Единый реестр процедур банкротства. Реестр сведений о банкротстве. Кто не может объявить себя банкротом

Информация о несостоятельности организаций должна быть прозрачной и доступной для всех граждан. Исходя из этого, на едином федеральном ресурсе ведутся реестры сведений о ликвидации компаний, должниках и юридически значимых фактах.

Федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) — один федеральных ресурсов в сети, открыто предоставляющий информацию обо всех официальных банкротах, их состоянии на текущем этапе и торгах.

Реестр ведётся по ст. 28 акта № 127 «О несостоятельности» (далее — Закон) 26.10.2002. Правительством РФ назначается оператор реестра. Оператор получает сведения от арбитражных управляющих, проверяет их и вносит в базу. Такой подход позволяет точно идентифицировать ликвидируемую организацию и вовремя подать к ней требования.

Механизм единого реестра несостоятельности

Ресурс единого реестра разработан с целью информирования участников отношений и защиты от не легитимных действий банкрота. В своём механизме он стремится к равной открытости и простоте работы. Оператор реестра является администратором и редактором ресурса. Управляющие — временными подотчётными работниками.

Благодаря общедоступности и дублированию информации из реестра в периодической печати, заинтересованные граждане вовремя получают сведения о начавшемся процессе по делу банкрота. Так по поданным претензиям наверняка можно получить возмещения.

Кто оператор реестра сведений о банкротах и каковы официальные источники

Оператором федерального реестра назначается не один человек — в настоящий момент это группа компаний «Интерфакс». Порядка 36 организаций, представляющих собой информационный комплекс.

Интерфакс назначен Приказом Минэкономразвития № 121 от 21.03.2011 «Об определении оператора ЕФРСБ». Отсюда мы имеем оператора реестра в лице Интерфакса и следующие ресурсы, дублирующие сведения о банкротах и делах:

  • база ЕФРСБ на федеральном ресурсе;
  • газета «Коммерсантъ».

До этого реестр поддерживался только в печатном виде «Российской газетой», однако это было неэффективно, и он стал сайтом в Интернете.

В управлении находится только ЕФРСБ, однако данные реестра, в соответствии с Законом, дублируются в частное печатное издание. Газета «Коммерсантъ» выбрана для таких объявлений Распоряжением Правительства РФ № 1049 «Об официальном издании».

«Коммерсантъ» имеет официальный тираж 100-120 тысяч экземпляров, несмотря на то, что та же информация находится на сайте базы реестра и публикуется в более сжатые сроки.

Кто обязан вносить информацию в федеральный реестр

Характерно, что оператор реестра занимается лишь редактированием и публикацией, но не наполнением ЕФРСБ. Вносить данные могут:

  1. Судебные арбитражные управляющие;
  2. Организации управляющих, объединяющие своих участников (СРО);
  3. Операторы торгов и организаторы аукционов;
  4. Нотариусы.

Право нотариусов устанавливается в соответствии с ФЗ № 457 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 29.12.2014. Для остальных участников внесение сведений является обязательным.

Управляющие торгами и арбитражные судебные управляющие работают на основе банкротского Закона, тогда как СРО вмешиваются в рамках Постановлений Правительства.

Правила ведения основного реестра прописаны в Приказе Минэкономразвития № 178 от 05.04.2013. Сведения по делам о несостоятельности должны быть опубликованы в срок:

  • не позднее 3 рабочих дней в едином реестре;
  • не позднее 10 рабочих дней в газете «Коммерсантъ».

Точкой отсчёта считается предоставление сведений управляющим, для которого это является обязанностью. В соответствии со ст. 213 Закона, сведения вносятся в течение 10 дней с завершения соответствующих процедур.

Арбитражный управляющий по делу о банкротстве назначается судом по рекомендации совета кредиторов. Предоставлять информацию управляющий обязан с момента своего назначения. мы уже писали в предыдущей статье.

И оператор, и управляющие могут понести административную ответственность в случае нарушения порядка или сроков ведения реестра по ст. 14.13 КоАП.

Судебная практика об ответственности за нарушение срока предоставления сведений не сложилась, поскольку Закон содержит много отсылок и лишь общий срок в 10 дней, который долго сопоставляется со ст. 14.13 КоАП.

Точкой отсчёта считается предоставление сведений управляющим.

