Эссе - рассуждения на тему: «Права наших детей - наша забота. Сочинение эссе человек и закон Эссе на тему я и закон

Заочный конкурс эссе по праву

«Я и закон»

(Республика Кабардино-Балкария, молодежный отдел парламента КБР)

2 место

Ф.И.О.Пшукова Фатима Рамазановна

Адрес Зольский муниципальный район, с.п. Батех,

улица Колхозная, 36

Название ОУ МКОУ «СОШ имени Машукова Х.М.» с.п. Батех

Учитель обществознания Тохтамышева Валентина Амербиевна

«Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им».(Вольтер)

По моему мнению, знаменитый французский писатель 18 столетия, смог вложить в данное высказывание самую суть и точное предназначение законов общества. Ведь что такое закон? Закон – это обязательное и непреложное правило, которое выражает волю государства, одна из форм права.

Я ощущаю, как с помощью законов меня и мою семью оберегает мое государство. Как? Например, с помощью семейного права, которое регулирует отношения между членами семьи.

Мне всего 15 лет, но я уже получила ряд прав: право на имя, отчество и фамилию, право жить и воспитываться в семье, право на защиту прав и законных интересов, право на общение с родителями и другими родственниками, право на всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства, право иметь собственность, получать содержание от родителей. А, ещё, эти права как спасательный круг для тех детей, которые по тем или иным причин остались без родителей или попали в трудную жизненную ситуацию.

Законы сопровождают нас всю жизнь. Попробую показать, как эти законы влияют на жизнь моей семьи на небольшом примере.

Мой отец–водитель и у него есть личный транспорт. Он, как законопослушный гражданин имеет водительские права, никогда не садится за руль в нетрезвом виде, для перевозки моей младшей сестренки папа приобрел детское кресло. Для нашей многодетной семьи это была ощутимая покупка. Но я точно знаю, что все это папа делает не только потому, что он боится штрафов, а потому, что для него важнее всего безопасность тех, кого он перевозит.

Т.е. получается, что законы, определяющие Правила дорожного движения РФ защищают мою семью от дорожно-транспортных происшествий.

Без законов в правовом государстве невозможно жить. Законы нужны для порядка в обществе и урегулирования отношений между людьми. Конечно, есть законы для наказания и устрашения, но, на мой взгляд, они необходимы для защиты от преступников добропорядочных законопослушных людей, которые к счастью, составляют подавляющее большинство. Мне кажется, что это большинство не совершает преступлений не потому, что боится наказания, а потому, что у них высокие моральные качества, а ещё, они – настоящие патриоты.

Благодаря законам люди держат себя в рамках приличия, стараются ограничивать себя и не совершать недопустимых действий. Закон устанавливает порядок и равновесие в обществе. Т.е., законы ограничивают нас, но не ущемляют. Именно с помощью законов мы с вами находимся в безопасности. В определенных ситуациях, человек может быть уверен: ему помогут законы. Но чтобы они помогали, их лучше знать.

К сожалению, в наше время некоторые молодые люди считают самым главным показателем качества жизни материальный достаток, причем, они не всегда разборчивы в источнике этих средств. Это есть прямой путь к нарушению закона и никогда не приведет к добру.

Великий педагог С. Макаренко говорил: «Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Наши дети - это будущие граждане нашей страны...».

И я, как гражданин своей страны, уверенно утверждаю: если ты служишь на благо государству, законы будут полностью и безоговорочно на твоей стороне.

Отсюда я делаю вывод: главная цель законов - помощь гражданам своего государства.

Гусенков А.А.

Права человека - глазами ребенка.

Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.

Мне кажется, самым главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.

Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.

Защищать права человека должно государство и его законы.

В своем сочинение я хочу рассмотреть подробнее права ребенка. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

Права ребёнка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества.

Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения», и в силу этого дети должны быть объектом особой защиты и помощи.

В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.

По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН.

Конвенция – документ особого социально - нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. Она провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. В ней специально выделяется необходимость особой заботы государства и общества о социально - депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях. Это правовой документ высокого международного стандарта. В нем ребенок провозглашен полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.

Конвенция о правах ребенка – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно - правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Закон Российской Федерации «Об образовании» имеет прямое отношение к правам ребёнка, являясь документом значительного педагогического значения. Он имеет прямые параллели с уже обсуждавшейся выше Конвенцией ООН и постулирует гуманность и демократизм, уважение к личности учащихся.

Так, в главе 5 «Социальные гарантии реализации прав граждан на образование», статья 50 «Права и социальная защита обучающихся, воспитанников» декларируется:

«Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, ... на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений».

«Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции и в соответствии с действующими нормативами обеспечивает стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, льготным или бесплатным питанием и проездом на транспорте, иными видами льгот и материальной помощи».

