Одной из форм поддержки является предоставление преимущественного права в соответствии с Законом N 159-ФЗ - при этом перечень оснований для отказа в реализации преимущественного права Законом N 159-ФЗ ограничен и не содержит такого основания, как нежелание собственника обособлять в принципе обособляемую арендуемую часть помещения. В-третьих, упомянутое в пункте 8 вышеназванного информационного письма N 134 условие о наличии возможности формирования обособленного помещения явно подразумевает техническую возможность обособления (что отражено и в названных постановлениях ФАС СЗО), а не возможность получения согласия собственника. В противном случае ВАС РФ привязал бы возможность реализации преимущественного права непосредственно к усмотрению органа власти. Наконец, коль скоро публичные субъекты участвуют в гражданских отношениях по общему правилу на равных основаниях, к соответствующим отношениям с их участием применим и институт злоупотребления правом (). Если реализация права собственности публичного субъекта путем усмотрения в вопросе раздела помещения направлена на лишение арендатора преимущественного права, такое право собственника не подлежит защите. Аналогичная позиция - отказ в защите прав публичного образования как собственника в связи со злоупотреблением правом ввиду неучета социальной значимости отношений - была уже сформулирована ВАС РФ, что дополнительно подтверждает наличие актуальных, значимых для правоприменения особенностей участия публичных субъектов в имущественных отношениях. См.: пункт 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.11.2008 N 127 "Обзор практики применения арбитражными судами статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации". Пока в арбитражной практике мало примеров воплощения подобного подхода. Например, в решении по делу N А56-33851/2012 суд указал, что ввиду отсутствия возможности выкупа помещения в долевую собственность (поскольку в аренду сдана лишь часть помещения) и вследствие отказа комитета в обособлении части помещения и в реализации преимущественного права общества на приобретение части помещения общество было лишено предусмотренного Законом N 159-ФЗ права по основаниям, которые данный Закон не содержит. Таким образом, имеются необходимые предпосылки для дальнейшего развития практики применения Закона N 159-ФЗ в ситуациях, когда имеется фактическая возможность обособления арендуемой малым или средним предприятием части помещения и отсутствует возможность выкупа всего такого помещения соарендаторами в долевую собственность. Необходимо найти баланс между соблюдением преимущественного права и прав публичного субъекта как собственника. Простое применение выводимого из статей 209 и 214 ГК РФ правила о невозможности раздела помещения вопреки желанию собственника означает фактическое освобождение публичного субъекта от обязанностей, возложенных на него специальным законодательством, регулирующим особые имущественные отношения по поддержке малого и среднего предпринимательства в России.

Халимовский Ю.А., кандидат юридических наук, доцент юридического отделения Института гуманитарного образования ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет".
Нечаева Ю.В., студентка 4-го курса юридического отделения Института гуманитарного образования ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет".

Многие предприниматели, в целях экономии средств, предпочитают не приобретать недвижимость для бизнеса, а арендовать помещения. Но со временем, просчитывая различные варианты, оказывается, что гораздо выгоднее приобрести нежилую недвижимость через приватизацию. Хотя такая приватизация муниципальных нежилых помещений имеет возмездную основу, тем не менее это становится выгодным делом.

Конечный итог в пользу такого решения, состоит в экономии средств, которые были затрачены на аренду. Они впоследствии пойдут на расширение существующего бизнеса. Приватизируя нежилое помещение, предприниматель обеспечивает себе подушку безопасности, в виде исключения возможных неприятностей от арендодателя, имеющего право на повышение арендной платы в любое время.

Не желающим участвовать в процессе приватизации нежилого помещения, единственным выходом остается приобретение недвижимости через торги на аукционах. Процедура не из дешевых, требует внесения первоначального взноса, не менее 10 процентов от оценочной стоимости. Если предпринимателю будет сопутствовать удача, тогда произойдет зачисление первого взноса в счет будущего аукционного платежа за недвижимость. Если попытка приобрести недвижимость через аукцион обернется неудачей, тогда организатор первоначальный взнос возвращает. Неудобством является тот факт, что если аукцион выигран, оставшаяся сумма должна быть внесена без возможности рассрочки платежа, либо через кредитные заимствования.
Так что приобретение нежилой недвижимости через приватизацию гораздо выгоднее, чем через аукцион.

