Сколько платят на ребенка до 1.5 лет. Ежемесячное пособие на ребенка. Порядок оформления пособия для неработающих

Электронные услуги

Полное название услуги

Назначение ежемесячного пособия на ребенка

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой

    1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок, в отношении которого предоставляется государственная услуга.
    2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве. Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от опекуна, попечителя, а также уполномоченного представителя заявителя не предусмотрен.

  • Стоимость услуги

    Бесплатно

  • Перечень необходимых документов

    • Электронный образ документа удостоверяющий личность заявителя (для паспорта РФ: стр.2-3,5,14 (разворот с фотографией, место жительства, семейное положение))
    • Электронный образ свидетельства о браке (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы)
    • Электронный образ документа, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии)
    • Электронный образ документа свидетельства о рождении ребенка (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы) либо документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства)
    • Электронный образ решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу, либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (представляется по желанию заявителя)
    • Электронный образ документа, содержащего сведения о месте жительства в городе Москве ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга (в случае если сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель и (или) ребенок, не содержатся в Базовом регистре)
    • Электронный образ документа, подтверждающего изменение фамилии и (или) имени, и (или) отчества, в случае несоответствия фамилии и (или) имени, и (или) отчества в предоставляемых документах данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы)
    • Электронный образ справки, выданной организацией (учреждением), имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.), подтверждающая место жительство в городе Москве
    • Электронный образ документа, подтверждающего фактическое проживание ребенка в городе Москве (при отсутствии места жительства в городе Москве у одного из родителей и (или) ребенка), а именно один из следующих:
      - Справка об обучении ребенка в образовательной организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок обучается в образовательной организации).
      - Справка о наблюдении ребенка в медицинской организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок наблюдается в медицинской организации).
    • Электронный образы справок с места работы (службы, учебы) либо иные документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса.
    • Электронный образ свидетельства о расторжении брака
    • Электронный образ свидетельства об установлении отцовства (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы)
    • Электронный образ справки об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце (матери) ребенка
    • Электронный образ свидетельства о смерти второго родителя
    • Электронный образ решения суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке).
    • Электронный образ выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы) (при наличии)
    • При отсутствии у одного или обоих родителей доходов дополнительно представляются электронные образы документов, подтверждающих уважительные причины отсутствия доходов, а именно:
      - Справка из органа государственной службы занятости населения о признании одного или обоих родителей безработными (для лиц, занятых поиском новой работы, обратившихся в органы государственной службы занятости населения за пределами города Москвы в течение трех месяцев со дня увольнения).
      - Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении родителем ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (для заявителей, занятых уходом за инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, и получающих ежемесячные выплаты в соответствии с федеральным законодательством).
      - Справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (для заявителей, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы свыше трех месяцев). Электронный образ справки из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву) (в целях определения размера предоставляемой государственной услуги) Электронный образ справки из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в нем отца ребенка (до заключения контракта о прохождении военной службы) (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении ребенка военнослужащего, приобретшего статус военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в связи с зачислением в военную профессиональную образовательную организацию или военную образовательную организацию высшего образования) (в целях определения размера предоставляемой государственной услуги) Электронный образ одного из следующих документов (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении ребенка, родитель (родители) которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно) (в целях определения размера предоставляемой государственной услуги):
      - Сообщение органа внутренних дел или справка судебного пристава-исполнителя о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено.
      - Сообщение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о неисполнении решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи. -Справка из суда о причинах неисполнения решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов
  • Сроки предоставления услуги

    10 рабочих дней
    Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в ОСЗН
    В общий срок предоставления государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги

    Срок и основание приостановления
    10 рабочих дней
    Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов на бумажном носителе.

    Условия получения услуги в ОИВ

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      В качестве заявителя могут выступать: 1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок, в отношении которого предоставляется государственная услуга. 2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве.

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Запрос (заявление) (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Оформляется по форме приложение 22 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2012 № 301-ПП. Представляется при обращении в МФЦ, в т.ч. и опекунами (попечителями) детей. При обращении на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, заявитель заполняет интерактивную форму запроса, которая впоследствии распечатывается в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по форме приложения 22 к постановлению Правительства Москвы от 03.07.2012 № 301-ПП.

      Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      Представляется паспорт гражданина Российской Федерации (вид на жительство для иностранных граждан).

      Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется паспорт (вид на жительство для иностранных граждан).
      • Предоставляется без возврата
      Представляется в случае, если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания заявителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (оригинал и копия).
      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется без возврата
      Представляется в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает второй родитель, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания второго родителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

      Свидетельство о рождении ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга (оригинал, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы, а также документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства).
      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется без возврата
      Представляется в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель и (или) ребенок (дети), а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания заявителя и (или) ребенка (детей), в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

      Свидетельство об установлении отцовства (оригинал, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется по желанию заявителя, в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы.

      Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (оригинал, 1 шт.)

      • Необязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется по желанию заявителя.

      Свидетельство о заключении брака (при наличии) (оригинал, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы.

      Документы, подтверждающие фактическое проживание ребенка в городе Москве (при отсутствии места жительства в городе Москве у одного из родителей и (или) ребенка) (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляется один из следующих: 1. Справка об обучении ребенка в образовательной организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок обучается в образовательной организации). 2. Справка о наблюдении ребенка в медицинской организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок наблюдается в медицинской организации).

      Справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляются справки по форме 2-НДФЛ, 3-НДФЛ, а при их отсутствии - справки произвольной формы.

      Выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы) (при наличии) (заверенная копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляются документы о последнем роде занятий, в т.ч. и договоры.

      При отсутствии у одного или обоих родителей доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется один из следующих документов: 1. Справка из органа государственной службы занятости населения о признании одного или обоих родителей безработными (для лиц, занятых поиском новой работы, обратившихся в органы государственной службы занятости населения за пределами города Москвы в течение трех месяцев со дня увольнения). 2. Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении родителем ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (для заявителей, занятых уходом за членом семьи, являющимся инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, и получающих ежемесячные выплаты в соответствии с федеральным законодательством). 3. Справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (для заявителей, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы свыше трех месяцев).

      Документы при обращении за предоставлением государственной услуги в отношении детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляется один из следующих документов: 1. Справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу. 2. Справка из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в ней отца ребенка.

      Документы, представляемые для получения услуги на ребенка из семьи, в которой родители уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляется один из следующих документов: 1. Сообщение органов внутренних дел либо справка органов Федеральной службы судебных приставов о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено. 2. Сообщение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о неисполнении решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи. 3. Справка из суда о причинах неисполнения решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов.

      Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (оригинал, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя, а именно один из следующих документов: 1. Справка о рождении по форме № 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы). 2. Свидетельство о смерти второго родителя (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы). 3. Свидетельство о расторжении брака (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы). 4. Решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке).

      Документ, подтверждающий права лица (опекуна, попечителя, усыновителя), заменяющего родителей (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется один из следующих документов: 1. Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки, попечительства. 2. Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке) либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (представляется по желанию заявителя).

      Документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (оригинал, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае несоответствия фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы).

      Документ, удостоверяющий личность уполномоченного заявителем лица (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае обращения уполномоченного заявителем лица.

      Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае обращения уполномоченного представителя заявителя. Для уполномоченного заявителем лица, не являющегося законным представителем, документом, подтверждающим полномочия, является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность, или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
    • Сроки предоставления услуги

      10 рабочих дней

      Срок приостановки: 10 рабочих дней

      Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ – в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.20 Административного регламента предоставления услуги, на бумажном носителе.

    • Результат оказания услуги

      Выдается:

      • Решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка (оригинал, 1 шт.)

        Рабочий документ, на руки заявителю не выдается. Заявитель информируется о предоставлении государственной услуги по месту обращения или через Портал (при обращении в электронном виде).

    • Формы получения

      На WEB сайте

      через МФЦ

    • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

      Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

      1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

      2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546- ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления услуги.

      3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

      3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

      3.2. Требования от заявителя:

      3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

      3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

      3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

      3.4. Отказа заявителю:

      3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

      5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

      Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

      5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

      5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

      5.2. Через МФЦ.

      5.3. Почтовым отправлением.

      5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

      5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

      6. Жалоба должна содержать:

      6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

      6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

      6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

      6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

      6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

      6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      6.7. Требования заявителя.

      6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

      6.9. Дату составления жалобы.

      7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

      Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

      8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

      9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

      9.1. Отказа в приеме документов.

      9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

      10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

      11. Решение должно содержать:

      11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

      11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

      11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

      11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

      11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

      11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

      11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

      11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

      11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).

      11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).

      11.11. Порядок обжалования решения.

      11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

      12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

      13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

      13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

      13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

      13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

      13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

      14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

      14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

      14.4. Наличия:

      14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

      14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

      15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

      15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

      15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

      15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

      15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

      16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

      17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

      20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

      20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

      20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

      21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

      При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе, но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги.

      Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

      1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.

      5. Услуга уже предоставляется одному из заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги.

      6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.

      7. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала является истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственной услуги.

      Основания для отказа в приеме документов

      Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

      1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

      2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).

      3. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.

      4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

      5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

Калькулятор расчета пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет поможет правильно определить ежемесячную сумму выплаты, полагающуюся работнице, находящейся в отпуске по уходу за ребенком.

Пособие по уходу за ребенком выплачивается за период с начала отпуска и по день исполнения ребенку полутора лет (ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ , ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ).

Документы, необходимые для получения пособия по уходу за ребенком

Пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет выплачивается на основании соответствующего заявления работницы (). К заявлению нужно приложить определенные документы, в частности:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справку с места работы отца ребенка о том, что он не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает пособие.

Полный перечень необходимых документов вы найдете в ч.6 ст.13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ .

Расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

Это пособие рассчитывается исходя из среднего дневного заработка работницы. При этом размер пособия не может быть меньше минимального установленного значения (ст.11.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ , ст.15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ).

Сумма ежемесячного пособия рассчитывается по следующей формуле:

Напомним, что средний дневной заработок определяется путем деления суммы выплат, с которой были исчислены взносы в ФСС, за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, на число календарных дней в этом периоде (ч.1 , 3.1 ст.14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Из общего числа календарных дней необходимо исключить календарные дни, приходящиеся на периоды:

  • временной нетрудоспособности/отпуска по беременности и родам/отпуска по уходу за ребенком;
  • освобождения работницы от работы с полным/частичным сохранением зарплаты, если на эту зарплату не начислялись страховые взносы.

Если же получилось, что средний заработок работницы в расчете на каждый полный месяц расчетного периода меньше МРОТ (ч.1.1 ст.14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ), то пособие по уходу за ребенком рассчитывается исходя из МРОТ:

Минимальное пособие по уходу за ребенком в 2019 году

Минимальный размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2019 году составляет:

*Обратите внимание, что минимальные значения размера пособий на первого, второго и последующих детей с февраля 2019 года еще могут измениться - пока это лишь планируемые суммы .

Максимальное пособие по уходу за ребенком в 2019 году

Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет составляет 26152,27 руб.

В какой срок нужно обратиться за получением пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

Предельный срок обращения за пособием - шесть месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет (ч.2.1 ст.12 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

В какой срок работодатель должен назначить и выплатить пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

Назначить пособие по уходу за ребенком работодатель должен в течение 10 календарных дней со дня обращения работницы за таким пособием (ч.1 ст.15 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ) при условии, что работница представила все необходимые документы.

Выплатить пособие необходимо в ближайший после назначения пособия «зарплатный» день. В дальнейшем пособие выплачивается раз в месяц в день, установленный для выплаты зарплаты.

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет: НДФЛ и страховые взносы

По общему правилу данное пособие не облагается НДФЛ (п.1 ст.217 НК РФ), а также страховыми взносами (п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ , пп.1 п.1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком при совместительстве

Если работница на момент наступления отпуска по уходу за ребенком трудилась в нескольких местах, то пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет ей должен выплачивать лишь один из работодателей - по ее выбору (ч.2, 2.1 ст.13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

При этом работодателю, у которого работница планирует получать пособие, необходимо представить справку от другого работодателя о том, что у него пособие по уходу за ребенком не назначается и не выплачивается (ч.7 ст.13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Пособие по уходу за ребенком может получать не только мать ребенка

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет полагается тому родственнику/усыновителю/опекуну, который находится в отпуске по уходу и фактически осуществляет уход за малышом. То есть, например, в отпуске по уходу за ребенком может находиться отец ребенка, бабушка или дедушка (ст.256 ТК РФ). Соответственно, и пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет будет получать кто-то из них.

Власти Российской Федерации в рамках стимулирования рождаемости осуществляют поддержку родителям и иным родственникам, ухаживающим за подрастающим поколением. Им начисляются и выплачиваются следующие виды господдержки:

  • помощь на малыша до полуторалетнего возраста;
  • пособие на ребенка до 3 лет.

Последняя выплата - самая малая по размеру. В связи с этим региональные правительства разрабатывают собственные меры поддержки родителей. Разберем , кто и на какие виды господдержки может рассчитывать в 2019 году. Куда за ними обращаться, какие документы собирать.

