Дополнительное соглашение к контракту по фз44. Дополнительные соглашения на все случаи жизни Дополнительное соглашение по муниципальному контракту

Дополнительное соглашение - это не менее важный документ, нежели сам контракт. Рассказываем, когда можно заключить допсоглашение и как его оформить.

Законодательство позволяет изменять или дополнять уже заключенный между сторонами договор, в том числе это касается и тех соглашений, которые заключены в рамках Закона № 44-ФЗ. Дополнительное соглашение — это документ, вносящий изменения в заключенный по итогам проведенной закупочной процедуры контракт.

Следует отметить, что допсоглашение является неотъемлемой частью уже действующего обязательства и после его подписания вступает в силу. Соответственно, вступают в силу и изменения, внесенные в ранее подписанное обязательство.

Не стоит путать допник к госконтракту с дополнительными документами. Дополнительные документы — это всевозможные бумаги, которые могут быть необходимы и полезны в целях исполнения самого контракта.

Дополнительное соглашение к контракту по 44-ФЗ + образец

К примеру, техническое задание на выполнение тех или иных работ.

Допник к договору, образец

Когда можно заключить

Итак, разберемся подробнее, в каких случаях Закон № 44-ФЗ «разрешает» изменять либо дополнять уже подписанные сторонами обязательства с помощью дополнительного соглашения.

Преобразование существенных условий возможно при следующих обстоятельствах:

  • если в самом контракте указана таковая возможность;
  • если подписанное ранее обязательство было заключено с единственным поставщиком, то, во-первых, при уменьшении цены договора без каких-либо преобразований количества поставляемого товара, во-вторых, по предложению заказчика увеличивается количество товара не более чем на 10 % либо, наоборот, уменьшается данный объем;
  • если стоимость составляет более размера, установленного Правительством РФ, и исполнение его по независящим от сторон договора обстоятельствам невозможно без его преобразования (также данное условие распространяется как на федеральные нужды, так и на нужды субъекта и муниципальные нужды);
  • внесение каких-либо изменений в цены (тарифы) на определенного рода товары, работы или услуги;
  • в случае, если ранее доведенные до заказчика лимиты уменьшились (в соответствии с п. 6 ст. 161 БК РФ). При таких обстоятельствах заказчик должен обеспечить согласование новых условий заключенного ранее обязательства;
  • если заключен контракт с зарубежной компанией на проведение лечения гражданина РФ, стоимость данных услуг может быть изменена в любую из сторон (большую или меньшую) в зависимости от медицинских показаний.

Как подписать допник

Подписывать дополнительное соглашение к госконтракту нужно в той же форме, что и сам контракт. Проверьте, чтобы в допнике была такая информация:

  • дата и номер соглашения;
  • реквизиты госконтракта, к которому подписывается допсоглашение;
  • изменения или дополнения, при этом важно четко прописать количество, сроки, стоимость по каждому из пунктов;
  • на основании чего можно внести изменения;
  • реквизиты и подписи сторон.

Не забудьте, что допник необходимо зарегистрировать в госорганах, как правило, в Казначействе. Только после этого дополнения вступят в силу.

Дополнительное соглашение к контракту (договору) по 44-ФЗ

В практике тендерных процедур часто возникает потребность заключения дополнительного соглашения к контракту. В данной статье мы рассмотрим условия, по которым возможно внесение изменений в уже заключенный контракт.

Образец дополнительного соглашения к государственному контракту по 44 фз

Данные условия* предусмотрены статьей и ст. 95 названного закона, а именно:

Например: необходимо поставить мебель для школы: 100 столов и 100 стульев до 01.09. однако появилась необходимость поставки столов до 01.06 , а стульев до 01.09 . В контракте (изначально если было прописано) предусмотрено внесение изменений, общий объем поставки не изменен и стоимость также. В данном случае можно смело заключать дополнительное соглашение. (сам текст соглашения в самом низу страницы)

Рассмотрим туже поставку столов и стульев, но потребность Заказчика изменилась: необходимо поставить 110 комплектов, или наоборот потребность уменьшилась (необходимо поставить 90 комплектов). Заказчику необходимо провести переговоры с Поставщиком, согласовать с контролирующим органом, заключить доп.соглашение об увеличении (уменьшении) объема поставки, при этом цена контракта увеличивается (уменьшается) пропорционально объему поставки.