Приватизация нежилого помещения предусматривает собой последовательные шаги:
- обращение в районную администрацию с представлением в нее необходимого пакета документов;
- подтверждение своей личности соответствующим документом;
- предоставление договора аренды на занимаемую недвижимость и выписку из кадастра;
- подача заявки в форме заявления по установленной форме с просьбой передать недвижимость в собственность;

На рассмотрение заявки, связанной с отчуждением муниципальной собственности, полагается время в месячный срок, после чего заявитель уведомляется письменно либо о положительном, либо отрицательном решении.

При положительном исходе дела по приватизации, администрация муниципального образования уведомляет заявителя о цене вопроса, то есть какую сумму он должен заплатить в бюджет.
Торги по такому способу приобретения недвижимости исключаются. Предприниматель обязан оплатить указанную стоимость в банке, реквизиты которого укажет администрация.

Льготы, в виде покупки за кадастровую стоимость, возможны для тех предпринимателей, которые арендуют помещение более трех лет. Для таких лиц также доступна система рассрочки платежа на 3 года, либо кредитование банком.

К предоставленному пакету прикрепляется оплаченная квитанция, после чего на руки заявителю выдается постановление, подтверждающее передачу помещения в собственность. Далее предприниматель просит через соответствующее заявление зарегистрировать его право на собственность.
Через несколько месяцев, не более двух, нежилое помещение признается приватизированным и права на собственность переходят к новому владельцу в соответствии с законом. Кстати, не обязательно иметь, как подтверждающий документ паспорт, сейчас в законах начинают делать поправки и достаточно предоставить водительские права, если они у вас есть. Водительскую справка в Невском районе или медицинскую справку быстро и официально делают здесь — https://volodar.apiter.ru/.

Рано или поздно каждый предприниматель задумывается о возможности приватизации нежилого помещения, которое он занимает на правах аренды. Действительно, расходы на арендную плату постоянно возрастают. Между тем, если знать, как приватизировать нежилое помещение, можно не только сократить эту статью, но и самому сдавать помещение или его часть в аренду, получая с этого определенную выгоду. Наконец, помещение, находящееся в собственности, можно просто продать и купить себе другое, расположенное более удачно с коммерческой точки зрения. К сожалению, процесс выкупа нежилого помещения в собственность у государства не всегда происходит гладко.

Можно ли приватизировать нежилое помещение

Если говорить именно о приватизации, то есть о передаче нежилого помещения в собственность на бесплатной основе, то она невозможна. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а именно – его 217 статьей и Федеральными законами № 159-Ф3 от 22.07.08, № 178-Ф3 от 21.12.01 года, нежилые помещения можно только выкупить у государства. При этом предприниматели, занимающиеся малым и средним бизнесом и арендующие данное помещение не менее двух лет обладают правом льготного выкупа нежилого помещения, с рассрочкой до 5 лет. К сожалению, данная норма действует только до 1 июля 2015 года и будет ли продлено действие № 159-Ф3 пока не известно. Напомним, что ранее, а именно 2 июля 2013 года специальным указом Президента оно уже продлевалось на 2 года.

Кто может приватизировать нежилое помещение

Напоминаем, что к субъектам малого и среднего предпринимательства, обладающим правом льготного выкупа нежилых помещений относятся:

Индивидуальные предприниматели;

Крестьянские (фермерские) хозяйства;

Коммерческие организации (кроме унитарных предприятий, и тех, у кого доля в уставном капитале «не субъектов малого или среднего бизнеса» ≥ 25%);

Потребительские кооперативы;

при условии, что численность их сотрудников и выручка (без учета НДС) соответствует требованиям законодательства, а именно: численность сотрудников не должна превышать 250 человек, а выручка – 1000 млн. рублей.

Но даже и в этом случае, правом на приватизацию нежилого помещения обладают только те представители малого и среднего бизнеса, которые

  • арендуют его непосредственно у государства;
  • у них отсутствует задолженность по арендной плате;
  • общая площадь арендуемого помещения составляет не более 2000 квадратных метров
  • арендуемое имущество не включено в утвержденный перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Однако, если арендатор владел нежилым помещением, включенным в Перечень более 5 лет до 1 сентября 2012 года и может подтвердить это соответствующими договорами аренды, а само Помещение было включено в Перечень более 5 лет назад, то он может подать заявление о выкупе такого нежилого помещения.