Общее понятие детских пособий

Государство разрабатывает и воплощает в жизнь мероприятия, направленные на поддержку семей с детьми. Большая часть из них носит финансовый характер. Так, родившие женщины имеют право на получения денег, пока малышу не исполнится три года. Пособия делятся на два вида:

  • до полутора лет;
  • до трех лет.

При этом размер первого вида госпомощи существенен. Выплата позволяет маме, получившей отпуск по уходе за ребенком , не испытывать материальных трудностей. Когда же малышу исполняется полтора года, ситуация меняется.

В 2019 году пособие мамам (или иным членам семейства) до трех лет назначается в порядке исполнения указа Президента РФ № 1110 от 30 мая 1994 года. Оно носит компенсационный характер. Сумма данного вида госпомощи составляет 50 руб.

Справка: с 2015 году обсуждается вопрос о продлении выплаты, назначаемой до полутора лет, до достижения ребенком трех лет. На финансирование подобной соцпрограммы необходимо более 50 млрд руб. Скачать для просмотра и печати:

Кому полагается компенсация до 3-х лет

Ежемесячно по 50 рублей от полутора до трех лет могут получать:

  • трудоустроенные мамы (иные члены семейства):
    • находящиеся в отпуске по уходу;
  • женщины:
    • являются или ;
  • папы или иные совершеннолетние члены семейства, осуществляющие уход за малышом;
    • усыновители и ;
  • женщины-военнослужащие, проходящие службу в пределах РФ или за рубежами страны;
  • мамы, уволенные в связи с ликвидацией предприятия;
Внимание: действие законодательства распространяется на граждан РФ

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Куда обращаться

Заявление подается в орган, занимающийся начислением и выплатой помощи. Адресат зависит от обстоятельств, а именно:

  • трудоустроенные должны писать заявку по месту службы (руководителю);
  • студенты - ректору ВУЗа ;
  • военнослужащие - подавать рапорт начальству;
  • оформляют помощь через органы социальной защиты населения по месту жительства:
    • уволенные по сокращению;
    • индивидуальные предприниматели.
Справка: финансирование данного вида соцпомощи осуществляется из средств Фонда социального страхования (ФСС) или госбюджета.

Какие нужны документы

К заявлению прилагаются такие документы:

  • копия свидетельства о появлении на свет малыша;
  • копия трудовой книжки;
  • справка из органов занятости о том, что претендент не получает пособия по безработице.

Если госпомощь оформляется не на маму, то нужно еще принести справку о том, что иные члены семьи ее не получают.

Внимание: при себе нужно иметь оригиналы документов для сверки.

Подать заявку можно следующими способами:

  • принести лично;
  • направить письмом с описью вложений и уведомлением (требуется заверение копий);
  • передать через посредника (нужна доверенность);
  • через портал Госуслуг (необходима учетная запись).

Порядок обработки заявки


Полученный пакет документов должен быть рассмотрен в течение десяти дней. После начинаются выплаты:

  • трудоустроенным - в день начисления зарплаты сотрудникам фирмы;
  • через соцстрах - в дату очередных перечислений.
Внимание: заявку можно написать в течение полугода начиная с даты исполнения ребенку полутора лет.

Теоретически в назначении господдержки могут отказать. На практике так происходит из-за непредоставления какого-либо документа. В таком случае заявитель оповещается о необходимости донести бумагу. Как правило, специалист использует номер телефона, указанный в заявке.

Деньги по закону должны быть выплачены за весь полагающийся период. Следовательно, если мама заявляет о своем праве перед двухлетием малыша, она получит первый транш за полгода одной суммой.

Для сведения: госпособия перечисляются получателям, указанным в заявке, способом:

  • на банковскую карту;
  • почтовым переводом.

Могут ли прекратить выплаты досрочно


При определённых условиях компенсационную помощь могут отменить.
В законе описаны такие условия прекращения выплат:

  • увольнение получателя;
  • назначение ему пособия по безработице;
  • прерывание отпуска по уходу (возврат на полный рабочий день);
  • новые роды (из декрета в декрет);
  • перевод малыша на полное гособеспечение ;
  • лишение получателя родительских прав;
  • смерти новорожденного .
Справка: прекращение начислений начинается со следующего месяца после даты наступления одного из обстоятельств.

Предложения по изменению законодательства


Размер господдержки в период с полутора до трех лет признается совершенно не удовлетворительным . Этот вопрос регулярно поднимается на уровне Правительства РФ.
В частности, его обсуждали на Всероссийском форме соцработников , в котором принимал участие Дмитрий Медведев - председатель Правительства РФ.