Конечно, вниманием в Законе не обойдён и вопрос заботы государства об учащихся - сиротах, инвалидах, с отклонениями и т. д.:

«В образовательных учреждениях содержание и обучение детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения».

Каждый человек уже при рождении имеет право на жизнь, семью (ст. 3 Всеобщей декларации о правах человека).

Но у человека есть не только права, но и обязанности.

С каждым годом жизни человек получает все больше и больше прав и обязанностей.

С семи лет ребенок имеет право на обучение по ФГОСу и на получение образования.

Когда ребенку исполняется 14 лет, то он получает паспорт, а, следовательно, и часть своих обязанностей, т. е. должен нести ответственность за свои поступки, а с 18 лет получает все оставшиеся права и обязанности.

Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Именно поэтому детям, от которых отказались, ищут родителей или опекунов (СК РФ от 24.04.2008 № 49- ФЗ, ст. 57).

После того, как человек закончит школу, перед ним стоит выбор: пойти учиться дальше или овладевать профессией. Родители часто делают этот выбор за своего ребенка. Я считаю это неправильным, потому что ребенок сам должен выбирать свою будущую профессию и родители могут только подсказать, посоветовать ему в этом деле. Ведь каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (Конституция РФ глава 2, ст. 37).

О правах человека и ребенка можно очень много говорить, так как прав и обязанностей у человека слишком много. И все они закреплены в кодексах и конституциях, декларациях и т.д.

Лично я считаю, что помимо государства, каждый из нас должен и сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное, - уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называт ься правовым.


Права и обязанности родителей в сфере образования несовершеннолетних детей включают в себя: Отдельно хочется остановиться на правах и обязанностях родителей по защите прав и интересов детей. Защита прав и интересов детей возлагается на родителей (статья 64 Семейного кодекса РФ). Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в о любых отношениях...

Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, по защите прав и интересов детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

право обязанность родитель ребенок Эссе по Правоведению

на тему Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, по защите прав и интересов детей

Не все родители в современном обществе понимают, что воспитание и образование ребенка является прямой обязанностью родителей. Именно по данному поводу я и выбрал данную тему для написания эссе. Безусловно моя тема является актуальной в условиях современного общества так как на данный момент по данным Росстата в России постоянно проживают 26 055 тысяч детей и только 2/3 детей посещают образовательные учреждения.

Необходимо отметить, что права и обязанности родителей носят временный характер, эти обязанности возникают с момента рождения ребенка и продолжаются до наступления совершеннолетия то есть 18 летнего возраста, а так же до вступления несовершеннолетних детей в брак, и в других случаях, установленных законодательством РФ. Опираясь на часть вторую статьи 38 Конституции Р Ф, забота о детях, их воспитание равное право и обязанность родителей. Равенство прав и обязанностей родителей в отношение детей должно соблюдаться не зависимо от наличия или отсутствия брака между родителями детей. Безусловно стоит отметить то что на родителей возложена обязанность осуществлять права родителей в интересах ребенка (под интересами ребенка понимается создание условий, необходимых для надлежащего воспитания, содержания, образования, развития, подготовке к дальнейшей самостоятельной жизни).

Наиболее важным и обязательным правом является право и обязанность воспитания своих детей (статья 63 Семейного кодекса РФ). Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать все соответствующие условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право на выбор учебного заведения.

Права и обязанности родителей в сфере образования несовершеннолетних детей включают в себя:

выбор формы получения образования;

выбор образовательного учреждения;

участие в управлении образовательным учреждением;

выполнение устава образовательного учреждения (https://сайт, 15).

Отдельно хочется остановиться на правах и обязанностях родителей по защите прав и интересов детей. Защита прав и интересов детей возлагается на родителей (статья 64 Семейного кодекса РФ). Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в о любых отношениях с физическими и юридическими лицами, и в том числе в судах. В случае разногласий между родителями и детьми органы опеки и попечительства обязаны предоставить представителя для защиты прав и интересов родителей.

В заключение хочется отметить, то что права и обязанности родителей своими корнями уходят в область нравственности.

Семья — эта та общественная структура, в которой прежде всего происходит воспроизводство человека как члена общества. Именно в семье первоначально складывается мировосприятие человека, формируются его человеческие качества. Следовательно для того чтобы у нас было здоровое, крепкое общество нужно уделять большое внимание семье как частичке общества, а именно детям. Ведь дети наше будущее, от них зависит то как сложится в дальнейшем жизнь в обществе.

Заполнить форму текущей работой
Другие работы

Курсовая

Уже в древности начинаются поиски принципов, форм и конструкций для установления надлежащих взаимосвязей, взаимозависимостей и согласованного взаимодействия права и власти. В процессе углублявшихся представлений о праве и государстве довольно рано сформировалась идея о разумности и справедливости такой политической формы общественной жизни людей. Символическим выражением подобных представлений...

