Нужно ли сдавать декларацию нвос. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (нвос): как заполнить без ошибок. Заявку на Постановку на учет загрязняющего объекта можно подать в электронном виде

Ежегодно подается в Росприроднадзор расчет платы за негативное воздействие – в 2018 году декларация составляется по обновленной форме. В этом документе отражается информация об оказанном негативном воздействии на природу в разбивке по типам наносимого вреда. Негативное влияние проявляется через:

  • вредные выбросы в воздушные массы;
  • вывоз и складирование производственных отходов, их захоронение;
  • сбросы сточных вод, которые меняют химический состав ресурсов водных объектов (ст. 16 Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

Срок представления расчета платы за негативное воздействие – не позднее 10 марта года, который следует за отчетным годовым диапазоном. В роли плательщиков такого сбора могут выступать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Критерии признания плательщиком – осуществление деятельности, побочным эффектом которой является загрязнение окружающего пространства, в пределах территории РФ.

Арендаторам не надо подавать расчет по экологии, если в их договорах аренды имущества указано, что платежи в бюджет по загрязняющим факторам осуществляются арендодателем. Освобождаются от экологических платежей лица, деятельность которых базируется на объектах, относящихся к 4, наименее «вредной», категории. Условия отнесения объектов к 1-4 категориям приведены в п. 6 правительственного Постановления от 28.09.2015 г. № 1029.

Порядок заполнения расчета платы за негативное воздействие

Бланк для оформления отчета утвержден приказом Минприроды от 09.01.2017 г. № 3. Документ составляется в электронном виде, подписывается ЭЦП и сдается через электронные сервисы. При этом дублировать его на бумаге не нужно. Сдача форм на бумажных носителях допускается при условии, что:

  • у плательщика нет действующей электронной подписи;
  • суммарная величина платежа за последний отчетный период не превышает 25 тыс. руб.;
  • отсутствие у субъекта хозяйствования подключения к интернету по объективным причинам (техническая невозможность подсоединения к сети).

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду должна быть пронумерована, все заполненные страницы шнуруются. При нумерации первый номер всегда присваивается титульной странице. Для предотвращения фактов изъятия листов из бумажного комплекта отчета шнуровка скрепляется печатью налогоплательщика.

Если декларация по негативному воздействию на окружающую среду содержит недостоверные или ошибочные сведения, самостоятельно откорректировать эти данные можно через уточняющую форму. Такое право предоставляется плательщикам, которые выявили недочеты до окончания срока подачи декларации.

Как оформить отчет за негативное воздействие на окружающую среду:

  • ячейки, предполагающие наличие числовых значений, заполняются по направлению справа налево, начиная от наименьшего разряда цифры;
  • пустые ячейки не должны содержать нули;
  • рублевые значения прописываются без копеек, округление числовых показателей до целых рублей производится по математическим правилам.

Из каких разделов состоит декларация по экологии (расчет платы за загрязнение):

  1. Обязательный для всех титульный лист.
  2. Страница расчета итогового платежа, который субъект хозяйствования должен перечислить в бюджет.
  3. Формы для вычисления размера платы по разным категориям источников загрязнения.

Раздел 1 отведен для отображения сведений по загрязнению воздуха, раздел 2 посвящен водным объектам, а раздел 3 систематизирует данные по твердым отходам. Заполняются только те разделы декларации, которые касаются деятельности плательшика. Дополнительно прикладываются документы, подтверждающие факт перечисления положенных средств в бюджет и обосновывающих произведенные траты на природоохранные мероприятия.

Расчет по экологии в 2018 году производится с учетом ставок, приведенных в правительственном постановлении от 13.09.2016 г. № 913 . Размер платы привязан к тоннам произведенных загрязняющих веществ. В форме расчета в разделах прописывается тоннаж таких веществ, применяемая по каждому виду ставка и коэффициенты к ней. На основе этих числовых параметров выводится сумма платы по конкретному источнику загрязнения. Все эти итоги суммируются и отображаются в сводной странице расчета. Отдельно указываются рассчитанные величины по загрязнениям в пределах лимитов на выбросы и в размерах, превышающих установленные допустимые нормы.