По результатам обсуждения был выработан иной подход к назначению господдержки лицам, ухаживающим за малышами до достижения трех лет. Его связали с материальным положением семейства. Предложения сводились к следующему:

  1. Необходимо выработать критерии нуждаемости семейств. Далеко не все имеют возможность устроить ребенка в ясли и выйти на работу. По статистике, более 77 000 мам не возвращаются на службу до трехлетия малыша.
  2. Также следует выделить из нуждающихся категории для предоставления адресной помощи. К примеру, матери-одиночки, проживающие в местах, не обеспеченных ясельными группами в полном объеме .
  3. Разработка механизма финансирования данного вида господдержки. Вероятно, к этой работе будут привлечены работодатели.
  4. На законодательном уровне следует пересмотреть нормы трудового права. В него целесообразно включить механизмы участия мам в производственном процесс на приемлемых условиях:
    • неполный рабочий день;
    • по гибкому графику и другое.
Справка: в Госдуме рассматриваются законопроекты, направленные на усовершенствование мер соцподдержки семейств с детьми.

Законопроекты

Проект закона № 1174985— 6 от 15.09.2016 предусматривает такие изменения:

  • продление срока начислений и выплат господдержки в сумме, полагающей до полутора лет, до трехлетия ;
  • установление низшей границы данного вида госпомощи на уровне показателя минимального размера оплаты труда (МРОТ):
    • одного МРОТ (7800 руб. с 01.07.2017) - на первого новорожденного ;
    • двух МРОТ - на второго и последующих.

Согласно конституционному правилу законопроекты, предполагающие бюджетное финансирование, должны сопровождаться аналитической оценкой Правительства РФ. Описываемая инициатива не получила поддержки властей. Правительство РФ его не поддержало, так как бюджет не позволяет произвести дополнительное финансирование мер соцподдержки семей с детьми.

Справка: еще в 2014 году в Госдуме был зарегистрирован законопроект (№ 648289— 6), предполагающий увеличение размера помощи до уровня прожиточного минимума по стране:

  • одного - на первого малыша;
  • в двойном размере - на второго и последующих.

Депутаты отвергли данное предложение по тем же основаниям: в бюджете нет средств.

Скачать для просмотра и печати:

Региональная поддержка мамам до 3-х лет


Пока на федеральном уровне идет обсуждение изменения законодательного порядка оказания помощи мама малышей младше 3-х лет , в регионах создают свои программы. Субъекты федерации имеют право при наличии средств профинансировать соцподдержку нуждающимся гражданам.

Справка: с проблемой необходимости введения новых механизмов помощи семьям с новорожденными столкнулись власти Крыма и Севастополя. Дело в том, что на Украине пособие мамам платится до трёхлетия малыша. После перехода регионов в российское законодательное поле, властям пришлось решать проблему потери доходов данной категории граждан.

В столице и области установлены дополнительные меры поддержки семей с новорожденными до их трехлетия . Они сформированы на таких принципах:

  • адресности, то есть назначаются они конкретному получателю, а не категории граждан;
  • нуждаемости - предоставляется семействам, чей среднемесячный доход ниже установленного для региона прожиточного минимума.
Справка: поддержка на таких же принципах организована еще в некоторых регионах РФ (подробнее следует узнавать на официальный сайтах соответствующих правительств).

Виды и размеры пособий столичным семьям


Мамы и другие родственники малышей, не достигших трех лет, могут претендовать на различные выплаты. Основным критерием является место регистрации получателя: один из родителей должен иметь прописку в Москве или области.

Виды пособий и их величины таковы:

Категория получателя Описание (ежемесячные)
Мать-одиночка Пособие - 4 500 руб. ;

на продукты питания - 675 руб. ;

в связи с повышением цен - 750 руб.

Нетрудоспособные родители

Малообеспеченные семейства

1 600 руб.
Родители-инвалиды 6 000 руб.
Студенты 1 600 руб. ;

на продукты - 1 875 руб.

Многодетные семейства
Трое или четверо несовершеннолетних 1 600 руб. ;

на продукты - 675 руб. ;

на оплату коммунальных услуг - 522 руб. ;

телефона - 230 руб. ;

на повышение цен - 600 руб.

Пятеро и более 1 600 руб. ;

продукты - 675 руб. ;

повышение цен - 750 руб. ;

коммунальные услуги - 1044 руб. ;

телефон - 230 руб. ;

приобретение детских товаров - 900 руб.

Приемные семьи 12 000 руб. единовременно;

1 600 руб. ;

на коммунальные услуги 928 руб.

