Мотивация к изучению английского языка. Про мотивацию или как выучитиь английский

Если реклама - двигатель торговли, то мотивация - двигатель прогресса в английском. Именно мотивация не позволяет вам опускать руки перед трудностями в учебе и дает силы для движения к следующему уровню знаний, даже если порой хочется забросить английский. Единственная проблема с мотивацией состоит в том, что не все люди могут легко найти ее. Поэтому сегодня мы займемся решением этого вопроса и узнаем у наших преподавателей, как же отыскать мотивацию для изучения английского языка.

Мы попросили наших преподавателей рассказать, как они находили мотивацию, когда только начинали учить английский язык, и как сейчас находят мотивацию для дальнейшего улучшения знаний. Может быть, среди их советов вы найдете «свой» способ самомотивации.

Опыт работы преподавателем : 5 лет

Опыт работы в Englex : 3 месяца

В школьные годы мотивацией к изучению было то, что училась я в гимназии для одаренных детей, да еще и в классе с несколькими иностранными языками сразу. Учиться плохо было стыдно. И выработалось некое понятие «надо - значит, надо» .

Сейчас же лично для меня вопрос мотивации себя имеет всегда один ответ: чем больше знаю я, тем больше я смогу передать студентам. Исходя из этого, так сказать, девиза, я стараюсь совершенствовать свои знания не только в плане расширения словарного запаса, идиом и прочего, однако еще и в плане каких-либо интересных статей, которые касаются истории языка, методик обучения, техник, которыми можно поддерживать и подогревать интерес студента. По своему опыту скажу, что вне зависимости от возраста студентов, будь то подростки или взрослые, им очень нравится, когда преподаватель понимает саму суть языка и обучения этому языку.

Я хочу сказать, что поиск мотивации - дело простое. Нужно лишь понять, зачем вам это . Конечно, можно ждать, пока кто-то подойдет и вложит в вас эту мысль, «заразит» вас своим интересом. Однако, на мой взгляд, нет ничего лучше, когда ты сам изначально знаешь, что хочешь чего-то и готов идти по намеченному пути.

Опыт работы преподавателем : 7 лет

Опыт работы в Englex : 3 месяца

В школе никакой мотивации не было, даже плохие оценки не пугали:-) Но был интерес понимать англоязычных актеров, певцов, а также песни и интервью. Я попросилась ходить к репетитору, и в 8 классе оказалось, что совсем ничего я не знаю кроме набора слов (и то небогатого такого наборчика:-)). Очень вдохновляла и мотивировала репетитор своим примером: она работала переводчиком и на время декрета набрала учеников. Была очень требовательная, строгая, но справедливая. Уроки проходили как интенсивные тренировки в спортзале «до седьмого пота», а подготовка дома к урокам занимала у меня много времени, хотелось не разочаровать репетитора и хорошо подготовиться, чтобы не краснеть на моменте проверки домашнего задания. Так что я считаю, что моей первой мотивацией стал преподаватель и его отменное знание языка - захотелось так же красиво говорить, правильно строить предложения и обладать богатым словарным запасом.

Еще удовольствие приносило чтение адаптированных книг на английском языке: пусть не в оригинале, но читаю же на английском языке, понимаю смысл и чувствую, что не зря «пыхтела» с репетитором. Бывало, что интерес угасал и заниматься или не хотелось вообще, или приходилось заставлять себя через силу, как в спортзал опять же. Тогда новое рвение появилось после первого в жизни общения с носителем и неудержимой радости оттого, что меня даже понимают и диалог «клеится» : могу и вопрос задать, и узнать что-то новое. Оказалось, что все эти формулы, времена и правила таки работают и помогают в общении!

Ну а в процессе учебы в вузе уже выработалась привычка учиться и осознание того, что нет такого момента, когда ВСЁ выучила и владеешь английским языком в совершенстве. Совершенству, как многие согласятся, нет предела.

Когда учишь не на автомате, а с эмоцией, выбираешь то, что тебе интересно, то и процесс идет веселее, и заставлять себя уже не нужно . Как просмотр любимого сериала - серия за серией.

Своих студентов я всегда стараюсь хвалить, поощрять, подбадривать и вместе с ними находить что-то, что будет интересно лично им, «подсадить» на английский, такой себе языковой дилер:-)

Опыт работы преподавателем : 10 лет

Опыт работы в Englex : 2 года

Здравствуйте! Меня всегда мотивировали оценки. Я была отличницей в школе и институте. Для меня было важно получить высший балл, поэтому я старалась. Сейчас для мотивации ставлю себе конкретные цели : сдать экзамен и получить очередной сертификат. Если я стою на месте какое-то время, я чувствую себя неловко, даже может начаться депрессия на этой почве. Я привыкла к тому, что постоянно нужно покорять какие-то вершины. Это держит меня в тонусе. Это мой образ жизни!

Опыт работы преподавателем : 12 лет

Опыт работы в Englex : 1 год 9 месяцев

В школе мотивации особой не было, скорее самолюбие заставляло разбираться и заучивать слова. Позже в университете срабатывал тот же принцип. Какой-то прорыв произошел, когда начали читать лекции исключительно на английском и их нужно было еще и записывать, и желательно понимать. Случайно рассказав кому-то из неанглоязычных знакомых об этом, увидела глаза, полные ужаса и восхищения. Это мотивировало продолжать учиться и быть одной из лучших. Себя нужно хвалить и пиарить, сам же от этого испытываешь удовольствие и вдохновляешься на подвиги:-)

После учебы настоящей мотивацией стали контакты с «живыми» иностранцами. Когда тебя понимают и ты общаешься, это вдохновляет на продолжение изучения языка .

Готовиться к международному экзамену заставили обстоятельства. Начала искать работу в области образования после работы переводчиком, менеджером и декрета, и оказалось, что без «какого-то» сертификата не особо хотят брать. Задело. Как это? Надо разобраться, выучить, сдать. Когда опускались руки, очень помогла, как ни странно, непростая ситуация в личной жизни на тот момент. Хотелось доказать, что I will survive.

