Какой мотор для лодки не требует регистрации. Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав

Для новичков раскрою подроб но: новый федеральный закон № 36.

Введено единое для всех ор ганизаций определение, описыва ющее маломерное судно (МС). МС - это плавсредство длин ной не более 20 метров с количест вом людей на борту не более 12, его классификация, освидетельст вование и государственная регист рация в реестре маломерных судов осуществляется ГИМС МЧС России, выдаётся судовой билет.
МС массой до 200 кг и мощно стью двигателя до 8 кВт (10 л.с.) не подлежат государственной регистрации - на такие суда до кументы о государственной ре гистрации не выдаются, класси фикация и освидетельствование не производятся.
Пример: кладём лодку на весы (или смотрим её паспорт), видим 200 кг - следовательно, это плав средство не требует регистрации.
Рассматривается вес только лодки, а не комплекта. Формулировка про 200 кг веса лодки очень удачна, под неё попа дают все возможные конструкции плавсредств.
Итак, если у вас:

  • надувная транцевая лодка весом 200 кг;
  • пластиковая лодка 200 кг;
  • металлическая лодка 200 кг;
  • разборная композитная лодка 200 кг;
  • деревянная лодка 200 кг;
  • надувные лодки типа «Турист3» весом 25 кг и грузоподъём ностью 300 кг;
  • всяческие байдарки;
  • парусные и гребные туристические катамараны;
  • лодки с электромоторами.

и если вы собираетесь эксплуа тировать вышеперечисленные плавсредства с моторами не более 10 л.с., то данные комплекты не подлежат регистрации и не требу ют ежегодного техосмотра. Несмотря на «ослабление гаек», ГИМС попрежнему будет контро лировать все МС, поэтому, чтобы у вас не произошло недоразумений на воде, настоятельно вам советую возить с собой на рыбалку копии документов на лодку, мотор и ва шего гражданского паспорта.
За нарушение «Правил плава ния МС» штрафовать будут по —прежнему.
Дальше читают те, кому мало моторчика на 10 лошадок.
Если вы приобрели МС массой до 200 кг, но решили установить на него мотор мощностью 15 л.с., то такой комплект уже подлежит ре гистрации. Частенько говорят, что его надо зарегистрировать в тече ние 30 дней - иначе расстрел на месте. Это пережитки прошлого, никто вам в ГИМСе и слова плохого не скажет, пришли через полгода - и то хорошо. В Санкт-Петербур ге отделение ГИМС по регистрации лодок расположено на улице Пень ковой, дом 6.
Рассмотрим покупку лодки и мотора (новых) 31 декабря 2011 го да (скидка в такой денёк неплохая, наверное). Если попадёте в ГИМС до 31 декабря 2012 года, то пройдё те первичное освидетельствование и получите талон техосмотра на три года (опоздаете на день - только на год). Если лодка новая, а мотор из комиссионки (и наоборот, соответственно), то техосмотр вы даётся только на год. Допустим, вы купили бывшую в употреблении лодку и мотор в
конце сентября, зарегистрировали её в октябре, тогда вы получаете техосмотр на этот год (на самом де ле до закрытия навигации в нояб ре). Следовательно, весной перед началом навигации вам лодку с мо тором снова надо предоставлять в ГИМС (ещё техосмотр можно сде лать на Крестовском острове, Юж ная дорога, д. 12).
В настоящее время даже новую лодку и мотор (подлежащие регис трации) необходимо везти в ин спекцию на Пеньковую, дом 6 (бю рократия отступает, но не сдаётся), там есть такая большая площадка под открытым небом. Приём счаст ливчиков со свежеприобретённы ми плавсредствами происходит с понедельника по четверг, перерыв
с 13:00 до 14:00.
Лирическое отступление: если вы гражданин России, то можете зарегистрировать лодку в любом отделении ГИМСа, т.е. вы, петер буржец, может зарегистрировать её на Камчатке, проходить ТО в При озёрске, а рыбачить на Волге. Не достатком данного метода является то, что при снятии лодки с учёта вам придётся ехать на Камчатку.
Зарегистрировать лодку без мо тора можно, но мероприятие это по сути бессмысленное, т.к., чтобы вписать мотор в судовой билет, по тратите ровно столько же времени.
Отдельно мотор зарегистрировать нельзя.
Итак, заходите в комнату к ин спекторам ГИМС и говорите: мол, хочу как законопослушный граж данин зарегистрироваться. Ин спектор идёт с вами на смотровую площадку, фотографирует шильды лодки и мотора (накачивать плав средство не надо), составляет акт первичного технического освиде тельствования, вернувшись к себе в кабинет, потом выдаёт вам две квитанции на оплату госпошлины за регистрацию (1000 руб.) и судо вой билет (100 руб.). Далее вы от правляетесь в ближайшую сберкас су на Чапаева, дом 2 (пешком 5 ми нут от ГИМСа), которая работает без перерыва. Оплачиваете и воз вращаетесь к тому же инспектору. После этого он начинает заполнять учётную карточку судна. Вот здесьто и понадобятся паспорта лодки и мотора, по ним инспектор определит дату продажи и изготов ления, узнает её ширину и грузо подъёмность, диаметр баллона (на шильде лодки есть только длина, максимальное колво пассажиров и допустимая мощность мотора). Из полученных данных он выводит
формулу класса и удаление от бе рега. Если вы купили лодку в ко миссионке, то паспорт на неё поте рян в 99% случаев, поэтому сде лайте заранее ксерокопию паспор та аналогичной лодки. Если лодка была ранее зарегистрирована, то понадобится судовой билет преды дущего владельца со штампом о снятии с учёта.
Обычно вместе с вами это дела ют человек пятьдесят, а если очень не повезёт, то ещё больше. По зако ну МС должно быть зарегистриро вано в течение 3х дней, один мой знакомый в прошлом году потратил два дня на регистрацию.

