Часовня на арбатской площади. Часовня бориса и глеба на арбатской площади. У святых ворот

Об Иисусе. Дополнение 1. Нас всё время убеждают в том, что Христос – всепрощающий, мудрый флегматик, и на его учении основана самая миролюбивая и любвеобильная религия в мире. На самом деле между Иисусом Христом и христианством нет совершенно ничего общего, а христианство ненавид ит не только нас, но даже своего бога. 2. Нам внушают, что евангелисты, написавшие «Святые писания» и в глаза не видевшие Иисуса Христа, всё равно написали чистую, святую правду. В действительности, Евангелия были написаны в 16 веке, этому есть письменные подтверждения и в них действительно можно найти невымаранные крупицы правды. 3. Считается, что некто по имени Иуда предал Христа за 30 серебреников (на сегодняшний день это, примерно, 8-10 тысяч долларов) и даже в полной темноте указал на него стражникам. Эта наивная ложь рассыпается в прах, если вспомнить, что в то время монет ещё не было, а рассчитывались небольшими золотыми слитками – таланами, или кусочками серебра, отрубленными от круглого стержня. И назывались эти кусочки… рублями! 4. Мы давно приучены к тому, что Иисуса судил якобы римский наместник в Иудее, Понтий Пилат, который ещё и «руки умыл» в одном из кинофильмов. Однако, Иисуса Христа (Радомира) судили на сходке иудейских первосвященников в синагоге после полуночи. И, конечно, это сатанинское судилище приговорило его к мучительной казни. 5. В Евангелиях, неоднократно редактировавшихся в прошлом, упоминается солнечное затмение и землетрясение, якобы произошедшие в течение 3-х часов после смерти Иисуса Христа на Голгофе. Сегодня точно установлено, что в то время в том месте этих природных явлений не было и быть не могло. Зато эти явления были зафиксированы в Константинополе в 11 веке н.э. Благодаря этому, удалось найти и другие доказательства того, что ритуальная казнь Иисуса Христа (Радомира) была совершена в Константинополе в 1086 году н.э. 6. Церковники неустанно твердят нам, что христианство – это якобы духовная пища, религия для спасения душ всего Человечества. На самом деле, христианство – это ментальный яд, зомбирующий людей, ломающий волю, убивающий разум и превращающий их в невежественных и покорных рабов. 7. Нас приучили к тому, что христианский праздник Пасха – это празднование воскрешения Иисуса Христа после жестокой казни. На самом деле, Песах – это иудейский праздник, который автоматически включался во все религии, произведённые от иудаизма, в том числе и в христианство. 8. Мы уже давно должны были привыкнуть к тому, что культ Диониса – добрый праздник без разврата, без чрезмерного возлияния вина и без оргий. В действительности куль Диониса (греческая религия) – это чёрная религия, внедрявшаяся на Руси огнём и мечом. В средние века её переименовали в христианство. 9. Считается общеизвестным, что Крестовые походы, организованные Святым Папством, имели своей целью месть тем, кто распял «христианского бога» Иисуса Христа. Однако, бандиты-наёмники, которых много позже стали называть «крестоносцами», направлялись Римом только на уничтожение народов, противившихся насильственному крещению и порабощению, на гоев. 10. Христианские проповедники без устали повторяют нам, что «господа» Иисуса Христа казнили в городе, который сегодня называется Иерусалимом и находится в Израиле. В действительности словом «иерусалим» раньше называли ставку Первосвященника господствовавшей в стране религии. Аналогично тому, как словом «столица» назывался город, в котором находился верховный Правитель страны. 11. Церковники называют Радомира (Иисуса Христа) то Богом, то Господом, то сыном Божьим, ниспосланным нам для искупления наших грехов и пр. В реальности Радомир был человеком белой расы с очень высоким уровнем эволюционного развития. Он действительно был послан Волхвами к иудеям для того, чтобы попытаться вытащить этот народ из лап иерархов Тёмных Сил. 12. Христианство не перестаёт учить своих овец тому, что если ты несчастен, беден и болен, то это означает, что Бог тебя любит. Тебе надлежит всё терпеть, не сопротивляться насилию и всем всё прощать. На самом деле всё это полнейший обман. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на мордатых «слуг божьих» и оценить размеры и доходы их «религиозной корпорации» – самой большой в Мире шайки лжецов, воров и убийц. Александр Атакин

Храм-часовня святых благоверных князей Бориса и Глеба построена на Арбатской площади в память о существовавших там до 1920-х гг. двух древних храмах.

В первую очередь возведение храма-часовни связано с древней православной церковью святых Бориса и Глеба. Это была деревянная , построенная в 15 веке, об этом свидетельствует одно из упоминаний о ней в древнерусских летописях. К середине 16-го века деревянную постройку сменила каменная. С этого же времени становится одной из самых важных и почитаемых соборных церквей в Москве: пред каждым военным походом великие русские князья и сам царь Иван Грозный приходили для молитвы и за напутствием в эту .