Обратите внимание: согласно данного пункта заключение дополнительного соглашения возможно только на основании решения Правительства РФ и при сроке заключения контракта от 3 лет .

Рассмотрим пример, заключения доп.соглашения согласно данного пункта: заключается договор по оказанию транспортных услуг для населения в каком либо субъекте РФ, допустим данный тариф установлен в размере 30 рублей за 1 поездку, договор заключен сроком на 3 года при заложенном тарифе 35 рублей за поездку. Возникает ситуация при которой невозможно выполнить данный контракт, независимо от сторон (например повышение стоимости ГСМ), при согласовании с высшим исполнительным органом данного субъекта РФ , может быть заключено дополнительное соглашение.

Другими словами: если контракт заключен на срок от 1 года и цена на предмет контракта устанавливается Правительством РФ, при условии превышения размера цены предмета контракта, заключение дополнительного соглашения возможно после решения местной администрации.

Согласно данного пункта, дополнительное соглашение заключается при изменении регулируемых цен, согласование при этом не требуется!

В настоящее время уже встречаются случаи, связанные с уменьшением финансирования!!

Уважаемые Поставщики, исходя из п.6 ст.161 Заказчик имеет право уменьшить объем закупки , оформив дополнительное соглашение, но согласовав данный факт у контролирующего органа. Уменьшение финансирования не является поводом для расторжения контракта по инициативе Поставщика и не приводит к административной ответственности Заказчика!

При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обязательно должен обеспечить согласование новых условий контракта, в том числе сроков исполнения контракта (подп. 6 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Не забываем и то, что возможность изменения условий контракта должна быть предусмотрена до-кумен-тацией о закупке и контрактом , а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контрактом.

Cогласно ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его обязательных условий не допускается, за исключением вышеуказанных случаев, даже после согласования с контролирующими органами!!!

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 44-ФЗ 21 июля 2014, а именно в статью 34, пункт 13, обязательными условиями, включенными в контракт, является информация о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. Таким образом, если Заказчик и Поставщик договорились, например, о предоставлении авансового платежа, или уменьшении срока оплаты, внесение изменений в контракт – путем заключения дополнительного соглашения, будут являться противозаконным и влекут за собой административную ответственность. О штрафных санкциях за данное нарушение можно узнать из нашей статьи «Штрафные санкции за нарушение порядка заключения и изменения контракта».

*Выделенное серым фоном является текстом закона и представлено с незначительными изменениями, не искажающими сути

Иногда контракты, заключенные в рамках 44-ФЗ, требуют корректировки. Делается это по взаимному согласию обеих сторон. Оформить такие поправки необходимо при помощи грамотно составленного дополнительного соглашения к договору. Главное, помнить правила составления такого документа и случаи, при которых он будет иметь закону силу.

Что такое дополнительное соглашение

Дополнительным соглашением именуется документ, который становится неотъемлемой частью основного договора.

Доп. соглашение к контракту по 44-ФЗ (+ Образец)

В нем прописываются все коррективы, которые необходимо внести. Стороны могут изменять или аннулировать отдельные пункты контракта, добавлять недостающую информацию.

Дополнительное соглашение обладает всеми свойствами привычного договора. Его считают полноценной сделкой. При этом отдельно от основного контракта оно не имеет юридической силы.

