Попасть в дтп кто. Что делать при ДТП? Правила оформления извещения

Обычно, в жизни часто работает знаменитый закон Мерфи - не ожидаемое и не предвиденное, как правило, случается тогда, когда Вы ждете этого меньше всего. Так происходит везде, в том числе и на дороге. По теории вероятности, риск попадания в на дороге больше, чем на другом виде транспорта, но, тем не менее, не велик.


Парадоксально, но более 70 процентов водителей не знают, что делать ? Казалось бы, что информации об этом предостаточно. Но по факту ситуация катастрофическая. Большинство водителей, попав в аварию, не знают, что предпринимать сразу после происшествия.

Во-первых, каждый водитель должен понять, что нельзя нервничать. Сохраняйте самообладание и здравый ум, даже несмотря на возможные провокации со стороны других участников дорожно-транспортного происшествия.

Если Вы не можете свыкнуться с мыслью, что именно Ваши действия стали причиной аварии, то успокойтесь и возьмите себя в руки. От аварии никто не застрахован. Даже профессиональные водители . Примеров этому не мало.

Главное поймите, что различные неприятные события окружают наш мир каждый день. Этот факт жизни, который надо принять. Конечно, любая даже мелкая авария может стать для Вас как гром среди ясного неба, но это не означает, что надо паниковать и сильно нервничать.

В таком случае Вам будет очень сложно доказать, что Вы не виноваты. Многие участники дорожных происшествий идут на подобную хитрость, чтобы не нести ответственность за виновность в аварии. Ведь в случае оставления место ДТП, даже если Вы не виноваты в аварии, у Вас вряд ли получится в последующем доказать свою правоту. В таком случае, как правило, пострадавшим признают виновника аварии.

5. Станьте экспертом для фиксирования всех обстоятельств аварии


Пока Вы дожидаетесь сотрудников ДПС, Вы должны записать все детали аварии, а также сфотографировать все транспортные средства, участвовавшие в ДТП: Общая , которая показывает расположение автомашин на местности, каждый автомобиль в отдельности, зафиксировав каждое повреждение крупным планом. Также необходимо сфотографировать ближайшие дома или здания, которые находятся рядом с дорогой. Желательно что бы на объекте недвижимости был адрес. Если по близости нет объектов недвижимости, то посмотрите внимательно, что еще можно сфотографировать. К примеру можно сделать снимки автобусной остановки. В том числе не забудьте сфотографировать разметку до места и после, не забыв сделать фотографии дорожных знаков.

Если в аварии есть свидетели, необходимо записать их данные, обязательно взяв у них телефон для связи. Советуем Вам расспросить свидетеля, что он видел, кратко записав его показания в блокнот. После того, как Вы запишите свидетельские показания, попросите свидетеля расписаться под ними.

Также Вы должны записать все данные водителей, которые стали участниками ДТП: ФИО, дата рождения, место рождения, адрес регистрации по месту жительства, номер и серия паспорта, номер и серия водительского удостоверения, номер свидетельства о регистрации автомобиля, государственный номерной знак транспортного средства и обязательно .

Обязательно запишите . Не забудьте у других участников дорожно-транспортного происшествия взять контактные телефоны, обязательно, сразу после получения номеров телефонов, проверив их работоспособность.

6. Сообщите об аварии своей страховой компании


Теперь пришло время звонить в свою страховую компанию и сообщить о происшествии. Большинство страховщиков имеет круглосуточный телефонный номер, где оператор принимает 24 часа в сутки звонки от водителей.

Таким образом, Вы не нарушите условия страхования и получите необходимую консультацию о том, что Вам необходимо сделать.

7. Если Вы повредили автомобиль, в котором нет водителя


Часто случаются аварии, когда по своей невнимательности или по другим причинам мы повреждаем чужой автомобиль, который у дома или на стоянке. Что в таком случае делать? Не уезжайте с места ДТП, поскольку в таком случае Вы будете нести ответственность, в соответствии с действующим законодательством. Обязательно вызовите сотрудников ДПС на место аварии.

Даже если Вы считаете, что Вы своими действиями не причинили имущественный ущерб другому автомобилю, не уезжайте с места происшествия, поскольку водитель автомобиля может посчитать, что Вы все-таки повредили его машину и вызовет ДПС для оформления аварии. И представите, что будет, если Ваши или на видеорегистратор.

8. Страховое возмещение ущерба


Если Вы являетесь пострадавшим в аварии, то прежде чем (если Вы не хотите ждать получение страхового возмещения) Вам необходимо обратиться в страховую компанию с заявлением о ДТП, в котором Вы признаны пострадавший стороной (справка из ГИБДД). Также Вы должны пройти независимую экспертизу, которая установит характер и размер повреждений транспортного средства.

После того, как Вы выбрали возмещение в виде денежной выплаты, Вы можете отогнать автомобиль в ремонтную мастерскую, чтобы устранить повреждение. Не забывайте, что также Вы можете вместо выплаты получить от страховой компании возмещение в натуральной форме. У каждой страховой компании есть договора со многими автосервисами, которые отремонтируют Вам автомобиль по страховке.

9. Дождитесь суммы выплаты, которая если Вас не устроит, может быть оспорена


Если после выплаты ущерба Вы не согласны с суммой выплаты, Вы вправе обратиться к страховщику с претензией (согласно новым правилам , в соответствии с новым федеральным законом " ", подавать исковое заявление в судебные органы без заявления о претензиях страховой организации, теперь нельзя). В случае отказа в дополнительной выплате, Вы вправе обратиться в суд с требованием о выплате большей суммы.

