Сценарий мероприятия «Азбука безопасности

Цель:

    Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь, Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Ход праздника

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…” Ведущий 2: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.Ведущий 1: У меня в руках конверт с загадками…Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засве тится окно –
Появится кино. (Телевизор .)Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос .)Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник )Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг .)Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина )Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник )Ведущий 2: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?(Выслушиваю ответы детей .)– Правильно, нужно выключить электроприбор.Ведущий 1: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар ).Ведущий 2: Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!Ведущий 1: Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону “01”.Ведущий 2: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.
    Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире). Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг ). Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл ). Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой…(пожар ). Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы ). Помни каждый гражданин, этот номер…(01 ). Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай ).
Звучит песенка Красной Шапочки.
Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка
.Ведущий 2: Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей ).– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!Ведущий 1: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…Ведущий 2: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.Ведущий 1: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые) .Ведущий 2: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Игра “Съедобное – несъедобное”

(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.) Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона,
В лужах утопился,-
Тут и прекратился.
Старенькие ели
Вдруг позеленели.
В лужицах – оконцах
Заиграло солнце.Ведущий 1: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается!Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…Ведущий 2: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.Ведущий 1: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.Ведущий 2: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.

Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”

Ведущий 1: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей ).Ведущий 2: По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить – ранка и затянется.Ведущий 2: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?Красная Шапочка: А я пакет нашла. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!Ведущий 1: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.Ведущий 2: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02) Ведущий 1: Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед! Ведущий 2 : На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.Ведущий 1: Отгадайте загадку:Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути. (Светофор) Ведущий 2: Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!” Ведущий 1: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.Ведущие 2: На этом наше мероприятие можно считать закрытым .(Вместе) - Берегите себя!

Елена Сигарева
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Знатоки правил безопасности»

Развлечение в

подготовительной к школе группе

на тему : «Знатоки правил безопасности »

МДОУ «Детский сад №10»

Заводской район

г. Саратов

Воспитатель :Сигарева Елена Константиновна

Цель : формирование основ безопасности .

Задачи :

1. Формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях.

2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома , пожарной безопасности и правил дорожного движения .

3. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать .

4. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

5. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

6. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

7. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Ход развлечения.

Ребята, я предлагаю вам отправиться на поиски клада . Вы согласны? (ответы детей) Путь наш будет трудным. Мы обязательно доберемся до клада, если будем выполнять правила безопасного поведения .

Много правил есть на свете ,

Их должны запомнить дети!

В спички можно ли играть?

А чужим дверь открывать?

Как по улице ходить?

Дорогу, где переходить?

Как себя обезопасить дома или во дворе ,

И сегодня мы узнаем, знают правила ли все ?

Итак, в путь.

1 Остановка. Слайд «Правила поведения при пожаре»

Раздается вой сирены.

Откуда к нам несется жар? Скорей на помощь! Там пожар!

Ни за что на свете не берите спички дети!

По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных? (01)

«Правила поведения при пожаре»

А теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре. В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть : спрятаться или убежать? (ответы детей)

Почему нельзя прятаться? (пожарные не смогут найти)

Правильно . Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде.

Почему, нельзя спуститься на лифте? (могут отключить электричество и лифт остановится)

Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать платком нос и рот? Почему выходить нагнувшись? (влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)

В «01» поскорее звони :

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься - учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем :

Мокрым платком нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

2 Остановка. Слайд «Правила дорожного движения »

Дети, а теперь мы с вами оказались на шумной улице.

Входит Домовенок Кузя.

Кузя : Ой, чуть под машину не попал!

Воспитатель : Кто это нарушает правила дорожного движения ?

Кузя : Это я – Домовенок Кузя.

Воспитатель : Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Кузя : Где было удобно, там и перешел!

Воспитатель : Ребята, он не знает, где должны ходить пешеходы и где нужно переходить дорогу. Давайте расскажем Кузе о правилах дорожного движения на улице.

Что вы здесь видите? (улицу без дорожных знаков) Чего не хватает для безопасного движения ? (дорожных знаков) Зачем нужны дорожные знаки? (ответы детей)

-Правильно , дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге .

Игра «Собери дорожный знак»

Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков. Как называются эти знаки? (ответы детей)

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Где нельзя ездить транспорту?

Как называют людей, когда они идут пешком?

Где можно переходить улицу? (у светофора, по пешеходному переходу, по подземному переходу)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто всегда идет вперед, только там где переход?

