Есть ли жизнь после смерти — свидетельства очевидца. — Есть ли загробная жизнь

Получение ответа на вопрос, указанный в названии данной статьи, очень важно для всего человечества. И, судя по всему, общий ответ на него будет дан представителями современной науки уже в течение ближайших нескольких десятков лет.

Но так как мне ждать так долго не очень-то хочется, я постараюсь ответить на многие волнующие моих читателей вопросы уже сегодня.

«Человечество впадает в ПЕССИМИЗМ. Тягчайшее уныние распространяется среди учёных и прикоснувшихся к чаше естественных наук. Люди лишаются веры в бессмертие, в суд и высшее существо. Можно делать всё, лишь бы не узнали и не наказали люди. Только невежество масс и долгая культура веры сдерживала животные страсти людей. Сильные оставили веру для народа, а сами затевали военные убийства и грабежи, эксплуатацию низших классов. По крайней мере они могли теперь не бояться посмертного воздействия. БОЛЕЕ ГЛУБОКОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ В ТАИНСТВА КОСМОСА ВОЗВРАЩАЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЕЧНОСТИ, СУДЕ И ВЫСШИХ СУЩЕСТВАХ, НО В ПРЕОБРАЗОВАННОМ ВИДЕ. Рождается утешение, безмерно превосходящее старую веру.»

«Болезнь отняла от нас друга, который отошел в другой мир». - Так говорят обыкновенно над свежей могилой. Но так ли это на самом деле? Ведь если бы наша умственная или духовная жизнь кончалась вместе с тем, как велением рока обрывается биение сердца, если бы мы превращались вместе со смертью в ничто, в безжизненную материю, подлежащую разложению и дальнейшим превращениям, то спрашивается, чего стоила бы сама жизнь? Ибо, если жизнь кончается ничем в смысле духовном, кто может ценить эту жизнь со всеми ее волнениями и тревогами? Пусть даже жизнь скрашивается стремлениями в лице лучших умов к вечным идеалам истины, добра и красоты, но для самого человека, живущего и действующего, чем можно было бы оправдать преимущества этих идеалов по сравнению с теми или иными своекорыстными стремлениями? Ведь если нет бессмертия, то в жизни нет и морали, и тогда выступает роковое: «все дозволено!»

В самом деле, к чему мне заботиться о других, когда все - и я, и они перейдут в «ничто» и когда вместе с этим «ничто» устраняется вполне естественно и всякая моральная ответственность. Смерть человека без вечного духа, которую признают все религии и в которую веруют все народы, разве не устраняет почву из-под всякой вообще этики и даже из-под всех стремлений к лучшему будущему?

Если вместе со смертью навсегда прекращается существование человека, то спрашивается, к чему наши заботы о будущем? К чему, наконец, понятие долга, если существование человеческой личности прекращается вместе с последним предсмертным вздохом?

Не правильнее ли тогда ничего не искать от жизни и только наслаждаться теми утехами, которые она дает, ибо с прекращением жизни все равно ничего не останется. Между тем иначе сама жизнь, как дар природы, протечет без тех земных удовольствий и наслаждений, которые она способна дать человеку, скрашивая его временное существование.

Что же касается заботы относительно других, то стоит ли вообще об этом думать, когда все - и «я», и «другие» завтра, послезавтра или когда-нибудь превратятся в «ничто». Но ведь это уже прямое отрицание человеческих обязанностей, долга и вместе с тем отрицание всякой общественности, неизбежно связанной с известными обязанностями.»

Да, это было сказано более 100 лет назад. Но «воз и нынче там». Современная наука не приблизилась даже к общему пониманию функционирования человеческого существа и получению ответа на сокровенный вопрос о существовании «жизни после жизни…».

«Есть вопросы, на которые мы можем дать ответ - пусть не точный, но удовлетворительный для сегодняшнего дня. Есть вопросы, о которых мы можем говорить, которые мы можем обсуждать, спорить, не соглашаться, но есть вопросы, которые мы не можем задавать ни другому, ни даже самому себе, но непременно задаём себе в минуты наибольшего понимания мира. Эти вопросы: зачем все это? Если мы задали себе вопрос такого рода, значит мы не просто животные, а люди с мозгом, в котором есть не просто сеченовские рефлексы и павловские слюни, а нечто другое, иное, совсем не похожее ни на рефлексы, ни на слюни…»

Попытаюсь дать ответы на поставленные вопросы.

До текущего момента уже описаны тысячи случаев, когда люди помнят некие «свои прошлые жизни». Один из самых знаменитых исследователей в этой области Ян Претимэн Стивенсон (англ. Ian Pretyman Stevenson ) (31 октября 1918 - 8 февраля 2007) - канадско-американский биохимик и психиатр, объектом изучения которого было наличие у детей информации о жизни реальных людей, живших до них ранее. Аналогичные результаты были получены многочисленными исследователями в различных странах мира. Количество описаний подобных случаев уже достигло многих тысяч, но какого-либо внятного объяснения данному феномену современная наука пока дать не может.