Подсчи тайте, сколько стоит ваш рабочий день… и купите мотор до 10 л.с. Нюансы 2013 года Техосмотру подлежат только МС с лодочными моторами > 10 л.с. ТО стал бесплатным. Бумажный вкладыш более не выдаётся, у вас будет только штамп в судовом би лете. Пункты ТО - см. выше.
МС с моторами < 10 л.с. подле жат снятию с учёта. Некоторые то варищи не хотят этого делать, мол, судно останется без номеров. Ни чего страшного не произойдёт, ведь у вас на руках останется пога шенный судовой билет. Нормы снабжения МС сейчас пересматриваются, так как возник ла несостыковка в документах. Ес ли ваше МС не подлежит регистра ции, то соответственно нет судо вого билета и необходимое просто некуда вписать. Глупость законов в России ком пенсируется их неисполнением. Частенько на базах проката пластиковые лодки зарегистриро ваны как гребные (хотя по сути они моторногребные). Вешая свой микромотор, вежливо общайтесь с инспекторами, и тогда всё будет хорошо!

Если лодка на базе заре гистрирована как моторная, то про блем нет. Можно взять и катер с мотором более 10 л.с., тогда понадобятся до веренность от базы и права. И главное, чтобы не испортить себе отдых и обеспечить безопас ность, обязательно надевайте спа сательные жилеты оранжевого цвета.

Влад Багров

Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется
- что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
- в каких случаях не нужны права;
- как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
- что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.

Как было раньше?

Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.


Что сейчас?

Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.

ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ? Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой:
1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров):
– если до 200 кг, не надо регистрировать;
– если больше, надо.
Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС.
2. Мощность мотора:
– до 10.88 л.с. – не надо регистрировать;
– больше – надо.
ВАЖНО!
– Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2).
– С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.
– Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо. – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.


МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ

Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.

ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.

1.Толщина транца.

Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

2. Длина лодки.

При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.


А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

«Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.

Что нужно иметь на лодке?


С регистрацией, правами и мотором разобрались. Теперь осталось разобраться, что нужно в лодке иметь обязательно. Для маломерных судов всё просто – есть нормы снабжения, если чего-то из списка нет на борту – штраф. Для пласредств (нерегистрируемых лодок) всё изощрённее – штраф не предусмотрен. То есть можно «забыть» аптечку, якорь и даже вёсла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Как никак задача инспекции – контроль безопасности на воде, а спасжилеты – это безопасность. Если находитесь на территории Ленобласти, то жилеты должны быть надеты на всех, кто в лодке. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими полосками, жилет должен быть укомплектован свистком. Требования не столь жёсткие, чтобы ими пренебрегать, не говоря уже о том, что использование жилета нужно не инспектору, а тому, кто в лодке, ради его же безопасности. И здесь любопытно, что большинство дешёвых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются – это страховочные, а не спасательные жилеты. Разница в принципе работы. Спасательный жилет перевернёт вас на спину и будет держать на плаву, даже если вы потеряете сознание, страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание – шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете. Нужно понимать эту опасность, когда выбираете дешёвый «спасжилет» (до 1500 р.)

Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах. Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.

Все мы прекрасно знаем, что автомобили подлежат регистрации в определенных органах, но вот мало кто осведомлен, что лодки также необходимо регистрировать. Процедура должна осуществляться как юридическими лицами, так и физическими в том случае, если их судно вмещает более 80 тонн, количество пассажиров, которые могут поместиться, - 12 человек. Что касается главного показателя, то он состоит в объеме двигателя. Обязательно необходимо зарегистрировать двигатель плавательного средства, если его мощность составляет менее 55 лошадиных сил. Стоит отметить, что не подлежит регистрации имущество морских видов войск. Регистрация маломерных судов должна происходить в обязательном порядке, а все нюансы данного процесса мы рассмотрим далее в статье.

Необходимые документы

Правила регистрации маломерного судна являются достаточно непростыми, поэтому крайне необходимо владельцам плавательного средства знать абсолютно все нюансы. Документы, которые нужно передавать в организацию под названием ГИМС для регистрации судна, следующие:

  • Паспорт, который свидетельствует, что физическое лицо является гражданином того или иного государства.
  • Обязательно должен быть ИНН.
  • Договор и все соответствующие документы, которые свидетельствуют о покупке транспортного средства. Сюда входят счета оплаты, контракт между двумя сторонами, имя продавца, если это какой-либо магазин, и прочие сведения.
  • Плавательное средство должно иметь паспорт.

Стоит отметить, что такие документы относятся лишь к физическим лицам. В случае, если этот процесс касается организации, то набор документов будет совсем другой.

Также необходимо знать, что должно присутствовать в паспорте лодки. В первую очередь должен быть прописан тип модели, номер заводской, год производства и страна изготовителя, способ производства и материал, из которого произведено средство передвижения. В данную информацию должны входить габариты изделия, количество вмещающихся пассажиров и масса подъемного груза. Важно понимать, что не имея такой паспорт, лодку зарегистрировать в определенных органах нереально. Также важен и номер двигателя, если он, конечно же, имеется. Правила регистрации маломерного судна достаточно сложные. Для того чтобы выполнить все условия, необходимо знать о них и качественно все выполнять.

Что должно быть прописано в паспорте агрегата?

Регистрация маломерных судов и лодочных моторов проходит сложно. Очень важно иметь ряд справок:

  • с указанием типа судна;
  • мощности средства и его двигателя;
  • номера, который был выдан заводом-изготовителем;
  • квитанция, которая свидетельствует о том, что покупка была оплачена в полной мере.

Без этих документов регистрация маломерных судов не состоится.

Проведение регистрации при осуществлении смены владельца лодки

Бывают и такие ситуации, когда осуществляется замена владельца определенного плавсредства. В таком случае ряд документов, которые требуются, также несколько изменен. Регистрация маломерных судов в ГИМС при изменении владельца требует следующие документы:

  • Паспорт гражданина страны, в которой происходит данный процесс.
  • Обязательно должен иметься ИНН. Если его нет, то необходимо сделать.
  • Договор, который свидетельствует о передаче транспортного средства от одного владельца другому.
  • Билет старого владельца лодки, на котором стоит штамп о снятии с учета.
  • Документ, который свидетельствует, что все чеки оплачены, регистрация пройдена.

Регистрация маломерных судов, которые были сооружены самостоятельно, также является обязательной. Но в таком случае ряд документов, требуемых органами, несколько изменен. В общей сложности необходимы следующие бумаги:

  • Паспорт, который свидетельствует, что вы являетесь гражданином данной страны.
  • ИНН. В том случае, если у вас его нету, то необходимо сделать.
  • Судно, которое было произведено своими руками, должно быть осмотрено специальным инспектором по делам в данной области. Свидетельство о том, что все нормально, также должен выписать данный специалист.
  • Тот материал, который использовался при сооружении, должен быть указан, а также нужны чеки на его приобретение.
  • Также должна быть квитанция, которая свидетельствует об оплате регистрации судна.