Кому будет полезна информация из реестра банкротств

С начала процесса по делу о банкротстве появляется много вариантов извлечь выгоду для информированного лица.

Стартует настоящая гонка со временем среди кредиторов. На включение в кредиторский список по конкретному делу у них есть всего 30 дней. есть на нашем ресурсе. Нарушители срока подачи заявок исключаются из участия в первом кредиторском собрании и не могут обозначить приоритетные требования.

Затем при обычном порядке ещё 30 дней уйдёт на конкурсное производство, и оставшиеся кредиторы смогут включиться.

Для тех же, кто пропустил оба срока, останется лишь вариант с отдельным судебным разбирательством вне процесса, но это случается редко, поскольку конкурсная масса заведомо меньше общей суммы долгов.

При банкротстве возникает и другое важное явление: серьёзно обесценивается имущество должника, выставляемое на торги. Субъекты, заранее проинформированные о торгах, смогут приобрести его по выгодной цене, а некоторые организации в таких делах зарабатывают перепродажей. Читайте о судебной процедуре банкротства.

До разработки единого реестра несостоятельных организаций нередко возникали и неожиданные ситуации, когда работники должника, заранее имеющие приоритет в выплатах по труду, попросту не знали о банкротстве.

Этот же момент касается лиц, которым нанесён вред жизни и здоровью организацией. В процессе такой ущерб возмещается самым первым. Если же пострадавшие не были проинформированы, то имущество должника могло разойтись, предприятие быть ликвидировано, а требовать стало бы не с кого.

Так можно ясно увидеть, что объявление через ЕФРСБ и газету необходимо всем участникам отношений, связанным с банкротом:

  • работникам несостоятельной фирмы;
  • пострадавшим по вине должника;
  • кредиторам, в том числе контрагентам;
  • лицам, желающим выгодно взять имущество;
  • добросовестным участникам отношений.

Относительно последнего пункта важны последствия внесения в единый реестр.

Нередки случаи, когда уже ликвидированная организация пытается криминальным способом обогатиться. Проверка по федеральной базе исключит отношения с таким субъектом.

Содержание федерального реестра о банкротстве организаций

ЕФРСБ содержит обновляемые сведения о несостоятельности предприятия, которые подкрепляются отчётами управляющего. Отчёты и текущую стадию процесса можно увидеть в базе, в том числе принимаемые в отношении должника меры и вытекающие издержки.

Реестр содержит исчерпывающий перечень информации на случай будущих судебных разбирательств или частной заинтересованности. Более успешные субъекты бизнеса могут изъявить желание выкупить несостоятельную компанию или определённое имущество.

Достоверность представленных в реестре сведений регулируется усложнённым порядком их подтверждения в законе. Обязанность по исполнению ложится на плечи арбитражных управляющих, поскольку нарушение влечёт для них ответственность.

Какие данные содержатся в едином реестре несостоятельности?

Управляющий отправляет на редактирование и размещение оператору ЕФРСБ весь спектр информации о несостоятельности организации:

  • В первую очередь вносит информацию о себе , своём назначении или устранении, назначении нового управляющего.
  • Вносит информацию об этапах банкротства , включая назначенное судом наблюдение, конкурс, оздоровление, внешнее управление и ликвидацию организаций;
  • Отправляет данные о выкупе долгов банкрота , их реорганизации с полным погашением;
  • Ещё одним моментом являются отчёты о проведении торгов с имуществом банкрота.

Сведения о процессе конкурса по имуществу должника арбитражный управляющий также регулярно направляет в издание «Коммерсантъ».

П. 6.1 ст. 28 Закона установлена чёткая форма сообщения управляющего со всеми реквизитами, включающая:

  1. Регистрационное наименование банкрота и его ИНН;
  2. Номер расчётного счёта должника;
  3. Наименование суда, разрешившего дело о несостоятельности;
  4. ФИО управляющего, ИНН, лицевой счёт, адрес;
  5. Конкретные процедуры, проводимые в отношении банкрота;
  6. Сведения о выявленных подозрительных сделках;
  7. Стоимость всей конкурсной массы имущества;
  8. Расчёт издержек должника на судебные процедуры санации;
  9. Источники денежных средств, если проводится санация;
  10. Важнейшие даты процесса по делу о несостоятельности.

По каждой из процедур, применяемых в отношении должника, ст. 28 Закона также установлены и специальные требования о предоставлении сведений.