Мы же попытаемся на основании исследований этих учёных сделать несколько простых выводов:

Вывод №1 — После смерти (гибели) вещественных тел людей вся информация о них сохраняется в неких спектральных пространствах, которые доступны для проявления (считывания, общения, изучения…) некоторыми представителями современного человечества.

Вывод №2 — Наше вещественное тело и «наше» «Я» — это два совершенно разных объекта.

Вывод №3 — Наше вещественное тело и «наше» «Я», судя по всему, объединяются вместе исключительно на период жизненного цикла вещественного тела и образуют новый объект, который мы и называем «человеческое существо».

Не так давно в блоге мною была опубликована статья « . Врожденный страх смерти и неизвестности заставляет многих из нас искать сокровенный «смысл жизни». И многие частенько обращаются за помощью к медиумам - людям, которые могут служить посредниками между людьми, которые не имеют таких способностей и теми людьми, кто уже перешел в «тот» мир, который мы часто называем «загробным» миром.

Явления, которые мы обсуждаем в данной статье постепенно переходят из категории паранормальных в просто необъяснимые, что позволяет надеяться на их научное подтверждение уже в самом ближайшем будущем. Это связано с появлением множества людей, которые в открытую заявляют о своих способностях, не боясь при этом быть сожжёнными на костре. Количество таких людей уже достигло критической массы, так что утверждать, что «этого нет», потому что «этого не может быть никогда» уже нельзя. Как пример — Читатели могут возразить автору, утверждая, что нельзя опираться в своих выводах на телевизионное шоу. Но ведь каждый человек в этом мире самостоятельно выбирает метод донесения своих мыслей до иных людей — кто-то пишет «фантастические» произведения (Александр Беляев, Герберт Уэллс…), кто-то пытается показать «наш» мир в своих публичных выступлениях (Вольф Мессинг…), а кто-то просто ведёт свой блог. Невзирая на то, что сеть интернет полна самых разнообразных «экстрасенс-проходимцев», автор утверждает, что Тереза Капута — медиум.

Получается, что после своей смерти (гибели), распавшиеся на химические элементы вещественные тела людей не содержали в себе нас, т.е. наше истинное «Я». Получается, что «Я» - это объекты иной, невещественной формы материи, обитающие в одном из спектральных пространств, где они могут пребывать ДОЛГОВРЕМЕННО, в отличие от КРАТКОВРЕМЕННОГО обитания в вещественных телах, в которые они были воплощены и в которых обитали ранее.

Да, перед учёными стоит серьёзная задача — провести исследование данных феноменов. Но существует несколько глобальных проблем, препятствующих таким исследованиям:

  • даже сам факт общения медиумов с представителями умерших ранее людей они не могут проверить, потому что таких приборов у современных исследователей пока нет и они не понимают, что и где им следует измерять… так как к вещественному телу медиума этот феномен имеет посредственное отношение…
  • современные учёные никогда не смогут ощутить подобное, так как эти способности невозможно развить каким-либо образом. Они либо есть у человека, или их нет. Вас же не смущает тот факт, что ваш знакомый стал олимпийским чемпионом по плаванию или по прыжкам в высоту, а вы точно так же не можете… 🙂 Ведь все мы разные…

Но мы всё же постараемся сделать вывод, который находится на поверхности изложенного:

Вывод №4 — В неких спектральных пространствах находится не просто некая информация о всех людях, когда-либо обитавших на планете Земля, а непосредственно и сами «живые» люди, только без вещественных тел, но с ними могут общаться некоторые из людей, которых именуют медиумами. Именно медиумы способны быть посредниками между нами и обитателями «того» мира, задавать им вопросы и получать от них ответы, выслушивать от них вопросы и отвечать на них.

Похоже это и есть то самое ядро, из которого черпал знания, силы и вдохновение Никола Тесла.

«Мой мозг только приёмное устройство. И мне только нужно настроиться на правильную частоту. В космическом пространстве есть некое ядро, откуда мы черпаем знания, силы, вдохновение. Я не проник в его тайны, но знаю, что оно существует! Информационный мир, в котором есть всё!»

После смерти (гибели) вещественного тела, дальнейший путь нашего «Я» определяется неким автоматическим процессом. Но люди испокон веков считают, что правосудие вершат БОГИ и, по аналогии, связывают этот процесс с известными им ВЕСАМИ и с процессом ВЗВЕШИВАНИЯ на них.