Курсовая

Протоколы удостоверяют обстоятельства и факты, установленные при осмотре, освидетельствовании, выемке, обыске, задержании, предъявлении для опознания, следственном эксперименте. Протоколы составляются при производстве допросов, очных ставок. В протоколах следственных действий описываются фактические данные, на основе которых устанавливаются обстоятельства преступления. Фактические данные...

Курсовая

Следует отметить, что в силу положений части 3 статьи 25 УК РФ, убийство будет считаться совершенным с косвенным умыслом в случае, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий в виде смерти, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично. Например, это может иметь...

Контрольная

Частная жалоба, представление прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по делу, о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения, рассматриваются без извещения лиц, участвующих в деле. Ст. 335 ГПК РФ устанавливает, что «определение суда апелляционной инстанции, вынесенное по частной жалобе, представлению...

Для того, щоб виключити можливість виникнення екстремізму і тероризму на ґрунті міжнаціональних зіткнень, деякі дослідники пропонують, щоб важливі політичні, соціальні, економічні та інші рішення ще на стадії їх розробки проходили своєрідну експертизу з позицій впливу їх наслідків на стан міжнаціональних взаємин в державі. Надання всім народам права на відокремлення та створення суверенних держав...

Курсовая

Конституційний Суд України здійснює контрольні функції під час розгляду справ відносно конституційності актів державного управління, що видаються Кабінетом Міністрів України, при розгляді конституційних подань та звернень. Під час здійснення судочинства з кримінальних, цивільних та адміністративних справ, суду загальної юрисдикції водночас дають оцінку Громадський контроль - це діяльність...

Контрольная

Указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя...

Обязанности по опеке и попечительству исполняются опекунами (попечителями) безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом (п. 1 ст. 36 ГК). Права и обязанности опекуна (попечителя) прекращаются по достижении подопечным ребенком возраста восемнадцати лет, при вступлении его в брак, а также в случае эмансипации несовершеннолетнего подопечного (ст. 40 ГК). Основанием для прекращения прав...

В соответствии с ведомственными нормативными актами МВД России могут создаваться следующие виды следственно-оперативных групп: Решение о создании СОГ принимается руководителями аппаратов следствия и оперативных подразделений и оформляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел. Руководителем группы назначается следователь, принявший дело к производству. При расследовании дела...

Опубликовано: 24.09.2013

Средняя общеобразовательная школа № 6

Сочинение на тему:

Права человека глазами ребёнка

Ученица 4 «Б» класса Ветрова Анна

Классный руководитель Васильева С.В.

Подольск 2011

Трудовое право

(право на труд и свободу труда)

Ты – человек!

И не ленись а, пойди и потрудись!

Каждый человек имеет право на образование. Все люди могут учиться в школе, в институте, и поэтому могут получить образование. Но для этого надо постараться. Нужно учится только на пятёрки и чётвёрки. Если ты проучился в школе на отлично, ты можешь поступать в институт! И у тебя будет высшее образование!

Но это не гарантирует, у тебя будет первоклассная работа с высокой зарплатой.

А получив образование, каждый человек имеет право на работу. Но в жизни реализовать это право могут не все. Приведу пример из жизни нашей семьи.

1) Возраст.

У моего папы есть золотая медаль за окончание школы и «красный» диплом за окончание института. Но он не может найти нужную и интересную ему работу из-за того, что ему… уже почти 40 лет (странно, не правда ли?). Когда он приходит устраиваться на работу, его не берут из-за возраста. И поэтому мой папа работает не там где хочет, а там куда взяли. Хотя каждый человек имеет право на работу, но не всегда удаётся реализовать своё право потому что, что закон создан неправильно, ведь каждый имеет право работать. Даже человек после выхода на пенсию, если хочет – может пойти работать. Хотя по закону каждый, кто хочет, может трудиться без всяких ограничений.

2) Денег платят мало

Мой дядя после армии хотел продолжить в своём городе служить пожарным. Но он тоже не смог реализовать своё право, потому что там очень мало платят денег. А работа пожарного очень опасна и трудна. Поэтому я считаю, что эту работу должны оплачивать хорошо. Но для того, чтобы прокормить моих бабушку и дедушку, купить им лекарства и самое необходимое, ему пришлось отказаться от своей мечты, и пойти работать туда, где много платят. А работа эта тяжёлая и очень вредная для его здоровья. А теперь можно сделать вывод о том, что не каждый человек может реализовать свое право так, как ему хочется.

3) По знакомству.

А ещё я слышала из разговоров взрослых, что берут на работу, если кто-то знакомый сходит к начальству специально договориться о тебе. Разве это правильно?

Хоть я ещё и маленькая, и на работу мне не устраиваться ещё лет 10 - 12, но уже сейчас хочется поехать к Президенту нашей страны и попросить его о том, чтобы все законы для людей были бы справедливыми для трудящихся людей. А ещё лучше я получу образование, стану юристом и напишу много хороших законов для людей.

Я добьюсь своего!