На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!

И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!

Красный, желтый свет горит - пешеход всегда стоит!

Знает кто, что путь закрыт, если красный свет горит?

Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти .

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда.

3 Остановка. Слайд «Безопасность на улице города »

(сценку «полицейский» и мальчик исполняют дети)

Потерялся мальчик в городе большом,

Потерялся мальчик в шуме городском.

Что же делать? Кто поможет?

Вернуть ребенка маме сможет? (ответы детей)

К полицейскому ребенку нужно обратиться.

На подмогу эту можно положиться!

И ответит строго он : «Знай свой адрес, телефон!»

А вы, дети знаете? (ответы детей)

Динамическая пауза «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался – (улыбнуться)

Посмотрел туда – сюда (повороты)

Нету мамы – вот беда –(развести руки в стороны )

Побежал направо я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком» )

Побежал налево я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком» )

Повернулся я вокруг – (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг

Нет. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

4. Остановка. Слайд «Безопасность в доме »

Но не только на улице, но и в квартире вас подстерегает опасность. Вы конечно удивитесь : что опасного может быть в доме?

Представьте себе, что Маша осталась дома одна. Чем ей заняться? Не знает она.

Маша : Может погладить белье утюгом? (ответ детей) Мясо порезать? Пожарить потом? (ответ детей)

Всем должно быть ясно : это для детей опасно!

Дом в порядке содержи :

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки ты на место положи!

Давайте поможем Маше и подскажем – во что можно поиграть.

Игра «Что возьму я поиграть» (эстафета)

(Дети выбирают из предметов : инструменты, игрушки, швейные принадлежности, лекарства, те предметы, которыми можно играть и чем играть нельзя)

Дети, представьте, что со своим другом решили сделать бутерброд и ваш друг порезал себе палец, ваши действия?

Ребенок : Способ я помочь найду, если друг попал в беду.

Знают люди все вокруг : коль в беду попал твой друг,

Не раздумывая много, мчись скорее на подмогу!

Конечно, лечением должен заниматься врач. Но если рядом нет ни врача, ни взрослых, то простую первую помощь ты можешь оказать сам.

Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребенку

Пластырь, йод, бинты и зеленку!

Игровое упражнение «Окажи первую помощь»

(Выбрать из предметов – йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем – те предметы, которые необходимы)

В особом случае надо вызвать скорую помощь. Телефон скорой помощи – 03.

5 Остановка. Слайд «Встреча с незнакомцем»

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди – преступники, которые могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

Если вы дома остались одни, вам это надо знать :

Дверь чужим не открывать!

К двери вы не подходите, на замке ее держите!

1 Ребенок : Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.

2 Ребенок : Если кто-то лезет в дом, - пробивая двери лбом

Двери держатся едва – поскорей звони 02!

Словесная игра «Разрешается – запрещается»

Чужому открывать дверь? (запрещается)

В глазок смотреть? (разрешается)

Садиться в машину чужую?

Брать угощения у незнакомых?

Играть во дворе?

Убегать со двора?

Уходить из детского сада с чужим?

Ребенок. По дороге шел прохожий на бандита не похожий. А когда мы поравнялись, обернулся и сказал : «Ой, какой хороший мальчик, дай потрогаю твой пальчик. Хочешь дам тебе игрушку или сладкую ватрушку?» Я к нему не подойду, ничего я не скажу. Лишь два слова : «Мне пора! И скорее со двора. Я не знаю кто такой, потому что он чужой. Всем детям должно быть ясно : идти с незнакомым очень опасно!»

Как хорошо, дети, что вы так много знаете о безопасности .

Ты помни правила всегда ,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать ,

А постоянно выполнять!

А какие правила безопасности нарушили герои этих сказок?

1. Буратино (без спроса ушел гулять)

2. «Сказка о спящей царевне» А. С. Пушкин (не принимай угощение от незнакомых людей)

3. Красная Шапочка (не открывай дверь незнакомым людям)

4.»Снежная Королева» (Кай – нарушил правила дорожного движения )

5.»Кошкин дом» - (пожарная безопасность )

Правила эти важны

Правила эти нужны

И потому их запомните дети

Чтоб было меньше беды на планете!

Ну, вот мы и добрались с вами до клада. (показываю сундучок) Настоящий клад – это наше с вами (выложить из букв) здоровье.

Научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома.

  • Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.
  • Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение у детей старшего дошкольного возраста.
  • Под музыку дети заходят в зал и садятся на места.

    Входит спасатель (взрослый).

    Спасатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Борис Борисович. Я работаю спасателем. По роду своей деятельности мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадаете вы, ребята.

    А сегодня давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

    Ведущий: А помогут нам сегодня наши главные герои: Данил и Арина, они соседи и живут на одной лестничной площадке. Данька уже большой, он учится в 1-м классе, а Арине до школы еще целый год.

    Ребята не только соседи, они настоящие друзья. Они ходят друг к другу в гости, играют, смотрят мультфильмы. Почему-то, достаточно часто, Арина попадает в разные истории, а Даниил ее все время спасает. Вы сейчас все сами увидите.

    Вот и наша героиня Ариша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

    На “сцене” домашняя обстановка: диван, куклы, на тумбочке – телевизор. Арина играет с куклой.

    Арина: - Ой, Любочка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу. (Девочка достает коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками…)

    Сначала надо погладить тряпочку и ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку) Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

    Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Всё, Любочка, не пойдёшь в гости и не будет у тебя красивого платья.

    Ведущая: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Арина?

    (Ответы детей)

    Ведущая предлагает детям на стенде показать острые предметы и объяснить, чем они опасны.

    1 ребенок:

    Неприятно сесть на кнопку
    Можешь ты поранить попку.
    Дом в порядке содержи:
    Вилки, ножницы, ножи,
    И иголки, и булавки
    Ты на место положи!

    Раздается звонок в дверь.

    Арина: Ой, бабуля вернулась!

    (Бежит открывать дверь)

    Входит Данил и говорит с порога: Ариша, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: “Кто?” Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.

    Ведущая: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции.

    А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди?

    2 ребёнок:

    Не пускайте дядю в дом,
    Если дядя незнаком!
    И не открывайте тёте,
    Если мама на работе.
    Ведь преступник, он - хитёр,
    Притворится, что монтёр.
    Или даже скажет он,
    Что пришёл к вам почтальон.
    Чтоб тебя не обокрали,
    Не схватили, не украли,
    Незнакомцам ты не верь,
    Закрывай покрепче дверь!

    Проводится аттракцион “ Кто Быстрей?”

    Командой из 5 человек по очереди нужно на стенде закрыть все замки и набрать номер телефона “02”, побеждает команда, чьё время лучше.

    Данил: Ариша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?

    Арина: Я поранила палец иголкой.

    Данил: Хорошо, что у нас в школе есть новый предмет ОБЖ.

    Арина: А что это такое?

    Даня: Основы безопасности жизнедеятельности. Там я узнал много интересного и полезного, например, как оказать первую медицинскую помощь, сейчас я тебе помогу.

    Ведущая: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать в таких случаях?

    (Ответы детей)

    Проводится аттракцион: “Собери аптечку для оказания первой помощи”.

    Данил перевязывает Арине палец.

    Данил: Ну вот, теперь всё в порядке. Ариша, давай посмотрим мультфильм?

    Арина: Данька, смотри, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем?

    Данил: Ты что!!! Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.

    Арина: Даже одну штучку нельзя?

    Даня: Даже одну нельзя!

    Арина: А моя бабушка иногда сразу несколько штук пьёт и ничего.

    Даня: Лекарства пьют, когда что-то болит и то,что выписал доктор. Ну, всё, давай уберём лекарства и пойдём смотреть мультфильм.

    Даня включает телевизор, вдруг звонит телефон.

    (Тётенька ещё много задавала разных вопросов: о куклах, мультиках, о родителях)

    А знаешь, я ведь подруга твоей бабушки. Мы с ней вместе учились. Я сейчас приеду к тебе, ой, только я вот позабыла ваш адрес.

    Арина: А я помню! Улица Труда дом 1 квартира 10.

    Даня: Арина, ты с кем так долго говоришь по телефону?

    Арина: Это какая-то бабушкина подруга, она хочет ко мне приехать.

    Даня: Что за подруга? Давай я с ней поговорю. (Берёт телефонную трубку, а там слышны гудки)

    Ведущая, обращаясь ко всем детям: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребенка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону.

    Запомни!!! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с человеком незнакомым тебе, говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес.

    Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И самое главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.

    Данил: Ариша, я думаю, что больше с тобой ничего не случится, и мы сможем посмотреть мультфильмы.