«Взвешивание» добрых и злых дел души ангелами и демонами. Миниатюра к сочинению «Житие Василия Нового и Григориево видение». Кон. XVIII в. ЛАИ ИГНИ УрФУ. V. 77р/1094. Л. 14

Но реально происходит автоматическое определение соотношения меры ПОЛЬЗЫ (атрибут всего совершённого и несовершённого в период пребывания нашего «Я» в вещественном Теле, приближающий наше «Я» к единению с «нашим» Творцом) с мерой ВРЕДА (атрибут всего совершённого и несовершённого в период пребывания нашего «Я» в вещественном Теле, отдаляющий наше «Я» от «нашего» Творца). Это и есть тот самый беспристрастный «небесный» СУД, о котором так много пишут самые разнообразные религиозные учения.

ПОЛЕЗНОСТИ , учитываемые при взвешивании всех сгенерированных Личностью человеческого существа прижизненно энергий — ЛЮБОВЬ, УДОВОЛЬСТВИЕ, РАДОСТЬ, СЧАСТЬЕ, БЛАГОДАРНОСТЬ, УМИРОТВОРЕННОСТЬ, БЛАЖЕНСТВО, ДОВЕРИЕ, ВОСТОРГ, СИМПАТИЯ, УВАЖЕНИЕ, ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ, НЕЖНОСТЬ …

Эмоции, являющиеся эквивалентом меры своеобразной ВРЕДНОСТИ , учитываемые при взвешивании всех сгенерированных Личностью человеческого существа прижизненно энергий — НЕНАВИСТЬ, ЗАВИСТЬ, УНЫНИЕ, ГНЕВ, РЕВНОСТЬ, СТРАХ, ЗЛОРАДСТВО, ОБИДА, НЕПРИЯЗНЬ, ЗЛОБА, НЕТЕРПЕНИЕ, ДОСАДА, СОЖАЛЕНИЕ, ГРУСТЬ, СКОРБЬ, ОТЧАЯНИЕ, ТОСКА, НЕУДОВОЛЬСТВИЕ, РЕВНОСТЬ, ОТЧАЯНИЕ, УНЫНИЕ …

Каждая эмоция имеет свою «мощность излучения», «длительность проявления» и степень чистоты или лу-чистости . ЭНЕРГИЯ каждой ЭМОЦИИ представляет собой синтез этих трёх параметров. Суммарную ЧИСТОТУ всех прижизненных эмоций человека можно представить в виде соотношения (веса) множеств ПОЛЕЗНЫХ и ВРЕДНЫХ энергий. Что перевесит — туда и Путь проложен Вам будет…

Суммарная степень чистоты нашего «Я» и определит наши ВОЗМОЖНОСТИ в «том» мире, т.е. наш дальнейший Путь.

Наши ВОЗМОЖНОСТИ в «том» мире автоматически определяются Мирозданием по результатам нашей деятельности на планете Земля. И не хотят видеть этого сегодня только те, кому такой ответ не выгоден по любой из причин.

Каждый читатель может верить или не верить описанному, но поразмышлять самостоятельно о том, куда он движется в своей жизни, я бы посоветовал… Ведь Ваша жизнь может быть длительной и счастливой, а может быть испорчена навсегда за очень короткий, по меркам Мироздания, период. Ведь изменить степень своей лу-чистости люди могут исключительно при обитании в вещественных телах на планете Земля и нигде более. Задумайтесь об этом!

Не тратьте всю свою короткую жизнь на этой планете на то, что Вы не сможете забрать с собой в «тот» мир. Ведь взять с собой в «тот» мир Вы сможете исключительно свои способности, качества и недостатки … а автоматическое «взвешивание» сгенерированных вами при жизни энергий (степень их чистоты) определит место вашего «Я», т.е. ВОЗМОЖНОСТИ Вашего «Я» в иерархической системе МироЗдания после смерти/гибели вашего вещественного тела.

«Я никогда не открою секретов этого поразительного влияния внутренней энергии подсознания на судьбы нашего Мира, не созревшего для впитывания знаний такого высокого уровня…»

Никола Тесла
«Виды будущего»

Есть ли жизнь после смерти — этим вопросом задается каждый человек, не зависимо от своих убеждений. Практически все известные религии мира утверждают, что после смерти физического тела жизнь человека продолжается. Абсолютно все верования убеждают – душа человека бессмертное тело.

Всех нас в течение жизни интересует занимательный вопрос, что же находится там, … после смерти? Многие люди пережившие клиническую смерть рассказывают об удивительных видениях: они наблюдают себя со стороны, слышат, как врачи констатируют их смерть. Чувствуют, как несутся с огромной скоростью сквозь длинный тёмный тоннель к яркому источнику света.