На основе ст.ст. 6.1-6.5 Закона оператор раз в квартал отчитывается перед федеральными институтами исполнительной власти.

Достоверность сведений в реестре регулируется усложнённым порядком их подтверждения.

По каким реквизитам можно искать информацию на ресурсе

В федеральном реестре несостоятельных фирм открыт расширенный поиск по реквизитам и список выдачи по последним делам. Можно идентифицировать предприятие по различным тегам:

  • наименованию, адресу регистрации, региону страны;
  • особой законной категории (сельскохозяйственная, стратегическая, кредитная, застройщик и т.д.);
  • кодам ИНН, ОГРН, ОКПО;
  • коду организационно-правовой формы (ОКОПФ).

Для граждан и ИП также доступен список, исключая реквизит ОКОПФ, а вместо ОГРН и ОКПО указываются номера СНИЛС и ОГРНИП.

На каждого банкрота доступна специальная карточка с датами произведённых в его отношении процедур, прикреплёнными решениями суда и отчётами управляющего.

По ведомственным каналам также поступают данные для сравнения с предоставленными управляющим. Если они не совпадают, то соответствующие строки в карточке не заполняются — проставляется отметка о расхождении.

Не заполняются также точные паспортные данные, за исключением ФИО, адреса и кодов. Они доступны только сотрудникам СРО управляющих после утверждения их регистрации в системе.

Необходимость электронной подписи

Для обратной связи с федеральной базой требуется иметь усиленную электронную подпись. Это относится только к арбитражным управляющим, нотариусам, операторам торгов и СРО.

Если бы деятельность управляющих заканчивалась на информировании, можно было бы ограничиться обыкновенной электронной подписью, однако должностные лица отсылают и пакеты документов с отчётом. Усиленная электронная подпись предоставляется сертифицирующим центром по правилам Постановления Правительства РФ № 634 от 25.06.2012.

Отчёты управляющего обязаны подкрепляться такой подписью, в соответствии с Законом. Таким путём обеспечивается легитимность и прозрачность деятельности на объекте должника.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) – информационный общедоступный интернет-ресурс, на котором содержатся сведения о процедурах банкротства на территории Российской Федерации.

В соответствии с ФЗ № 127 от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)» с 1 апреля 2011 года в ЕФРСБ должны в обязательном порядке публиковать сведения о банкротстве арбитражные управляющие, организаторы торгов, саморегулируемые организации, операторы электронных площадок. В реестре отражена информация не только по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. С октября 2015 года в реестр вносится информация о банкротстве физических лиц. За это время в российские суды поступило 4 тыс. заявлений о банкротстве физических лиц.

Например, карточка должника – физического лица содержит следующую информацию: Ф. И. О., дату и место рождения, телефон, регион, ИНН, ОГРНИП, СНИЛС, ранее имевшиеся Ф. И. О., место жительства, сведения, содержится ли информация о должнике в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, решение суда.

Кроме того, на сайте размещены следующие реестры:

– «СРО (саморегулируемые организации) арбитражных управляющих»;

– «Арбитражные управляющие»;

– «Организаторы торгов»;

– «СРО торговых площадок»;

– «Торговые площадки»;

– «Дисквалифицированные лица».

Современная экономика все больше и больше базируется на информационной открытости и публичности, что связано, как с глобализацией всего мирового рынка, так и возможностью и фундаментальным правом человека получать практически любую информацию.

Естественно, что информационная открытость в бизнесе, при взаимоотношении партнеров и контрагентов, при соблюдении и защите прав потребителя играет первостепенную роль. Ведь почти каждый бизнесмен или покупатель хочет знать истинную информацию — с кем он имеет дело и с кем заключает долгосрочный контракт. Покупатель желает знать, у кого он покупает товар и какого качества, и кому он дает деньги в долг.

Такую функцию обеспечения информационной открытости берет на себя интернет. Но нельзя забывать и то, что кроме частной инициативы по раскрытию сведений о тех или иных компаниях или частных лицах, существует и государство. Никому другому, как в первую очередь государству вменено в обязанность гарантировать доступ (или в некоторых случаях ограничивать) к информации, которая может оказаться критически важной при заключении сделок, как между коммерсантами, так и между гражданами.