    (Дети садятся у телевизора)

    Данил: Арина, а тебе не кажется, что пахнет горелым?

    Арина: Я же совсем забыла выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Даня одергивает её за руку)

    Даня: Пожар! Арина, бежим к соседям, пусть вызовут пожарных.

    (Дети убегают за ширму)

    Ведущая предлагает зрителям на рисунках найти бытовые приборы, включенные в розетку.

    (Дети выполняют задание)

    Ведущая: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными.

    Но в такой ситуации смелые пожарные всегда придут на помощь. Давайте споём о них песню.

    Дети исполняют “Песню о пожарных”. Музыка М. Протасова.

    На улице нашей толпится народ.
    Напротив, с балкона, столбом дым идет.
    Наверное, с кем-то случилась беда,
    Скорее пожарных зовите сюда. (2 раза)



    На вызов, на вызов спешат.

    По вызову быстро приехал расчет,
    Тут лестница в небо, команда: “ Вперёд!”,
    И жаркое пламя, сбивая водой,
    Себя не жалеет пожарный герой. (2 раза)
    Припев: Лишь только сигналы тревоги звучат
    Пожарные наши на вызов спешат.
    Пожарные наши, пожарные наши
    На вызов, на вызов спешат.

    Хоть служба пожарных опасна, трудна,
    Профессия эта всем очень нужна.
    С огнём не шути ты, напомнить хотим,
    Но если пожар, то звони “ 01”. (2 раза)
    Припев: Лишь только сигналы тревоги звучат
    Пожарные наши на вызов спешат.
    Пожарные наши, пожарные наши
    На вызов, на вызов спешат.

    К ребятам выходит Спасатель.

    Спасатель: Ну вот, дорогие ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, а мы всегда придём к вам на помощь!

    В заключении Ведущая благодарит Спасателя, главных героев и всех участников.

    Под музыку дети выходят из зала.

    Используемая литература

    1. В.М. Волков. “Звонят! Откройте дверь?..” Азбука безопасности. Советы старого милиционера. ООО Издательский дом “Карапуз”. 2002 г.
    2. А. Усачев, А. Березин. “Школа безопасности”, учебное пособие для учащихся 1-го класса по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности”. Москва. Издательство "АСТ". 1996 г.

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»

    г. Сергиев Посад

    СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

    «Мы юные пожарные»

    ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подготовила и провела

    Музыкальный руководитель

    Дмитриева С.С.

    Октябрь 2016г.

    Программное содержание:

    Продолжить знакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Развивать речевую активность, желание участвовать в театрализованной деятельности; развивать творческое воображение и взаимопонимание в играх.

    Ведущий:

    Ребята, приходилось ли вам когда-нибудь сидеть у костра? Тихонько потрескивают подброшенные в огонь ветки, а ты, не отрываясь смотришь на пламя. Такое оно это пламя таинственное, смотреть на него можно бесконечно. Огонь издавна был другом человека, на огне человек научился готовить пищу, огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками.

    Как и в древности, огонь согревает нас, помогает людям готовить пищу, но уже на газовой плите или электрической. А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из нее делают станки, автомобили, самолеты.

    Сила у друга-огня большая пребольшая. Но если с этой силой обращаться неосторожно, то огонь может стать страшным врагом!

    С огнем не шути!

    Сгореть можно!

    С огнем обращайся

    Очень осторожно!

    Но все же если случилась беда, возник пожар, то на помощь приходят смелые, ловкие люди – пожарные. (показ иллюстраций)

    А вот боец – пожарный!

    Не страшна жара ему,

    Он борется с огнем:

    На нем брезентовый ремень,

    Топорик за ремнем,

    Особый, несгораемый

    Костюм надет на нем!

    За ним его товарищи

    В огонь и дым любой

    Идут в пожар – пожарище,

    Как воины на бой! ПЕСНЯ О ПОЖАРНЫХ

    Ведущий:

    Раньше

    На площади базарной,

    На каланче пожарной

    Круглые сутки

    Дозорный у будки

    Поглядывал вокруг –

    На север,

    На юг,

    На запад,

    На восток, -

    Не виден ли дымок.

    И если видел он пожар,

    Плывущий дым угарный,

    Он поднимал сигнальный шар

    Над каланчой пожарной.

    Тревожный звон будил народ, (звонит в колокол)

    Дрожала мостовая.

    И мчалась с грохотом вперед

    Команда удалая.