Совет: чтобы узнать размеры выплат в иных регионах, следует обратиться в соответствующий орган соцзащиты по месту жительства.

23 сентября 2017, 23:36 Мар 3, 2019 13:46

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет: 3 категории лиц, что могут рассчитывать на данное пособие + 6 нормативных актов, на которые нужно ориентироваться.

Правительство РФ особо не скрывает, что одна из главных его задач – повысить рождаемость в стране. Руководство двигается в правильном направлении: увеличивая социальные гарантии для молодых родителей и повышая размеры выплат.

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет платится каждому , кто заботится о малыше в период его особой уязвимости, независимо от пола, возраста, профессии и статуса «декретника».

Оформить денежную помощь достаточно просто, документов потребуется собрать немного. Зато государственные деньги станут хорошим подспорьем для родившей семьи, которой предстоят немалые расходы.

Что это за пособие такое по уходу за ребенком до 1,5 лет и кому оно выплачивается?

Трудно переоценить важность материальной помощи семьям, в которых подрастает маленький ребенок. Расходов так много, что любая денежная поддержка важна.

Пособие, которое выплачивается человеку, что ухаживает за 1,5-летним ребенком, хоть частично поможет вам справиться с материальными трудностями, поэтому не стоит затягивать с его оформлением.

1) Что следует знать о пособии по уходу за ребенком до 1,5 лет?

Уже из названия понятно, о каком виде пособия пойдет речь: о том, что выплачивается матери, отцу или любому другому человеку, осуществляющему официальную заботу за ребенком до 1,5 лет.

Есть ряд нормативных актов, которые регулируют оплату обозначенной материальной поддержки:


1.

Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в ред. от 07.03.2011 № 27-ФЗ)

2.

Федеральный закон от 07.08.2000 № 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации»

3.

Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»

4.

Постановление Правительства РФ от 16.07.2005 № 439 «О правилах выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (изм. от 18.05.2010 № 353)

5.

Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении порядка и условиях назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (в ред. от 23.08.2010 № 709н)

Также следует ознакомиться со статьей 256 ТК РФ:

Как видите, желание человека, осуществляющего постоянный контроль за младенцем, получать материальные бонусы – вполне законно и стыдиться его не стоит.

Несмотря на то, что декретный отпуск дается до исполнения ребенку 3 лет, деньги платятся лишь до 1,5 лет. Когда малыш достиг этого возраста, вы можете продолжать присматривать за ним, находясь в отпуске, вот только единственная выплата, на которую можно рассчитывать, – символическая сумма в 50 рублей, ее вам будут платить ежемесячно.

2) Кому полагается выплата пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет?

В отличие от выплат по беременности и родам, на которые могут претендовать только родившие женщины, список людей, получающих пособие по уходу за младенцем до 1,5 лет, выглядит достаточно внушительным:

    Мать или отец ребенка, которые и будут осуществлять уход за ним.

    Причем выплаты им будут осуществляться независимо от того, работал ли родитель до ухода в декрет, получал образование или сидел на пособии по безработице.

    Разница будет лишь в получаемых суммах, потому что люди, платившие больше в ФСС, больше получат денег на руки.

    Другой родственник, подлежащий обязательному страхованию.

    В отпуск по уходу за крохой до 1,5 лет может уйти любой близкий родственник, что официально трудоустроен или имеет статус безработного.

    Это необязательно должны быть папа или мама.

    Родственники малыша, не подлежащие обязательному страхованию.

    Если ребенок сирота или его родители были лишены прав, то уход за ним должны осуществлять другие родственники / опекуны.

    Они же могут рассчитывать на пособие, даже если относятся к категории, что не подлежит страхованию.

Нет дискриминации и в отношении усыновителей, а не биологических родителей. Пара, что усыновляет младенца, может рассчитывать на те же соцгарантии и выплаты, что и семья, самостоятельно родившая малыша.

Нужно понимать, что деньги платятся потому, что конкретный человек осуществляет фактический уход за крохой до 1,5 лет, а значит он лишен права работать полный день, а соответственно – и зарабатывать.

Хотите вернуться на работу до того, как ребенку исполнится 1,5 года? В этом случае вы лишаетесь права на материальную поддержку от государства. Исключение из этого правила – частичная занятость на дому.

Если несколько родственников одновременно могут осуществлять уход, придется выбрать одного из них. Тут уже решать вам, на кого оформлять выплаты. Обычно работать отправляется тот, кто имеет зарплату побольше, тогда как в декрет идет отец, мать или какой-то другой родственник с небольшим доходом.

На какое пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет можно рассчитывать?