В каких случаях можно заключать дополнительное соглашение

Действующим законодательством запрещено вносить в контракты, заключенные по 44-ФЗ, существенные изменения. Таковыми признаются сроки исполнения обязательств, цена, объем закупаемого товара и так далее. Однако, статья 95 44-ФЗ, устанавливает ряд случаев, в которых можно вносить коррективы в договор:

  1. Возможность изменения отдельных пунктов договора была заранее предусмотрена и прописана в закупочной документации.
  2. Когда цена контракта, заключенного с целью удовлетворения федеральных нужд, на период не менее трех лет превосходит цену, установленную Правительством РФ. При этом исполнение обязательств невозможно без корректировки условий по не зависящим от сторон причинам.
  3. Если цена договора, заключенного на период равный или превышающий три года, с целью обеспечения нужд субъекта РФ превышает порог, определенный Правительством страны. При этом исполнение обязательств становится невозможным по обстоятельствам, которые не зависят от сторон. Внесение коррективов в этом случае возможно с разрешения органов государственной власти.
  4. Если цена контракта, заключенного на период не менее года для обеспечения нужд муниципалитета, превышает максимальный порог, установленный Правительством РФ и исполнение отношение невозможно, то отдельные пункты договора могут быть изменены по определению местной администрации.
  5. Внесение коррективов в цены или тарифы, устанавливаемые в соответствии с законодательством нашей страны.
  6. В ситуациях, установленных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного Кодекса России, при сокращении ранее предоставленных заказчику лимитов бюджетных обязательств. При этом заказчик обязан согласовать новые условия договора.
  7. Если контракт заключен с иностранной компанией и касается оказания медицинских услуг гражданину РФ за пределами территории родной страны, то цена договора может быть скорректирована при изменении перечня необходимых услуг, которое вызвано самочувствием пациента.
  8. При закупке у единственного поставщика допускается изменение цены контракта без корректировки количества закупаемых товаров или услуг. Количество закупаемых товаров может изменяться в пределах 10% от первоначального показателя.

Правила оформления дополнительного соглашения

Для того чтобы соглашение имело законную силу, оно должно быть правильно оформлено. При этом нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • В начале документа обязательно прописываются реквизиты контракта, к которому будет прилагаться дополнительно соглашение.
  • Преамбула документа копируется из основного договора. При этом фраза «заключили настоящий договор» меняется на «заключили настоящее дополнительное соглашение».
  • Документ должен быть в обязательном порядке подписан обеими сторонами и скреплен печатями организаций.
  • В соглашении должны быть прописаны полные реквизиты сторон.
  • Четко прописываются все вносимые коррективы. Указывается, что все прочие пункты договора остаются неизменными.
  • Дополнительное соглашение составляется в двух экземпляров в письменном виде.

Заключение дополнительного соглашения – единственная возможность внести изменения в уже заключенный контракт. Если этот документ будет оформлен по всем правилам, он будет иметь законную силу и сработает на пользу обеих сторон.

Образец дополнительного соглашения на поставку товара с улучшенными характеристиками вы можете скачать по ссылке.

Еще статьи по теме

Дополнительное соглашение по 44 ФЗ

Делопроизводство и канцелярия

Приложение к договору, дополнительное соглашение и протокол разногласий. Как правильно оформить.

Елена Иванова
03 декабря 2015 г. 17:42

Автоматизация работы с договорами позволяет в 4-6 раз сократить время на согласование договорных документов, но важнейшую роль в эффективности процесса играет понимание предметной области.

Документы, которые дополняют, уточняют, изменяют договорные условия в процессе подготовки договора к заключению или в процессе исполнения обязательств, можно разделить на несколько видов:

  • приложение к договору;
  • дополнительное соглашение;
  • протокол разногласий;
  • протокол согласования разногласий.

Чтобы не возникало путаницы, разберем основные отличия перечисленных документов и определим специфику их оформления. А также рассмотри возможности использования данных документов в рамках Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и в целом в закупочной деятельности.

Приложение

Приложение к договору - это документ, который уточняет или более подробно раскрывает содержание договорных условий. Допустим, в договоре назван лишь предмет выполняемых работ, а в приложении к договору дается техническое задание уже развернутого содержания или приводится спецификация, перечисляющая и виды работ, и их стоимость.