    Теперь не надо каланчи,

    Звони по телефону

    И о пожаре сообщи

    Ближайшему району.

    Пусть помнит каждый гражданин

    Пожарный номер «01»

    Запомни этот телефон,

    В случае пожара пригодится он.

    Здесь пригодятся также лопата,

    Огнетушитель,

    Лом и топор.

    Сигнал услышан-

    Быстро мчится

    К пожару красная машина.

    (показ иллюстраций)

    Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки, ведь огонь надо скорее потушить.

    Эта машина- бывалый солдат,

    Пушки ее на готове стоят.

    С пожаром вступает в решительный бой.

    Чем заряжаются пушки? … (водой)

    СТИХИ.

    1. 1. «Пожарная тревога»

    В быстроте

    С машиной красной

    Состязаться-

    Труд напрасный.

    Обогнав серены вой,

    Мчит она по мостовой.

    Для пожарного шафера

    Нет ни зебр, ни светофора.

    Пешеход ты иль трамвай –

    В это время не зевай!

    1. 2. «Красная машина»

    Мчится красная машина,

    Все быстрей, быстрей вперед!

    Командир сидит в кабине

    И секундам счет ведет.

    Поднажми еще немножко,-

    Он шоферу говорит.

    Видишь в пламени окошко?

    Это дом жилой горит.

    Может там остались дети,

    Люди ждут с надеждой нас…

    Ясно все,-

    Шофер ответил,

    Дав машине полный газ.

    Ведущий:

    Сегодня мы узнаем, кто из наших ребят может быть настоящим пожарным. Сегодня вы будете настоящей дружиной.

    Дружина! Отправляясь в путь,

    Внимательной и зоркой будь!

    АТТРАКЦИОН №1.

    Включен утюг, хозяев нет,

    На простыне дымится след.

    Ребята, меры принимайте

    Утюг горячий выключайте!

    (Выключение утюга – участвуют 2 ребенка.

    Обежать змейкой ряд кубиков, «выдернуть шнур из розетки», утюг поставить на подставку.)

    АТРАКЦИОН №2

    Поджар возникает по разным причинам,

    Может случится такая беда!

    Ребятам из нашей пожарной дружины

    Надо следить, что б в запасе имелась вода.

    (- участвуют команды из 4-5 человек, надо перенести маленькими ведерками воду из «колодца» в большие ведра)

    Нести ее – беда.

    Кто плохо ведро понесет,

    Из игры мокрым уйдет.

    С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

    (Читают дети подготовительной группы- монтаж)

    Ведущий: послушайте загадку:

    Это тесный- тесный дом,

    Сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестер

    Может вспыхнуть, как пожар!

    Не шути с сестричками, Тоненькими ……

    Дети: (Спичками) .

    Ребенок подготов.группы: Стихотворение «Спички» .

    Не имей такой дурной привычки –

    В домик нос совать, где дремлют спички.

    Потому что спички – не синички,

    Может пламя вылететь из спички.

    Так что пусть уж спят они в кроватке,

    Но не надо щекотать им пятки,

    Потому что из-за этих пяток

    В доме может вспыхнуть беспорядок

    И такое – ах! столпотворенье,

    Что сгорит мое стихотворение.

    Ведущий: 1.

    Он чиркнул спичку невзначай

    И пальчики обжог

    Малыш успел лишь крикнуть – ай!

    Как красный петушок

    Скакнул по шторам

    Над ковром

    И вспыхнул в комнате

    Костром.

    2Ростом спичка – невеличка,

    Не смотрите что мала,

    Эта маленькая спичка

    Может сделать много зла.

    Крепко помните друзья,

    Что с огнем шутить нельзя!

    Выполните задание: что на картине люди сделали неправильно?

    (показ плакатов – турист, костер в лесу,

    Елка новогодняя украшена свечами)

    1. 1. Тут нарушенья – сам догадайся

    И если ты прав, то вперед продвигайся. (плакат с костром)

    1. 2. На Ёлки свечи!

    Не годится,

    Хоть елка очень хороша

    И нам придется поучится

    Как надо елку украшать! (После ответа детей)

    АТТРАКЦИОН № 3

    Здесь склад вещей ненужных, старых

    Нетрудно вспыхнуть тут пожару.

    Но ты, дружище не ленись-ка,

    Перенеси все вещи быстро!