Выплаты на 1,5-летнего малыша не будут одинаковыми для работающих и неработающих родителей. Первые могут рассчитывать на приличные суммы, особенно, если их заработная плата была высокой. Вторым же придется довольствоваться минимум, установленным государством.

1. Размеры минимального пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Размеры минимальных выплат, которые полагались неработающим лицам, ухаживающим за 1,5-летним карапузом, постоянно менялись, что видно из таблицы:


За первым ребенком (в руб.)

За вторым ребенком (в руб.)

2011 год

2 194,34

4 388,67

2012 год

2 326

4 651,99

2013 год

2 454,93

4 907,85

2014 год

2 576,63

5 153,24

2015 год

2 718,34

5 436,67

2016 год

2 908,62

5 817,24

Согласно данным, приведенным в таблице, сумма пособия, которую получал родитель или опекун, постоянно росла.

Не стал исключением и 2017 год. На протяжении года сумма минимальных декретных возрастала трижды:

В январе 2018 года выплаты останутся прежними, а вот, начиная с 1 февраля сумма на первого ребенка возрастет до 3 163,69 рублей, на второго – до 6 327,57 рублей.

Минимальные выплаты потому так и называются, что не могут покрыть всех расходов, связанных с уходом за младенцем. Вот почему в декрет лучше уходить, будучи официально трудоустроенным, а не в статусе безработного.

2. Как рассчитывается пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет для работающих родителей?

Если мать ребенка или другое лицо, осуществляющее уход за ним, уходило в декрет, будучи официально трудоустроенным, то сумма выплат будет напрямую зависеть от заработной платы за 2 года, что предшествовали рождению малыша.

Здесь СЗ – сумма заработка за два предыдущих года, а 731 – количество рабочих дней в 2015 и 2016 годах. От этого числа нужно отнять количество дней, когда вы не платили страховые взносы, например, болели.

Расчеты не осуществляются самостоятельно декретником. Это дело бухгалтерии работодателя и ФСС.

Но, если вы хотите убедиться, что вас не обманули, можно воспользоваться вот такой готовой формой, разработанной Соцстрахом РФ: https://portal.fss.ru/fss/sicklist/child15-guest

При этом родителям следует помнить, что существует лимит максимальных выплат. Какую бы огромную заработную плату вы не получали, в 2017 году наибольшая сумма, на которую можно рассчитывать, составляет 23 120,66 рублей.

Именно столько ФСС готов компенсировать работодателям, что выплачивают декретные.

Пособие по уходу за ребенком до полутора лет.

Кто имеет право получать ежемесячные выплаты?
Основные принципы начисления пособия.

Как оформить пособие по уход за ребенком до 1,5 лет?

Оформлять данный вид пособия работающим и неработающим придется в разных организациях, поскольку ушедший в декрет с основного места работы будет получать денежную помощь от своего работодателя. Тогда как безработному выплаты будут делать ОСЗН в пункте проживания.

Если за два года, предшествующие отпуску по уходу за новорожденным, вы сменили несколько работодателей, выберите одного из них. Лучший критерий – сумма зарплаты: чем она больше, тем больше денег вы будете получать.

Работодатель не имеет права отказать вам в выплате пособия. Если он это делает, у вас появляется повод написать заявление в трудовую инспекции или прокуратуру.

Важно вовремя обратиться за оформлением денежных бонусов. Вам дается целых 6 месяцев со дня получения соответствующего отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Нарушение сроков грозит отказом в материальной помощи. Но, если причина, по которой вы затянули с обращением в ФСС, веская, то вам пойдут навстречу.

К веским причинам принято относить:

  • состояние здоровья, подтвержденное медицинской справкой;
  • тяжелая болезнь и смерть близкого человека;
  • смена места проживания и т.п.

Независимо от того, когда именно вы обратились за помощью, деньги вам выплатят за весь период декретного отпуска.

Пакет документов, которые нужно предъявить работодателю или ФСС, будет отличаться в зависимости от того, трудоустроен человек официально или нет.


Список документов для неработающих граждан

Список документов для трудоустроенных граждан

- свидетельство о рождении ребенка;
- трудовая книжка с записью об увольнении в связи с ликвидацией организации в период беременности, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;
- копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (для уволенных в период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет);
- сведения о среднем заработке, из которого должно быть исчислено указанное пособие;
- справка органа службы занятости о неполучении пособия по безработице;

- заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
- заявление о назначении пособия;
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, и его копию;
- свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей) и его копию;
- справка с места работы (учебы) второго родителя, о том, что она (он)
не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает данное пособие;
- паспорт гражданина РФ или документ, заменяющий его.