Одним из направлений такой информационной открытости является предоставление информации обо всех юридических или физических лицах, которые прошли или еще находятся в стадии банкротства.

Насколько важны такие сведения, особенно своевременность и оперативность их поступления, трудно переоценить. Кому хочется иметь дело с компанией, которой завтра уже не будет или с человеком, чье имущество описано, и завтра будет продано с молотка на аукционе.

Для таких целей во многих странах, в том числе и в России, имеются специальные информационные площадки — Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Здесь публикуется вся информация не только о компаниях и частных лицах, которые по решению суда признаны банкротами, но и о том, как и где можно купить имущество банкротов, как самостоятельно заявить о своей несостоятельности.

Об этом реестре и о том, какие возможности он предоставляет для пользователя и будет рассказано в этой статье.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) — цели, структура и назначение

Любая процедура банкротства компании, организации или физического лица, как правило, затрагивает интересы не только самого должника-банкрота, но и других людей и сторон. Это и контрагенты по бизнесу, и кредиторы, организации связанные с государственным бюджетом (налоговые службы, различные пенсионные и социальные фонды), родственники и семьи должников — банкротов.

В процессе осуществления банкротства также вовлечены и государственные институты — арбитражные суды и назначенные ими управляющие, службы судебных приставов и налоговые ведомства, различные общественные организации, начиная от общества защиты прав потребителей и заканчивая общественными организациями по защите интересов садоводов и дачников. Для того чтобы были соблюдены правила и нормы законодательства (в первую очередь Конституция) при производстве процедуры банкротства, так и при реализации имущества банкрота, должен быть соблюден принцип информационной открытости и публичности.

Для выполнения этой задачи в 2002 году специальным нормативным актом (Закон от 26.10.2002 № 127 ФЗ О банкротстве) было предписано осуществить создание такого всеобъемлющего информационного ресурса. На такой информационной платформе должны быть представлены в публичном доступе все сведения о существующих банкротах, о текущих процессах банкротства, сведения о самих должниках банкротах, кто осуществляет юридическое сопровождение, где и как реализуется имущество должников.

С этой целью и был создан Единый федеральный реестр сведений о банкротстве или ЕФРСБ. Требования по обязательному внесению сведений в Единый реестр банкротов официальный сайт, которого в настоящее время активно наполняется базами данных, вступило в силу в апреле 2011 года,.

Массивы данных, представленных в ЕФРСБ, синхронизированы с различными иными базами данных, а именно:

  • с базой данных по решениям арбитражных судов всех субъектов Федерации, включая и все процессуальные решения и постановления Верховного Арбитражного Суда РФ
  • с сайтами электронных торговых площадок ЭТП, где производятся торги имуществом обанкротившейся компании и должников — банкротов — частных лиц, включенных в реестр сведений о банкротстве физических лиц
  • с Единым государственным реестром юридических лиц ЕГРЮЛ, для чего создан специальный Реестр сведений о банкротстве юридических лиц или Реестр банкротств предприятий.
  • с единым государственным реестром объектов недвижимости ЕГРН, для тех случаев, когда банкротство сопровождается отчуждением, обременением или продажей недвижимого имущества должника банкрота с аукциона
  • с различными базами данных налоговых служб, Службы судебных приставов, где представлены сведения о текущем имущественном состоянии должника — банкрота.

Таким образом, на одной странице сайта собраны в единый формат сведения из единого федерального реестра сведений о банкротстве, все данные, обо всех существенных юридических фактах, которые имели место в ходе проведения процедуры банкротства по конкретному должнику.

Также необходимо отметить, что при размещении сведений в ЕФРСБ, такие сведения подписываются квалифицированной цифровой подписью (ЭЦП), что обеспечивает возможность подтверждения достоверности указанных сведений, а также возможность привлечения к ответственности за размещение недостоверных сведений.

Сведения, которые включены в Единый государственный реестр сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, официальный сайт которого в сети Интернет доступен по адресу http://www.fedresurs.ru, управляется оператором — ЗАО «Интерфакс».

На указанном сайте в обязательном порядке размещается следующая информация:

  • все сведения, отражающие непосредственно ход проведения процедур банкротства — сообщения о принятых судебных актах и решениях, объявления о проведении торгов, о результатах торгов, о собрании кредиторов, иные сообщения.
  • различные реестры (саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО), членов таких СРО, организаторов торгов, электронных торговых площадок, дисквалифицированных лиц, реестр арбитражных управляющих по банкротству юридических лиц).

Кроме этой основной информации на этой площадке можно найти все сведения, касающиеся нормативной и правовой базы проведения процесса банкротства. Здесь также включены и конкретные практики исполнительного производства по делам арбитражного управления и проведения процедуры банкротства.

Также имеются информационные материалы, которые помогут организации или физическому лицу подготовить все необходимые документы для инициирования банкротства, какие следует провести подготовительные мероприятия, к кому обращаться с заявлением (где лучше всего это сделать и в какой форме), что должно входить в состав такого заявления, куда его подавать и т.п.

Основные функции Единого федерального реестра сведений о банкротстве

С точки зрения функционального назначения Единый федеральный реестр о банкротстве, кроме своей основной задачи получения открытого доступа к информации, связанной с банкротством той или иной компании бизнеса, учреждения или физического лица, также позволяет любому заинтересованному гражданину отследить ход исполнения дела в арбитражном суде, проведение аукционных торгов практически в онлайн режиме.

Кроме этой функции, использование информационного портала «Единый федеральный реестр банкротов» дает также и другие преимущества пользователю, например:

  1. нет необходимости пользоваться различными источниками информации, размещенные порой в многочисленных онлайн ресурсах, тем более что нет теперь нужды работать с бумажными носителями в библиотеках и архивных хранилищах. Это экономит массу времени, усилий и материальных затрат.

  1. Пользователи информации также получают дополнительные преимущества: снижение издержек поиска информации, оперативный доступ ко всем документам по процедуре банкротства, снижение транспортных расходов. Наличие такой информационной базы, как Единый государственный реестр банкротства, позволяет обеспечить унификацию публикуемых сведений, без чего невозможна качественная обработка массивов данных. Это особенно важно при анализе арбитражной практики и обеспечения оперативного обновления информации на интернет сайтах, которые посвящены тематике банкротства и проведению аукционных торгов.
  2. публичность и открытость практически всех этапов проведения процедур банкротства позволяет значительно снизить коррупционность сделок и манипулирование информацией, особенно при проведении аукционных торгов и реализации имущества должников с молотка. Также информационная открытость позволяет реализовать полноценный общественный контроль над тем, как осуществляют свои полномочия арбитражные суды (а именно — судьи) и арбитражные управляющие, насколько принятые ими решения согласуются с нормами закона. Или, например, нет ли там при принятии решений какого — либо конфликта интересов или прямой личной заинтересованности в исходе и результатах того или иного дела по банкротству.
  3. Реестр федеральный по банкротству, как информационный ресурс, кроме чисто информационной и контрольной функции, также позволяет всем экономическим агентам, компаниям, покупателям и продавцам, потребителям и отдельным гражданам с помощью такой базы данных более адекватно и тщательно просчитывать риски. В первую очередь, это касается рисков взаимодействия со своими партнерами по бизнесу — стоит ли давать в долг, предоставлять кредит или заключать контракт с лицом, которое может уже включено в Единый федеральный реестр по банкротству, как банкрот — должник.

В заключении

Остается отметить, что сайт Единого федерального реестра сведений о банкротстве со временем станет базой данных, которая будет входить в более расширенную сеть информационного обеспечения (Big Data) различных экономических и социальных процессов. Также следует ожидать, что это будет связано с внедрением новейших технологий таких, как блокчейн или распределенный реестр, где данные о банкротстве того или иного лица нельзя будет ни подменить, подделать, принять неправильное решение. Такой реестр станет настоящим источником достоверной и непротиворечивой информации.

Система http://www.fedresurs.ru/ представляет собой информационный ресурс, содержащий сведения о процедурах банкротства на территории Российской Федерации. Данные вносятся на основании Федерального закона №127 от 26.10.2002г. «О несостоятельности (банкротстве)».

Благодаря данному ресурсу информация о процедурах банкротства стала доступной в систематизированном виде. Система дает возможность определить всех участников процесса, легко и в кратчайший срок найти нужную вам информацию в архиве, отследить своих должников.

Система связана с госреестром компаний и с базой данных решений арбитражных судов, что дает возможность полностью "поднять" архив любого дела о банкротстве. Кроме этого имеется связь Системы с базой данных МВД России, что дает возможность получить информацию о реестре дисквалифицированных лиц.

Благодаря Единому Федеральному Реестру стала на виду работа арбитражных управляющих. Система www.fedresurs.ru предоставляет полную информацию о любом управляющем, дает возможность отследить, кто с каким предприятием сотрудничал.

Кроме этого на сайте можно найти информацию о реестрах СРО, торговых площадок и организаторов торгов, а также сообщения ИД «Коммерсантъ».

Сведения, которые содержит Единый Федеральный реестр , являются общедоступными и открытыми для всех зарегистрированных пользователей ресурса. Исключением является лишь информация, доступ к которой ограничен по закону РФ.

Банкротство должника значительно усложнит взыскание с него задолженности. Но если банкротство всё-таки начинается, в ваших интересах осведомиться об этом как можно быстрее. В этой статье мы рассмотрим вопрос, как узнать о банкротстве контрагента.

Во-первых, вы должны успеть включиться со своими денежными требованиями в реестр кредиторов.

Единый федеральный реестр банкротов физических лиц

Реестр подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Во-вторых, вы должны использовать возможность поучаствовать в первом собрании кредиторов.

А для этого свои требования к должнику надо предъявить в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения.

Именно первое собрание кредиторов может принять решение о введении финансового оздоровления, внешнего управления или об обращении в суд с ходатайством об открытии конкурсного производства.

Кроме того, первое собрание образует комитет кредиторов и определяет кандидатуру арбитражного управляющего.

Удобный ресурс, объединяющий сведения, публикуемые в газете «Коммерсантъ» и в Вестнике государственной регистрации. Предоставляется услуга мониторинга контрагентов.

Возможен поиск актуальной информации о всех российских компаниях, их учредителях и руководителях, а также о взаимосвязях между ними. Действует услуга проверки подлинности реквизитов нотариально заверенного документа. Если вам не нужна лишняя информация, а лишь сведения о банкротстве – вам сюда.

Вводите ИНН или ОГРН контрагента и получаете сведения о ходе его банкротства. Здесь размещается информация обо всех делах, рассматриваемых в арбитражных судах. Набираете номер дела либо наименование должника как участника дела, делаете выборку, нажав кнопку «банкротные».

В результате – информация о ходе рассмотрения судом дела о банкротстве вашего контрагента, если таковое уже началось. Сайт Федеральной налоговой службы. Содержание записей, вносимых в ЕГРЮЛ, увидеть не получится, но зато вы сможете отследить процесс ликвидации юридического лица, смену его места нахождения, момент внесения изменений в учредительные документы.

В заключение напомним, что банкротство контрагента предполагает принятие срочных мер по включению в реестр, по защите залогового имущества, в целом по сохранению имущественной массы должника, а также по установлению контроля над деятельностью арбитражного управляющего.

Решение этих задач требует привлечения адвоката, специализирующегося в сопровождении банкротных процедур. Юридическая фирма VVCL, обладая значительным опытом в данной сфере, всегда готова предоставить Вам весь спектр связанных с этим услуг.

Банкротство предприятия, ликвидация

Признание несостоятельности юридического лица является единственной легальной процедурой законного прекращения деятельности убыточного предприятия, имеющего большую сумму долга.

Процедура банкротства предприятия осуществляется в России в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами Международных договоров (ст.1 действующего Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве

Такие связи очень ценятся в бизнесе, и, для того чтобы удовлетворить потребности надежного партнера, компании нередко готовы даже поступиться сиюминутной прибылью, понимая, что стабильные долгосрочные отношения принесут компании гораздо больше пользы в плане стратегического развития.

Но экономическая ситуация изменчива, и даже самые надежные связи между коммерческими организациями могут быть разорваны.

Как узнать о банкротстве контрагента?

Во-вторых, вы должны использовать возможность поучаствовать в первом собрании кредиторов. А для этого свои требования к должнику надо предъявить в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Именно первое собрание кредиторов может принять решение о введении финансового оздоровления, внешнего управления или об обращении в суд с ходатайством об открытии конкурсного производства.

Официальное банкротство

Предприниматель может быть уверен, что сведения о предприятии исключат из ЕГРЮЛ, при этом все документы юридического лица уничтожаются по акту.

В результате, так же как и при упрощенной процедуре банкротства, организация исключается из государственного реестра, а все ее документы подлежат уничтожению по акту.

подробнее о стоимости банкротства »»»

Почти во всех случаях стоимость оценки и проведения торгов при банкротстве не будет намного превышать установленный минимум, исключением будут только крупные объекты, например, производственные комплексы, пакеты акций, недвижимость и т.

Публикация информации о банкротстве

Вне зависимости от целей Закон о банкротстве определяет источник официальной информации по банкротству компаний различных форм собственности (ОАО, ЗАО, ООО, ИП, ГУП). Попробуем проанализировать какие нормы и как устанавливают правила и порядок опубликования официальной информации по делам о несостоятельности (банкротстве)

Согласно п.

Реестр банкротств: Удобный сервис для должников и кредиторов

6 Статьи 28 ФЗ О несостоятельности (банкротстве) от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ (далее Закон О банкротстве) «при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:

Реестр предприятий-банкротов

Это трата рабочего времени, средств производства, бюджетных средств, а главное - присутствуют большие коррупционные риски», - сказал он.

Ранее такую информационную справку могло получить юридическое или физическое лицо-предприниматель о себе путем обращения с письменным запросом в территориальное управление юстиции.

Янчук отметил, что такие документы обычно нужны тем юридическим лицам, которые планируют принимать участие в любых видах государственных закупок, а также для предоставления соответствующих документов в банки, чтобы подтвердить, что лицо не находится в процедуре банкротства.

Реестр предприятий

В качестве такого партнера могут выступать, например, проверенный поставщик, который возьмется привезти необходимый для упаковки материал в трехдневный срок, тогда как другие компании готовы решить эту задачу не меньше чем за неделю, или подрядчик, который напечатает нужные плакаты к началу утреннего заседания, получив их вечером предыдущего дня. Такие связи очень ценятся в бизнесе, и, для того чтобы удовлетворить потребности надежного партнера, компании нередко готовы даже поступиться.

Реестр требований кредиторов

е. выполняет, по сути, технические функции.

может вести либо арбитражный управляющий, либо реестродержатель - это зависит от решения собрания кредиторов (принятие этого решения относится к исключительной компетенции собрания и голосуется общим порядком).

Реестродержателем может быть профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг.

WantedPS

ГлавнаяДокументыСтатья 189.44. Включение Банком России сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм.

ЕФРСБ (Единый федеральный реестр сведений о банкротстве)

и доп., вступ. в силу с 01.06.2018)

Статья 189.44. Включение Банком России сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве

1. Включение Банком России в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений, поступающих от временной администрации по управлению кредитной организацией, и сведений, документов, указанных в статьях 189.25 — 189.43 настоящего Федерального закона, осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента поступления соответствующих сведений, документов в Банк России.

2. Включение Банком России указанных в статьях 189.25 — 189.43 настоящего Федерального закона сведений, документов в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве осуществляется без взимания платы с Банка России.

Подготовлена документа с изменениями, не вступившими в силу

Вопрос :Что собой представляет реестр юридических лиц, подвергнутых банкротству? Какие сведения в него заносятся, и кто их должен направлять?

Ответ : Реестр, о котором идет речь в вопросе, представляет собой список, в который вносятся определенные сведения о банкротящихся компаниях. Он сформирован в соответствии с Федеральным законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)». С 01.04.2011 г. публикация в реестре стала обязательной во всех предусмотренных законом случаях.

В настоящее время реестр имеет свой сайт по адресу www.bankrot.fedresurs.ru . Оператором данного информационного ресурса выступает «Интерфакс».

Сведения, которые необходимо публиковать

Сведения, подлежащие публикации, строго определены.

Реестр банкротов: какие сведения содержатся в Федресурсе и порядок проведения процедуры банкротства

Вот их перечень:

  • Извещение о том, что процедура банкротства запущена (начале конкурсного производства). Подает извещение инициатор банкротства.
  • Извещение об основных этапах банкротства (финансовое оздоровление, введение наблюдения, внешнего управления).
  • Извещение о назначении или снятии арбитражного управляющего.
  • Извещение о намерении юридического лица погасить обязательства, которые определены как задолженность. Непременным условием подачи такого сообщения должно быть решение суда, в котором суд удовлетворил ходатайство о погашении.
  • Извещение о торгах по собственности банкрота, результатом которых должно стать удовлетворение требований кредиторов.
  • Извещение о приостановлении процедуры банкротства по той или иной причине.
  • Извещение о прекращении или коррекции событий, перечисленных выше.

В результате все сведения, которые могли бы заинтересовать кредиторов банкротящейся организации, должны присутствовать в списке таких сведений.

Более подробно перечень сведений отражен в Приказе Минэкономразвития № 178 от 05.04.2013 г. В нем детально описан каждый случай.

Сколько надо заплатить за размещение сведений?

Размещение на ресурсе платное для коммерческих структур. Стоимость размещения 712 руб. 96 коп. с НДС за одну публикацию. Эта сумма не меняется от объема информации в ней и числа приложений.

Каков срок подачи сведений и их публикации на ресурсе?

Стандартный срок подачи сведений – три дня с момента, когда заявитель узнал о факте, подлежащем освещению. Однако в некоторых обстоятельствах срок может существенно меняться. Например, протокол об открытых торгах на электронной торговой плащадке дается всего 1 час, а для размещения извещения о реализации имущества компании дается уже 30 дней.

Текст документа в некоммерческой интернет-версии КонсультантПлюс

Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 (ред.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве официальный сайт

от 23.07.2015) «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2013 N 29106)

в данный момент недоступен.

Он будет доступен:

  • по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
  • в выходные и праздничные дни в любое время

Расписание доступа к документам некоммерческой версии КонсультантПлюс

Тексты документов всегда доступны в коммерческой версии КонсультантПлюс. Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Оформить заказ

Вы можете сейчас
бесплатно получить текст
на электронную почту

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве отражает информацию обо всех организациях, которые находятся на данной стадии. Кроме того, в реестре содержатся данные о физических лицах, признанных банкротами. Рассмотрим, что представляет собой реестр, какими нормативными актами регулируется включение в него данных, какая именно информация является общедоступной, и как получить к ней доступ.

ЕФРСБ — единый федеральный реестр сведений о банкротстве: общая информация

Ведение ЕФРСБ предусмотрено Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве)” от 26.10.2002 № 127. Это информационный ресурс, являющийся частью реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, в который включаются сведения об организациях и физических лицах, находящихся в процессе банкротства. Вся информация доступна без каких-либо ограничений любому желающему по адресу: https://bankrot.fedresurs.ru/ .

Порядок ведения реестра установлен Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 (Приложение № 1). Сведения о банкротстве вносятся арбиртажными управляющими или саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих. За неисполнение обязанностей по включению сведений в реестр ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа (от 25 до 50 тысяч рублей). За повторное нарушение ответственность более суровая (по ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ, ответственность в виде дисквалификации до 3 лет). В связи с этим, вся информация вносится в базу своевременно, и данные всегда актуальны.

Сведения о банкротстве могут быть полезны как для организаций и физических лиц, с которыми у банкротящейся фирмы заключены договоры, так и для кредиторов. Данные о банкротстве физических лиц в свою очередь могут быть интересны как кредиторам последних, так и иным заинтересованным лицам. О том, как воспользоваться информацией из единого реестра сведений о банкротстве, и что конкретно в нем содержатся, расскажем далее.

Какие данные можно найти в реестре и как это сделать?

После перехода на сайт https://bankrot.fedresurs.ru/ необходимо зайти во вкладку «Сообщения».

  1. Номер сообщения, например реквизиты судебного решения;
  2. Тип сообщения, например сообщение о собрании кредиторов;
  3. Сведения о том, кем было опубликовано сообщение;
  4. Регион должника;
  5. Сведения о должнике, в частности наименование и ОГРН;
  6. Период публикации данных.

Допускается вносить в поиск не все данные, а лишь некоторые из них (известные), например, данные о должнике.

Второй способ получения информации из реестра сведений о банкротстве – посмотреть последние сообщения, которые указываются по центру экрана. Там содержится четыре графы, в которых представлены данные о дате публикации, типе сообщения, наименовании или Ф.И.О. должника, его адресе, и данных о лице, выложившем информацию. Последние сообщения выглядят следующим образом:

Таким образом, Федеральный реестр сведений о банкротстве содержит данные как об организациях, так и о физических лицах, признанных банкротами. Данные публикуются арбитражными управляющими, находятся в открытом доступе для любого желающего. Организован поиск информации по различным реквизитам.