    (большие коробки перенести,в другое место, участвуют 2 команды по 4-5 человек)

    Ведущий: - Рассказывает Л.Толстого «пожарные собаки»

    Аттракцион № 4

    « Кто сможет быстрее вынести кукол в безопасное место»

    (по одному человеку от команды – преодолевая препятствия)

    Ведущий:

    А теперь послушайте и посмотрите как однажды непослушная хрюшка едва не сгорела.

    Подарили

    Нашей хрюшки

    В день рождения игрушки:

    Скалку, свечку, самовар,

    Корыто, печку.

    Говорит она:

    Хрюшка: - Хрю-хрю!

    Я обед себе сварю

    1,2,3,4,5 –

    Побегу дрова искать.

    Ёжик: - Берегись

    Ведущий: Заметил Ёж,

    Ёж: - Ты свинарник подожжешь.

    Видно ты опять ослепла, хрюшка,

    Это печка ведь – игрушка.

    Ведущий: Ну а хрюшке, горя мало:

    В свой свинарник прибежала,

    Разыскала где то спички

    И присела на крылечке.

    Искры вверх летят,как птички,

    Дым столбом валит из печки.

    Огонек из дверцы скок,

    На окно и на порог

    Завертелся, закружился

    Глупой хрюшке в бок вцепился.

    Танец Огня.

    Хрюшка: - Ай! Звери, птицы выручайте!

    Я сгорю, совсем сгорю, помогите мне хрю- хрю!

    Ведущая: Говорит тетерке крот:

    Крот:

    Кто- то, где то, Что то Жжет!

    Ведущая: - а тетерка говорит:

    Тетерка:

    Это хрюшкин дом горит!

    На меня садись верхом,

    Мы пожарных позовем!

    Ведущий:

    Прибежал народ лесной:

    Кто с лопатой, кто с ведром

    Мигом справились с огнем.

    Прилетел комар

    Всем известный санитар

    Сделал хрюшке перевязку,

    Посадил в свою коляску.

    Отвезли ее в больницу,

    Что б немного подлечиться!

    Все утки:

    Утки молвили:

    Кря-кря! Пусть не балуется зря!

    Ведущий: Ну,а вам, ребята

    Ясно,

    Что с огнем, шутить опасно?

    Ведущий: Сегодня вы узнали больше об огне и, конечно, будете осторожны с ним.

    Пусть огонь всегда будет нашим другом!

    Слово пожарным ……..

    Задачи:

    — создавать условия для реализации музыкальных и театральных способностей детей;

    — формировать представление о театральном искусстве;

    — развивать активность, желание участвовать в театральной постановке и других видах деятельности;

    — через театральную деятельность дать знания о поведении на пожаре, взаимовыручке, помощи, коллективных взаимодействиях;

    — формировать чувство сострадания, дружеского отношения к героям спектакля.

    Оборудование : костюмы героев развлечения, макет дома кошки, мешочек с разными крупами, тарелочки, ленты красного цвета, ведро.

    Ведущий

    Как красиво все кругом,

    На поляне стоит дом.

    Уже цветы вокруг растут,

    И птицы весело поют.

    Дети исполняют песню «Весенняя полька» (муз. Е. Тиличеевой, сл. В. Викторова).

    Мы попали с вами в сказку,

    Надевают дети маски,

    Превращаются в актеров,

    Музыкантов и танцоров.

    Занавес открывается, сказка начинается.

    Звучит спокойная музыка, около домика появляется Кошка.

    Кошка

    Я — породистая Кошка,

    У меня в ушах сережки.

    Одеваюсь я по моде,

    Лучше нет меня в природе.

    У меня богатый дом,

    Очень мне уютно в нем.

    Каждый вечер жду гостей

    И хороших новостей.

    Ведущий. Вот и первый гость пришел, постучался в кошкин дом.

    Собачка

    Гав-гав-гав, я смелый пес.

    А зовут меня Барбос.

    Не зайти ли мне к соседке,

    Выпить чаю там с конфеткой.

    Кошка

    Заходи, Барбос, дружок,

    Скушай вкусный пирожок.

    Ведущий . Пьют чай Кошка с Барбосом. Кошка мурлычет себе что-то, заигрывая с Барбосом. А Барбос кушает вкусный пирожок и не замечает мурлыканья Кошки. Слышите, в дверь еще гость стучит.

    Курица

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

    Мне живется нелегко.

    Целый день клюю зерно:

    Рис, гречиху и пшено.

    Да, я курица-наседка

    И люблю ходить к соседке.