В 18 веке история храма была связана с двумя знатными московскими семьями графов Бестуживых-Рюминых и Мусиных-Пушкиных. Оба семейства были главными благотворителями храма и оба имели при храме свой собственный придел, обустроенный как родовой склеп. В конце 18 века между этими семьями возник конфликт: одни хотели заново перестроить в современном и модном в то время архитектурном стиле, а другие — напротив, старались сохранить первозданный вид русской православной святыни. После долгих тяжб предпочтение было отдано идее Бестужевых-Рюминых, которые настаивали на перестройке храма. Таким образом, к концу 18 века предстал прихожанам в новом стиле — барокко.

С приходом к власти коммунистической партии в церковной жизни общества начали происходить драматические события. Служителей церквей преследовали, церковная культура в стране уничтожалась. В 1929 году Президиум Мособлисполкома постановил, что «здание церкви Бориса и Глеба на Арбатской площади стесняет движение и мешает новой планировке площади, вследствие чего, подлежит сносу». В 1930-м году Бориса и Глеба был безвозвратно уничтожен. Спустя 3 года соседнюю с храмом Бориса и Глеба церковь святителя Тихона Амафунтского постигла та же участь — она тоже была снесена.

После возобновления православных традиций в стране в 1990-е гг. Русская Православная Церковь выступила с инициативой установления памятника храму Бориса и Глеба в виде одноименной часовни. Решение было принято, но из-за невозможности строительства часовни в историческом месте, она была построена в том месте, где раньше находилась церковь Тихона, поэтому первоначальный план часовни Бориса и Глеба был изменен — к нему добавили приход во имя святого Тихона. В результате прихожане получили вместо часовни — Храм-часовню Бориса и Глеба с приделом святого Тихона. В 1997 году состоялась закладка первого камня храма-часовни. В августе 1997 года при участии Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II Храм-часовня Бориса и Глеба была освящена и торжественно открыта для верующих.


Храм Бориса и Глеба, что у Арбатских ворот — православный храм, существовавший в Москве, в Белом городе, на Арбатской площади.
Церковь впервые упоминается в летописи, говорящей о событиях 28 июля 1493 года - о великом пожаре, разгоревшемся от копеечной свечки в соседнем храме Николы на Песках. В том же летописном сообщении впервые встречается и название Арбат.
Первый каменный храм в честь Бориса и Глеба выстроен в 1527 году, по приказу великого князя Василия III. Особенно чтил эту церковь его сын Иван Грозный. При нем в 1551 году храм Бориса и Глеба стал одним из семи московских соборов (по числу Вселенских Соборов), то есть главным храмом в определенном приходском округе. Он был и местом особенного царского богомолья перед военными походами, так как располагался на главном, западном, направлении. По обычаю, государи шествовали в него из Кремля с крестным ходом, со свитой, духовенством и воинством, слушали в нем обедню, затем служили молебен и получали напутственное благословение. Иван Грозный молился здесь в мае 1562 года, когда "шел на свое дело Литовское", и слушал здесь обедню. В ноябре того же года Иван Грозный, вновь решив пойти на Литву, после моления в кремлевских соборах отправился с воинством к арбатской церкви Бориса и Глеба. В крестном ходу с царем шел святитель Макарий, митрополит Московский, а шествие несло с собой чудотворный Донской образ Божией Матери, который был с Дмитрием Донским на Куликовом поле. На молебне пастырь и государь молили Господа о победе и о сохранении Москвы и всех русских городов "от всякого злаго навета". У этого же храма традиционно встречали государей, возвращавшихся из военных походов. В марте 1563 года здесь с триумфом встречали Ивана Грозного, когда русскими войсками был взят Полоцк.
Новая церковь с приделами Казанской Божией Матери и Воскресения Словущего строилась 5 лет с 1763 года, освящена в 1768 году. Она была построена на средства бывшего канцлера графа Бестужева. Архитектором выступил Карл Иванович Бланк.
После пожара 1812 года, пощадившего храм, к нему были приписаны разоренные окрестные церкви. Некоторые из них вскоре разобраны, а материал употреблен на строительство приделов Ризы положения во Влахерне и Марии Магдалины. Церковь являлась одним из лучших образцов барокко в Москве, однако снесена в 1930 году под предлогом реконструкции площади. Вблизи места церкви поставлен небольшой памятный знак.
В 1997 году к празднику 850-летия столицы правительство Москвы приняло решение о сооружении храма-часовни Бориса и Глеба на Арбатской площади. Его воздвигли чуть дальше от того места, где стоял исторический прототип, но точно на месте старинного храма Тихона Чудотворца, тоже уничтоженного революцией, оттого один из приделов освящен во имя святого Тихона. Храм-часовню строили по образу старого Борисоглебского храма, но полных данных о его интерьере обнаружить не удалось.
Закладка состоялась 8 мая 1997 года, а уже 6 августа Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил храм-часовню, ставший самым лучшим, священным памятником утраченной святыни. Рядом, перед кинотеатром «Художественный», установлен памятный знак - на том самом месте, где стоял подлинный храм Бориса и Глеба.

Http://ru.wikipedia.org

Фотографии Светланы Комковой (г.Уфа)