Причинно следственная часть. Российское уголовное право

… многое зависит от нас самих, от нашего личного выбора, от нашего внутреннего мира, который как от зеркала отражается во внешний…

… капля, с которой начинается океан моего внутреннего мира, проецируемого на внешний. Вот, очевидно, тот самый личный выбор, который я делаю ежеминутно, занимая либо позицию своей Души и соответственно творя Добро, либо позицию Животного начала, порождая агрессию вокруг себя. Тогда действительно получается, что всё в наших руках, в личном выборе каждого...

Любой человек, если хочет понять смысл того, что происходит вокруг него, постоянно мыслит и думает по принципу причинно-следственной связи. Другими словами, он так воспринимает окружающий мир, где в конечном итоге у него вырабатываются свои стереотипы (устоявшееся отношение к происходящим событиям, действиям, поступкам и так далее). Это и есть отношение человека к природе, к обществу, политике, науке, образу жизни, интересам и прочему, что мы и называем мировоззрением. Причины и следствия в целом составляют стереотип в отношении чего/кого либо. Иначе это можно назвать поведенческими шаблонами, старательно накопленными в течение жизни. Причина всех поступков человека заключается в его мышлении (часто это происходит подсознательно).

Что такое причинно-следственная связь?

Причинные отношения ещё называют каузальными (от лат. causa — причина). Они подразумевают, что одно явление влечёт за собой другое. Первое из них назвали причиной, второе — следствием. Следствие, произведённое некоторой причиной, само становится причиной и порождает новое следствие и так далее. Это и есть причинно-следственная связь или то, что можно также назвать причинным рядом или причинной цепью.

Самый простой вариант, когда причинно-следственная связь направлена от причины к её следствию. Имеется в виду, что причины вызывают не любые, а определённые, соответствующие им следствия. Скажем, из косточки винограда вырастает виноградная лоза, из котёнка вырастает именно кошка, а не собака. Это самая простая схема. Некоторые причины вызывают многочисленные, долго развивающиеся следствия.

Широко распространён тип причинно-следственных связей, вызывающих так называемый «эффект домино», когда воздействие одной причины вызывает целую цепочку следствий, подобно тому как падение одной кости домино в длинном ряду вызывает последовательное падение всех поставленных друг за другом костей.

Причинные связи могут быть прямыми (например, при ударе одного шара о другой) или опосредствованными. Примеры опосредованных причинно-следственных связей, имеющие глобальное значение для всего человечества, описаны в докладе “О проблемах и последствиях глобального изменения климата на Земле. Эффективные пути решения данных проблем” .

Способность улавливать связь между причиной и следствием на основе предыдущего опыта для прогнозирования ситуаций в будущем считается одной из граней интеллекта, а именно - логическим мышлением. Долгое время считалось, что логическое мышление свойственно только человеку. Но в ходе различных исследований выяснилось, что и некоторые животные (крысы, обезьяны) обладают зачатками логического мышления, то есть способны отличать случайную связь от причинно-следственной.

Аристотель считал, что ища причину вещей или явлений, наш ум ставит не один, а четыре различных вопроса, и только при определённом ответе на все четыре мы получаем полное понятие искомой причины, могущее окончательно удовлетворить требования мысли по данному предмету:

  • Из чего происходит данный факт, составляется данный предмет? Это есть вопрос о материи, или материальной причины того, что дано.
  • От чего или чьим действием произведена данная действительность? Это есть вопрос о производящей причине, или о «начале движения».
  • Почему или сообразно чему данный предмет есть то, что он есть? Это вопрос о специфической идее, об образующей форме, или формальной причине.
  • К чему, для или ради чего нечто происходит или существует? Вопрос о цели или конечной причине.

Самое простое и близкое каждому человеку понятие причинно-следственной связи и самое распространенное на данный момент - карма.

В индийской религии и философии: «закон возмездия», по которому в соответствии с добрыми и злыми деяниями живому существу предопределяется судьба в последующих перевоплощениях. По учению буддистов - посмертное воздаяние за земную деятельность человека, состоящее для грешников в перевоплощениях, а для праведных - в “блаженном небытии”, нирване.

Если углубляться в изучение этого понятия с точки зрения религии и философии, карму делят на личную и общественную. Её относят к текущей жизни, к прошлой, а также к будущим поступкам человека. В общем, карму как понятие рассматривают как идею получения наказания или поощрения за мысли и совершённые поступки. Налицо причинно-следственная связь, но она не совсем отображает момент и суть выбора. Он как будто выпадает из схемы, хотя и подразумевается.

