Факт оплаты подтвержден только приходным ордером. Правила и учет обеспечения заявок и исполнения контракта Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах

Здравствуйте, я являюсь одним из участников ООО. В это ООО я вступил через год после его создания. Первоначально в ООО было двое участников, когда я вошел стало трое. В момент моего входа уставной капитал увеличился за счет моего вклада с 10 000 до 15 000 рублей. Сейчас у меня с другими участниками конфликт и наш спор рассматривается в арбитражном суде. Они заявляют, что уставной капитал я не оплатил, хотя я его оплачивал. Скажите, пожалуйста, чем можно подтвердить факт оплаты уставного капитала и как он должен вноситься по закону?

  • Вопрос: №1936 от: 2015-06-09.

Здравствуйте, по существу Вашего вопроса можем сообщить следующее.

В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее по тексту - ФЗ «Об ООО») уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.

Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей.

Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников общества определяются в рублях.

Уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об ООО» оплата долей в уставном капитале общества может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами.

В силу ч. 2 ст. 66.2 Гражданского кодекса РФ имущество, внесенное в качестве уставного капитала должно быть оценено. При этом денежная оценка неденежного вклада в уставный капитал хозяйственного общества должна быть проведена независимым оценщиком. Участники хозяйственного общества не вправе определять денежную оценку неденежного вклада в размере, превышающем сумму оценки, определенную независимым оценщиком.

В силу ст. 16 ФЗ «Об ООО» при учреждении общества каждый учредитель общества должен оплатить полностью свою долю в уставном капитале общества в течение срока, который определен договором об учреждении общества или в случае учреждения общества одним лицом решением об учреждении общества. Срок такой оплаты не может превышать четыре месяца с момента государственной регистрации общества. При этом доля каждого учредителя общества может быть оплачена по цене не ниже ее номинальной стоимости.

Согласно ч. 2 ст. 19 ФЗ «Об ООО» общее собрание участников общества может принять решение об увеличении его уставного капитала на основании заявления участника общества (заявлений участников общества) о внесении дополнительного вклада и (или), если это не запрещено уставом общества, заявления третьего лица (заявлений третьих лиц) о принятии его в общество и внесении вклада. Такое решение принимается всеми участниками общества единогласно.

Одновременно с решением об увеличении уставного капитала общества на основании заявления третьего лица или заявлений третьих лиц о принятии его или их в общество и внесении вклада должны быть приняты решения о принятии его или их в общество, о внесении в устав общества изменений в связи с увеличением уставного капитала общества, об определении номинальной стоимости и размера доли или долей третьего лица или третьих лиц, а также об изменении размеров долей участников общества.

Внесение дополнительных вкладов участниками общества и вкладов третьими лицами должно быть осуществлено не позднее чем в течение шести месяцев со дня принятия общим собранием участников общества предусмотренных настоящим пунктом решений.

Согласно ч. 2.2. ст. 19 ФЗ «Об ООО» в случае несоблюдения сроков, предусмотренных абзацем третьим пункта 1, абзацем пятым пункта 2 и пунктом 2.1 настоящей статьи, увеличение уставного капитала общества признается несостоявшимся.

Таким образом, в общество с ограниченной ответственностью могут быть приняты новые участники, при этом они должны внести дополнительный вклад в уставной капитал общества. В качестве вклада в уставной капитал может быть внесены денежные средства, имущество, имущественные права. Имущество и имущественные права должны быть оценены независимым оценщиком и их стоимость должна подтверждаться отчетом об оценке.

Очевидно, что при внесении уставного капитала имуществом должен быть составлен акт приема-передачи имущества между третьим лицом, вступившим в ООО (новый участник ООО) и самим обществом в лице его исполнительного органа - директора (генерального директора, президента).

Теперь рассмотрим, чем можно подтвердить факт внесения вклада в уставной капитал, совершенного путем внесения денежных средств.

Во-первых, денежные средства для оплаты дополнительного вклада в уставной капитал могут быть внесены на расчетный счет Общества.