Медики, в том числе и реаниматологи, весьма сильно сомневаются в реальности описываемых видений, которые якобы переживают посетившие загробный мир находясь в состоянии клинической смерти. Причиной таких околосмертных видений называют световое пятно, которое последним попадая в головной мозг из сетчатки глаза, откладывает снимок на центр мозга отвечающий за анализ увиденного.

Однако приборы, фиксирующие деятельность мозга в момент смерти человека, показывают его нулевую активность. Иначе говоря, мозг и соответственно воображение не могут обрабатывать информацию в этот момент, а яркие образы человека все-таки существуют и берут где-то начало.

Нет ни одного человека, для которого опыт клинической смерти прошёл бесследным происшествием. Многие из них начинают обладать сверхъестественными способностями. Кто-то видит будущее, кто-то начинает исцелять, некоторые видят параллельные миры.

Некоторые рассказывают фантастические вещи, утверждая, что в момент смерти видели свою душу, отделяющуюся от тела в виде небольшого облачка, в середине которого находилась как бы искра. Всё имеет сфероидальную форму от атома до планет, в том числе и человеческая душа, утверждает женщина, испытавшая на себе клиническую смерть, и после чего она стала замечать множество светящихся шаров вокруг себя и на улице.

Исследователи предполагают, что душа человека представляет собой сгусток энергии сферической формы размером 3-15 см и сверхчувствительные приборы способны зафиксировать такие светящиеся шары. На этом основании родилась гипотеза о параллельных мирах и якобы в самых тонких границах соприкосновения этих миров с нашим миром и можно наблюдать такие вот явления с шарами.

Гипотез обилие, но самое интересное в том, что все испытавшие клиническую смерть, утверждали в своём желании лететь дальше к свету, что какая-то не земная любовь находится там, где свет. Однако не все видят свет в момент смерти, некоторые утверждают, что они наблюдали мучения людей и очень неприятные запахи. Там было очень страшно.

В этом случае теория учёных о последнем световом пятне с сетчатки глаза ничем не подкрепляется. Все, кто испытал клиническую смерть, прошли духовную трансформацию и пришли к Богу. Сегодня они по-другому смотрят на мир, не боятся смерти, хотя и не всё могут описать словами, но для них уже многое ясно и никакие доводы учёных не смогут переубедить их.

Сегодня многие учёные сомневаются в истинности своих предположений, и не отрицают духовного происхождения того, что рассказывают очевидцы и всё же продолжают исследования в этой области. У нас нет приборов измерить божественные величины, но кто знает может быть появятся технологии, мы сможем узнать с помощью приборов, что там, в конце таинственного тоннеля!

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

Смерть извечная спутница человека с самого рождения. Она неизменно преследует человека и с каждым мгновением подбирается всё ближе и теснее. К счастью, никто не знает, когда Смерть совершит свой стремительный прыжок, поскольку человеку не положено знать причину и время своего ухода в царство мертвых.

Кем бы в жизни не являлся человек, завершение жизненного пути для каждого одинаково. Об этом событии знает каждый, но глубокая тайна лежащая за гранью жизни, притягивает тысячи лет заглянуть за потайную дверь Смерти.

Немного о загадках происходящего поведал в 1970-тых американский профессор Раймонд Моуди в книге ставшей бестселлером «Жизнь после смерти». Автор собрал в издании истории 150 человек, переживших клиническую смерть.

Пациенты приобретшие чрезвычайно опасный опыт заглянули в Царство мертвых, но получили шанс вернуться к жизни и рассказать о своих видениях.

Люди, испытавшие ужас клинической смерти после возвращения, ощущают себя теперь более жизненно активными, уверяют пережившие собственную смерть. Гораздо полнее чем обычно, они принимают всё происходящее и ощущают окружающее более насыщенно, чем это было ранее.

По словам опрошенных большинство из них слышали, как медицинские работники констатировали их смерть, но продолжали бороться за их жизнь. В эти пугающие мгновения они якобы безболезненно покидали собственное тело и воспаряли к потолку палаты или операционной.

Нам трудно в это поверить, поскольку хорошо известно, что в состоянии клинической смерти мозг человека не получает необходимого кислорода, без которого может функционировать считанные минуты. Клиническая смерть – полное прекращение кровообращения, и после этого восстановление нормальной работоспособности мозга дело скорее божественных сил и огромной удачи.

Большинство медицинских специалистов согласны с тем, что опыт околосмертных видений создается в воображении в момент потери жизненных функций. В тоже время имеются серьёзные противоречия относительно того, что именно следует понимать под жизненными функциями и их прекращением.

По версии исследователей околосмертных видений, не все картины в минуту «мнимой смерти» являются плодом фантазии, ряд из них представляет истинную картину загробной жизни.