Когда нужно встать на учет

Все юридические лица и ИП, которые ведут деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), должны были поставить их на госучет до 31 декабря 2016 года (п. 1 и 2 ст. 69.2 ). Если по какой-то причине это не было сделано, необходимо срочно встать на госучет, но в случае проверок все равно придется заплатить штраф за нарушение сроков. Если на объекте начали вести деятельность после 31.12.2016, его нужно поставить на учет в течение шести месяцев после ввода в эксплуатацию. Строящиеся объекты на учет не ставятся. Если объект, подлежащий постановке на учет, находится в аренде, заявку подает арендатор.

За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки должностным лицам предусмотрен штраф от 5 до 20 тысяч рублей, юрлицам — от 30 до 100 тысяч рублей (ст. КоАП).

Алгоритм действий при постановке на госучет

Шаг 1. Определите, соответствуют ли объекты, которыми пользуется организация, критериям, указанным в Постановлении Правительства РФ . Если соответствуют, переходите к шагу 2, если не соответствуют — к шагу 3.

Шаг 2. Если объекты соответствуют установленным критериям, выполните следующие действия:

2.1. Сформируйте заявку по форме, утвержденной Приказом Минприроды , через личный кабинет природопользователя или в программе «Модуль природопользователя » на портале Росприроднадзора (далее — РПН, rpn.gov.ru). Для этого выберите категорию объекта согласно критериям, утвержденным Постановлением Правительства РФ . Если объект НВОС соответствует критериям нескольких категорий, ему присваивается наивысшая из возможных.

2.2. Отправьте заявку на постановку объекта НВОС на госучет или заявку на актуализацию из сервиса «Отчетность в Росприроднадзор » СКБ Контур или через личный кабинет природопользователя (см. табл. 1). Если заявка не подписана электронной подписью, ее надо также отправить на бумаге. Для этого впишите в бумажный вариант заявки идентификатор отчета, присвоенный при отправке на портале РПН, и приложите сопроводительное письмо установленного образца. Датой приема заявки является дата ее представления в контролирующий орган.

Таблица 1. Место подачи заявки о постановке предприятия на госучет
Тип предприятия Надзорный орган
Предприятие подлежит федеральному экологическому надзору Территориальное отделение Росприроднадзора
Часть объектов НВОС предприятия подлежит федеральному надзору, а часть — региональному
Предприятие подлежит региональному контролю Местный орган исполнительной власти (например, Минприроды и экологии по Свердловской области, Министерство экологии Челябинской области и т.д.)
Объекты НВОС одного предприятия расположены на территории нескольких субъектов РФ По месту нахождения каждого объекта. Например, когда один объект находится в Челябинской области, другой — в Оренбургской, то формируется две заявки в разные отделения контролирующего органа

2.3. Получите в личном кабинете природопользователя свидетельство о постановке на учет объекта НВОС или отказ в постановке на учет с требованием исправить ошибки.

Если первичные данные об объекте НВОС изменились, например в результате реконструкции, или изначально были указаны неверно, объект ликвидирован или законсервирован, отправьте в контролирующий орган заявку об актуализации сведений либо об исключении объекта НВОС из реестра (письмо РПН ). Наряду с актуализацией сведений при весомых изменениях может измениться и присваиваемая категория.

Шаг 3. Если объекты не соответствуют установленным критериям, значит, вы не должны вставать на госучет, однако обязаны отчитываться в РПН.

2. Код бюджетной классификации (КБК) по отходам разделен на два. При заполнении платежных поручений нужно указывать данные КБК:

  • 048 1 12 01041 01 6000 120 «Плата за размещение отходов производства»;
  • 048 1 12 01042 01 6000 120 «Плата за размещение твердых коммунальных отходов».

Обратите внимание, что КБК 048 1 12 01042 01 6000120 применяют только операторы по обращению с ТКО, которые занимаются размещением данных отходов. Предприятия, которые образуют отходы, не являющиеся ТКО, и при этом сами не выступают операторами по обращению с ТКО, должны платить по КБК 048 1 12 01041 01 6000120.

3. Важно, что при подготовке декларации надо использовать ставки платы за виды НВОС, утвержденные на 2018 год (Постановление Правительства РФ ).

  • С 1 января 2016 года введены новые ставки платы за НВОС и дополнительные коэффициенты. Утратили силу нормативно-правовые акты, которые ранее определяли коэффициенты и нормативы платы к предыдущей форме (Постановление Правительства ).

4. Коэффициент инфляции теперь учтен в ставках платы. Если раньше отдельно существовал норматив платы и отдельно коэффициент инфляции (на каждый календарный год), то теперь есть только ставки платы. Таким образом, ставка платы сейчас — это ранее действовавший норматив платы, умноженный на коэффициент инфляции.

5. Из всех разделов декларации исключен коэффициент экологической значимости, который зависел: от экономического района — для выбросов в воздух и отходов, от водного объекта и его состояния — для сбросов в воду. В отчетную кампанию за 2016 год пользователи потеряли данную колонку и коэффициент — у них не сходились суммы с прошлыми периодами. Будьте внимательны: сумма уменьшилась ровно на данный коэффициент.

6. Новый раздел 3.1 заполняется только региональными операторами и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), осуществляющими деятельность по размещению отходов ТКО.

Многие предприятия малого и среднего бизнеса не понимают разницы между разделами 3 и 3.1 и пытаются заполнить раздел 3.1, так как в нем меньше колонок и коэффициентов. Это неверно, так как у таких организаций нет функции приема отходов ТКО на захоронение, лицензии на эту деятельность и собственных объектов размещения отходов (полигонов, свалок). Раздел 3.1 предназначен только для спецорганизаций, которые принимают от третьих лиц отходы и производят их захоронение на собственных полигонах.

7. Плата за выбросы от стационарных объектов (разделы 1, 1.1, 1.2) теперь начисляется отдельно по каждому стационарному источнику. Раньше расчет производился по хозяйствующему субъекту в целом или отдельно по каждой производственной площадке.

Из-за этого нововведения трудоемкость заполнения декларации существенно возросла. Возьмем пример: у организации есть одна промплощадка, на которой находится 30 стационарных объектов (трубы, стоянка автотранспорта, склад хранения ГСМ и т.п.). Раньше достаточно было сформировать раздел 1 по выбросам в воздух от стационарных объектов по всей промтерритории в целом и указать общий список загрязняющих веществ, а также их общий выброс по всей промтерритории (так как на разных стационарных источниках загрязняющие вещества могут повторяться). Теперь раздел 1 нужно формировать не по всей промтерритории, а отдельно по каждому стационарному источнику с указанием списка загрязняющих веществ.

8. Из раздела 1 исключен дополнительный коэффициент 1.2, учитывающий территориальные условия выброса (в атмосферный воздух города или за его пределами). Таким образом, произошло уменьшение суммы на коэффициент 1,2. Обратите внимание: изменение коснулось только тех, у кого есть выбросы в воздух и чьи организации расположены на территории города.