Как приватизировать нежилое помещение

Если вы и арендуемое вами нежилое помещение отвечаете всем необходимым требованиям, то вы можете обратиться в администрацию своего района с заявлением о выкупе арендуемого нежилого помещения. К заявлению необходимо приложить:

  • паспорт;
  • договор аренды нежилого помещения;
  • кадастровый паспорт нежилого помещения.

На принятие решения Администрации по закону отводится 30 дней. В течение этого времени вам должны выдать ответ о том, положительно или отрицательно решается ваш вопрос. Если вопрос будет решен положительно, вы сможете выкупить помещение за его кадастровую стоимость одномоментно или с рассрочкой до 5 лет равными платежами.

После того, как Администрация вынесет решение о передаче нежилого помещения в вашу собственность, вам только останется зарегистрировать это право в региональном отделении Росреестра.

Если же Администрация выносит отрицательное решение, но вы уверены в своих правах, вам стоит обжаловать отказ в судебном порядке. К сожалению, как показывает практика, районные администрации довольно часто ставят бюрократические заслоны, объясняя их различными причинами. Поэтому обязательно требуйте, чтобы вам подробно объяснили причины отказа в письменном виде.

В том же случае, если арендатором помещения вы не являетесь, но также хотели бы выкупить нежилое помещение у государства, вам придется побороться за это право на аукционе. Для того чтобы в нем участвовать понадобится представить следующий пкет документов:

  • заявка на участие в двух экземплярах;
  • заявление на приватизацию в двух экземплярах
  • справка о внесении задатка, отмеченная банком;
  • копия паспорта, заверенная нотариусом;
  • письменное согласие супруги(а) на покупку недвижимости, заверенное нотариусом;
  • нотариально заверенная копия идентификационного номера налогоплательщика;
  • справка, подтверждающая уведомление регионального АМК про намерение приватизировать помещение.

Победитель аукциона должен будет выкупить помещение, заплатив всю сумму сразу или же взяв ипотечный кредит в банке. Право льготной рассрочки на не арендаторов нежилого помещения не распространяется.

На момент, пока недвижимость ещё не прошла вышеуказанную процедуру, она находится в непосредственной собственности государства, в лице местного муниципалитета.

Это значит, что органы местного самоуправления имеют полномочия осуществлять различные сделки с имуществом, а также использовать его для государственных нужд. По факту прохождения процедуры приватизации собственником недвижимости может стать как физическое, так и юридическое лицо.

СПРАВКА. Закон не запрещает этим субъектам участвовать в процессе приватизации, однако предусматривает определенные этапы процедуры, которые должны быть осуществлены в обязательном порядке.

Как приватизировать нежилое помещение в многоквартирном доме, будем разбираться далее.

Как приватизировать нежилое помещение в собственность?

Как происходит оформление нежилого помещения в собственность? Вне зависимости от того, кем вы являетесь, физическим или юридическим лицом, на начальных этапах принцип прохождения процедуры для вас един.

Можно проследить невероятную схожесть с осуществлением приватизация жилого помещения. Однако, существенные различия все же есть, хотя и пошаговая инструкция выглядит однообразно.

Сбор документов

Огромную роль при приватизации нежилого помещения в жилом доме играет оформление пакета документов.

ВАЖНО. Уделите внимание правильному формированию пакета документов, если самостоятельно собираетесь формировать их для подачи в административный орган, а также регистрирующие инстанцию.

Составление заявления и его образец

Рекомендуем заполнять заявление в администрации вашего города. Однако, если вы хотите сэкономить время, или же подобное невозможно в силу каких-либо обстоятельств, то рекомендуем вам заранее запастись образцом для заполнения. Если же такого нет, вы можете найти информацию в интернете.

  1. По возможности, документ составляется компьютерным шрифтом.
  2. В шапке документа указывается наименование органа, куда подаются документы.
  3. Необходимо указать наименование вашей местной администрации со всеми контактными данными.
  4. Далее указывается от кого подается. Укажите свои контактные данные.
  5. В тексте заявления вы должны указать, на каком основании претендуете на приватизацию. Возможно это решение было вами выбрано в результате долгосрочного сотрудничества по договору аренды. А возможно, вы случайно узнали о возможности осуществить приватизацию нежилой недвижимости.
  6. Затем вам необходимо указать готовность оплатить стоимость, а также пожелание рассмотреть вашу кандидатуру. Осуществляется перечень приобщенных документов, ставятся дата и подпись.