В ежедневной рутине, чтобы хотелось и моглось, помогает что-то вроде онлайн-курсов, вебинаров, особенно с дипломами и сертификатами, сделал - получил свою «конфетку», можно даже повесить на стену. Пока скромничаю, стена свободна:-) Даже красивая новая тетрадь-блокнот для работы может стать мотивацией , упорядочить и украсить любой рабочий процесс. Думаю, фанаты канцелярии меня поймут. Раз в пару недель смотрю фильм на английском. Приятно все-таки слышать актеров в оригинальном исполнении и осознавать, что бо́льшую часть фильма ты понимаешь, а с середины забываешь, что смотришь на английском языке.

Опыт работы преподавателем : 7 лет

Опыт работы в Englex : 3 года 6 месяцев

Когда я училась в школе, то не помню, чтобы у меня была какая-то особая мотивация для изучения английского. Это был предмет школьной программы, на котором мы что-то делали. Мне нравилась школьная учительница, которая была очень доброй и милой в общении. И тогда казалось, что у меня неплохо получается изучать английский. Многие одноклассники даже списывали у меня, что было предметом особой гордости! :-)

В университете на первом курсе была одна мотивация - «КОП». Эти три буквы легко расшифровываются - Королёва Ольга Петровна. Лучший преподаватель грамматики, фонетики, устной речи, которого мне посчастливилось встретить в университете. Тогда мы больше всего боялись прийти на пару к Ольге Петровне без выполненного домашнего задания. Лучше вообще не прийти, пропасть, убежать, чем не сделать то, что она сказала выполнить на следующий раз. И в этом есть доля мотивации - благодаря таким преподавателям волей-неволей ты выучишь то, что нужно. Я безумно благодарна ей за все, чему она нас научила, ведь она хотела видеть успех и результат у нас, она этого добивалась, потому что ей было не все равно.

Далее я пошла на дополнительные курсы английского в моем городе. Там я встретила еще одного «своего» учителя, который стал моей мотивацией на несколько лет вперед. Меня покорило то, как свободно он говорил, какие красивые выражения он легко, даже играючи, извлекал из чертогов своей памяти, его произношение. Мне захотелось знать английский на таком же уровне. Я с радостью ходила на занятия в эту группу и с каждым новым уроком чувствовала, сколько всего я узнаю и умею.

Сейчас, проанализировав эти три самые значимые вехи в моем изучении английского, я думаю, что личность преподавателя всегда играла ключевую роль для меня в качестве мотивации. Когда у тебя есть пример для подражания, когда ты знаешь, к чему ты стремишься, то тебе хочется добиваться этого. Я до сих пор считаю, что всем нам нужно найти «своего» учителя, тогда вопрос мотивации будет решен раз и навсегда !

Опыт работы преподавателем : 4 года

Опыт работы в Englex : 3 месяца

Мотивация в нашем ремесле сравнима с музой. То ее много, так что не хватает часов в сутках, то она покидает нас, и день превращается в рутину. Будучи учителем английского, я продолжаю его учить, ведь язык - это как спорт: как только ты перестаешь им заниматься, все начинает забываться.

Недавно поняла, что мотивацию легко найти в том, что нам нравится, что вызывает у нас позитивные эмоции . Я, например, в поисках своей мотивации обращаюсь к фильмам, особенно к серии фильмов о Гарри Поттере, сериалу про Шерлока Холмса и еще множеству других любимых кинолент. Как же это здорово - посмотреть любимый фильм на английском! А если еще и новые слова встречаются, то как же их не записать? Вот так-то я себя и «обманываю», отдыхая и при этом изучая язык.

Еще один проверенный мною способ - поставить себе четкую, реальную цель и сроки . Например: освоить лексику по теме «Спорт» за три дня. Главное - четко обозначить рамки, так как цель выучить язык (что до конца сделать невозможно) не особо даст понять, что же делать на самом деле. Как результат, мы будем долго лежать на диване и думать, как же выучить английский.

Ну и последний мой, наверное, любимый способ. Установить себе вознаграждение за выполненную в сроки задачу . Это может быть все что угодно: от покупки какой-либо вещицы до похода куда-либо. Моей последней выполненной задачей было пройти учебник Destination от корки до корки, и в качестве вознаграждения я сходила на массаж! Ох, как же это классно, когда вознаграждения заслуженные:-)

Были, конечно, дни, когда ни один из вышеперечисленных способов не действовал. В таких случаях, с моей точки зрения, нужно просто дать себе немного отдохнуть, а лучше на время сменить деятельность. Например, сделать уборку в квартире, погулять по городу, встретиться с друзьями - кому что по душе. Главное, чтобы этот отдых не затянулся на месяцы:-)

Опыт работы преподавателем : 11 лет

Опыт работы в Englex : 3 месяца

Routine... Это прекрасное слово превосходно характеризует самое страшное, что может случиться со мной в изучении любого языка... Я очень и очень завишу от своего настроения и настроя, и для меня вопрос мотивации зачастую стоял довольно остро.

Когда я была студенткой, английский язык был предметом, который мне давался легко и практически без усилий, я была одной из лучших. Проблемы с мотивацией начались после Work and Travel USA, когда, вернувшись после полугодового пребывания в англоязычной среде, я осознала, что в России без постоянной ежедневной практики знания и навыки коммуникации молниеносно теряются. В то же время просто читать книги и выполнять упражнения было неинтересно.

Решение пришло легко: я ежедневно примерно по 30-40 минут разговаривала по Скайпу со своими друзьями из США, смотрела фильмы и передачи на английском, слушала радио. В общем, обучение стало для меня вновь большим удовольствием, а не необходимостью. Дальше - больше: появились замечательные приложения и видеоуроки с носителями языка для различных уровней, я полюбила engVid, Lingualeo, EnglishClub, British Council. Французский и испанский я начинала учить с Duolingo, French by French. И да, все другие языки я учу только на английском, что также заставляет мой мозг работать на несколько процентов активнее (ну, я надеюсь:-)).