Но если вспомнить о сути причинно-следственной связи, о сути выбора и отсутствии понятия времени, как прошлого и будущего, то всё сводится к моменту здесь и сейчас и выбору — осознанному и ответственному. Ведь принятие решения на самом деле занимает всего лишь мгновение, как один шаг — занесли ногу, поставили и всё, выбор сделан. Всё остальное время человек тратит на анализ, сомнения, взвешивание всех за и против, а в случае выбора из корыстных побуждений (от сознания), ещё и подбор удобных и комфортных обстоятельств.

Но в какой системе мы рассматриваем происходящее? С позиции участника? С позиции наблюдателя?

Для этого важно понимать, кто есть сам человек, из чего он состоит, как взаимодействует с окружающим миром и тогда все становится на свои места.

Сегодня люди ведут себя точно так же — изучают мир с позиции жителя трёхмерного измерения. Но человек, в отличие от существ других измерений, имеет уникальную энергетическую конструкцию, благодаря которой, развивая себя духовно, он способен познать другие измерения и увидеть мир таковым, каковым он является на самом деле, а не в узком спектре ограниченного восприятия мира в рамках трёхмерного пространства.

Анастасия: В общем, то, что люди привычно видят вокруг, воспринимают в каждом дне, и себя в том числе, не является таковым в реальности.

Ригден: Совершенно верно. Наш мозг, точнее его привычное состояние сознания, является своеобразной преградой к познанию большего, того, что скрывается за пределами трёхмерного измерения. Ведь привычное для человека состояние сознания, как я уже говорил, с рождения запрограммировано на ограниченное восприятие мира трёхмерного измерения, точнее сказать, даже частично четырёхмерного измерения (имеется в виду трёхмерного пространства и времени).
Четвёртое измерение — время (как фактор измерения) — человек практически не понимает и не воспринимает. Другими словами, в трёхмерном пространстве мы себя постоянно воспринимаем «здесь и сейчас» в данной точке. В повседневности это движение во времени, вот этот самый эзоосмос с причинно-следственными связями, мозг не замечает. Человек обращает внимание на общее движение времени разве что только тогда, когда оценивает себя, например, смотря в зеркало, или сравнивает по фотографиям какой он был лет 20 назад и какой стал сейчас. Но постоянное движение времени, саму жизнь, как эзоосмос, как внутренний толчок энергии, наш мозг, пребывая в привычном состоянии сознания, не фиксирует.

Но это не означает, что человек вообще не способен это воспринять. Ведь человеческое восприятие зависит, во-первых, от доминирующего мировоззрения, от стабильности состояния расширенного сознания, от той базы данных, которую человек закладывает в свой мозг и постоянно пополняет её, почему и важно расширять свой интеллектуальный кругозор. Во-вторых, подобное восприятие зависит от труда над собой, от систематических наработок техник изменённого состояния сознания — медитаций, духовных практик, благодаря которым человек самостоятельно познаёт мир за пределами трёхмерного измерения, причём не логикой ума, а более совершенным своим инструментом — интуитивным чувством (шестым чувством).

Каждый совершает тот выбор, который считает нужным, важным, правильным. Человек может сомневаться, может заблуждаться. Главное, чтобы человек понимал кто он и какова его цель, имел исчерпывающую информацию и основания для совершения выбора и понимал последствия этого выбора, которые незамедлительно скажутся на судьбе самого человека, его ближайшего окружения и всего человечества.

Из книги Анастасии Новых «Сэнсэй-I»:

Вот именно, - подтвердил Сэнсэй. - Вы думаете о будущем, о прошлом. Но живёте-то в этом миге, который называется сейчас. А что такое сейчас - это драгоценная секунда жизни, это дар Божий, который нужно рационально использовать. Ибо завтрашний день - это шаг в неизвестность. И не исключено, что он может оказаться вашим по-след-ним шагом в этой жизни, шагом в бездну, в бесконечность. А что будет там?

Каждый из вас считает, что у него полно времени на Земле, поэтому вы не задумывались о смерти. Но так ли это? Каждый из вас может умереть в лю-бую секунду, по любой причине, вроде бы не за-ви-ся-щей от вас, как от биологического существа, с одной стороны. Но с другой стороны, вы же не про-сто биологическое существо, вы же Человек, наделённый частичкой вечности. Осознавши это, вы поймёте, что вся ваша Судьба в ваших ру-ках, очень многое в ней зависит от вас самих. И не только здесь, но и там. Задумайтесь: кто вы, совершенный биоробот или Человек, живот-ное или духовное существо? Кто?

Задавшись всего лишь одним вопросом «кто я?», человек способен изменить систему своего мировоззрения. Из участника процесса стать его наблюдателем, по аналогии со знаменитой аллегорией «пещера Платона».