«Есть ли жизнь после смерти?» - вопрос, о котором нам приходиться задумываться рано или поздно. Мы все смертны и знаем об этом.

И ответ на этот вопрос – да, определенно есть. Наше бытие как людей, обладающих самосознанием, волей, чувствами, отношениями с другими, не прекращается со смертью тела. Но как именно?

Когда я был школьником, считалось, что смерть необратима: человек умер - и сознание его навсегда угасло, есть только « благодарная память потомков» или «великие свершения», в которых человек успел поучаствовать, пока был жив. Это следовало из материализма - мировоззрения, которое тогда было обязательной частью официальной идеологии. Идеология эта ушла в прошлое, но сам материализм никуда не делся. Как прекрасно формулирует эту точку зрения британский космолог Стивен Хокинг, «…я рассматриваю мозг как компьютер, который перестанет функционировать, как только его комплектующие перестанут работать. Для сломанных компьютеров не существует ни рая, ни жизни после смерти; это сказка для людей, которые боятся темноты».

Согласно этой точке зрения, в реальности существует только материя, которая движется сообразно с безличными и неизменными законами природы, и все остальное, включая наши мысли, чувства, переживания, решения, надежды и страхи, -результат каких-то невероятно сложных, но чисто материальных процессов в коре нашего головного мозга. Когда мы умираем, эти процессы прекращаются навсегда.

Материалистическая точка зрения обладает двумя интересными особенностями: во-первых, она вопиюще ошибочна; во-вторых - весьма популярна. Начнем с популярности. Материя - это то, чем мы можем управлять, где мы можем увеличивать нашу власть. Естественные науки, которые имеют дело с материей, оказались чрезвычайно успешными, основанные на них технологии глубоко преобразили нашу жизнь. Привлекательность материализма в том, что законы природы исполняются точно по расписанию. Кажется, надо только выяснить это точное расписание для всех случаев- и все будет под контролем.

Соблазн свести всю реальность к материи, которую мы в перспективе можем контролировать, понятен. Но в реальности есть вещи, которые нельзя свести к материи. Это прежде всего человеческое сознание и свободная воля. В материалистической вселенной каждое событие полностью определяется предыдущими событиями и неизменными законами природы - то есть материализм не оставляет места не только для Бога, но для такого непосредственно переживаемого нами явления, как свободная воля.

Как сказал другой ученый (и тоже атеист), Френсис Крик, «Вы, Ваши радости и скорби, Ваши воспоминания и устремления, Ваше чувство личной идентичности и свободной воли на самом деле не более чем определенное поведение огромного скопления нервных клеток и связанных с ними молекул. Вы - не более чем набор нейронов… хотя и кажется, что мы обладаем свободной волей, наши решения уже предопределены для нас, и мы не можем этого изменить».

Чтобы быть материалистом, надо считать свободную волю иллюзией, что как противоречит как нашему опыту, так и абсурдно логически: чтобы стать материалистом, вы должны совершить акт свободной воли; если материализм верен, свободной воли не существует. Материализм имеет ряд других нерешаемых проблем - человеческое сознание в принципе невозможно свести к процессам в мозгу. Главный довод против положительного ответа на вопрос «Есть ли жизнь после смерти» основан просто на ложной философии. Реальность не сводится к материи.

Но есть ли у нас позитивные доводы в пользу бессмертия? Конечно. Начнем с такого явления, как общечеловеческая интуиция. Практически во всех культурах считается само собой разумеющимся, что умершие продолжают существовать в какой-то другой форме. Самые древние люди четко отличаются от животных тем, что они погребают своих умерших - с явными изъявлениями веры в загробную жизнь. В местах погребения находят остатки пищи, оружия, украшений, одежды - всего того, что, как предполагалось, понадобится усопшему на той стороне. С появлением письменности мы обнаруживаем тексты с довольно подробными представлениями о посмертии, которые сильно варьируются в разных культурах, но всегда имеют нечто общее: жизнь продолжается после смерти, и как именно она продолжается, обычно зависит от поведения человека на этой земле.

Вера в то, что физическая смерть означает исчезновение личности, всегда была (и остается сейчас) уделом меньшинства. Другой довод - от совести. Мы осознаем, что между добром и злом существует разница, что злые дела достойны осуждения, а добрые - похвалы. Мы испытываем тревогу и беспокойство, когда совесть обличает нас в чем-то плохом. Если не существует загробной жизни (и воздаяния), то это переживание иллюзорно. Тогда негодяи, которые совершают какие угодно злодеяния и спят сном младенца, совершенно правы: если они избегнут человеческого возмездия (что вполне вероятно), больше им ничего не грозит. Но если совесть - это не иллюзия, тогда воздаяние реально. И если оно не совершается в этой жизни, значит, эта жизнь - не все, что есть.