Приложение оформляется на одном или нескольких листах, которые станут неотъемлемой частью договора. Оформление вступительной части документа необходимо начать с указания названия («Приложение») и на его порядковый номер. Обязательной является ссылка на сам договор, его номер и дату составления.

Далее следует озаглавить основную часть документа, исходя из его содержания. В заключительной части приложения необходимо указать реквизиты контрагентов. Они, наряду со ссылкой на номер и дату договора, являются важными факторами, подтверждающими принадлежность документа к основному договору.

Здесь же располагаются места для подписей уполномоченных лиц каждой из сторон, с указанием занимаемых должностей, фамилий и инициалов. Приложение должно быть подписано одновременно с заключением договора. В противном случае, если такой документ оформляется позже, следует составить дополнительное соглашение к договору, а не приложение.

Приложение в рамках закупок

На сегодняшний день сложилось понятие «заминированная документация ». «Заминированной» считается документация, которая вводит в некоторое заблуждение участника размещения заказа (далее УРЗ), и при прочтении её по диагонали очень сложно заметить важные моменты.

Одним из таких способов «заминирования» считают разнесение требований по тексту документации. Например, в документации требования к выполнению услуг одни, а в проекте договора другие. Причем, в самой документации требования детально расписаны, а в приложении к договору, техническом задании сводятся к 1-2 страницам. При этом участник, прочитав техническое задание в части документации, испугавшись таких объёмов и требовательности Заказчика к выполнению работ, может перестать анализировать документацию дальше и принять решение не участвовать.

Важно то, что после заключения контракта основным документом для обеих сторон является именно контракт со всеми неотъемлемыми приложениями. А все иные условия, отраженные в документации, извещении и пр., но не внесенные в контракт, уже не значимы для сторон.

Исполнителю нужно руководствоваться именно проектом договора. Правила закупки - это правила выбора Поставщика, и исполнять работы по документации необходимости нет.

Дополнительное соглашение

Дополнительное соглашение, в отличие от приложения, составляется к уже заключенному договору. Следовательно, дополнительное соглашение - это документ, который вносит изменения в уже действующий и подписанный ранее договор. При первоначальном согласовании условий договора дополнительные соглашения оформлять некорректно, так как самого договора еще не существует.

Кроме того, дополнительное соглашение может иметь своей целью расширение условий по договору, продление его действия и т.д. Причем в данном документе всегда указывается с какого момента (в виде конкретной даты или формулировкой «с момента подписания») оно начинает действовать. До этого момента имеют силу первоначальные формулировки договора.

При оформлении дополнительных соглашений стоит соблюдать следующие правила:

  1. Преамбулу взять из договора, заменив слова «заключили настоящий договор» словами «заключили настоящее дополнительное соглашение»;
  2. Скрепить допсоглашение подписями и печатями сторон, указать срок действия дополнительного соглашения.

Если вы своим допсоглашением вносите изменения (дополнения) в договор, то, во избежание в дальнейшем недоразумений и разночтений, целесообразнее всего оформить это следующим образом:

1. Изложить п… договора в следующей редакции:

«__. ____________________» (и пишете новую редакцию этого пункта);

2. Пункт ___ (в пункте ___ слова «___») из текста договора исключить;

3. Дополнить текст договора пунктом ___ следующего содержания:

«__. ____________________».

4. Изменить Приложение №___ к Договору и принять его в новой редакции в соответствии с Приложением №___ к настоящему Дополнительному соглашению №___.

5. Дополнить Договор Приложением №___ «_________________», и принять его в редакции в соответствии с Приложением №___ к настоящему Дополнительному соглашению №___.

Дополнительное соглашение в рамках Закона № 44-ФЗ

В практике тендерных процедур часто возникает потребность заключения дополнительного соглашения к контракту. Изменение условий контракта урегулировано ч.ч. 1-7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Заметим, что начало ч. 1 ст. 95 нового Закона может вызвать вопросы, поскольку в нем говорится: «Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях...», при том, что понятие «существенные условия» не раскрывается ни в этой норме, ни в какой-либо иной норме Закона № 44-ФЗ. Полагаем, что это понятие должно применяться в том смысле, в каком оно дано в Гражданском кодексе РФ, на котором, в том числе, напомним, основан Закон № 44-ФЗ.