Операция по снятию того или иного судна с учета

Подлежащие регистрации в ГИМС, также могут сниматься с данной регистрации для того, чтобы поменять своего непосредственного владельца. Снятие с учета того или иного плавательного средства происходит после того, как владелец напишет определенное заявление. Но не во всех случаях разрешается данная процедура. К особым случаям относится смена владельца судна, если он переезжает на другое место жительства, судно больше не пригодно к эксплуатации или затонуло. Такой процесс, как правило, сопровождается рядом документов.

Документы, которые необходимы для судов маленького размера

Маломерные суда, подлежащие регистрации в соответствующих органах, должны сопровождаться рядом документов. Без них процедуры не будет. Что же касается юридических лиц, то в таком случае для регистрации необходимо несколько больше документов. Вашему вниманию предлагается перечень бумаг, которые нужны юридическим лицам:

  • Письмо, в котором указаны все реквизиты организации, банковские в том числе.
  • Справка о том, на балансе какой организации содержится то или иное судно. Сюда также должно входить наименование двигателя, его модель и серия.
  • Само судно должно иметь паспорт со всеми деталями.
  • Двигатель также должен иметь свой паспорт.
  • Организация должна составить заявление по определенному образцу. На таком документе должна стоять печать организации, которой принадлежит плавательное средство.
  • Доверенность.
  • Организация должна составить приказ о назначении определенного лица, которое будет осуществлять управление судном.

С начала данного года начали действовать определенные правила, которые распространяются на процедуру регистрации небольших судов. Но они применяются только в том случае, если эксплуатация плавсредства не связана с коммерческой деятельностью.

Бывают и маломерные суда, не подлежащее регистрации. Об этом исключении и о многом интересном далее в статье.

Определяем вес потенциального судна

Регистрация маломерных судов учитывает вес потенциального зарегистрированного плавательного средства. Это значение в нашей стране определяется по ГОСТу. В документе прописано, что не все моторы и составляющее лодки берутся в расчет веса. В таком случае учитывается не фактический вес мотора, а самого тяжелого и мощного, который допустим для судна данного типа.

Новые разработанные правила для проведения регистрации

Правила регистрации маломерных судов приобрели новый облик, который мы раскроем и рассмотрим далее в статье.

Рассмотрим изменения правил на определенном примере. Некоторая лодка имеет так называемую снаряженную массу 110 кг. До внесения изменений в правила к такой лодке можно было применять двигатель с мощностью 9,9 лошадиных сил, при этом не нужно было ставить на учет и регистрировать плавательное средство в определенных органах. В таком случае вес лодки вместе с мотором составлял 200 килограмм. Новые правила заставляют учитывать владельцев плавательных средств вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным изготовителем плавсредства. Производители лодки прописали в паспорте на изделие, что максимальная мощность применяемого двигателя может составлять 50 лошадиных сил. Такой мотор на сегодняшний день имеет вес около ста килограмм. Исходя из этого, получается, что общий вес лодки и двигателя будет значительно превышать 200 килограмм. Ничего не поделаешь, придется регистрировать лодку в контролирующих органах.

Что же касается второго примера, то тут мы возьмем лодку под названием "Казанка-М". Такой тип плавсредства всем известен. В общей сложности вес такого изделия составляет 145 килограмм. Если применить мотор с мощностью 9,9 лошадиных сил, то вес не превысит допустимый (200 кг). По старым правилам такая лодка не подвергается регистрации, но обновление ввело свои нюансы. Сам производитель такого плавательного средства разрешает устанавливать на него мотор, мощность которого составляет 25 лошадиных сил. Даже самый минимальный вес двигателя с такой мощностью вместе с весом лодки превысит 200 килограмм. Исходя из этого, приходится регистрировать лодку.

Такие нововведения необходимы для того, чтобы определенные личности не смогли обхитрить органы правопорядка.

Отличие правил от прошлого года

Регистрация маломерного судна в ГИМС имеет определенные отличия от прошлого года. Рассмотрим далее, какие правила были в прошлом 2016 году и какими они стали в 2017.

В прошлом году, до того как вступили в силу нововведения, все процедуры, которые относились к регистрации судна того или иного вида, проводились в местных организациях. То есть там, где прописан владелец лодки.