Данное обстоятельство, как следует из Письма Федеральной Налоговой службы РФ от 13.12.2005 года № ШТ-6-07/1045 «О документах, подтверждающих оплату уставного капитала» может быть подтверждено справкой банка, подтверждающей зачисление на расчетный счет денег в оплату уставного капитала, подписанной руководителем и главным бухгалтером банка, а также копиями первичных платежных документов (копией платежного поручения о зачислении на расчетный счет ООО денежных средств в качестве оплаты уставного капитала, с отметками банка о получении денежных средств и их списании, а также оттиска печати банка).

Во-вторых, денежные средства для оплаты дополнительного вклада в уставной капитал могут быть внесены наличными денежными средствами в кассу ООО. Такое внесение оформляется путем составления приходного кассового ордера. Факт внесения денежных средств участник ООО может подтвердить Квитанцией к приходному кассовому ордеру с подписью на ней и оттиском печати.

Данная возможность подтверждается многочисленной судебной практикой, например Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа № Ф09-4813/08-С4 от 17 июля 2008 г. по делу № А76-24177/2007-11-861.

Также существуют иные возможности для доказывания факта оплаты уставного капитала.

Факт полной оплаты уставного капитала может быть подтвержден положениями устава общества с указанием на полную оплату уставного капитала. Такая возможность допускалась Постановлением Федерального Арбитражного Суда Московского округа по делу № А40-153707/09-104-781.

Федеральный арбитражный суд уральского округа в своем Постановлении № Ф09-5591/08-С4 от 11 августа 2008 г. по делу № А60-15385/2007-С4 указал, что факт полной оплаты уставного капитала может быть подтвержден отсутствием в бухгалтерском балансе ООО сведений о неполной оплате уставного капитала.

Для получения более развернутой консультации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-84-84-805.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в составе заявки на участие в открытом конкурсе участник должен предоставить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Участник открытого конкурса осуществляет перевод денежных средств для целей обеспечения заявки на участие путем направления в электронном виде с помощью Системы "Интернет-Банк" распоряжения банку о переводе денежных средств на счет заказчика. К составу заявки прилагается платежное поручение, которое содержит надлежащую отметку банка плательщика (электронный штамп банка плательщика с указанием даты исполнения).

Далее комиссия по осуществлению закупок отклоняет заявку участника на участие в открытом конкурсе, указывая, что она не соответствует требованиям документации, так как копия платежного поручения с обеспечением заявки не заверена надлежащим образом.

В правоприменительной практике сложилась неоднозначная позиция относительно данной ситуации. Но большинство судов придерживаются мнения, что распечатку платежного поручения в электронном виде необходимо заверить в банке.

Позиция 1: В соответствии с п. п. 1.9, 5.4 "Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П, распоряжение о переводе денежных средств, в том числе платежное поручение, может оформляться в электронном виде.

Распечатанное платежное поручение утрачивает статус электронного документа, признаки которого сформулированы в п. 11.1 ст. 2 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Кроме того, оно не может содержать подтверждение исполнения платежного поручения, поскольку такое подтверждения предоставляется банком плательщика в электронном виде (абз. 2 п. 4.6 Положения).

Распечатка электронного платежного поручения является его копией на бумажном носителе. В силу п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ такая распечатка должна быть заверена банком. В противном случае заявка участника должна быть отклонена (ч. 3 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

Позиция 2: Согласно пункту 4.6. Положения исполнение распоряжения в электронном виде в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается банком плательщика также посредством направления плательщику исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения.

Закон № 44-ФЗ не запрещает участникам конкурса осуществлять оплату обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с помощью электронных средств платежа и представлять платежное поручение, оформленное в электронном виде и воспроизведенное на бумажном носителе, в качестве документа, подтверждающего перечисление денежных средств в обеспечение такой заявки.

Кроме того, императивного требования о необходимости дополнительного удостоверения электронных платежных документов, воспроизведенных на бумажном носителе, Закон о контрактной системе не содержит.