Рассмотрим основные условия, по которым возможно внесение изменений в уже заключенный контракт:

Условие 1: если возможность изменения условий контракта была предусмотрела документацией о закупке, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контрактом.

Условие 2: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.

Условие 3: если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%.

Протокол разногласий

В процессе заключения договоров случаются такие ситуации, когда одна из сторон частично не согласна с некоторыми пунктами соглашения. Чаще всего урегулирование осуществляется в устной форме. Но такие согласования не имеют юридической силы, и в случае возникновения споров сослаться на них будет невозможно. Поэтому законодательством предусмотрен следующий выход: составляется протокол разногласий, который представляет собой письменное дополнение к договору, подписанное обеими сторонами. В этом протоколе стороны договариваются о внесении изменений только в те пункты договора, по которым существуют несогласия. Это означает, что составление протокола позволяет, не меняя основных пунктов договора, согласовать и внести частичные изменения только в отдельные его положения.

Данное дополнение должно быть оформлено как отдельный документ и включать следующие пункты:

  • реквизиты основного договора: наименования сторон, номер, место и дата заключения, подписи и печати сторон;
  • краткая содержательная часть (чаще всего в виде таблицы, далее - подробней);
  • собственный номер;
  • дата протоколирования спорных вопросов (может не совпадать с датой подписания договора).

Хотя законодательными актами не предусмотрена какая-либо специальная форма протоколирования разногласий, самый оптимальный и понятный вариант - составление таблицы из трех столбцов:

  • в первом из которых указывается номер пункта договора, с которым составитель протокола не согласен;
  • во втором - выносится текст спорного пункта основного соглашения;
  • в третьем столбце - тот же пункт в измененной редакции.

Такой подход в составлении протокола разногласий к договору позволяет исключить все возможные непонятные моменты и ошибки в трактовке его содержания. Кроме того, составитель протокола имеет право исключить пункт, с которым он не согласен, с указанием об этом в третьем столбце «Пункт исключить». Или же добавить свое условие - в таком случае в столбец 2 вносится строка «Пункт отсутствует», а в столбец 3 - текст предлагаемого к внесению условия. Возможно также внесение в таблицу еще одного столбца, в котором можно указать доводы и аргументы за внесение изменений в условия основного договора.

Другие важные составляющие протокола

Составление протокола разногласий к договору будет верным и исключит все непонимания, если под таблицей будут перечислены условия основного обязательства, которые остаются без изменений.

Также необходимо указать, что своими подписями стороны согласны с внесенными изменениями и исправлениями, и после подписания протокола основной договор считается заключенным.

С момента подписания данный протокол разногласий считается частью главного договора, на тексте которого должна быть поставлена пометка «Договор действителен с учетом протоколом разногласий», причем и договор, и протокол должны быть скреплены одинаковыми подписями и печатями. С момента внесения этой пометки указанные в протоколе пункты действительны только в новой редакции, а эти же пункты в основном договоре теряют свою силу.

Еще одна рекомендация юристов: включать фразу «Все условия, внесенные в настоящий протокол, являются существенными». Эта фраза позволит упростить решение возникших споров, если дело дойдет до суда - пояснение должно быть в части Особые моменты.

Протокол разногласий в рамках 44-ФЗ

Протокол разногласий используется и в государственных и муниципальных закупках. Исходя из способа проведения закупки, можно выделить следующие ситуации по его использованию:

1. Протокол разногласий в рамках аукциона. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, имеет право направить протокол разногласий к государственному контракту заказчику, используя функционал личного кабинета на электронной площадке.

Протокол разногласий к контракту будет подписываться электронной подписью в личном кабинете, поэтому нет необходимости направлять заказчику подписанный и отсканированный документ. В действующей редакции Закона № 44-ФЗ нет ограничений по количеству указанных протоколов, которые может разместить победитель электронного аукциона. Срок их подачи составляет 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения заявок.