9. Раздел 3:

  • Добавлены данные об отчетности для субъектов МСП, которая является для них лимитами на размещение отходов. Пользователям стало удобнее. Раньше отчет МСП сдавали на бумаге. Его прикладывали к декларации для подтверждения, что отчет сдан и расчет ведется без пятикратного повышающего коэффициента. При этом было сложно отследить накопление отходов в документах, которые ведутся на предприятии. Теперь это более прозрачно и для пользователя, и для РПН.
  • Теперь в разделе указываются данные о накоплении отходов. Срок накопления (временного размещения) с 01.01.2016 стал 11 месяцев вместо 6 месяцев (п. 8 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № «Об отходах производства и потребления»).
  • Появились стимулирующие коэффициенты, зависящие от уточнения образования отходов. Это понижающие коэффициенты. Например, если абонент передает на захоронение отход 4-го класса опасности, который он получил в результате обезвреживания отхода 3-го класса опасности, то его сумма платы считается с коэффициентом не 1, а 0,45 — то есть ниже в два раза.

10. В разделе 3.1 теперь указываются данные о лицензии на деятельность по размещению отходов 1-4 классов опасности (при наличии такой лицензии).

11. В разделах 3, 3.1 при наличии указываются данные о включении объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов и данные об исключении негативного воздействия на окружающую среду.

С подробным порядком заполнения декларации о плате за НВОС вы можете ознакомиться в .

Проверьте, готовы ли вы к отчетности за НВОС?

Должен ли кот Матроскин отчитываться за НВОС? Нужно ли Чебурашке поставить на учет свой цех по производству галош? .

В сервисе «Отчетность в Росприроднадзор» можно сформировать и отправить формы годовой отчетности 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы), 2-ТП (рекультивация), МСП, декларацию о плате за НВОС, а также все формы экосбора.

Лица, которые обязаны платить за загрязнение окружающей среды, должны по итогам года отчитаться перед Росприроднадзором, представив ему соответсвующую декларацию. Подробнее о ней расскажем в нашей консультации.

Кто сдает декларацию?

Платить за загрязнение и, следовательно, представлять декларацию, обязаны организации и ИП, которые ведут деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. При этом организации и ИП, чья деятельность ведется исключительно на объектах IV категории (т. е. с минимальным негативным воздействием на окружающую среду), ни платить за грязь, ни сдавать декларацию не должны (п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

В общем случае, к IV категории относятся объекты, которые одновременно удовлетворяет следующим критериям (п. 6 Постановления Правительства от 28.09.2015 № 1029):

  • наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;
  • отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Срок сдачи декларации

Декларацию о плате за негативное воздействие нужно сдать не позднее 10 марта года, следующего за отчетным (п. 5 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ , п. 2 Порядка, утв. Приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3). Учитывая, что 10.03.2018 - суббота, представить декларацию за 2017 год можно по 12.03.2018 включительно.

Форма и состав декларации

Форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду утверждена Приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3 (Приложение 2) .

Скачать бланк декларации в формате Excel можно .

Декларация сдается в электронном виде или на бумаге. При электронном заполнении удобно это делать через Личный кабинет природопользователя на сайте Росприроднадзора . На этом сайте можно как подготовить, распечатать или сохранить в электронном виде декларацию, так и отправить ее (при наличии электронной подписи) непосредственно в Росприроднадзор.

Сдаваемая в бумажном виде декларация должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью.

Декларация о плате за негативное воздействие состоит из титульного листа и 6 разделов:

  • раздел 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»;
  • раздел 1.1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания»;
  • раздел 1.2 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания»;
  • раздел 2 «Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»;
  • раздел 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления;
  • раздел 3.1 «Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов».

Включать в состав декларации нужно разделы лишь по тем видам платы, по которым организация или ИП отчитываются.

Томительное ожидание природопользователей, обязанных представлять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, завершилось – 5 марта 2017 года вступил в силу приказ Минприроды России от 09.01.2017 N 3, которым была утверждена форма данной декларации. Правда почти одновременно с этим событием завершилась и декларационная кампания (срок представления деклараций за 2016 год истек 10 марта 2017 года). Поэтому с большинством возникших вопросов, связанных с новой формой отчетности, приходится разбираться постфактум. Спорные моменты декларации НВОС для БУХ.1С прокомментировал Мухин М.С., президент ООО «Центр налоговых экспертиз и аудита», Санкт-Петербург.

