Организация мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы и их основные параметры

Задачи прогнозирования выполняют специальные международные и национальные государственные структуры с участием населения. Общая схема прогнозирования, оценки и предупреждения ЧС показана на рис.1.

Прогнозирование ЧС возможно только на основе решения задач мониторинга.

Мониторинг окружающей среды – это система наблюдений и контроля, проводимых регулярно, по определенной программе для оценки состояния окружающей среды, анализа происходящих в ней процессов и своевременного выявления тенденций ее изменения.

Прогнозирование ЧС – опережающее отражение вероятности возникновения и развития ЧС на основе анализа возможных причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.

Прогнозирование может носить долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.

Наблюдение за окружающей средой представляет собой систему мероприятий, обеспечивающих определение параметров, характеризующих состояние окружающей среды, отдельных ее элементов, видов техногенного воздействия, а также за происходящими в окружающей среде природными, физическими, химическими, биологическими процессами.

Контроль за состоянием окружающей среды заключается в сопоставлении полученных данных о состоянии окружающей среды с установленными критериями и нормами техногенного воздействия или фоновыми параметрами с целью оценки их соответствия.

Объектами мониторинга могут быть экологические системы, техногенные объекты или природно-техногенные объекты.

В зависимости от масштаба ЧС различают пять уровней (степеней) мониторинга: глобальный, национальный, региональный, местный, локальный. Каждый ниже следующий уровень мониторинга входит составной частью в выше перечисленный уровень.

Непосредственное ведение наблюдений и сбор мониторинговой информации осуществляют отдельные министерства, ведомства и центральные органы управления. Ведущими структурами являются Комитет по гидрометеорологии, Министерство здравоохранения, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Национальная Академия наук, Министерство образования.

Основу системы мониторинга в Республике Беларусь составляют Комитет по гидрометеорологии и санитарно-эпидемиологическая служба Минздрава.

Комитет по гидрометеорологии контролирует: качество атмосферного воздуха, особенно в экологически опасных районах; качество поверхностных и подземных вод; степень загрязнения почв пестицидами и токсинами промышленного происхождения; радиационную обстановку в отдельных районах Республики Беларусь.

Санитарно-эпидемиологическая служба Министерства здравоохранения контролирует: качество воздуха в пределах санитарно-защитных зон крупных предприятий, качество питьевой воды в местах водозабора и после очистки, выполнение санитарных мероприятий на различных объектах.

Состояние погоды и большинство стихийных бедствий прогнозирует Гидрометеослужба Комитета по гидрометеорологии. Необходимую информацию служба получает от своих средств наблюдения, от Всемирной службы погоды, от аналогичных служб соседних государств.

Прогнозирование природных чрезвычайных ситуаций

Для прогнозирования природных ЧС используют закономерности территориального распределения, и проявления во времени различных процессов и явлений, происходящих в неживой природе. Точность прогнозов различных природных ЧС разная. Как правило, более точными являются кратковременные прогнозы, менее точными – долгосрочные.

Прогнозирование бурь, ураганов, смерчей осуществляется на основе изучения перемещения воздушных масс, обнаружения и определения маршрута движения циклона. Признаком, указывающим на приближение циклона является нарушение нормального суточного хода атмосферного давления и его падения на 3 – 3,5 мб/сутки. Признаками возможного шквала или смерча являются мощные кучево-дождевые облака. Смерч прогнозируют также путем обнаружения атмосферных радиопомех, так как обычно вокруг смерчей образуется электромагнитное поле строго определенного диапазона частот. Смерчи прекращают свое существование над лесами, возвышенностями, в городах. Это используется для прогнозирования смерчей.

Прогнозирование ливней, затяжных дождей, заморозков и сильных снегопадов основывается на оценке облачного покрова, атмосферного давления, влажности, температуры воздуха, направления и силы ветра. Обычно такие прогнозы отличаются значительной точностью, и население оповещается о них по средствам массовой информации.

Прогнозирование грозы, молнии, града возможно на основе анализа и оценки кучево-дождевых облаков, температуры воздуха на высотах 7–15 км. Если на этих высотах температура достигает –15–20оС, то ожидается гроза, а при переохлаждении воды – и град.