    Ведущий. Принесла курица кошке подарочек — полный мешочек разной крупы. Кошка открыла мешочек и говорит.

    Кошка . Мяу! Как же я буду кашу варить, ведь в мешочке все крупы перемешались. Кто мне поможет разобрать крупу, не могу я гостя Барбоса оставить одного.

    Ведущий . Нужно помочь Кошке, мы справимся с ребятами.

    Игра «Перебери крупу»

    На поднос высыпать все содержимое мешочка. Вызвать трех детей, которые из всей массы будут выбирать свою крупу в отдельную тарелочку. Для удобства детей можно взять горох, фасоль, вермишель в виде бантиков или колесиков. Кто быстрее наполнит свою тарелочку, тот и победил.

    Ведущий . Пока мы играли, к дому подошел Зайчик.

    Зайчик

    Кто здесь в домике живет,

    Кто мне дверь отопрет?

    Я, зайчишка-музыкант,

    Покажу вам свой талант.

    Вот как зайчик играет в барабанчик.

    Зайчик играет на барабане.

    Кошка. Очень музыку люблю, музыкантов соберу.

    Ведущий

    Кошка музыку любила,

    Музыкантов напоила

    Вкусным чаем с молоком

    И ватрушкой с творогом.

    Герои сидят за столом с самоваром и пьют чай.

    Угостила Кошка музыкантов чаем, и они ушли, а к дому подошла хитрая Лиса.

    Лиса

    Можно мне войти, соседка,

    У тебя бываю редко.

    Ты добра и мила,

    Угощаешь всех всегда.

    Кошка

    Вот есть чай, есть пироги,

    Есть конфеты, крендельки.

    Угощайся, Лисонька.

    Лиса. Мучное кушать надоело, я бы курочки поела.

    Курица . Ах! В моем сердце ужас, страх!

    Кошка

    Не бойся, курица-соседка,

    Не дам тебя в обиду я.

    У нас в лесу все звери, птицы

    Хорошие и добрые друзья.

    Давайте лучше веселиться

    И в танце весело кружиться.

    Дети и герои исполняют танец «Покажи ладошки» (из программы И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки»),

    Бесподобно! Браво! Браво!

    Танцевали вы на славу!

    Ведущий

    Время быстро пролетело,

    За окном уже темнело.

    Стали гости собираться

    И с хозяйкою прощаться.

    Собачка

    Какой прекрасный был прием,

    Какой чудесный кошкин дом.

    Кошка

    Приходите, гости, в среду

    Прямо к моему обеду.

    Ведущий

    Так словечко за словечко,

    Ну а в доме была печка.

    Дверцу в печке не закрыли,

    Про нее совсем забыли.

    А оттуда уголек покатился

    И прожег перед печкою ковер.

    А потом полез на стол

    Выше, выше к шторам, к крыше.

    Пожар! Пожар!

    Загорелся кошкин дом

    И горит со всем добром.

    Кошка выскочила, глаза выпучила.

    Кошка

    Пожар! Ой, добро мое спасите,

    Помогите, помогите!

    Все гости

    Тили-бом, тили-бом,

    Загорелся кошкин дом.

    Под быструю музыку дети с красными ленточками бегают по залу, кружатся (изображают огонь). Они забегают за дом и машут ленточками в домике.

    Ведущий

    Бежит Курица с ведром,

    Заливает кошкин дом.

    Дети-герои выполняют движения по тексту.

    Тазик Лисонька нашла

    И водички принесла.

    А Зайчик, а Зайчик бьет в барабанчик,

    На помощь зовет всех, кто рядом живет.

    Игра «Потуши огонь»

    Дети встают друг за другом. Первый ребенок бежит с ведром к домику и как бы выливает воду на огонь в доме. Передает ведро следующему игроку, который также бежит к домику.

    Дети с ленточками, находящиеся в домике, опускают их (огонь погас).

    Ведущий. Вот и потушили пожар.

    Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

    Потому что все мы дружно взялись за работу, а с огнем шутить нельзя никому и никогда.

    Кошка

    Вам спасибо говорю,

    Всех, друзья, благодарю.

    Буду я следить за печкой,

    Дверцу крепко закрывать.

    Больше уголек горячий

    В дом не будет выбегать.

    Ведущий . Вот и сказочке конец, каждый был здесь молодец!

    А сейчас, как в настоящем театре, давайте поблагодарим артистов за выступление.

    Представление артистов и аплодисменты.