Осознание того, что для меня скука в изучении языка смертельна, дает мне возможность понимать многих моих студентов: даже при изначальной высокой мотивации интерес снижается через 3-4 месяца, и это нормально. Самый быстрый прогресс, когда студент непосредственно ощущает, что с каждым уроком он вспоминает все, что учил в школе, и быстро продвигается вперед, происходит в первые месяцы. Далее приходит мое время как учителя сменить формат занятий, подключить дополнительные ресурсы, правильно выбрать то, что будет интересно студенту.

Я думаю, что вполне реально поддерживать собственную мотивацию, правильно выбирая способ обучения, в разные периоды делать больше упора на разные виды деятельности, при этом правильно выбирая материал в соответствии со своими интересами . Например, когда я была в декрете, безумно любила англоязычные сайты и видео про развитие малышей (думаю, любая молодая мама меня поймет:-)). Сейчас этот период прошел, но большое количество медицинских терминов я почерпнула во время этого чудесного периода жизни.

Жизнь меняется, мы не стоим на месте, вместе с этим меняются и наши интересы, и желания. Английский язык - это моя профессия, он каждый день со мной, но каждый раз в новом виде - в этом мой ключ к поддержанию мотивации каждый день.

Опыт работы преподавателем : 11 лет

Опыт работы в Englex : 4 года 5 месяцев

Из своей практики изучения языков могу сделать два основных вывода: мотивация бывает внутренней и внешней. Внутренняя мотивация, то есть то, чего именно хотите вы сами, есть только у взрослых, а вот для деток, начинающих учить язык с раннего возраста, важна внешняя мотивация, то есть советы, рекомендации и авторитет другого человека . Когда я начала изучать язык в школе, у меня не все хорошо получалось, просто потому что мне было неинтересно, то есть не было никакой внутренней мотивации. Но все изменилось с приходом нового преподавателя английского языка, который буквально открыл для меня новый мир, увлекательный и нескучный. Вследствие чего, скорее всего, и родилась моя любовь к изучению языков.

Поступая в университет на факультет иностранных языков, я была уверена, что у меня хороший уровень языка. Но уже на первом курсе в моей группе оказались ребята, которые были сильнее меня. Так у меня появилась внешняя мотивация совершенствовать свои знания: это был своего рода дух соперничества и желание быть на равных, а может, и лучше других .

Опыт работы преподавателем : 11 лет

Опыт работы в Englex : 9 месяцев

Я думаю, что мотивация не может быть всегда высокой, в разные жизненные периоды она разная. Важно, чтобы необходимость изучения была обоснованной и конкретной: должно быть понимание, где вы этот язык будете использовать в своей жизни . К примеру, если вы влюблены и объект вашей любви - носитель английского языка, то вопрос о том, как найти мотивацию, у вас не возникнет. И наоборот, если вы не можете ответить себе на вопрос зачем учить, то, скорее всего, процесс изучения будет кратковременный и не принесет желаемого результата. В такой ситуации заинтересованность очень быстро снижается. Человек может начать менять преподавателей, методики, школы и ожидать, что мотивация придет извне.

Тем не менее простого желания выучить язык «для себя» иногда бывает достаточно. Что бы я посоветовала: во-первых, принять тот факт, что стабильно высокой мотивации всегда не будет и это нормально . Второе: изучая язык, отталкиваться от своих интересов в жизни. Это то, что поможет сделать процесс изучения посильным. Третье: постараться воссоздать среду, где на этом языке говорят, то есть смотреть, слушать, читать и писать на английском языке, как это делают носители . Например, если вы ведете дневник, начните это делать на английском, можно записывать рецепты, вести списки дел, слушать лекции на интересующие темы, смотреть фильмы на английском. Здесь подойдет все, что вы делаете регулярно.

А теперь давайте подведем итоги и выделим для себя 7 способов самомотивации:

  1. Поставить четкую цель изучения языка и установить конкретный срок ее достижения.
  2. Правильно выбрать подходящий именно вам способ изучения английского.
  3. Найти «своего» преподавателя, с которым будет интересно заниматься и который будет вдохновлять на совершенствование знаний.
  4. Искать увлекательные для себя материалы по изучению английского.
  5. Равняться на людей с высоким уровнем английского, пробуждать в себе дух соперничества.
  6. Установить себе вознаграждение, за каждую выполненную задачу в изучении языка.
  7. Связывать учебу с положительными эмоциями.

Мы надеемся, нашим преподавателям удалось вдохновить вас на поиск собственной мотивации и вы последуете их советам. Ищите в себе мотивацию для изучения английского, и тогда вам точно никогда не будет скучно учить его. А если вы хотите, чтобы кто-то постоянно мотивировал вас, приглашаем записаться на в нашу школу, и, возможно, среди наших преподавателей найдется именно ваш «мотиватор».

Почему кто-то начинает изучать английский и довольно быстро начинает на нем общаться, а кто-то годами то начинает, то снова бросает занятия, так и не добившись особых результатов? Секрет прост — мотивация .

Поэтому, если вы решили, что неплохо бы выучить английский язык, я задам вам вопрос:

Зачем вам этот английский?

Серьезно. Вам что, заняться больше нечем? Вы не устаете на учебе или работе? Вам хватает свободного времени на все?

Почему я это спрашиваю? Потому что рано или поздно, вы сами начнете задумываться: Чего я хочу больше: пойти на курсы/сделать несколько заданий в приложении на смартфоне/почитать статью на английском или отдохнуть/посмотреть любимый сериал/посидеть в соцсетях . И если вы точно не знаете зачем вам английский, то вы выберете второе. Потому, что вы устали после работы или учебы, или у вас нет сегодня настроения, много дел по дому или вы очень хотите пообщаться с друзьями.

Вы можете записаться на самые лучшие курсы. Я могу сколько угодно писать про то, чтобы добиться желаемого уровня, или . Пока вы четко не сформулируете для себя ответ на вопрос «А мне то это зачем?», это все не имеет смысла. Только когда у вас есть конкретная цель она мотивирует вас преодолевать трудности. А они будут. Изучение языка требует времени и интеллектуальных усилий, которые наш ленивый мозг так не любит и ищет любой предлог, чтобы их избежать.

Поэтому, если вы пока не знаете, зачем вам английский, посмотрите лучше сериал. Сходите куда-нибудь. Сделайте уборку. Это лучше, чем начать заниматься и бросить. Или найдите для себя мотивацию.

Как найти мотивацию для изучения английского? И не потерять ее в процессе.

На самом деле, причин, по которым люди активно и успешно учат языки всего две — это практическая польза (язык нужен, к примеру, для получения высокооплачиваемой должности, переезда в другую страну, поступления в ВУЗ, частых поездок) или удовольствие от преодоления трудностей и достижения цели (когда вы мечтаете научиться говорить свободно, общаться с людьми из других стран, смотреть фильмы или читать книги в оригинале).

На самом деле, знание английского можно много где использовать. Просто большинству никогда не приходило это в голову. Вот всего несколько идей, а вообще это все очень индивидуально и зависит от ваших интересов и сферы деятельности.

  • Посмотрите объявления о работе. Есть ли разница в зарплате для работников со знанием английского и без в вашей профессии?
  • Если вы творческий человек, то вам стоит поискать международные конкурсы, стипендии и гранты, в которых вы можете принять участие.
  • Если вы фрилансер, то знание английского позволит вам сделать свое портфолио на английском и пользоваться международными фриланс-площадками — вы значительно расширите свои возможности по поиску клиентов, да и работать будете за доллары или евро.
  • Вы можете повышать свою квалификацию или вообще начать изучать совершенно новую сферу деятельности с помощью бесплатных онлайн курсов, например на Alison или Udemy .
  • Если вы родитель, знание английского будет не лишним. Я уже писала , что для детей лет до 4-5 больше толку будет от занятий дома, да и с детьми постарше есть масса возможностей дополнить занятия на курсах , чтением , и все это гораздо проще делать, когда вы сами знаете язык.

Обязательно поставьте цель, достижение которой принесет вам удовольствие. Конкретную цель.

С целями есть один нюанс — большая цель (например, начать свободно говорить) требует довольно много времени. Это как экзамен в студенческие годы. Мы знаем, что нужно к нему подготовиться. Но, когда до экзамена еще целый месяц, готовиться не очень хочется. За неделю вы начинаете открывать что-то, лениво пролистывать и закрывать. За три дня до экзамена начинаете читать побольше. Но лучше всего учится в ночь перед экзаменом. Проблема с «неплохо бы понимать фильмы в оригинале/говорить бегло и не задумываясь», в том, что это еще более отодвинуто во времени, чем месяц. Это когда-нибудь, а «когда-нибудь» почти всегда значит «никогда».

Поэтому, большую цель нужно поделить на маленькие этапы по ее достижению и наметить примерные сроки выполнения каждого этапа .

Например, вы очень хотите знать английский так, чтобы читать книги в оригинале. Минимально, для этого нужен . Определяем свой текущий уровень английского (как это можно сделать самостоятельно написано ) и смотрим, сколько нам необходимо времени. Если вы Beginner — начинающий, то довольно много. Так можно передумать и расхотеть. Поэтому, для начала ставим себе промежуточные цели: пройти, необходимые нам уровни Elementary , Pre-Intermediate , Intermediate и Upper-Intermdiate . Уже проще. Их делим на еще более подробные — допустим, на каждом уровне прочитывать по 5 адаптированных для этого уровня книг. То есть ближайшую цель — пройти часть уровня Elementary и прочитать свою первую адаптированную книгу вы сможете уже за первый-второй месяц занятий!

Промежуточные цели могут быть совершенно разными даже в пределах одного уровня. Подумайте, выполнение чего принесет вам удовольствие. Это может быть прочтение книги, просмотр фильма или сериала (пусть на первых уровнях и с русскими субтитрами), поиск друга по переписке и написание определенного количества писем, сдача международного экзамена на знание данного уровня.

Когда вы постоянно видите свой прогресс при движении к цели, вам не приходит в голову бросить. Появляется азарт. Вы начинаете предвкушать, что сделаете завтра, а что сможете делать через месяц, думаете, где найти больше времени, чтобы заниматься английским. Ведь до следующей промежуточной цели совсем немного, а каждая маленькая цель приближает вас к главной цели — владению английским.

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если у вас есть вопросы - пишите, пожалуйста, в комментариях. Удачи вам в изучении английского!

Что подводило вас, что не давало достичь своей мечты? Недостаток настойчивости? Нехватка времени или других ресурсов? Или недостаток мотивации? Ведь известно, что если чего-то ну очень-очень-очень сильно хочется, то ни отсутствие времени, ни недостаток финансов, ни мороз и ни жара — ничто не может вас остановить. «Начать новую жизнь в новом году» — это хороший способ стимулировать своё желание учиться и самосовершенствоваться. Но одного этого бывает недостаточно. Однако, сами дни новогодних праздников порой преподносят нам такие ситуации, которые способны усилить наши стремления достигать желаемого.

Вот какая новогодняя история произошла в только что ушедшем году.

Молодой человек (назовём его Макс), как и все остальные люди, в последние недели декабря завершал дела года, бегал по магазинам в поисках подарков и мечтал о том, что же нового и хорошего должно бы произойти с ним в году наступающем.

Вся эта суета порядком утомляет, потому забежать в кафе на чашечку кофе, ещё и согреться в уютном местечке, когда на улице такой мороз — это здорово вдохновляет. И вот, как-то вечером Макс забежал в кафе, чтобы немного передохнуть и восстановить силы. Здесь было мило и уютно, вкусно пахло кофе и выпечкой, посетителей было не слишком много — несколько пар и несколько человек, которые были тут сами по себе. За столиком в центре зала сидела молодая красивая девушка с пышной причёской из волнистых волос, в красном берете и красном шарфе.