Даже несмотря на то, что в нашей стране недавно была увеличена максимальная сумма выплат по и изменены коэффициенты износа деталей, все равно в большинстве случаев, выплаты не перекрывают весь ущерб причинённый автомобилю. Поэтому каждый из нас имеет право требовать в судебном порядке со страховой компании дополнительной суммы выплаты.

Надеемся, что все наши советы в этой статье помогут многим водителям, хотя бы примерно сориентироваться, что делать после ДТП. Но конечно, лучше не . Будьте бдительны и внимательны на дороге. Следите не только за своими действиями, но и за действиями других участников дорожного движения. Ведь вовремя заметив, что кто-то на дороге нарушает правила ПДД или какой-то водитель не внимателен, Вы сможете вовремя избежать ДТП.

Старайтесь не отвлекаться за рулем на экран информационно-развлекательной системы, не разговаривать по мобильному телефону и не перекусывать за рулем. Не нарушайте правила дорожного движения. Не соблюдение ПДД в 95 процентах случаев оказывается причиной аварий.

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие .

Все мы находимся и ходим под богом и ни один из нас, кто постоянно или периодически садится за руль не застрахован от аварий и любых дорожно - транспортных происшествий. Как себя вести и что делать, если авария все таки произошла? Как правильно поступать на месте аварии, как не упустить что-либо важное, чтобы минимизировать полученный ущерб или избежать незаслуженного обвинения в вашу сторону?

Перед тем как приступить к практическим советам, кратко остановимся на факторе, который очень существенно влияет на исход разбирательства, это - поведение водителей после аварии. Мы естественно не рассматриваем случаи, когда лица, попавшие в аварию получили тяжелые травмы и нуждаются в срочной медицинской помощи. Тут уж не до жиру, быть бы живу. Но если вы сильно не пострадали физически, можете соображать и стоять на ногах - тут вам карты в руки.

Как показывает практика, это поведение водителей можно условно разделить на несколько видов:
водители, впадающие на месте аварии в глубокую апатию или транс. Как правило они не участвуют в первичных следственных действиях, не участвуют в осмотре места происшествия, составления протокола; водители, не утратившие после аварии способности адекватно реагировать на ситуацию, однако полностью доверяющие сотрудникам ГАИ или милиции, прибывшим на место аварии. Обычно они стесняются высказать свои замечания, зачастую подписывают чистые листы протоколов. Обычно к этой категории относят неопытных водителей, впервые попавших в данную ситуацию; водители, пытающиеся до приезда ГАИ исказить в свою пользу обстановку места происшествия (передвинуть свою машину, убрать осколки и т.д.). Как правило в данной ситуации, особенно в условиях стресса это не удается и данный водитель только ухудшает свое положение; водители, скрывающиеся с места происшествия на своих двоих или на машине, если она не потеряла способность двигаться. Это происходит из-за страха перед ответственностью, боязни больших затрат для ремонта чужого поврежденного автомобиля. Часто водители убегают, чтобы скрыть состояние опьянения. В любом случае убегающий водитель навлекает на себя более тяжкие кары, особенно если он бросает без помощи травмированных людей. Ведь никто не может дать ему полной гарантии, что номер его автомобиля не записали и то, что именно он сидел за рулем не видели несколько свидетелей; водители, избирающие логически оправданную, активную линию поведения после аварии. Как правило такое поведение и позволяет достичь целей, упомянутых выше.

Попав в аварию постарайтесь взять себя в руки и действовать согласно нашим советам, согласуясь с конкретной обстановкой.

Итак, совет первый

От подробной и тщательной фиксации всех обстоятельств аварии зависит очень многое. В дальнейшем на основании первоначально составленных документов - протокол осмотра места происшествия, справка о ДПТ, протокол о техническом состоянии транспортных средств, схемы ДПТ, обьяснения участников ДПТ, показания свидетелей и т.д. органы ГАИ устанавливают связь между действиями водителей и наступившими последствиями. Поэтому, не пытайтесь что-либо изменить в обстановке ДПТ, а наоборот принимайте все меры к наиболее полному фиксированию всех следов. Если у вас на глазах другой участник происшествия пытается скрыть следы, передвигает свою машину, убирает осколки и т.д., попытайтесь вначале мягко образумить его, а если это не получается, обратите на это внимание свидетелей и с помощью подручных предметов обозначить первоначальное расположение убранных вещественных доказательств.

Потребуйте от работников ГАИ зафиксировать в протоколе осмотра места происшествия буквально все, что по вашему мнению может относиться к делу: место столкновения автомобилей, их взаимное расположение после аварии, разметку дороги и ее видимость, светофоры и дорожные знаки в месте аварии и их исправность и видимость, видимость в месте аварии и освещение, состояние дороги и погода, следы торможения, предметы, лежащие на дороге, техническое состояние автомобилей. Все следы и знаки, предметы должны быть привязаны к местным предметам - линии разметки, обочины, к домам, телеграфным или осветительным столбам и т.п.

Обратите внимание составляющих протокол на техническое состояние автомобиля "обидчика" - известно много случаев, когда один из водителей доказывал свою невиновность из-за того, что на другом автомобиле не были установлены предусмотренные заводом зеркала заднего вида или, например, не работали поворотники, стоп-сигналы, была совершенно лысая резина и т.п.