Прогнозирование засухи делают на основе анализа и оценки результатов прогнозирования выпадения дождей, степени увлажнения почвы за счет таяния снега весной, учитывается особенность почвы, ландшафт и др.

Прогнозирование наводнений основывается на анализе и оценке количества таящего снега весной, скорости его таяния, глубины промерзания грунта на полях, наличие заторов и зажоров на реках и т.д. Наводнения могут возникнуть и за счет затяжных или ливневых дождей, а также за счет аварий и катастроф на гидротехнических сооружениях.

Прогнозирование лесных и торфяных пожаров основывается на оценке состояния погоды, прогнозирования засухи, степени посещаемости леса людьми и т.д. Так, при жаркой погоде, если дождей не бывает 15–18 дней, то лес становится настолько сухим, что любое неосторожное обращение с огнем вызывает пожар.

Прогнозирование землетрясений. Республика Беларусь находится вне пояса сильных землетрясений. Магнитуда сейсмических волн от землетрясений, эпицентры которых находятся на расстоянии многих сотен и тысяч километров, на территории РБ не превышает 4 баллов по шкале Рихтера. РБ получает информацию прогнозирования землетрясений от других стран. Прогнозирование тектонических и вулканических землетрясений не является точным, в то время как землетрясения от падения на Землю крупных небесных тел определяются относительно точно. За последнее время установлено, что землетрясения стали проявляться и в районах крупных водохранилищ, добычи нефти, газа, угля.

Прогнозирование техногенных чрезвычайных ситуаций.

Прогнозирование техногенных ЧС – опережающее отражение вероятности появления и развития техногенных ЧС и их последствий на основе оценки риска возникновения пожаров, взрывов, аварий, катастроф.

Прогнозирование техногенных ЧС основано на оценке технического состояния оборудования, техники, оценке человеческого фактора и факторов окружающей среды.

Известно, что технологическое оборудование имеет свой «жизненный цикл». Он обычно начинается с установки, наладки, иногда доработки технологического оборудования на предприятии. Люди, которые его будут обслуживать, как правило, нуждаются в обучении. С началом эксплуатации этого оборудования вероятность аварий значительна как по вине обслуживающего персонала, не имеющего опыта эксплуатации, так и из-за несовершенства самого оборудования. На этом этапе обычно на оборудовании устраняются недостатки, а обслуживающий персонал приобретает опыт его эксплуатации. Очевидно, что в средине «жизненного цикла» величина риска аварий и катастроф минимальна. В дальнейшем, по мере износа оборудования, величина риска в конце «жизненного цикла» растет. Для более точного прогнозирования величины риска и возможных причин ЧС используют методику прогнозирования, суть которой рассмотрим на примере того же технологического оборудования на предприятии. Она заключается в следующем. Прежде всего, выявляются источники опасности, оборудование, которое может вызвать опасные состояния и исключают из анализа маловероятные случаи. Обычно источниками опасности являются источники энергии, процессы и условия эксплуатации оборудования.

Источники энергии, представляющие опасность: обычное топливо, взрывчатые вещества, заряженные конденсаторы, емкости под давлением, пружинные механизмы, подвесные устройства, газогенераторы, аккумуляторные батареи, приводные устройства, катапультированные предметы, нагревательные приборы, вращающиеся механизмы, электрические генераторы, статические электрические заряды, насосы, вентиляторы, воздуходувки и др.

Процессы и условия, представляющие опасность: разгон, коррозия, нагрев, охлаждение, давление, влажность, радиация, загрязнения, химическая диссоциация, химическое замещение, механические удары, окисление, утечки, электрический пробой, пожары, взрывы и др.

Отметим типичные причины ЧС техногенного характера:

Подробней прогнозирование техногенных ЧС рассматривается на практическом занятии.

Экологическое прогнозирование

Экологическое прогнозирование – это научное предвидение возможного состояния природных экологических систем, определяемого естественными и антропогенными экологическими факторами. Чрезвычайные ситуации экологического характера выявляются и прогнозируются при проведении мониторинга окружающей среды государственными структурами.

Основные задачи мониторинга:

Для получения исходной информации, необходимой для оценки состояния природной среды, используют различные методики исследований.

С помощью приборов обычно измеряют физические и химические параметры среды: величины и спектр шумов, температуру, характеристики электромагнитных полей, характеристики радиоактивного загрязнения среды, характеристики геофизических явлений, концентрации химических загрязнений воздуха, воды, почвы и др.