Но есть и более прямые данные о жизни после смерти. Так называемый околосмертный опыт, который переживают люди в состоянии клинической смерти. Большинство из переживших клиническую смерть ничего не помнят, но примерно 10 % могут рассказать о том, что вышли их своего тела и видели его со стороны. Они могут рассказать, что происходило в операционной, описать действия врачей, иногда они говорят о встрече с умершими близкими и таинственным Светом, который показывает им всю прожитую жизнь. Это опыт, пережитый довольно многими людьми, -и от него невозможно просто отмахнуться. Как пишет американский врач-реаниматолог (агностик по своим личным убеждениям) Сэм Парниа,

«Мы обычно исходим из того, что все ученые считают, что сознание - продукт мозга, но, на самом деле, многие в этом не уверены. Например, сэр Джон Экклс, Нобелевский лауреат, полагает, что мы никогда не сможем объяснить сознание через активность нейронов. Все, что я могу сказать - это то, что я наблюдал в ходе моей работы. Похоже на то, что когда сознание отключается в момент смерти, психе, душа - я не имею в виду призрак, я имею в виду индивидуальное «я» - продолжает существовать, по крайней мере, те часы, пока человек не реанимирован. Из чего мы можем оправданно заключить, что мозг работает как инструмент, через который проявляет себя Ваше «я» или «душа», но он, возможно, не является ее источником… Я думаю, что данные начинают указывать на то, что нам следует оставаться открытыми к возможности того, что память… не сводится к деятельности нейронов».

Эти описания околосмертного опыта хорошо укладываются в христианскую картину посмертия, которую мы знаем из Писания и Предания. Сразу после смерти душа покидает тело, и человек продолжает существовать - осознавать происходящее, радоваться или страдать, мыслить и помнить - в другом плане реальности.

Писание называет место, куда отправляются души верных христиан, «небесами». В рай. Писал уже . Невыразимо радостное место, полное света и утешения. Как говорит святой апостол Павел, Ибо знаем , что , когда земной наш дом , эта хижина , разрушится , мы имеем от Бога жилище на небесах , дом нерукотворенный , вечный . От того мы и воздыхаем , желая облечься в небесное наше жилище (2 Кор 5 :1–2). Перед лицом неизбежной (и при этом насильственной) смерти апостол с радостью ожидает переселения на небеса: имею желание разрешиться и быть со Христом , потому что это несравненно лучше (Фил 1 :23).

Там, на небесах, нас ожидает встреча с тем Светом, в котором мы навсегда утешимся за все земные скорби - с Господом нашим Иисусом Христом, с нашей любящей небесной семьей - Матерью Господа и всеми святыми; там, на небесах, мы будем ожидать окончательной победы Господа в мире и воскресения мертвых - потому что придет день, когда Бог восстановит нас в прославленных и преображенных телах.

Но это - не только дело будущего; вера в бессмертие меняет нашу жизнь здесь и сейчас, она окрашивает все дни нашей жизни, она глубоко влияет на то, как мы принимаем скорби и радости нашего земного пути. Вера - это открытость Небесам, где нас любят, ждут и примут, когда наш путь завершится.

Русская деревня умерла. Если отъехать километров сто - сто пятьдесят от Москвы в любую сторону, то, как только закончатся дачи - с тем, что вокруг больших городов они вытеснили деревню, мы давно смирились, - что мы увидим? Остов фермы, зарастающее мелколесьем поле. Некогда плотно застроенная деревенская улица зияет пустотами: оставшиеся еще в деревне жители обогревают дровами, напиленными из соседних домов, свои почерневшие, с проваливающимися коньками лачуги. Каждый раз приезжая в свой любимый Костромской край, я прихожу в глубокое уныние. Каждая зима уносит по одному-два мужика - виновато в основном пьянство.

Прежнее колхозное хозяйство даже перестает быть руинами, оно просто уходит в сырую землю. Становится совершенно непонятно, а кто же действительно кормит Россию?
Тридцать лет назад, когда я впервые попал в деревню, ответить на этот вопрос было легче.
1978 год, осенние каникулы. Друзья родителей взяли меня, восьмилетнего мальчишку, в Костромскую область, где у них был дом. С тех пор я и езжу в эти края. Теперь я хорошо понимаю, что умирание русской деревни началось гораздо раньше, ведь уже тогда многие из них стояли брошенными, вымершими, тихими. Сплошь и рядом было так: идешь по полю, и кто-нибудь скажет: вот Берсенево, а там вон Моторугино, там Дор. Оглядываешься вокруг - ничего нет. Где же эти деревни? Да вон, видишь, три березы стоят - это Берсенево, а там вон, где елочки, - Дор. А самих деревень уже не было.