Совет второй

Очень серьезно отнеситесь к составлению на месте ДПТ первоначальных документов, требуйте от работников ГАИ их подробного составления.

Например, не допускайте таких общих фраз, типа: "помято левое крыло". Такую фразу лучше описывайте так: "левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер....., возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля".

Чем больше вы напишите, тем больше ваши шансы получить полную материальную компенсацию за аварию. По первой записи вы получите компенсацию только за ремонт крыла, а по более подробной - за все, тем более вы оставляете за собой право на дополнение дефектной ведомости, указав возможность наличия других повреждений, не замеченных сразу на месте аварии. Внимательно прочитайте все документы перед тем, как их подписать, если с чем-то не согласны, смело пишите свои замечания - это ваше законное право.

Совет третий

До того, как приедут гаишники, постарайтесь сами среди собравшихся зевак или остановившихся за вами водителей найти людей, которые видели аварию в динамике, а не ее последствия. В некоторых случаях посулите этим людям компенсировать все их затраты по явкам в ГАИ или в суд в качестве свидетелей, запишите их ФИО, телефоны, адреса. Эти сведения сохраните у себя а копию передайте гаишникам для внесения в протокол. ГАИ тут же предложит пройти обследование на алкоголь, ни в коем случае не отказывайтесь, но требуйте освидетельствования в медицинском учреждении. Если второй водитель отказывается от освидетельствования, проследите, чтобы гаишники это занесли в протокол. Если ваш обидчик явно пьян, требуйте, чтобы это также занесли в протокол, что у него явные признаки опьянения - запах, нетвердо стоит на ногах, невнятная речь и т.д., причем заручитесь несколькими свидетелями этого, а то в жизни бывает, что на следующий день этот человек принесет справку, что он был совершенно трезв, ведь ее можно купить у знакомого врача.

Совет четвертый

Как правило, не вступайте в перепалку с представителями ГАИ на месте аварии. Помните, что все, с чем вы не согласны, вы можете внести в составляемые документы.
Если вы считаете, что сотрудники ГАИ или милиции действуют незаконно или неправомерно, то ваши замечания также внесите в протокол ДТП а затем обжалуйте эти действия в вышестоящем управлении ГАИ или в прокуратуре. После проведения освидетельствования на алкоголь, гаишники предлагают написать участникам ДТП собственноручные обьяснения. Отнеситесь к этой бумаге наиболее серьезно, думайте над каждой строчкой, каждой формулировкой. Это первоначальное обьяснение как правило самое верное и его затем трудно опровергнуть. Не допускайте неточных цифр, слов. Не применяйте фразы, допускающие двойное трактование или неоднозначность.

Совет пятый

Если у вас есть возможность, сразу после аварии вызовите по телефону опытного в подобных делах друга, знакомого, коллегу по работе для оказания вам помощи при оформлении всех протоколов. Желательно, чтобы он немедленно приехал до прибытия ГАИ и выступил в качестве свидетеля с вашей стороны, подсказывал вам необходимые действия. Если есть возможность, пусть он привезет с собой тетрадь с ручкой, рулетку для измерения, ведь может, что вы придете к соглашению с другим водителем, сами составите схемы и поедете в ГАИ для дальнейшего оформления.

На основании первичных материалов принимается решение об отказе или возбуждении уголовного дела. Дело передается из ГАИ в следственные органы МВД. Срок предварительного расследования - до двух месяцев. Если за два месяца его не завершили, например из-за сложных экспертиз, следствие продлевается районным прокурором на один месяц. Дальше следствие продлевается только в исключительных случаях более высоким начальством. Если в происшествии обвиняют вас, то желательно, чтобы вы сразу пригласили адвоката, специализирующегося на ведении дел по автотранспортным происшествиям, особенно это необходимо, если нанесен очень крупный материальный ущерб или есть раненые и погибшие.

Квалифицированный адвокат поможет вам минимизировать например сумму выплат, понести более легкое наказание. Если же вы пострадавший, то стоимость услуг адвоката вам все равно потом компенсирует виноватая сторона после суда.

Совет шестой

Если на вас завели уголовное дело, адвоката нанимайте немедленно. Дело для ознакомления перед судом вам должны предоставить в подшитом и пронумерованном виде. Закон не ограничивает для вас время ознакомления с делом, а хороший адвокат может добиться дополнительных экспертиз и исследований, которые могут сыграть вам на пользу.

Несомненно, что потерпевший также фигурирует в деле и не меньше обвиняемого заинтересован в исходе дела. Главный интерес потерпевшего - добиться полного возмещения материального ущерба, причиненного ему в результате аварии. Гражданский иск может быть заявлен потерпевшим на любой стадии предварительного расследования и до начала следствия.

Он должен содержать подтвержденные ксерокопиями документов все сведения о понесенных убытках из-за действий обвиняемого, например: - калькуляция на ремонт вашего автомобиля от независимой оценочной формы, - счет за фактически выполненные ремонтные работы (фактические затраты), - счет за услуги, оказанные адвокатом, - счет за услуги, оказанные юридической консультацией, - счет от транспортной формы за транспортировку поврежденного автомобиля к месту постоянной стоянки а затем в ремонтную мастерскую, - квитанции о посланных телеграммах с уведомлением обвиняемому, - квитанции об уплате госпошлины, квитанции о ксерокопировании документов, справку с места работы о ежедневном заработке и о количестве дней, потраченных для ремонта и хождения по судам и т.д.