Заявление, которое нужно подать в ФСС, выглядит вот так:

Как уже было сказано, работодатель не имеет права отказать в пособии, если он не объявлен банкротом, а вот ФСС имеет такое право, если:

  • было неправильно оформлено заявление;
  • предъявлен не весь требуемый пакет документов;
  • были нарушены сроки;
  • у лица, претендующего на пособие, нет паспорта гражданина РФ или регистрации и т.д.

Заявление на пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, а также приложенные к нему документы, изучаются не больше 10 дней . После этого человек получает либо деньги, либо официальный отказ с пояснением причины.

Статья 256 Трудового кодекса РФ предоставляет право воспользоваться отпуском по уходу за ребенком до трех лет женщинам, родившим (усыновившим) ребенка. При этом пособие по уходу за ребенком выплачивается только до достижения им 1.5 лет. В случае, если мама ребенка вышла на работу раньше, отпуск по уходу до 3-х лет может быть предоставлен другому близкому родственнику (отцу, бабушке, дедушке).

Т.е. фактически право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком имеет мама, отец, опекун или другой родственник, осуществляющий уход за ребенком, которому не исполнилось три года.

Куда обращаться за назначением детского пособия по уходу

Граждан, которые имеют право на данный вид детского пособия, можно условно разделить на:

  • официально трудоустроенных;
  • неработающих.

Трудоустроенным гражданам с необходимыми документами следует обращаться по месту своей работы. Обратите внимание, начиная с 2011 года во многих регионах поэтапно был введен новый порядок , согласно которому оплата пособия работающим гражданам производится отделением Фонда социального страхования (ФСС) по месту жительства. Однако подавать документы следует по-прежнему своему работодателю.

Безработным гражданам оформляется и выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком в отделении социальной защиты по месту жительства (УСЗН).

Если гражданин имеет право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком и на пособие по безработице , он может оформить пособие только по одному из оснований. Тем временем право на получение пособия сохраняется, если гражданин, который находится в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени, на дому, или решил продолжить обучение.

Размер выплаты

Законом установлен минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2019 году. Безработным гражданам и сотрудникам с невысоким доходом выплачивается именно эта сумма, которая с февраля 2018 года составляет:

  • 4512 руб. за первого ребенка
  • 6 284,65 руб. за второго и последующего

Обратите внимание!
Данные пособия были проиндексированы с 1 января 2019 года.

Размер пособия по уходу для официально трудоустроенных граждан

Для работающих граждан, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком, размер ежемесячного пособия составляет 40% от среднего заработка, но не может быть меньше минимальных сумм, указанных выше. При этом средний дневной заработок определяется исходя из доходов, полученных за два календарных года, предшествующих году возникновения права на пособие, и делится на 730 или 731 (если один из расчетных годов - високосный).

Для расчета размера причитающегося пособия можно воспользоваться нашим калькулятором ежемесячного пособия . (открывается в новом окне)

Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком на начало 2019 года составляет 26 152,39 руб.

Безработные мамы на выплату пособия по уходу в размере 40% от заработка имеют в случае, если:

  • в период беременности или в период отпуска по уходу за ребенком были уволены в связи с ликвидацией предприятия;
  • мамы, уволенные в период отпуска по уходу в связи с переводом мужа из военных частей, находящихся за пределами РФ и переведенных в РФ или уволенные в связи с истечением срока трудового договора мужа в таких воинских частях.

Необходимые документы для оформления пособия по уходу за ребенком:

Для трудоустроенных граждан:

  • заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
  • свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, и его копию,
  • свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей) и его копию,
  • справка с места работы (учебы) второго родителя, о том, что она (он)
    не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает данное пособие.

Для неработающих граждан:

  • заявление о назначении пособия;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • трудовая книжка с записью об увольнении в связи с ликвидацией организации в период беременности, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;
  • копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (для уволенных в период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет);
  • сведения о среднем заработке, из которого должно быть исчислено указанное пособие;
  • справка органа службы занятости о неполучении пособия по безработице.

Важные моменты выплаты ежемесячного пособия из законодательства:

  • Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.
  • Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения.
  • В случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий.
  • В случае ухода за 2 и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка, не может превышать 100% указанного заработка, но не может быть менее суммированного минимального размера пособия.

Сроки обращения и выплаты ежемесячного пособия по уходу

Обращаться следует не позднее 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается в течение 10 календарных дней со дня обращения к работодателю с необходимыми документами.