Но так было не везде. Как прекрасный сон, вспоминаются деревенские картины, полные жизни и таинственного крестьянского смысла: луга, выкошенные так ровно, так коротко! Они были похожи на шерсть только что ощипанного фокстерьера. Крепко сметанные стога, подпертые жердинами. Повсюду засеянные поля. Для нас, горожан-путешественников, в этом была трудность. Идти по ржаному или ячменному полю нелегко: топтать колосья жалко, а тропинку пока найдешь… Но идти полем льняным - хуже нет! Лен растет густо, а волокнистые стебли его путаются в ногах. Зато как он цветет! У нас на Костромщине льна было очень много, его потом увозили в Кострому, на льнозавод. Теперь он работает на голландском сырье, своего нет.

Еще тридцать лет назад в деревне были живы и активно задействованы предметы старого быта: коромысла, деревянные маслобойки, сделанные из ствола сосны, деревянные корыта для скота. В каждом доме, правда уже все больше на чердаке, хранились прялки и ткацкие станки. Это в частных хозяйствах. А в колхозе в каждой второй деревне была ферма, стоял скот. Колхозное стадо было стихийным бедствием для огородников. От «паствы» вечно и безнадежно пьяных сельских пастырей строили сложные системы заграждений, снабжая их колючей проволокой.
Зато каждое утро в шесть часов с нашей фермы в райцентр под названием Буй шел молоковоз, и можно было, попросившись к шоферу Виктору Иванычу в кабину, смотаться в город. А по субботам в клубе были танцы и драки. Одним словом, в деревне была жизнь, были жители, и вот эти-то деревенские жители кормили Россию.

Но вот помню: взрослые, собираясь в деревню, в отдельном пакете берут круги варено-копченой «Краковской», несколько пачек азербайджанского чая, баночку растворимого напитка «Лето», пару баночек шпрот. С какой благодарностью наши деревенские знакомые принимали эти нехитрые дары! Да, у них были полные подвалы малинового варенья и соленых чернушек (на стол они подавались в сметане), у них были свое молоко и творог. Но «магазинного» они были лишены начисто. А ведь жили не в полной изоляции от мира, и телевизоры кое у кого уже были. Знали, что бывает кофе, что городские балуются колбаской, и, конечно, хотелось всего этого. Что же предлагали тем, кто кормил Россию, сельские магазины? Однажды нас с двоюродной сестрой - нам было по десять лет - отправили на тракторе в соседнее село в магазин, поручив купить хлеба и - наивные родители - чая. Домой мы вернулись, победоносно держа в руках по венику и по пакетику лаврового листа: мы купили все, что было в магазине. На самом деле хлеб с утра был, но к нашему приезду его уже раскупили на корм телятам. А больше ничего в магазине и не водилось.

Вот так и жили советские колхозники в конце семидесятых: в достатке было лишь то, что дает земля и лес. А промтовары - от резиновых сапог до холодильников - все это было мечтой, мечтой о городе, о «настоящей жизни». Пройдет десять лет, и их дети уйдут в город за этой мечтой, оставив вымирающие деревни и зарастающие мелколесьем поля. Впрочем, восстанавливая социальную справедливость, крестьянин всегда тащил с фермы, из колхоза все, что можно было утащить. Недавно один мой деревенский знакомый, характеризуя со свойственной селянам едкостью соседа, сказал: «Да он же бригадиром на ферме работал, за всю жизнь в магазине ни лампочки не купил, ни гвоздика».

После перестройки со снабжением в деревне стало получше. В 90-е годы появились продукты, ширпотреб. Колхоз еще кое-как работал, и, уходя на дежурства, доярки брали с собой по два больших 15-литровых ведра - домой возвращались с молоком. Приготовленный из домашнего и колхозного молока творог продавали на рынке в городе. Можно было жить. Кормить домашний скот тоже было просто: по ночам ходили на ферму за комбикормом с мешками из-под сахарного песка - 50 килограммов ходка. Такой своеобразный сельский коммунизм: каждому по потребности.

Но дети уезжали, и никто их не мог удержать. Для них в городах открывались неслыханные при советской власти возможности: частные строительные фирмы нанимали маляров, ДЭЗы - дворников. В деревне оставались только дети совсем уж горьких пьяниц: они часто рождались инвалидами.

В конце 90-х колхоз распался, каждый год стадо уменьшалось вдвое, а теперь в нашей деревне осталось три коровы. Ферму разобрали на кирпичи и продали. Заключительным аккордом стали раскопки, устроенные нашими мужиками. В течение нескольких лет они выкопали траншею глубиной метра полтора, а длиной несколько километров. До сих пор неизвестно, кто первый обнаружил, что в родной земле зарыт толстый медный кабель, шедший из ниоткуда в никуда. Говорили, что это чуть ли не правительственная связь. В городе «правительственную связь» брали по 65 рублей за кило.