Девушка сразу привлекла внимание Макса, и он тут же почувствовал себя уже немножечко отдохнувшим. Приятные встречи могут восстанавливать силы, не так ли?! Макс решил поинтересоваться у девушки. не согласится ли она разделить с ним несколько приятных минут. Впрочем, девушка была настолько мила, что Макс не отказался бы и встретить с ней Новый Год, и провести все новогодние праздники, а может и…

— Добрый вечер! Можно к Вам присесть?

— Hello! — услышал он в ответ. — Sorry? — произнесла она, побуждая молодого человека повторить свою реплику. И повторить — явно не на русском языке.

Молодой человек был озадачен. Перед ним сидела замечательная иностранка! А он, как назло, не мог вспомнить ни одной фразы по-английски! Что делать? Ему очень хотелось поговорить с ней, познакомиться! Он даже забыл, что пришёл сюда выпить чашечку кофе и восстановить силы, а не искать новых знакомств.

В голове Макса началась бурная деятельность в попытках разрешить вставшую перед ним проблему. Первое решение, которое приходит в таких случаях, — использовать язык жестов. Молодой человек начал жестикулировать в попытках донести свои мысли до иностранки. Она очень мило улыбалась, пытаясь понять, что от неё хочет этот русский симпатичный молодой человек.

Макс понял, что жестами многого не добиться. И решил подключить к решению проблемы людей, сидящих в кафе. Логика была проста — ведь в основной массе в наших школах, когда изучают иностранный, то им является именно английский язык. Значит, шансы, что ему тут помогут, довольно высоки. Тем более, что вопросы, которые Максу хотелось задать поначалу, были довольно просты и их положено было бы знать любому новичку в иностранном.

— Вы знаете английский? Скажите, как спросить у неё, сколько ей лет, как её зовут?

— Как зовут — это «уот из ши нейм»

— Да нет, не так. Надо говорить «уот из ё нейм», он же хочет у неё спросить её имя.

— А возраст? Как это будет? Вы знаете? Нет? А вы? Не помните? А вы не подскажете, как узнать про возраст?

— «Уот из ё эйдж» скажите.

— Да нет. Там как-то не так.

— «Хау олд, а ю?». Это «Сколько Вам лет?».

Макс спросил.

— I’m thirty years old.

«Сколько?!» — поразился Макс, смутно вспоминая, что «thirty» — это, кажется… 30?! Но девушка выглядела скорее на 23! Он нашёл ручку и написал на салфетке 10+10+10.

— Столько? Тридцать? Вам 30?!

— Yes, — ответила она, улыбаясь в ответ.

— Да ладно, она тебе голову морочит. — донеслось с углового столика. — Не выглядит она на 30.

Макс попробовал пообщаться ещё, несмотря на то, что ему пришлось «поставить на уши» всех, кто был в кафе. Девушка с интересом наблюдала за происходящим вокруг. Она сидела и недоумевала — как много суеты было вокруг.

В итоге, и Макс, и ещё несколько человек в кафе почувствовали в себе просто-таки непреодолимое желание выучить английский в наступающем году, о чём и заявили вслух. Довольно противно ощущать себя настолько беспомощным и зависимым, каким чувствовал себя в той ситуации Макс. И Макс теперь имел просто-таки сумасшедшую мотивацию к изучению английского!

Английский можно учить для того, чтобы получить повышение по службе. Его можно учить для того, чтобы путешествовать по миру. А можно — для того, чтобы общаться с другими людьми и заводить новые знакомства. Для чего бы вы ни изучали английский, основной навык, который вам понадобится — это способность общаться на английском. Конечно же, любой взрослый человек, под общением должен понимать способность как говорить и слышать (общаться устно), так и писать и читать (общаться письменно). При этом преимущественно бывает востребован навык устного общения. Устное общение приоритетно также и по другой причине: когда вам нужно кому-то что-то сказать, у вас нет большого количества времени на раздумья, — нужно реагировать быстро. Именно поэтому навык устной речи предпочтительней иметь, чем навык чтения или письма. Впрочем, про устный и письменный английский — это уже совсем другая история.

Если в ваши планы на будущий год входит пункт — выучить английский язык и уметь общаться на нём с разными людьми, причём так, чтобы это общение происходило у вас автоматически, как это бывает с родным языком, то приходите на наш бесплатный ознакомительный урок курса английского языка. Мы уверены, что если вы будете обучаться у нас, уровень вашей мотивации будет всегда оставаться на высоком уровне. Мы желаем вам, чтобы все ваши цели, которые вы ставите перед собой в этом году, осуществились!

– Тебе точно нужен английский? А для чего? Что хорошего он принесет в твою жизнь?

Нет, это не бесцеремонность излишне любопытного контент-менеджера. Это те вопросы, которые ты должен задать себе сам. Приготовься: сегодня мы будем говорить о сложной, но наиболее важной вещи в изучении иностранных языков – мотивации.

Почему это важная вещь?

Ответ очевиден: по исследованиям, для достижения уровня Upper Intermediate (вполне достаточного для многих целей) человеку нужно чуть больше полутора лет, при условии, что он будет заниматься по 1 часу каждый день. Если по полчаса в день – то чуть больше 3-х лет.

Почему же тогда большинство людей бьется над языком многие годы (школа + университет + попытки самостоятельных занятий), но так ничего и не добивается? Причины могут быть разные. Но чаще все они являются отговорками , ведь основная – недостаток мотивации. Еще одна причина – ошибки в целеполагании, следствием чего вновь становятся проблемы с мотивацией. Но давай уже перейдем к делу и конкретным примерам.

Для написания этой статьи были использованы работы и мысли известного блогера и полиглота Бенни Льюиса , а также советы другого эксперта, блогера и нашего друга – Ольги Козарь .