Подлинники документов вы предьявляете в суде по мере необходимости. И еще, не надо особо жадничать. Вряд ли обвиняемый хотел разбить сознательно вашу машину, пострадал он же тоже. Поэтому подавать еще что-либо на моральный ущерб неэтично, а вот полного возмещения ваших материальных потерь необходимо добиваться.

Совет седьмой

На всех этапах разбирательств ведите себя честно и достойно. Помните, что любые ваши противоправные действия могут вызвать адекватную реакцию. Например, если вы изрядно помяв чужую машину, удрали с места происшествия, не удивляйтесь, что через день - два к вам домой явиться ее владелец с претензиями, а если вы его послали куда подальше, то еще через пару дней вы увидите, что ваша машина стоит на привычном месте вся раскуроченная.

Если вы послали к "обидчику" бандитов для разборки, выбивания денег, то такая же банда может прийти и к вам и переломать ноги вам или вашей жене. Поступайте в отношении оппонента точно также, как вы хотели, чтобы поступали с вами. Действуйте всегда строго официально и по закону.

Такие действия уважают все, даже самые отпетые бандиты. Если авария произошла, и ущерб на ваш взгляд велик, не верьте обещаниям "обидчика" расплатиться потом, предложениям разобраться без ГАИ, оплатить ремонт прямо на месте и т.д. А то впоследствии может оказаться, что ремонт стоит гораздо дороже, чем вам заплатили на месте аварии или виновник аварии на следующий день заявляет вам в глаза, что впервые вас видит, или вдруг противная сторона приводит на следующий день кучу свидетелей, которые якобы все видели и вы из пострадавшего превращаетесь в обвиняемого.
Учтите также, что далеко не всякая мастерская возьмется ремонтировать вашу машину без справки об аварии из ГАИ.

Только в самых простых случаях, когда материальный ущерб минимален, неисправность можно быстро устранить своими силами (например заменить разбитую фару) и вам предлагают с лихвой компенсировать весь ущерб на месте, можно разойтись миром, без гаишников. Если деньги предлагаете вы и у вас их согласны принять, то обязательно возьмите у пострадавшего расписку о том, что он взял от вас деньги и больше не имеет к вам никаких претензий.

ОБРАЗЕЦ:

Р А С П И С К А
Я, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу: г.Урюпинск, ул. Широкая д.23 кв.65 получил от гр. Сидорова Петра Петровича, проживающего по адресу г. Москва, ул. Мосфильмовская д. 56 кор. 3 кв. 241 деньги в сумме 300 (триста) долларов США в виде компенсации за материальный ущерб, причиненный моему автомобилю ВАЗ 21053 госномер н 29-76 УК (разбита правая передняя блок-фара и сломана декоративная решетка радиатора) которые гр. Сидоров П.П. причинил моему автомобилю, стоящему на автостоянке по ул. Тверская при парковке своего автомобиля джип Чероки госномер М777МВ.
Других повреждений моему автомобилю не нанесено. В настоящее время никаких материальных или иных претензий к гр. Сидорову П.П. не имею.
" " месяц 1998 г.
Иванов И.И.

Дорожно-транспортные происшествия происходят очень часто и повсеместно. Человек, доселе никогда не сталкивающийся с подобной ситуацией, не знает, как работает ОСАГО, и уверен, что весь ущерб при ДТП обязательно будет покрыт из средств страховой фирмы.Однако на практике это далеко не всегда так – для получения компенсации необходимо соблюсти определенный порядок действий и собрать пакет документов.

Чтобы получить положенное страховое возмещение в случае происшествия на дороге, надо сразу после него действовать по определенному алгоритму. Необдуманное поведение может привести к получению отказа со стороны страховщика по получению суммы страховки. Итак, что делать после ДТП пострадавшему:

  1. Сразу убедиться в отсутствии пострадавших во всех авто, попавших в аварию. Если таковые имеются, вызвать скорую помощь.
  2. Вызвать ГИБДД. Перед их приездом надо запросить у виновника столкновения его права, страховку и техпаспорт на машину. Лучше всего сразу сделать фотографии этих документов.
  3. Сообщить в свою страховую компанию о наступлении страхового случая.
  4. Сделать фотографии и снять видео (при необходимости) на месте произошедшего столкновения. Необходимо запечатлеть тормозной путь, осколки на дороге, повреждения на вашем автомобиле и все остальные детали, касающиеся аварии.
  5. Опросить свидетелей. Если найдется человек, который стал очевидцем аварии, обязательно попросите его контактные данные. Отлично, если происшествие окажется запечатленным на видеорегистратор. Если видео попало на чужое устройство, не забудьте попросить запись.
  6. Обратите внимание на состояние асфальтового покрытия и дорожного оборудования, погодные условия и другие обстоятельства, которые могли стать причиной происшествия.

Помните о правиле: если попал в ДТП — не перемещай свое транспортное средство никуда. Также нельзя двигать и другие элементы с места происшествия. Это может быть расценено, как попытка повлиять на ход расследования. Желательно, чтобы авто виновника также оставалось на своем месте хотя бы до приезда ДПС.

После аварии ни при каких обстоятельствах не употребляйте алкоголь или запрещенные препараты! Вполне вероятно, придется пройти медицинское обследование, и тогда вопросы со стороны правоохранительных органов возникнут именно к вам.