СПРАВКА. Четких требований в законодательные о том, как должен выглядеть подобный документ нет.

В таком виде заявление отправляется в администрацию. Несмотря на то, что мы всё же рекомендуем вам написать такой документ в соответствии с образцом, мы надеемся, что вы избежите серьезного контроля со стороны принимающего органа.


Нужен ли договор приватизации помещения?


Как такового договора приватизации помещения не существует. Подобный документ не составляется.

Однако органом местного самоуправления выдается другой документ, в котором вы смело можете обратиться в регистрирующий орган.

Это постановление на передачу объекта недвижимости в собственность конкретного гражданина.

Оно имеет печать административного учреждения, а также подписи соответствующих лиц. Оно является фактически актом о приватизации.

Свидетельство о праве собственности выдается на основании этого документа. В рамках подобной процедуры избегайте составления договора приватизации, ведь его не существует.

Размер госпошлины

На сегодняшний день размер государственной пошлины на оформление процедуры приватизации равен 2 500 руб. для физических лиц и 22 000 руб. для юридических лиц . Совсем ничего скажете вы, и будете правы. Основную стоимость вы заплатите в отношении органа местного самоуправления, словно по договору купли-продажи.

Подача бумаг: лично и по доверенности. Осуществить подачу документов вы можете лично, или же посредством доверенного лица. Многие рекомендуют использовать первый вариант, так как за вами сохраняется возможность узнать волнующие и интересующие вопросы у предоставляющего органа – муниципального образования.

Однако, если обстоятельства не позволяют личную явку, вы можете обратиться к помощи доверенного лица, которое с радостью поможет вам. Для этого у него с собой должна иметься доверенность, которая заверена нотариусом.

Сроки оформления


Так, на рассмотрение муниципальным органом вашего заявления потребуется до 60 дней. Далее, только от вас зависит как быстро вы сформируйте нужный пакет документов и оплатите стоимость недвижимости.

Регистрирующий орган оформляет документы в срок до 30 суток. Это значит, что если вы постараетесь, то сделка будет завершена уже спустя 3 месяца после того, как вы начали предпринимать первые шаги по оформлению.

Окончание процедуры и регистрация

Процедура заканчивается вручением вам свидетельства о праве собственности. Однако, в ситуации, когда ранее вами не был заключён договор аренды данного недвижимого имущества, вы можете перестраховаться и составить его вместе с сотрудниками административного органа акт приема-передачи, согласно которому будет проходить передача нежилого помещения в собственность.

Это значит, что заявленное описанное имущество соответствует тому, что вы получили. На этом сделка завершена, вы становитесь полноправным владельцем нежилого недвижимого строение, хотя вам еще предстоит регистрация нежилого помещения.

Отказ в приватизации

Административный орган имеет полное право отказать вам в осуществлении сделки в ситуации, когда вы не подходите на роль лица, имеющего возможность приватизировать. Так, возможно у вас не хватает денежных средств на приобретение его и вы сбиваете цену, а возможно у вас нет необходимых бумаг.

ВАЖНО. Приватизировать недвижимость имеют право только граждане нашей страны, поэтому, если выяснится, что вы являетесь гражданином другого государства, вам будет отказано.

Неправильно составленное заявление, а также собранные не в полном объеме документы на право собственности на нежилое помещение являются основанием для отказа.

Тоже самое касается и регистрирующего органа. Недостаток в документации или наличие неправильно составленного заявления становится основанием для того, чтобы начать осуществлять процедуру с нуля.

Свидетельство о праве собственности


Свидетельство о праве собственности — это документ, который составляется на специальном бланке. Данный документ удостоверяет ваше право на владение, пользование, распоряжение недвижимым имуществом в соответствии с вашими желаниями. Это значит, что только вы имеете право осуществлять различные сделки и действия с недвижимостью. Такой документ уполномочен выдавать регистрирующий орган.

Только после того, как вами получено постановление из администрации и зарегистрировано в регистрирующем органе, вы в течение 30 дней получите данное свидетельство.

Заключение

Желаю вам пройти данную процедуру без каких-либо проблем и сложностей. Но если вы будете следовать указаниям из этой статьи, то вряд ли вы столкнетесь с проблемными ситуациями.