Обязаны ли подавать декларацию НВОС природопользователи, у которых образуется исключительно офисный мусор?

Согласно п.5 ст.16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» декларации должны подавать лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Эта формулировка исключает необходимость представления деклараций теми, кто вносить плату не обязан.

Таким образом, вопрос о субъектах декларирования практически идентичен вопросу о том, обязаны ли «безвредные» природопользователи (офисы, детские сады, парикмахерские, магазины) вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с п.1 ст.16 Закона № 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Учитывая, что первые два вида негативного воздействия для рассматриваемой категории природопользователей совсем не характерны, вопрос предельно сужается до платы за размещение отходов.

В соответствии с абзацем вторым п.1 ст.16.1 Закона № 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и ИП, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Вместе с тем, Росприроднадзор совершенно неожиданно высказал прямо противоположную позицию (п. 6 письма от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354):

«В соответствии с п. 1 ст. 4.2 Закона объекты НВОС подразделяются на четыре категории, иных категорий и видов объектов НВОС в законодательстве не предусмотрено. Если объект хозяйственной деятельности не соответствует Критериям, то такой объект не является объектом НВОС, предусмотренным законодательством об охране окружающей среды.

Соответственно, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не осуществляют хозяйственную деятельность с использованием объектов НВОС, то его деятельность не относится к деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, и таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду у таких лиц отсутствует».

На наш взгляд, противоречие точки зрения, высказанной Росприроднадзором, п.1 ст.16.1 Закона № 7-ФЗ абсолютно очевидно. Тем не менее, многие природопользователи восприняли это разъяснение как возможность не вносить плату за размещение отходов.

Будет ли воспринято письмо от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354 (не зарегистрированное в Минюсте России и не опубликованное официально) органами государственного экологического надзора и судами – покажет время.

Если предприятие имеет разные подразделения в разных территориальных субъектах, то отчет сдается по разным объектам в разные территориальные органы?

Ответ на данный вопрос содержится в п.7 Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы, утвержденного Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3.

В случае, если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты размещения отходов производства и потребления находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, по каждому субъекту Российской Федерации лицами, обязанными вносить плату, представляется отдельная декларация о плате.

В случае, если на территории субъекта Российской Федерации расположено несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов размещения отходов производства и потребления, то представляется одна декларация о плате.

Надо ли офисам, детским садам, школам, парикмахерским подавать заявки о постановке на учет объектов, оказывающих негативное влияние?

В упомянутом выше письме Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354 (п.6) на этот вопрос дан однозначный отрицательный ответ.

Несмотря на сугубо скептическое отношение к данному разъяснению и его обоснованию, признаем, что данная позиция на сегодняшний день воспринята органами государственного экологического надзора, что нашло отражение на их официальных сайтах.

Надо ли вносить в декларацию перегоревшие люминесцентные лампы, если они были переданы на утилизацию в другую организацию?

В разделе 3 декларации отходы, переданные для утилизации, отражаются в столбце 7, который в состав размещенных отходов (столбец 12) не включается и в расчете платы не участвует.

Что делать, если декларацию не сдали, а теперь поняли, что сдавать было нужно? И какова за это ответственность?

Самым простым и, в то же время, самым банальным ответом была бы рекомендация сдать декларацию. Следует иметь ввиду, что несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ. За данное деяние установлена административная ответственность в виде штрафа:

  • для индивидуальных предпринимателей - от 3 тысяч до 6 тысяч рублей,
  • для юридических лиц - от 20 тысяч до 80 тысяч рублей.

При этом срок давности за совершение данного правонарушения составляет 1 год с момента истечения срока представления декларации.