Искренний и осознанный ответ на этот вопрос делает человека свободным от иллюзий материального мира, так как свобода выбора ― это самый большой дар человеку.

Владея информацией о природе своей сущности человек обретает свободу от собственного эгоизма, от страхов и иллюзий этого мира, от бесконечных земных желаний и сомнений, страданий и заблуждений.

Лишь тот, кто не привязан к видимому, радеет о Душе. Причина рождения человека в трёхмерном мире - развитие Личности и созревание Души. Следствие жизни человека — своеобразное слияние, «оплодотворение» Души Личностью, только тогда и рождается новое, бессмертное Духовное Существо с индивидуальным сознанием и большим духовным потенциалом. В этом и заключается смысл человеческого существования: либо победа Жизни, либо поражение Смертью.

Выбор человека: причинно-следственные связи. (Часть 2) - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 88

Причинно-следственная связь - это Всеобщий принцип, согласно которому все имеет причину. Это активная связь, существующая между причиной и следствием , обеспечивающая новое созидание, новую жизнь и проявления того, что превращает возможности в действительность. Эта связь непрерывно соединяет все причины и следствия, созданные с течением времени, это цепь причин и следствий, не имеющая начала и конца. Последствия действий, создаваемых в этой бесконечной причинно-следственной цепи, одновременно пульсируют вперед и назад во времени. Когда наше сознание связывается со многими причинами, создававшими пульсацию действий с течением времени, при энергичной ассоциации можно изменить, преобразовать или увеличить силы взаимодействия всех подобных действий во времени. В период бифуркации мы имеем уникальную возможность влиять на эти причинно-следственные цепи.

На пути духовного вознесения мы должны расти, повышая свое самосознание. Все связи, созданные нашими личностями, существовавшими во времени, и накопленные события проявляются в виде ассоциаций, которые мы вспоминаем, и, таким образом, становимся их свидетелями и лучше осознаем их. Постоянное получение более глубокого осознания наших событий сознания, приведение сознания к подсознанию, позволяет нам воплощать в материальном мире более высокий сознательный интеллект. Духовные связи с ассоциациями, с которыми мы вновь соединяемся, вспоминая, ощущаются как энергетическая анимация, непосредственное познание восприятия, выходящее за пределы пяти чувств. Так мы получаем более глубокие клеточные знания, информирующие нас о нашем истинном Я. Процесс синтезирования нашего сознательного опыта с алхимией сил, созданных на основе причинно-следственной цепи, влияет на наше текущее самосознание и возможности, формируя в сознание внутри человека, места или объекта.

Все эти совместные взаимодействия, являющиеся результатом непрерывной цепи причин и следствий, меняют и трансформируют состояния сознания и направление человека, места или объекта. Для многих на земле комбинации цепи причин и следствий остаются статичными и неподвижными вследствие больших негативных энергетических блокировок. Тем не менее, когда последствия многих взаимодействий приводит к действиям, проявляющимся как значительные перемены, меняющие или сдвигающие линии времени этого человека, места или объекта, момент времени, когда произошел сдвиг сознания, называют триггерным событием. Результат триггерного события с течением времени может быть как положительный, так и отрицательный. Если мы вернемся, чтобы понаблюдать за триггерным событием на личной или планетарной линии времени в прошлом, настоящем или будущем, мы получим возможность изменить причинно-следственную связь и ее волновое воздействие, влияющее на ряд взаимодействий и сил, энергетически связанных с переходом влияний в события.

Повсюду в мире, когда происходит какое-то событие, появляются определенные энергетические отношения со многими последствиями, которые также вызваны предыдущими событиями, и должны проявиться как события в будущем. Это событие также связано с коллективной причинно-следственной связью, обусловленной состоянием сознания людей, места или объекта в этот момент время. Все эти причины, действия и условия определенным образом взаимодействуют с такими же энергиями, реализовываясь как определенное событие. Причинно-следственная связь, существующая на одной линии времени, которая может привести к ряду последствий в будущем, смешивается с более высоким сознанием и взаимодействующими силами, связанными с такой же причиной связью на многих других, одновременно происходящих линиях времени. Это меняет условия в бесконечной цепи причин и следствий во времени.