Решение проблемы на месте и без посредников — Европротокол

Сотрудники ГИБДД не обязаны выезжать абсолютно по всем вызовам. Если авария незначительная, решить все вопросы можно без посредников, составив так называемый Европротокол. Это возможно при следующих обстоятельствах:

  • в аварию попали только два автомобиля;
  • у обоих водителей есть полисы ОСАГО;
  • сумма ущерба составляет не более 100 тысяч рублей.

Если у обеих сторон нет страховки, то оба водителя окажутся виновными, и никто компенсации не получит!

Преимущество данного пути в том, что пострадавший быстро получает положенную компенсацию, а виновник избежит штрафа за нарушение ПДД.

Оформление документов после аварии

Если согласие между сторонами не достигается и/или сумма ущерба составляет более 100 тысяч рублей, обязательно присутствие ГИБДД. Их действия зависят от того, был ли причинен вред здоровью граждан или нет.

Если в результате аварии был причинен вред здоровью людей, сотрудники полиции должны оформить следующие документы:

  • протокол осмотра и схема аварии;
  • пояснения от обеих сторон;
  • определение о возбуждении административного дела в отношении виновника;
  • справки о ДТП (выдаются и виновному, и пострадавшему).

Для получения страховой компенсации необходимо, чтобы в документах, составленных ГИБДД, было четкое указание на причину произошедшего, а также упоминание о вменяемости страхователя и отсутствии с его стороны нарушений ПДД. Речь идет о расширенной справке ГИБДД. Именно ее требуют практически все страховые компании.

Если вред здоровью водителей и пассажиров не причинен, то:

  • составляется схема аварии;
  • участники происшествия пишут объяснения и получают на руки справки о ДТП.

Не подписывайте пустые схемы ДТП и бланки объяснений, даже если сотрудник ГИБДД убеждает, что сейчас у него нет времени, а потом он все сделает «как надо». Все замеры и карта ДТП должны быть выполнены в присутствии обоих водителей.

Возмещение ущерба

Покрытие убытков, выплата компенсаций за причинение материального вреда – обязанность страховой компании виновника. Но что делать после ДТП, если ты не виноват, а ОСАГО у виновной стороны отсутствует? Рассмотрим два варианта.

Виновник застрахован

В данном случае действия пострадавшей стороны следующие:

  1. После ДТП следует обратиться в свою страховую компанию и представить следующий пакет документов:
  • европротокол или протокол, составленный ГИБДД, и справку с места аварии;
  • техпаспорт ТС;
  • паспорт и водительское удостоверение страхователя;
  • реквизиты счета, куда можно перевести страховое возмещение.
  1. Компенсировать предъявленную сумму ущерба страховщик обязан в течение 30 календарных дней или в этот же срок аргументировать в письменном виде свой отказ от уплаты денег либо натурального возмещения.

Выплата может быть произведена одним из следующих способов:

  • из кассы компании наличными деньгами;
  • перечислив деньги на счет СТО-партнера в случае натурального возмещения.

Чтобы ускорить процесс, пострадавшая сторона может обратиться в ГИБДД и написать ходатайство об ускорении рассмотрения дела. После окончания судебного заседания можно лично доставить копию постановления в страховую для выплаты возмещения.

Виновник не застрахован

Если авария произошла по вине человека, у которого нет полиса ОСАГО, ситуация значительно усложняется. В идеале, конечно, виновник добровольно выплатит вам необходимую для восстановления автомобиля сумму. Хоть и редко, но такие ситуации тоже случаются. Если вы не попали в число этих «счастливчиков», действовать нужно только через суд, а также обращение в Российский союз автостраховщиков.

Важное значение отводится подготовке документов и доказательств вины второй стороны. К исковому заявлению прикладываются:

  • протокол ГИБДД и справка с места ДТП;
  • заключение независимого автоэксперта;
  • паспорт и удостоверение водителя;
  • техпаспорт транспортного средства;
  • чеки на оплату стоянки, эвакуатора, технического эксперта и других услуг, связанных с последствиями аварии;
  • при получении физического вреда можно приложить чеки на лекарства, прохождение реабилитации, лечения и др.

В исковом заявлении указывается суммарная сумма ущерба. Она складывается из:

  • суммы, определенной автоэкспертом на восстановление автомобиля;
  • оплаты всех товаров и услуг, связанных с последствиями ДТП;
  • возмещения морального вреда.

Добиться успеха по страховке без содействия квалифицированного юриста в этом деле очень сложно. Он поможет грамотно составить исковое заявление, а также получить информацию о платежеспособности виновной стороны (сведения о состоянии счета, наличии движимого и недвижимого имущества).

Не забудьте в иске указать пожелание о наложении ареста на транспортное средство, на котором было совершено ДТП! При отсутствии возмещения ущерба судебные приставы смогут его выставить на торги, а вам выплатить причитающуюся компенсацию.

В случае если у виновника нет полиса по страхованию ответственности, помимо судебной инстанции пострадавший должен составить и подать заявку в РСА.

Если автомобиль разрушен полностью

Вышеприведенный порядок получения страховой суммы подходит в случае, когда авто требует ремонта, но не утратило своих функций. Если же восстановление невозможно или нецелесообразно, то страховая будет настаивать на конструктивном уничтожении транспортного средства.

Как правило, это происходит, если для восстановления машины требуется порядком 60-80% от ее стоимости. Окончательное решение зависит от составленного автоэкспертом заключения о стоимости ремонта.

Если принимается решение об уничтожении авто, остается узнать, в чью собственность отойдут его остатки. Если их владельцем остается страхователь, то ему присуждают компенсацию.

Все спорные моменты, касающиеся конструктивного уничтожения транспортного средства, оговариваются в страховом соглашении, поэтому перед подписанием, тщательно читайте все положения договора.

Выше рассмотрены общие случаи получения возмещения при ДТП. На практике же, могут возникнуть тысячи различных вариаций, например, если за рулем был один человек, а собственником является другой. По утверждению юристов, более реально требовать возмещения с владельца машины. При возникновении той или иной неоднозначной ситуации может помочь юридическая контора, работающая в сфере автострахования.

Попал в ДТП, что делать?

Независимо от ситуации каждому водителю необходимо:

  • остановиться и заглушить двигатель, вынуть ключи из зажигания;
  • поставить ручной тормоз;
  • включить «аварийку»;
  • выставить аварийный треугольник, согласно месту аварии: если в городской черте, то на расстоянии 15 м от машины; если за пределами города, то на расстоянии 30 м;
  • оценить аварийную ситуацию в целом;
  • понять, есть ли пострадавшие лица в своей машине и в другой — участнице ДТП.

Разновидностью дорожно-транспортного происшествия является , подробнее о котором можно узнать на нашем сайте.

Что делать при ДТП без пострадавших? Такой исход аварии самый благоприятный для всех, и алгоритм действий самый простой. Всем участникам нужно:

  • оставить автомашины на месте аварии и не передвигать их;
  • сделать фото- видеосъёмку ДТП со всех сторон;
  • решить, есть ли у сторон разногласия по оценке сложившейся ситуации;
  • решить, каким образом они будут оформлять ДТП.

При отсутствии спорных вопросов, можно сделать самостоятельное оформление. Если одна сторона против Европротокола, то следует вызвать наряд дорожной полиции.

В аварии пострадали люди

Если есть пострадавшие люди, необходимо срочно сообщить в Службу Спасения (МЧС) о ДТП, его месте, количестве потерпевших и характере их ранений. Оказывать первую медицинскую помощь можно лишь в случае, если вы точно знаете основные принципы медицинских мероприятий и уверены, что они не принесут вред потерпевшему.

Так, например, при рваной ране на ноге необходимо оценить, с каким кровотечением вы имеете дело: артериальным или венозным. От этого зависит, что нужно сделать: использовать жгут выше артериального кровотечения или накладывать давящую повязку в случае венозного ранения.

Если вы не уверены в своих медицинских знаниях, не нужно предпринимать никаких мер. Дожидайтесь приезда скорой помощи или, в крайнем случае, отправьте пострадавшего на попутной машине в стационар.

Вызов сотрудников ГИБДД с мобильных операторов

Уже 5-й год в нашей стране работает «Система – 112», которая предназначена для экстренного вызова служб спасения: пожарной, медицинской, МВД, газовой службы, МЧС. Также единый номер 112 используется в случае ДТП. С мобильного телефона достаточно набрать три цифры 112, что бы сообщить о случившейся дорожной аварии, кроме того, существует .

Правила самостоятельного оформления аварии

С середины 2018 года произошло два существенных изменения в области упрощённого оформления ДТП:

  1. Сумма возмещения возросла в два раза и теперь составляет 100000 рублей. Для Москвы, Санкт-Петербурга, а также их областей сумма возмещения при условии отсутствия разногласия сторон варьируется от 100000 до 400000 рублей.
  2. При условии, что у участников ДТП есть разногласия в оценке произошедшей аварии, появилась возможность оформить Европротокол. Это можно сделать, если хотя бы на одном из автомобилей ДТП установлена система Эра-Глонасс.

Условия использования Европротокола

Участники дорожной аварии могут самостоятельно в 2019 году оформить ДТП по упрощённой системе, если:

  • их двое;
  • пострадали только автомобили;
  • нет пострадавших граждан;
  • оба участника имеют полисы ОСАГО;
  • они пришли к соглашению в оценке произошедшего столкновения, определения виновника и стоимости ущерба в пределах 100000 рублей.

Водителям надо знать, что такого юридического документа как Европротокол официально не существует, есть «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». В том случае, если соблюдены все вышеизложенные условия, и участники аварии решили обойтись без вызова экипажа ДПС, они могут оформить происшествие по упрощённой системе с помощью «Извещения о ДТП». Оно будет являться так называемым Европротоколом.

Правила заполнения Европротокола

При заполнении бланка нужно писать разборчивым почерком, желательно синей шариковой ручкой. Помните, что помарки, исправления, зачёркивания не допускаются. И самое главное условие: должны быть заполнены все графы, а в случае, если по данному пункту нет информации, нужно поставить прочерк. По окончании процедуры заполнения, каждая из сторон должна подписать документ и забрать себе по одному экземпляру.

На что обратить внимание при составлении Европротокола?

Для того чтобы страховые компании приняли Европротокол как полноценный документ, необходимо его внимательно заполнить, подробно описав:

  • место аварии с указание улиц, пересечения улиц, номера дороги, домов или любых известных координат;
  • количество повреждённых транспортных средств (один или два);
  • список свидетелей с указанием телефонов и адресов (с их согласия);
  • обстоятельства аварии с зарисованной схемой столкновения;
  • доказательную базу (фото-видеосъёмку, наличие регистратора и пр.);
  • личные данные и данные по каждому автомобилю.

Обязательно нужно поставить слово «нет» в графах о пострадавших и раненых лицах, о медицинском освидетельствовании, об ущербе другим ТС и об оформлении документа без участия ГИБДД. Также документ нужно датировать, подписать и проставить время аварии.