С помощью приборов также определяют и многочисленные характеристики биологических систем. Широко применяется дистанционное исследование экологических систем с самолетов, искусственных спутников Земли, космических кораблей.

В Республике Беларусь законодательно установлены допустимые нормы большинства экологических загрязнений, в частности, для химических загрязнений установлены предельно допустимые концентрации (ПДК) и предельно допустимые выбросы (ПДВ) вредных веществ отдельными хозяйственными объектами.

Для прогнозирования ЧС экологического характера измерения отдельных параметров приборами недостаточно. Поэтому для прогнозирования, уточнения прогнозов широко используются и биоиндикаторы.

Прогнозирование биолого-социальных чрезвычайных ситуаций

Для прогнозирования биолого-социальных ЧС обычно проводится биологический мониторинг государственными научно-исследовательскими учреждениями. Он включает: прогнозирование эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.

Прогнозирование эпидемий – определение вероятности возникновения, масштабов развития эпидемий и их последствий с целью разработки и обоснования мероприятий по предупреждению распространения инфекционных болезней среди населения, снижению общей инфекционной заболеваемости людей и ликвидации социально-экономических последствий, вызванных эпидемиями.

Прогнозирование эпизоотий – определение вероятности возникновения, масштабов развития эпизоотий и их последствий с целью разработки и обоснования мероприятий по предупреждению распространения инфекционных болезней сельскохозяйственных животных, снижению их общей инфекционной заболеваемости и ликвидации социально-экономических последствий, вызванных эпизоотиями.

Прогнозирование эпифитотий – определение вероятности возникновения, масштабов развития эпифитотий и их последствий, а также появления и размножения вредителей сельскохозяйственных структур с целью разработки и обоснования мероприятий по предупреждению распространения инфекционных болезней и вредителей сельскохозяйственных растений и ликвидации социально-экономических последствий, вызванных эпифитотиями.


  • Структура РСЧС
  • Мониторинг как система
  • Прогнозирование чрезвычайных ситуаций

4. Центр «Антистихия»

Преподаватель ОБЖ

Ковалев Александр Прокофьевич

СОШ № 2

г. Моздок


Службы спасения

Центр «Антистихия»

на федеральном уровне

региональн. уровне

территориал. уровне

на уровне объекта

местном уровне

Межведомственная комиссия (МВК)

Региональн центры ГОЧС

Комиссия ЧС

Комиссия ЧС

Комиссия ЧС


Мониторинг – комплекс наблюдений за состоянием окружающей среды (атмосферы, гидросферы, иных геосфер, почвенно-растительного покрова, животного мира, объектов техносферы), с целью контроля ее состояния и охраны, а также опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.

Общей целью мониторинга опасных явлений и процессов в природе и техносфере является повышение точности и достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций на основе объединения интеллектуальных, информационных и технологических возможностей различных ведомств и организаций, занимающихся вопросами мониторинга отдельных видов опасностей.


Данные мониторинга служат основой для прогнозирования. В общем случае прогнозирование – это творческий исследовательский интерес, в результате которого получают данные о будущем состоянии какого – либо объекта, явления, процесса.

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций – это опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин её возникновения, её источника в прошлом и настоящем.

Прогнозирование ЧС осуществляется двумя путями:

  • первый эвристический - через изучение предвестников конкретных опасных природных явления и анализ информации мониторинга;
  • второй математический - через расчеты с использованием статистических данных за несколько лет.

Основная цель – выявление времени ее возникновения, возможного места и возможной мощности явления, которое может ее вызвать.


В режиме повседневной деятельности прогнозируется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций – факт возникновения чрезвычайного события, его место, время, интенсивность, возможные масштабы.

При возникновении ЧС прогнозируется ход развития обстановки, эффективность тех или иных намеченных мер по ликвидации ЧС, необходимый состав сил и средств.

Наиболее важным из всех этих прогнозов является прогноз вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.

Для прогнозирования техногенной ЧС мониторинг организуется на конкретных объектах экономики.

Например, на химически опасных объектах важно контролировать параметры, обеспечивающие хранение ядовитых веществ при заданных давлении и температуре, надёжность технологических устройств (трубопроводов, задвижек, насосов, клапанов), а также устойчивость конструкций объектов к воздействию проектной нагрузки.


Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ВЦМП) МЧС России – Центр «Антистихия» был образован 1 июля 1999 года и стал правопреемником Всероссийского центра наблюдения и лабораторного контроля МЧС России.


1. Мониторинг объектов окружающей среды, чрезвычайных ситуаций и их источников

2. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий

Начальник Центра "Антистихия" МЧС России Болов Владислав Рамазанович .

3. Создание, развитие и анализ банка данных по чрезвычайным ситуациям на территории Российской Федерации.


сбор, обработка и анализ информации об источниках ЧС

создание банка данных по источникам ЧС

проведение наблюдений за источниками ЧС

прогнозирование ЧС

обеспечение органов государственного управления информацией об угрозе возникновения ЧС


Осуществляется Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), которая рассредоточена по всей территории страны.

Система мониторинга Росгидромета в своем распоряжении имеет сеть метеорологических и гидрологических станций, а также наблюдательные посты, гидрометеорологические обсерватории, авиаметеорологические и аэрозольные станции.


Ведется комплексными инженерно-геологическими и гидрологическими партиями Министерства природных ресурсов.

Сейсмические наблюдения осуществляются Федеральной системой сейсмологических наблюдений (ФССН), в которую входят наблюдательные структуры Российской академии наук, Минобороны, Минприроды и др.

При ликвидации последствий схода селевого потока в июле 2000 г. в г. Тырныауз (Кабардино-Балкарская Республика) специалисты Центра в составе оперативной группы МЧС России осуществляли координацию деятельности всех служб, задействованных в ликвидации последствий селя, организовывали посты наблюдения и постоянно следили за возможным формированием селевых потоков.


краткосрочные (экстренное предупреждение, ежедневный и декадный прогнозы) природных и техногенных чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий.

среднесрочные (ежемесячные) прогнозы природных и техногенных чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий.

долгосрочные (сезонные и ежегодные) прогнозы природных и техногенных чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий.


Оправдываемость прогнозов, которые готовят сейчас специалисты Центра «Антистихия», составляет в среднем 75%

« предупрежденность» чрезвычайных ситуаций – 73% .


  • поиск и спасение
  • тушение пожаров

людей в

экстремальных

природных ситуациях

и эвакуация

пострадавших

из очагов поражения

извлечение пострадавших

из обрушившихся зданий,

подземных сооружений,

транспортных средств


Как мы можем видеть, основными задачами центра являются: мониторинг, прогнозирование и создание, развитие, анализ базы данных по ЧС на территории Российской Федерации. В соответствии с возложенными задачами центр выполняет многочисленные функции.

Опыт чрезвычайных ситуаций показывает, без центра ” Антистихия ” нам не обойтись, так как очень часто случаются ЧС и мы должны о них знать и быть к ним готовы, и именно благодаря данному центру, мы в курсе происходящего в природе

Домашнее задание

§ 5.1 стр.77-80

Мониторинг и прогнозирование ЧС

Прогнозирование ЧС - опережающее отражение вероятности возникновения и развития ЧС на основе анализа возможных причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.


Главными целями мониторинга и прогнозирования ЧС являются контроль состояния природных и техногенных источников ЧС, а также заблаговременное предсказание параметров ЧС и их последствий.


Мониторинг и прогнозирование ЧС включает следующие мероприятия: сбор, обработка и анализ информации о состоянии природных и техногенных источников ЧС; лабораторный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование места, времени и параметров источников ЧС; прогнозирование места, времени, параметров и сценариев развития ЧС; прогнозирование видов и параметров последствий ЧС, расчет сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС.


Таким образом, на основе данных о состоянии окружающей природной среды и потенциально опасных объектов осуществляется прогнозирование ЧС. Кроме того, при составлении прогнозов используются данные, представляемые различными министерствами и ведомствами.


Прогнозированию могут подвергаться следующие аспекты ЧС: предвестники ЧС; параметры источников ЧС; последствия ЧС; действия органов управления, сил и средств по предупреждению, предотвращению и ликвидации последствий ЧС.


Прогнозы ЧС подразделяются на четыре класса заблаговременности: краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный и прогноз стратегического планирования.


Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования ЧС «Антистихия» осуществляет подготовку и представление следующих прогнозов:

  1. долгосрочный прогноз стратегического планирования (на год);
  2. долгосрочный прогноз циклических ЧС природного характера на осенне-зимний период;
  3. долгосрочный прогноз циклических ЧС, которые обусловлены весенним снеготаянием;
  4. долгосрочный прогноз циклических ЧС, обусловленных природными пожарами;
  5. среднесрочный (на месяц) прогноз ЧС;
  6. краткосрочный декадный (на 10 дней) прогноз ЧС;
  7. оперативный ежедневный прогноз;
  8. экстренное предупреждение.

В таблице приведены данные об оправдываемости прогнозов различной степени заблаговременности.

Показатели оправдываемости прогнозов ЧС (%)

На основе прогнозирования разрабатываются мероприятия, необходимые для предотвращения ущерба от ЧС. Они подразделяются на фоновые и защитные. Фоновые (постоянно проводимые) мероприятия основаны на долгосрочном прогнозе. Сюда относятся создание надежной системы оповещения населения об опасностях; устройство защитных сооружений; обеспечение населения средствами индивидуальной защиты; организация радиационного, химического и бактериологического наблюдения, разведки и лабораторного контроля; обучение населения правилам поведения и действиям в ЧС; отказ от строительства АЭС, химических и других опасных объектов - источников опасности в экономически уязвимых районах.


Защитные мероприятия осуществляются после предсказания момента ЧС: развертывание систем наблюдения и разведки для уточнения прогноза, ввод в действие специальных правил функционирования экономики и общественной жизни, нейтрализация источников (объектов) повышенной опасности, готовность спасательных служб, частичная эвакуация населения.

| План проведения занятий на учебный год | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

Основы безопасности жизнедеятельности
9 класс

Урок 16
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций




В общей системе мер противодействия чрезвычайным ситуациям первенство отдается комплексу мероприятий, направленных на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий. Это можно обеспечить, если будет действовать определенная система наблюдения за состоянием и развитием различных природных, техногенных процессов и явлений а также опережающее предвидение либо определение вероятности возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

Такая система, направленная на наблюдение и предвидение, составляет общее понятие «мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций».

Запомните!

Под мониторингом понимается система постоянного наблюдения за явлениями, процессами, происходящими в природе и техносфере, для предвидения нарастающих угроз для человека и среды его обитания.

Общей целью мониторинга опасных явлений и процессов в природе и техносфере является повышение точности и достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций на основе объединения интеллектуальных, информационных и технологических возможностей различных ведомств и организаций, занимающихся вопросами мониторинга отдельных видов опасностей.

Данные мониторинга служат основой для прогнозирования. В общем случае прогнозирование - это творческий исследовательский интерес, в результате которого получают данные о будущем состоянии какого-либо объекта явления, процесса.

Запомните!

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций - это опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.

Прогнозирование включает в себя ряд элементов. Один из них - информация об объекте прогнозирования (природном явлении), раскрывающая его поведение в прошлом и настоящем, а также закономерности этого поведения.

В основе всех методов, способов и методик прогнозирования лежит эвристический или математический подход.

Суть эвристического подхода состоит в оценке мнений специалистов-экспертов. Он находит применение для прогнозирования процессов, формализовать которые нельзя.

Математический подход заключается в использовании имеющихся данных о некоторых характеристиках прогнозируемого объекта, их обработке математическими методами, получении зависимости, связывающей указанные характеристики со временем, и вычислении с помощью найденной зависимости характеристик объекта (техногенного процесса) в данный момент времени.

Прогнозирование в большинстве случаев является основой предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В режиме повседневной деятельности прогнозируется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций - факт возникновения чрезвычайного события, его место, время и интенсивность, возможные масштабы и другие характеристики предстоящего происшествия.

При возникновении чрезвычайной ситуации прогнозируется ход развития обстановки, эффективность тех или иных намеченных мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, необходимый состав сил и средств. Наиболее важным из всех этих прогнозов является прогноз вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций. Его результаты могут быть в основном эффективно использованы для предотвращения чрезвычайных ситуаций (особенно в техногенной сфере, а также для защиты от некоторых природных бедствий), заблаговременного снижения возможных потерь и ущерба, обеспечения готовности к ним, определения оптимальных превентивных мер.

Для прогнозирования возникновения техногенной чрезвычайной ситуации мониторинг организуется на конкретных объектах экономики. Так, например, на химически опасных объектах важно контролировать параметры, обеспечивающие хранение ядовитых веществ при заданных давлении и температуре, надежности технологических устройств (трубопроводов, задвижек, насосов, клапанов, приводов, датчиков резервуаров, теплоизоляции, компрессоров), а также устойчивость конструкций объектов к воздействию проектных нагрузок.

В прогнозировании опасных природных процессов используются два подхода.

Первый подход основан на изучении предвестников конкретных катастрофических природных явлений и анализе информации, полученной от сетей мониторинга.

Второй подход опирается на математические расчеты на основе имеющихся статистических данных.

В 1997 г. в МЧС России была развернута территориально распределенная система приема и анализа авиационно-космической информации. Система предназначена для оперативного выявления природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, мониторинга потенциально опасных территорий и объектов, обеспечения информацией органов управления федерального и территориального уровней РСЧС.

С помощью данной системы территория страны контролируется для выявления предвестников чрезвычайных ситуаций, оценки динамики их развития и определения масштабов распространения.

По данным МЧС России, практически во всех субъектах РФ созданы территориальные центры мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, 62 из которых уже в 2004 г. функционировали на штатной основе.

Благодаря этому в течение 2005-2006 гг. на основе прогнозных данных были разработаны и реализованы меры по безаварийному пропуску паводковых вод, подготовке к пожароопасному сезону, что позволило предотвратить целый ряд чрезвычайных ситуаций.

Вопросы

1. С какой целью создана система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и какие мероприятия она в себя включает?

2. Как осуществляется мониторинг на отдельных объектах экономики для прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера?

3. Какие основные подходы используются для прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного характера?

4. Какая система и с какой целью была создана МЧС России для оперативного выявления природных и техногенных чрезвычайных ситуаций?

5. Почему прогноз вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций является наиболее важным?

Задание

Объясните, какую роль, по вашему мнению, оказывают мониторинг и прогнозирование ЧС для смягчения их последствий.

«Эвакуация населения» - Необходимой достаточности. Водохранилище. Оов. Пост. При возникновении непосредственной угрозы. Частичная эвакуация - может проводиться до начала общей эвакуации. Пр. Принципы.

«Обеспечение химической защиты населения» - По времени возведения - построенные заблаговременно и быстровозводимые. 01.08.2011. Основные мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций. 16. 11. Встроенное убежище. Противорадиационные укрытия. Рассредоточение. Содержание. 3. Оповещение населения. 15.

«Защита населения» - Тушение пожаров и эвакуация пострадавших из очагов поражения. Защиту населения от чрезвычайных ситуаций в определенной степени всегда выполняло государство. Извлечение пострадавших из обрушившихся зданий, подземных сооружений, транспортных средств. Составить примерную схему оповещения населения о ЧС, предусмотренную в вашем районе (городе).

«Инженерная защита населения» - 3. Приказ МЧС РФ от 15.12.2002г. №583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации ЗС ГО». 1. Защитные сооружения ГО. 1-й учебный вопрос. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ГО и ЧС ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. Инженерная защита населения. 4. Порядок разработки и состав раздела «ИТМ ГО. 2004. Литература.

«Средства коллективной защиты» - План укрытия. Запасные выходы убежищ. Индивидуальный противохимический пакет ИПП-11. Противогазы ГП – 5 и ИП – 64. Костюм защитный вентилируемый и костюм легкий защитный Л-1. План убежища. Противогаз защитный детский ПДФ-2Д(ш). Противогазы ГП - 7. План быстровозводимого укрытия. Респираторы РУ – 60, РПГ – 67, «Лепесток».

«Аварийно-спасательные работы» - Дегазация, демеркуризация в зоне чрезвычайной ситуации. 22. Система оперативного реагирования. Газоспасательные работы. Учения на опасном производственном объекте ООО «ИнтерПромЭнерго». Номер лицензии: 0011073, регистрационный номер 11839. Система менеджмента качества. Стратегия обеспечения пожарной безопасности.

Всего в теме 14 презентаций