Мы можем представить причинно-следственную связь в условиях существования предыдущего трехмерного цикла времени как линейную, как цепь предшествующих событий, создающих ряд последствий в будущем. В настоящее время причинно-следственная связь развивается в сферическую систему, которая соединяется в причинно-следственную цепь, существующую в прошлом, настоящем или будущем, и все пути ведут обратно к источнику. Во время Вознесения Земля испытывает многомерное смешение всех одновременных линий времени, при этом происходит слияние с рядом цепей причинно-следственных событий и их влиянием на протяжении всего Универсального цикла. Эти совместные энергии объединяются для того, чтобы изменить условия и достичь полного завершения предыдущих временных циклов сознания, независимо от того, хотим мы этого или нет. Это помогает вспомнить, что опыт состояния сознания также связано с подобным опытом в переживаемом цикле времени. Планета подходит к концу цикла времени трехмерного сознания, и этот факт изменит наше сознание для восприятия чего-то иного. Если мы энергетически сильно не сбалансированы или отказываемся приспосабливаться, мы можем самоуничтожиться в результате боли, если будем продолжать в том же духе. Теперь у нас есть возможность завершить старые циклы времени и не повторять их путем возвращения к причинно-следственной связи, что связано с изменением условий, созданных многомерным смешением. Поскольку многомерное смешивание происходит в то время, когда наше тело находится в полях более низкой плотности, мы можем духовно связываться и соединяться с нашим бесконечным источником сознанием. Завершение циклов времени происходит сейчас, и мы способны получить самые древние и вечные аспекты своего бытия, путем соединения с цепью причин и следствий во времени и вне его, полностью возвращаясь к Божественному Источнику.

Если мы узнаем, как Закон причины и следствия влияет на наше сознание, мы захотим стать более ответственными за свои мысли и поведение, зная о том, как качество чего-либо становится причиной, и какого качества могут быть последствия. Когда мы меняем наше состояние сознания, с ясным намерением и наблюдением обращая внимание на влияние цепи причин и следствий на силы, действующие в нашем мире, мы можем изменить качество влияния этих сил путем понимания, как Универсальный Закон работает в наших жизнях. Это ответственное co-творчество с миром сил и Божественным Источником. Наша способность, время от времени, сознательно выбирать между различными возможными вариантами действий состоит в том, что мы применяем принципы самоопределения, необходимые для развития нашей духовной зрелости, воплощающей наш реальный духовный суверенитет. Это приведет нас к необходимости принимать на себя ответственность за все, что происходит в нашей жизни, потому что мы знаем, как Закон работает, даже когда матрица действительности управляется вредными повестками дня, влияющими на массовое сознание.

Перевод:

Платон различает νους от ανάγκη, то есть намеренное действие ума по идее блага (то, что мы называем целесообразностью) от слепого и рокового действия вещественных элементов (то, что мы называем механической причинностью).

Новая философия

Новая философия по отношению к Причине характеризуется трояким стремлением:

  1. по возможности сузить круг прямого действия первой производящей Причины, не обращаясь к её единичным и непосредственным актам для объяснения определённых вещей и явлений в мире;
  2. устранить изыскание конечных Причин, или целей, из объяснений природы;
  3. исследовать происхождение и значение самого понятия Причины, в особенности Причины производящей.

В первом отношении замечательна попытка Декарта ограничить творчество Божие одним актом создания материи, из которой действительное мироздание объясняется уже всецело механическим путём, причём, однако, картезианский дуализм между духом и материей, душой и телом заставил некоторых представителей этой школы прибегать к Высшему существу для объяснения взаимной зависимости физических и психических явлений (см. Гейлинкс , Мальбранш , Окказионализм , Спиноза).

Во втором отношении во главе противников телеологии стоял Бэкон , выразивший сущность своей мысли в знаменитом афоризме, что конечные П. (в которых предполагалось узнавать намерения Божии относительно того или другого создания) «подобны девам, посвященным Богу: они бесплодны». В третьем отношении анализ П. производящей представляет три историко-философских момента, обозначаемые именами Юма, Канта и Мэн-де-Бирана. Исследуя понятие П. на почве наблюдаемых явлений, Юм пришёл к заключению, что этим понятием выражается только постоянная связь двух явлений, из которых одно неизменно предшествует другому; в таком взгляде просто отрицается самое понятие П., которое, однако, уже в общем сознании различается и противопоставляется простой временной последовательности: их смешение (post hoc = propter hoc) признается элементарной логической ошибкой, тогда как по Юму propter hoc всецело исчерпывается постоянно наблюдаемым post hoc. Юм при всем своём остроумии не мог убедительно опровергнуть бросающиеся в глаза возражения против его взгляда, каково, например, то, что научно признанная П. дня и ночи - суточное вращение Земли вокруг своей оси, заставляющее её попеременно обращаться к Солнцу той или другой стороной, - должна бы быть, по взгляду Юма, наблюдаемым явлением, постоянно предшествующим дню и ночи, тогда как на самом деле это вращение вовсе не есть наблюдаемое явление, а умственный вывод из астрономических данных, да и никакой последовательности или преемственности во времени между П. и следствием здесь не имеется, - так что более согласно с точкой зрения Юма было бы признавать причиной дня - предыдущую ночь, причиной ночи - предыдущий день. Вообще, рассуждение Юма несомненно доказывает, что на почве наблюдаемых явлений внешнего мира понятие причины не может быть найдено (см. Юм). Убедившись в этом и сознавая, вместе с тем, основное значение этого понятия для всякой науки, Кант начал свои критические исследования о природе нашего познания, в результате которых причинность вместе с другими основами нашей познавательной деятельности была признана априорным условием этой деятельности, или категорией чистого рассудка (см. Кант). Этим ограждалось общее самостоятельное значение причинной связи, но не определялась её собственная сущность.

Французский философ Мэн-де-Биран пытался подойти к ней на почве внутреннего психологического опыта. Понятие П., на его взгляд, дано в сознании волевого усилия, которым наше я открывает всякую свою деятельность; этот внутренне нам известный основной акт по аналогии приписывается и существам вне нас. Воззрение Мэна-де-Бирана в некоторых пунктах совпадает с идеями его немецких современников, Фихте и Шопенгауэра . Главный недостаток этого воззрения состоит в отсутствии доказательств того, что наша воля есть подлинная П. наших действий; с уверенностью утверждать можно здесь лишь то, что наша воля некоторым образом участвует в произведении некоторых из наших действий (именно тех, которые могут нам вменяться), или, другими словами, что подлинная П. наших действий в известных случаях связана с нашей волей; но этот несомненный факт ещё не даёт сам по себе никаких указаний ни на существо этой предполагаемой П., ни на характер её связи с нашей волей, ни на природу причинности как таковой.

Новейшая философия

Вообще, вся работа новейшей философской мысли по вопросу о причинности страдает двумя главными недостатками:

  • отделение П. производящей от трёх остальных видов причинности, допустимое и даже неизбежное как предварительный методологический прием, остается окончательной точкой зрения исследователя, вследствие чего и результаты исследования необходимо получают крайне схоластический характер и лишены действительного философского содержания и интереса;
  • связь между реальной причинностью и её истинным корнем в логическом законе, или принцип достаточного основания, остается окончательно не выясненной; отношение частных и единичных П. к универсальной П. всего существующего остается недостаточно определённым, вследствие чего все новейшие философемы, в которые входит понятие П., имеют или слишком общий и отвлеченный, или слишком отрывочный характер.

Выяснением и устранением этих недостатков обусловлена дальнейшая задача философии по данному вопросу.

Онтология причинной зависимости

В онтологическом смысле причину также можно понимать спецификой, отличающей одно из обстоятельств события изменения , позволяющей видеть данное обстоятельство побудившим (вызвавшим) само событие изменения. Альтернативой причины в таком случае служит следствие (последствие) - формат нечто присущего действительности именно как состоявшегося благодаря данному событию изменения.

Примечания

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Причинно-следственная связь" в других словарях:

    причинно-следственная связь - — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN casual effect … Справочник технического переводчика

    Причинность (причинно-следственная связь) - связь между причиной и следствием. Следствие, произведенное некоторой причиной, само становится причиной и порождает новое следствие и т. д., это и есть причинно следственная связь или то, что можно также назвать причинным рядом или причинной… … Начала современного естествознания

    Это объективно существующая связь между преступным деянием и наступившими общественно опасными последствиями, наличие которой является обязательным условием для привлечения лица к уголовной ответственности, если состав преступления по конструкции … Википедия

    Реакция определенной системы на результаты действия ее компонентов (ее в целом) в тех случаях, когда имеется причинно следственная зависимость между двумя переменными. Обратная связь необходимый элемент реализации гомеостаза, саморазвития… … Экологический словарь

    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ - 1) процесс получения человеком информации о результатах его собственных речевых и неречевых действий; 2) причинно следственная детерминация взаимодействия участников образовательного процесса … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

    Коэффициент корреляции - (Correlation coefficient) Коэффициент корреляции это статистический показатель зависимости двух случайных величин Определение коэффициента корреляции, виды коэффициентов корреляции, свойства коэффициента корреляции, вычисление и применение… … Энциклопедия инвестора

    Общая химическая структура парабенов (пара гидроксибензоат) . R алкильный заместитель Парабены сложные эфиры консервантов в косметической, фармацевтической и пищевой промышле … Википедия

    Действующее вещество ›› Бикалутамид* (Bicalutamide*) Латинское название Bilumide АТХ: ›› L02BB03 Бикалутамид Фармакологические группы: Андрогены, антиандрогены ›› Противоопухолевые гормональные средства и антагонисты гормонов Нозологическая… … Словарь медицинских препаратов