Однако чиновники Минэкономразвития России подготовили проект изменений в Закон о контрактной системе. В том числе, они предлагают добавить норму, согласно которой победитель электронного аукциона сможет подать не более одного протокола разногласий.

Авторы проекта предлагают изменить часть 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ. В ней установят, что протокол разногласий нельзя направить более одного раза и позднее 5 дней с даты размещения заказчиком проекта контракта. Соответственно, 13-дневный период из текста закона будет исключен.

2. Протокол разногласий в рамках конкурса или запроса котировок. Победитель конкурса не имеет права направить заказчику протокол разногласий. Направление победителем конкурса в адрес заказчика разногласий по государственному контракту может быть расценено как уклонение от его подписания.

При подаче заявки на участие в конкурсе участник размещения заказа соглашается со всеми условиями торгов, в том числе со всеми положениями проекта государственного контракта, в который по итогам торгов вносятся только цена контракта и, в случае проведения конкурса, другие условия его исполнения, которые являлись предметом оценки. Поэтому направление победителем торгов в адрес заказчика разногласий по государственному контракту можно расценивать как уклонение от его подписания, что является основанием для включения соответствующего поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

Итого, возможность подачи протокола разногласий Законом № 44-ФЗ установлена только для проведения аукциона в электронной форме.

Протокол согласования разногласий

Сторона, получившая протокол разногласий, подписывает его в случае согласия с новой редакцией. В результате соответствующее условие договора будет действовать в редакции протокола разногласий, а не договора. Однако вполне вероятно, что часть предложенных условий может не устроить контрагента. В этом случае на протокол разногласий составляется протокол согласования (урегулирования) разногласий.

Данный документ оформляется по аналогии с протоколом разногласий с добавлением колонки «Согласованная редакция», в которой прописывается спорное условие с учетом требований обеих сторон. При этом в первоначальном протоколе разногласий делается отметка «С протоколом согласования разногласий» .

Если и после составления протокола согласования разногласий стороны не могут прийти к единому мнению, то можем предложить два варианта дальнейших действий: либо составить новый текст договора и начать всю работу сначала, либо искать нового контрагента. И хотя на практике встречаются протоколы разногласий №2 на протоколы согласования разногласий, во избежание лишней бумажной волокиты логичнее воспользоваться первым вариантом предложенных действий.

Проект договора, протокол разногласий и протокол согласования разногласий целесообразно отправлять с сопроводительными письмами, в которых должно содержаться предложение подписать направляемые документы. В письме может быть указан и срок для рассмотрения данного вопроса.

Все рассмотренные документы по согласованию договорных условий позволяют сторонам уменьшить свои риски и привести спорные условия договора к «общему знаменателю». Используйте все способы урегулирования разногласий, возникающих как при заключении договора, так и при его исполнении. Как выходите на практике, перефразируя известное высказывание, «Договор дороже денег!».

(4,84 - оценили 25 чел.)

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.10.2019 допускается изменение цены заключенного до 01.01.2019 контракта в пределах увеличения НДС в отношении товаров, работ, услуг с приемкой после 01.01.2019, если увеличенный НДС не предусмотрен контрактом (ст. 112 данного Закона).

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

А) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

Б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены , установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены , установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены , установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой , утвержденной Правительством Российской Федерации.

3. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.

4. В случае наступления обстоятельств, которые предусмотрены пунктом 6 части 1 настоящей статьи и обусловливают невозможность исполнения государственным или муниципальным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из контракта, заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены.

5. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

6. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

7. При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

11. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

12. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

14. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93

а) сторона специального инвестиционного контракта, которая заключила такой контракт от имени Российской Федерации (Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием), направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомление об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты на поставку товара, обязательства по которым не исполнены на дату направления такого уведомления. Уведомление о расторжении специального инвестиционного контракта направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) заказчики не позднее трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" пунктом 47 части 1 статьи 93

подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей;

3) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, такой государственный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:

а) сторона государственного контракта, которая заключила такой контракт от имени субъекта Российской Федерации согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомления об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты, обязательства по которым не исполнены на дату направления таких уведомлений. Уведомление о расторжении государственного контракта, заключенного согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) заказчики в течение трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей.

настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

23. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

24. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

25. Особенности порядка принятия сторонами контракта решения об одностороннем отказе от исполнения контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

(см. текст в предыдущей редакции)

Закон позволяет корректировать уже заключенный между сторонами договор – вносить в него новые пункты, изменять согласованные условия. Если возникла необходимость внести правки в договор на поставку товаров, выполнение работ или предоставление услуг для государственных и муниципальных нужд, необходимо заключить дополнительное соглашение к государственному контракту. Следует отметить, что допсоглашение является неотъемлемой частью основного договора и вступает в силу после подписания обеими сторонами.

Как составить дополнительное соглашение к государственному контракту

Приложение к госконтракту составляется в той же форме, в которую облечен первоначальный договор. Если сделка была зарегистрирована, те же процедуры следует осуществить и с доп соглашением к государственному контракту. С помощью этого приложения можно скорректировать цену товаров, услуг, работ, определить новые объемы и внести правки в спецификацию.

Содержание дополнительного соглашения к муниципальному контракту

Текст документа обычно содержит такие пункты:

  • дата и место составления;
  • сведения о сторонах сделки;
  • реквизиты основного договора;
  • пункты, которые необходимо изменить или дополнить;
  • суть корректировок;
  • подписи сторон.

Дополнительное соглашение к муниципальному контракту можно подкрепить обосновывающими документами. Приложение должно быть обязательно подписано обеими сторонами сделки и скреплено печатями (при их наличии).

Порядок заключения доп соглашения к муниципальному контракту таков: заинтересованная сторона разрабатывает допсоглашение и направляет его второй стороне, вторая сторона, в свою очередь, одобряет или не одобряет изменения. В случае отказа инициатор правок может обратиться в суд.

Предлагаем вам скачать образец дополнительного соглашения к муниципальному контракту в формате Word или PDF. Ответьте на уточняющие вопросы и внесите данные в гибкий шаблон.

г. __________ "___"________ ____ г. ______________________________________________________________, именуем__ в (наименование или Ф.И.О.) дальнейшем "Поставщик", в лице ___________________________________________, (должность, Ф.И.О.) действующего на основании ________________________________________________, (Устава, свидетельства, доверенности) с одной стороны, и ___________________________________________, именуем__ в (наименование или Ф.И.О.) дальнейшем "Покупатель", в лице __________________________________________, (должность, Ф.И.О.) действующего на основании ________________________________________________, (Устава, свидетельства, доверенности) с другой стороны, именуемые "стороны", заключили настоящее Дополнительное соглашение к Контракту от "___" ________ ____ N ___ о нижеследующем:

1. На условиях контракта на поставку товаров от "___"________ ____ г. N ___, заключенного между Поставщиком и Покупателем, Поставщик обязуется дополнительно (или вместо товара, согласованного сторонами в Контракте от "___" ________ ____ N ___) поставить Покупателю товары, ассортимент, количество, цены, технические условия и сроки поставки на которые указаны в спецификаци___, прилагаем___ к настоящему Дополнительному соглашению и являющ___ его неотъемлемой частью (Приложение N 1).

2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Дополнительным соглашением, стороны будут руководствоваться условиями контракта на поставку товаров от "___"________ ____ г. N ___.

3. Настоящее Дополнительное соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и является неотъемлемой частью контракта на поставку товаров от "___"_______ ____ г. N ___.

4. Настоящее Дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

5. К настоящему соглашению прилагается Спецификация на товары с указанием ассортимента, количества, цен, технических условий и сроков поставки (Приложение N 1).

ПОДПИСИ СТОРОН

Поставщик: Покупатель: _______________________ ______________________ __________/___________/ __________/__________/ М.П. М.П.