На мой взгляд, Позиция 2 , является более правомерной, в силу следующего:

В соответствии с ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

Так как денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, поступают на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, комиссия по осуществлению закупок, созданная заказчиком, до рассмотрения и оценки заявок имеет возможность проверить поступление денежных средств от конкретного участника. Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, кроме документа об оплате, достоверно владеет информацией о поступлении денежных средств от участника конкурса.

Распространенная ситуация – факт внесения денежных средств подтвержден только приходным кассовым ордером, а контрагент предположительно может отрицать в арбитраже получение денег… Можно ли обратиться в арбитражный суд ? Или без кассового чека факт оплаты подтвердить нельзя и судебной перспективы изначально нет?

Министерство финансов РФ в письме от 04.12.2003 N 04-03-11/99 “О порядке вычета налога на добавленную стоимость” устанавливает, что при отсутствии кассового чека у налогоплательщика не имеется достаточных оснований утверждать, что сумма НДС им фактически оплачена, несмотря на наличие счета-фактуры и квитанции к приходному кассовому ордеру.

Вопрос обращения наличных денежных средств в Российской Федерации в части оприходования наличности регламентирован в том числе Письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 N 18 (ред. от 26.02.1996) “Об утверждении “Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации”. Согласно п. 13 данного письма, являющегося в настоящий момент действующим, прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия.
О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.

Арбитражные суды, ссылаясь на вышеуказанный ненормативный акт, в аналогичных случаях встают на сторону плательщика.

В постановлении ФАС Поволжского округа от 09.08.2010 N А55-30723/2009, суд отклонил доводы инспекции о неподтвержденности расходов налогоплательщика на

оплату продукции за наличный расчет в связи с тем, что кассовые чеки отсутствуют. Суд указал, что чеки контрольно-кассовой техники не являются единственным документом, подтверждающим осуществление расчетов наличными денежными средствами. В соответствии с пунктом 13 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Центральным банком РФ 22.09.1993 N 40, квитанция к приходному кассовому ордеру также является документом, подтверждающим факт внесения наличных денежных средств в кассу контрагента. Такой же позиции придерживаются ФАС Центрального округа в своем Постановлении от 28.10.2009 N А62-5298/2008, ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 30.01.2008 N Ф03-А80/07-2/6039 и другие суды.

Из указанного следует, что для подтверждения в арбитражном суде факта оплаты товара, внесения наличных денежных средств в кассу предприятия не обязательно иметь в наличии кассовый чек, достаточно лишь приходного кассового ордера. Аналогично доказывает получение денежных средств расписка об их получении.

Если же читателя интересует весь комплект документов, подлежащих представлению в арбитражный суд для взыскания задолженности , то об этом я писал в соответствующей статье. Из этой статьи можно понять, без каких документов обращение в арбитраж нецелесообразно.

Читайте так же:

  • Является ли предъявление векселя соблюдением…

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 01.07.2018 04.06.2014 01.01.2014

Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

При проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона оператор электронной площадки осуществляет взаимодействие с реестром банковских гарантий в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счёт, указанный заказчиком в документации о закупке, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признаётся не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме и электронного аукциона.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, возвращаются на счёт участника закупки при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств на специальном счёте участника закупки, осуществленное в соответствии с частью 20 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

Возврат банковской гарантии в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, заказчиком лицу или гаранту, предоставившим банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится.

При проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счёта, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Режим использования специального счёта должен предусматривать осуществление банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки, следующих операций:

  • 1) блокирование и прекращение блокирования денежных средств в соответствии с требованиями настоящей статьи. Такое блокирование заключается в ограничении прав участника закупки по своему усмотрению распоряжаться денежными средствами, находящимися на его специальном счёте в размере обеспечения соответствующей заявки, в течение срока, установленного в соответствии с требованиями настоящей статьи;
  • 2) перечисление в случаях, предусмотренных настоящей статьёй, денежных средств в размере обеспечения соответствующей заявки:
    • а) на счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
    • б) в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Требования к договору специального счёта, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счёта в качестве специального счёта устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный Правительством Российской Федерации перечень в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Требования к условиям таких соглашений определяются Правительством Российской Федерации. Банк вправе открывать специальные счёта участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки. Указанные банки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации перед участником закупки за соблюдение установленного настоящей статьёй срока прекращения блокирования его денежных средств на специальном счёте участника закупки, в отношении которых осуществлено блокирование в целях обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе. Взаимодействие между оператором электронной площадки и банком в соответствии с требованиями настоящей статьи осуществляется в электронной форме. Ответственность оператора электронной площадки перед банком за своевременность и достоверность информации, предоставляемой оператором электронной площадки банку в целях выполнения банком требований настоящей статьи, определяется соглашением о взаимодействии оператора электронной площадки с банком.

При проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона блокирование денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в таких электронных процедурах на специальном счёте участника закупки прекращается банком в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, в случаях, предусмотренных настоящей статьёй, и в порядке, определенном в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счёте участника закупки денежных средств на счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьёй 104 настоящего Федерального закона.

Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять:

  • 1) от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет от пяти миллионов рублей до двадцати миллионов рублей;
  • 2) от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей.

В случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы либо организация инвалидов и начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счёте участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 настоящей статьи, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьёй 45 настоящего Федерального закона.

Подачей заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе участник закупки выражает согласие на блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счёте в размере обеспечения соответствующей заявки. При этом в случае наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьёй 45 настоящего Федерального закона, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения заявки на участие в соответствующем открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счёте, в размере обеспечения соответствующей заявки не осуществляется.

В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, за исключением случая наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьёй 45 настоящего Федерального закона, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения такой заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счёте участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки. При этом блокирование не осуществляется в случае отсутствия на специальном счёте участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему её участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе при совокупности следующих условий:

В случае отзыва заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе в порядке, установленном частью 17 статьи 54.7 и частью 9 статьи 69 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента отзыва заявки направляет в банк информацию, на основании которой банк в течение одного рабочего дня прекращает осуществленное в соответствии с частью 20 настоящей статьи блокирование денежных средств на специальном счёте участника закупки в размере обеспечения указанной заявки.

Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после даты получения протокола, указанного в части 6 статьи 54.5, части 6 статьи 67 настоящего Федерального закона, направляет в банк информацию об отказе участнику закупки в допуске к участию в соответствующей электронной процедуре. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации прекращает осуществленное в соответствии с частью 20 настоящей статьи блокирование денежных средств на специальном счёте такого участника закупки в размере обеспечения заявки на участие в указанной процедуре.

В случае, если участник электронного аукциона не принял участия в электронном аукционе, оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня с даты размещения протокола проведения такого аукциона направляет соответствующую информацию в банк. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации прекращает осуществленное в соответствии с частью 20 настоящей статьи блокирование денежных средств на специальном счёте участника закупки в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в таком аукционе.

В течение одного рабочего дня с даты размещения на электронной площадке указанного в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола банк на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, прекращает осуществленное в соответствии с частью 20 настоящей статьи блокирование денежных средств на специальном счёте участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, признанную не соответствующей требованиям документации о закупке, в отношении денежных средств в размере обеспечения данной заявки, за исключением случая, предусмотренного частью 27 настоящей статьи.

Денежные средства, которые находятся на специальном счёте участника закупки, могут использоваться для целей обеспечения заявок только данного участника закупки.

Банком начисляются проценты за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счёте, в том числе в период их блокирования в целях обеспечения заявки. Размер таких процентов определяется договором специального банковского счёта, заключаемым участником закупки.

В случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трёх заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, поданных одним участником таких закупок, комиссией по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таких закупках, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктом 1 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), банк на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации денежные средства, в отношении которых осуществлено блокирование, в целях обеспечения последней заявки на специальном счёте участника закупки.

В случае просрочки исполнения заказчиком или банком предусмотренных настоящей статьёй обязательств по своевременному возврату денежных средств или прекращению их блокирования участник закупки, в том числе признанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), вправе потребовать уплаты пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного в соответствии с настоящей статьёй срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трёхсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не возвращенной в срок суммы или от суммы, блокирование которой должно быть прекращено.

Правительство Российской Федерации определяет порядок взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе.