Назначение на гражданскую службу без конкурса. Основы государственной службы и кадровой политики. Поступление на государственную службу

ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА НА РАБОТУ ГРАЖДАН НА ДОЛЖНОСТИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ ДОСТУП К СВЕДЕНИЯМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

Курки Анна Юрьевна
Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
магистрант факультета магистратуры и аспирантуры


Аннотация
В статье рассматриваются основные аспекты приема на работу граждан на должности, предполагающие доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. В данном случае процедура приема на работу имеет ряд специфических особенностей, которые необходимо знать, как кадровому работнику, так и гражданину, претендующему на соответствующую должность.

FEATURES OF HIRING CITIZENS FOR POSITIONS INVOLVING ACCESS TO INFORMATION CONSTITUTING A STATE SECRET

Kurki Anna Yurevna
Volga Institute of management named after P. A. Stolypin – the branch of the Russian Academy of national economy and state service under the President of the Russian Federation
Undergraduate faculty of graduate and postgraduate


Abstract
The article discusses the main aspects of hiring citizens for positions involving access to information constituting a state secret. In this case, the procedure of recruitment has a number of specific features that you need to know how HR employee and citizen applying for the post.

Библиографическая ссылка на статью:
Курки А.Ю. Особенности приема на работу граждан на должности, предусматривающие доступ к сведениям, составляющим государственную тайну // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. Ч. 1 [Электронный ресурс]..03.2019).

Государственная тайна - согласно определению, принятому в российском законодательстве, защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной и иной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности государства .

Доступ к государственной тайне – процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну .

Государственная тайна строго охраняется законом, в связи с чем, прием на работу граждан на должности, предусматривающие доступ к сведениям данной категории, несколько осложняется, а сама процедура может затянуться на месяц, а то и на два.

Помимо этого, процедура приема на работу граждан в организации, где предусматривается наличие у сотрудников допуска к государственной тайне, предполагает ряд обязательных аспектов. В противном случае, их игнорирование может привести к негативным последствиям, затрагивающим как организацию, так физическое лицо.

Во избежание совершения каких-либо ошибок при приеме на работу граждан на должности, предполагающие доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, кадровик должен внимательно изучить законодательство Российской Федерации в данной области и знать на какой документ можно сослаться при выполнении тех или иных кадровых операций.

Нормативно- правовые документы

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации (глава 10 и 11) – именно они регламентируют процесс заключения трудового договора и этапы приема на работу ;
  2. Постановление Правительства от 06.02.2010 № 63 – определяет порядок доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, устанавливает формы учетной документации и перечень документов, необходимых для оформления такого допуска ;
  3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2011 № 989н – утверждает перечень медицинских противопоказаний для работы с государственной тайной, определяет правила получения должностными лицами и гражданами Российской Федерации справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и устанавливает срок действия такой справки ;
  4. Закон «О государственной тайне» устанавливает временные ограничения для работников, имеющих доступ к государственной тайне, закрепляет степени секретности, а соответственно и формы допуска для работы со сведениями, составляющими государственную тайну .

Этапы приема на работу

Процедура приема на работу граждан на должности, предусматривающие допуск к сведениям, составляющих государственную тайну, включает в себя следующие этапы:

1. Предоставление гражданином перечня необходимых документов при поступлении на работу. Базовый перечень таких документов отражен в ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации , однако данный перечень следует дополнить такими документами, как:

  • справка об отсутствии медицинский противопоказаний для работы с использований сведений, составляющих государственную тайну;
  • фото 4Х6 (2 шт);
  • заграничный паспорт (если имеется);
  • копия свидетельства о заключении и (или) расторжении брака (если имеются);
  • копии свидетельств о смерти близких родственников (если имеются);
  • копии документов о вручении государственных наград, почетные грамоты и т.д.

Кадровый работник должен обратить внимание на наличие тех сведений, которые могут послужить основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне:

Судимость гражданина;

Наличие медицинских противопоказаний;

Постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей.

Перечень должностей, при назначении на которые гражданам оформляется допуск к государственной тайне определяется номенклатурой должностей работников , подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне. Следовательно, прием на работу граждан на соответствующие должности должен вестись строго в соответствии с номенклатурой.

2. Знакомство кандидата с нормами законодательства в области защиты государственной тайны, в частности с его правами и обязательствами, социальными гарантиями и ограничениями, которые вступят в силу с момента оформления гражданину допуска к государственной тайне и подписания им трудового договора.

3. Работник кадрового подразделения проверяет соответствие предоставленных гражданином документов с пунктами рукописной анкеты кандидата (форма анкеты установлена Постановлением Правительства РФ № 63 ). После проверки и конечного редактирования, подписанная кадровым работником и заверенная печатью анкета кандидата, вместе с фото 4Х6 и медицинской справкой передаются в режимно-секретный отдел организации.

4. Работник режимно-секретного отдела проверяет правильность заполнения анкеты, клеит на нее фото кандидата, подписывает ее, заверяет печатью.

ВАЖНО ПОМНИТЬ: с момента заполнения анкеты кандидатом, она действительна ровно 1 месяц. Если по каким-либо причинам допуск кандидату не был оформлен в установленный срок, анкета заполняется повторно.

Затем кандидату оформляется карточка-допуск (форма установлена Постановлением Правительства РФ № 63 ), в которой отображается его ФИО, дата рождения, место регистрации и фактического проживания, вносятся сведения о заграничном паспорте, образовании, близких родственниках и т.д. Карточке присваивается номер, на лицевой стороне клеится фото кандидата, после чего ее подписывает начальник режимно-секретного отдела и заверяет печатью.

Вернемся к номенклатуре должностей:

а) если согласно нее, должность предусматривает наличие у работника допуска с проведением проверочных мероприятий, то режимно-секретный отдел готовит необходимый пакет документов и направляет его совместно с анкетой и карточкой-допуском в органы безопасности. После возвращения карточки-допуска с соответствующей отметкой на ее обороте о завершении проверочных мероприятий, руководитель принимает решение о допуске кандидата к сведениям, составляющим государственную тайну.

б) если граждан претендует на должность, предполагающую 3 форму допуска без проведения проверочных мероприятий, а сведения, представленные кандидатом в анкете, не вызывают сомнения относительно их достоверности, руководитель вправе самостоятельно принять решение о его допуске к сведениям, составляющим государственную тайну.

Решение руководителя о допуске будущего сотрудника к государственной тайне отображается на оборотной стороне карточки путем проставления подписи руководителя организации и ее заверения печатью.

5. Только после того, как допуск кандидату оформлен, работодатель имеет право заключить с гражданином, претендующим на должность, предполагающую работу со сведениями, составляющими государственную тайну, трудовой договор .

На этом этапе сотрудникам кадрового подразделения важно помнить, что помимо трудового договора, с гражданами, претендующими на вышеуказанные должности, заключается обязательство (дополнение к трудовому договору) о не разглашении сведений, составляющих государственную тайну. Обязательство (дополнение к трудовому договору) так же составляется в 2-х экземплярах и подписывается работником. Один экземпляр трудового договора и обязательства (дополнения к трудовому договору) хранятся в кадровом подразделении, второй – передается работнику, в отношении которого были составлены данные документы.

Последующие этапы оформления приема на работу достаточно стандартны: издается приказ, оформляется запись в трудовой книжке, заполняется личная карточка на сотрудника. В целом можно сделать вывод, что данная процедура приема на работу незначительно отличается от вполне привычных для нас этапов. Однако нарушение или несоблюдение сотрудниками кадрового отдела вышеперечисленных этапов приема

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2011 N 989н “Об утверждении перечня медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, порядка получения и формы справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использований сведений, составляющих государственную тайну” (Зарегистрировано в Министерстве юстиций Российской Федерации 11.10.2011 № 22016) // Российская газета. 2011. № 234.
  • Количество просмотров публикации: Please wait

    Отбор специалистов для замещения вакансий на государственную гражданскую службу производится посредством специального испытания. Детали его проведения регламентируют , положение о конкурсе государственной гражданской службы, утвержденное указом Президента № 112 от 01.02.2005 и другие нормативные акты.

    Порядок проведения конкурса на государственную гражданскую службу

    Прохождение государственной гражданской службы требует определенных навыков и уровня знаний. Поэтому его суть заключается в оценке профессиональных качеств, квалификационного уровня и личностных характеристик претендента на работу в государственной структуре. Оценивание состоит из двух этапов.

    Первый этап

    Первый этап носит подготовительно-ознакомительный характер. Он начинается с того, что на сайте ведомства, которое намеревается провести набор сотрудников, размещается объявление о предстоящем испытании. Это информационное сообщение должно содержать следующую информацию:

    • наименование вакантной должности;
    • требования к кандидатам;
    • условия работы;
    • список необходимых документов;
    • место и сроки их предоставления;
    • дата проведения испытаний;
    • другая необходимая информация.

    Образец объявления о конкурсе на замещение вакантной должности

    Текст объявления

    В указанные сроки кандидаты должны предоставить необходимые документы. После чего организаторами будет проверена достоверность переданных сведений.

    Второй этап

    На втором этапе проводится непосредственно сам конкурс. Для этого ведомством, набирающим сотрудников, создается специальная комиссия, которая изучает сведения о кандидатах, а также проводит различные оценочные мероприятия. Среди них, например, могут быть:

    • индивидуальное собеседование;
    • анкетирование;
    • написание реферата;
    • групповые дискуссии;
    • тестирование.

    Результаты оценивания

    По результатам испытаний и оценивания профессионального уровня кандидатов комиссия выносит решение, которое является основанием для назначения на вакантную должность. Для этого издается акт о назначении победителя, а затем с ним заключается контракт.

    Акт о приеме на госслужбу, образец

    Претенденты, получившие в испытаниях высшие оценки, но для которых не хватило вакансий, могут быть включены в кадровый резерв государственной гражданской службы.

    Когда конкурс не проводят

    Существующее законодательство устанавливает случаи, когда конкурс не проводится:

    • вакантная должность замещается на определенный срок и относится к категориям «руководителей», «помощников» или «советников»;
    • назначение и освобождение от службы производится Президентом или Правительством;
    • при заключении срочного трудового договора;
    • назначение служащего на другую должность в связи с ротацией кадров, состоянием здоровья, при сокращении его предыдущего поста или упразднением госструктуры;
    • при назначении специалиста, включенного в кадровый резерв.

    Этот список не является исчерпывающим и может дополняться в зависимости от того, какое ведомство проводит набор новых кадров. Например, в некоторых государственных структурах существует перечень должностей, работая на которых сотрудник получает доступ к секретной информации. При замещении таких вакансий также не используется конкурсная методика.

    1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

    1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

    2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

    3) при заключении срочного служебного контракта;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений , составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

    8. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

    (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8.1. В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со

    Вопрос: должность заместителя директора вакантна (для должности нужен допуск к гос.тайне) можно ли возложить исполнение обязанностей по вакантной должности на начальника отдела Иванова (который в дальнейшем планируется занять должность заместителя директора, постоянно) пока он не получит допуск? т.е его основная должность начальник отдела + возложение обязанностей заместителя директора (с доплатой), как только он получает допуск к государственной тайне его переводят на зама и освобождают от должности начальника отдела.

    Ответ

    Ответ на вопрос:

    Да, подобное допустимо и не противоречит законодательству.

    По общим правилам, если по характеру выполняемых должностных (специальных, функциональных) обязанностей предусматривается доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, граждане могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме ( , утверждённой Правительства РФ от 06 февраля 2010 г. № 63).

    Таким образом, действительно, работник может быть назначен на соответствующую должность, только после того, как получит соответствующий допуск (см. приложение к ответу ниже).

    Однако, возложение дополнительной работы на сотрудника по другой должности, может быть возложено не только в объёме всего функционала, но и в части, по которой не требуется доступ к сведениям, составляющим государственную тайну (ч. 3 ст. 60.2 ТК РФ). Таким образом, вполне допустимо возложить на работника дополнительную работу по должности начальника отдела, в части должностных обязанностей, которые не предусматривают доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

    Обращаю Ваше внимание, что дополнительная работа в виде исполнения обязанностей, может быть оформлена только в отношении должности временно отсутствующего работника (ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ). В Вашем случае, должность вакантна, поэтому оформить исполнение обязанностей нельзя (). Целесообразно оформить процедуру совмещения должностей, которая позволяет возложить на работника дополнительную работу, наряду с работой, определенной трудовым договором, в том числе, по вакантной должности ().

    Подробности в материалах Системы Кадры:

    Ситуация: Как оформить допуск сотрудника к государственной тайне.

    Порядок допуска сотрудников к сведениям, составляющим государственную тайну, регламентирован , утвержденной .

    В зависимости от степени секретности сведений сотрудникам устанавливают следующие формы допуска к гостайне:

    • первая форма - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;
    • вторая форма - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;
    • третья форма - для граждан, допускаемых к секретным сведениям.

    Подготовку материалов для оформления допуска граждан к гостайне осуществляет кадровое подразделение или сотрудник, ведущий кадровую работу в организации.

    Сотрудники, которым оформляют допуск к гостайне, должны представить в отдел кадров:

    • собственноручно заполненную ;
    • документы, удостоверяющие личность и подтверждающие сведения, указанные в анкете (паспорт, военный билет, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении или расторжении брака, диплом об образовании и т. п.);
    • справку об отсутствии медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими гостайну. и получения справки утверждены .

    Сотрудник отдела кадров должен:

    • ознакомить сотрудника, оформляемого на допуск к гостайне, с нормами об за нарушение законодательства о гостайне;
    • сверить сведения, указанные в сотрудника, со сведениями, содержащимися в представленных им ;
    • уточнить при необходимости отдельные сведения, указанные в анкете;
    • подписать анкету сотрудника, а также заверить ее печатью организации или кадрового подразделения;
    • довести до сотрудника о нераспространении доверенных ему сведений, составляющих гостайну.

    Режимно-секретное подразделение разрабатывает сотрудников, которым необходим допуск к гостайне, а руководитель организации подписывает номенклатуру.

    Органы госбезопасности проводят проверочные мероприятия, связанные с оформлением допуска граждан к гостайне, кроме допуска по .

    После согласования номенклатуры с органом безопасности руководитель организации окончательно ее утверждает.

    На сотрудника, допущенного к гостайне, в организации заводят , которую хранят в режимно-секретном подразделении вместе с копией трудового договора.

    Решение о допуске к гостайне оформляют записью в карточки сотрудника, которую заверяют подписью руководителя организации или уполномоченного им должностного лица, а также печатью организации.

    Обязательства по соблюдению требований законодательства о гостайне должны быть отражены в трудовом договоре. Примерный перечень таких обязательств приведен в к Инструкции, утвержденной . Если допуск оформляют уже работающему сотруднику, то обязательства по соблюдению гостайны следует указать в дополнительном соглашении к его трудовому договору.

    Такие правила предусмотрены пунктами ,


  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.
  • Южный федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Условия и порядок поступления на государственную службу

    УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ

    Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу в центральный аппарат и территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года .

    Статьей 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года установлено, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случае:

    Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

    Осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

    Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

    Наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации установлены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» ;

    Близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

    Выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

    Наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

    Представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

    Непредставления установленных указанным Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

    Признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

    Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу, за исключением вышеперечисленных, устанавливаются федеральными законами.

    В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 27 июля 2004 года на гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным статьей 12 указанного Федерального закона, а также Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года № 16 «О квалификационных требованияхк стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей Федеральной государственной Гражданской службы ».

    В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы и проводится в соответствии с .

    Конкурс не проводится:

    При назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

    При заключении срочного служебного контракта;

    При назначении на должность гражданской службы гражданина, включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

    Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 10 ноября 2011 года № АК-1163фс «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и при назначении на которые конкурс может не проводиться» .

    По решению представителя нанимателя (в центральном аппарате - по решению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в территориальном управлении - по решению начальника территориального управления) конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы (специалист 1 разряда, специалист 2 разряда, специалист 3 разряда).

    Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 года для поступления на гражданскую службу.

    ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ГОССЛУЖБУ

    В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 27 июля 2004 года гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:

    Паспорт;

    Трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

    Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

    Свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН);

    Документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе (военный билет), и лиц, подлежащих призыву на военную службу (приписное свидетельство);

    Документы об образовании и о квалификации (дипломы и свидетельства о повышении квалификации);

    Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, заполненная с использованием специального программного обеспечения «Справки БК» (версия 2.3.0.0), которое необходимо скачать по ссылке: https://gossluzhba.gov.ru/page/index/spravki_bk ;

    Автобиографию;

    Свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о регистрации или расторжении брака);

    Удостоверения к имеющимся наградам;

    Справку о доходах по форме № 2-НДФЛ с последнего места работы;