Все-таки, что с целью?

1. Ответь сам себе на вопрос: тебе точно нужен английский? Ты будешь использовать его в работе, общении, хобби да и просто – в жизни? Если нет, то, может, не стоит тратить на него свое время? Займись чем-то по-настоящему нужным: научись готовить, займись спортом и др. Все-таки нужен английский? Тогда идем дальше.

2. Второй вопрос тоже был задан не просто так: для чего тебе нужен английский? Этот вопрос поможет тебе сформировать конечную цель изучения. Например, тебе нужен английский для путешествий? Если конкретнее, то для свободного общения в аэропорте / магазинах / ресторанах / со случайным незнакомцем на музейной выставке?

Тогда тебе нужен английский общего уровня ≈ B1-B2 (Intermediate – Upper Intermediate), базовая лексика + специфические фразы и слова по темам вроде , и т.д. Тебе не понадобится лексика о бурении скважин, бизнес-термины и др.

Понимаешь мою мысль? Еще на начальном этапе тебе необходимо четко осознать / прописать / выгравировать над кроватью свою конечную цель . Причем не абстрактно, вроде “хочу знать язык”, а конкретно, четко и измеряемо, например:

“Достигнуть уровня Intermediate, научиться рассказывать о своем опыте, эмоциях, чувствах. Высказывать свое мнение. Научиться понимать беглую английскую речь на слух”.

И! Не менее важно – прописать для своей цели четкий дедлайн . Как его определить? В этой статье мы писали, какое примерное количество времени нужно для достижения того или иного уровня. Цифры взяты из международных исследований. Конечно, этот вопрос очень индивидуален, но все же, есть от чего отталкиваться.

Например, мой текущий уровень 0, а я хочу овладеть на уровне Intermediate. Для этого понадобится ≈ 350 – 400 часов. Я планирую заниматься каждый день, но выделить смогу лишь по 1 часу на занятия. ⇒ Следовательно, мне потребуется 1 год. Вот такая арифметика.

3. Третий вопрос: что хорошего английский принесет в твою жизнь? Ответ на него больше относится не к целеполаганию, а к мотивации (хотя эти понятия неразделимы). Ольга Козарь советует в самом начале изучения подробно, эмоционально и, так сказать, в свободной форме прописать, что хорошего знание английского принесет в твою жизнь:

“я смогу смотреть TED видео в оригинале и вдохновляться / я смогу болтать с незнакомцами во время поездок за границу / я смогу знакомиться с иностранцами на сайте знакомств / я смогу работать фрилансером на западных сайтах” и т.д.

Этот список будет, во-первых, греть и подбадривать тебя в моменты дефицита мотивации и, во-вторых, поможет еще сильнее детализировать твою цель.

Разделяй и властвуй: методика мини-целей

Курица по зернышку клюет , да сыта бывает; Москва не сразу строилась; Из маленьких подвигов складывается большая победа и т.д.

Английский язык, со всеми его грамматиками, аудированиями, правилами чтения… – это дремучий лес. Разобраться в нем и, уж тем более, свободно заговорить – кажется недостижимой и слишком далекой целью. Чтобы эта дорога не казалась такой длинной, подели ее на маленькие части! Именно об этом пишет Бэнни Льюис.


Бенни Льюис – ирландский полиглот, автор книги “Беглый язык за 3 месяца”.

Новую цель можно ставить каждую неделю. Тогда в конце каждой недели ты будешь чувствовать удовлетворение от выполненной цели , что подстегнет твою мотивацию и уверенность в себе. К тому же выполнение каждой из них приблизит тебя к той самой долгосрочной, глобальной цели.

Эти мини-цели тоже должны быть предельно конкретными

Плохая цель: в конечном итоге иметь большой словарный запас.

Хорошая цель: выучить слова для предметов с кухни до 5 вечера и попросить кого-то протестировать меня, чтобы убедиться, что я все запомнил. После выбрать следующую тематику и выучить слова по ней.

Плохая цель: говорить без акцента (или с минимальным акцентом).

Хорошая цель: поработать над произношением звука / æ / в следующие 3 дня. Узнать как можно больше советов и лайфхаков по постановке произношения этого звука: о положении языка и губ и т.д. Потренироваться и поповторять этот звук как можно чаще. Затем взять следующий проблемный звук и проделать то же самое.

Преимущество таких мини-целей в том, что:

  • Они не несут в себе ощущение недостижимости;
  • Имеют очень четкие и сжатые временные рамки;
  • Легко измеримы (либо сделал / либо не сделал).
1. Если ты давно имеешь дело с английским и постоянно его практикуешь: 2. Если ты по-настоящему взялся за изучение только сейчас, но имеешь какую-то базу: 3. Если ты начинающий:
Здраво и объективно оцени, чего тебе не хватает для полного счастья, что не получается и распланируй эти “слабые зоны” по конкретным и очень четким временным отрезкам. В помощь тебе . Пройди тест, установи свой уровень английского, а после изучи уровневую таблицу. Бери темы оттуда и “разбивай” их по мини-целям. Обратись к . В ней перечислены рекомендации и темы, с которых стоит начинать новичку. Тоже разложи их по мини-целям.

Сделал – похвали

После любой, пусть даже самой маленькой победы, после достижения каждой мини-цели – похвали себя. Ольга Козарь и вовсе советует записывать свои достижения. Это будет еще один список, который поможет твоей мотивации в трудную минуту и будет отгонять от тебя мысли вроде: “я никчемный, мне не дано”:

“я посмотрел эпизод сериала без субтитров и понял основную мысль со 2-го, а не с 5-го раза, как раньше – ура!” или “я услышал песню по радио и понял основную мысль” и т.д.