Теперь никого из этих мужиков уже нет в живых: умерли от пьянства. Лет через пять, когда умрут последние колхозники, наша деревня опустеет, но в сущности ничего не изменится. Ее уже давно нет. Но кто же кормит Россию? Где те чудесные места, заливные луга, по которым бродят тучные стада и где тяжелые золотые колосья клонятся к земле? Где живут хлебопашцы и пастухи, плоды рук которых питают нас, горожан? Неужели только в Канаде и Новой Зеландии?

Есть ли жизнь после смерти — Факты и доказательства

— Есть ли загробная жизнь?

— Есть ли загробная жизнь?
— Факты и доказательства
— Реальные истории клинической смерти
— Научный взгляд на смерть

Жизнь после смерти, или загробная жизнь - религиозно-философское представление о продолжении сознательной жизни человека после смерти. В большинстве случаев подобные представления обусловлены верой в бессмертие души, характерной для большинства религиозных и религиозно-философских мировоззрений.

Среди основных представлений:

1) воскрешение мёртвых - люди будут воскрешены Богом после смерти;
2) реинкарнация - душа человека возвращается в материальный мир в новых воплощениях;
3) посмертное воздаяние - после смерти душа человека попадает в ад или рай в зависимости от земной жизни человека. (Также читайте о .)

Врачи отделения реанимации одной из канадских больниц зарегистрировали необычный случай. Они отключили систему поддержки жизнеобеспечения у четырех терминальных пациентов. У троих из них мозг вел себя нормальным образом – вскоре после отключения перестал работать. У четвертого пациента мозг испускал волны еще 10 минут и 38 секунд, несмотря на то, что медики констатировали его смерть, воспользовавшись тем же комплексом мероприятий, что и в случаях его «коллег».

Мозг четвертого больного как будто находился в глубоком сне, хотя его тело не показывало никаких признаков жизни – ни пульса, ни кровяного давления, ни реакции на свет. Ранее мозговые волны были зарегистрированы у крыс после обезглавливания, но в тех ситуациях волна была всего одна.

— Есть ли жизнь после смерти?! Факты и доказательства

— Научный взгляд на смерть

В Сиэтле биолог Марк Рот ставит эксперименты, погружая животных в искусственный анабиоз с помощью химических соединений, которые замедляют сердцебиение и метаболизм до уровней, схожих с теми, которые наблюдаются во время спячки. Его цель - сделать людей, столкнувшихся с инфарктом, «немножко бессмертными», пока они не преодолеют последствия кризиса, поставившего их на грань жизни и смерти.

В Балтиморе и Питтсбурге команды травматологов под руководством хирурга Сэма Тишермана проводят клинические испытания, в ходе которых пациентам с огнестрельными и ножевыми ранениями понижают температуру тела, чтобы замедлить кровотечение на период, необходимый, чтобы наложить швы. Эти врачи используют холод с той же целью, что Рот - химические соединения: он позволяет на время «убить» пациентов, чтобы в конечном итоге спасти им жизнь.

В Аризоне специалисты по криоконсервации хранят тела более 130 своих клиентов в замороженном состоянии - это тоже разновидность «пограничной зоны». Они надеются, что когда-нибудь в отдаленном будущем, может быть, через несколько столетий, этих людей можно будет разморозить и оживить, а медицина к тому времени будет способна вылечить болезни, от которых они скончались.

В Индии нейробиолог Ричард Дэвидсон изучает буддийских монахов, впавших в состояние, известное как тукдам, при котором биологические признаки жизни исчезают, однако тело, кажется, не подвергается разложению неделю или дольше. Дэвидсон пытается зафиксировать в мозге этих монахов какую-то активность, надеясь выяснить, что происходит после того, как прекращается кровообращение.

А в Нью-Йорке Сэм Парниа с воодушевлением рассказывает о возможностях «отсроченной реанимации». По его словам, сердечно-легочная реанимация действует лучше, чем принято считать, и при определенных условиях - когда температура тела понижена, непрямой массаж сердца правильно регулируется по глубине и ритму, а кислород подается медленно, чтобы избежать повреждения тканей, - некоторых пациентов можно вернуть к жизни даже после того, как у них уже несколько часов не билось сердце, и часто - без долгосрочных негативных последствий. Сейчас доктор исследует один из самых таинственных аспектов возвращения из мертвых: почему так много людей, перенесших клиническую смерть, описывают, как их сознание отделялось от тела? Что эти ощущения могут поведать нам о природе «пограничной зоны» и о самой смерти?

Материал подготовлен Дилярой специально для сайт