    Действующее вещество ›› Бикалутамид* (Bicalutamide*) Латинское название Calumid АТХ: ›› L02BB03 Бикалутамид Фармакологическая группа: Противоопухолевые гормональные средства и антагонисты гормонов Нозологическая классификация (МКБ 10) ›› C61… … Словарь медицинских препаратов


Введение. 2

Философский принцип всеобщей связи. 2

Понятие взаимодействия. 3

Причинно-следственные связи. 5

Принцип причинности. Причинно-следственные связи. 5

Случайность и необходимость. Возможность и действительность. 8

Причинность и время. 9

Причинность и взаимодействие. 10

Виды причинно-следственных отношений. 11

Концепция детерминизма. 12

Детерминизм и индетерминизм. 12

Объективная целесообразность. 15

Причинность и развитие. 16

Заключение. 17

Список использованной литературы: 18

Вся доступная нам реальность есть сово­купность предметов и явлений, находя­щихся в самых разнообразных отношени­ях, связях друг с другом. Любые предметы и события суть звенья бесконечной цепи, объемлющей все суще­ствующее в мире в единое целое,- цепи, в своем глубинном ос­новании нигде не разорванной, хотя материя и дискретна: все взаимодействует со всем. В истории даже существовал взгляд, что мы не можем двинуть мизинцем, не «побеспокоив» всего мироздания. Вселенная, по Г. Лейбницу, есть как бы океан, так что малейшее движение в нем отзывается на самом отдален­ном расстоянии. Объединяющая все предметы и процессы в единое целое связь носит всеобщий характер. В бесконечной «паутине» отношений и связей - жизнь мира. Это своего рода нити, которыми все скрепляется, прервите их - и все рассыплется в неупорядоченный хаос. Принцип отношения, связи является адекватным отражением организованности мира и об­разующих его систем, одним из фундаментальных мировоззрен­ческих и методологических принципов, на котором строится все категориальное здание философии. Суть его заключается в том, что в нем выражается материальность мира, обусловливающая связь всего со всем, в том числе и между различными формами движения материи, то есть «во главу угла» этого принципа по­ставлено материальное единство мира.

Обычно связь определяют как глубинное, атрибутивное свой­ство материи, заключающееся в том, что все предметы и явления находятся в бесконечно многообразной зависимости, в различ­ных отношениях друг к другу. Иными словами, понятие связи есть общее выражение зависимости между явлениями, отраже­ние взаимообусловленности их существования и развития. Отношение же определяют чаще всего как одну из форм, момент всеобщей взаимосвязи предметов и процессов. В самом деле, все бытийствует как бы в двух ипостасях: как существую­щее «само по себе» и как существующее «для других», в отноше­нии к другим. Существующие отношения весьма многообразны:

это отношения равенства и неравенства, субординации и коорди­нации, целого и части и т. д. Перечисленные виды отношений носят универсальный характер, как бы скрывая под собой глу­бинную, сущностную связь явлений, например, отношение части и целого является выражением функциональной связи. Среди всех видов отношений наиболее универсальный характер имеет отношение зависимости, потому что даже то, что на первый взгляд кажется независимым от окружающего, в конечном счете все-таки от него зависит. И само это окружающее, будучи «без­различным» к, казалось бы, существующему независимо, так или иначе ходом своего развития или изменения оказывает непо­средственное или опосредствованное влияние на него, выступая непосредственной или, напротив, опосредствованной причиной изменения его состояния.

Наряду с многообразными отношениями существуют и мно­гообразные типы и виды связей. Типы связей определяются в зависимости от уровня организации материи. С точки зрения различных форм движения материи в области неорганической природы существуют механические, физические и химические связи, предполагающие взаимодействие либо через различные поля, либо путем непосредственного контакта. В кристалле - этом ансамбле атомов - отдельный атом не может колебаться независимо: малейшее его смещение отзывается на других. Колебания частиц твердого тела могут быть только коллектив­ными. В живой природе существуют более сложные связи - биологические, которые выражаются во внутриорганизменных, внутривидовых и межвидовых отношениях особей, а также в их отношениях с внешней средой. В общественной жизни связи еще более усложняются, образуются производственные, распре­делительные, классовые, семейные, межличностные, националь­ные, государственные и прочие отношения. Однако связи су­ществуют не только между предметами в пределах данной фор­мы движения, но и между всеми его формами, как бы образуя единый «клубок». К примеру, в неорганическом мире действует связь притяжения и отталкивания. В обществе же эта связь дей­ствует в сложно опосредствованной форме, будучи подчиненной социальным законам жизни людей и потому как бы преобразо­ванной в иное качество - как, например, симпатия и антипа­тия, межличностная совместимость и несовместимость. Кроме того, существуют такие формы связей, как внутренние и внеш­ние, непосредственные и опосредствованные, функциональные и генетические, пространственные и временные, закономерные и случайные, причинно-следственные и т. д. Эти формы связи выделяются в зависимости от аспекта рассмотрения изучаемых объектов. Так, человеческий организм можно рассматривать с точки зрения и функциональных связей, и генетических, и внут­ренних, и внешних. Связи могут быть односторонними, двусто­ронними и многосторонними. Если, например, функциональная связь принадлежит к числу многосторонних связей, то генети­ческая связь суть связь односторонняя, развивающаяся всегда от прошлого к будущему.

Любая форма связи всегда имеет свое определенное основа­ние, которое делает ее необходимой или случайной, постоянной или временной. Таким образом, основание есть существенное объективное условие, обеспечивающее образование и существо­вание той или иной связи. Так, гравитационные свойства систем обусловливают силовую связь космических объектов; заряд ядра атома - связь в системе элементов; потребности и интере­сы служат основанием связи людей в обществе.

Человек своей деятельностью опосредствует существующие в природе связи и отношения предметов и процессов. При этом его воздействие на природу зачастую имеет своим отдаленным следствием негативный результат. В этом проявляется то, что человек не всегда в состоянии учесть все существующие в приро­де связи и отношения, выделяя в своей деятельности только те, которые имеют непосредственное отношение к целям этой дея­тельности. Таким образом, сознательно или бессознательно человек нарушает именно всеобщую связь явлений и процессов. Например, вырубка лесов ведет к уменьшению количества птиц, а это, в свою очередь, вызывает увеличение числа сельско­хозяйственных вредителей. Истребление лесов сопровождается обмелением рек, эрозией почвы и тем самым снижением урожая. В мире не случается ничего, что не стояло бы в связи с целым;

и если показания опыта являются нам только в изолированном виде, если наше созерцание указывает нам на изолированные факты, то это не значит, что они и существуют изолированно, и вопрос заключается только в том, как найти связь этих фено­менов и какова природа этой связи.

Понятие связи является одним из центральных понятий диа­лектического материализма. С его помощью обосновываются принципы развития и причинности, понятия причинности, зако­на и системы, борьбы противоположностей и взаимосвязи коли­чественных и качественных изменений. Дальнейшим уточне­нием принципа всеобщей связи является понятие взаимо­действия.

Все, что происходит в мире, обязано по­стоянному взаимодействию вещей. В силу универсальности взаимодействия осущест­вляется взаимная связь всех структурных уровней бытия, мате­риальное единство мира. Им обусловливается и возникновение, и развитие объектов, и их переход из одного качественного со­стояния в иное. Взаимодействие, таким образом, есть философ­ская категория, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность, измене­ние состояния, взаимопереход, а также порождение одним объ­ектом другого. Динамика причинно-следственной обусловлен­ности движения, изменения и развития в природе, обществе и мышлении предполагает гетерогенность (неоднородность), многообразие форм проявления сущего и включенность каж­дого фрагмента бытия в поток универсального взаимодействия.

Взаимодействие носит объективный, универсальный и ак­тивный характер. Свойства объекта могут проявиться и быть по­знанными только во взаимодействии с другими объектами. «Взаимодействие - вот первое, что выступает перед нами, когда мы рассматриваем движущуюся материю...» Каждая форма движения материи имеет в своей основе определенные типы взаимодействия. Оно выступает в них как интегрирующий фак­тор, посредством которого происходит объединение частей в оп­ределенный тип целостности. Например, электромагнитное взаимодействие между ядром и электронами создает структуру атома, а информационное взаимодействие между людьми обра­зует одну из основных составляющих общественной жизни.

Категория взаимодействия является существенным логико-методологическим и гносеологическим принципом познания природных и общественных явлений. Современное естествозна­ние показало, что всякое взаимодействие связано с материаль­ными полями и сопровождается переносом материи, движения и информации.

Существующие классификации взаимодействий основы­ваются на различении взаимодействий силовых и информацион­ных. В физике известны четыре основных типа силового взаимо­действия, дающих ключ к пониманию бесконечного разно­образия процессов: гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое (распадное). Каждый тип взаимодействия в физике характеризуется определенной мерой.

Биология исследует энергетические и информационные взаимодействия на различных уровнях: молекулярном, кле­точном, организменном, популяционном, видовом, биоценозном. Еще более сложные взаимодействия характеризуют жизнь общества, ведь общество - это процесс и продукт взаимодейст­вия людей как с природой, так и между собой. Духовный мир людей организуется через смысловые (психологические, логические, нравственно-эстетические и иные) взаимодействия. Взаимодействия в социальной сфере осуществляются не только в пределах замкнутых общественных систем, но и внутри чело­вечества в целом. А это делает не только возможным, но и необ­ходимым оптимизирование процессов социального взаимодейст­вия. Ход истории, общественного прогресса все настоятельнее требует налаживания конструктивного, созидательного взаимо­действия государств и народов в масштабах всей планеты. И не только требует, но и создает для этого необходимые условия, предпосылки - политические, социальные, материальные.