Как уже было сказано выше, нет такого официального документа, как Европротокол. Есть « ». Этот документ был введён в обращение граждан три года назад для облегчения процесса оформления дорожных происшествий и разгрузки сотрудников Госавтоинспекции.

Извещение заполняется при любой дорожной аварии, не зависимо от количества пострадавших автомобилей, наличия или отсутствия раненых граждан, при вызове аварийного комиссара, самостоятельного оформления или в присутствии сотрудников ГИБДД. Только в том случае, если участники ДТП решили урегулировать последствия столкновения по договорённости сторон, без обращения в страховую компанию, извещение можно не заполнять. Достаточно будет рукописного соглашения.

В том случае, если соблюдены условия для упрощённого метода оформления аварийного происшествия, извещение о ДТП приравнивается к так называемому Европротоколу и принимается страховщиком для выплаты страхового возмещения.

Правила оформления извещения

Извещение может быть заполнено самостоятельно, аварийным комиссаром или сотрудником ГИБДД. Важно заполнить все имеющиеся графы разборчивым почерком, без исправлений и помарок. Необходимо указать подробности и обстоятельства аварии, точное месторасположение ДТП, правильно зарисовать схему, проставить дату, время столкновения и поставить подписи сторон. От правильного и чёткого заполнения зависит решение компании-страховщика о возмещении пострадавшей стороне.

Что делать, если бланка не оказалось?

Извещение о ДТП – это документ строгой отчётности с индивидуальным номером. Каждый автовладелец получает этот самокопирующийся бланк при покупке страховки ОСАГО. Если в нужное время формуляра не оказалось ни в одной из столкнувшихся машин, всю информацию можно изложить на чистом листе бумаги. Затем обратиться в свою страховую компанию с просьбой выдать вам бланк и перенести всю информацию в него. При этом возникнет необходимость получить подпись другого участника ДТП.

Так часто случается, что после ДТП водителям трудно оценить последствия аварии. Мешает общее нервное состояние, конфликтные моменты провоцируют стресс. Неверная оценка обстоятельств аварии может привести к тому, что пострадавшая сторона не получит выплаты по страховке. Поэтому участникам ДТП нужен квалифицированный помощник, который объективно оценит ситуацию, поможет с заполнением документов, подскажет порядок дальнейших действий. оказывает всестороннюю помощь в случае ДТП.

Если есть пострадавшие лица или стоимость повреждений предположительно выше 100000 рублей, то необходимо вызвать ГИБДД, а в других случаях, вызов аварийного комиссара может быть очень полезным и своевременным.

Что делать после оформления ДТП?

Если ДТП было оформлено самостоятельно, по евростандарту, то каждой из сторон нужно оповестить свою страховую компанию о случившемся страховом случае. Это можно сделать при личном визите в офис страховщика или его представителя или с помощью заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении.

Если ДТП было оформлено при помощи Госавтоинспекции, то пострадавшей стороне необходимо получить справку о ДТП и обращаться за получением возмещения. Виновник аварии не обязан уведомлять свою страховую компанию.

В какую страховую компанию обратиться?

По правилам страхования ОСАГО за возмещением может обращаться только пострадавшая сторона. Если у виновника ДТП, помимо ОСАГО, есть полис КАСКО, то он тоже вправе обратиться в свою страховую компанию за получением компенсации.

Если в ДТП столкнулись два транспортных средства, нет пострадавших и оба участника застрахованы по «автогражданке», то пострадавшая сторона обращается по методу прямого возмещения ущерба в свою страховую компанию. В остальных случаях, обращение происходит в страховую компанию виновника или ко всем страховщикам в равных долях.

Сроки обращения за страховой выплатой

Самостоятельно оформленное Извещение о ДТП, оно же Европротокол, должно быть отправлено страховщикам в течение 5 дней с момента подписания.

А на подачу документации для выплат по страховому случаю в страховую организацию отводится 15 рабочих дней с момента ДТП.

Если виновник аварии скрылся с места ДТП

Согласно настоящему законодательству, пострадавшее лицо может получить страховую выплату по ОСАГО только в том случае, если предъявлен полис виновника. Если виновник скрылся с места происшествия, то необходимо произвести ряд мероприятий:

  • соблюсти все правила ПДД по аварийной остановке;
  • вызвать ГИБДД;
  • собрать свидетельские показания, фото- видеоматериалы, зафиксировать следы ДТП и причинённый ущерб;
  • сообщить в свою страховую компанию о страховом случае, письменно написать объяснительную записку по поводу скрывшегося виновника;
  • приложить все усилия для официального и самостоятельного поиска.

В случае травм и гибели людей, в результате автомобильного столкновения и скрывшегося виновника, выплаты осуществляет РСА.

Официальный поиск скрывшегося виновника и срок административной давности за покинутое место аварии составляет всего 3 месяца, если нет пострадавших, раненых и погибших лиц.

У виновника аварии нет страховки – что делать?

Многие водители спрашивают: «В случае ДТП ?» Действительно, шанс попасть в дорожную аварию по вине водителя, у которого нет ОСАГО, очень высокий. Более 1/3 всех водителей не утруждают себя покупкой страховой защиты, считая, что штраф за езду без ОСАГО небольшой и по карману. Однако они мало задумываются, что будет, если они станут виновными в ДТП.