Декларацию об уплате в бюджет взноса за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) за 2017 год, согласно Информации Росприроднадзора, необходимо было подать до 10 марта 2018 года. Настоятельно рекомендуется внести платеж до 7 марта, поскольку перенос сроков внесения платы из-за выпадения выходного или праздничного дня законом не предусмотрен. В данной статье мы расскажем о том, как произвести заполнение декларации НВОС. Вы сможете скачать бланк и образец декларации.

Заполнение декларации НВОС: бланк декларации 2018 года

Унифицированная форма декларации по уплате взноса за нанесение вреда окружающей среде утверждена Приказом Минприроды от 09.01.2017 №3 , как и порядок ее подачи. Документ необходимо подавать в виде электронного документа, заверенного электронной подписью плательщика. Лишь в двух случаях возникает право на подачу декларации в бумажной форме (при этом необходимо прикладывать электронную копию на носителе):

  1. Если у плательщика не имеется технической возможности выхода в интернет.
  2. Если плата за НВОС за 2017 год не превышает 25 тысяч рублей.

Бланк декларации о внесении платы за НВОС включает в себя следующие пункты:

  • Титульный лист.
  • Вычисление величины платежа, перечисленного в бюджет за нанесение вреда окружающей среде.
  • Вычисление размера платежа за то, что принадлежащие предприятию стационарные объекты совершают выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (раздел 1).
  • Вычисление платы за нанесение вреда окружающей среде путем выброса загрязнителей, являющихся продуктами сжигания на факельных установках и/или выхода попутного нефтяного газа (если объем загрязняющих веществ оказывается не больше допустимого значения) (раздел 1.1).
  • Вычисление платы за аналогичный, что и в предыдущем пункте, вред природе, но при превышении допустимого значения показателя сжигания (раздел 1.2).
  • Вычисление платы за загрязнение водных объектов (раздел 2).
  • Вычисление платы за размещение вне стационарного помещения отходов потребления и производства (раздел 3).
  • Вычисление платы за нанесение окружающей среде вреда путем хранения твердых коммунальных отходов на открытом пространстве (раздел 3.1).

Скачать бланк декларации по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду вы можете ⇒ .

Заполнение декларации НВОС: образец заполнения (титульный лист)

Важно! Вносить какие-либо сведения в разделы декларации о внесении платы за вред окружающей среде за 2017 год следует только в том случае, если плательщик располагает соответствующими данными. Разделы без какой-либо информации включать в декларацию не требуется.

Чтобы начать заполнение по инструкции, перейдите на официальный сайт Росприроднадзора . В первую очередь необходимо заполнить титульный лист документа:

  1. В части «Сведения об отчете» выберите из выпадающего списка территориальный орган Росприроднадзора.
  2. В части «Сведения об организации» понадобится сообщить наименование предприятия-плательщика, ОГРН, основной ОКВЭД, дату регистрации, ОКТМО юридического, фактического и почтового адреса и сами адреса.
  3. Часть «Дополнительные сведения об организации» содержит графу для внесения основного номера в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), поле для выбора даты внесения сведений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), выпадающий список, в котором нужно выбрать размер предприятия. Также нужно поставить галочку в ячейках, если плательщик является обособленным подразделением или иностранным физическим лицом.
  4. Часть «Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (МСП)» заполняется только теми организациями (малыми/средними предприятиями), которые сдавали отчет МСП за предшествующий год. Сообщить необходимо дату регистрации отчета, электронный идентификатор и место его отправления.
  5. В разделе «Контактная информация» заполняются поля «Телефон», «Факс», «Электронная почта».
  6. В качестве информации о руководителе и главном бухгалтере заносятся их личные данные и телефоны, должность руководителя, сведения о доверенностях (если таковые имеются).
  7. Раздел «Показатели использования ПНГ» заполняется исключительно предприятиями, занимающимися добычей или переработкой нефти и газа. Вносится показатель покрытия затрат.