Вступление
Начнем немного с азов изучения. Все то, что описано, взято из анализа (аналитики) «Концепции общественной безопасности», программирования, истории, изучения бизнес процессов.
Причинно-следственная связь
Ни для кого не секрет, что такое причинно-следственная связь. В кратком описании причина – это основание, предлог для каких-нибудь действий, где действия в свою очередь и есть следствие (последствие).
Опять повторюсь: есть причина возникновения бедствия, а есть последствия это бедствия.
Так вот борясь со следствием, вы не достигните мирным путем решения причины возникновения бедствия, если последствия будут нарастать как снежный ком. Другими словами, людей много, а видят они решение причины по своему, постоянно спорят и ссорятся из-за этого.
Беда в том, что нет истинной причины разрешения конфликта, с которым были бы согласны обе стороны, а навязывание своей причины и есть ВОЙНА между людьми.
Если общество хочет освободиться от гнета, народ должен объединится, под единым началом (причиной-идеей).


Кстати в конституции РФ статья 13 написана очень и очень странно
«Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Т.е. дословно: «Никакая причина (основа) не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» - заставляет задуматься.
Если упор, делать только на проблемы общества, народ будет объединиться против следствия и будет терять время (силы и ум). Попытки бороться со следствием внутри государства, обречены на провал и по телевизору нам не говорят основы (идеи, причины) - потому что круглые сутки везде говорят о следствии, в итоге выльется все это в беспорядки и закончится гражданской войной (потому что люди сейчас понимают информацию т.е. формируют свой стереотип по разному, т.е. причинно-следственную связь, но многим стереотип формирует телевизор и приходящая неверная информация).
Считаю, что упор надо делать в основном не на конкретного человека во власти, а на изменение системы в целом, тогда и внутренние проблемы исчезнут сами собой. От того, что русский народ вырождается и сейчас хоть какая то часть его способна бороться за страну и понимать происходящее в стране, нужно делать упор на освещение людей по вопросам управления, а народу думать и принимать решение, по отношению к причине.
Причинно-следственная связь представлена на рисунке.

Истина состоит из принципов.
Одни из принципов (которые надо знать и представлять, что они означают) описаны в книге «Здоровье человека в нездоровом мире». Самый важный и первый принцип, который подчеркивает Болотов в своем интервью «Борис Болотов - 2005 - Медицина с позиции истины – 2» (можно найти в интернете). Он там рассказывает о том, как мы должны понимать причину и следствие (причинно – следственная связь).
Причина: это и есть человек
Следствие: это его тень.
Вот спрашивается, что можно сделать с тенью, что бы как то повлиять на причину? Можно попытаться эту тень распилить пилой, может эту тень помолотить кувалдой, а может полить на эту тень лекарством или применить народные методы воздействия (полить мочой например), это как то повлияет на ПРИЧИНУ? -Нет.
Все согласятся, что не повлияет. Причина и следствия связаны как негатив и позитив, наоборот, а теперь берем любой медицинский диагноз гипертония – это следствие, т.к. в слове гипертония нет причины, диабет и любой диагноз официальной медицины – это следствие, а о той медицине о которой я говорю в своей книге «Здоровье человека в нездоровом мире» - это диагнозы – причин, а не следствия. Вот когда ремонтируешь, какой то радиоприемник, так вот в инструкции написаны все причины, там нет следствия, а все причины:
Не светится экран – и тут же говорят, сгорел предохранитель или что то еще.
И так же в лечении человека, нужно сразу говорить, о причине и не определять диагноз (следствие), а искать первопричину (диагноз причин), а далее устранять эти причины.

ВАЖНО!!!
Любой человек, если хочет понять смысл того, что происходит вокруг него, постоянно мыслит и думает по принципу причинно-следственной связи, другими словами он так воспринимает окружающий мир, где в конечном итоге у него вырабатываются свои стереотипы (устоявшееся отношение к происходящим событиям, действиям, поступкам и т.д.), т.е. это и есть отношение человека к природе, к обществу, политике, науке, образу жизни, интересам и прочему. Что мы и называем МИРОВОЗЗРЕНИЕМ. Кстати первый приоритет по КОБ. Причины и следствия в целом составляют стереотип в отношении чего/кого либо. Следовательно множество стереотипов, это и есть мировоззрение.
Всегда какое то действие человека, это причина в его мышлении (чаще это происходит машинально).