В случае, когда у виновной стороны ДТП нет «автогражданки» урегулировать вопрос компенсации причинённого ущерба можно тремя способами:

  1. На месте аварии виновник признает свою вину и добровольно соглашается компенсировать ущерб за свой счёт. Пишет расписку в простой письменной форме, подробно излагая обстоятельства столкновения, и письменно выражает своё согласие с будущей компенсацией. Размер и сроки выплаты оговариваются на месте и фиксируются в расписке.
  2. На месте аварии виновник не признает свою вину. Последующими действиями потерпевшей стороны будут:
  • вызов ГИБДД и оформление ДТП;
  • обращение к независимому оценщику для составления отчёта о независимой экспертизе;
  • составление досудебной претензии и отправление документа со всеми приложениями по адресу виновника ДТП.
  1. Если досудебная претензия не дала результатов, пострадавшая сторона вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Заключение

При ДТП что делать? Как вызвать ГИДББ? Стоит ли контактировать с другими участниками ДТП? Куда обращаться? У того человека, который только, что попал в дорожное происшествие возникает масса вопросов. Самое главное, это не паниковать и соблюсти правила дорожного движения по поводу аварийной остановки. Алгоритм действий зависит от количества пострадавших автомобилей и наличия или отсутствия раненых людей. Если участники ДТП понимают, что ущерб пострадавшей стороны предположительно больше 100000 рублей, или есть пострадавшие, нужно вызывать ГИБДД. Единый номер 112 работает в круглосуточном режиме и легко набирается с мобильного телефона. В случае незначительного ущерба и очевидной вины одной из сторон, можно оформить ДТП по простой схеме с помощью аварийного комиссара или самостоятельно по Европротоколу.

7 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Учитывая современную дорожную обстановку, количество неопытных и просто неаккуратных водителей, можно с уверенностью сказать, что каждый автолюбитель рано или поздно попадает в дорожно транспортное происшествие (ДТП). Ситуации близкие к ДТП случаются почти каждый день. Здесь мы перечислим правильные действия при ДТП выполняемые в необходимой последовательности.

Необходимая последовательность действий при ДТП:

  • Включите аварийку, постарайтесь взять себя в руки, не теряйте контроль, всё уже позади
  • Установите знак аварийной остановки. Согласно ПДД знак устанавливается на расстоянии 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и на расстоянии не менее 30 метров - вне населенных пунктов. В противном случае может быть спровоцировано ещё одно ДТП!
  • Не вступайте в конфликт с другими участниками ДТП и не паникуйте
  • Если есть пострадавшие, вызовите «Скорую помощь»
  • Не поддавайтесь угрозам и уговорам разобраться самим, обязательно вызовите - работников ГИБДД для фиксации факта аварии и полученных повреждений, в состоянии стресса сами объективно оценить ситуацию Вы не сможете
  • До приезда работников ГИБДД не трогайте машину с места ДТП, группе разбора ГИБДД легче будет работать (Ваши обязанности в случае ДТП прописаны в Правилах дорожного движения - остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки)
  • Кстати, вместо перепалки с другими участниками ДТП и пустых разговоров лучше возьмите ручку, лист бумаги и запишите все повреждения и обстоятельства аварии еще до приезда ГИБДД, желательно, чтобы на этом листе расписались и свидетели, потом этот лист можно будет попросить приложить к протоколу, совсем замечательно, если Вам удастся сделать пару фотографий места происшествия
  • Запишите свидетелей ДТП, их координаты
  • После приезда ГИБДД не будьте пассивны и не оставляйте инспектора наедине с виновником, не стесняйтесь подсказать инспектору заглянуть под капот или под машину для фиксации повреждений, однако, ведите себя при этом как можно корректнее
  • При составлении протокола убедитесь, что все повреждения зафиксированы, если инспектор не реагирует на Ваши замечания и зафиксировал не все повреждения, предупредите его, а затем запишите свое мнение об этом в протокол
  • Желательно, чтобы инспектор сделал запись о возможном наличии скрытых повреждений
  • Зафиксируйте данные противоположной стороны (ФИО, адрес, название фирмы), чтобы знать, к кому предъявлять претензии
  • Получите справку о ДТП из группы разбора ГИБДД
  • Далее обращайтесь к нам за независимой экспертизой

Роковой ошибкой многих автовладельцев являются попытки «решить вопрос на месте», не вызывая сотрудников ГИБДД и страховых служб: впоследствии они же сами и могут пострадать от этого. Порой нанесенный автомобилю ущерб может оказаться гораздо больше, чем, кажется на первый взгляд. В сложившейся ситуации нужно придерживаться строго запланированного алгоритма и ни в коем случае не паниковать и не выражать негативных эмоций по отношению к товарищу по несчастью, сотрудникам ГИБДД и аварийным комиссарам.

С 1 июня 2018 года вступили в силу изменения в правила дорожного движения, которые предусматривают, что в ДТП с незначительными повреждениями (если ущерб нанесённый пострадавшему менее 100000 рублей), водители обязаны освободить проезжую часть, если движению других автомобилей создается препятствие. В противном случае, придется заплатить штраф.

Условия для оформления ДТП по Европротоколу:

В ДТП участвовало 2 автомобиля

В ДТП нет пострадавших, повреждены только автомобили

У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО

У обоих водителей нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и тем, кто является виновником ДТП

Предполагаемый ущерб пострадавшего менее 100000 рублей

Для оформления ДТП необходимо «правильно» заполнить бланк извещения о ДТП.