Заполнение декларации НВОС: образец заполнения (карточки объекта)

Далее необходимо заполнить карточки объекта негативного воздействия на окружающую среду (по каждому источнику загрязнения). В первую очередь следует выбрать тип объекта (это может быть производственная территория, участок / цех / источник выбросов, выпуск, объект размещения отходов). После того, как тип объекта будет выбран, отобразится форма карточки, на которой потребуется уточнить сведения о выбранном объекте НВОС. Чтобы добавить информацию о новом объекте, нажмите кнопку «Добавить карточку объекта» в самом низу страницы.

Вкладка «Разрешения и лимиты» должна заполняться, только если у предприятия имеются какие-либо из перечисленных ниже документов:

  • Лицензия на осуществление деятельности, связанной с отходами.
  • Лимиты на размещение отходов.
  • Разрешение на осуществление сбросов отходов в водный объект.
  • Разрешение на выбросы в воздух.

Если разрешений несколько, оформляется отдельный лист для каждого документа (кнопка «Добавить лимиты и разрешения»). Поля «Загрязняющее вещество» заполняется с использованием справочника.

Важно! Если, имея разрешения или лимиты, организация не заполняет сведения о данных документах, декларация считается заполненной неверно. Более того, будут применены повышающие коэффициенты (5 – для размещения отходов, 25 – для сбросов в воду и выбросов в воздух).

Далее переходим к заполнению «Технического отчета». Сведения вносятся только теми предприятиями, которые обладают действующим лимитом на размещение отходов. Страницу надо заполнять на каждый год продления лимита.

Заполнение декларации НВОС: образец заполнения (разделы декларации)

Переходим к непосредственному заполнению разделов декларации. Сперва предлагается внести данные в раздел «Расчет платы ОКТМО». Здесь нужно для каждого ОКТМО заполнить отдельный лист. Далее понадобится записать информацию о ранее уплаченных авансах по всем КБК (субъекты МСП проставляют «0»). Потом форма предлагает сообщить данные о платежах по каждому КБК, которые должны быть перечислены в бюджет.

Заполняя информацию о выбросах в воздух, необходимо помнить о том, что сведения предоставляются в отношении каждого источника выбросов (на отдельных листах). Справочник поможет разобраться в названии источника загрязнения (за основу подсказки берется информация из заполненных ранее карточек). ОКТМО и данные.о разрешениях заполнять не придется – они автоматом появятся в ячейках.

В «Доп. коэф. 2» нужно вписать:

  • 2 – для предприятий, находящихся на особо охраняемых природных территориях;
  • 1 – другое.

Наименования загрязняющих веществ, опять же, можно найти в справочнике. Теперь потребуется указать следующее:

Заполнение раздела “Сбросы и водные объекты”

Раздел «Сбросы в водные объекты» заполняется аналогично, только понадобится вписать показатели допустимого увеличения содержания взвешенных веществ:

Заполнение разделов “Размещение отходов” и “Размещение твердых коммунальных отходов”

Раздел «Размещение отходов» заполняется также, как следующий за ним раздел «Размещение твердых коммунальных отходов», с той лишь разницей, что сведения о коммунальных отходах заполняются только региональны оператором по обращению с ТКО.

Сперва нужно выбрать «По производственной территории» из справочника, затем выбрать коэффициент места расположения отходов:

Для каждого типа движения отходов (собственное ОРО или стороннее) заполнить отдельный лист. Объекты размещения и наименования отходов находятся в справочнике. Далее нужно написать про вид промышленности и ввести значения:

Полная подробная инструкция по заполнению декларации и ее отправке, а также бесплатное программное обеспечение для внесения данных в электронную форму опубликованы на официальном сайте Росприроднадзора .

Посмотреть образец заполнения декларации НВОС вы можете, перейдя по ⇒ .

Законодательные акты по теме

Типичные ошибки

Ошибка: Плательщик взноса за нанесение вреда окружающей среде, заполняя декларацию, выбрал в качестве типа объекта НВОС «Производственная территория», тогда как речь идет о собственном объекте размещения производственных отходов.