Дополнительные источники вдохновения

Правильное и хорошенько продуманное целеполагание – это основа здоровой мотивации. Но его можно дополнить еще парочкой полезных лайфхаков:

1. Собери для себя список историй успеха тех людей, которым английский помог устроить свою жизнь: “мой знакомый Иван переехал в Ирландию и работает на Google” . Или “моя знакомая Мария, благодаря английскому, познакомилась с молодым человеком из Австралии и переехала к нему в Сидней” и т.д. Вспоминай об этих знакомых, когда твоя мотивация будет падать. Если смогли они, то сможешь и ты, друг.

2. Совмещай приятное с полезным. Любишь определенную кафешку? Договорись с собой, что будешь ходить в нее и изучать там английский. Ты поклонник (или скорее поклонница) фильма “Сумерки”? Начни .


Наверняка, в занимается… 🙂

3. Найди себе товарища по обучению. Это человек, перед которым ты будешь отчитываться. Лучше, чтобы он тоже изучал язык. Можно, например, созваниваться по скайпу и рассказывать друг другу, что вы сделали и что планируете делать. Тот, кто проштрафился (сделал меньше, чем обещал) должен купить другому кофе или обед.

4. Прививай себе любовь к английскому языку через культуру его страны. Бенни Льюис считает, что этим ты частично воссоздашь вокруг себя языковую среду. Готовь блюда английской кухни, слушай британскую музыку, смотри их ток-шоу и фильмы, читай литературу, . Любовь – лучший мотиватор!

5. Не забывай о тайм-менеджменте. К изучению английского применимы все его правила и техники: “съедай лягушку на завтрак” (сначала занимайся нелюбимыми и сложными делами), используй технику Pomodoro и др.

6. Еще больше “уловок” для твоей мотивации в статье .

Куда же эта цель запропастилась?

Кстати, если случилось так, что ты относишься к тому типу людей, кто очень-очень хочет овладеть английским, но пока не имеет четкой цели, Ольга предлагает такой выход: поставить себе цель “сделать изучение английского языка привычкой” .

Ведь у всех нас есть привычки: просматривать любимые блоги, социальные сети, пить сок с утра и тд. А почему бы не изучение языка? Да, сначала развитие привычки будет казаться искусственным, натянутым, но со временем она станет частью твоего дня, такой же, как чистка зубов.

Как развить привычку?

  • Начинай изучение с малого и постепенно повышай планку.
  • Делай изучение английского частью дня, например, ищи информацию в поисковиках на английском, а не на русском.
  • Слушай для изучающих язык. Это можно делать в дороге, в спортзале, в очереди и тд.
  • Тренируй себя мысленно говорить по-английски. Хорошо помогает составление маленького договора с самим собой: пока я в душе, я думаю только на английском, или я думаю на английском, когда готовлю ужин.
  • Подсаживайся на англоязычные сериалы, Youtube каналы и интересные блоги. Выбирай темы, которые тебе интересны.

Есть еще один путь: заменить одну привычку на другую . В среднем человек проводит 143 минуты в день в социальных сетях. И образовательные мобильные приложения (например, ) конкурируют за твое внимание с приложениями Facebook, Vkontakte, Instagram и др. Просто возьми за привычку при появлении свободной минуты не пролистывать ленту новостей или фото, а повторять слова / читать очередную страницу и т.д. Вот тебе и каждодневные занятия.

Я все понял, закругляйтесь

Подведем итоги, чтобы все структурировать и ничего не забыть:

1. Самое-самое-самое важное – поставить себе цель! Четкую, подробную, конкретную. Делаем это по цепочке: для чего мне язык ⇒ какой уровень, лексика, умения, навыки и т.д. нужны для этой цели. После этого ставим себе строгий дедлайн.

2. Разбей эту огромную, кажущуюся недостижимой цель на маленькие подцели (задачи). Для них тоже ставь ограниченный дедлайн. Только не подумай, что нужно в самом начале прописывать себе каждую неделю на годы вперед, как бизнес-план или школьную программу. Такие “планерки” с самим собой можно устраивать, например, раз в месяц.

3. Хвали себя! И используй другие уловки для поддержания собственной мотивации: успешные примеры, приятное с полезным, товарищ по обучению и др.

И не думай, что ты какой-то неправильный, раз для поддержания твоей мотивации к изучению языка нужны такие вот схемы и длинные статьи. Все мы люди. Всем нам приятнее полежать на диванчике за просмотром любимого фильма, чем напрягать свой и без того перегруженный информацией мозг. Главное – ты открыл эту статью и дочитал ее до конца, следовательно, ты действительно хочешь сделать свою жизнь лучше. 🙂

По мнению многих специалистов, правильная мотивация является одним из основных психоэмоциональных инструментов, которые используются для достижения той или иной цели. Это же касается и изучения английского.

Хорошее мотивирование помогает ученику во время всего процесса обучения, стимулирует к совершению нового шага навстречу своей мечте. Говоря более понятно, это желание человека добиться определённых успехов, стремление к достижению нужной вам цели.

Что представляет собой мотивация с психологической точки зрения?


Мотивация – это внутренний механизм, который стимулирует человека для достижения определенного результата. При этом достаточно часто ее путают с такими понятиями, как «цель» или «потребность». Целью является окончательный результат, который является желаемым для нас. Если человек заинтересован в изучении английского, то его целью будет изучить язык именно на таком уровне, как он того хочет. Потребность это необходимость в достижении поставленных перед собой задач. А мотивацией в данном случае будет то, что подталкивает его к достижению этой цели.

Например, человек хочет получить привлекательную для него должность в иностранной компании, но там требуется высокий уровень владения английским языком. В данном случае потребностью будет получение новой хорошей работы, а целью – изучение предмета на необходимом для этого уровне. Мотивировать же ученика в данной ситуации могут мысли о новой, интересной и престижной работе заграницей, высокой зарплате и лучшей жизни. Это может быть также и сильное желание изучить сам язык, причем не ради кого-то постороннего, а ради самого себя.