На сегодняшний день правила несколько изменилось. Сейчас регистрация также проходит в ближайших организациях, которые специализируются на данном вопросе. Но теперь эти организации несколько выше уровнем, сюда относится МЧС России, а точнее подразделения Государственной инспекции по маломерным судам.

Номер судна маленького размера

Для регистрации в ГИМС маломерных судов нужно выполнить некоторые требования, которые касаются номера этого плавательного средства. Далее также рассмотрим сравнение, что было и как стало. Ранее, в 2016 году, в номер для регистрации лодки было включено семь различных знаков. Сюда входили как буквы, так и цифры. Владелец судна должен был нанести такое обозначение на оба борта своего плавсредства. Это необходимо для того, чтобы рыбная инспекция смогла сразу распознать номер лодки и определить владельца в тех или иных случаях.

На сегодняшний день стало несколько иначе. Владелец судна также наносит на борта номера, но делает это на определенном расстоянии от форштевня.

Срок данного документа

Документ о регистрации судна имеет свой определенный срок действия. В прошлом году, после подачи заявления на регистрацию, владелец получал ответ в течение трех дней. Он мог быть положительным или отрицательным. Все зависело от того, когда орган власти получит в свое распоряжение все необходимые документы. Сегодня же этот вопрос может решиться быстрее.

Случаи отказа при регистрации

Если вы получаете отказ при просьбе о регистрации того или иного судна, то в этом году были добавлены определенные пункты к данному правилу:

  • Если есть определенные изменения, то владелец судна может снова подать документы. Но этим злоупотреблять категорически нельзя. Если вы не исправили все недостатки, то не стоит рисковать, ведь следующей попытки может уже не быть.
  • Если владелец лодки потерял документы, то он может подать на их восстановление.

Новый судовой билет в законодательстве

Ранее документ о регистрации выдавался в формате книжного листа. На сегодняшний же день такое разрешение приобрело новый формат. Теперь это лист формата А4, который заполнен с двух сторон.

Запрещается распоряжаться маломерным судном:

  • не оформленным в определенном порядке, не прошедшим технологического освидетельствования, не имеющим бортовых номеров;
  • без удостоверения возможности управления;
  • переоборудованным без надлежащего разрешения;
  • обладающим пробоиной в обшивке корпуса (вне зависимости от участка нахождения);
  • с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости;
  • в состоянии опьянения.

Лица, нарушившие правила пользования маломерными судами на водных просторах, несут ответственность в соответствии с законодательством.

К вопросу о том, какие надувные (и не только) лодки сейчас не требуют регистрации в ГИМС. Как указано в законе №36, не подлежать государственной регистрации маломерные суда массой до 200 кг. Это именно взвешенная масса, а не грузоподъемность. Согласно этому закону теперь такие моторные лодки как " ", " " и " " можно уже не регистрировать. Но здесь есть несколько "НО". 200 кг. это лодка со всем необходимым оборудованием, полностью укомплектованная. Паспортная масса тут не прокатит. Т.е. вы ставите на лодку все, что вы с ней используете и потом взвешиваете. Если, к примеру, вы ходите под мотором, то он также является частью комплектации лодки и соответственно увеличивает ее итоговую массу. Так, что имея лодку весом в 190 кг., на которой установлен мотор в 15 л.с., который весит 35 кг., то в итоге мы имеем уже 225 кг. и соответственно такое маломерное судно подлежит . ГОСТ 19356- 79 как раз это четко определяет: «Массу суд­на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, сле­дует определять взвешиванием».

Что касается технического освидетельствования, то можно сказать так "нет регистрации - нет ТО". Но и тут есть оговорка. Новый порядок освобождает от проведения ТО такую категории судов как "гребные лодки, используемые на внутренних водах". Так что, владельцы гребных лодок, теперь смогут спать чуть спокойнее. Правда если ваша деревянная гребная лодка весит больше 200 кг., ее все равно надо ставить на учет.

И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы слышу выдохнули с облегчением.

Резюмируя : Если у вас судно (надувная лодка, каркасная лодка, катер) весит в снаряженном состоянии (вместе с мотором) не более 200 кг. и мощность мотора не превышает 10 л.с. то вам беспокоиться не о чем, ни куда ходить не нужно и ничего регистрировать от вас не требуется.

Какие надувные лодки с мотором не нужно регистрировать и получать права?

Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг. Даже такая тяжелая лодка как весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция. Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне

С приобретением надувной лодки может возникнуть вопрос: необходимо ее регистрировать или нет. Ответ на него дает законодательная база.

Требуется регистрации лодки или нет

Согласно требованиям закона к маломерным судам относятся водные транспортные средства длина которых не превышает 20 метров, а совокупная вместимость составляет не более 12 человек.

Обязательной регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам, в течение 10 дней после приобретения судна, подлежат:

  • надувные лодки, чья грузоподъемностью составляет свыше 225 кг;
  • гребные плавательные средства, грузоподъемностью более 150 кг;
  • лодки с мотором мощностью свыше 8 кВт;
  • катера со стационарным мотором.

Не подлежат обязательной регистрации плавсредства, длина которых менее 20 метров. Кроме того:

  • шлюпки;
  • лодки и другие плавсредства, являющиеся частью судна;
  • спортивные парусные лодки без моторы, длина которых не более 9 метров. К примеру, байдарки.
  • катамараны, каркасные, надувные и жесткокорпусные лодки.

При этом, если грузоподъемность лодки до 200 кг, а мощность ее двигателя выше 8 кВт, то такая лодка должна пройти процедуру регистрации.

Какие документы потребуются для регистрации

Перечень основных документов, необходимых для регистрации лодки выглядит следующим образом:

  1. Регистрационный бланк, который необходимо заполнить по образцу.
  2. Удостоверение личности (паспорт) или вид на жительство (оригинал и копии).
  3. Документы, удостоверяющие покупку судна, обычно в этот перечень входят чеки, счета, различные договора и т.д (оригинал и копии).
  4. Технические паспорта на судно и мотор, подтверждающие, что они выполнены по нормативам.
  5. Удостоверение оплаты государственной пошлины и выдачи судового билета.

Правила и процедура регистрации надувных лодок

Для регистрации лодки необходимо обратиться в ГИМС, заполнить все бланки, написать заявление, оплатить госпошлину.

Требуется предъявить и саму лодку, которая будет осмотрена инспектором ГИМС. Лодка должна быть в надутом состоянии. Мотор также подлежит осмотру.

Кстати, инспектора можно вызвать для осмотра, если нет, например, возможности транспортировать лодку до ГИМС.

Составляется АКТ осмотра. Все необходимые для регистрации документы передаются инспектору. Срок регистрации – порядка 3 недель, после чего выдается судовой билет.

Присвоенные после регистрации номера наносятся на оба борта лодки.

Стоит помнить:

  1. Пользоваться судном до того момента, пока оно не будет зарегистрировано, противозаконно.
  2. На одну лодку можно зарегистрировать более одного мотора, что может быть весьма удобно в том случае, если моторы съемные и подходят для определенных водоемов и видов плавания.
  3. Изменять номер судна необязательно, если была произведена замена двигателя.
  4. Судно должно соответствовать формой и комплектацией тому, что написано в судовом билете, при каких-либо изменениях, билет необходимо обновить.
  5. Если судно принадлежит более чем одному гражданину, всем владельцам выдаются судовые билеты.
Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба» .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Где производится регистрация

Регистрация лодки производится в ближайшем к месту жительства владельца судна отделении ГИМС. Однако не стоит забывать о том, что привести саму лодку с мотором в пункт ГИМС может быть весьма затруднительно. Так что инспектора, который оценит лодку, можно вызвать в необходимое место и отдать все документы ему. После чего регистрация может считаться завершенной.

Стоимость регистрации

Стоимость регистрации лодки зависит от некоторых составляющих. Например, от ее собственной стоимости, от ее грузоподъемности, мощности мотора и т.д. Это следует учитывать.

Также нужно заметить, что стоимость по регионам РФ может отличаться.

В целом оплата госпошлины составит 1000 рублей , приобретение судового билета – в пределах 200 рублей.

Помимо стандартных, приведенных выше расходов, также следует учесть и обучение управлению лодкой, если это необходимо.

  1. В случае утери судового билета его дубликат можно получить в отделе ГИМС. Для этого нужно обратиться в инспекцию, предъявив документы на лодку.
  2. В случае утери документов и регистрации на судно придется обращаться в суд, так как доказать что она является собственностью определенного человека можно только с помощью экспертизы (иск признания права собственности).
  3. На моторную лодку и любую другую лодку можно выписывать доверенность.