Мотивация бывает двух видов, а именно позитивной или негативной. Позитивная это та, которая основана на положительных мыслях и желаниях. То есть, возвращаясь к нашему примеру, это мысли о преимуществах и прочих «бонусах», которые человек получит после достижения поставленной перед ним цели. Аналогично негативной мотивацией являются возможные негативные последствия того, что цель не будет достигнута. Например, мысли о том, что человек не сможет получить желаемую должность в иностранной компании и окажется в затруднительной финансовой ситуации.

В целом психологи рекомендуют больше опираться на позитивную мотивацию, так она является более эффективной. Кроме того, негативная разновидность часто связана с возникновением отрицательных эмоций, в том числе и страха, что очень плохо сказывается на мышлении. Страх сковывает психику человека и приглашает его способность к правильному восприятию информации.

Проблема недостаточной мотивации при изучении английского языка


Эксперты в вопросах изучения английского языка уже давно твердят в один голос, что огромное значение в процессе учебы имеет постановка правильной мотивации. По их мнению, именно недостаточность внимания к этому вопросу в современных школах и высших учебных заведениях приводит к достаточно низким показателям эффективности такой учебы.

Среди всех , именно недостаточное мотивирование ученика способно привести к низким результатам учебы или же вовсе к тому, что он просто бросает процесс изучения.

Недостаточная мотивация при изучении английского языка в школах

Вы когда-нибудь видели человека, который бы достаточно свободно и на высоком уровне владел бы языком после окончания школы? Вот именно. В принципе, это возможно, но опять же таки при условии наличия превосходных условий в самом учебном заведении, а также достаточно сильной и выраженной внутренней мотивацией у ученика. Но на практике подобное наблюдается достаточно редко. Причина этого – неправильный подход к учебному процессу в целом, а также недостаточное мотивирование ученика со стороны учителей.

Что, например, подталкивает ребенка к усердному изучению английского в школе? Ребенок должен хорошо учиться, иначе он будет получать плохие оценки – двойки. А получать двойки это очень плохо, тем более за это еще могут наказать родители и не купить новый велосипед. С точки зрения психологии – это негативная мотивация, которая имеет низкую эффективность.

В современных методиках изучения английского языка, например, в матричном методе такой неправильный подход к образованию полностью отсутствует. При использовании матричного метода у ученика не возникает негативных эмоций или чувств. Здесь никто не заставляет отвечать возле доски, писать контрольные и на основании этого получать оценки. При этом действует система исключительно позитивной мотивации.

Как повысить мотивацию для изучения английского языка?

Очень многих людей в наше время интересует, как можно повысить мотивацию для изучения английского языка. Стоит отметить, что если вы читаете данную статью, то в определенной степени вы уже мотивированы, так как интересуетесь данным вопросом. Тем не менее, вашу мотивацию можно повысить и для этого есть соответствующие способы.

Первое, что нужно сделать, то выбрать соответствующею методику обучения. Это должна быть методика, в которой не будет использоваться негативная мотивация, а лишь исключительно позитивная. То есть во время изучения английского у человека не должно возникать никаких страхов, отрицательных эмоций. Лишь позитивные и направленные на эффективную и результативную учебу мысли.

Хорошим примером такой методики может стать матричный метод изучения английского языка. В его основе лежит принцип аудирования, когда человек запоминает и учит информацию, полученную им на слух. Процесс учебы происходит очень легко и непринужденно, подобно тому, как учит родной язык трехлетний ребенок. Он просто подражает речи своих родителей и окружающих его людей, повторяет за ними, учит новые слова и вложенный в них смысл.

Постепенно на основании услышанного, он учится повторять за родителями, правильно строить свою речь, говорить предложениями. Так и здесь, ученик слушает и запоминает специально составленные для этой цели диалоги на английском, и учиться правильно произносит их.

При этом полностью отсутствует негативная мотивация, так как никто не давит на ученика, не угрожает ему экзаменами или плохими оценками. Положительно мотивировать себя при изучении английского ученик должен сам.

Для того чтобы мотивация при изучении английского языка была высокой, необходимо:

  1. Поставить перед собой четкую цель;
  2. Позаботьтесь о том, чтобы изучение английского было связано для вас с позитивом;
  3. Представьте свое будущие и свои успехи.

Вы должны понять, что именно вы хотите от уроков по языку. Если ваша цель подготовиться к какому-нибудь международному экзамену, то это очень хорошо. Если вы хотите свободно говорить и общаться на английском с друзьями иностранцами или просто с носителями языка, то, пожалуйста. Очень важно иметь правильную цель, чтобы вы понимали, для чего это вам нужно и что именно вы хотите получить в итоге. Также не стоит забывать и про временные рамки. Например, поставить для себя цель – выучить английский до нужно уровня ровно за один год.

Лучшая мотивация это так, которая связана с позитивными эмоциями или чувствами. Для этого вам нужно позаботиться, чтобы процесс учебы был для вас максимально комфортным и радостным событием. Выберете именно ту методику обучения, которая является максимально приятной для вас и не связана с неприятными эмоциями или чувством страха. Это может быть просмотр иностранных фильмов на оригинальном языке или, например, тот же матричный метод, который является максимально комфортным для ученика. Вам не нужно делать никаких домашних заданий, учить наизусть сложные и непонятные грамматические правила и прочее. Одним словом, процесс учебы должен быть приятным и комфортным.

Чтобы мотивация при изучении английского языка была высокой, необходимо иногда просто подумать о том, как хорошо будет, когда вы достигнете своей цели. Представьте себе как вы свободно и непринужденно общаетесь на английском языке, как вы успешно сдаете нужный вам экзамен или тест, как вы легко находите общий язык с людьми в различных странах мира. Чем больше положительных эмоций вы испытываете, тем лучше. Положительные эмоции очень важны в процессе учебы и для хорошего мотивирования. Также не забывайте хвалить себя за уже достигнутые успехи и получать удовольствие от этого.

Обязательно стремитесь к намеченной цели, выбирайте наиболее приятные и комфортные для вас условия выполнения поставленных планов и все у вас обязательно получиться. Хорошо мотивированный человек способен достичь небывалых высот в любом деле и даже удивить самого себя.